Судебные споры

Органами местного самоуправления общественными объединениями. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными, иными объединениями граждан, гражданами и субъектами предпринимательской деятельности

  • Специальность ВАК РФ22.00.08
  • Количество страниц 248

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА

§ 1. Государственное управление и местное самоуправление

§2. Роль местного самоуправления в развитии гражданского общества

§3. Место и роль неправительственных организаций в становлении гражданского общества

3.1. Некоммерческий сектор как объект социологического знания

3.2. Роль организаций «третьего сектора» в реформировании 40 российского общества

§4. Социальное партнерство - путь к гражданскому обществу

4.1. Социальное партнерство: сущность и принципы

4.2. Законодательная база социального партнерства

ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ 75 ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

§ 1. Практика взаимодействия местных органов власти и неправительственных организаций

§2. Анализ социального партнерства на примере Региональной общественной благотворительной «Координационный центр социальной поддержки» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература

Рекомендованный список диссертаций

  • Основы, принципы и механизмы межсекторного социального партнерства в России 2002 год, доктор социологических наук Якимец, Владимир Николаевич

  • Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти и управления в России 2004 год, кандидат политических наук Баталова, Юлия Владимировна

  • 2003 год, кандидат экономических наук Тадорашко, Константин Павлович

  • 2000 год, кандидат социологических наук Хухлина, Валентина Владимировна

  • 2008 год, кандидат политических наук Шок, Наталия Петровна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Роль общественных организаций в деятельности органов местного самоуправления»

Россия идет по пути социально-экономических преобразований, и многие исследователи связывают их ход с построением или развитием гражданского общества.

Проблеме формирования гражданского общества в России уделяют серьезное внимание и ученые, и практические руководители, политические и общественные деятели. Она стала неотъемлемой частью современных представлений об обществе, демократии, правовом государстве.

Становление гражданского общества отражено во многих программных документах государства и правительства, политических партий и движений.

Гражданское общество вырастает из потребностей общества в преодолении антагонизма и противоречий, согласовании и гармонизации общественных сил.

Главный смысл и направленность его состоит в осуществлении предназначения человека в его конкретно-исторических и национально-специфических условиях, в том числе и выражения его индивидуальных сил и способностей, «высшим» проявлением которых являются гражданские качества.

Достижение гражданского общества осуществляется двумя способами -самостоятельность действий и взаимодействие. Первый способ означает, что для соединения различных интересов необходима автономность и самостоятельность, самоуправляемость субъектов, а с другой стороны - отношения субъектов стремящихся к такому единству возможно только на основе объединения усилий на базе сотрудничества.

Центральной составляющей гражданского общества являются общественные объединения. Именно здесь осуществляются непосредственные и действительные связи общества и государства, личности и власти, реализуются права и свободы личности, ее самодеятельность и независимость, проявляются уровень и характер демократии, полнота смысла человеческого существования как такового.

По конституции РФ общественные объединения являются посредниками между обществом и государством. Здесь сосредоточены объективные возможности преобразования нашего общества в гражданское демократическое общество, поэтому разработка проблемы социального партнёрства во взаимодействии органов муниципальной власти, как органов местного самоуправления и некоммерческих организаций является актуальной и своевременной.

Становление рыночной экономики в России привело к резкому падению жизненного уровня населения, к расслоению общества, к кризису социальной сферы государства. В создавшейся ситуации особо остро встаёт проблема создания сильной государственной социальной политики.

В современной России необходимо создать такие условия жизни населения, которые бы отвечали интересам и потребностям каждого российского гражданина. Достижение этой цели связано, прежде всего, с территориальной общностью совместного проживания людей, где жизнедеятельность обеспечивается местными муниципальными властями, способными создать условия социального согласия и социального партнерства проживающих на данной территории людей.

Решение проблемы достижения согласия, диалога, сотрудничества, партнерства между различными социальными слоями, между органами местного самоуправления и общественными организациями чрезвычайно важная и актуальная задача современного этапа исторического развития нашего общества.

Актуальность диссертационной работы заключается в том, чтобы раскрыть в системе взаимоотношений населения и местных органов власти предпосылки конструктивных контактов по сотрудничеству, взаимному учету интересов субъектов социального взаимодействия, в поиске и нахождении взаимоприемлемых решений по вопросам жизнедеятельности населения. Готовность муниципальной власти к социальному сотрудничеству с общественными организациями выступает основным условием и залогом социальной стабильности в обществе.

В рамках социального кризиса, переживаемого российским обществом, становится актуальным проблема социального партнёрства государства и некоммерческого сектора особенно на нижнем уровне власти наиболее близко находящейся к населению и наиболее тесно с ним связанной.

В основе социального партнерства на местном уровне лежит самоуправление, свойственное и местным органам власти и общественным объединениям, что создаёт дополнительные условия для их взаимодействия.

Не менее важный фактор развития социального партнерства социальная активность личности и потребность проявления личной инициативы в реализации социальной политики. Необходима активизация населения по участию в деятельности общественных объединений как средстве выражения гражданской позиции и инструменте влияния на принятие управленческих решений в социальной политике.

Создание условий, способствующих становлению и развитию социального партнёрства, исследование способов и методов практической его реализации на местном уровне способствует развитию демократических функций общества, продвижению его на пути демократизации и построения гражданского общества, что крайне важно для российской действительности.

Исследование роли общественных организаций в процессе решения социальных проблем на уровне местного самоуправления, моделирование социальных технологий, в рамках которых достигается конструктивная связь государственных и общественных способов реагирования на социальные проблемы, становится важным направлением социологической науки.

Актуальность социологического исследования развития некоммерческого сектора и его возрастающего влияния на формирование социальной политики на местном уровне заключается в том, что позволяет выработать предложения по активизации взаимодействия общественных организаций и органов местного самоуправления в социальной сфере и разработать предложения по привлечению населения к участию в решении вопросов его жизнедеятельности.

Степень научной разработанности проблемы. Категорийно-понятийный аппарат, толкование дефиниций социального партнёрства требуют методологической чёткости. В настоящее время большинство российских исследователей рассматривают социальное партнерство как форму социально-трудовых отношений между наёмными рабочими и работодателями.

Неправительственные организации, которые предлагают свою инициативу, нередко на безвозмездной основе, таким образом, не вписываются методологически в контекст функционирующего общепринятого понятия «социальное партнёрство»

Новая складывающаяся практика общественных отношений на местном уровне социальное партнёрство муниципальных органов и общественного сектора -методологически и теоретически требует уточнения. ^

Автор исходит из того, что социальное партнёрство означает отношения между государством, выступающем в лице правительства, его органов и представителей (в рассматриваемой работе в лице местных органов самоуправления) с другими субъектами - личность, семья, неправительственные организации (НПО) и т.д. Социальное партнёрство есть равноправные отношения между субъектами, которые определяются общностью их потребностей, ценностных ориентацией и интересов на принципе социальной справедливости. В диссертационной работе рассматриваются: взаимодействие государственных органов власти на местном уровне с неправительственными организациями, роль самоуправления в деятельности местных органов власти и общественных организаций, современные тенденции развития некоммерческого сектора и его возрастающей роли в формировании гражданского общества.

Многообразные направления развития, становления и взаимодействия неправительственных организаций с властными органами местного самоуправления рассматриваются в трудах отечественных исследователей: Митрохина В.И., Ященко A.A., Ионовой JI.A., Вилинова И.В., Савченко П.В., Якимец В.Н., Модель И.М., Модель Б.С., Киселева В.Н., Смольнова В.Г., Мигирова Р.П., Коноваловой JI. Федулина А. и др.1

Анализ работ выше перечисленных авторов позволяет сделать вывод о том, что отличительной особенностью российской действительности является недостаточная сформированность партнёров социальных отношений, как со стороны государственных органов власти, так и со стороны взаимодействующих с ними НПО. Государственная политика в отношении социального партнерства с НПО в России находится в процессе формирования. Социальное партнерство, как системообразующая основа гражданского общества переживает зачаточное состояние и пока слабо выступает как амортизатор социальной напряженности в обществе. Естественно, важной задачей является разработка чётких, концептуальных ориентиров, обоснование эффективной модели социального партнёрства между государством в лице местного самоуправления и некоммерческих, негосударственных организаций (в дальнейшем НПО), предложений и рекомендаций по формированию государственной социальной политики по этим направлениям. Частью государственной социальной политики является выработка благоприятных условий для развития двух составляющих социального партнёрства: системы местного самоуправления - местных органов власти и неправительственного сектора -общественных объединений. По мнению диссертанта, общим в рассматриваемых работах является анализ тенденции развития неправительственного сектора. Исследователи отмечают повышение социальной роли НПО, вызванного неспособностью государства удовлетворить в полной мере потребности населения в социальных услугах. Привлечение НПО к деятельности в социальной сфере снижает нагрузку на государство и расширяет

Матюхин A.B. Концепция политической модернизации российского общества. Дисс., М.,1998; Кисилев В.Н., Смольнов В.Г. Социальное партнерство в России. М., 1998; Семигин Г.Ю. Социальное партнерство как сектор политической стабилизации российского общества. Автореферат дисс. М., 1993; Ионова О.Б. Социальные технологии партнерства. М., 2000; Савченко П.В. Некоммерческие организации в системе институциональных отношений М,. 2000; Модель И.М., Модель Б.С. Власть и гражданское сообщество России: от социального взаимодействия к социальному партнерству. Екатеринбург, 1998; Вилинов И.Е. Формирование системы социального партнерства. Автореферат дисс. М., 1998; Трубицин A.B. Социальная политика: к выработке новых ориентиров. М., 2000; Л.Коновалова Неправительственные организации в государстве и обществе М., 2000; М. Кляйнберг Некоммерческие общественные организации в российском секторе социального обеспечения. М., 2000. сферу деятельности НПО. Социальная сфера является тем полем, на котором объективная необходимость способствует возникновению эффективного и полноценного социального партнерства между НПО и государственными органами власти.

В представленной диссертационной работе, исследуется социальное партнёрство между негосударственными, некоммерческими организациями и органами местного самоуправления по решению проблемных ситуаций в социальной сфере на базе опыта сотрудничества Региональной общественной благотворительной организации (в дальнейшем РОБО «КЦСП») с Управой района «Красносельский».

Проблемы местного самоуправления достаточно глубоко исследовались и в России и за рубежом.

Поиск теоретических и практических решений в этом направлении важная и актуальная проблема сегодняшнего дня. Об этом свидетельствуют работы И. Бабичева, А. Воронина, А. Гладышева, В. Голованова, П. Бирюкова, J1. Гильченко, И. Овчинникова, Е. Заборовой и др.2 В этих работах дан анализ общих проблем развития самоуправления на уровнях: государственном, региональном и муниципальном, местном; рассматривается взаимодействие различных уровней власти, их роль в становлении демократического общества в России.

В ряде работ анализируются проблемы правового регулирования деятельности местных органов власти с точки зрения функции самоуправления. В последнее время появляются исследования о роли местных органов власти в политическом и экономическом развитии регионов, но отсутствуют работы, в той или иной мере охватывающие весь комплекс социальных вопросов, связанных с социальным партнёрством неправительственных организаций и местных органов власти как института самоуправления.

Практика развития социальной деятельности ставит перед социологической наукой задачи и требует теоретического исследования противоречия между потребностями общества в эффективном социальном партнёрстве между органами местного самоуправления и НПО и реальным состоянием этого партнёрства не соответствующего

1 1 - " 1 "" - .

И. Бабичев Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М., 2000; Воронин А.Г. и др.

Редкол./ Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 1998; А. Гладышев Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. М., 1999; В. Голованов Управление и самоуправление в крупном городе М., 1997; П. Бирюков Основы местного управления и самоуправления М.,1998; J1. Гильченко Местное самоуправление: долгое возвращение: Становление местного самоуправления в России. М., 1998; И. Овчинников Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999; Заборова E.H. Система самоуправления и территориальная самодеятельность городского населения, Екатеринбург, 1998. требованиям сегодняшнего дня и целям построения гражданского общества в нашей стране.

Целью диссертационной работы является изучение закономерностей возникновения и развития социального партнерства между органами местного самоуправления в лице местных органов власти и общественным неправительственным сектором, разработка практических рекомендаций по стимулированию и оптимизации данного процесса в социальной сфере. Определение места и роли неправительственных организаций в формировании гражданского общества в России на уровне местного самоуправления.

Постановочными задачами диссертации являются:

Анализ социального партнёрства как системы взаимодействия органов государственной власти и неправительственных организаций;

Уточнение понятия «местное самоуправление» по отношению к местным органам власти - муниципалитетам, в рамках города Москвы - управам;

Анализ современной концепции и модели взаимодействия органов местного самоуправления как государственной власти на местах с неправительственными организациями;

Обоснование роли «третьего сектора» и местного самоуправления в формировании гражданского общества в России;

Проведение социологического анализа социального партнёрства между местными органами власти и общественными организациями на примере района «Красносельский» г. Москвы и на его основе обоснование повышения роли неправительственных организаций и социального партнёрства между местными органами самоуправления и некоммерческими организациями на современном этапе развития российского общества;

Объекты исследования - местное самоуправление, негосударственные некоммерческие организации, их взаимодействие в социальной сфере.

Предмет исследования - социальное партнёрство как система взаимодействия между местным самоуправлением и общественными объединениями.

Теоретико-методологическая основа диссертационного исследования включает теоретические разработки ведущих отечественных и западных социологов в области изучения и развития концепции социального партнёрства между государством и неправительственными организациями; его влияния на формирование гражданского общества, роли общественных организаций в деятельности местных органов власти, материалы исследований, научно-практических конференций, положения законодательных и нормативных актов.

В работе использован социологический метод исследования с использованием теоретико-методологического анализа системных понятий исследования. Автором разработаны анкеты и под его руководством проведен социологический опрос 300 жителей и 300 экспертов (руководителей государственных, коммерческих, общественных организаций, работников Управы и её служб). Выборка репрезентативная.

Исследовательская гипотеза: формирование в России гражданского общества невозможно без решения фундаментальной проблемы социального партнёрства органов власти на местном уровне с неправительственными организациями, представляющими интересы огромного числа населения.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

Обобщён отечественный опыт взаимодействия органов муниципальной власти как органов местного самоуправления и неправительственных организаций в лице общественных объединений. На основе этого обобщения впервые представлен процесс эволюционирования понятия «местное самоуправление», в том числе с позиций его включения в содержание управления на местном государственном уровне и анализ общих и отличных черт, присущих самоуправлению властных органов на местах и самоуправлению общественных объединений;

Введены в научный оборот эмпирические данные, углубляющие понятие социальною партнёрства государственных органов власти и неправительственных организаций как нового социального института, активно способствующего формированию гражданского общества в России;

На основе анализа социологических исследований обоснован механизм повышения роли неправительственного сектора в деятельности местного самоуправления;

Проанализированы специфика и механизмы взаимодействия государственных органов власти и неправительственных организаций на низшем звене государственного управления;

На основе социологического опроса определены трудности и проблемы развития социального партнёрства на местном уровне между государственными органами власти и общественными организациями, обусловленные с одной стороны, социальноэкономическим положением в стране, неподготовленностью государственных служащих к социальному диалогу, социальному партнёрству, несовершенством законодательной базы, неудовлетворительным состоянием информационного поля, а с другой стороны, слабым вовлечением самого населения в самоуправляющиеся общественные объединения и недостаточным их участием в процессах принятия решений на государственном уровне;

Предложены эффективные модели внедрения и развития социального партнёрства между государственными органами власти и общественными организациями в социальной сфере обслуживания льготных категорий жителей.

Практическая значимость работы определяется потребностьюосмысления созидательной роли социального партнёрства между органами местного самоуправления и и некоммерческими организациями, необходимого для развития социальной сферы, оперативного решения социальных проблем. Участия населения в управленческой деятельности, в подготовке и принятии решений по планированию и реализации социальной политики на местном уровне.

Практическая значимость настоящего исследования обусловлена содержанием предложений и рекомендаций по формированию эффективной системы социального партнёрства между местными органами власти и неправительственными организациями, по привлечению населения к активному участию в реализации социальной политики на местном уровне.

Выводы и положения диссертации могут быть использованы в разработке нормативно-законодательной базы по развитию социального партнёрства, в подготовке управленческих кадров различного уровня, в деятельности неправительственных организаций, вступающих в социальное партнерство с государственными органами власти на местах, в работе местных органов самоуправления по привлечению населения к активному участию в общественной жизни.

Эмпирическую базу исследования составили данные официальной статистики, в том числе городского статистического управления Москвы, материалы Управы «Красносельский» и результаты социологических исследований, проведённых автором. Основными нормативными источниками стали: нормативная база по некоммерческим организациям, социальному партнёрству, самоуправлению в России и Москве, Европейская хартия о местном самоуправлении, Конституция Российской Федерации.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные выводы идеи и положения диссертационной работы базируются на 10-летнем практическом опыте работы автора руководителем общественной благотворительной организации «Координационный центр социальной поддержки» реализующей на практике механизм социального партнерства с местными органами власти в лице Управы района «Красносельский». Этот опыт был рассмотрен и получил одобрение мэрии Москвы.

Положения диссертации изложены автором в публикациях и выступлениях на «круглых столах», в работе научно-практической конференции «Роль неправительственных организаций в деятельности государственных органов власти» 1998 г. ЦАО, г. Москвы, слушаниях в Государственной Думе в апреле 2002 г., в материалах, подготовленных Управой «Красносельский» для администрации Центрального округа, а также в трёх публикациях объёмом более 5 п.л.

Основные положения диссертации обсуждены на заседании кафедры социологии социальной сферы СТИ МГУС.

Положения, выносимые на защиту:

Самоуправление - базовый принцип местных органов власти и общественных организаций, регулирующий право граждан на самостоятельное заведование местными делами и являющийся способом организации и участия в осуществлении власти на местах.

Самоуправление, некоммерческий сектор, социальное партнёрство - основные, определяющие институты гражданского общества, позволяющие наиболее эффективно использовать общественный потенциал в управлении обществом.

Гражданские инициативы являются тем самым элементом «социального капитала», без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства.

Привлечение общественного сектора к оказанию социальных услуг на основе социального партнёрства с местными органами власти является новым явлением в социальной сфере России, способствующим развитию демократии в обществе.

Отсутствие целостной комплексной и системной государственной политики в области социального диалога и социального партнёрства власти и НПО включающей все необходимые компоненты: правовой, организационно-структурный, научно-методологический, материально-финансовый и информационный, сдерживают развитие российского общества.

На опыте социального партнёрства между местными органами власти и общественными организациями в сфере оказания социальных услуг доказана реальность социального сотрудничества в решении наиболее острых социальных проблем наиболее нуждающихся групп населения.

Успешное социальное партнёрство между органами власти и НПО, работающими в сфере оказания социальных услуг, зависит от следующих факторов:

Наличия целенаправленной государственной политики в области социального партнёрства с «третьим сектором»;

Сформированности законодательной базы, в том числе и в налогообложении, стимулирующей государственные и коммерческие структуры к сотрудничеству с НПО;

Координации усилий НПО и государственных структур в социальной сфере деятельности;

Информационного обеспечения процессов социального партнёрства, продвижения идей «третьего сектора» и социального партнёрства в сознание людей,

От субъективных факторов, т. е. от уровня компетентности и ответственности кадрового состава государственных руководителей и лидеров неправительственных организаций.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Социология управления», 22.00.08 шифр ВАК

  • 2009 год, доктор политических наук Васильева, Татьяна Алексеевна

  • Институционализация межсекторного социального партнерства: региональный аспект: На примере Республики Бурятия 2006 год, кандидат социологических наук Чернобровкина, Елена Павловна

  • Некоммерческие организации в региональной политике: на примере Дальневосточного федерального округа Российской Федерации 2010 год, кандидат политических наук Кияшко, Евгения Юрьевна

  • Взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса как форма социального партнерства 2009 год, кандидат социологических наук Ловкова, Анастасия Анатольевна

  • Институционально-экономические основы развития гражданского общества в России 2008 год, кандидат экономических наук Ковалев, Александр Петрович

Заключение диссертации по теме «Социология управления», Боцу, Ирина Анатольевна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проблемой «Роль общественных организаций в деятельности местных органов самоуправления» автор рассмотрел большой комплекс задач, что позволило:

Изучить имеющиеся материалы (законодательные и нормативные акты, документы органов власти, научные публикации, материалы периодической печати и т. д), о методологии, теории и практике государственной политики по данной проблеме; рассмотреть понятийный аппарат и концептуальные подходы к проблеме;

Изучить зарубежный опыт по решению данной проблемы (на примере стран Западной Европы) и опыт развития НПО, его роли в реформировании общества в России;

Провести оценку действий местного самоуправления по установлению социального партнёрства с общественными организациями на местном уровне, оценку роли НПО в развитии органов местного самоуправления, проанализировать результаты совместной работы Управы с НПО на базе работы общественной благотворительной организации «Координационный центр социальной поддержки»;

Разработать предложения, позволяющие, по мнению автора, повысить роль общественных организаций в их сотрудничестве с местными органами самоуправления.

Таким образом, можно сделать выводы:

Создан социальный портрет взаимодействия органов местного самоуправления и организаций «третьего сектора».

Установлено, что на местном уровне закладывается фундамент демократического гражданского общества, а социальное партнёрство органов местного самоуправления и НПО - путь к его становлению.

Определено, что некоммерческий неправительственный сектор является значительной и динамично развивающейся компонентой общественной жизни. Он не только служит удовлетворению насущных потребностей людей, но и представляет собой мощную и растущую экономическую силу, которая влияет на все стороны общественной жизни.

На.местном уровне механизмы участия неправительственных организаций в реализации государственной социальной политики не сложились в полной мере как общепринятая практика. Сохраняют значительную роль субъективные факторы, влияющие на взаимодействие НПО с государственными структурами в решении проблем социальной сферы, в связи с чем, это взаимодействие нельзя назвать стабильным. Информационное поле по развитию НПО и социального сотрудничества сужено и развито слабо. Потенциал информационной составляющей социальной политики в области социального партнерства не используется в полной мере, что тормозит развитие процесса. Необходима целенаправленная работа по формированию общественного мнения в пользу социального партнёрства, его развития.

Развитие социального партнерства между органами мастного самоуправления и неправительственными организациями во многом зависят от инициативы и активности организаций «третьего сектора». Способность к привлечению дополнительного финансирования, профессионализм кадров, работающих в НПО, самостоятельность и высокая степень ответственности за качество решений проблемы и полноту взятых на себя обязательств, умение выражать и лоббировать свои интересы и интересы граждан на уровне принятия государственных решений, в частности на уровне местного самоуправления определяют успех таких действий.

Выявлено, что многие проблемы «третьего сектора», особенно на местном уровне, связаны с отсутствием достаточно разработанной и эффективной правовой базы. Существующая законодательная база не охватывает все поле деятельности неправительственного сектора, социального партнёрства между государственными органами власти, коммерческим сектором и неправительственными организациями. Уже действующие нормативные акты требуют доработки и совершенствования. Процесс развития законодательной базы на местном уровне находится в зачаточном состоянии и требует активизации и расширения.

Показана ведущая роль государства в условиях формирующегося гражданского общества, в становлении и развитии социального партнёрства. Государство разрабатывает стратегию и приоритеты социальной политики, организует их практическое воплощение с участием социальных партнеров по установленным нормам.

Определено основное значение и роль НПО в построении гражданского общества. Развитие НПО определяет демократическое развитие государства. Они осуществляют контроль за деятельностью органов государственной власти, обеспечив,ают гражданам возможность участия в управлении происходящими в обществе процессами.

В ходе проведенного социологического исследования подтверждена гипотеза о том, что формирование в России гражданского общества невозможно без решения основополагающей проблемы социального партнерства органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями. Развитие НПО определяет демократическое развитие государства. Они осуществляют контроль за деятельностью органов государственной власти, обеспечивают гражданам возможность участия в управлении, происходящими в обществе процессами.

Успех формирования социального партнёрства государственных органов власти с неправительственными организациями и сектором бизнеса во многом зависит от решения этих вопросов на «низовом» уровне, на уровне управ в г. Москве. Именно на этом уровне возникают наиболее простые и действенные формы взаимодействия власти и общественности.

Сформулированы основные условия становления и развития социального партнёрства местных органов самоуправления и некоммерческих организаций, первоочередной задачей которых, является разработка концепции грамотной социальной политики, предусматривающей меры по развитию «третьего сектора», повышению его роли в развитии гражданского общества в стране, повышению участия граждан в управлении жизнедеятельностью населения.

Предложена модель организационного развития социального партнёрства общественных организаций с органами местного самоуправления, предусматривающая меры по поддержке некоммерческих организаций. Для создания по-настоящему устойчивого и действующего «третьего сектора» необходимы государственная поддержка, в том числе финансовая, инвестиции в образование и подготовку кадров, работающих в «третьем секторе».

Выявлено, что на местном уровне механизмы участия неправительственных организаций в реализации государственной социальной политики не сложились в полной мере как общепринятая практика. Сохраняют значительную роль субъективные факторы, влияющие на взаимодействие НПО с государственными структурами в решении проблем социальной сферы, в связи с чем, это взаимодействие нельзя назвать стабильным.

Социальное партнерство между неправительственными организациями и государственными органами власти процесс диалектический, развивающийся. Меняются социальные отношения в обществе, изменяется роль государства, меняется роль общественных организаций. Этот процесс в настоящее время нельзя назвать постоянным, он скорее имеет дискретный характер, чрезвычайно подверженный субъективным факторам. Потребуются усилия всех заинтересованных сторон с тем, чтобы успешно развивалось, чтобы процесс развития социального партнерства стал необратимым и общепризнанным.

Важной задачей является развитие социального партнёрства общественного сектора с органами местного самоуправления в социальной сфере, где в полной мере проявляются возможности некоммерческих организаций по снятию социального напряжения, использования социального капитала граждан, реализуются основные качества «третьего сектора»: взаимопомощь, солидарность, гуманность и т.д.

Показана необходимость создания в составе государственных ведомств соответствующих структур для осуществления связи с НПО, без которых, поддерживать постоянный диалог с обществом невозможно и неэффективно.

Социальное партнёрство между неправительственными организациями и государственными органами власти процесс диалектический, развивающийся. Меняются социальные отношения в обществе, изменяется роль государства, меняется роль общественных организаций. Этот процесс в настоящее время нельзя назвать постоянным, он скорее имеет дискретный характер, чрезвычайно подверженный субъективным факторам. Потребуются усилия всех заинтересованных сторон с тем, чтобы успешно развивалось сотрудничество всех трех секторов экономики, чтобы процесс развития социального партнёрства стал необратимым и общепризнанным.

Именно общественные объединения, неправительственные организации в целом, их взаимодействие с органами местного самоуправления, ориентированное на «социальное партнерство» может и должны стать основным принципом объединения усилий государства и граждан в решении проблем развития общества. Неправительственные организации могут стать весьма эффективным резервом активизации деятельности органов самоуправления и управления по выполнению программ социально-экономического развития района, региона, города, созданию климата доверия и согласия, оздоровлению общества.

Список литературы диссертационного исследования кандидат социологических наук Боцу, Ирина Анатольевна, 2002 год

1. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы: Матер, науч. конф М., 1994

2. Автономов A.C., Захаров A.A., Казакова Е.Ю, и др. Местное самоуправление в современной России: права, обязанности и деятельность представительных органов власти, Междунар. респ. инт, Фонд развития парламентаризма в России. М., Весь мир, 1999. 79 с.

3. Аникин Е.М. Местное самоуправление может стать интерактивным социальным управлением // Вестник Российского ин-та дружбы народов. М., 2001, №1 С. 56-61.

4. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность Екатеринбург, 1998.295 с.

5. Антипьев А.Г., Захаров H.H., Шишигин A.B., Местное самоуправление социально-политический институт гражданского общества. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 1999. 130 с.

6. Архангельский В.Н. Экономика инновационной деятельности в малых организационных формах. Учеб. пособ. М. Изд-во РАГС 1997. 78 с.

7. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М. 1990.

8. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1968.

9. Бабич А.М. и др. Хозяйственный механизм в некоммерческих организациях АГС. М., 1993. 170 с.

10. Бабичев И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие М., Вост.рубеж, 2000. 207 с.

11. Бабун Р.В, Мапьковец Н.В. Самая близкая к народу власть (О местном самоуправлении для всех) Пособие для населения и обществ, организ. /Ассоц. сибир. и дальневосточных городов. Новосибирск. 2000. 115 с.

12. Барабашев Г.В. Местное самоуправление трудное дитя России сегодня! //Российский журнал самоуправления, 1992 №1 с 48-51.

13. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993.

14. Белоцерковский В. Самоуправление будущее человечества или новая утопия? М., Интер-Версо: Международные отношения, 1992 с. 159.

15. Белых А.К. Управление и самоуправление. Социалистическое управление: сущность и перспективы развития. Л., Наука, 1972. 209 с.

16. Бирюков П.П., Основы местного управления и самоуправления М., ИМ-Информ, 1998. 136 с.

17. Бобрышев Д.Н. Основные категории управления. Учебное пособие. М., АНХ, 1988.

18. Большаков В.Ю. /под редак. Общество и политика: современное исследование, поиск концепции СПб. С. Петербург, 2000.

19. Большой толковый социологический словарь Т. 1-2 М., 1999.

20. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления. //Социологические исследования, 1997. №1 с. 98-111.

21. Бородкин Ф.М. Третий (неприбыльный) сектор общества //Состояние третьего (неприбыльного) сектора в обществе: экспертные статьи. Новосибирск, 1996. 76 с.

22. Борисов В.А. Социальное партнерство в России: специфика или подмена понятий? М. 2001.

23. Брячихин А.М. Власть в городе. М. Знание, 1995.

24. Булысова Е. Социальное партнёрство как система урегулирования конфликтов в сфере социально-трудовых отношений в России. Автореферат канд. диссерт. М, 2000 г.

25. Бурлацкий Ф.М. Государство и коммунизм. М.,: Соцэкгиз, 1963. 247 с.

26. Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/, Изд-во Рост. Гос. ун-та, 2000. 233 с.

27. Васильев В.Н. Анализ результатов социологического опроса населения и представителей исполнительной власти Ленинградской области о местном самоуправлении. М., 1999. 65 с.

28. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

29. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и местном хозяйстве. М-Л., Госиздат, 1928.

30. Вилинов И.Е. Формирование системы социального партнерства Автореферат дис. Академия труда и социальных отношений, М., 1998. 20 с.

31. Власть, НПО и пресса в регионах России: противостояние или взаимодействие. / Региональная пресса России и структуры гражданского общества. М., 1999.

32. Волков Ю.Е. Так рождается коммунистическое самоуправление (опыт конкретно-социологического исследования) М., Мысль. 1965. 240 с.

33. Воронин А.Г., Мурашко А.Ф., Генисаретский О.И. и др. Местное самоуправление в современной России М., 1998. 240 с. (Научный доклад обществ, науч. фонд, № 50)

34. Гавра Д.П. Социальные институты //Социально-политический журнал, 1998 №2. с. 123-132.

35. Гладков А.П. Анализ современной ситуации в развитии местного самоуправления на примере Астраханской области М., 2000, 4.2 234 с.

36. Гладышев А.Г. Муниципальное образование: стратегии и технологии антикризисного развития. М., 1997.

37. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., Славянский диалог, 1996.

38. Гильченко Л., Местное самоуправление: долгое возвращение: Становление местного самоуправления в России / Моск. общест. науч. фонд М., 1998. 109 с.

39. Гильченко Л. Зигзаги реформы //Российская Федерация, 1996. №8. с. 26-27.

40. Глисон Г., Управление: Общественный сектор в процессе перемен/ Пер. с англ. Понизовкиной Е.Г., Екатеринбург, 1998. 102 с.

41. Глухов A.B. Местное самоуправление в условиях перехода к демократической организации общества, (на примере России). Автореферат диссер. М., 1997. 25 с.

42. Голикова Г.Г. Местное самоуправление в Российской Федерации: опыт и проблемы // Синергетика в современном мире; сб. материалов международ, науч. конфер. в г. Белгороде. Белгород, 2001 43 с.

43. Голованов В.И. Управление устойчивым развитием района в городе Москве. М., Наука, 1996.

44. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М., МП «Сувенир», 1994.

45. Государственное и административное устройство Германии. Мюнхен-Бонн, 1994.

46. Государство и неправительственные организации: социальное партнерство и социальный диалог дальневосточ. городов. Новосибирск, Новосибир. гос. акад. экономики и управления, 2000. 115 с.

47. Гуманизм на практике М., МГСУ и ЦСО «Раменки» М., 1995. 120 с.

48. Данилов Ф.А. Государственная власть и местное (городское и земское) самоуправление. М., 1907. 71 с.

49. Дахин A.B. под редак. Состояние и тенденции развития муниципального самоуправления в России и Республике Корея, сравнительные подходы, Информ. бюлл. НИЦ СЭНЭКС. Янв. июль 2000 г. Н.Новгород, 2000. 181с.

50. Драго Р. Административная наука. М., Прогресс, 1982.

51. Дыльнов Г.В. Местное самоуправление в системе власти РФ //Проблемы местного самоуправления //Местное самоуправление. Политологический подход. Сб. науч. тр. /Под ред. В.М.Долгова. Саратов, 1994. с. 47-53.

53. Заборова E.H. Система самоуправления и территориальная самостоятельность городского населения //Регион. Экономика и регион. Политика, Екатеринбург. Вып. 4

54. Зиновьев А.П. Политические партии и общественные объединения промышленников и предпринимателей России на рубеже XIX XX веков: учеб пособ. /Гос. ун-т. упр. М., 2000. 116 с.

55. Знаменская К.Н. Формирование механизма муниципального управления на уровне административного района крупного города. СПб., 1994.

56. Зотова В.Б., Поршнева А.Г. Пути решения муниципального управления: Сб. ст. /Муниц. акад гос. упр., М., Прима-Пресс-М, 1999. Вып. 1. 232 с.

57. Зотова З.М. науч. рук. и составитель., Материалы конференции Актуальные проблемы реформы местного самоуправления в современной России», М., 1998. 181 с.

58. Иванов Л.В.-отв. Ред. Роль территориального общественного самоуправления в становлении городского сообщества: Тез науч. прак. конф., Тверь, 1999. 183 с.

59. Иванова JT.A. Актуальные проблемы развития социального партнёрства в республике Мордовия в современных условиях Саранск. 2001. 243 с.

60. Игнатов В.Г., Хоперская Л.Л., Понеделков A.B. Государственная власть и местное самоуправление: эффективность и ответственность. Ростов на/Д., 1998. 148 с.

61. Из практики парламентов ведущих стран Запада ИТАР TAC, 1993 г.

62. Институты власти во Франции. М., 1995 г.

63. Ионова О.Б. Социальные технологии партнерства И Вестник Моск. Универ.-та. Сер. 18 Социология и политология. №4. М. 2000.

64. Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. С.Петербург. Просвещение. 1994. 175 с.

65. Кисилев В.Н., Смольнов В.Г. Социальное партнерство в России. М., 1998.

66. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., 1996 г.

67. Кляйнеберг М., Некоммерческие общественные организации в российском секторе социального обеспечения //Журн. социол. и социал. антропологии 2000. Т.З, 3 1 С. 134-153.

68. Когут A.B. Система местного самоуправления. СПб., 1995. 62 с.

69. Кокотов А.Н. О легализации общественных организаций Екатеринбург Свердловский юридический институт, 1993. 5 с.

70. Коновалова Л., Неправительственные организации в государстве и обществе И М., 2000.

71. Кох И.А. Кадровый потенциал и социально-этические проблемы становления и развития: Тез. докл. уральс. науч. практ. конф. Пермь, 1998. с. 82-87.73.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

  • 9.Развитие теоретических взглядов на понятие местного самоуправления.
  • 10.Исторические этапы развития местного самоуправления в России (этапы: 1864 – 1917 г.Г., 1917 – 1991г.Г.)
  • 11.Реформа местного самоуправления в Российской Федерации: характеристика основных направлений и этапов реформы (1991 – 2009гг.)
  • 12.Местное самоуправление: понятие, юридическое закрепление в законодательстве Российской Федерации.
  • 13.Муниципальная власть: понятие, соотношение с государственной властью.
  • 14.Принципы местного самоуправления. Классификация принципов.
  • 15.Функции местного самоуправления, и их содержание.
  • 16.Система местного самоуправления в Российской Федерации.
  • 17.Понятие правовых основ местного самоуправления. Принципы правового регулирования местного самоуправления.
  • 18.Нормы международного права, действующие в сфере местного самоуправления.
  • 19.Характеристика основных положений Европейской Хартии местного самоуправления.
  • 20.Конституционное регулирование местного самоуправления.
  • 22.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-фз: краткая характеристика основных положений.
  • 24.Система муниципальных правовых актов в муниципальном образовании: понятие, классификация и краткая характеристика.
  • 25.Устав муниципального образования понятие, место устава в системе муниципальных правовых актов, содержание устава.
  • 26.Порядок принятия, регистрация устава муниципального образования, вступление его в юридическую силу.
  • 27.Договоры, соглашения, обычаи, действующие в сфере местного самоуправления.
  • 28.Понятие территориальных основ местного самоуправления.
  • 29.Понятие и признаки муниципального образования.
  • 30.Виды муниципальных образований. Характеристика муниципальных образований общего типа.
  • 31.Характеристика муниципальных образований специального типа.
  • 32.Административно- территориальное устройство и муниципально-территориальное устройство: понятие и соотношение.
  • 33.Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
  • 34.Порядок установления и изменения границ муниципального образования.
  • 35.Преобразование муниципальных образований: понятие, виды и порядок преобразования.
  • 36.Федеральный реестр муниципальных образований. Реестры муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
  • 37.Органы местного самоуправления: понятие, структура.
  • 38.Формирование органов местного самоуправления. Модели организации муниципальной власти.
  • 39.Компетенция органов местного самоуправления: общая характеристика.
  • 40.Межмуниципальное сотрудничество.
  • 41.Представительный орган местного самоуправления: понятие, формирование, наименование, срок полномочий.
  • 42.Полномочия представительного органа местного самоуправления: собственные и исключительные.
  • 43.Структура представительного органа местного самоуправления.
  • 44.Председатель представительного органа местного самоуправления и его заместитель: их правовой статус.
  • 45.Депутатские объединения в представительном органе: порядок формирования и деятельности.
  • 47.Акты представительного органа местного самоуправления: порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу.
  • 48.Правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления.
  • 49.Глава муниципального образования: понятие, место в системе органов местного самоуправления.
  • 50.Наименование главы муниципального образования, порядок вступления в должность, прекращение полномочий главы муниципального образования.
  • 51.Полномочия главы муниципального образования: представительские, хозяйственные, организационно-распорядительные.
  • 52.Правовой статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - местной администрации.
  • 53.Структура местной администрации.
  • 54.Правовые акты должностных лиц местной администрации.
  • 55.Глава местной администрации: порядок вступления в должность, полномочия, прекращение полномочий главы местной администрации.
  • 56.Правовой статус контрольного органа местного самоуправления: цели, задачи, порядок формирования и полномочия.
  • 57.Правовой статус избирательной комиссии муниципального образования.
  • 58.Муниципальная служба: понятие, правовые основы, принципы.
  • 59.Муниципальные должности: понятие, категории, группы, реестры.
  • 60.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.
  • 61.Правовой статус муниципального служащего.
  • 62.Порядок поступления на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы.
  • 63.Порядок прохождения муниципальной службы.
  • 64.Местный референдум: понятие, правовая основа проведения, круг вопросов, по которым проводится местный референдум.
  • 65.Порядок проведения местного референдума, юридическая сила решений, принятых на референдуме. Обстоятельства, исключающие проведение референдума.
  • 66.Муниципальные выборы: понятие, правовая основа, назначение выборов, образование избирательных округов и участков, выдвижение и регистрация кандидатов, агитация.
  • 67.Проведение муниципальных выборов: голосование, определение итогов выборов, обжалование их результатов.
  • 68.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
  • 69.Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
  • 70.Правотворческая инициатива граждан на местном уровне.
  • 71.Собрания, сходы, конференции граждан. Правовая основа, порядок проведения, юридическая сила принятых решений.
  • 72.Обращения граждан в органы местного самоуправления: понятие, виды, правовая основа, порядок рассмотрения.
  • 73.Публичные слушания: понятие, виды (обязательные и необязательные), организация и проведение.
  • 74.Территориальное общественное самоуправление: понятие и характеристика.
  • 75.Местные общественные объединения: понятие, виды и правовой статус.
  • 76.Собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирования: понятие и правовой режим.
  • 77.Понятие и состав экономической основы местного самоуправления.
  • 78.Муниципальная собственность: понятие, состав, реестры имущества, субъекты права муниципальной собственности.
  • 79.Особенности участия муниципального образования в гражданско - правовых отношениях.
  • 80.Способы и порядок защиты муниципальной собственности.
  • 81.Формирование муниципальной собственности: законодательная основа, порядок, регистрация права собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
  • 82.Местные финансы: понятие, состав, принципы формирования и использования.
  • 83.Понятие и содержание местного бюджета: структура, доходная и расходная части, дотации, субвенции, субсидии.
  • 84.Муниципальные заимствования. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.
  • 85.Понятие бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса. Рассмотрение и утверждение бюджета.
  • 86.Финансовый контроль в бюджетном процессе.
  • Глава 26.Основы государственного и муниципального финансового контроля.
  • 87.Полномочия органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере.
  • 88.Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования.
  • 89.Полномочия органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры и спорта.
  • 90.Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
  • 91.Полномочия органов местного самоуправления в сфере социальной защиты.
  • 92.Полномочия органов местного самоуправления в жилищно - коммунальной сфере.
  • 93.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
  • 95.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, перед физическими и юридическими лицами и перед государством.
  • 96.Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
  • 97.Гарантии местного самоуправления: понятие, виды. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиям.
  • 98.Гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления.
  • 99.Экономические гарантии местного самоуправления.
  • 100.Судебная и иные формы защиты местного самоуправления.
  • 75.Местные общественные объединения: понятие, виды и правовой статус.

    Важное место в политической системе, как механизме реализации суверенитета народа, занимают общественные организации. Право граждан России на создание этих организаций закреплено в ст. 30 Конституции РФ, которая устанавливает, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо общественное объединение или пребыванию в нем. В настоящее время деятельность общественных объединений регулируется Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года , а также законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года . Основными видами общественных организаций являются: политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и др.

    Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые общественные объединения должны регистрироваться в установленном законом порядке и приобретать права юридического лица. Такие объединения могут функционировать и без государственной регистрации, но тогда они не приобретут прав юридического лица.

    Общественная организация – это основанное на членстве ОО, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое ОО, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

    Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства ОО, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлении и использование данного имущества на общественно полезные цели.

    Общественное учреждение – это не имеющее членства ОО, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и уставным целям объединения.

    Орган общественной самодеятельности – это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа по месту его создания.

    Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения. По территориальной сфере деятельности общественные объединения классифицируются на общероссийские, межрегиональные и местные.

    Политические партии выражают политическую волю своих членов, участвуют в формировании органов государственной власти и в ее осуществлении через избранных в эти органы представителей. Партии имеют право выдвигать кандидатов в представительные органы, в том числе единым списком, вести предвыборную агитацию, оформлять депутатские группы и фракции.

    Массовые общественные движения преследуют политические и иные цели и не имеют фиксированного членства. В законодательстве установлено, что военнослужащие и лица, занимающие должности в правоохранительных органах, в своей служебной деятельности руководствуются законом и не связаны решениями партий и массовых общественных движений.

    Профессиональный союз (профсоюз) – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

    Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей работы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общественной.

    Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

    Учредителями общественного объединения являются физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения, созвавшие съезд, конференцию или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения (Приложения А, Б, В, Г), и формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители общественного объединения -физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.

    Членами общественного объединения являются физические лица и получившие права юридического лица другие общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

    Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Они имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения этих требований могут быть исключены из общественного объединения.

    Участниками общественного объединения являются физические и получившие право юридические лица другие общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и его конкретным акциям, а также принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия (если иное не предусмотрено уставом данного общественного объединения). Участники общественного объединения – физические и юридические лица – имеющие равные права и несут равные обязанности.

    "

    Статьей 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

    Органы территориального общественного самоуправления - это самоорганизация граждан но месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

    Органы государственной власти определяют общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации; осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления; осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения; осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены. В отдельных случаях допускается осуществление контрольных полномочий в отношении органов местного самоуправления.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут вступать во взаимоотношения при совместном проведении каких- либо мероприятий.

    Органы государственной власти оказывают поддержку местному самоуправлению, содействие его становлению и развитию.

    Общественные объединения , некоммерческие организации могут участвовать в муниципальных выборах, выдвигать своих кандидатов на выборные муниципальные должности в соответствии с избирательным законодательством. В некоторых муниципальных образованиях общественные объединения обладают правом нормотворческой инициативы.

    Государственные и негосударственные предприятия , учреждения и организации участвуют в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать такое участие предприятий, учреждений и организаций. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

    Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются органами местного самоуправления (ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятии и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

    Многообразие муниципально-правовых отношений обусловливает необходимость их классификации.

    • 1. По субъектам :
      • а) отношения, в которых одной из сторон выступает муниципальное образование;
      • б) отношения, в которых субъектами выступают граждане Российской Федерации, население, группы граждан;
      • в) отношения, в которых субъектами выступают органы местного самоуправления, органы государственной власти, ассоциации, союзы, иные объединения муниципальных образований, органов местного самоуправления;
      • г) отношения, в которых сторонами являются органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения, некоммерческие организации, государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
    • 2. Муниципально-правовые отношения могут иметь общий и конкретный характер. Общие - регулируются нормами-принципами и др., конкретные - возникают в результате реализации норм-правил поведения.
    • 3. Муниципально-правовые отношения могут быть постоянными и временными. Срок действия постоянных не может быть определен , но они могут прекратить свое существование в конкретных условиях. Временные - возникают в результате реализации конкретных норм-правил поведения и после их выполнения прекращаются (например, в период выборов).
    • 4. По целевому назначению выделяют: учредительные , правоустановительные и правоохранительные отношения.
    • 5. Выделяют материальные и процессуальные отношения. В материальных реализуется содержание прав и обязанностей, а в процессуальных - порядок реализации правовых действий.
    • 6. По способу индивидуализации об7)вктов регулирования отношения делятся на относительные и абсолютные.

    В относительных правоотношениях точно определены все их участники: управомоченные и обязанные лица. В таких правоотношениях могут участвовать две и большее число сторон. Увеличение количества участников правоотношений не меняет их сути: каждому праву одной стороны соответствует обязанность другой стороны, заранее известной.

    Абсолютные - это правоотношения, в которых точно определена лишь одна сторона - носитель субъективного права. Обязанными в этих отношениях выступают все другие лица. Они не должны препятствовать осуществлению субъективного права управомоченным лицам.

    • 7. Муниципально-правовые отношения бывают активного и пассивного типа. Правоотношения активного типа складываются на основе обязывающих норм и для своего существования требуют от лиц совершения положительных действий, без которых интересы управомоченного не могут быть удовлетворены. Правоотношения пассивного типа складываются на основе управомочивающих и запрещающих норм (рассматриваемых в единстве) и характеризуются тем, что положительные действия совершаются управомоченным лицом, а на обязанное лицо возлагается обязанность воздержаться от определенного поведения.
    • 8. Муниципально-правовые отношения по содержанию делятся:
      • - на отношения, связанные с организацией местного самоуправления , - это отношения, связанные с образованием, преобразованием муниципальных образований, установлением и изменением их границ и наименований, с определением структуры органов местного самоуправления, их формированием и наименованием, контролем за их деятельностью, их ответственности;
      • - отношения, возникающие в процессе решения вопросов местного значения , - это, например, отношения, связанные с управлением муниципальной собственностью, содержанием дорог местного значения, формированием, утверждением и исполнением местного бюджета и др.;
      • - отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.

    Классификация муниципально-правовых отношений допустима и но другим основаниям: но юридическим фактам и т.д.

    Муниципально-правовые отношения характеризуются разнообразными объектами материального и нематериального характера , по поводу которых их субъекты вступают в определенные правовые связи. Объектом муниципально-правовых отношений является деятельность местного населения и формируемых им муниципальных органов, направленная на решение вопросов местного значения, определенных уставом соответствующего муниципального образования, и отдельных государственных полномочий, переданных конкретным муниципальным образованиям в установленном законом порядке.

    Основанием возникновения, изменения и прекращения муниципальноправовых отношений являются юридические факты: события и деяния. В большинстве случаев основанием возникновения правоотношений являются действия или акты субъектов.

    Именно с юридического факта начинается реализация правовой нормы, и только благодаря юридическому факту конкретный субъект становится участником правоотношения. Таким образом, юридический факт - это событие или деяние, которое влечет за собой непосредственно возникновение, изменение или прекращение правоотношения. При этом событие происходит независимо от воли субъекта, а деяние - связано с волеизъявлением последнего. Деяния разграничиваются на действие и бездействие. Действия в свою очередь классифицируются на юридические акты и поступки.

    Необходимо иметь в виду, что юридические факты могут носить простой , сложный, а также альтернативный характер. Для возникновения, например, правоотношений по реализации гражданами избирательного права, кроме достижения предусмотренного Конституцией РФ возраста, требуются выдвижение гражданина кандидатом в депутаты, его согласие баллотироваться, регистрация его избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты.

    Наступление событий не зависит от воли людей, однако указание на них в муниципально-правовых нормах придает им юридическую значимость, связывает с ними меру возможного и должного поведения субъектов. События выполняют свою роль не только самостоятельно, но и выступают в качестве элементов юридического состава. Например, одним из оснований введения чрезвычайной ситуации является катастрофа.

    Среди юридических фактов наибольшее распространение получили действия, выражающие волевое поведение субъектов и их соотносимость с требованиями муниципально-правовых норм. Это правомерные действия, аккумулирующие социальную активность субъектов и отражающие процесс их целеустремленной позитивной деятельности, поддерживаемые и стимулируемые муниципально-правовыми нормами, и неправомерные действия , совершаемые вопреки муниципально-правовым нормам и поэтому осуждаемые государством и обществом.

    В свою очередь, правомерные действия с учетом особенностей целевой направленности субъектов на результаты действий делятся на юридические акты и юридические поступки. В муниципально-правовых отношениях их роль весьма значительна. С изданием, например, юридических актов связано возникновение подавляющего большинства муниципально-правовых отношений с участием органов местного самоуправления и их должностных лиц.

    Юридические поступки, лежащие в основе муниципально-правовых отношений, представляют собой преимущественно такие правомерные действия, в которых воля направлена на достижение определенных результатов, порождающих конкретные правовые последствия.

    Марийский юридический вестник

    Р. В. Горнев

    НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

    Статья посвящена проблемам взаимодействия местного самоуправления и общественных объединений. Общественные объединения являются одним из институтов гражданского общества и взаимодействие органов местного самоуправления с ними должно быть направлено на решение возникающих в муниципальном образовании проблем. Считаем, что необходимо законодательно закрепить формы и способы правового взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений.

    Ключевые слова: местное самоуправление, общественные объединения, некоммерческие организации, взаимодействие, формы.

    Проблема гражданского общества, взаимодействия его элементов с органами публичной власти относится к числу фундаментальных научных проблем современности. Она появилась с возникновением государства и разделением общества на государственную и негосударственную сферы человеческой жизнедеятельности1. При этом, если в области взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества и общественными объединениями, в частности, некоторые проблемы в настоящее время решены1 2, то сфера взаимодействия местного самоуправления с общественными объединениями по-прежнему является мало изученной. Кроме того, следует отметить несовершенство собственно законодательного регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями.

    Помимо указанного, стоит отметить отсутствие в юридической науке комплексных исследований непосредственного взаимодействия общественных объединений с органами местного самоуправления. Все вышеуказанное определяет актуальность темы, выбранной для исследования.

    Юридическое определение местного самоуправления содержится в различных нормативных правовых актах и документах. В правовой литературе отмечается, что Конституция РФ непосредственно не предлагает исчерпывающей юридической трактовки местного самоуправления, вследствие чего создается иллюзия допустимости чрезмерно широкой интерпретации данного феномена в российских условиях3. Многообразие конституционных характе-

    1 Лысенко В. В. Гражданское общество и общественные объединения в РФ // Актуальные проблемы конституционного и муниципального права. - 2001. - № 1. - С. 25.

    2 Шерьязова А. С. Взаимоотношения государственных органов и общественных объединений: конституционно-правовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Краснодар, 2011.

    3 Князев С. Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. - 2008. - № 6.

    ристик местного самоуправления, сопряженное с их известной противоречивостью и неупорядоченностью, на первый взгляд, позволяет с одинаковым успехом говорить как об абсолютной самостоятельности (изоляции) муниципальных институтов от системы управления государством, так и о самой жесткой зависимости от нее\ В этой связи полагаем, что особое значение для уяснения сущности местного самоуправления имеют положения Европейской хартии местного самоуправления1 2. В соответствии со статьей 3 указанного международного правового акта под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

    Ни российское законодательство, ни указанный международный правовой акт не оставляют сомнений по поводу сути местного самоуправления. Это -самостоятельный уровень публичной власти в государстве, одна из форм народовластия. Вместе с тем, иногда в юридической литературе можно встретить высказывания о местном самоуправлении как составной части гражданского общества, приводится мотивация о заинтересованности граждан в решении местных проблем на локальной территории, самостоятельных инициативах населения. Подобная самостоятельность ассоциируется с основополагающим принципом гражданского общества - его независимым положением по отношению к государству. Однако правильным представляется высказывание о том, что нельзя отождествлять местное самоуправление с одним из элементов гражданского общества3. Думается, что местное самоуправление - своеобразный мост между гражданским обществом и государством.

    В правовой литературе общественные объединения определяются как «важнейшие институты гражданского общества, самодеятельные и самоуправляющиеся ассоциации его членов, добровольно создающиеся для реализации разнообразных личных интересов субъектов этих организаций и через их всеобщую зависимость и взаимосвязь для решения интересов общественных»4.

    В работах отечественных исследователей В. С. Нерсесянца и Е. А. Лука-шевой отмечается, что общественные объединения есть «правовая форма взаимоотношений личности и общества»5, «форма ограничений притязаний

    1 Волков В. Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Челябинск, 2007. - С. 3.

    2 Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 // СЗ РФ. - 1998. - № 36. -Ст. 4466.

    3 Уваров А. А. Местное самоуправление и гражданское общество // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15.

    4 Солдатов С. А. Общественные организации в РФ (политико-правовое и институционное исследование). - М, 1994. - С. 34.

    5 Нерсесянц В. С. История идей правовой государственности. - М, 1993. - С. 15.

    Марийский юридический вестник

    власти..., противовес всесилию государственной власти, призванный обеспе-

    чить ее ограничение и самоограничение» .

    Общественное объединение является самостоятельным, самоуправляемым, независимым от органов публичной власти элементом гражданского общества, основной целью деятельности которого является реализация целей и интересов его участников.

    Вместе с тем, И. В. Мерсияновой высказывается точка зрения об общественных объединениях как элементах местного самоуправления. В обоснование автор замечает, что указанная точка зрения, в отличие от юридической трактовки, более полно отражает социальную сущность местного самоуправления как системы субъектов, объектов, отношений и взаимосвязей между ними, функционирующей с целью удовлетворения потребностей населения1 2. Не вдаваясь в социологическую сущность исследуемых вопросов, отметим, что общественные объединения, будучи важным институтом гражданского общества, не являются элементом местного самоуправления, поскольку не входят в систему публичной власти и независимы от нее.

    Отмечается, что некоммерческие организации (соответственно, и общественные объединения, в том числе) - это активная часть населения, взявшаяся за решение социальных проблем и образовавшая для этого формальные или неформальные группы. Поэтому они являются одними из институтов гражданского общества, и взаимодействие органов местного самоуправления с ними должно быть направлено на решение возникающих в муниципальном образовании проблем3.

    Рекомендация 139(2003) Конгресса местных и региональных властей Совета Европы «О неправительственных организациях и местной и региональной демократии» устанавливает, что местные неправительственные организации выполняют свои задачи в жизни и деятельности граждан. Они, будучи организованы на добровольной основе, играют в рамках уставных задач и в соответствии с правилами своей деятельности важную роль в строительстве подлинного гражданского общества, сближая граждан с органами местного самоуправления, и в укреплении подлинной плюралистической демократии. Партнерство, основанное на общем стремлении, как со стороны местных властей, так и со стороны некоммерческих организаций, позволяет укрепить местную демократию и расширить участие граждан, уменьшив дистанцию между местными властями и гражданами, гарантируя учет всех мнений и позиций.

    1 Приоритет прав человека как определяющий принцип правового государства. Общая теория прав человека / отв. ред. Е. А. Лукашева. - М, 1996. - С. 25.

    2 Мерсиянова И. В. Общественные объединения как элемент местного самоуправления: проблемы институционализации: автореф. дис. ... канд. социол. наук. - Ставрополь, 2010.

    3 Социальная политика в муниципальных образованиях: учебник / под общ. ред. Н. А. Волгина, В. К. Егорова, С. В. Калашникова. - М., 2006. - С. 418.

    2. Вопросы публичного права России и зарубежных стран

    Данное партнерство основывается на необходимости приближения процесса принятия решений к уровню граждан и расширении механизмов консультаций, информирования и участия граждан в оценке новых форм управления на территориальном уровне, а также в направлении процесса постоянного согласования действий между НКО и местными властями. Такое партнерство характеризуется взаимодополняемостью тех услуг, которые могут предоставить гражданам на местном уровне, с одной стороны, местные власти, а с другой -НКО, во многих областях, таких, как социальная сфера, образование, культура, окружающая среда, градостроительство и управление природными ресурсами в контексте устойчивого развития территорий1.

    В условиях реформирования отечественной правовой политики в рассматриваемой сфере целесообразным представляется законодательное совершенствование форм и способов взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений. В частности, по нашему мнению, следует закрепить в Федеральном законе «Об общественных объединениях»1 2 следующие формы взаимодействия:

    1) вовлечение представителей общественных объединений в работу временных рабочих органов по разработке проектов муниципальных правовых актов;

    2) участие в избирательном процессе на местном уровне;

    3) заключение договоров и соглашений о взаимодействии между органами местного самоуправления и общественными объединениями;

    4) участие общественных объединений в выработке решений, принимаемых органами местного самоуправления в рамках постоянно действующих консультативных советов, экспертных советов, общественных палат, «круглых столов».

    Кроме того, следует совершенствовать существующие и создавать новые экспертные и консультативные советы, общественные палаты, которые будут своеобразной «площадкой» для правового взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений. Считаем, что указанные меры позитивно отразятся на механизме взаимодействия местного самоуправления и общественных объединений.

    1 Рекомендация 139(2003) Конгресса местных и региональных властей Совета Европы «О НПО и местной и региональной демократии» // Об участии граждан в общественной жизни на местном уровне. Обнинск: Институт муниципального управления (серия «Документы Совета Европы»), 2005. - С. 26-27.

    2 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.

    Марийский юридический вестник

    SOME PROBLEMS OF THE CONNECTION OF THE LOCAL GOVERNMENT AND PUBLIC ASSOCIATIONS

    This article covers the problems of the connection of the local government and public associations is actual and insufficiently explored question nowadays. Public associations are one of the institutes of the civic society. Connection of the local government and public associations should be directed on the decision of the problems by municipality. We consider it is necessary to legislate forms and means of law connection local government and public associations.

    Keywords: local government, public associations, uncommercial associations, connection, forms.

    ГОРНЕВ Роман Вадимович - аспирант кафедры конституционного и административного права Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола.

    E-mail: [email protected]

    GORNEV Roman Vadimovich - Postgraduate Student of the Department of Constitutional and Administrative Law of Mari State University, Yoshkar-Ola.

    Глава МО Соль-Илецкий городской округ

    «О взаимодействии органов местного самоуправления с политическими партиями и общественными объединениями»

    Взаимодействие власти и общества всегда имеет большое значение. Это один из важнейших показателей эффективности и стабильности действующей власти. От количества общественных организаций и объединений, уровня их активности и способности влиять на власть можно судить о том, насколько публичные органы открыты для взаимодействия с обществом. С другой стороны, и для самой общественности важна и необходима поддержка со стороны власти. Это две взаимовлияющие составляющие политического процесса.
    На территории Соль-Илецкого района стабильно работают общественные организации и политические партии, каждая из которых отражает интересы определенной части общества.
    Одной из старейших и наиболее активных организаций района является общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Возглавляет организацию Федор Лукьянович Нарыжнев. Совет ветеранов оказывает социальную поддержку ветеранам войны и труда, гражданам пожилого возраста, участвует в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи. В составе совета 40 первичных организаций, из них в селах 22, в городе 18. Это позволяет довольно эффективно координировать работу совета. Первичные ветеранские организации являются опорными пунктами, через которые устанавливается связь с каждым ветераном села, организации предприятия. Совет ветеранов сотрудничает с другими общественными организациями, ведет совместную работу с районной администрацией.
    Активно работает на протяжении многих лет Совет женщин Соль-Илецкого района (Заборсен Л.В.), который занимается решением проблем семьи, материнства и повышением роли женщины в общественно-политической, экономической, культурной жизни. Совместно со школами, учреждениями культуры, администрациями поселений проводят различные мероприятия спортивной, культурно-развлекательной направленности с приглашением семей с детьми.
    Работают Соль-Илецкое районное отделение Оренбургской областной общественной организации «Союз ветеранов локальных войн и военных конфликтов» (Д.Ф. Абдульманов), Соль-Илецкое районное отделение Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (А.П.Белькович). Последняя активно участвует в спортивных мероприятиях, проводимых в районе.
    Все активнее заявляет о себе современное казачество. В районе создана некоммерческая организация - Соль-Илецкое хуторское казачье общество, являющееся структурным подразделением Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска». На сегодняшний день это единственная в Соль-Илецком районе казачья организация, юридически оформившая свой статус.
    Еще одним важным элементом общества является молодежь.
    В нашем районе проживает 12680 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Районные молодежные и детские объединения способствуют формированию нравственных ценностей и культурных традиций нового поколения, обеспечивают информирование молодежи о ее правах и возможностях, поддерживают и укрепляют институт молодой семьи. При поддержке данных организаций дети и молодежь района участвуют в различных конкурсах и мероприятиях, объединяются в клубы по интересам. В районе проживает достаточно большое количество молодежи и поэтому очень важно уделять внимание данной подгруппе общества. От заинтересованности молодых людей, от уровня их вовлеченности в общественную жизнь, от возможностей самореализации зависит не только дальнейшее развитие гражданских связей в обществе, но и будущее в целом. В прошедшем году путём Интернет - голосования состоялись выборы в Молодёжную Палату Соль-Илецкого района. Основной целью Молодежной палаты является повышение роли молодежи в решении вопросов молодежной политики на территории муниципального образования, а также содействие Совету депутатов в разработке нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
    В 2012 году в нашей стране началась активно политическая реформа, были внесены изменения в федеральный закон «О политических партиях». В стране зарегистрировано на сегодняшний день 64 политические партии, действуют 135 организационных комитетов политических партий.
    У нас же в районе на протяжении последних лет стабильно функционируют 4 партии. Это местные отделения партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, партии «Справедливая Россия».
    Мы открыты для диалога и сотрудничества с общественным объединениями, политическими партиями и решать вопросы совместно в интересах жителей нашего района.
    С целью повышения роли взаимодействия администрации с общественностью района, привлечения широких слоев населения к выработке предложений по важнейшим социальным, экономическим и политическим вопросам развития, представители общественности регулярно приглашаются на публичные слушания, для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проекта устава. Участвуют в ежегодных отчетах главы района.
    Взаимодействие и координация действий власти и общественных организаций имеет большое значение. С этой целью, а также в целях содействия социальной и политической стабильности в районе образован общественно-политический совет при главе муниципального образования Соль-Илецкий район. Совет является консультативным органом.
    Основными задачами совета являются:
    - взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями в целях сохранения социально-политической стабильности в районе;
    - развитие социального партнерства между органами местного самоуправления и местными отделениями политических партий.
    Основными функциями совета являются:
    - анализ тенденций общественно-политической обстановки в районе и выработка необходимых рекомендаций;
    - разработка предложений по созданию благоприятных условий для участия жителей Соль-Илецкого района в политических процессах;
    - информирование местных отделений политических партий об основных направлениях политики руководства района;
    - оказание консультативной, информационной и методической помощи органов местного самоуправления области по вопросам взаимодействия с партийными организациями на местах;
    - организация конференций, круглых столов и других мероприятий для обсуждения общественно-политической проблематики.
    Для осуществления своих функций совет проводит заседания. Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины общего числа его членов.
    Надеюсь, что общественно-политический Совет станет связующим звеном между различными сегментами общества и местной властью при решении проблем различного характера.