Закон и право

Виды керамики и их применение. Что такое керамика

Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и других изделий. Она обладает рядом положительных свойств: прочностью, термостойкостью, экологической и химической безопасностью, изделия из нее обладают высоким эстетическим потенциалом, это и определяет ее широкое использование.

Керамика - это изделия из глины (или глинистых веществ) с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских эстетических свойств керамику покрывают глазурью.

Печи, используемые в керамической варке, делятся на два основных типа: прерывистый и непрерывный. В настоящее время наиболее распространенными печами для производства керамической плитки являются непрерывные роликовые печи однослойные, где материал проходит в одном слое через конструкцию печи. Материал продвигается в духовке и встречается со все более острыми секторами, пока не достигнет максимальной температуры, которая продолжается в течение определенного времени. После перемещения материала в зону сильного и внезапного охлаждения.

Материалы, используемые в производстве керамики, принято подразделять на пластичные материалы: глины (полиминеральные горные породы, состоящие из каолинитов, соды, окислов кремния, полевого шпата, железа и др.); каолин (мономинеральная порода, состоящая из каолинита); отощающие материалы - снижают усадку при сушке и обжиге: кварцевый песок, глинозем, бой фарфора и фаянса, шамот; плавни - снижают температуру спекания и создают стекловидную фазу (полевой шпат и пегматит); материалы для глазури.

Сначала люди делали ящики, которые сушили на солнце. Они грубые, ручной работы, но они помогают сохранить разнообразие продуктов наших предков. Около 20 000 лет до нашей эры первобытный человек делал глину и фигуры животных и людей, в основном с культовой целью.

Первые поселения возникают вокруг плодородных почв вдоль Тигра и Евфрата, что способствует выращиванию растений. Отсутствие камней и древесины заставляет поселенцев искать другой строительный материал, и они поворачивают глаза к глине, и появляется кирпич. Они сделаны из почвы, содержащей глину или грязь, вместе с соломенными примесями, животными фекалиями и волосами, высушенными на солнце до тех пор, пока они не станут сильными. В некоторых бедных регионах мира этот тип кирпича все еще используется сегодня.

В качестве факторов, формирующих потребительские свойства и качество керамических бытовых товаров, выделяют те же, что и для стеклоизделий: вид керамики, способ формования и вид декорирования.

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основными видами тонкой керамики являются: фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика, а грубой - гончарная керамика.

Другие центры, где были найдены такие кирпичи, - Иерихон и Хатал Хуюк. Другим важным моментом в неолитической революции является открытие первобытных людей, что испеченные глиняные сосуды приобретают большую силу и силу. Это самый распространенный артефакт, в котором археологи и историки не согласны с человеческим развитием, культурой, жизнью, обществом.

От шумеров, ассирийцев и вавилонян есть кирпичи с надписями, а из Египта к нам они прибыли с признаками фараона, в котором они были созданы. На этом раннем этапе развития керамики продукты были обжарены в обжиговых печах, частично вырытых в землю, чаще всего расположенных на склонах.

Фарфор - имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2%), при ударе издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. В виду парного обжига изделий край борта или основание изделия не покрыто глазурью.

Различают твердый и мягкий фарфор. Твердый фарфор применяют для производства столовой и чайно-кофейной посуды повседневного использования. Мягкий фарфор может быть: бисквитный (не покрыт глазурью, используется для выработки художественно-декоративных изделий), костяной (в состав вводится костная мука, по внешним признакам напоминает белый мрамор, характеризуется высокой белизной и прозрачностью, используется для производства чайно-кофейной посуды праздничного ассортимента), полевошпатовый ("тонкостенный", по свойствам и назначению схож с костяным, но его белому цвету присущ голубоватый оттенок); низкотемпературный ("фриттовый" - термостойкий, механически прочный, обычно его покрывают цветными глазурями, за рубежом один из основных видов керамики для производства повседневной посуды).

Особое место в истории керамики занимает греческий. Его основное место посвящено производству пищевых консервов, парадной посуды, предназначенной главным образом для питья вина, для хранения масел и косметики. В Древней Греции также распространяются керамические строительные изделия, такие как плитка и сантехника. Пиндар, древнегреческий поэт и писатель, свидетельствует о том, что первые плитки были изготовлены в Греции коринфянами, а первые глиняные трубы использовались в Дворце Кносса на острове Крит.

Этрусские наследники и под влиянием греков, римляне развивают свою керамику, характеризующуюся полной и свободной формой линии и гладкой и гладкой поверхностью. Будучи крупнейшими строителями и архитекторами древности, они, несомненно, вносят наибольший вклад в развитие и распространение строительной керамики. Они особенно развивают производство кирпичей, черепицы, напольной плитки, керамических труб и скульптурной отделки. Такие факторы, как богатство и высокая численность населения, делают римляне открывать новые архитектурные решения.

Сырьем для производства фарфора служат каолин, песок, полевой шпат и другие добавки.

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок его белый, водопоглощение - 3~5%, используется в производстве посуды хозяйственного назначения.

Фаянс имеет белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка - 9-12%. Ввиду высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью. Глазурь имеет невысокую термостойкость, поэтому данный вид керамики находит применение в производстве столовой посуды повседневного использования. Вырабатывают его из беложгущихся глин с добавлением мела и кварцевого песка.

Использование хранилищ и арки вместе с обширными знаниями строительных материалов позволяет им добиться беспрецедентного успеха в строительстве впечатляющих общественных зданий. Они строят акведуки и ванные комнаты с использованием керамических труб. Форумы, театры и амфитеатры, дворцы, а затем также базилики, построенные из кирпича, многие из которых полностью или частично сохранились по сей день. Древние римляне знали о важности старения глины перед формованием, знакомы с круглыми и прямоугольными печами, делали кирпичи и плитки для облицовки общественных зданий и вносили первую стандартизацию их размеров.

Майолика имеет пористый черепок (водопоглощение около 15%), изделия имеют гладкую поверхность, высокий блеск, малую толщину стенок (что определено способом формования - литьем), покрывают их цветными глазурями, они могут иметь декоративные рельефные украшения. Для производства майолики применяют беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

По форме они предлагают широкий выбор квадратных, прямоугольных, треугольных и круглых форм. Римские легионы распространяли умение производить кирпичи по всей империи. Каждый легион был оснащен передвижными печами, так что в конце обширной империи можно производить собственные кирпичи и строить здания. Штамп был прикреплен к соответствующему легиону, из которого он был сделан. Многие из римских кирпичей использовались в средние века, когда многие из древних зданий были разрушены для повторного использования строительных материалов.

Начало большого, крупномасштабного и вездесущего строительства храмов, что является предпосылкой для развития строительной керамики, именно в Византии оно усовершенствовано. Производятся кирпичи, плитка, облицовочная плитка и другие строительные элементы.

Гончарная керамика - черепок имеет красно-коричневый цвет (используются красножгущиеся глины), большую пористость (водопоглощение до 18%). Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами. Ассортимент представлен кухонной и хозяйственной посудой (горшки для жаркого, крынки для молока) и декоративными изделиями.

Новинкой среди керамического искусства является создание иконок. В средние века во времена «Темных веков» в Западной Европе в качестве основного строительного материала использовался камень. Производство кирпича и строительство кирпичей в этот период широко распространено в Северной Европе, где наблюдается нехватка камней. Архитектурный стиль здания готический, но в отличие от традиционной готики, где широко распространенный строительный материал является камнем, он установлен на кирпич, что придает зданию менее опасный и более гостеприимный вид.

Процесс производства керамических бытовых товаров в упрощенном виде можно представить следующими этапами: подготовка сырьевых материалов; получение керамической массы; формование изделий; сушка и правка; обжиг; глазурование; декорирование.

Основными способами формования керамических изделий являются: метод пластического формования; литье, полусухое прессование.

В эпоху Возрождения керамические строительные материалы вновь стали первостепенными в архитектуре. С момента открытия Америки технология производства была передана им поселенцами недавно открытого континента. Многие из зданий, построенных в стиле барокко, также построены из керамических строительных материалов.

Доказательства использования кирпичных и керамических строительных материалов в древние времена, в большинстве случаев развивались независимо в отдельных регионах без взаимодействия, а их использование в течение тысяч лет подтверждало, что кирпич обладает уникальными свойствами и зарекомендовал себя как крупный строительный блок в мире. Витрувий описывает глина, подходящую для кирпичей. На протяжении веков технология оставалась неизменной: кирпичи формовали вручную, высушивали в естественных сушильных машинах и выпекали в печах, используемых с римских времен.

При формовании изделий пластическим способом используют керамическую массу влажностью 22-24%, формирование производится на станках-автоматах или полуавтоматах. При этом способе керамическую массу помещают на дно формы и раскатывают шаблоном, в зазоре между формой и шаблоном образуется изделие. Используют данный способ при получении изделий из твердого фарфора, фаянса, гончарной керамики.

Генри Клейтон разрабатывает вертикальную глиняную мельницу, которая является передовой моделью древней немецкой мельницы. Последние новейшие технологии в этой области основаны на его развитии. Примерно в то же время другое изобретение открывает путь для массового производства кирпичей, а именно печи непрерывного цикла.

Печь состоит из небольших камер, расположенных по кругу или прямоугольнику, в котором сырые кирпичи подаются через отверстия снаружи, которые укладываются перед обжигом. Производство остается неподвижным, огонь движется, камеры соединены друг с другом вентиляционными проходами, горячим воздухом из камеры, в которой процесс выпечки теперь направляется к следующему, в котором он должен быть закончен, чтобы высушить кирпичи. Холодный воздух, поступающий в отверстия уже выпеченной продукции, направляется в последние камеры, в которых завершается обжиг, и используется для охлаждения.

Способ литья предполагает применение керамической массы (шликера) влажностью 32-36% (сметанообразная консистенция), которая заливается в пористые гипсовые или поливинилхлоридные формы. Используют данный способ для выработки изделий из мягкого фарфора (кроме фриттового), твердого фарфора (изделия сложной формы), майолики.

Для плоских изделий несложной формы используют способ полусухого прессования. Керамическая масса при этом имеет остаточную влажность 2-3%, прессование проводят в металлических формах. Применяют данный способ при выработке изделий из фаянса, полуфарфора, низкотемпературного фарфора. Преимуществами данного способа являются увеличение скорости выработки и сокращение затрат энергоносителей (исключаются процессы сушки и правки), но используют его для ограниченного числа видов изделий: тарелки мелкие, блюдца и т. п.

Это корень эффективности и экономии Хоффмана. Печь имеет форму туннеля, откуда и пришло его название. Здесь сырьевое производство варьируется от вагонов, которые перемещаются в печь. Только центральная часть туннеля нагревается непосредственно, где происходит фактический обжиг. На входе в туннель температура ниже, и есть зона нагрева, так как выход перемещается постепенно, увеличивая температуру до тех пор, пока не будет достигнута зона обжига. После того, как он следует за зоной охлаждения, когда температура нагретого продукта прогревается, температура падает и происходит охлаждение.

Окончательно керамика образуется в процессе обжига. Различают два вида обжига: утельный и политой. Утельный обжиг предшествует глазурованию, при этом формируется черепок, устойчивый к размоканию. Политой обжиг проводят после глазурования с целью формирование структуры глазури.

При декорировании керамических бытовых товаров применяется ряд способов: живопись, украшения в виде полос, трафарет, шелкография, деколь. К специфическим видам декорирования керамических бытовых товаров можно отнести следующие:

Керамика из карандаша по своей природе связана с чаепитием в Японии. Чайная плантация в Японии, основанная Дэнджо Сайхо после его пребывания в Китае. Семя учения было принесено в его дом Эйсаем. Он написал обширный фрагмент «знаний об исцеляющих эффектах чая». С тех пор чай был важным местом в жизни монахов и японской знати.

В течение столетий чайная церемония стала социальным событием самураев и превратилась в гурманов для питья и азартных игр. В то же время чайная церемония в монастырях постепенно получила новую философию жизни, ближе к учениям Дзэн. Он называется истинной философией чая и определяет четыре наиболее важных принципа.

Крытье - покрытие поверхности изделия красками (различают сплошное; частичное; с прочисткой; с прочисткой и дорисовкой; нисходящее и восходящее) с помощью аэрографа, трафарета, специальных шаблонов;

Штамп - мелкий однокрасочный поверхностный рисунок, наносимый красками и препаратами золота с помощью резиновых штампов или лент; обычно его применяют в сочетании с другими видами украшений;

Она полностью отошла от китайской чайной церемонии, ища спокойствия и баланса в простоте и красоте, возвращаясь к природе, освобождая человека. Эта чаша соответствует концепциям четырех принципов чайной церемонии. Работы мастера Чодзира все еще работают сегодня.

Его принцип остается тем же. Процесс сжигания наиболее интересен. Из печи, полной огня, нагретую керамику удаляют и охлаждают в восстановительной среде. Это большой вызов для нас. Мы любим возникновение напряженности, всю философию производства. Во время производства чаша касается всех элементов, и если они находятся в гармонии, миска не только не трескается, но и приобретает незабываемую атмосферу момента. Эта процедура никогда не может повторяться с тем же результатом. В чайной чаше, земле, энергии огня, порыве ветра, следах земли, чистоте воды, есть прикосновение природы.

Печать - контурный рисунок, образованный точками, черточками, штрихами (краска с печати переносится на изделие, либо вначале на папиросную бумагу, а затем на изделие); рисунки однокрасочные, могут быть надглазурными и подглазурными, дополняться живописью (с дорисовкой), трафаретом;

Фото по керамике - применяется для декоративных (подарочных) изделий;

Это зависит от каждого прикосновения и движения во времени. Очень приятно держать чашу, в которой она изогнута так много энергии в совершенной гармонии. Если чаша показывает наше лицо, оно растает в нашей душе. Основные процедуры известны всем тем, кто интересуется техникой, но каждый раз они делают небольшие отклонения в процедуре. Результат влияет на условия, в которых они работают, на материал, который они используют, и на их собственные изобретения.

Где бы это ни происходило, это зависит от мужества создателя. У каждого есть другое измерение, которое определяет, что можно сжечь в нем. Самый маленький, содержащий около 50 л, выполнен из бочки и обернут как внутри, так и снаружи сибры. Иногда меня спрашивают о семинаре, поэтому на дороге часто бывает печь.

Украшения декоративными глазурями: цветными, потечными, кристаллическими, матовыми, кружевными, люстровыми, кракле.

Рельефно-вырезные украшения: ажурный борт, вырезной край, рельефный борт (и их комбинации); декоративные рельефы;

Дополнительные украшения красками и препаратом золота: промазка - сплошное покрытие элемента изделия; пестрение - частичная зарисовка (мазок), подчеркивающая отдельные элементы изделия.

Это преимущественно вазы и высокие горшки. Эта печь изготовлена ​​из обычных «красных» кирпичей и облицована шприцем изнутри. Один взрыв длится 1, 5 часа, это время, необходимое для достижения желаемой температуры. Глядя на духовку, мы видим, гладкая глазурь или пузырьки. Когда они все еще находятся на поверхности пузыря, необходимо продлить выносливость и подождать, пока она не потеряется. Глазурь должна иметь гладкую и глянцевую поверхность. Только когда мы сможем это сделать, мы можем открыть печь, удалить продукты и начать с самых важных - с уменьшением.

Все рисунки по характеру расположения на изделии подразделяются на бортовые; сплошные; букетом (до трех лепков); раскидные с большим букетом; медальон (рисунок, находящийся в обрамлении в виде круга, овала, многоугольника); арабеска (узкий бортовой орнаментальный рисунок).

Украшения бывают надглазурными и подглазурными. Большинство видов поверхностных пленочных украшений подлежат обжигу.

Керамикой называют прошедшее обжиг изделие из глины. Для формирования столь краткого определения понадобились тысячелетия на пути развития человека. Самый древний предмет из обожжённой глины люди ваяли ещё 29 тыс. лет до нашей эры. Оседлый образ жизни стал причиной интереса человека к изготовлению посуды из глины, или наоборот – точно определить невозможно, но именно привязанность человека к своему жилищу способствовала развитию ремёсел. Передавалось мастерство изготовления керамики из уст в уста, от старших к младшим в семье.

Слово керамика произошло от «keramos», что в переводе с греческого означает «глина». Но фактически керамика – это смесь глины, песка, циркона и дополнительных природных материалов. Однажды человек научился плавить органические частицы при температуре достигающей 2500°С. Известно, что для обжига глины и изготовления глазури требуется очень высокая температура. Именно в огне белая и красная глина приобретают качества керамики. Изделия из тонкой белой глины называются фарфором, из белой глины с примесями кварцевого песка – фаянсом, а из красной – гончарной керамикой.

Посуда из глины обладает целебными свойствами. Объясняется это природными свойствами глины и поглощением большого количества солнечной энергии. Продукты в глиняных кувшинах хорошо сохраняются, поскольку температура регулируется естественным путём. Например, холодное молоко долго не нагревается, а горячий чай не так быстро остывает. Блюда, приготовленные в керамической посуде более мягкие и сочные.

В руках художника глина – пластичный природный материал, способный передавать не только форму, но и отдавать тепло. Лепка из глины позволяет выражать настроение, творить красоту и развивать способности. Глиняные кувшины формируют при помощи гончарного круга или вручную. Помимо кувшинов и другой посуды из глины можно изготавливать плитку разных размеров и конфигурации. Мозаичное панно было и остаётся главным украшением дома в странах Ближнего Востока. На протяжении многих веков жители использовали маленькие глиняные пластинки и квадраты для украшения внешних и внутренних стен жилища. Геометрическую основу мозаики раскатывали из глины, а затем обжигали в печи. С помощью глазури квадраты и пластинки окрашивали в различные яркие цвета. Неповторимый орнамент составлял мастер, тщательно подбирая сочетаемые или контрастные цвета. Мозаика широко применялась при украшении храмов, колонн и гробниц.

В современном обществе керамика применяется не только как декоративный элемент интерьера, но и в технических целях: строительство, промышленность, медицина. Керамические коронки рекомендуют стоматологи, правда в их изготовлении применяется не только природная глина, но и цирконий, сплавы металлов. Благодаря технологиям, позволяющим придать особую прочность сплаву металла и фарфора, люди долгие годы могут счастливо улыбаться. Это ещё раз доказывает, что технология производства керамики пребывает в постоянном развитии.