Недвижимость

Сценарий конкурса в гостях у сказки. Сценарий представления «В гостях у сказки

Елена Мальцева
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»

МЕРОПРИЯТИЕ: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

(игра по типу путешествия по станциям)

(Проводилось в доме-интернате для интеллектуально ограниченных детей)

Воспитывать любовь к сказкам

Учить детей отвечать полным предложением;

Активизировать словарь;

Развивать связную речь детей;

Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

Развивать творческие способности детей;

Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;

Развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора.

Мероприятие может проводиться как в помещении, так и на улице. Если проведение мероприятия планируется в помещении, то это может быть спортивный или актовый зал.

В мероприятии участвуют разные сказочные персонажи, их роли играют взрослые (воспитатели, родители, волонтеры).

Оформление: любой реквизит, связанный со сказочной тематикой.

Плакаты с пословицами и поговорками о сказках:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка - ложь, да в ней намек.

Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.

Сказка – складка, послушать – сладко!

Все мероприятие проводится при музыкальном сопровождении. Это песни из детских фильмов-сказок, мультфильмов.

Целевая аудитория: дети разных возрастов, объединенные в 2 команды. Команд может быть больше.

Ведущий приветствует всех собравшихся, объявляет о начале мероприятия и сообщает правила игры. Все дети делятся на команды. Можно выбрать капитанов команд, у которых на протяжении игры будут путевые листы.

Каждая команда должна пройти определенный маршрут от одного сказочного героя к другому. Каждой команде выдается путевой лист, в котором все сказочные герои (каждый в своей графе путевого листа) ставит заработанные командой баллы за выполненные задания. В конце пути подводятся итоги. Время прохождения всего маршрута можно учитывать, а можно не учитывать

Задания, предлагаемые сказочными персонажами.

Каждый из сказочных персонажей радостно приветствует прибежавшую команду, старается создать колорит своей сказки, после выполнения заданий желает ребятам удачи на других станциях.

Царевна Лягушка

Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: «проквакать» как можно больше песен, связанных с известными сказками, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество «прокваканных» песен.

Просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик-семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок.

Царевна Несмеяна

Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

Эй, ребята, а не пора ли нам немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы:

1. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)

2. Что любит Винни- Пух? (Мед.)

3. Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)

4. Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Что сварил солдат из топора? (Кашу.)

6. Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)

Баба Яга просит ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной. (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это. (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно. (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно. (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее? (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это. (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий. (зайка)

Кикимора

Кикимора предлагает за 4 минуты набрать как можно больше воображаемых насекомых, которых ребята смогут найти на воображаемой полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

Бармалей

Просит назвать как можно больше злодеев и представителей злой силы из русских сказок и былин.

Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Баба Яга, Соловей-разбойник, Поганое Идолище (Одолище, Леший, Водяной, Волк, Глиняный парень, Кот Баюн, Черт, бес, Медведь, Русалки, Упыри и Упырицы (Вурдалаки, Мертвецы, Кикимора, Вий.

Красная Шапочка

Говорит ребятам, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать, как можно больше игр, которые они знают. Если сложно показать, то можно просто назвать и объяснить суть игры. В маршрутном листе пишется количество показанных игр.

Когда каждая команда побывала у всех сказочных героев, путевые листы сдаются жюри, которое подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, сказочные персонажи предлагают детям поучаствовать в фотосессии, пофотографироваться с ними. В дальнейшем фото пригодятся для стенгазеты.

После подведения и оглашения итогов игры, командам вручаются дипломы и сладости.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ КОМАНДЫ

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ: БАЛЛЫ

1. КИКИМОРА

3. ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА

4. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

5. КАРЛСОН

6. БАБА-ЯГА

7. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

8. БАРМАЛЕЙ

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «В гостях у деда Щукаря» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №20 Компилятивный сценарий музыкального развлечения для детей.

Сценарий мероприятия «В гостях у хозяюшки-забавушки» Цель: Формировать духовно – нравственную культуру у детей и взрослых, воспитывать чувства патриотизма. Задачи: Приобщение детей и взрослых.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей. Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня.

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Оле Лукойе ведет детей в зал цепочкой, под волшебную музыку. Старый, старый зимний лес, Много ты таишь чудес, И в волшебной.

надежда пермякова

Цель:доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, дети 1-4 классов I ступени с ОВЗ

Дети входят в зал под музыку «Жаворонок» - М. Глинки.

Ведущая. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущая. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Лиса Патрикеевна

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Но вот мой друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. (Появляется Кощей Бессмертный) . Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Дети. Отгадайте, что у меня здесь спрятано.

Кощей Бессмертный. Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Кощей Бессмертный. Обязательно пропущу, если научите меня танцевать под мою музыку.

(Звучит весёлая, дети танцуют под её мелодию вместе с Кощеем, пока тот не убегает)

Ведущая. Молодцы, вы прекрасно танцевали, научили и Кощея, вот он и пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Волшебницу, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу к моему другу.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, повторяйте движения за мной, чтобы дойти до моего друга, которому очень нравится это танец. (Танец маленьких утят)

Красная шапочка. Здорово, а вот и мой друг. Узнаёте его, кто это? (слайд «Емеля»)

Дети. Емеля.

Ведущая. Катается на печке, а нас с вами отправляет пройти через болото по кочкам. На каждой кочке лежат слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».)

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? (Вбегает Змей Горыныч)

Дети. Змей Горыныч.

Ведущая. Прилетел. Давайте спросим, что же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Ведущая. Покажем ему новую сказку. И вы, ребята, посмотрите. (Ребята детского сада показывают сказку Репка на новый лад)

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Дай - ка мне лопату, бабка,

Я пойду вскопаю грядку!

Семена там посажу,

Да за грядкой погляжу.

Призадумалася бабка

Дед опять ушёл на грядку!

Что за семя старик взял

Ничего ведь не сказал.

Вот уж осень подошла,

Урожай снимать пора.

Снова дед на огород.

Вот так репа, это да!

Чудо! Просто красота!

Тянет, вытянуть не может,

Ждёт он кто ему поможет.

Баба Маня прибежала,

Позвала на помощь Таню.

Таня Жучку позвала,

Вот такие, брат, дела.

Тянут, вытянуть не могут,

Кошку кличут на подмогу.

Мурка, с печки ты слезай,

Нам скорее помогай!

Не пойду без мышки я,

Без неё я – вот беда –

Ни туда и ни сюда.

Слёзы хлынули ручьём:

Где же мышку мы возьмём?

Дети, помогите!

Мышку позовите!

Без неё не справиться

С репою красавицей!

(Все хором зовут мышку)

Мышка, мышка, вылезай

И скорей нам помогай!

Прибежала в помощь мышка,

Запыхалася малышка.

Тянут репку вшестером,

Затрещало всё кругом.

Поддалася чудо репка,

Хоть в земле сидела крепко.

Вот так мышка – молодец!

Тут и сказочке – конец!

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мои загадки отгадаете.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

Змей Горыныч. Молодцы, ребята! Очень уж вы мне понравились, хочу с вами ещё и поиграть в игру «Волшебные превращения». (Пока играет музыка, ребята 4-го класса должны одеть малышей в костюмы сказочных героев: собачка, волк, тигрёнок, лягушка).

Змей Горыныч. Ай да молодцы! Проходите дальше, а то вас заждалась Кикимора Болотная, она вам свои вопросы приготовила.

Кикимора Болотная. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла,

Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

Кикимора Болотная. Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?(Дети отвечают)

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. А я приглашаю вас всех в столовую на сказочное чаепитие.






1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

КГУ «Суворовская средняя школа»


Провела Матяш С.А .

В гостях у сказки

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи

Библиотекарь:

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Библиотекарь:

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Библиотекарь: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Сказка ) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

Дети. Это волшебница-Сказка.

Сказка: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Библиотекарь: Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Лиса Патрикеевна

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч!Мы просто путешествуем по стране сказок.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Библиотекарь : Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец Арио»

Змей Горыныч: Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка) . Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Королеву книг, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу в Африку.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. Смотрите, а вот и Африка.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Разбойники: Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Библиотекарь : Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем Сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

1.Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).

2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Библиотекарь : Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Библиотекарь : Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это ты, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят. (Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

    Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).

    В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).

    Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

    Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).

    Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).

    Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).

    Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).

    Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).

    Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Библиотекарь : Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Библиотекарь : простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

Библиотекарь : Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(звучит музыка И.Николаева “Маленькая страна”).

Библиотекарь : Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ.

Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО "Мордовская ДШИ"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Сценарий праздника «В гостях у сказки» Косых Ирина Владимировна Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах .

Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница . Я из сказок к вам пришла , сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше , я сама не знаю даже . Знаю только каждый лес полон сказочных чудес .

Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

Сказка «три поросенка» старшая группа

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова .

Ведущая. Может ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята .

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся .

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи .
Викторина «Кто хозяин»

Золотой ключик - Буратино .

Туфелька - Золушка

Шапочка красная - Красная шапочка

Игла - Кощей Бессмертный

Градусник - Айболит

Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?

Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».

танец-игра «Лимпопо» младшая группа

Ведущая . Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?

Дети перечисляют

Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?

ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа

Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой «Любопытный колобок».

песня «Любопытный колобок» старшая группа

Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

4 . Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?» (Семеро козлят)

5 . Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

6 . А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7 . Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

8 . По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

Выходит, Красная Шапочка .

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала , я еще не опоздала?

Красной Шапкой меня н азывает детвора .

Моя мама для меня шапку красную сшила,

И в дорогу пирожков в корзинку положила.

Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?

Дети отвечают

Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.

ритмическое упражнение «Шапки» младшая группа

Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев…

Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.

Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.

шумовой оркестр «Веселые ребята» старшая группа

песня «Новогодняя ночь» младшая группа

шумовой оркестр «новогодняя полька»

Ведущая. Спасибо, вам, ребята. Я и правда, как будто была на балу.

Красная шапочка. Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но после бала они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они .

Викторина «Сказочные красавицы»

1. Месяц под косой блестит , а во лбу звезда горит .

А сама-то величава , в ыступает, будто пава;

А как речь-то говорит , с ловно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

2. Я на мачеху стирала , горох и рис перебирала

и по ночам, при тонкой свечке , а спала у теплой печки. (Золушка)

3. Работать я умею красиво и ловко , я в деле любом проявляю сноровку .

Умею печь хлеба и ткать , ш ить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть . К то я? (Василиса Премудрая)

4. Была я жабой на болоте с трелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

5. Она была артисткой театра , х отя в коробе жила,

но от злого Карабаса у бежала навсегда (Мальвина)

Выходит Мальвина .

Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.

Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.

У меня чудесный домик на лесной опушке.

Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!

И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.

танец «По ниточке»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся .

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)

2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)

3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)

4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)

5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)

6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)

7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит Белоснежка .

Белоснежка . (Обращается к красной Шапочке) Ой, привет, моя подружка , как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, Белоснежка. Бабушка моя на поправку пошла. А ты лучше скажи где твои друзья-гномы?

Белоснежка. А они уже здесь! В младшей группе, еще и подарки с собой прихватили!

танец «Гномики» младшая группа

Ведущая . Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы .

Конкурс «Принцесса на горошине»

в конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины .
Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось .

Конкурс «Съешь пирожок». Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.

На метле влетает Баба-Яга

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья , эй, нечистая, сюда!

Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
Сказочница.
Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь .

Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!

Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.

Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!

танец «Домовенок Кузя» старшая группа

Баба-Яга. А ещё яиграть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы .

Викторина «По сказкам Пушкина»

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

Ответ: «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно…»

2. Сколько сыновей было у царя Дадона?

Ответ: «Что за странная картина! Перед ним его два сына…»

3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

Ответ: «И потом неделю ровно , Покоряясь ей, безусловно ,

Околдован, восхищен , Пировал у ней Дадон…»

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?

Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»

5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Чертей?

Ответ: «Лучшего б не надобно дохода , Да есть на них недоимка за три года…»

6. Сколько лет рыбачил старик?

Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»

7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

Ответ: «В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?

Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»

9. Какой величины родился ребенок у царицы?

Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»

10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

Ответ: «Семь торговых городов, Да сто сорок теремов…»

Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша подходит к концу.

Ведущая. Самым активным ребятам мы хотим подарить небольшие подарки, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.

Сказочница. В мире много сказок г рустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Баба-Яга. Лампа Аладдина, в сказку нас веди

Белоснежка . Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальвина. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух —

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Домовенок. Пусть герои сказок дарят нам тепло

Красная Шапочка. Пусть добро навеки побеждает зло.

Все вместе. Вот момент настал прощанья , б удет краткой наша речь;

, . .