Открытие бизнеса

Сценарий выпускного вечера с шапокляк в подготовительной к школе группе. Сценарий выпускного в детском саду волшебный будильник

Людмила Иванисова

Дети стоят в коридоре парами. Звучит музыка «Школьные годы»

Входят два воспитателя – ведущие

Вед. 1 – Сегодня,23 мая 2016года, заканчивает свою работу пятилетний проект «Фабрика звезд» детского сада № 48

Вед. 2 – Встречайте наших выпускников

дети танцуют «Менуэт»

после танца выстраиваются парами, застывая в красивой позе.

Вед. 2 представляет каждую пару,дети выходят вперед, кланяются и возвращаются на место.

Реб. - Мой первый шаг! Мой первый друг!

Все это вспомнилось и светлым стало вдруг!

Благодарю я всей душой

Всех, кто со мною этот путь большой прошел!

дети или ведущие :

Реб. -1- Медсестру благодарим, что все здоровы, как один.

Реб2-– За вкусные обеды, котлеты и омлеты

Спасибо нашим поварам.

Реб. 3- Говорим спасибо прачке мы за чистое белье.

А завхозу нашему за краску, и за мыло с порошком.

Реб. 4- Спасибо за заботу няне, за ее терпенье и старанье.

Реб 5. – Дорогие воспитатели, спасибо говорим мы вам

Что так заботливо, старательно вы заменяли детям мам.

Реб. 6 –За музыкальные занятия мы тоже благодарны вам.

За песенки веселые, за праздники, которые готовили вы нам.

Реб. 7- Создатель душевного комфорта наш педагог- психолог.

Реб. 8- Творческий вдохновитель – старший воспитатель.

Реб. 9–Директор проекта «Фабрика звезд» - заведующая детским садом.

Реб. 10 –Спонсоры и самые близкие люди наших выпускников – это наши родители . Спасибо вам за понимание, сотрудничество и помощь.

(Сотрудникам дарят цветы и они садятся)

(дети становятся парами по кругу)

Вед. 1 – Мы долго ждали этот день, но он нагрянул как- то сразу!

И расцвела для всех сирень, как ни цвела еще ни разу!

Вед. 2- Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал!

Все это вам, выпускники , сегодня ваш последний бал!

Реб. 1– Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного,

Вот день прощания наступил, и ждет нас дальняя дорога

Реб. 2- Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

Реб. 3- А праздники какие были! Как петь мы все в саду любили!

И как красиво танцевали, на конкурсах как выступали!

Реб. 4- Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,с кем столько лет мы жили тут!

Песня «Детский сад»

Реб. -5- Позади остался садик, беззаботные деньки.

Завтра первые оценки нам поставят в дневники.

Мы учиться обещаем на «4» и на «5» .

Песня «Учат в школе»

Реб. 7 – Ждут нас новенькие парты, буквари, карандаши,

А игрушкам очень рады будут наши малыши.

Реб. 8 – Шагнем по школьной лестнице на первую ступеньку.

И встретим звонкой песенкой наш первый школьный день.

Все – Здравствуй, дорога в школу,здравствуй наш первый класс.

Здравствуй, звонок веселый, громче звени для нас!

Ребенок бежит с колокольчиком, все хлопают, садятся.

Вед. –Нас хотят поздравить с выпуском в школу

дети младшей группы.

1 реб- Мы- ребята- малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

2 реб- Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!

3реб- Но пришла пора проститься, школа ждет,

пора учиться мы хотим вам пожелать

Все : лишь пятерки пожелать!

Танец «»

Вед. - Спасибо за поздравление малышам.

И так, впереди у вас школа, время, когда вы станете жителями прекрасной страны поисков и открытий, которую освещает огонь знаний. Я уверена, что на празднике вы покажите все свои умения, способности, все то, чему вы научились в детском саду и обязательно встретитесь с огоньком знаний!

Ребята, к нам сегодня пришла телеграмма, в ней – тревожное сообщение : «Старуха Шапокляк и ее подружка Лень , постоянные друзья двоечников, похитили огонек знаний и забрали его в страну невыученных уроков. Требуется помощь».

Что же делать? Как найти и спасти огонек знаний? (слышится шум) . Под музыку входят в зал старуха Шапокляк , под музыку выполняет движения с Крыской- Лариской.

Шапокляк :

Так, так, значит, в школу собираетесь? А вас туда пустят? Как же, не мечтайте. В школу- то не каждого берут! .

А вот я сейчас проверю : росли четыре березы, на каждой березе- 4 большие ветки, на каждой ветке- 4 яблока. Сколько всего яблок? (ответ- ни одного) .

А вот вопрос для ваших умненьких родителей :

может ли дождь идти два дня подряд?

А вы знаете, что лучший друг школьника-Лень ? Лень , а ну, ко мне (появляется медленно, обмахиваясь веером, Лень ) .

Вед- Что- то вы путаете, уважаемые гости : Лень в школе не в почете !

Лень - А вот мы сейчас проверим : мою загадку отгадайте :

Утром возле горки я встретила Егорку-

грязного, сердитого, лохматого, немытого.

Чуть не умерла со страху, вот попался мне …неряха.

Правильно, неряха! Все мальчишки – неряхи! Правда, девочки? Как нет? И, правда, красивые, чистенькие.

А я еще раз говорю, что вас в школу не пущу. Ну зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться. В школе трудные задачи,

кто решает их- тот плачет.

Лучше в школу не ходить – лучше лодырями быть.

Ведь вы все лодыри (дети) Как нет?

Вед. - Нет, нам с вами не по пути. У нас нет лодырей, нерях и рев. Наши дети хотят учиться в школе только на «4» и «5» и очень многое узнать.

Признавайтесь : где волшебный огонек знаний?

Шапокляк -Волшебный огонек знаний заколдован и может погаснуть, но еще не поздно и вы, дети, можете его спасти, если найдете все буквы заколдованного слова в волшебном лабиринте.

Лень - А мы постараемся вам помочь.

Эта жизнь нам надоела, мы хотим заняться делом.

Обо всем узнать на свете, быть такими, как все дети.

Шапокляк - И так , начали! Вот капсулы из-под «киндер- сюрпризов» . В одной из них (10шт.) спрятана буква заколдованного слова. Кто быстрее найдет букву?

(участвуют 2 реб.) .Дети находят букву «Ш» , объявляется победитель, открывается буква на табло.

Лень - Конкурс продолжается. Следующую букву вы найдете на дне стакана. Кто выпьет стакан через трубочку быстрее, может узнать букву (на дне стакана, с внешней стороны буква «к» ).

Шапокляк - Следующая буква внутри воздушного шарика, нужно быстрее хлопнуть шары и найти нужную букву (дети прокалывают шары и находят букву «О» ).

Лень – Следующую букву нужно найти, сложив пазлы. («л» ).

Шапокляк - И последнее задание : срезать ножницами букву, которая спрятана в бумажке на нитке. (дети срезают «А» ) или найти, там, где сидят родители.

Вед. - (выкладывает на табло «школа» ) Молодцы, ребята, справились с заданием. А, теперь Шапокляк и Лень посмотрите , как наши дети танцуют.

Танец «Полька»

Шапокляк - Молодцы , ребята! Мы окончательно убедились, что вы готовы к школе.

Вед- Тогда возвращайте нам огонек знаний!

Лень- Забирайте огонек (передает вед., она зажигает огонек, все хлопают,

Шапокляк Дорогие , дети, дорогие взрослые, мы уверены, что вы сохраните этот волшебный огонек знаний. Берегите его.

Лень - А мы обещаем не мешать детям учиться. (уходят)

Вед- Сейчас мы проверим, как родители готовы к школе. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь для вас настает.

Новых хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем.

1. Кто будет вечером будильник заводить? (ребенок)

2. А кто за формой первоклашки следить? (соседка)

3. Кто в 6 утра будет вставать? (мама)

4. Кто будет завтрак первым съедать? (вся семья)

5. Кому же придется портфель собирать? (сосед)

7. Кто будет плакать, оставшись без сил? (тетя)

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? (Дядя)

9. Кто на собрания будет ходить? (баба)

10. Кому первоклассника в школу водить? (дед)

Вед- Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены (гости уходят)

Вед- Мы преодолели все преграды, а значит, попали в страну знаний и сейчас нас ждут Феи знаний. Нас ждут занятия, но не обычные, а волшебные. И так, звонок на первый урок. И его открывает первую маленькая Фея . Фея танца. (звонок)

Появляется Фея танца.

Я- Фея танца, мне подвластны «тандю» , «батманы» , «балансе» ,

я полонезы, польки, вальсы представлю здесь во всей красе.

Вед- Наш урок хореографии начинается. Наши энергичные мальчики и красивые девочки с веерами покажут искрометный танец «Сокровища Черного моря»

Танец «Сокровища Черного моря»

Вед- Но наши занятия волшебные продолжаются Следующий урок музыки. А вот спешит еще одна Фея, которая называется Феей Музыки.

Фея Музыки- Что только есть прекрасного на свете -

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Вед- Фея Музыки нам принесла песню «Мама и дочка» . Ее исполнят….

Песня «Мама и дочка»

Вед- Звонок зовет нас на третий урок. И это урок- обучение грамоте. Приветствуем третью маленькую Фею !

Фея Читалия- Здравствуйте, я Фея Читалия. Учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках :

1. Стоят два столбика наискосок, а между ними- поясок (А) .

2. Эта буква широка и похожа на жука.

3. В этой букве нет угла, до того она кругла.

До того она кругла, укатиться бы могла (о) .

4. С этой буквой на носу филин прячется в лесу.

Вед- Фея Читалия, помоги нам найти букву «Н» .

Фея-Вот здесь - разгадка. Из этих палочек нужно составить букву «н» (дети выкладывают) .

Вед- Ура! Получилось. Спасибо, тебе Фея- читалия.

Фея- Я за вас вполне спокойна, к школе вы уже готовы (уходит) .

Вед- Спасибо Фее Читалии.

А еще наша Фея Читалия дарит нам сценку про то, как зверюшки в школу готовились.

Сценка про школу

Вед- Но вот уже звонок и на четвертый урок. Урок математики. И теперь мы покажем, как готовы к математике.

Появляется под музыку Маг математики

Маг- Я самый искусный Маг, магистр точных наук.

Вычислить путь звезды и развести сады,

И укротить тайфун- все может магия.

Есть у меня диплом, только все дело в том,

Что всемогущий маг лишь на бумаге я.

Ну что ж, пришло время испытать ваши знания в математике.

1. Сколько ушей у четырех малышей?

2. Сколько хвостов у пяти петухов?

3. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (ни одного) .

4. Из- за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?

5. На полянке у реки жили майские жуки : дочка, сын, отец и мать.

Маг- Я за вас вполне спокоен, к школе вы уже готовы.

Вед- Ну что ж, ребята показали, как готовы к школе.

Вед- И последний наш урок в волшебной школе. Урок рисования. Как мы научились рисовать- покажем в танце «Я рисую этот мир» , который ребята разучили на уроках ритмики.

Танец «Я рисую этот мир»

Вед- Ребята, мы великолепно справились со всеми заданиями в волшебной школе. К школе мы уже готовы. Но наши родители, а еще точнее- папы, тоже участвовали в этой подготовке. Папы ходили на репетиции, старались. Они дарят нам танец «Отец и дочь»

Аплодисменты, встречаем наших артистов.

Танец «Отец и дочь»

Вед-Вот и всё, прозвенел и затих

Наш последний, прощальный звонок.

Для тебя, для друзей твоих

Начинается новый урок.

Он в огромную жизнь длиной,

Там экзамены много лет.

И шпаргалки нет ни одной,

И у каждого свой билет.

А сейчас наши выпускники исполнят прощальный вальс, который ребята с любовью подготовили.

«Прощальный вальс»

(дети стоят полукругом)

Реб- Вот подошла пора прощаться нам с детским садом дорогим,

но очень грустно расставаться, нам жалко расставаться с ним.

Расстаёмся. Пробил час. Вспоминайте чаще нас!

Реб- Мы споем вам на прощанье, вместе с вами погрустим.

До свиданья, до свиданья, мы еще вас навестим.

Реб- За то, о чем мечтали здесь мы столько лет подряд,

За то,что было, будет, есть

Все- Спасибо, детский, сад!

Вед- Запомни, маленький дружок , свой детский сад родной.

Здесь сделал ты шажок в мир новый и большой.

Вед- Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят!

Вед- Наши милые мамы и папы. Мы приглашаем вас на танец, который будет последним в этом саду. Вы вступаете в новую жизнь со своим ребенком, еще маленьким , но уже таким взрослым. И так, приглашаем вас на танец!

Танец родителей и детей

Песня «Прощание с детским садом»

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: Показать значимую роль мам и бабушек, расширить представление дошкольников о празднике.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к песенной, танцевальной и игровой деятельности.

Музыкальный материал:

Сегодня мамин праздник» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной»

«Наша мама» муз. Слоновой, сл. О. Высоцкой»

«Моя мама» Кубинская народная песня»

«Песенка для бабушки моя» муз.О. Конопелько, сл. Н. Башмакова.

«Матрешки» муз. З. Левиной, З. Петровой.

«Не умеем мы скучать» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петрова.

«Вальс цветов» муз. Д. Шестаковича.

Ход праздника.

Под музыку дети с цветами вбегают в зал, выполняют упражнение.

Ведущая:Добрый день, уважаемые гости, мамы и бабушки.

Мы рады снова приветствовать вас в этом зале.

наконец-то,после суровой зимы наступила долгожданная весна-добрая, звонкая и радостная,а вместе сней замечательный праздник 8 Марта.

Мы от всей души поздравляем наших мам, бабушек и всех девочек с этим весенним праздником.

Ведущая: Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,счастья, долгих лет.

1. В праздник солнце ярко светит,заглянула к нам весна,

2. За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку?-солнце и весна.

3. Распевает песенку наш веселый хор,

И смеется солнышко, главный дирижер.

(Песня "сегодня мамин праздник")

(Перестраиваются по разным дорожкам.)

На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

2. Сегодня хочется смеяться, шутить, играть и танцевать,

Давайте мамы улыбаться и вместе праздник отмечать!

Ведущая: Чтобы мамы бабушки и девочки сегодня улыбались,

Наши мальчики для них постарались.

Поздравление их примите,выступление посмотрите.

(Мальчишечьи страдания.)

1. По ребячьему желанью,
Мы поздравить вас пришли.
И мальчишечьи страданья
Вам в подарок принесли.

2. Женский праздник вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам мужчинам
Вас поздравить с женским днем.

3. С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.

4. Если б был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже б мыл.

5. Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался
Дернуть за косу хотел.

6. Говорят, что мы задиры
Вы не верьте никому.
В нашей группе командиры
Были девочки всегда.

Ведущая: А чем же девочки порадуют своих мам?

Девочка: Веселые матрешки, выходите,

Для мам и бабушек весело спляшите.

Пляска: «Матрешки»

(В зал влетает шарик, на нем открытка.вед читает)

«Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.

Без меня вы не скучайте, праздник весело встречайте.»

(Ваша подружка, бабушка-старушка.)

Ведущая. Дорогие друзья, как вы думаете, от кого эта открытка?

Я загадаю вам загадку, а вы назовете отгадку.

«Она старушка хоть куда: и стройна и молода,

С нею всюду крыска, по имени Лариска.»

Дети: Шапокляк!

Выбегает Шапокляк.

До чего же музыка веселая играла,

Я, друзья, на праздник к вам не опоздала?

Сколько мамочек и бабушек красивых,

И нарядных и счастливых!

Отвечай, честной народ, что за праздник здесь идет?

Ведущая: Сегодня праздник наших бабушек и мам!

Шапокляк: Так- так- так!

Праздник женщин в этом зале,

А меня вы не позвали? Я ведь тоже дама, вы невежи прямо.

Я обиделась на вас, Лариску выпущу сейчас.

(выпускает крысу прикрепленную резинкой к руке, сначала пугает взрослых, а потом детей.)

Вед: Что ж ты вредная такая?

Шапокляк: Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих,

Ну а я, что хуже их?

Вед: Праздник портить нам не будешь,

Шапокляк. Нет! (Качает головой.)

Вед: А про вредности забудешь?

Шапокляк: Нет, не буду!

Вед: Что ж, смотри, кто к нам идет! И букет тебе несет!

Мальчик: В день весенний Шапокляк, я тебя поздравить рад!

Не шали и не скучай, лучше с нами поиграй.

Шапокляк: Все, все, все, больше не буду и про шалости забуду!

А играть то я люблю, бабушек развеселю.

Прежде чем варежки внучкам вязать,

Надо в клубочки нитки смотать.

Объявляю соревнования по скоростному нитко-матанию.

(смотай клубок.)

Шапокляк: Будем праздник продолжать, предлагаю поплясать.

Полька: «Не умеем мы скучать»

1. Мы очень любим бабушку,мы очень дружим с ней,

С хорошей доброй бабушкой ребятам веселей.

2. Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про бабушку споем.

(Песня:«Бабушка моя.»)

(Аттракцион:«Наряди бабушку.»)

Шапокляк: Славно я повеселилась,поиграла, порезвилась,

А сейчас, домой пора,до свиданья, детвора.

Ведущая: А сейчас, дорогие гости, посмотрите в исполнении наших ребят инсценировку «В лесу»

Ведущая: Слышите?

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит?

ВЫБЕГАЕТ ЗАЙЧОНОК.

Зайчонок: Где ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти

За тобой скакал я прямо,не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал и тебя я потерял. (плачет.)

ВЫБЕГАЕТ ЛИСЕНОК.

Я не волка, не медведя не боюсь!

Выходите,с кем угодно подружусь!

Я могу принять любой не равный бой,

Никому из вас не справиться со мной.

Зайка, что ты плачешь?

Зайка: Я свою маму потерял.

Лисенок: А какая твоя мама?

Зайчонок: Она самая красивая!

Лисенок: А вот и не правда! Самая красивая моя мама!

Вот, смотри. Ой, где же она? Неужели и я потерялся?

Зайчонок: Тихо…. Слышишь? Кто то сюда пробирается.

А вдруг это волк?

(прячутся за елку.)

ВЫХОДИТ МЕДВЕЖОНОК.

Где же ласковая мама? Нету, нет ее со мной.

Как в лесу темно и тихо, сразу видно лес чужой.

С мамой шел я за малиной,был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой, ой, ой!

Кто же тут прячется? Это вы, Зайчонок и Лисенок?

Что вы тут делаете?

Лисенок и зайчонок: Мы потерялись и ищем свою маму.

Медвежонок: Я тоже ищу свою маму. Что же нам делать?

Звучит музыка выходит мамонтенок

Мамонтенок: Что за шум, что за гам? Вот вы где!

Вас разыскивают мамы. Как им быть, не знаю прямо?

Поспешите, поспешите, мам скорее отыщите.

На кораблике все вместе поплывем,

Все вместе: Своих мам мы обязательно найдем!

(Звучит песня мамонтенка.)

Зайчонок: (показывая на мам.)

Наши мамы тоже вместе собрались,

Это здорово, что мы у них нашлись!

Лисенок: Мы порою так упрямы,часто сердим наших мам,

Зайчонок: Больше всех нас любят мамы и без мам так трудно нам.

Медвежонок: Мама нас с тобой согреет и все беды отведет.

Мамонтенок: Если плачем, пожалеет, все простит и все поймет.

(Песня « Наша мама»)

ДЕТИ ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

1. Желаем мамы вам всего, чем жизнь богата.

Здоровья, счастья, долгих лет!

Мы старались, мы спешили, их с любовью мастерили.

3. Дорогие мамы, с праздником весенним вас поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем.

(Дарят подарки.)

Песня: «Мама моя»

Мальчик: С праздником поздравить нужно и девчонок дорогих,

Небольшой сюрприз мальчишки приготовили для них.

(дарят подарки девочкам.)

Конец праздничной программы.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ведущий. Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк . Не нужны так не нужны. Больше ничего не получите.

Ведущий . Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши. Вот посмотри, как ребята будут собираться в школу.

Проводится конкурс «Собери портфель».

Шапокляк мешает детям, подсовывает им ненужные предметы.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают, что им понадобится в школе.

Шапокляк. Да что вы все школа да школа. Что там делать- то? Уроки, уроки... Скучища!

Ведущий. Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: «Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, песнею». Ведь правда, ребята?

Шапокляк . Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные!

Ведущий . Что ты такое говоришь, Шапокляк!

Шапокляк . Да, да, и кто только эту школу придумал? Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было.

Ведущий . Дети, давайте объясним Шапокляк, что было бы, если бы не было школ.

Дети инсценируют песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Шапокляк. Все, решено. Открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущий . А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк. Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливыми, драться, грубо разговаривать...

Ведущий. Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они уже записались в хорошую, настоящую школу. И сейчас они прочитают стихи о ней. Послушай.

Дети читают стихи о школе.

Шапокляк . Подумаешь, в собиру школяетесь.

Ведущий . Что-что? Не поняли.

Шапокляк. Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня за- плетык языкается, а теперь вот чесы заголовалась.

Ведущий . Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать? «В собиру школяетесь?» (В школу собираетесь.) «Заплетык языкается?» (Язык заплетается.) «Чеса заголовалась?» (Голова зачесалась.)

Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.

Шапокляк. А вы сами-то не путаете буквы в словах?

Ведущий . Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк. (Воспитатель ставит планшет, на котором буквы изображены врассыпную.) буквы решили пошалить, разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «Найди слова».

Шапокляк. А у меня сила есть, мне ума не надо.

Ведущий . Дети тоже не обделены ни силой, ни умом.

Шапокляк. Но меня никто не победит.

Ведущий. Это мы еще посмотрим.

Проводится соревнование «Силачи». Ребенок и Шапокляк садятся на пол, упираясь в ступни друг друга, держатся руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от пола и перетянуть на свою сторону. Играют два-три раза. Вначале победа за Шапокляк, в последний раз побеждает ребенок.

Шапокляк . Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая, пожалела вас.

Ведущий. Ну хорошо, тогда испытай нас еще раз, поиграй с нами.

Шапокляк . Есть у меня любимая игра, называется «Поска- кушки».

Проводится игра. Дети встают в круг. В центре Шапокляк. У нее в руках скакалка. Шапокляк раскручивает скакалку, детям нужно перепрыгнуть через нее. Кто задел скакалку, наступил на нее, выходит из игры.

Ведущий. Вот видишь, Шапокляк, наши дети и умные, и сильные, и ловкие.

Шапокляк . Ну и оставайтесь со своим умом и силой, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возиться, у меня есть дела и поважней. (Уходит.)

Ведущий . Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему гейму. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером «Счастливого случая». За одну минуту вам нужно ответить на вопросы. Вопросы команде «Почемучки»:

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

Третий день недели? (Среда.)

Перерыв между уроками? (Перемена.)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Что больше: 10 или 15? (15.)

Школьная сумка? (Портфель, ранец.)

Сколько времен года? (4.)

Тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)

Геометрическая фигура без углов? (Круг.)

Знак сложения? (Плюс.) Вопросы команде «Знайки»:

Геометрическая фигура с тремя углами? (Треугольник.)

Зимняя квартира медведя? (Берлога.)

Сколько дней в неделе? (Т.)

Значок вычитания? (Минус.)

Здание, где учатся дети? (Школа.)

Жаркое время года? (Лето.)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок.)

Заяц - домашнее или дикое животное? (Дикое.)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

Человек, который учится в школе? (Ученик.)

Мы попросим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя. А пока жюри совещается, споем школьные частушки.

ЧАСТУШКИ

От всей группы по секрету

Сочинили мы куплеты,

А теперь вот вшестером

Их старательно споем.

Ой, ребята дорогие,

Что нам делать, как нам быть?

Нынче в школу мы уходим

Посоветуйте, как быть?

Раньше все решала мама,

Что нам кушать, что надеть.

А теперь-то все придется

Нам самим предусмотреть.

У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть -

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс.

Жюри объявляет результаты. Победила дружба. Награждение, подарки.

Ведущий . Вот и закончилась наша игра, наш праздник, последний праздник в детском саду. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, выпускникам года.

Дети становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребенок.

В уютном детском садике

Мы жили, словно дома.

Любые уголочки

Нам были тут знакомы.

2-й ребенок.

Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться,

Но вот большими стали,

Пришла пора расстаться.

3-й ребенок.

Прощайте, куклы спящие,

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

Что были нам как мамочки!

4-й ребенок.

Открыла школа двери:

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Что не забудем вас!

Дети исполняют песню «В добрый час» дарят цветы работникам детского сада.

1. Скоро придет сентябрь золотой,

Мы попрощаемся с летом,

Осенним деньком мы в школу пойдем

С ярким и пышным букетом!

2. Листья осин

И гроздья рябин

Словно огнем загорятся!

И как ни жалей,

Для стольких друзей

Время пришло расставаться!

Припев.

Скажут воспитатели: «В добрый час!»

Мы уходим в школу в первый класс!

Макарова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего
  • Выход детей и педагогов на сцену
  • Приветственное слово директора Центра
  • Приветственное слово педагогов
  • Появляется Шапокляк
  • Появляются Ахшарумка и Лучик
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • Игра «Собери портфель»
  • Песня «Счастье»
  • Эстафета «Принеси домой пятерку»
  • Конкурс «Самые находчивые»
  • Вальс
  • Напутственные слова педагогов
  • Вручение дипломов
  • Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на стульчики.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Верещагин О.В

Ведущий: А теперь, слово нашим педагогам!

Цветкова Н.В.:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Грищенко Т.В.:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Костина И.Ю.:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик» . А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы

……………………………………………………………………… №2

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.

Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.

Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.

Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик» ?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –

Приготовим мы... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка

Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными

Взрослые, мальчишки –

Читайте больше

Хорошие... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Счастье»

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Игроки делятся на 4 команды, которые строятся параллельно одна к другой и друг напротив друга. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к первому игроку стоящей напротив команды. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый садится на свой стульчик. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Лучик: Третий день недели? (среда)

Ахшарумка: Перерыв между уроками? (перемена)

Лучик: что больше 10 или 15? (15)

Ахшарумка: школьная сумка? (портфель)

Лучик: сколько времён года? (4)

Ахшарумка: тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Лучик: домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

Ахшарумка: геометрическая фигура без углов? (круг)

Лучик: знак сложения? (плюс)

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………… ………………………………………………………№7

Вступление Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза Ладошка к ладошке

Мальчик на колено, девочка его оббегает

(смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз «Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза «Свечка»

Меняются местами

1 раз Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз Дети встают «Лодочкой» , смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик» ! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Вручение дипломов

Ведущий поздравляет родителей с тем, что их дети скоро пойдут в школу. Сегодня у них первый выпускной. Давайте поприветствуем наших выпускников. Называет фамилии, дети парами заходят в зал, кланяются, становятся на свои места.

Стихи об окончании детского сада, скором походе в школу. Песня. Садятся на места.

Ведущий : Ребята, чему вас будут учить в школе? (ответы) А как надо учиться в школе? (хорошо и отлично)

А вы знаете, что у сказочных героев тоже есть своя школа? Давайте посмотрим, как учатся волшебству в Школе юных Василис.

(танец Василис: две с выполненным домашним заданием - «вытканным ковром», платки в русском стиле; одна без ничего)

Входит Фея-учительница: Здравствуйте, мои дорогие!

Василисы: Здравствуйте, Добрая Фея!

Фея : Как дела, выполнили домашнее задание, выткали за ночь ковер?

Две Василисы: Да, выткали. (показывают; третья молчит, смотрит в сторону)

Фея : Ай да молодцы. Ну а где твое домашнее задание?

Василиса-двоечница исполняет песню «Волшебник-недоучка».

Фея : Ну, раз не сделала, давай сейчас будем учиться. Вызывай двоих из ларца, пусть тебе помогают.

Двоечница : Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица, ну-ка, встаньте предо мною, Тит Кузьмич и Фрол Фомич! (хлопает трижды в ладоши).

Выходят Иринка и Маринка.

Двоечница : Ой, по-моему, опять не получилось! Вы кто такие?

Иринка и Маринка : Мы девочки, Иринка и Маринка. (Поправляют друг другу платья, бантики, прически) . Мы самые замечательные, умные, хорошие, любим петь и танцевать. А ну-ка, девчонки-мальчишки, помогайте нам. (танец)

Вот так! Мы скоро идем в школу и раз мы такие хорошие, то будем учиться на «отлично».
Фея : Вы знаете, дорогие девочки, что этого мало, чтобы хорошо учиться. Что вы вообще знаете о школе?

Иринка и Маринка : Там носят красивую форму, бегают на переменках, а в столовой вкусно кормят!

Фея : Ну, это совсем не то! Чтобы вы вспомнили, что такое школа, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

(Загадки о школе, Иринка-Маринка отвечают невпопад, дети дают правильные ответы)

Иринка и Маринка (плачут) : Ничего мы не знаем, ничего не умеем.

Фея : Не расстраивайтесь, в школе вы всему научитесь. А пока ребята вам покажут, что берут с собой в школу (игра «собери портфель») .

Входит старуха Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали?

(Дети отвечают)

Шапокляк : Какая я вам «старуха»! Очень даже милая барышня! А куда это вы собрались? Неужели в школу? Ой, да что вам там делать? Вы и так всё умеете, а что не умеете, я вас с удовольствием научу!

Фея : А чему же ты собралась ребят учить?

Шапокляк : Как чему? (читает вредные советы)

Фея : Ребята, разве так надо делать? (нет)

Шапокляк : Ладно. А вы воздушные шарики любите? (конкурс «кто больше соберет воздушных шаров, можно несколько раз) Ну вот, посмотрите, кто больше всех шаров собрал и с другими не поделился? Как называют такого человека - жадина! Жадина-говядина!

Фея : Ничего подобного! Наши ребята со всеми делятся, а такие игры нам не нужны! Уходи, Шапокляк!

Шапокляк : Ладно-ладно, я вас все равно в школу не пущу! (уходит)

Вылетает Птичка-почтальон: Телеграмма! Телеграмма! В этом году дети не идут в школу. Потерян ключ от школы!

Фея : Опять это проделки Шапокляк! Что же делать?

Иринка и Маринка : Мы знаем. Есть в сказочном королевстве герой, который поможет нам отыскать ключ!

Танец Буратино. В конце он выходит и возвращается с ключом.

Фея : Замечательно! Спасибо тебе, Буратино. Теперь наши дети обязательно пойдут осенью в школу. А я помогу нашей третьей Василисушке, и она обязательно освоит волшебную науку.

(Прощальная песня, вручение дипломов выпускникам)