Открытие бизнеса

Куда податься стартаперу с голой идеей? Помогать людям и неплохо зарабатывать.

Есть что-то заманчивое в том, чтобы работать дома. Нет раздражающих коллег и строгого начальства, четкого графика и работы за фиксированную сумму. Почему бы не попробовать некоторые идеи и начать зарабатывать? Даже уход за животными может приносить хорошие деньги!

Делайте деньги прямо из дома!

Есть много вариантов домашнего бизнеса. Например, станьте водителем Uber. Понадобится только водительское удостоверение и страховка.

Небольшой дополнительный доход принесет прохождение платных опросов. Разбогатеть не получится, но можно выводить от 30 до 100 долларов в месяц.

Попробуйте себя в графическом дизайне. Современным фирмам нужны графические дизайнеры, которые могут передать информацию визуально через логотипы, рекламные объявления или плакаты.

Используйте свои знания и умения

Станьте внештатным бухгалтером.

Можно работать на полную ставку или только на нескольких клиентов.

Попробуйте себя в оценке недвижимости. Оценщик должен иметь соответствующее образование, хотя будет востребован любой специалист с опытом работы в жилищном строительстве.

Делайте лечебный или расслабляющий массаж. Достаточно пройти краткосрочные курсы, чтобы начать оказывать услуги у себя на дому или приобрести компактный массажный стол и приезжать к клиентам.

Станьте налоговым консультантом.

Куда податься начинающему предпринимателю c гениальной идеей, без прототипа и юрлица?

Часто к нам обращаются люди с идеями бизнеса и спрашивают, как привлечь инвестиции. Важно понимать, что даже гениальная идея - это еще не стартап. Пока она не начала привлекать аудиторию и приносить деньги - то инвестора вы, скорее всего, не убедите. Если, конечно, уже не прославились другими проектами.

Без работающего прототипа продукта к инвестору идти не стоит - на предпосевные сделки решаются единицы. Инвесторы - люди, которые отвечают за свои вложения репутацией и карьерой. И они не видят смысла в таком огромном риске: вкладывать в проект и команду, которые еще не доказали свою состоятельность.

Зато к услугам новичка: образовательные программы, бизнес-инкубаторы, преакселераторы, хакатоны и конкурсы. Они позволят найти команду единомышленников, получить обратную связь, набраться опыта и сконвертировать голую идею в перспективный проект. Наш список собран по рекомендациям друзей Rusbase.

Если вы знаете возможности, о которых мы не рассказали - пишите в комментариях.

Образовательные программы

Город: любой

Стоимость: бесплатно

Для кого: IT-проектов

Преакселерационная онлайн-программа ФРИИ позволит начинающим подготовиться к получению инвестиций: понять, как инвесторы оценивают стартапы, выявить слабые места своего проекта. Материалы онлайн-курса фокусируются на 6 темах: команда, продукт, конкуренты, рынок, продвижение, экономика. По каждой из них доступны видео, текстовые кейсы и список вопросов, которые может задать инвестор. Каждый проект рассмотрят три эксперта, которые укажут на ошибки в расчетах и оценят инвестиционную привлекательность стартапа. На итоговой skype-консультации представитель ФРИИ взвесит шансы проекта на получение инвестиций и поможет составить план на ближайшее время. Лучшие выпускники преакселератора будут рекомендованы в акселератор ФРИИ или партнерам фонда. На данный момент онлайн-программу прошли свыше 500 проектов.

Город: Москва

Стоимость: бесплатно

Для кого: стартапов в сферах биотехнологий, робототехники, телекома, электрогенерации, авиакосмических, нефтегазовых и урбанистических проектов

Образовательная программа даст базовые знания по технологическому предпринимательству и поможет начинающим доработать свой проект. Первая часть преакселератора пройдет в формате онлайн - с видеолекциями и консультациями экспертов. Скайп-собеседование с участниками определит переход к офлайновой части. По результатам очных образовательных и экспертных сессий проекты отберут для участия в акселераторе GenerationS . На этом этапе претендентов распределят по 6 отраслевым трекам (Smart City, BiotechMed, Oil&Gas, Power&Energy, AeroSpace, Robotics). Программа каждого из направлений будет учитывать отраслевые особенности проектов. В итоге участники GenerationS смогут трансформировать свои идеи в бизнес и привлечь инвесторов, а также получить грант 1 млн рублей от Фонда Бортника и денежные призы от РВК и партнеров.

Город: Москва

Стоимость: 60 тысяч рублей за три месяца

Для кого: инновационных стартапов в любых отраслях

Помогут начинающим предпринимателям проработать свои идеи до уровня рабочего прототипа и готовности к первым продажам. Программа включает семинары по развитию бизнеса, менторскую поддержку, место в коворкинге, доступ к информационным ресурсам НИУ ВШЭ. Успешные проекты смогут стать резидентами бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ .

Образовательная программа Social Accelerator

Город: Москва

Стоимость: 3 тысячи рублей за два месяца

Для кого: для начинающих социальных предпринимателей

Участников программы научат анализировать рынок, выбирать бизнес-модель, привлекать аудиторию и презентовать свои проекты. Им расскажут о юридических аспектах открытия компании и основах финансового планирования. Итогом обучения станет создание рабочего прототипа социального проекта и стратегии развития бизнеса. Этой весной программу прошли 20 команд, 15 из которых добились результата.

Город: любой

Стоимость: бесплатно

Для кого: технологических предпринимателей

Образовательная программа поможет инноваторам правильно подать свою идею и овладеть языком бизнеса. Лекции именитых спикеров доступны как в видеоархиве , так и для очного посещения. На мероприятия Startup Launchpad может прийти любой при условии предварительной регистрации и наличия свободных мест.

Другие образовательные программы:

Инкубаторы

Город: Москва

Стоимость: бесплатно

Для кого: для всех

Предложат первые шаги для превращения идеи в бизнес и помогут решить проблемы, характерные для начала проекта - найти клиентов и инвестиции, оценить конкурентов, познакомиться с нужными людьми. Для получения поддержки нужно заполнить заявку на сайте инкубатора. После тестового задания соискателя пригласят на собеседование. Начинающие предприниматели смогут работать как в инкубаторе, так и из дома.

Город: Санкт-Петербург

Стоимость: бесплатно

Для кого: IT-проектов

Акселератор и венчурный фонд iDealMachine работает с технологическими проектами в том числе на стадии идеи. Он регулярно проводит питч-сессии, на которых начинающие предприниматели могут презентовать свой будущий проект перед экспертами и управляющими партнерами фонда. Лучшие проекты получают возможность прощупать рынок в рамках месячного тренинга iDM Launcher, по окончании которого их могут принять в акселератор.

Город: Санкт-Петербург

Стоимость: бесплатно

Для кого: IT-проектов

Стартап-школа помогает проектам с уже собранной командой, которые успеют сделать прототип за 2 месяца. Отобранным стартапам акселератор посоветует оптимальную траекторию роста и научит мировым практикам технологического предпринимательства. Образовательная программа расскажет о разных аспектах создания своего бизнеса - от поиска целевой аудитории и финансов до дизайна и маркетинга. Лучшие команды, прошедшие преакселерацию, смогут претендовать на инвестиции в размере до 3 млн рублей.

Город: Москва

Когда: Каждый вторник с 14 часов в коворкинге «Хорошая Республика»

Стоимость: бесплатно

Для кого: IT-проектов

«Я ищу людей, которые хотят и могут построить свой бизнес, чтобы зарабатывать деньги, - пишет Аркадий Морейнис на своем сайте. - Я могу помочь в самом начале пути – когда есть только первые идеи и наброски бизнеса, когда нужны советы, связи и первые деньги, вкладываемые в бизнес».

Другие инкубаторы и преакселераторы:

Господдержка

Мероприятия ВШЭ, например:

Другие мероприятия ищите в календаре Rusbase .

Конкурсы

Дмитрий Гориловский

Основатель Woodenshark

Ходите туда, где можно найти людей, которые поверят в идею. Без команды никто ничего не сделает. Никаких инвесторов, посевных фондов. Инвесторы смотрят исключительно на людей и их умение работать вместе. Гениальный одиночка, который еще ничего не сделал? С ним никто разговаривать не будет.

Если нет продукта? Можно попробовать походить по мероприятиям. Но, по моим наблюдениям, вы активно занимаетесь либо продуктом, либо мероприятиями. Везде должна быть мера. Лучше всего начинать не с широкого выступления, а с личной встречи друзей и знакомых. Можно, например, постучаться в фейсбуке к людям, которые запустили свои проекты - и спросить совета, что делать дальше. Формат общения фейсбука, форумов (того же ХабраХабра) иногда достаточен, чтобы получить ответ.

Дмитрий Кабанов

Cооснователь контент-студии RockinRobin.co

Первое - нужно выставить голую идею на всеобщее обозрение - как можно быстрее получить отзыв, внести правки, в очередной раз показать свои наработки и так далее. Правда, если перебарщивать с таким подходом, есть риск сделать неверные выводы. Но если развивать проект в замкнутом режиме - будет сложнее общаться с клиентами и потенциальными инвесторами.

Второе - подобрать для голой идеи подходящую одежду: набраться опыта и знаний по теме, изучить похожие проекты, найти предпринимателей и ведущих экспертов в данной нише, ознакомиться с аналитикой.

Руслан Смирнов

Инвестиции101.ру

Для начала нужно подписаться на все возможные рассылки, походить на мероприятия - послушать, как презентуют себя другие проекты, понимать, что происходит, как получают гранты и средства на развитие удачливые венчурные предприниматели. Есть специальные программы Microsoft, Intel, SAP, «Яндекс» и Google.

А лучший совет я получил от управляющего партнера Troika Venture Partners, который порекомендовал мне перед тем, как идти к инвесторам, вложить свои средства и сделать прототип продукта на самой начальной стадии. Он сказал, что предприниматель должен сам найти хотя бы минимальные ресурсы для создания продукта. Просто в идею инвестируют в том случае, если вас уже знают по другим проектам. Если же пока вас не знают, то с работающим продуктом у вас больше шансов получить деньги, и условия будут выгоднее, потому что риски для инвестора значительно меньше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Создание многофункционального центра поддержки изобретателей - это еще один этап развития рынка интеллектуальной собственности в нашей стране.

Это предложение мы направили в Министерство экономического развития России и Роспатент . До сегодняшнего дня «единого окна», куда могли бы обратиться новаторы или инженеры, нет. Не открою Америки, сказав, что изобретатели, как правило, не являются предпринимателями. Зачастую у них нет навыков работы на большом рынке, да и не всегда им это интересно. Важнее для них - погрузиться в техническую составляющую своего проекта. И это прямое предназначение изобретателей - генерировать новые подходы в науке и технике, пытаться претворить их в жизнь.

Продвижение новаторских задумок - процесс трудоемкий как по временным, так и по финансовым затратам.

Для того чтобы вывести товар на рынок, нужно создать опытный образец, провести маркетинговые исследования, подготовить бизнес-план, подобрать материалы, определить свою рыночную нишу. Для решения этих вопросов было бы логично в крупных городах создать единую службу для изобретателей. Учитывая лидерские позиции Москвы , наша столица может стать главным регионом по продвижению новаторских идей. В мегаполисе велика изобретательская активность, в Москве есть промышленный, финансовый потенциал, город предлагает высокотехнологичные площадки, различные системы поддержки для инновационных производств.

На территории многофункционального центра поддержки изобретателей могут работать различные институты развития. К примеру, Российский экспортный центр, Фонд поддержки инноваций, представители «Сколково», технопарков и особой экономической зоны «Москва». Именно они могут оказывать изобретателям ту необходимую поддержку, которая заложена в их полномочиях.

Пока мы видим, что эти организации отчасти разобщены, и, чтобы пройти их, изобретателям необходимо нанести как минимум 10–15 визитов, знать их подходы к работе, особенности ведения дел, график и многое другое. Получается, что взаимодействие с этими институтами затруднено.

Электронный документооборот призван облегчить эту задачу. И даже в этой части Москва - лидер, который предоставляет ключевые госуслуги через интернет, без лишних визитов в различные инстанции. Центры «Мои документы» отлично справляются с запросами населения. Это удобно. Аналогичную структуру, работающую по принципу «одного окна», нужно запустить и для изобретателей.

Ведь идеи новаторов - это то, чем должна развиваться страна, осуществляя технологические прорывы. Без полноценно проработанных до коммерческой реализации изобретательских проектов это практически невозможно.

14 июня 2017г . состоялось итоговое мероприятие конкурса методических проектов и методических разработок «Поможем идеям работать».

Конкурс проходил с февраля по июнь 2017 г. в целях выявления эффективного опыта методической работы через создание проектов и методических разработок, ориентированных на повышение качества дополнительного образования взрослых.

В конкурсе приняло участие 59 методических проектов и 106 методических разработок.

Среди авторов конкурсных материалов: 31 – руководители и методисты РУМК, 13 – методисты ИРО, 12 имеют квалификационную категорию «учитель-методист» и «воспитатель-методист», 29 – заместители директоров школ, 30 – руководители методических формирований разных уровней, 69 – учителя-предметники, 24 – другие категории педагогических работников.

В конкурсе приняли участие педагоги всех регионов республики. Наиболее активными были представители Минской и Гродненской областей (более 40 участников от каждой). Слонимский район представляли 7 конкурсных материалов, из которых 3 вышли в финал.

Для участия в итоговом очном этапе конкурса было отобрано 9 методических проектов и 11 методических разработок. Презентация конкурсных работ проходила в форме стендовых докладов. Оценивали работы конкурсантов эксперты – руководители методических подразделений Академии последипломного образования.

Победители конкурса методических проектов и методических разработок
«Поможем идеям работать!»

«Создание региональной модели профилизации»

  • Бондарев Александр Николаевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»,
  • Курзова Галина Андреевна, методист высшей категории отдела организаторов образования и педагогического процесса центра развития регионального образования учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»

«Удасканаленне прафесійных кампетэнцый педагогаў
праз выкарыстанне мадэлі коўчынгавага падыходу
ва ўмовах самаадукацыі і самарэалізацыі педагагічных кадраў»

  • Гарохава Марыя Іванаўна, дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»,
  • Лук’янец Вольга Уладзіміраўна, намеснік дырэктара па вучэбна-метадычнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»,
  • Доўнар Ірына Пятроўна, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»,
  • Шукелойць Ірына Леанардаўна, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»

«Формирование информационной компетентности
учителей начальных классов в рамках дополнительного образования взрослых»

  • Гирина Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент,
  • Демьянович Наталья Михайловна, начальник центра дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»,
  • Атрошенко Ия Петровна, методист отдела начального образования учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»

«Педагогическая сессия по теме
«Бинарный урок как средство реализации метапредметного подхода»»

  • Демьянова Валентина Васильевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Слонимский районный лицей»

«Урок-квэст як форма навучання і выхавання
пры выкладанні вучэбнага прадмета
« Беларуская мова » на павышаным узроўні»

  • Жгарова Валянцiна Мiкалаеўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Камунараўская сярэдняя школа Буда-Кашалёўскага раёна», кваліфікацыйная катэгорыя «настаўнік-метадыст»

«Создание и апробация учебно-методических комплексов
на основе информационно обучающей технологии «Дополненная реальность»»

  • Кушняров Пётр Владимирович, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Борисова»

«Дистанционная школа для учителей
«От методической грамотности учителя к успеху учащегося» (платформа MOODLE)»

  • Борисик Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»,
  • Панченко Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»,
  • Рачкова Инна Анатольевна, учитель математики и информатики, государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»
  • Кашуба Валентина Ивановна, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»

« «Перевернутый семинар» как эффективная форма методической работы»

  • Савко Светлана Ивановна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Михалишковская средняя школа», магистр гуманитарных наук

« «Виртуальный методический кабинет»
как средство повышения эффективности методической работы гимназии»

  • Челдышкина Татьяна Владимирова, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №37 г. Минска»

«Использование возможностей школьного музея
в организации образовательного процесса: методические аспекты деятельности»

  • Белькевич Тамара Аркадьевна, методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»,
  • Козел Елена Евгеньевна, методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

«Жывая бібліятэка – новы фармат зносін у адукацыйнай прасторы»

  • Ганісеўская Ірына Пятроўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа № 8 г.Слоніма»

«Использование интерактивных методов в организации и проведении
уроков обобщения и систематизации знаний по химии и биологии»

  • Гарбар Елена Евгеньевна, учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Луговослободская средняя школа» Минского района, квалификационная категория «учитель-методист»

«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
через использование в педагогической деятельности
авторских дидактических игр и пособий»

  • Гой Ирина Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад №35 г.Новополоцка», руководитель городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста

«Интерактивные карты как средство организации учебной деятельности и развития
творческого потенциала учащихся на учебных занятиях «История Беларуси»»

  • Гошко Наталья Вячеславовна, учитель истории государственного учреждения образования «Гимназия №37 г.Минска»
  • Коледа Светлана Михайловна, учитель английского языка государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г. Жодино», квалификационная категориия «учитель-методист»,
  • Радевич Наталья Казимировна, начальник учебно-методического отдела иностранных языков государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования»

«Компетентностный подход на учебном занятии»

  • Лукашёнок Алла Михайловна, учитель математики государственного учреждения образования «Борковичская средняя школа Верхнедвинского района», квалификационная категория «учитель-методист»

«Тэставыя заданні на ўроках беларускай літаратуры»

  • Навумчык Мiкалай Іванавiч, намеснік дырэктара па вучэбна-метадычнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі “Маларыцкая раённая гімназія”, кваліфікацыйная катэгорыя «настаўнік-метадыст»

«Методическая разработка урока информатики
с использованием интерактивного пособия «Основы анимации»»

  • Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г.Дзержинска», квалификационная категория «учитель-методист»,
  • Счеснович Ольга Анатольевна, учитель информатики государственного учреждения образования «Воротынская средняя школа Бобруйского района», квалификационная категория «учитель-методист»

«Областной профориентационный портал:
информационно-методическое сопровождение профориентационной работы
в учреждении общего среднего образования»

  • Рябова Лариса Алексеевна, методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

«Настольная игра «Энергозагадки» как средство развития
исследовательских
умений младших школьников»

  • Цветочникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия г.Добруша», руководитель районного постоянно действующего содружества учителей начальных классов (посмертно)