Недвижимость

Логистика - что это такое? Транспортная и складская логистика. Задачи логистики

Кто такой логист? В чем состоит его работа? Где он работает? Как выглядит его карьера и на какие доходы он может рассчитывать? Обо всем этом корреспонденту «ПрофГида» рассказала профессионал в области логистики Елена Викторовна Коробкина.

ПрофГид: Елена Викторовна, уточните, пожалуйста, название своей профессии: логист или логистик?

Елена Коробкина: Наверное, правильно будет назвать «логист» или «логистический менеджер», по крайне мере именно такую квалификацию присваивают специалистам по окончании вуза или профессиональных курсов… Логист - новая профессия в нашей жизни, одна из самых молодых. Всего-то и истории в России с 2000 г. А ранее - всем нам знакомые «завскладом», знаменитые «начальники транспортного цеха», не менее одиозные «завхозы» - все это тоже логисты, только периода Союза. Конечно же, с развитием бизнеса в России функциональное наполнение этих профессий значительно расширилось и обросло новым «инструментарием»…

ПрофГид: В чем суть этой профессии? Что делает логист?

Е.К.: Если попробовать обозначить суть профессии максимально просто, то все, что касается движения любого материального ресурса или готового товара - с момента его возникновения и до момента поступления к конечному потребителю - это и есть содержание деятельности логиста.

Соответственно, из сути вытекает и задача логистики: управление материальными, информационными, финансовыми потоками с оптимальными издержками.

ПрофГид: А что за название такое - «логист»? При чем здесь логика?

Е.К.: Вопросы о том, какое отношение имеет логистика к логике, очень часто задают мне знакомые, и каждый раз я отшучиваюсь, что логика, в принципе, должна бы присутствовать в действиях человека. Но в данном случае семантика слова «логистика», как считают большинство исследователей, восходит к Древней Греции, где «логистика» обозначала «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».

ПрофГид: Где логисты обычно работают и сколько они зарабатывают?

Е.К.: Работа для логиста есть везде, где существует товарный поток, где необходимо регулировать его и иметь информацию о движении данного потока. Любая торгово-промышленная структура, производство, логистический оператор, транспортно-экспедиционная компания - это место работы логиста. Конечно, в зависимости от масштаба, структуры и задач того или иного предприятия функционал логиста может сильно отличаться своим наполнением и широтой полномочий.

Хотя, наверное, для более правильного ответа на вопрос «где работает логист?» надо обозначить области его компетенции. Везде, где нужны транспортировка, экспедирование, складирование, грузопереработка, управление запасами, внешнеэкономическая деятельность, есть работа для логиста. Говоря о зарплате, можно обозначить следующую вилку: от 25 000 рублей до вполне достойной 80 000 - 210 000 рублей, то есть в начале своей карьеры (например, работая помощником логиста) человек будет получать не огромные деньги, но, несомненно, эта специальность дает большие просторы для профессионального, карьерного роста, а, соответственно, и роста благосостояния человека.

ПрофГид: Как выглядит карьера логиста?

Е.К.: Дипломированные специалисты по логистике появились только четыре - пять лет назад, поэтому сложно сказать, как в идеале выглядит карьерное продвижение современного логиста, но, если говорить о ныне действующих топ-менеджерах и директорах по логистике, то я специально сделала небольшой опрос среди людей, работающих на подобных должностях в совершенно различных компаниях. Могу сказать, что среди них больше, конечно, людей с экономическим или техническим образованием.

Что касается меня, то, имея высшее инженерно-экономическое образование, я начинала свою карьеру в не очень большой торговой фирме с позиции секретаря. Я росла вместе с компанией и уже через семь лет моя должность называлась «начальник отдела логистики». Да и компания уже была в десятке лидеров в своем сегменте рынка. В должности начальника отдела я проработала там три года, и в моей компетенции были аспекты как транспортной, так и складской логистики. Естественно, мой карьерный рост основывался не только на, так сказать, трудовом опыте. В какой-то момент, я почувствовала необходимость не только в чтении профессиональной литературы, но и в получении образования, надо было расширить свои теоретические знания и свой профессиональный «инструментарий». В результате я окончила курсы повышения квалификации при Высшей школе экономики и могу сказать, что получила ощутимую поддержку, расширила свой профессиональный кругозор.

В настоящий момент мой взгляд на логистический процесс поменял свой ракурс: я работаю в должности начальника отдела перевозок в дочерней немецкой транспортно-экспедиционной компании. И мои профессиональные знания пополнились пониманием специфики внутрироссийских и международных перевозок, работы с таможенными брокерами и т.д. и т.п.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что карьера логиста - дело рук человека и его стремлений к совершенствованию и обогащению своих навыков и умений. Те, кто уже сейчас имеет диплом логиста, скорее всего, находится в более выгодном положении, в смысле старта карьеры. Наверное, он может проскочить стадию помощника логиста и стать сразу либо логистом, либо начальником отдела логистики (транспортного, закупок, складского, ВЭД).

ПрофГид: Кому подчиняется директор по логистике? До какой степени его решения самостоятельны? В торговой или транспортной компании логистик важный человек или так... сбоку припека?

Е.К.: Говоря о директоре по логистике, например, в торговой организации или на производстве, с моей точки зрения, трудно недооценить значимость и ценность данного человека. Сегодня, при огромном разнообразии и количестве предложений на рынке товаров и услуг, все сложнее зарабатывать только за счет развития производства и маркетинга - как никогда становится актуальна эффективная логистика. Она позволяет, прежде всего, повышать рентабельность компании за счет снижения себестоимости и издержек. И особенно приятно в данном случае говорить языком цифр: как показывает опыт, сокращение совокупных логистических издержек на 1% равно 10%-ному увеличению продаж.

Что касается подчиненности. Директор по логистике чаще всего подчиняется директору компании. О его самостоятельности и пределах компетенции говорить сложно, это зависит от политики руководства или владельца компании, от степени его доверия к человеку на данной позиции, от веры в его профессионализм. Приходится учитывать, что как ни странно, есть еще директора предприятий и фирм, которые не до конца понимают важность логистики.

ПрофГид: Если имеется отдел логистики, кто в этом отделе работает? Есть транспортная, есть складская логистика, а есть ВЭД, есть еще товарная, таможенная логистика. В двух словах дайте их описания.

Е.К.: Обязанности различных логистических менеджеров зависит от специфики работы. Причем она зависит не только от направления (транспортировка, закупки, склад, ВЭД), но и от рода деятельности предприятия.

Транспортный логист (начальник транспортного отдела) . Взаимодействует с транспортно-экспедиторскими компаниями, соблюдая рентабельность перевозок (машинами, авиа- или железнодорожными, морскими путями и т.д.). Транспортный логист занимается поиском перевозчиков, удовлетворяющих компанию в соотношении цена/качество, ведет переговоры, работу по претензиям, согласовывает и отслеживает сроки выполнения перевозки, оформляет необходимую документацию для транспортировки. Если у фирмы есть собственный транспорт, логист контролирует его рациональное использование в соответствии с установленными нормами, руководит работниками отдела.

Логист на складе (начальник склада). В его задачи входит руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению, упаковке, отпуску товарно-материальных ценностей на складе. Он организует погрузо-разгрузочных работы на складе с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Оформляет документы, необходимые для работы склада и для взаимодействия с другими подразделениями компании.

Товарный логист (закупки, формироваине запасов) . Размещает заказы у поставщиков (на основе плана продаж), контролирует готовность к отгрузке, сопроводительную документацию (инвойсы, упаковочные листы, экспортные декларации, сертификаты на продукцию), сверяет данные в документах с условиями контрактов, следит за поступлением товара (контроль качества и количества). Так же в обязанности может входить аналитическая работа: анализируя возможные схемы и сроки поставок, менеджер выбирает оптимальный вариант. Также он анализирует предложения потенциальных и имеющихся поставщиков по выбранным критериям, ведет переговоры, заключает договора. Товарный логист, если необходимо, занимается составлением претензий к поставщикам, компаниям-перевозчикам. Кроме того, он ведет весь сопроводительный документооборот (расчеты с поставщиками, контроль сроков расчета), ведение базы данных.

Менеджер ВЭД (внешняя экономическая деятельность). Контролирует выполнение договоров с внешнеторговыми организациями по поставкам продукции за рубеж (экспорт) и из-за рубежа (импорт). Организует и контролирует прохождение товара через таможню, организует взаимозачеты между собственником перемещаемых товаров и таможенными органами, консультирует собственников по вопросам таможенного оформления товаров. Ведет делопроизводство и отчетность по всем вопросам внешнеэкономических связей и таможенного оформления документов.

ПрофГид: В чем радость профессии логиста лично для вас? В чем ее проклятье?

Е.К.: В чем радость данной профессии? Для меня однозначно - в ее бешенном темпе, в постоянной загруженности и многоплановости задач. В необходимости быть «трехглавым драконом», а еще лучше - обладать способностью к клонированию и почкованию одновременно. В вечной необходимости держать в голове несколько задач, совершенно равных по своей важности, в необходимости быстро и адекватно реагировать на форс-мажор.

ПрофГид: Можно ли работать логистом всю жизнь? Каких качеств она требует от человека?

Е.К.: При наличии крепко организованной нервной системы и неравнодушия в профессии можно оставаться до старости. Единственное условие - вы должны любить ее, эту работу, вам должно быть интересно всегда находиться в курсе последних новостей во многих областях жизни. Разбираться в экономической мировой ситуации, в дорожной ситуации по всей стране, в ценах на топливо, в новинках на рынке логистических программ, складского оборудовании и т.д., и т.п. Еще хорошо бы, что бы вы были хорошим психологом, потому что работа логиста помимо непосредственно технической стороны - это постоянное общение с людьми. С людьми совершенно разными и по своему уровню образованности, и по ментальности: с рабочими на складе и с генеральными директорами корпораций, с россиянами и с жителями солнечных республик бывшего СССР, с людьми совершенно разной степени адекватности, лояльности и скорости реакций.

Вы со временем станете отличным «продажником» (он же sales manager), если ваша деятельность начнется в компании логистического оператора или в транспортной экспедиции. Станете волшебником, потому что всегда вам будет казаться, что удалось совершить чудо и сделать для клиента невозможное. Особенное если вы возьметесь «доставить груз ВЧЕРА, забрав его сегодня»… и у вас вдруг получится.

ПрофГид: Кто лучше в логистике - мужчина или женщина?

Е.К.: Не знаю. Кто в логистике лучше, выше, быстрее и сильнее, мужчина или женщина? Не могу сказать, никогда не смотрела с гендерной позиции на данную профессию. Мне всегда казалось, что если человек обладает высокой степенью профессионализма, если у него скоростные реакции, если он умеет и любит постоянно решать несколько задач, если он хочет видеть результаты своего труда как здесь и сейчас, так и в итогах, то это, несомненно - логист. А кто он - женщина или мужчина, - это совершенно не важно.

ПрофГид: Скажите слово предостережения тому, кто хочет пойти в эту профессию.

Е.К.: Мне кажется, не стоит думать о профессии логиста людям, мечтающим просто «работать в офисе», перебирать бумаги с девяти до шести, а выйдя за порог, забыть о работе. Если вы в этой профессии, то на работе вы всегда, двадцать четыре часа в сутки. И, неважно, что бытует мнение, если не успел сделать все до 18:00, то ты неправильно спланировал свой рабочий день. Вполне возможно, это так, но не в нашей профессии.

Не стоит идти в логисты интровертам, так как это общение, общение и еще раз общение с людьми. До такой степени, что даже если вы экстраверт, вполне возможно, вам будет не хватать сил на близких людей, а им будет не хватать вас, вашего внимания, разговоров с вами.

ПрофГид: Этому учат и в вузе, и на курсах. Достаточно ли курсов?

Е.К.: Несомненно, если вы молоды и только выбираете свой профессиональный путь, то хорошо бы получить логистическое образование в вузе. Различные курсы по профессии - это скорее повышение квалификации, систематизация уже имеющихся навыков и умений, расширение кругозора и, так сказать, методологическая поддержка.

17 Сен

Здравствуйте! Сегодня поговорим про складскую логистику. Практически на каждом предприятии, торговом или производственном, есть склады, где что-то хранится. Организация склада является важным этапом в развитии компании. Допустим, что начинающий предприниматель, занимающийся , первое время сможет хранить всю продукцию и материалы у себя дома. Но со временем, при достижении коммерческого успеха, его производство будет разрастаться, а значит появится необходимость складских помещений.

Основы складской логистики

Рассматривать склад принято как помещение, в котором осуществляется приемка, обработка, распределение, складирование грузов и выдача их по назначению. Основная его задача заключается в накоплении запасов, и снабжении потребительских заказов.

Однако невозможно построить склад и не осуществлять дальнейший контроль над запасами. Управление ими необходимо, чтобы:

  1. Нужные запасы были в наличии;
  2. Запасы не залеживались и не портились;
  3. Запасы вовремя доставлялись на склад и отправлялись оттуда.

Именно за рациональное управление складскими потоками и отвечает складирования.

Складская логистика - это технология управления всеми видами запасов на предприятии и их движением (их учет и эффективное распределение) . Складская логистика компании является частью организации системы доставки груза, поэтому она тесно взаимодействует с логистикой транспортной.

Функции склада

Каждый верно организованный склад выполняет ряд функций:

  1. Контроль над поставками (формирование ассортимента). Нельзя допускать недостаток или переизбыток запасов. И то, и другое повлечет за собой рост расходов предприятия;
  2. Унитизация партий (объединение мелких партий в крупные), что обеспечивает одновременную доставку разным, даже небольшим компаниям-заказчикам. Этой функцией активно пользуются компании, работающие одновременно с несколькими заказчиками;
  3. Приемка товаров на склад и их отгрузка со склада. Эта функция наиболее тесно связывает складскую логистику с . Сюда также входят: обработка товара, сверка количества, проверка качества, обработка сопутствующих документов;
  4. Складирование грузов и их хранение;
  5. Предоставление прочих логистических услуг. Например: распаковка, фасовка продукции, сборка, тестирование работы приборов.

На складе можно выделить несколько основных потоков, каждый из которых требует управления.

  1. Входящий поток. Приходящие на склад грузы необходимо разгрузить, проверить количество, обработать сопровождающую их документацию;
  2. Внутренний поток (движение товара на территории склада). Груз необходимо переместить, сортировать, обработать, оформить складские документы;
  3. Исходящий. Отпускаемую со склада продукцию необходимо упаковать, выгрузить, подготовить сопроводительные документы.

Классификация складов в логистике

Существует несколько классификаций складов.
По назначению:

  1. Производственные (для сырья):
  • Цеховые;
  • Заводские.
  1. Транзитно-перевозочные. Работают при морских портах, при станциях железной дороги или в аэропортах, служат для недолгого хранения между перемещением транспортируемого груза;
  2. Таможенные (хранение перед проходом таможни);
  3. Досрочного завоза. Располагаются в районах с сезонной доставкой;
  4. Сезонного хранения (складирование сезонных товаров);
  5. Резервные. Осуществляют хранение на случай непредвиденных ситуаций;
  6. Оптово-распределительные. Отвечают за обеспечение товаропроводящей цепочки;
  7. Коммерческие (общего пользования). Сдаются в аренду, обслуживают любых клиентов — владельцев товара;
  8. Розничных торговых предприятий.

По условиям хранения:

  1. Общего назначения;
  2. Резервуары (для жидкостей);
  3. Для опасных веществ;
  4. Специализированные (например, склад замороженной продукции);
  5. Склады-хранилища.

По конструкции:

  1. Открытые площадки;
  2. Полузакрытые площадки (например, с использованием навеса);
  3. Полностью закрытые;
  4. Многоэтажные.

По виду продукции:

  1. Готовых товаров;
  2. Сырья;
  3. Инструментов;
  4. Остатков и отходов.

По отношению к звеньям логистической цепи:

  1. Производителей;
  2. Экспедиторских организаций;
  3. Транспортных организаций;
  4. Посреднических организаций;
  5. Торговых организаций.

По степени технической оснащенности:

  1. Частично механизированные;
  2. Механизированные;
  3. Автоматизированные
  4. Автоматические.

Принципы организации складской логистики

Работу по созданию системы складской логистики можно разделить на этапы:

  1. Определиться с количеством складов и их площадью;
  2. Выбрать между использованием своего склада или услуг арендуемого;
  3. Выбрать месторасположение склада;
  4. Определить систему складирования и методы управления грузами;
  5. Оборудовать склад;
  6. Наладить поток информации;
  7. Нанять и обучить персонал;
  8. Запустить склад;
  9. Вести контроль продукции на складе.

Сколько нужно складов

Площадь складских сооружений и их количество во многом влияет на дальнейшую рентабельность предприятия. Если складов слишком мало - начинают расти расходы на транспортировку, возникают простои в работе, нарушается время исполнения заказов. Слишком много - увеличиваются расходы на содержание. Решение необходимо принимать обдуманно, проанализировав:

  1. Транспортные расходы (больше складов - меньше транспортные расходы);
  2. Расходы на содержание запасов (больше запасов требуют больше складов);
  3. Расходы на эксплуатацию складов (больше складов - больше расходы на их содержание).

Приходить к решению можно только просчитав все варианты, расходы на них, и сопоставив их с ожидаемым доходом.

Собственный склад или арендуемый? Аутсорсинг в складской логистике

Функции складской логистики могут осуществляться на собственном складе, а могут быть отданы на аутсорсинг, т.е. переданы другой компании, специализирующейся на оказании подобных услуг.

Чаще к аутсорсингу прибегают, когда у компании нет необходимой суммы для строительства собственного склада.

Сотрудничество с компанией по оказанию складских услуг вместо самостоятельной организации склада:

  1. Дороже;
  2. Снижает перспективы развития компании;
  3. Повышает качество услуг;
  4. Повышает скорость приобретения навыков.

Чтобы принять решение, чей склад использовать, необходимо сопоставить:

  1. Среднюю стоимость аренды склада;
  2. Сумму, необходимую для строительства и обустройства собственного склада.

Свой склад выгодно строить в том случае, если транспортные расходы будут полностью покрываться прибылью от транспортировки грузов.

Как выбрать компанию по оказанию складских услуг

Выбирая компанию аутсорсинга, обратите внимание на следующие пункты:

  1. Если компания крупная, вся сеть должна быть связана единым информационным потоком;
  2. Высокая скорость работы;
  3. Высокая точность выполнения заказов;
  4. Опыт работы в данной области - один из самых важных показателей;
  5. Качество услуг — можно оценить, ознакомившись с работой компании лично, или поискав отзывы прошлых клиентов на тематических форумах;
  6. Большой комплекс предоставляемых услуг (помимо складирования компания может предоставлять услуги по таможенной логистике и транспортировке грузов) - значительно упростит вашу работу.

Расположение склада

Стоит ориентироваться на минимизацию расходов на транспортировку. Каждый склад обязан полностью себя окупать, а значит не должен увеличивать расходы компании на транспортировку грузов. Существуют следующие методы решения вопроса о выборе места:

  1. Метод полного перебора (подразумевает полную оценку и расчет всех вариантов размещения);
  2. Эвристические методы (основываясь на личном опыте, специалист отсеивает неприемлемые варианты для дальнейшего просчета оставшихся);
  3. Метод определения центра тяжести (наиболее значимые точки наносятся на карту местности, расположение склада выбирается самое ближайшее к ним).

Системы складирования, методы управления грузами

Организация складской логистики подразумевает:

  1. Выбор складской единицы (например: ящики, цистерны);
  2. Выбор вида складирования (например: блоками, стеллажами, штабелями). Зависит от размеров и планировки склада, от используемого товароносителя и от условий хранения;
  3. Выбор вида хранения. Способы хранения товаров на складе:
  • сортовой (отдельно друг от друга располагаются различные сорта товара);
  • партионный (разбивается на группы соответственно пришедшим партиям);
  • партионно-сортовой (продукция разбивается по партиям, а внутри каждой партии - по сортам);
  • по наименованиям;
  1. Подбор спецтехники (если вся работа не будет производиться вручную);
  2. Выбор системы комплектации товаров. Комплектация проходит в три этапа: обработка товара, комплектация заказа, комплектация партий для отправки.

Выбор системы комплектации подразумевает:

  • Выбор зоны, где будет проходить отбор товара и технологии комплектации;
  • Определение степени комплектации заказа (при централизованной степени - один работник собирает один вид товаров для всех клиентов, при децентрализованной - один работник собирает груз всех видов по заявке одного клиента);
  • Выбор способа управления перемещением груза (в автоматическом режиме с пульта управления, в режиме «онлайн» или вручную).

Рациональная планировка склада

На этапе планировки склада разрабатываются схемы размещения запасов, предусматривается возможность ухода, контроля и наблюдения за товаром. Чем рациональнее планировка, тем выше эффективность складской логистики. Учитываются объемы поступлений, их периодичность, объемы отгрузки. Ближе к зоне отгрузки размещают товары частого спроса, дальше - долгохранимые.

Рациональная планировка склада подразумевает:

  1. Выделение специальных рабочих зон;
  2. Эффективное использование пространства во время расстановки оборудования;
  3. Применение универсального оборудования, заменяющего часть подъемно-транспортной техники;
  4. Использование максимально единого пространства, с наименее возможным количеством колонн, без лишних перегородок;
  5. Отсутствие пустого пространства над стеллажами;
  6. Для складов общего пользования необходимы помещения: административные, бытовые, технические, вспомогательные и основного назначения.

Правильная укладка товаров во многом увеличивает скорость комплектации заказа:

  1. Товары размещают по пути следования, по обе стороны коридора (так сокращается путь перевозки);
  2. Упаковку поворачивают так, чтобы из прохода было отчетливо видно маркировку;
  3. На верхних уровнях размещают только товары долгого хранения;
  4. Насыпные грузы хранятся навалом, жидкости в цистернах.

Оборудование склада

Необходимое оборудование складских помещений включает в себя:

  1. Коммуникации;
  2. Стеллажи;
  3. Вентиляция и при необходимости кондиционирование;
  4. Противопожарная безопасность;
  5. Охранные системы (сигнализация, видеонаблюдение).

Организация системы потока информации

Поступающую вместе с товаром документацию, необходимо обрабатывать и систематизировать. По каждой находящейся на складе единице должна быть в любое время доступна информация: о том, когда груз поступил на склад, сколько будет храниться. Покидая склад, каждый груз должен снабжаться документами, помогающими списать его со склада, и описывающими, куда его нужно транспортировать.

Поток информации может обрабатываться:

  1. В ручном режиме (без использования компьютера);
  2. В пакетном режиме (данные вводятся в компьютер периодически, «пакетами»);
  3. В режиме реального времени (данные вводятся в компьютерную программу одновременно с перемещением грузов через контрольные точки);
  4. В режиме онлайн (в любой момент обработки груза можно определить где находится каждая единица).

Документация складского учета включает в себя:

  1. Первичные документы — сопровождают каждое передвижение груза, его поступление на склад и выдачу заказчику. Они содержат информацию о количестве и типе продукта. Их оформление регламентировано «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ»;
  2. Товаросопроводительные документы (счет, накладная) — сопровождают груз при перемещении его от поставщика к потребителю;
  3. Журнал поступления товара — для учета первичных документов, заполняется при поступлении груза, ведется в свободной форме;
  4. Доверенность на получение товара;
  5. Форма М-2а - для регистрации выданных доверенностей;
  6. Приходный ордер (М-4) — для учета поступления перерабатываемых материалов;
  7. Требование-накладная (М-11) - фиксирует перемещение товара между подразделениями и лицами внутри организации;
  8. Карточка учета материалов (М-17) - классифицирует материалы и учитывает их передвижения;
  9. Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15) - если груз необходимо транспортировать в стороннюю организацию или отдаленный филиал своей компании.

Достаточное количество работников на складе варьируется от одного-двух до нескольких тысяч. Примерные должности:

  • Заведующий складом (несет полную ответственность за продукцию на складе);
  • Бухгалтер или контролер склада (ведет учет продукции);
  • Кладовщик (принимает и выдает продукцию);
  • Грузчики;
  • Операторы погрузчиков (если используется специальная техника);
  • Комплектовщики или упаковщики (сортируют, комплектуют продукцию);
  • Маркировщики (занимаются маркированием поступающих товаров);
  • Сторожа (охраняют запасы в нерабочее время).

Никогда нельзя экономить на кадрах. Каждый отдел и в частности каждый сотрудник должен знать, понимать и свободно осуществлять свои задачи. Именно в нерациональном использовании кадров заключается одна из основных проблем складской логистики в России.

Контроль за работой склада и управление запасами

Для эффективного контроля за работой склада, необходима оптимизация складской логистики.

Управление товаром на складе считается успешным, если предприятие всегда располагает необходимым для реализации количеством нужного товара, его не больше и не меньше, чем нужно.

Оптимальный уровень запасов - это среднее значение между слишком высоким и слишком низким уровнями. При этом запасы рассматриваются отдельно по каждому наименованию, а не как единое целое.

Управление запасами осуществляется при различных ограничениях:

  1. По срокам подачи заявок и их исполнению;
  2. По экономическому объему партий;
  3. По уровню запасов.

Существует несколько видов систем продвижения товаров по каналам сбыта, каждый склад выбирает свою систему, которой следует:

  1. Тянущие системы (товары отгружаются по мере поступления заказов);
  2. Толкающие (товары выдаются поставщикам по заранее согласованному графику);
  3. Комбинированные (предполагает наличие компьютерной связи между изготовителем, посредниками, продавцами и предприятиями, заказы размещают и подтверждают в электронном формате).

В современной логистике управление складом становится проще благодаря новейшим информационным системам, которые помогают менеджеру контролировать все задачи складской логистики, сидя в рабочем кабинете.

WMS системы управления складом

WMS (Warehouse Management System) – система управления складом, использующая технологии автоматической идентификации для адресного хранения и удаленного управления сотрудниками. Снижает влияние человеческого фактора на процессы складской логистики, повышает скорость и точность выполнения заказов. Оператор получает задание из системы с указаниями, куда и откуда необходимо переместить груз. Вся информация заносится в базу через систему штрих-кодов. В любой момент можно посмотреть, куда перемещена паллета с товаром и что на ней находится.

WMS системы управления складом могу быть:

  1. С набором стандартных опций (для небольших компаний);
  2. Создающиеся под заказ (для крупных складов со сложной индивидуальной системой);
  3. Адаптируемые (для крупных и средних компаний, такие системы способны подстраиваться под новые требования пользователя, возникающие, например, при расширении сети складов).

Упаковка в логистике складирования

Транспортировка и хранение любого груза невозможно без упаковки и тары.

Упаковка в логистике несет множество важных функций:

  1. Защитные. Правильно подобранная упаковка защищает товар от влияния внешней среды на всех этапах транспортировки и складирования;
  2. Складские, транспортные и манипуляционные. Упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать процесс погрузки-разгрузки товара, а также быть универсальной формы для удобного складирования, иметь конструкцию, способствующую удобным манипуляциям с грузом (ручки, вешалки, пазы);
  3. Информационные. На упаковку могут наносить информацию о наименовании товара и его изготовителе, транспортную маркировку и штрихкод;
  4. Утилизационные. Вторичное использование упаковки и ее утилизация тоже входят в систему логистики грузов.

Тара - это разновидность упаковки для предотвращения повреждений товара при транспортировке, погрузке, складировании и разгрузке. Например: ящики, бочки, контейнеры.

Классификация тары:

  1. По материалам: из дерева, металла, стекла, комбинированная;
  1. По габаритам: крупногабаритная, малогабаритная;
  1. По времени использования: одноразовая, возвратная, оборотная;
  1. По крепости: жесткая, мягкая, полужесткая;
  1. По устройству: неразборная, складная, разборная, разборно-складная;
  1. По свойствам: сохраняющая температуру, сохраняющая давление, негерметичная;
  1. По возможности доступа: открытая, закрытая;
  1. По конструктивному назначению: транспортная; потребительская.

Современная складская логистика в России

В настоящее время в нашей стране развитию отрасли складской логистики препятствуют:

  1. Отсутствие квалифицированных кадров;
  2. Слабая инфраструктура логистики;
  3. Устаревшие технологии складской логистики;
  4. Непонимание руководством проблем своего предприятия;
  5. Отсутствие знаний в области управления складами.

Однако рост на услуги складов растет с каждым годом, а значит есть хороший стимул для развития отрасли. Управление складской логистикой нельзя недооценивать - это очень кропотливый труд, требующий постоянного внимания. Ни один, даже самый маленький склад, не сможет существовать без руководства над его процессами. Необходимо взращивать грамотных руководителей складской логистики. Тогда вполне вероятно, что в России в скором будущем будут достигнуты мировые стандарты складской логистики.

Любая транспортная компания оказывает услуги по перевозке грузов. Но транспортно-логическая компания может предоставить вам гораздо больше услуг. Для вашего груза подберут не только нужный транспорт, но и разработают оптимальный маршрут передвижения. Логистика заключает в себе не простую доставку товара, а выстроенную цепь всех услуг, которые только есть в сфере грузоперевозок. Опытные квалифицированные логисты организуют качественную и быструю доставку груза от начала и до конца. Логисты компании предоставят для вашего груза морской, воздушный, железнодорожный или автомобильный транспорт.

Правильный выбор транспорта – это залог успешной перевозки товара. Чтобы определиться с транспортом, необходимо знать размеры, объем и характер груза, и только после этого начать заниматься поисками транспорта. Немаловажно учитывать и сроки транспортировки груза, а также финансовое положение клиента. Ценные вещи, важные документы, товары, предназначенные для срочной доставки и т. д., лучше всего доставлять авиатранспортом. Если клиент располагает временем, то межконтинентальные грузы удобней доставлять по морю. Железнодорожный транспорт удобен для перевозки любого груза, но для доставки непосредственно к заказчику, необходим автотранспорт. Поэтому в пределах одной страны, на сегодняшний момент, автотранспорт наиболее оптимальный вариант для грузоперевозок.

Задачи, решаемые специалистами по логистике

Одной из услуг транспортно-логической компании является выбор маршрута. Профессиональный логист, выбирая путь следования груза, просчитывает все варианты и останавливается на самом оптимальном варианте. Ведь груз не только нужно доставить быстро, но и сохранить его целым и невредимым. Данная услуга считается наиболее сложной из всех предоставляемых компанией. Необходимо учесть все препятствия и другие нюансы, которые могут возникнуть в пути следования. От правильно составленного маршрута зависит скорость и стоимость перевозимого груза. Воспользоваться услугами транспортно-логистической компании вы можете у 7klogistics .

Все грузоперевозки должны быть грамотно оформлены и иметь сопроводительные документы. Если груз пересекает границу, то в обязанности логиста входит, необходимость правильного расчета времени прохождения таможенных процедур. От грамотных действий логиста зависит тот факт, насколько вовремя будет доставлен товар грузополучателю. Так же в обязанности логиста входит мониторинг транспортировки груза. Современное оборудование, установленное на транспорте, облегчает задачу отслеживания грузов в пути и логист с точностью до минуты может определить нахождение транспорта. Поэтому можно уверено сказать, что профессия логиста наиболее важная в транспортно-логической компании.

Означает управление ценностей и информацией в процессе товародвижения. Есть несколько направлений логистики, которые отличаются функциональными обязанностями специалистов:

  1. Сбытовая.
  2. Транспортная.
  3. Складская.
  4. Производственная.
  5. Закупочная.

Менеджеры поставок

Прежде чем задуматься над вопросом: "Логист - что это за профессия?" - следует обратить внимание на специалистов, которые отвечают за все потоки поставок. Начиная от анализа запасов товара и его заказа и заканчивая транспортировкой и поставкой конечному потребителю. Таких специалистов называют менеджерами цепочки поставок, и они считаются самыми востребованными и высокооплачиваемыми логистами.

Современная логистика

Специальность "логист" за последнее время существенно изменилась и по своей структуре, и по важности для бизнеса. Требования компаний к уровню сервиса постоянно увеличиваются, повышаются запросы к квалификации специалистов. Прежде службы логистики (даже на крупных производствах) были ограничены лишь несколькими сотрудниками, а сегодня этому направлению выделяют особое подразделение.

Логист - что это за профессия

Опытные специалисты, как правило, получают логистическое образование как второе высшее, но сегодня отделения по подготовке логистов стали открываться в государственных учебных заведениях, поэтому овладеть этой профессией можно сразу по окончании школы. Логистика впервые была введена в образовательную программу как специальность в 2000 году. На сегодняшний день многие вузы предлагают обучиться этой профессии, ориентируясь на имеющийся спрос. Но теоретические знания ценят не все эксперты - более важен реальный практический опыт, поэтому молодой специалист с дипломом наверняка будет получать меньшую зарплату, чем опытный профессионал без специального образования.

Служба логистики имеет тесную взаимосвязь практически со всеми подразделениями компании. Логист в идеале должен уметь все: изучать структуру спроса, анализировать запасы товара, считать, как бухгалтер, нанимать исполнителей и руководить командой сотрудников.

Должностная инструкция логиста

Функциональные обязанности логиста достаточно разнообразны и во многом непредсказуемы. Он занимается не только логистикой предприятия, но и оптимизацией работы склада, транспорта, налаживает взаимодействие подразделений, которые имеют отношения к цепочке поставок.

Зависят обязанности логиста и от особенностей рабочего места. Поэтому на вопрос: "Логист - что это за профессия?" - можно ответить следующим образом: это работа с клиентами и поставщиками, подготовка документов, их систематизация и формирование реестров. Также в обязанности логиста входит решение организационных вопросов по формированию и размещению заказа, координация работы склада и транспортной службы, прогнозирование закупок с отделом продаж и прокладка маршрутов груза.

Ко всему прочему логист еще должен уметь вести переговоры с контрагентами и водителями, уметь активно использовать в своей работе информационные технологии. Еще логистика предполагает отличные аналитические навыки, поскольку профессионал должен комплексно представлять все бизнес-процессы, цепочки поставок и находить решения по их грамотной оптимизации. А такие навыки доступны только тем специалистам, которые имеют представление, логика.

Раздел 1. История и варианты определения термина логистика.

Раздел 2. Основные виды логистических систем, основные задачи логистики .

Раздел 3. Военная логистика , бизнес-логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, комплексная логистика.

Миссия логистики - достижение логистической цели.

Цель логистики - доставка продукции в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, а главное с сохранением ее качества.

Объект логистики - материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Издержки - с минимальными расходами.

7. Приобретатель - нужному приобретателю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен определенному приобретателю в нужное время в нужное место с минимальными издержками.

Задачи, решаемые логистикой

выбор вида транспортного средства;

определение маршрутов;

Фирма транспортировки груза;

упаковка товаров в контейнеры;

управление запасами;

ответственное хранение на складских площадях;

маркировка;

формирование сборных заказов;

таможенные услуги


Логистика (Logistics) - это

Военная логистика, бизнес-логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, комплексная логистика

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя военные действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

В зависимости от специфики деятельности организации применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение издержек при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее. Just In Time: MRP — Materials requirements planning, DRP (distribution requirements planning), MRPII — Manufacturing resource planning, ERP — Enterprise resource planning; LEAN PRODUCTION: CSRP — consumer Synchronized Resource Planning, ROP, QR, CR, AR; EOQ МОДЕЛЬ; Система двух уровней; Двухбункерная схема; Модель с постоянной периодичностью заказа; Метод АВС; Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие. Фирмы могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические фирмы для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от англ. «first-party logistics» — подход, при котором фирма решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической компании. В функции такого 3PL-провайдера входит компания и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному приобретателю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:

складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);

запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);

транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);

комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);

связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.


Распределительная логистика является функциональной областью логистики предприятия и имеет свой объект, цели, специфические функции.

Объект исследования: Материальный поток на стадии движения от поставщика к приобретателю.

Предмет исследования: Рационализация процесса физического продвижения товара к приобретателю.

Цель логистики распределения: Доставить продукт в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными расходами необходимо определиться с каналом распределения. Канал распределения (логистический канал) - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Разграничение закупочной и распределительной логистики впервые было сделано в 1992 г. М.Е. Залмановой: «Распределительная логистика - это область деятельности поставщика, а закупочная логистика - область деятельности приобретателя». В дальнейшем содержание распределительной логистики уточнялось, расширялось, однако единое понимание ее сущности и функций до сих пор отсутствует. Так, Д.Д. Костоглодов и Л.М. Харисова рассматривают распределительную логистику как «процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли ». Считается, что управление коммерческими сбытовыми операциями и процессами лишь частично относится к функциям распределительной логистики. Следовательно, приведенное выше определение трактует распределительную логистику слишком широко. По мнению А.М. Гаджинского: «распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров». Он отмечает, что процесс продажи в розницу товаров в логистике не рассматривается.

Сбытовая логистика (логистика распределения) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными издержками. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку продукта до приобретателя.

Транспортная логистика — это система по фирмы доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными расходами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

Транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.

Выбор типа транспортного средства.

Выбор вида транспортного средства.

Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.

Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе.

Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.

Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)

Логистика запасов

Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри организации и вне ее — на всем протяжении цепи управления поставками.

Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.

«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного приобретателя. Плановая модель предполагает продвижение товара внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на товар и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.

Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/затрат. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила компании складского хозяйства, процедуры работы с продуктом и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

Информационная логистика (information logistics) — совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и складской логистикой.

Печать данных

Монохромная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя)

Монохромная печать состоит из нескольких этапов:

разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных принтерах;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных чёрно-белых принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа;

Контроль качества печати;

Цветная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя).

Цветная печать состоит из нескольких этапов:

получение от Заказчика информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);

разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах;

согласование с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа);

Контроль качества печати;

дальнейшая обработка напечатанного.

Логистика (Logistics) - это

Персонализированная печать или персонализация листа

Персонализация — способ оформления печатной продукции, где каждый экземпляр становится индивидуальным, поскольку несет в себе индивидуальную информацию. Персональная информация может быть текстовой (фамилия, имя, адрес и т. д.) или иллюстрированной (фотография адресата). персонализированной печати аналогичен технологическому процессу цифровой печати. Если персонализированные листы в дальнейшем будут подвергаться автоматической упаковке в конверты, на этапе обработки информации перед печатью на них будут нанесены специальные метки для автоматического упаковщика и баркоды. Печать может осуществляться как на бумаге, так и на заранее подготовленных бланках.

Распространение материалов

Упаковка листов в конверты

Упаковка в конверты, исходя из размера конверта и количества упаковываемых листов может подразделяться на ручную и автоматическую.

Ручная упаковка

Ручная упаковка состоит из:

подготовки упаковываемых вложений;

определения, заказа и получения конвертов;

складывания (фальцовка) вложений;

укладывания вложений в конверты и заклейки конвертов;

При необходимости, сортировки и упаковки конвертов в коробки или иную тару.

Автоматическая упаковка

Автоматическая упаковка состоит из:

распечатки персонализированных вложений со специальными метками и баркодами по разработанному заранее проекту;

подготовка неперсонализированных вложений и загрузка их в упаковщик (при необходимости);

настройка параметров фальцовки;

настройка упаковщика под размер конвертов;

запуск упаковщика и получение на выходе упакованных конвертов с необходимыми вложениями;

Контроль качества и упаковка конвертов с вложениями в коробки;

нанесение на коробки маркировки (при необходимости).

Франкировка отправлений

Франкировка отправлений — нанесение знаков почтовой оплаты на конверты и бандероли. Франкировка осуществляется путем пропускания конвертов или заранее подготовленных стикеров через специальную франкировальную (маркировочную) машину.

Отправка почтовой корреспонденции

Отправка — сортировка по индексам, оформление необходимой документации, упаковка, доставка до специализированных почтовых отделений и сдача почтовой корреспонденции.

Оцифровка материалов

Оцифровка — перевод информации с бумажного носителя на цифровой носитель. Технологический процесс сканирования состоит из следующих основных операций:

получение от Заказчика бумажных носителей с печатным текстом и/или графической информацией;

подготовка бумажных носителей к сканированию;

сканирование информации в файл графического формата;

перенос файлов с информацией на цифровой носитель заказчика.

Распознавание материалов

Перевод отсканированной информации в текстовый формата по определённо заданным правилам. Распознавание состоит из:

получения оператором отсканированного файла;

определения правил и/или форм, по которым должна представляться информация после распознавания;

распознавания информации в соответствии с определенными правилами;

перенос файлов с распознанной информацией на цифровые носители Заказчика.

Верификация данных

Верификация — проверка распознанного документа. Заключается в сравнении данных после распознавания с данными до распознавания. В случае, если данные после распознавания не совпадают с данными до распознавания, либо форма представления распознанных данных не совпадает с определённой Заказчиком формой представления информации, распознанные данные приводятся в надлежащий вид.

Хранение данных

Сервис по хранению всех данных заказчика в цифровом виде с возможностью постоянного доступа.

Экологическая логистика обеспечивает движение материала при любых производственных процессах вплоть до его превращения в товарный товар и отходы с последующим проведением отходов до утилизации или безопасное хранение в окружающей среде. Экологическая логистика также обеспечивает сбор и сортировку отходов, образующихся при потреблении товарных продуктов, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. Она позволяет радикально очищать большие территории, загрязненные несанкционированным мусором.

Городская логистика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.

Логистика в компьютерных играх

Hard Truck Tycoon — первая компьютерная игра на логистическую тему. Truck Tycoon Mobile (Java) — первая мобильная игра на логистическую тему. Цель обеих игр — создание инфраструктуры между небольшими городами. Для того чтобы уменьшить расстояние между терминалами, их необходимо разместить в центральной зоне карты. Минимальное расстояние между терминалами дает максимальную . В игре Truck Tycoon Mobile (Java) самым прибыльным рейсом (ROUTE) является перевозка топлива (OIL). от такой перевозки в один конец с прицепом — 2000$. Carnival Cruise Line Tycoon 2005: Island Hopping — еще одна игра.

Food Force — игра по снабжению гуманитарной помощи.

Big Mutha Truckers — игра в стиле Hard Steel. Тема — Дальнобойщики.

Axis & Allies и Arsenal Of demos kratos — игры на тему военной логистики снабжения.

Truck Depot Mobile — мобильная игра, демонстрирующая погрузку груза в трейлер.

Cruise Ship Tycoon Mobile — мобильная игра, планирование пассажирских перевозок на круизном лайнере.

Логистика является также основным элементом серии игр Transport Tycoon Deluxe.

Логистика (Logistics) - это

К значимым проблемам логистики на сегодняшний день относятся:

обеспечение взаимного соответствия материальных и информационных потоков;

контролирование материального потока и передача данных о нем в единый логистический информационный центр;

определение стратегии и технологии физического перемещения средств потребления и товаров;

разработка способов управления операциями движения товаров;

установление форм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

определение объема производства, транспортировки и складирования;

расхождение между требованиями и возможностями закупки и производства.

Достижение цели логистики измеряется четким и конкретным результатом. В данном случае результатом логистики является наличие требуемого предмета торговли в необходимом количестве и заданного уровня качества, в нужном месте и в назначенное время, с минимальными издержками.

Если внимательно прочитать все сложные определения этой загадочной специальности, то можно подытожить: это экономия. Логистика призвана экономить средства, продукцию, время, площади, оборудование и т.д. Логист, по меткому выражению одного из журналистов, это профессиональный скряга, который чуть ли не единственный во всей цепочке от производителя до приобретателя думает не о том, как заработать, а о том, как сэкономить.

Логистикам, таким образом, подконтрольны все процессы, где можно эту экономию осуществить. А это закупки, поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами, упаковка, продажи. Выстроив сложную структуру взаимной связи элементов, логистик не позволяет продукту долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, магазину - ждать завоза продукции.

Итак, нужный товар требуемого качества в необходимом количестве в назначенное время должен быть доставлен в подходящее место с минимальными расходами для приобретателя.

Необходимость логического мышления нe исключает интуиции и прекрасной реакции-умения быстро находить выход из сложной ситуации. Некоторые из специалистов вообще считают, что «хорошим логистиком, как и настоящим пекарем, может быть только спекулянт «от Бога» -не умеющий угадать по глазам желание шефа, а наделенный талантом двигать товары и грузы, как фигуры на шахматной доске, к блестящей развязке».

Весьма полезны и коммуникативные качества, умение найти общий язык с разными людьми (от водителей грузовикое до директоров заводов и чиновников Таможенного комитета) и высокая степень концентрации (ведь необходимо одновременно работать с большим количеством информации в параллельном режиме).

Плюс - математические и экономические знания, и, конечно же, понимание основных законов бизнеса, как в глобальном, так и в прикладном смысле.

- Логистика профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… … Википедия