Нк рф

Интерактивная презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе. Презентация логопеда для педагогов доу "звуки и буквы" презентация к уроку по обучению грамоте на тему Презентация для логопеда по обучению грамоте дошкольники

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по обучению грамоте дошкольников Составитель: Литовченко В.С.

Найди лишний предмет (обрати внимание на первые гласные и согласные звуки).

Найди лишний предмет (обрати внимание на последние звуки).

Найди лишний предмет (обрати внимание на мягкие и твёрдые согласные первые звуки).

Найди лишний предмет (обрати внимание на количество слогов в слове).

Найди лишний предмет (обрати внимание на первые звуки слова).

Составь схему слова Ж У К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Цель: Расширять знания детей профессиях Задачи: vФормировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда vРазвивать навык рассматривать предметы, выделяя особенност...

Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "Назови лишний предмет"

Игра «Назови лишний предмет» увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас....

Конспект занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

«Волшебный сундучок феи Эвелины».

Воспитатель: Иванова Н.С.

ГБДОУ № 10 Василеостровского р-на

Г. Санкт-Петербург

Цель:

*Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.

*Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

*Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. *Закрепить знание гласных и согласных звуков.

*Закрепить умение делить слово на слоги и подбирать схемы к ним.

*Развивать память, внимание, мышление.

Продолжительность: 25 минут

Предварительная работа:

*Написание конспекта

*Подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование:

*Компьютер с проектором, письмо от феи, сундучок, шарик, угощение для всех детей, 3 ключа, зеркало, книга, мяч, загадки.

План содержания занятий:

Орг. момент

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Основная часть

Физкультминутка

Вопросы к детям:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ЭОР

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.

Воспитатель здоровается с детьми по имени,прикасаясь своими ладошками к ладошкам детей.

Дети заходят в зал и становятся в круг

В ответ дети тоже здороваются.

Сюрпризный момент

Ребята, я теперь знаю, что вы большие любители сказок, и поэтому я приглашаю вас в волшебную страну.

Я попрошу вас закрыть глаза. Мы сейчас с вами произнесём заклинательные слова «Крибле-крабле-бумс» 3 раза. (Воспитатель в это время надевает шляпу феи и накидку).

Вот, ребята, мы очутились в сказочной стране. Теперь я фея. У меня есть младшая сестра - фея Эвелина. Она прислала вам письмо.

Поможем, ребята, моей сестре! Будем искать ключики?

Вот этот сундучок, который прислала моя сестра.

Поможем.

Будем.

Музыка на магнитофоне.

Слайд №4

Пальчико-вая игра

Но перед тем как начать искать ключики, давайте разомнём наши замечательные пальчики. Повторяйте, пожалуйста, за мной .

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую игру

Слайд №5, (1*)

Отгадыва-ние загадки.

Будем искать первый ключ. Он находится в том месте, где лежит отгадка.

Зеркало! Надо искать там, где зеркало.

(Находим зеркало, а рядом с ним ключ)

Слайд №6 (2*)

Звуковой анализ слова.

А ключ-то непростой. К нему задание.

Что это за цветок?

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак.? Какой первый звук?


Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?Каким цветом мы закрасим первый кружок?

Правильно! Какой второй звук в слове Мак?М-ааа-к!

Давайте попробуем пропеть этот звук.

Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Каким цветом мы раскрасим второй кружок?

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Каким цветом мы раскрасим третий кружок?

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Мак.

Три.

М-м-м

Губы.

Согласный.

Чёрным.

Звук А

А-а-а

Гласный.

Красным.

Чёрным.

(Дети подбирают ключ к замку. Он не подходит)

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9


Слайд №10

Слайд №11

Отгадывание загадки.

Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ.

Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книга!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Слайд №12 (3*)

Развитие фонематического слуха и звукового внимания.

Игра «Доскажи словечко»

Дети угадывают пропущенное слово.

Слайд №13,14,

15,16,17

(4-8*)

Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получили второй

ключ.

Дети подбирают ключ к замку. Он не подходит

Физкульт-минутка

Трудно? Устали?Вы очень старались, давайте отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик? Только не простой, а золотой. Сейчас мы проведём весёлую физкультминутку.


Буратино, в сказке «Золотой ключик»

Дети повторяют движения.

Слайд №18

(9*)

Отгадыва-ние загадки

Ребята, нам осталось найти последний третий ключ. Отгадайте загадку:

Это мяч! (Находят ключ)

Слайд №19

(10*)

Деление слов на слоги и подбор схем к ним.

Ребята, это рассказ.

Дети слушают рассказ.

Слайд №20

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать сколько слогов в ваших именах.

Так лучше слышно. По частям.

Дети с помощью хлопков делят свои имена на слоги.

Слайд№21.22

Подведение итогов занятия. Отзыв о работе детей и поощрение.

Мы отлично справились со всеми тремя заданиями, и у нас 3 ключика. Давайте попробуем открыть волшебный сундучок.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Я обязательно передам этот волшебный шарик моей сестре.

Скажите, вам понравилось выполнять задания?

Кому понравилось делить слово «МАК» на звуки?

Кому понравилась игра «Доскажи словечко»?

Кому понравилось делить свои имена на слоги?

Ну а сейчас я хочу с вами попрощаться. Ведь мне нужно спешить к моей сестре. Она очень ждёт свой волшебный шарик. До свидания! Вы большие молодцы!

Открываем сундучок, находим шарик и угощение для каждого ребёнка

Ответы детей

Слайд № 25

Аннотированный каталог ЭОР:

  1. http://montessory.ru/palchikovye-igry
  2. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php
  3. http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/zagad1.html
  4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r.html
  5. http://www.xn--b1aecbp4ck.xn--p1ai/razdel20/skorogovorki.html
  6. http://festival.1september.ru/articles/570752/
  7. http://www.gramota.ru/class/memos/?page=2
  8. http://festival.1september.ru/articles/504742/
  9. http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260
  10. http://littlhuman.ru/677/

Подписи к слайдам:

ГДОУ №10 Василеостровского района Иванова Наталья Сергеевна Воспитатель высшей категории Стаж работы 10 лет

Коспект занятий по подготовке к грамоте в старшей группе детского сада

Волшебный сундучок феи Эвелины

Письмо феи Эвелины Д орогие ребята! Меня зовут фея Эвелина. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой колдун лишил меня магической силы. Он украл у меня ключ от сундучка, в котором хранится мой волшебный шарик. Без этого шарика я не смогу совершать волшебства. Дело в том, что этот ключ находится в вашей группе. Отгадав загадки, и выполнив 3 задания, вы найдёте 3 ключа. Но лишь один из них подходит к замку от сундучка. Пожалуйста, помогите мне! Сундучок я посылаю со своей сестрой. Спасибо вам большое!

Пальчиковая игра «Замок» На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? потянули… Покрутили… Постучали… и открыли!

Отгадайте загадку Есть в комнате портрет Во всём на нас похожий Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже

Как называется цветок?Сколько звуков в слове?

Какой первый звук в слове? Гласный или согласный?

Какой второй звук в слове? Гласный или согласный?

Какой третий звук в слове? Гласный или согласный?

Отгадайте загадку Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Подскажи словечко Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …

Подскажи словечко Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь…

Подскажи словечко Михаил играл в футбол И забил в ворота…

Подскажи словечко Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый...

Подскажи словечко Вперевалку шел со льдин К нам на утренник...

Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся. Раз-нагнулся, два- нагнулся Три-нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик так и не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Отгадайте загадку Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

Послушайте рассказ «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Разделите слова на слоги. Подбери схему к слову. Ма-ша. Ма-ри-на

Раздели слова на слоги.Подбери схему к слову. Ко-ля Се-рё-жа

Результат Закрепили знание гласных и согласных звуков, развили фонематический слух, творческое мышление Закрепили умение делить слова на слоги Развили память и внимание

Используемые материалы Аннотированный каталог ЭОР: http://montessory.ru/palchikovye-igry http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/zagad1.html http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-r.html http://www.xn--b1aecbp4ck.xn--p1ai/razdel20/skorogovorki.html http://festival.1september.ru/articles/570752/ http://www.gramota.ru/class/memos/?page=2 http://festival.1september.ru/articles/504742/ http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260 http://littlhuman.ru/677/ Методические материалы к проекту: 1. Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» ТЦ «Учитель». Воронеж.2005 2. Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» «Учитель». Волгоград 2002 3. Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» «Экзамен» Москва 2009

Спасибо за внимание!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Звуки и буквы. Учитель-логопед: Бульбова Татьяна Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - "П О Л Я Н К А" Детский сад комбинированного вида №55

Звуки речи.

Гласные звуки и буквы. В русском языке много загадок. Вот одна из них. В нашем языке 6 гласных звуков: (а), (о), (у), (ы), (и), (э). А букв для обозначения этих звуков на письме десять: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

Послушайте внимательно, как мы произносим некоторые звуки. Но это бывает не всегда. Послушайте слова: ряд, взлёт, билет, рюкзак. В этих словах буквы я, е, ё, ю обозначают один звук!

Посмотри, какое место в слове занимают буквы е, ё, ю, я, и ты узнаешь, сколько звуков они обозначают – два или один!

Согласные звуки и буквы. В русском языке 36 согласных звуков. Так же как и некоторые гласные, большинство согласных могут обозначать два звука: твёрдый и мягкий. Остальные согласные звуки могут быть или только мягкими или только твёрдыми.

В русском языке 6 пар согласных, которые похожи по произношению, но одни звонкие, а другие глухие. Эти названия появились неспроста. Парные согласные Закройте уши ладонями и произнесите звуки первого столбца. Чувствуете, звуки произносятся так, что в ушах слышится звоночек - отсюда и название: звонкие. При произнесении согласных второго столбика этого звоночка не слышится, поэтому и называются они - глухие. Проведём небольшой эксперимент!

Непарные согласные

Памятка для детей и взрослых. .

Из звуков состоят слова. Звуки звучат по-разному и, похоже. Они произносятся в определенной последовательности. По длительности звучания слов – короткие и длинные. Соответственно в них звуков много и мало. Ознакомление детей со звуковой стороной речи начинается еще в младших группах. Дети в играх и упражнениях учатся внятно и четко произносить звуки. Сначала это песенка. Например, песенка жука – жжж. Затем это звук – жжж. Методика проведения звукового анализа слова

Методику звукового анализа создал на опыте других известных исследований психолог Д.Б. Эльконин. Он разработал позиционный принцип чтения. Его задача – научить детей ориентироваться на последующую букву. Т.е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы. Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук м произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует. Итак, важно то, чтобы дети учились ориентироваться на букву гласного, следующего за буквой согласного. Для этого, главное в добуквенный период научить дошкольников различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твёрдые.

Этапы звукового анализа 1. этап. Интонационное выделение звуков. Важно! К схеме звукового анализа надо обращаться тогда, когда дети научаться интонационно выделять звуки и на основе этого определять их место в слове. Алгоритм (последовательность выполнения) – слово ау произносится протяжно – выделяется 1 звук ааа – выделяется 2 звук ууу.

Дошкольникам сложно в силу своих особенностей опираться только на произношение, устанавливая порядок следование звуков. Нужна своеобразная метка, наглядность, фишка. И Эльконин предложил моделировать слова в виде картинки-схемы звукового состава. На картинке изображен предмет, слово-название которого должно быть проанализировано. Под картинкой дается графическая схема звукового анализа в виде горизонтальных клеток по числу фонем. Вместе со схемой детям дается несколько цветных фишек. Например, картон, пластик; круглый, квадратный. Фишками заполняется схема на основе последовательного выделения звуков.

Алгоритм – выделение гласного звука + отметка на схеме фишкой - выделение согласного звука + отметка на схеме фишкой. На этом же этапе происходит установление места ударения в слове, т.е. ударный гласный. В слове только одно ударение. Важно правильное ударение, иначе слово нельзя будет узнать и понять. Алгоритм – выделение ударного слога – выделение ударного гласного звука + отметка на схеме места ударения. 2. этап. Дифференциация гласных, согласных звуков.

Алгоритм – выделение согласного звука + определение мягкости-твердости + отметка на схеме определенной фишкой. Дети определяют мягкие и твердые звуки. Объяснить это можно разными способами. Например, Л.Е. Журова делает это в игровой форме. Парные звуки называются «Братцами», твердые звуки – «Сердитыми», мягкие звуки – «Добрыми». 3. этап. Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости 4. этап. Проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графической схемы, а затем постепенно и отказ от фишек. В итоге полный звуковой анализ в уме.

Приемы обучения звуковому анализу слов Интонационно выделить 1,2… звук. Интонационно выделить заданный звук. Какой первый гласный (согласный) звук, какой второй… сколько всего гласных, согласных?.. Последовательное произнесение звуков индивидуально и хором. Схематическое изображение. Карточка с изображением предмета и схемой звукового анализа, набор фишек разного цвета. Этот материал позволяет детям от механического чтения перейти к осознанному. Лучше сначала использовать те слова, которые читаются так же, как и пишутся (мама, чашка). Подбор слов с заданным звуком (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, схем, по словесным заданиям). Эстафета с условным предметом, который передается, например, цветок. Педагог произносит слово, затем кладет цветок перед ребенком – он называет 1 звук слова. Кладет цветок перед другим ребенком – тот называет 2 звук и т.д.

Шершавые буквы, рамки вкладыши с буквами. Хороши тем, что их можно потрогать, прочувствовать все изгибы. Доказано, что это стимулирует ребенка к их написанию. Упражнения типа «Назови звуки моего слова», «Добавь звук к моему слову», «Предметы вокруг нас» (назвать предметы с заданным звуком, кто больше, быстрее). Игра «Магазин игрушек», «Кто быстрее увидит предметы в названии, которых есть заданный звук». Игры по типу «Сколько букв и звуков в словах» , «Посчитай гласные и согласные в слове», «Подбери слово к схеме», «Подбери к картинкам схемы». Игра «Хор». Дети, изображающие звуки, произносят их вместе. Прийти к выводу, что звуки в слове надо произносить друг за другом. Игра-упражнение «Я задумала звук». Отгадать его можно задав только 7 вопросов.

Некоторые рекомендации педагогам Многократно повторять и слушать слово воспитателю и детям; Произносить звуки в слове так, чтобы слышно было каждый из них, интонационно их выделять. Давайте детям возможность самим узнать, что нужно для того чтобы услышать звук. Каждый раз произносить звук, слушать, давать характеристику, условно обозначать, определять ударный слог, проверять, прочитывать запись. Использовать буквы в самую последнюю очередь, когда четко разберетесь со звуками вместе с детьми. Можно, чтобы не путаться самим и не путать детей в определении звуков и букв – называть не согласная (гласная) буква, а буква согласного, буква гласного (так рекомендуют лингвисты, это истина). Пусть перед глазами будет подсказка в правильном названии букв:

А – а Б – бэ В – вэ Г – гэ Д – дэ Е – е Ё – ё Ж – жэ З – зэ И – и Й – и краткое К – ка Л – эл М – эм Н – эн О – о П – пэ Р – эр С – эс Т – тэ У – у Ф – эф Х –ха Ц – цэ Ч – че Ш – ша Щ – ща Ъ – твердый знак Ы – ы Ь – мягкий знак Э – э Ю – ю Я - я

Спасибо за внимание!


Наталья Камилова
Интерактивная презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель : выявление уровня знаний детей; готовности к школе.

Программное содержание :

закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

закреплять умение детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным слогом, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

развивать умение проводить звуковой анализ слов : различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; определять место звука в слове; соотносить слово с заданной моделью;

упражнять в подборе слов с заданным звуком;

создать хорошее настроение, воспитывать, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Эмоциональная настройка.

В : – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д : – Хорошее, радостное, веселое.

В : – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года.

В : – Ребята, какое время года наступило?

Д : – Наступила весна.

В : – Весна какая?

Д : – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В : – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д : – Март, апрель, май.

В : – Какой сейчас месяц?

Д : – Сейчас месяц апрель.

Постановка учебной задачи.

Д : – Вся страна отмечала день Космонавтики.

В : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи . Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем , какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором) : – Ракета.

В : – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. (Слайд 1) Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором) .

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

В : – Нам надо занять свои места , а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

В : – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места , приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, нам нужно ответить на все вопросы задания.

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом) . Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

В : – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А) . (Слайд 2) Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Готовимся к взлету, встаем около своих мест

В : - включить моторы

Д : - поднимают руки в стороны не высоко, произносят низкий звук УУУУУУ

В : - набираем высоту

Д : - поднимают руки на уровне плеч, звук УУУУУУ произносят выше

В : - взлетаем высоко

Д : - руки вверх, высокий звук УУУУУУ

В : - Ракета набрала высоту и поднялась вверх

Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.

Деление слов на слоги.

В : – На нашем пути три планеты – «Слогознайки» . (Слайд 3) На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

Д : – Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

Д : – Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д : – Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. Эти слова состоят из трёх слогов.

В : – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З) (Слайд 4)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором) : – Дыра. (Слайд 5)

Звуковой анализ слов.

В : – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

В : – Сколько слогов в слове дыра?

Д : – В слове дыра два слога ды – ра.

В : – Назовите первый звук в этом слове.

Д : – Первый звук Д.

В : – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д : – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

В : – Назовите второй звук в слове дыра.

Д : – Второй звук [ ы ].

В : – Охарактеризуйте этот звук.

Д : – Звук [ ы ] гласный

В : – Какая третий звук в слове дыра?

Д : – Третий звук [ р ].

В : – Дайте характеристику этому звуку.

Д : – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

В : – Какой последний звук в слове?

Д : – Звук [ а ].

В : – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д : – Звук [ а ] гласный

В : – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) (Слайд 6) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

В : – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором) : – Комета. (Слайд 7)

В : – На хвосте кометы разместились слова, в которых находится звук К

Игра «где спрятался звук» (Слайд 8)

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.

В : – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У) . (Слайд 9) А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д : – Звёзды.

Гимнастика для глаз (Слайд 10)

В : – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам

Игра «Составь слова из слогов» . (Слайд 11)

В : – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова : МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова) .

В : – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (К) . (Слайд 12)

В : – Чтобы узнать какую книгу похитили пираты, мы с вами должны выполнить еще одно задание.

«Прочитай слово по первым звукам» (Слайд 13)

Д : – АЗБУКА.

В : – Молодцы, и за это задание мы получаем последнюю звезду (А) (Слайд 14) и сможем узнать правильно ли мы отгадали слово. Внимание! - (Слайд 15)

В : – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка , а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова :

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В : – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии ?

Д : – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и составляли их схемы, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

В : – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено , попрощайтесь с гостями.

Д : – До свидания.