Открытие бизнеса

В каком городе ссср производились все аттракционы. Аттракционы в городском парке культуры и отдыха. Советские аттракционы в Загородном парке

В СССР до 1959 года изготовлением аттракционов занимались кооперативно-промысловые артели и мелкие полукустарные
мастерские.
Все изменилось 9 мая 1959 года, когда приказом Управления местной промышленности Краснодарского края на базе мелких полукустарных предприятий горпромкомбината и кооперативно-промысловых артеллей "Металлист" и "Красный кузнец" было принято решение об основании первого в СССР Ейского механического завода "Аттракцион"
. Несмотря на примитивную базу и небольшое для такого завода число рабочих – немногим более трехсот человек – здесь в предельно короткие сроки основали производство, и уже через год "Аттракциону" присвоили статус предприятия союзного значения." (с)

Днем цветочные розовые кусты освещали парки. Что больше всего волновало молодое поколение, так это то, что строительство парка аттракционов только что было завершено, которое, как ожидается, будет официально объявлено 1 мая, великим национальным праздником. Татьяна и Виктор с нетерпением ждали того дня, когда они могли забрать своего маленького, чтобы кататься на колесах обозрения и бамперах.

Все было хорошо для них, и они пообещали пойти лучше, но у Татьяны была особая причина быть счастливой с Виктором из своего родного города, Иванькива, в 50 км к югу. Бывшая подруга Виктора была лучшим другом Татьяны. В своем социальном кругу все поразили Татьяну как предателя и вора. Никто, казалось, не винил Виктора, которого его старые друзья помнили как самого популярного мальчика в классе.

"Ейский механический завод "Аттракцион" - в советский период был монополистом в стране по производству парковых аттракционов, продукцию завода можно было увидеть в каждом городском парке Советского Союза. Пиковой мощности завод достиг в конце 80х годов, выпускалось 1500 аттракционов в год, работало более 1000 человек. " (с) http://советские-заводы.рф/srednee-mashinostroenie/yeisk_mechaincal_plant.html
По данным на 2009 г. предприятие выпустило более 55 тыс. аттракционов!!!.

Чтобы войти сюда, нужно отправиться в радиоактивное состояние в другом государстве. В ночь на 26 апреля, незадолго до 30, зазвонил телефон. На АЭС произошла авария. Им нужен был Виктор немедленно. И это был конец Припиат и мечта о молодых любовниках. Нахмурившись сквозь обломки, едва заметные сквозь облака молочно-серой ядерной пыли, он и его люди сражались, чтобы погасить пламя и подверглись радиации на 50% выше, чем смертельный конец, который может выдержать человек. Молодое лицо Виктора вспыхнуло через 15 минут, как будто он весь день подвергался яростному солнцу, и его кожа начала выпадать.



ОАО Аттракцион(бывш. Ейский завод Аттракцион)август 2013

Этим летом видели репортаж, что Открытое Акционерное Общество "Аттракцион" (Ейский механический завод) находится в сложном положении.
в сети:
"Текущая ситуация:
Завод находится в тяжелом положении, производственные площади в значительной степени распроданы. Весомую часть и без того сравнительно небольшой выручки составляют поступления от арендаторов. Коллектив значительно ужался даже в сравнении с докризисным 2007 годом. Объём выпуска не сравним с советским, упал в десятки раз." http://советские-заводы.рф/countries_of_former_ussr/-2.html
Это очень, очень жаль! Множество людей любит и помнит именно эти замечательные аттракционы, отвечающие высокой степени безопасности, знакомые с детства и непохожие на заграничные.

Но гораздо хуже были невидимые поражения. Радиация начала спокойно убивать его клетки крови и атаковать его жизненно важные органы. Ослабленный тошнотой и трепетом, надеясь верить, что это было из-за густого дыма, Виктор и его люди были приняты среди ночи в больницу в Киеве, в двух часах езды; через пару дней они отвезли его на самолете в Москву. Татьяна подошла к ее кровати и сказала, что в ее селе они называют ее героем, что другие пожарные команды приходят со всех сторон, и пламя, окружающее горящее ядро ​​реактора, наконец вышло на рассвете, достигли решающей цели - не допустить их распространения на третий номер реактора, который был рядом.

При этом ОАО "Аттракцион" не останавливало и продолжает выпуск продукции
Деловая газета: "11 апреля 2013 Ейское ОАО "Аттракцион" начало выпуск новых видов продукции – детских игровых комплексов, городков и площадок, а также уличного спортивного оборудования и тренажёров" http://www.dg-yug.ru/a/2013/04/11/Na_Kubani_vipustili_novie

Но последствия катастрофы были намного больше, чем они изначально думали: весь мир был потрясен. Ветер перетащил радиоактивные частицы на север в соседнюю Беларусь; увеличение радиоактивности было обнаружено даже в Дании. Татьяна сказала Виктору, что боится, что они не смогут вернуться домой. На следующий день после взрыва они совершили эвакуацию в Пршипат, они взяли всех жителей в флоте из 200 автобусов, и все их имущество осталось позади.

Виктор и его команда пожарных остались в изолированной комнате, с течением времени становились все слабее и болезненнее, когда врачи обсуждали, недоумевали, как их спасти. Она умерла, и врачи сказали Татьяне, что ожидающий сын, который думал, что она, должно быть, была заражена ее контактом с отцом, тоже должна умереть.



Именно на Ейском заводе "Аттракцион" разработали и ввели в массовое производство замечательные аттракционы, не уступающие по сложности и оснащенности мировым.

С официального сайта:
"Событие, произошедшее в г.Ейске 9-го мая 1959 года, осталось незамеченным центральными средствами массовой информации, однако, это нисколько не умоляет его значимости в масштабах всей страны, ведь именно им положено начало развития и становления тогда еще советской индустрии развлечений.
В этот день был образован ейский механический завод "Аттракцион" - первый и – на сегодня – один из ведущих производителей парковых аттракционов в России....
... Положение монополиста обязывало "Аттракцион" ко многому: развитие и наращивание производственных мощностей, увеличение выпуска продукции, постоянное освоение все более сложных моделей развлекательной техники, подбор и воспитание высокопрофессиональных кадров, создание собственной инфраструктуры становятся главными стратегическими направлениями деятельности коллектива и руководства предприятия. Завод строит не только новые цеха, но и жилые дома, собственную базу отдыха на берегу Азовского моря, детский сад "Колокольчик" на 280 мест, прекрасный Дом спорта...
К концу 80-х на предприятии работает уже более тысячи человек, а производство аттракционов различной сложности достигает полутора тысяч изделий в год..."

Она последовала его совету и прервалась. Им сказали взять только удостоверения личности, деньги и одежду, которую они носили. С тех пор это был город-призрак. В этом радиоактивном состоянии в государстве леса высоки и плотны, фермы находятся в руинах, а земля плоская и окрашена невидимым загрязнением, так как она будет оставаться на ближайшие 000 лет и более. Дорога к центру города - это когда-то великолепный проспект Ленина, в котором сегодня есть кратеры, а не шишки, и где средняя прогулка полна сорняков.

Восемь этажных зданий с обеих сторон перешли от белого к серому, сломаны окна и маленькие рядом с огромными деревьями, которые когда-то были обрезаны, но никогда не обрезаны. Колесо парка, которое никогда не было открыто к тому, которое останавливает проспект, поднимается ржаво и неподвижно. Это также ржавые статуи Второй мировой войны, память которых у украинцев всегда была в их умах. Разрушенные двери, сколы, разбитые стулья и столы - вот что осталось от классных комнат и коридоров крупнейшей школы Припиат, где на фоне обломков и потрескавшихся окон видны кучи неиспользованных противогазов, куклы пластиковые карты, пыльные карты старой советской империи, а также учебники, на полуразрывающихся накрытиях - фотографии Владимира Ленина в пальто, галстуке и кепке.

"История разработки выпуска советских аттракционов Ейского завода "Аттракцион."

1959 год - разрабатывается конструкция «Карусель воздушная», которая считается одним из самых первых аттракционов. На базе этой модели создан целый ряд других, более сложных каруселей.

1959 Воздушная карусель
"Воздушная к. - карусель, сиденья которой подвешены на цепях или металлических прутьях к вращающейся конструкции" Энциклопедический словарь



Нет холодильника, нет матраца, нет обуви. Жители никогда не возвращались к своим вещам. Говорят, все было разграблено членами армии в соучастии с организованной преступностью. «Мы не знаем, как реагирует закрытый радиоактивный материал». Этот человеческий инженерный эксперимент не удался, как и ядерный эксперимент в Чернобыле.

Сегодня, при капиталистической системе, которая еще не дала дивидендов большинству жителей Украины, человечество пытается ее восстановить. Точное место, где произошла катастрофа, всего в пяти минутах езды от Припяти, - гигантское солнечное здание, столь динамичное и роевое с жизнью, как мертвый город. Более 500 рабочих, нанятых международным консорциумом во главе с французской компанией «Новарка», занимаются фараонным подвигом, направленным на обеспечение ядерного реактора, разрушенного от радиоактивных утечек, по крайней мере на следующие столетия.






найдены в сети

На фотографиях карусель вышла непрезентабельной, а так это был под куполом, ярко раскрашенный аттракцион, горячо любимый детворой младшего возраста и хулиганами-школьниками средних классов..
На 9 мая на танцплощадке играет духовой оркестр и под звуки вальса танцуют пожилые пары, а ты летишь на карусели и синее небо, и родители машут рукой - это было маленькое счастье из детства.

Бывший советский офицер Николай Якошишин является одним из инженеров, ответственных за операцию. Если у него были предписания, чтобы сделать мир более опасным, сегодня он выполняет миссию, чтобы сделать ее более безопасной. 59-летний Николай - инженер по обучению и выпускник элиты советской военной академии в Москве. Его последняя работа в качестве солдата состояла в том, чтобы быть начальником штаба секретной базы ядерного оружия на юге Украины, где он ждал инструкций по запуску межконтинентальных баллистических ракет в направлении Лондона, Вашингтона или Нью-Йорка.

Сейчас, насколько нам известно, в парках остался только один современный вариант воздушной карусели и выглядит так:
Телескопически выдвигается башня основания, а зонтик с подвесными двухрядными сидениями изменяет угол наклона.

Если бы не безвкусное сочетание грязно розово-фиолетово-желтых оттенков - вполне милый аттракцион =)))



парк Сокольники 2013

Николай, тонкий, худощавый человек, рассказывает мне, что он заплакал в тот день, когда он повесил свою форму в последний раз. Но тогда старый враг пришел на помощь. Американская компания дала ему работу, задачу ремонта и поддержания тяжелой техники военных баз этой страны в нескольких частях мира.

В его интерьере мог поместиться футбольный стадион из тысяч зрителей. Или, как объясняет Николай: Мы знаем теорию, научную основу, но мы не на 100% уверены в этой практике. Мы не знаем точно, что происходит внутри, как реагирует ядерный материал и как он может это сделать в будущем. Мы знаем, что мы должны запереть его.



в парке Алма-аты немного другой вариант (источник неизвестен)

1959 Спроектирован первый аттракцион с подъёмным вращением «Виражные самолёты».
Легендарный аттракцион представлял собой два двухместных самолёта, закреплённых на стрелах. За счёт силы тяги самолёты вращались по кругу вокруг колонны. И не только вращались, но и меняли высоту.
Это был захватывающий дух аттракцион, дети младше 14 лет не допускались

Очередь детей в больнице для прохождения контроля радиации. Это не означает, что позорный коктейль был счастливо подвержен элементам этих 30 лет. Советы завершили строительство собственного хранилища - они назвали его «саркофагом» - через шесть месяцев после взрыва. Некоторые из 500 работников, участвующих в проекте, посвящены обеспечению старого реактора, задача, которая может быть опасной, и требовать, чтобы они носили маску, очки и костюмы из белого космонавта; другие сосредотачиваются на строительстве дуги, менее опасной, но более сложной работе.

Многим так и не удалось никогда полетать на этих самолетах - к 80 гг фактически везде эти аттракционы исчезли.



Жак Дюпакье Аттракцион "Виражные самолеты" в совхозе ""Красное"" посёлка Водяная Балка Краснодарского края, 1964



Виражные самолеты в Павловске, 1980 г

Менее небезопасно, потому что он построен в 200 метрах от реактора, и, поскольку перед его началом он провел два с половиной года, очистив остатки радиоактивности. Им придется быть лошадьми, которые двигаются с большой мягкостью, потому что они не допускают ни малейшего волнения, ни какого-либо ложного движения, которое может меняться даже на миллиметр угла дуги, когда он прокладывает себе путь с предсказанной скоростью 10 метров в час. «Мы работаем, - говорит Николай, - на границе физики и техники».

Проект, который стоит 200 миллионов долларов США, США, Японии и Украины, является чудом человеческого гения. И красота, сплав искусства и техники, сочетающий архитектурные эхо-изображения Музея Гуггенхайма в Бильбао с размерами супертанкера. С одной стороны, это жестокий размер Арки и краны, необходимые для ее создания; с другой стороны, это работа с 2, 4 миллионами винтов, которые должны вписываться в их соответствующие отверстия с миллиметровой точностью, швейцарским часовым мастером.

1959 г Разработаны легендарные качели «Мёртвая петля» или "Петля Нестерова" вращающиеся вокруг горизонтальной оси.
Именно на них в фильме "Я шагаю по Москве" героиня актрисы Галины Польских - Алёна, просит покататься жулика, что бы задержать его до прихода милиции

На одном конце оси крепится противовес, на другом - двухместный самолет. В носу самолета установлен мотор, который разгоняет винт и самолет начинает вращение вокруг горизонтальной оси.

Николай, отличный курильщик, говорит, что табак убьет его до радиации. Это то, что он и другие должны поблагодарить возглавляемую англичанами команду под названием Дэвид Дрисколл, которая установила строгую систему правил, согласно которой все работники должны всегда носить защитную одежду, проходить экзамены при переходе из чистых районов в грязные области или всегда несут два небольших дозиметра, которые мгновенно измеряют уровни излучения и записывают ежедневную экспозицию каждого человека в компьютерной базе данных.

Дрисколл, французский по имени Патрик Шабриер, сказал мне, что он будет подвергаться той же дозе радиации или больше, на рейс из Лондона в Нью-Йорк. Крайняя серьезность, с которой применяются нормы безопасности и глобальный консенсус относительно необходимости строительства такого огромного ковчега по такой высокой цене, дает меру научных неизвестностей, о которых Николай ссылался на стабильность загадочного ядерные отходы, которые все еще перемешиваются в разрушенном реакторе. По данным исследования Организации Объединенных Наций, смертность, непосредственно связанная с чернобыльской катастрофой, составила 49 человек, что включает в себя пожарного Виктора Кибенока.






Ленинград Приморский парк, 1968

Измайловский парк 1962 г



Что касается преждевременных смертей, связанных с выбросом радиации, исследование предлагает оценку в 000 из-за увеличения числа случаев рака в районе старого центра. Представитель местной больницы Оксана Кадун говорит, что есть причины оставаться настороженными относительно возможного воздействия на детей местных жителей и их детей. Мы разговаривали в консультационной комнате, где есть дети в очереди, чтобы сидеть перед устройством, которое проверяет их уровни излучения. Тесты проводятся периодически и являются обязательными для всех детей в возрасте до 18 лет.

До 80 гг эти аттракционы тоже практически не дошли. То ли не хватало деталей на амортизацию, то ли аттракцион признали недостаточно безопасным.

1959 -Спроектировано «Колесо обзора» - первый серийный образец, освоенный советской промышленностью.



г Орел 1966 г Колесо обзора

Перед большой картой Чернобыльской области, где различные уровни радиации отмечены разными цветами, д-р Кадун говорит, что почти все продукты, потребляемые в регионе - сахар, фрукты, овощи, мясо - имеют более высокие уровни нормального. Теоретически люди могут покупать продукты из более безопасных районов, но большинство из них слишком бедны, чтобы позволить себе их, поясняет он. До катастрофы в Иванькиве было зарегистрировано только два документальных рака щитовидной железы, и они были женщинами старше 70 лет.

С тех пор у нас было 84 случая, четыре из них были детьми. В настоящее время самое большое беспокойство доктора Кадуна, сурового и внушительного взгляда женщины, - это то, что должно произойти отныне: Генетические перспективы совсем не ясны. Это правда, что уровни радиации, обнаруженные у детей, не смертельны, но любой уровень может быть опасным. Нет никаких научных данных, чтобы знать, какие генетические мутации могут происходить в их телах. Мы не знаем, какие последствия принесет здесь следующее поколение.

1960 год - разработана карусель «Детская» предназначенная специально для детей дошкольного возраста.
Это всеми любимая карусель с лошадками, слонами, львами и другими животными.
Ленинград, ЦПКиО






От нашей любимой карусели, которую на зиму укрывали в парке тяжелым брезентом, не осталось ничего, даже бетонная площадка ушла в землю. Долгое время мы искали её аналог в парках разных городов, и не находили.
Но в этом году в знаменитом парке Ивана Поддубного в Ейске эта карусель вдруг нашлась! Карусель детская "Карнавал"
Конечно, это более поздний вариант - в наше время звери были фанерно-деревянные, а может из прессованных опилок, но все - даже скамеечка в центре! прежнее.












г Орел карусель Карнавал

Эта карусель фигурирует в мультфильмах (например, мф "Карусельный лев"), фильмах и детских книжках.

1960 Введён в эксплуатацию проект «Колесо встреч», который перемещается по двум пересекающимся траекториям.
даже не могу себе представить что это такое=)))

1960 Спроектирована карусель «Цепочная».
Она выполнена в виде ажурного зонта диаметром 8 метров, к которому подвешены на цепях 20 одноместных сидений.



А. Гринберг Сокольники 1964, Чехословацкая выставка

Позднее - знаменитый и всенародно любимый до сих пор аттракцион "Вихрь"

карусель "Вихрь" в знаменитом парке Ивана Поддубного г Ейск 2013

1962 год - произведена первая передвижная карусель для детей школьного возраста.

такая карусель сохранилась в г. Екатеринбурге, ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМ. В.В МАЯКОВСКОГО. Если кто сфотографирует и поделится - будем рады!=))

1962 Разработан аттракцион «Спираль» (карусель сложного вращения). Этот аттракцион представляет собой металлическую конструкцию, при помощи которой можно перемещаться по виткам восходящей и нисходящей спирали в сложном движении.

Возможно, это аналог аттракциона "Турбо"???

]
Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.


2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомая многим «Ромашка».


3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Ромашку» разработали на нём в 1968 году, а в 1974-м - модернизировали.


5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».


6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).


7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.


8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...


14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.


15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.


16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.


17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!


19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .


20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.


22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.


25. Вместо зверей здесь транспортные средства.


26. Умилительный «космический аппарат».


27. Реактивный истребитель.


28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.


29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.


31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.


33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.


35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.


36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .


37. Хотя на них часто качаются посетители парка.


38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.


39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.


40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.


41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.


42. Тонкопрофильная резина.


43.


44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».


45. Или вот, «Бьюик».


46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...


47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.


49. Монорельсовая система.


50. Пульт в будке механика.


51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.


52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.


53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...


54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.


55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.


56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.


58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...


59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».