Развитие бизнеса

Какой saturation в lightroom делать для портрета. Как обрабатывать фотографии в лайтруме и как хранить их

Всем привет!

Спасибо, что заходите на мой блог!

Зовут меня Лепехин Сергей , родился и живу в городе Вологда.

Название моего блога сайт происходит от сокращения имени и фамилии.

Расскажу немного о себе и о том, как я докатился до такой жизни…

Все просто как у всех: ясли, детский сад, школа, универ, работа… Пролетело уже 25 лет жизни, и за этот относительно небольшой интервал времени я сменил множество увлечений…. Увлекался и компьютерами, и электроникой (нравится мне паять и конструировать), и оружием, и психологией, и даже немного борьбой… В общем чем только не занимался…

Прошли годы, и я осознал, что во всех этих увлечениях так и не достиг серьезного успеха… Сейчас мне почти 26 лет, и я решил остановиться на фотографии и на том, что с ней связано…

С чего же началось это увлечение?

В детстве мне подарили фотоаппарат «игрушку», которая, конечно, могла снимать, но в моих руках ей так и не суждено было этого сделать…

Жизнь весело проходила дальше, ребенок превратился в юношу… В старших классах я решил на скопленные с обедов деньги купить себе первый фотоаппарат (мыльницу) и использовал его как и все: снимал гулянки, немного природы и другие вещи, в общем, просто фиксировал события…. Потом я понял, что такие «фотографии» меня не устраивают, и нужно что-то «большее»…

Все случилось как в стишке:

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха…

© Владимир Маяковский

Отец в свои молодые годы занимался фотографией. У него был фотоаппарат «Зенит», фотоувеличитель, и другая, на тот момент не понятная для меня «ерунда». Вот он то меня и посвятил в мир фотографии, рассказав «что к чему», вручив пару книжек и свой фотоаппарат…. Но долго камера у меня не прожила – очень быстро я ее сломал. Прошло еще пару лет, желание заниматься фотографией осталось, но мешал один момент – не было денег на камеру….

В студенческие годы захотелось «людей посмотреть и себя показать», для этого я устроился работать проводником на РЖД… И вот свои первые путешествия, море общения, огромное количество красивейших пейзажей и удивительных закатов…. Но что толку, на свою мыльницу я не мог передать всей красоты момента… На мое счастье цифровая техника в те годы шагнула далеко вперед…. И как раз в это время мой друг купил себе цифровой фотоаппарат, похвастался, дал «заценить» и вот мои глаза загорелись… А тут как нельзя кстати первая зарплата – и я уже держу в руках свою первую, честно заработанную камеру «Konica-Minolta DIMAGE Z10». С этого все и началось…

Закончил универ по IT-специальности, устроился на работу… За годы владения цифровым фотоаппаратом были сделаны тысячи снимков…. Наступил момент, когда я «вырос» из своей камеры и мне захотелось большего – зеркальный фотоаппарат….

В последние дни марта Федеpальная Таможенная Служба (ФТС) России объявила о запуске Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Участникам алкогольного рынка таможня также продемонстрировала новую акцизную марку, разработанную на Гознаке. Напомним, что в рамках вступивших в силу с 1 января изменений в закон № 102 "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" все производители и импортеры алкоголя обязаны заносить в ЕГАИС информацию о своей продукции. Неработающая система была одной из основных проблем возможных перебоев с поставками импортного алкоголя в Россию.

Как известно, что с 1 апреля официально прекращен ввоз "горячительной" продукции со старыми акцизными марками. На сегодня, как считают некоторые эксперты, все формальные условия для начала работы по новым правилам чиновники соблюли, а тот из импортеров, кто не успел получить новые марки, может пенять на собственную нерасторопность. "Теперь мы уверены, что никаких проблем с поставками алкогольной продукции быть не должно. Для этого просто больше нет никаких оснований", - заявила заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. По информации сотрудников ведомства, на конец марта уже 44 из 126 предприятий-импортеров закупили все необходимое оборудование и подключились к новой системе. Теперь, согласно новым правилам, поставщики должны заказывать необходимое количество акцизных марок, в виде штрих-кода наносить на них информацию о ввозимом товаре, чтобы потом отправить их зарубежным поставщикам, которые и должны будут наклеить марки на бутылки.

Кроме того, новая акцизная марка снабжается краткой информацией для потребителя, где будет указываться название продукта, а также страна-производитель. Все предприятия-импортеры должны будут оснастить производство специальным оборудованием и необходимым программным обеспечением. "Стоимость оборудования составляет порядка 25 тыс. долларов, - говорит зам председателя совета директоров ООО "Винный мир" Сергей Лепехин. - Для крупных компаний это не такая уж большая сумма. Так что я не думаю, что эти затраты как-то скажутся на стоимости нашей продукции в рознице". Почти на 70 копеек подорожает и сама марка: ее стоимость составит 1,3 рубля плюс НДС. "Принципиальным экономическим новшеством является также и то, что теперь стоимость марки не является частью стоимости акциза, как это было ранее", - поясняет Татьяна Голендеева. То есть покупка марок станет относиться к затратам.

Запуск ЕГАИС игроки рынка восприняли положительно, но отметили, что всех проблем отрасли он не решит: не ясно, что делать с оборотом продукции со старыми марками, не решен вопрос с ввозом вин Грузии и Молдавии, - полученные в региональных представительствах Роспотребнадзора России новые сертификаты были аннулированы "головным офисом" ведомства. "Мы по-прежнему пытаемся пролоббировать принятие поправок, чтобы отодвинуть допустимые сроки оборота продукции со старыми марками", - говорит Сергей Лепехин. Напомним, что с началом "акцизного кризиса", ударившего по отечественным производителям алкоголя, импортеры, напротив, резко увеличили объемы поставок. По новому закону необходимо было успеть ввезти всю продукцию, оклеенную старыми марками, до 1 апреля, а продать - до 1 июля. Поэтому уже начиная со второго квартала этого года импортеры прогнозировали резкий спад поставок, так как никто из них до сих пор не получил акцизных марок нового образца.

Как утверждает Татьяна Голендеева, к началу апреля ФТС России уже выдала по заявкам импортеров 40 млн. новых акцизных марок и готова поставить их еще 60 млн. При этом на Гознаке "про запас" хранится еще 90 млн. штук. Таким образом, таможня обещает, что перебоев с импортным алкоголем не будет. По словам представителя таможенного ведомства, не стоит опасаться исчезновения с прилавков магазинов произведенных за рубежом коньяков, вин, водки и прочего "горячительного". Это стало своего рода ответом ФТС России на панику, затеянную импортерами алкоголя по поводу неготовности таможенников пропускать в страну спиртное по новым правилам маркировки бутылок. Кроме того, заместитель руководителя службы заверила, что в настоящее время в правительстве в экстренном порядке рассматривается инициатива о продлении действия старых марок при ввозе импортного алкоголя до 1 июля 2006 года. "Хождение" же уже ввезенного заранее алкоголя со старыми марками планируется продлить в рознице до 1 сентября. Но при этом импортеры обязаны будут метить такие бутылки специальными "стикерами".

До сих пор в связи с нововведениями с маркировкой участники алкогольного рынка пугали прогнозами, что из-за ведомственной неразберихи прилавки российских винных магазинов опустеют, а в незаконном обороте окажется 160-200 млн. литров алкоголя. Как подчеркнула Татьяна Голендеева, все акцизные марки, которые заказали импортеры, уже в полном объеме отпечатаны на Гознаке, хранятся на специализированных складах и готовы к выдаче. Кроме того, определены 38 таможен, которые наделены полномочиями их выдавать импортерам и "держать" связь с формирующейся Единой информационной системой, Правда, из 38 работать поначалу будет только 8 региональных таможен в семи федеральных округах и Калининградской области плюс Центральная акцизная таможня в Москве. Но ограничения эти, по словам Татьяны Голендеевой, временные - на окончательный запуск системы (ЕГАИС), которая пока в разработке и будет считывать штрихкоды марок и вести учет алкоголя, потребуется еще пара месяцев.

Эксперты также считают, что, хотя временные перебои с поставками отдельных импортных вин и крепких напитков и могут наблюдаться, серьезного дефицита не будет. Ведь поставщики, зная ситуацию, смогли заблаговременно подготовиться к переходной ситуации, обеспечив запасы своей продукции в России на ближайшие месяцы. Там, глядишь, и новая система на таможне заработает.

Однако далеко не все разделяют оптимизм таможенников, многие участники алкогольного рынка утверждают, что в сложившейся ситуации им просто не удастся начать работать по-новому в ближайшее время. Дело в том, что сегодня, чтобы получить акцизную марку импортер должен отправить в уполномоченный таможенный орган заявку и перевести деньги из расчета 1300 рублей за 1000 марок на специальный счет, открытый ФТС России. Затем таможенный орган регистрирует заявление и размещает заказ импортера на фабрике Гознака. После того как марки по нему изготовлены, поставщик в течение трех месяцев должен предоставить таможенникам справку об отсутствии таможенных задолженностей, а также банковскую гарантию, подтверждающую, что марки будут использованы. Получив марки, импортер должен дождаться еще одного подтверждения от ФТС России - с разрешением нанести штрих-код на марку затем напечатать штрих-код и отправить марку на завод, где она будет приклеена на бутылку (это по закону должно происходить вне российской таможенной территории), рассказывает руководитель пресс-службы холдинга "Винный мир" Андрей Егоров.

Из-за нерасторопности чиновников, которые не успели утвердить подзаконные акты, регламентирующие выдачу марок, в январе оказалось полностью парализовано отечественное производство алкоголя. Теперь волна проблем докатилась до импортеров. Хотя постановления и приказы, регламентирующие выдачу марок, уже подписаны, работа ЕГАИС остается под вопросом. По этой причине, даже если импортеры получат новые марки к завтрашнему дню, нормально работать они не смогут. Когда ситуация нормализуется, пока никто точно сказать не может. По сообщению ряда газет, в Санкт-Петербургском филиале ФГУП "Атлас", занимавшемся разработкой ЕГАИС, получить комментарии не удалось: и руководитель филиала, и ответственный разработчик находятся в командировке. Но и после отладки ЕГАИС на восстановление поставок из ближнего зарубежья, как считают эксперты, потребуется минимум месяц, а из дальнего зарубежья - 2-3 месяца.

В последнее время некоторые поставщики говорили, что придерживают алкоголь на складах, чтобы его отгрузка в престижные торговые точки была бесперебойной. По подсчетам специалистов, совокупные потери поставщиков и продавцов импортного алкоголя могут достигнуть 700 млн. долларов: это ущерб от зависшего на границе товара (по некоторым оценкам, здесь "зависло" 600 составов с алкоголем), необходимости забирать из сетей алкоголь со старыми марками и реэкспортировать его и т.д. Хотя продавать бутылки со старыми марками закон разрешает до 1 июля, но торговые сети готовятся к кризису уже сейчас. Обычно магазины держат у себя 2-3-недельный запас алкоголя, рассказывает Александр Бархатов, директор по коммуникациям сети "Перекресток". По его словам, хотя сеть и пытается подготовиться к решению проблемы заранее, "проблемы будут у всех", ведь замены импортному алкоголю нет. "Складских запасов - в зависимости от категории товара - хватит от недели (по ходовым позициям вроде Bailey"s, Bacardi и Martini) до месяца (чилийские вина)", - соглашается пресс-секретарь "Патэрсона" Надежда Синюк.

Предпочитая не рисковать, ритейлоры уже возвращают алкоголь со старыми марками поставщикам. "Мы вернем дистрибуторам всю не реализованную к 1 июля продукцию", - предупреждает гендиректор компании "Городской супермаркет" (управляет сетью "Азбука вкуса") Владимир Садовин. Такой возврат предусмотрен договорами, товар будет признан "несоответствующим", объясняет Бархатов. Чтобы продать возвращенный товар со старыми марками, законопослушные поставщики вынуждены будут реэкспортировать его и наклеить новые марки за границей. Однако некоторые аналитики рынка считают, что дистрибуторы, скорее всего, просто выкинут товар на открытые рынки, а там он будет продаваться из-под полы.

По материалам печати

Осваивая искусство фотографии, вы можете столкнуться с тем, что снимки могут иметь небольшие дефекты требующие ретуши. может отлично справиться с этой задачей. В данной статье будут даны советы по созданию хорошей ретуши портрета.

Применяем ретушь к портрету в Lightroom

Ретушь применяют к портрету для того, чтобы убрать морщины и другие неприятные недостатки, улучшить вид кожи.

  1. Запустите Lightroom и выберите фотопортрет, который требует ретуши.
  2. Перейдите в раздел «Обработка» .
  3. Оцените изображение: нуждается ли оно в увеличении или уменьшении света, тени. Если да, то в разделе «Основное» («Basic» ) подберите оптимальные настройки этих параметров. Например, ползунок света может вам помочь убрать лишнюю красноту или осветлить слишком темные участки. К тому же, при большем параметре света не будут так заметны поры и морщины.
  4. Теперь для коррекции цвета лица и придания ему «натуральности» перейдите по пути «HSL» «Яркость» («Luminance» ) и нажмите на круг в верхней левой стороне. Наведите на изменяемый участок, зажмите левую клавишу мыши и подвигайте курсором вверх или вниз.
  5. Теперь приступим к самой ретуши. Для этого можно использовать кисть «Сглаживание кожи» («Soften Skin» ). Кликните по иконке инструмента.
  6. В выпадающем меню выберите «Сглаживание кожи» . Этот инструмент сглаживает указанные места. Настройте параметры кисти по своему желанию.
  7. Также можно попробовать уменьшить параметр шума для сглаживания. Но эта настройка применяется ко всему снимку, поэтому будьте внимательны, чтобы не испортить изображение.
  8. Чтобы убрать на портрете отдельные дефекты, по типу прыщей, угрей и т.д., можно использовать инструмент «Удаление пятен» («Spot Removal Tool» ), который можно вызвать клавишей «Q» .
  9. Настройте параметры инструмента и поставьте точки там, где есть дефекты.

Многие из своих уроков по освоению Lightroom я посвящал отдельным функциям программы, инструментам. Но теория имеет смысл только при условии ее использования на практике. Я хочу показать вам, как обрабатываются портретные фотографии от начала и до конца. А вы в свою очередь должны довести до автоматизма процесс обработки, чтобы не задумываться, каким инструментом необходимо воспользоваться, какое значение ввести и так далее, также как вы работаете с вашей камерой и объективами. Конечно, для начала вы должны узнать предназначение каждого инструмента в отдельности, но какой в этом толк, если вы не знаете, как совмещать их работу.

Итак, в этом уроке я постараюсь отойти от теории и наглядно продемонстрировать вам процесс постобработки портрета, уделяя особое внимание разделу цветов и тонов.

О самой фотографии

Это Джастин и Дэвид, мои помощники, которые любезно согласились помочь мне и попозировали специально для этого урока. Я сделал несколько самых обычных портретов, и сегодня буду работать с фотографией, которую вы видите ниже (до и после обработки):

Сейчас для нас не имеют особого значения модель, ее образ. Хочу, чтобы вы поняли, что не существует единого способа обработки цветной фотографии, который можно было бы применить к любому изображению. Каждая фотография, в зависимости от освещения, объекта съемки, цели, требует особый подход. Мы будем работать с простым студийным портретом, снятым с использованием одной вспышки и большим восьмиугольным софтбоксом. Ничего креативного в подобной установке освещения нет, но и цели мы преследуем другие. Я специально использовал малую глубину резкости, чтобы оставить в фокусе только глаза модели.

Но может, я все-таки ошибаюсь, и вам удастся отредактировать все изображения, применяя один и тот же метод? Чтобы понять, почему это невозможно, взгляните на изображение сверху. На фотографии запечатлена та же модель, разница во времени между этими двумя снимками не больше двух минут, но портреты совершенно разные, соответственно, и обработка для них требуется разная. Я снова использовал лишь один источник освещения, но этот раз свет был жестким. Если бы я снимал этот портрет с настройками для предыдущей фотографии, то картинка получилась бы блеклой, неконтрастной и бледной.

Постобработка портрета с Lightroom 4

К счастью, портрет, с которым мы будем сегодня работать, не требует сложного и длительного редактирования, нам не придется прибегать к использованию таких инструментов, как Spot Removal (Удаление пятен), а также не придется обращаться к сторонним редакторам. Все шаги обработки достаточно простые и быстрые. Мы обязательно будем использовать Кисть локальной коррекции (Local Adjustment Brush), а также HSL панель.

Я буду освещать различные техники, которые вовсе не являются обязательными, поэтому вы можете с легкостью исключить некоторые из них из процесса обработки, если получаемый результат не соответствует желаемому. Целью нашего урока является в первую очередь ознакомление.

1. Начнем с основ

Многие из нижеперечисленных параметров могут быть изменены на ваше собственное усмотрение.

Кадрирование

Эта фотография была сделана моим Nikon D700, у которого отношение ширины кадра к высоте 3:2, как и у многих современных цифровых зеркальных фотокамер или беззеркальных цифровых фотоаппаратов.

Иногда, при таком соотношении вертикальные портреты кажутся слишком узкими. На мой взгляд, при классическом соотношении сторон 5:4 фотографии смотрятся лучше. И поэтому в ниспадающем меню, в разделе инструмента, я выбираю подходящее мне значение (этот шаг наглядно продемонстрирован на скрине сверху). Кстати, активировать инструмент (Кадрирование) можно, нажав клавишу. С помощью кадрирования мы избавимся от лишнего пустого пространства в верхней и нижней частях фотографии. Я хотел поместить модель ровно по центру фотографии, поэтому мне пришлось обрезать снимок чуть больше. Хотя, с точки зрения экспозиции это не есть хорошо, но в моем уроке главной задачей я поставил наглядно продемонстрировать вам возможности программы.

В ниспадающем меню вы найдете графу, с помощью которой можете сами ввести любые значения.

Инструмент Spot Removal

Ранее я уже говорил, что не буду использовать этот инструмент в рамках постобработки этой фотографии, так как считаю, что незначительные изъяны кожи не могут существенно сказаться на ее восприятии зрителем, ведь главное здесь – мимика, выражение глаз, эмоции. Но речь сейчас идет о конкретной фотографии. Если вы преследуете иные цели, то не пренебрегайте этим этапом и избавьтесь от изъянов с помощью инструмента Spot Removal.

Инструмент Sharpen

Отвечает этот инструмент за резкость снимка. Найти слайдеры корректировки резкости можно в разделе Detail. Советую корректировать резкость, увеличив фотографию до 100%, чтобы лучше судить о получаемом эффекте. Значения, которые Lightroom предлагает по умолчанию (Amount - 25, Radius -1), не всегда достаточны. Для этого изображения я выставил значения 60 для Amount и 1.8 для Radius. Такой относительно большой радиус придаст контраста, что важно для фотографий с малой глубиной резкости.

Так как в зоне фокуса лишь небольшая часть изображения, я также переместил слайдер до значения 80. Этот инструмент позволяет применять резкость к выделенным областям изображения. По мере увеличения значения, воздействие на области, которые находятся вне зоны фокуса, уменьшается, а резкость увеличивается в областях, которые изначально были более детальными.

Увидеть зоны, на которые распространяется, можно удерживая клавишу.

Noise Reduction (Подавление Шума)

Настройки, отвечающие за подавление цифрового шума, вы также найдете в разделе Detail на панели справа. По умолчанию Lightroom оставляет неизменным значение Luminance (Яркость). Этим ползунком следует пользоваться аккуратно, так как помимо шума он убирает и мелкие детали, в итоге фотография выглядит замыленной. Моя фотографии была сделана при относительно небольшом значении ISO400, поэтому я не стану прибегать к использованию этого слайдера. Но если ваше изображение “шумит”, то, конечно, воспользуйтесь этой функцией. Как правило, я не выставляю значение Luminance больше 30.

Lens Correction

Этот раздел вы также найдете в панели справа. Отвечает Lens correction за исправление дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования. Программа распознает объектив, с помощью которого была сделана фотография, и в соответствии с этими данными вносятся изменения. К сожалению, пока что в базе данных не так много моделей объективов, как этого хотелось бы. Поэтому если вашего объектива нет в списке, то выберете из предложенных один, схожий с вашим по параметрам, чтобы использовать его в качестве отправной точки. Стоит сказать, что эти портреты были сделаны при значении диафрагмы f/1.4, при котором на фотографии, как правило, появляется сильное виньетирование. Я в целом люблю такой эффект, но сейчас мы от него все-таки избавимся, поработав с ползунком Vignetting.

2. Работаем с цветом и тоном

Теперь начнутся существенные коррекции и изменения. Предыдущие настройки очень важны, но их эффект заметен лишь при близком рассмотрении.

White Balance (Баланс Белого)

Никогда не начинайте работать с настройками цвета, предварительно не исправив баланс белого. Под исправлением я вовсе не подразумеваю приведение баланса белого к совершенству с точки зрения цветовой температуры и оттенка. Главным критерием для вас должно являться ваше собственное видение и конечная цель.

Как вы можете заметить, на моей фотографии преобладают теплые тона, можно их уменьшить и привести фотографию к более естественному виду. Опробуя несколько настроек, я остановился на значениях 2950 для Температуры и – 5 для Оттенка. На данном этапе для нас главное сделать базу для дальнейших корректировок. Посмотрим на изменения:

Регулируем Яркость

Пришло время сделать эту фотографию чуть ярче. Сейчас я проделаю сразу несколько корректировок, некоторые из них на первый взгляд могут показаться совсем ненужными. Зачастую приведения тоновой кривой к виду буквы вполне достаточно, чтобы сделать фотографию более насыщенной и яркой. Но сохранить при этом плавный переход от одного тона к другому подчас довольно сложно, как и в моем случае. Для начала мы отрегулируем яркость в целом, а после откорректируем отдельно взятые слишком яркие участки.

Начнем с экспозиции. Изначально фотография была сделана с почти идеальной экспозицией. Однако, иногда нам хочется немного переэкспонировать портрет, чтобы кожа выглядела чуть мягче, ярче и чище. Будьте осторожны и не уведите ползунок слишком далеко, иначе блики на фотографии станут абсолютно белыми. Я выставил значение экспозиции +30 и вполне доволен результатом. Я не стал уводить ползунок дальше, потому что сейчас буду прорабатывать отдельные участки изображения с Тоновой Кривой, которая дает куда больше контроля.

Увеличивая экспозицию, мы применяем этот эффект ко всему изображению, тогда как тоновая кривая дает нам возможность выбирать определенный диапазон тонов для коррекции. Моей целью было сделать ярче все тона, кроме самых темных. И вот такая тоновая кривая у меня получилась в итоге:

Давайте посмотрим на то, как изменилась фотография:

Выглядит немного засвечено, не правда ли? Некоторые части лица Дэвида стали почти белыми. Слайдер (Тени), который я увел влево, усилил темные тона на волосах, бороде и футболке модели. Но на этом с коррекцией яркости мы, конечно, не закончим. Далее мы выявим участки фотографии, которые стали почти белыми и немного затемним их, тем самым сгладив переходы между тонами. Для этого перейдем в раздел и выберем подраздел.

Цвета, которые нас интересуются, содержатся в тонах кожи. Поэтому работать мы будем с красным, желтым и оранжевым цветами. Вы можете увеличить или уменьшить яркость каждого из этих цветов, выбрав соответствующий слайдер в панели в разделе или при помощи специального инструмента, который я выделил красным на иллюстрации снизу (также я продемонстрировал конечные настройки). Просто кликните по нему и перетащите на область, на которой хотите работать.

Посмотрим на результат. Кожа стала еще ярче, и если взглянуть на гистограмму, то можно увидеть пугающее приближение к абсолютно белому.

Буду с вами откровенным, в некоторых случаях такая излишняя яркость может помочь сгладить неровности кожи, сделает незаметными многие изъяны. Фотографы иногда применяют такую технику в обработке женских портретов, таким образом, они избавляются от несовершенств и делают акцент на выступающих частях лица (глаза, нос, губы). Если вас устраивает такой результат, то вы можете пропустить следующий шаг в обработке портрета.

Возвращаем то, что было потеряно

Теперь мы вернемся к Базовой панели (Basic Panel) и воспользуемся ползунками Highlights и Whites, уведя их влево до отрицательных значений. Таким образом, мы изменим самые яркие участки фотографии, не затрагивая при этом средние тона и тени, над которыми мы работали с Тоновой Кривой. Воздействие на яркие области будет значительно больше, чем на темные, а значит, разница между ними сократится, и переход станет не таким явным – это и было нашей изначальной задачей. Для нашего портрета я выбрал достаточно агрессивные значения, - 60 для обоих слайдеров, вам же советую поэкспериментировать и попробовать разные значения.

3. Локальные изменения

Инструмент, которым мы будем пользоваться дальше, очень полезен и называется Adjustment Brush (Корректирующая Кисть). Вы найдете этот инструмент прямо под Гистограммой (самый последний в ряду), также его можно активировать, нажав клавишу. Эта кисть позволяет выполнять все виды корректировок – настройка баланса белого, экспозиции, регулировка контраста, вы можете увеличить или уменьшить резкость, и всё это в отдельных, выбранных вами областях фотографии.

Улучшаем общие детали

Нам пришлось потрудиться, чтобы сделать кожу лица достаточно яркой, а переходы от одного тона к другому плавными. Но тем самым мы лишили лицо Дэвида выразительности. Определенные части лица должны выделяться и приковывать к себе основное внимание, а именно: губы, глаза, брови и волосы.

Для начала выберем инструмент Корректирующая Кисть и сбросим все настройки, которые могли изменяться до этого, приведя все показатели к нулю. Размер кисти установите таким, чтобы было удобно работать с мелкими деталями, например, глазами. Мне комфортно работать с кистью размером 8. Менять размер кисти просто, достаточно прокрутить колесо мышки. Прежде чем приступить к работе не забудьте об еще одной немаловажной настройке кисти, а именно Растушевке (), установите значение равное 100, чтобы границы между откорректированными и нетронутыми областями не были слишком резкими и не бросались в глаза.

Чуть выше мы уже говорили, что некоторые части лица модели необходимо выделить, для этой цели мы воспользуемся настройками (Четкость) и (Резкость). Для я установил значение +25, вы подбираете значения самостоятельно в зависимости от того, насколько четкой была фотография изначально. Наиболее заметное изменение вносит настройка, для которой я установил значение +23. воздействует на переход от темных областей изображения к светлым и заметно усиливает контрастность. Основным преимуществом такого рода коррекции является возможность воздействия лишь на определенные участки. Увеличив резкость, и выделив некоторые детали на лице модели, мы не затронули при этом кожу со всеми ее недостатками.

На этом скрине я продемонстрировал, какие именно области были откорректированы с помощью кисти:

Цвет глаз

Улучшим цвет глаз, сделаем их более насыщенными. Снова воспользуемся Корректирующей кистью (Adjustment Brush). Не забудьте сделать новую кисть, нажав на кномку New, расположенную в верхней части раздела Корректирующей кисти. В графе Effect выбираем Iris Enhance.

Настройки для кисти по умолчанию будут следующие: +0,35, +10 и +40. Эти настройки являются неплохой отправной точкой, откорректируйте их значения на собственное усмотрение. Мы должны получить насыщенные, яркие глаза с еще большей детализацией.

Для моей фотографии изначальное значение Экспозиции +0,35 оказалось слишком большим, поэтому мне пришлось уменьшить его до +0,15. Также можно использовать цветовой эффект, который вы найдете в самом низу списка настроек Корректирующей Кисти.

Примечание: Вы всегда можете изменить размер кисти и другие ее настройки, даже после внесения каких-либо корректировок. Также вы можете полностью избавиться от эффекта, используя режим кисти Erase Brush.

4. Последний штрих

Почти вся работа теперь позади и, согласитесь, портрет сейчас выглядит гораздо лучше, чем в оригинале. Однако, осталась еще пара опций, которые я хотел бы осветить в рамках этого урока. Пользоваться ими вовсе не обязательно, но иногда они помогают добиться лучших результатов. На базовой панели есть слайдер, отвечающий за Четкость снимка (Clarity) в целом, с его помощью вы можете, как увеличить четкость, так и уменьшить. Я обрабатываю мужской портрет, поэтому вполне могу воспользоваться этой функцией и сдвинуть ползунок вправо до +10. Если бы я работал с женским портретом, то, скорее всего, сдвинул бы ползунок влево.

В случае, если некоторые участки изображения кажутся вам перенасыщенными, перейдите во вкладку, расположенную на панели. Выберете цвет, соответствующий перенасыщенному участку и перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить его насыщенность.

Заключение. Стоит ли результат усилий?

Лично для меня стоит. Возможно, такая техника не подойдет вам или же такая последовательность будет несовместима с вашей фотографией. Но, тем не менее, я постарался описать инструменты и их действия, а исходя из этих знаний, вы можете самостоятельно ими пользоваться.

Давайте сравним оригинал и фото после обработки:

Слева мы видим результат, над которым работали. Справа фотография без коррекций Экспозиции, Яркости и регулировки на панели. Какой вариант вам нравится больше? Уверен, что большинство согласится со мной и скажет, что фотография слева выглядит куда лучше.

А теперь сравним следующие фотографии:

Я поработал с кожей в панели и сделал ее светлее, не затрагивая при этом что-либо еще, кроме лица модели. Вы можете сделать то же самое в разделе, но тогда эффект распространится на всю фотографию. Слева мы снова видим конечную фотографию. А над фотографией справа я работал с Экспозицией (), увеличив значение на + 0,30 и отменив настройки. Разница несущественна, обратите внимание на футболку, на фотографии справа она чуть светлее, также некоторые участки кожи лица стали чуть ярче и светлее.

Итак, в конечном итоге вы должны усвоить три способа, с помощью которых вы можете сделать фотографию ярче и светлее: используя только (Экспозиции), с помощью в панели или же сочетая первые два метода.

Моей целью было показать, что в программе вы можете делать, а не должны. А теперь еще раз посмотрим на До и После: