Кредитование

Сочинение: Социальный работник. Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере

Профессионализация - целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора и принятия будущей профессии и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность. В литературе рассматриваются различные аспекты профессионального становления личности. Особое внимание уделяется также разработке методов и приемов преодоления профессиональных деструкции и кризисных ситуаций, которые неизбежны в профессиональном становлении.

Обязательным условием профессионального развития личности является осознание ею приемов профессионального самосохранения, которое рассматривается как способность личности противостоять негативно складывающейся социально-профессиональной ситуации, максимально актуализировать профессионально-психологический потенциал (в условиях дестабилизации профессиональной жизни), противостоять профессионально обусловленным кризисам, стагнации, деформациям, а также готовность к профессиональному самоизменению.

В работах исследователей по созданию программ профессионального самосохранения, ориентирующихся на гуманистический подход в психологии, опираются на теорию самоактуализации и самореализации личности А. Маслоу, предложены следующие приемы профессиональною самосохранения.

1. Реализация намеченного профессионального плана (сценария профессиональной жизни).

2.Преодоление дезинтегрированного сознания (то есть вытеснение так называемых "мотивов ложной самоактуализации", которые порождают несбыточные цели, мечты в ущерб стабильной целостности человека).

3.Активная позиция в профессиональной жизни.

4.Готовность к постоянному самоизменению, лобильность установок.

5.Знание собственной индивидуальности и использование ее в профессиональной жизни.

6. Освоение индивидуальной системы адекватных средств преодоления негативных состояний.

7. Противодействие профессиональному старению.

Социальная работа как профессия возникла как ответ на требования общества, которое реагирует на негативные преобразования в стране. Сущность социальной работы определяется такими факторами как экономический, социологический, психологический, этический, культурный, имеющие место в стране.

Профессия – это готовность к выполнению социально-целесообразной деятельности, изменяющей социальный мир человека и максимально мобилизующей потенциал человека для решения проблем, адекватной реакции на изменения в обществе и личной жизни.

Профессионализм в социальной работе – это постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, достижение высокого качества труда и результатов.

Призвание социального работника означает социальную обусловленность, является субъективным фактором, компонентом внутреннего мира работника. Профессиональное призвание социального работника – это сложнейшая модификация комплекса развитых качеств личности специалиста, внутренняя социально-психологическая готовность к реализации функций социальной работы, к оказанию определенного вида социальной помощи населению и различных услуг – социально-психологических, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых и др.

Профессионализм социального работника характеризуется наличием у него:

    Профессионального призвания.

    Глубокой мотивации к выполнению труда

    Духовно-нравственных качеств, склонности к работе с людьми, социально-генетической предрасположенности к работе с человеком.

    Профессионального мастерства.

    Объективно-критического отношения к своей деятельности.

    Профессиональных знаний и умений.

    Способности всю жизнь учиться и самореализовываться.

    Профессиональной гордости как социально-психологического состояния личности.

Социальная работа объединяет в себе призвание и профессию, поэтому профессионализм может измеряться степенью гармонизации этих составляющих, их целостностью и системностью.

Специфика социальной работы заключается в том, что:

1) социальные работники имеют дело с людьми из разных социальных групп;

2) сталкиваются с разными сферами жизни человека и общества - медициной, правосудием, системой образования, планированием семьи, финансовыми программами, с проблемами трудоустройства и др.

3) социальные работники и клиенты находятся в неравных отношениях с точки зрения власти - клиент зависит от работника

4) в социальной работе очень важны такие ценности, как достоинство, социальная справедливость, самоопределение, удовлетворение основных человеческих потребностей.

Социальная работа - это и один из сложных инструментов социального контроля. Она позволяет осуществлять социальный контроль различными способами - от принудительного отлучения детей от родителей и рекомендаций относительно помещения людей в психиатрическую клинику до психологического воздействия на людей с целью изменить их взгляды на себя и на других.

Социальная работа является фасилитационной деятельностью, осуществляемой в системе человек-человек.

Специалист по социальной работе - это новый феномен в соци­альной практике, а потому далеко не полностью изученный теорией социальной работы. Можно назвать следующие характерологичес­кие признаки личности специалиста в области социальной работы:

Это профессионализированный индивид, осуществляющий свою деятельность в системе «человек-человек»;

Это субъект профессиональной деятельности, включенный в социокультурные условия;

Его личность как субъекта деятельности определяют два базо­вых компонента: возможности (способности) и готовность к этой деятельности;

Личность специалиста в сфере социальной работы формирует­ся, развивается, самореализуется, самосовершенствуется в про­фессиональной деятельности, она изменяет себя и деятельность;

Эта личность есть индивидуальность с присущими личностны­ми инвариантными характеристиками, которые отвечают про­фессионально-этическим принципам и стандартам данной про­фессии.

Эффективность деятельности социальной службы выражается и в психическом самочувствии граждан, которым оказывается по­мощь; это означает, что подбор кадров, которые способны быть психо­логически близкими, эмпатичными этим категориям граждан, влияет на повышение эффективности системы социальной работы.

Эссе «Мое призвание - социальная работа!»

Творить добро - нет больше радости

И жизнью жертвуй, и спеши не ради славы или сладостей,

А по велению души.
Когда кипишь судьбой униженной

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой, остынь, поверь - действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный! Сильные не мстительны!

Оружие сильных - Доброта!

Ковайкина Янина Васильевна- я зовусь. В Краснотуранском Центре я тружусь.

Родилась я в 1985 году в селе Краснотуранск. Красноярского края В 2006 году закончила г Абакан ГОУ СПО Хакасский колледж. В феврале 2011 году с Краснотуранск Красноярского края я поступила на работу в МБУ КЦСОН социальным работникам. Я знала о работе социального работника по обслуживанию на дому пенсионеров и инвалидов, но боялась: «Смогу ли я работать в социальной сфере?». Но смогла перебороть свой страх и я полюбила эту профессию, и горжусь тем, что я социальный работник.

Обслуживаю я 6 человек: - . Разные мои бабушки: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые. Тяжело найти с ними общий язык, но мне кажется, что я это сделала. Социальный работник должен уметь прощать и помогать. И не просто помогать, а стремиться делать это искренне и бескорыстно. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень реагировать на то, что социальный работник помогает им лишь потому, что к этому обязывает его работа. Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться с тем, с кем он будет работать. Именно это, может быть, лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все знания, которые нужны социальному работнику, он получит в процессе работы или учебы.

Работнику социальной службы необходимо призвание, потому что приходится иметь дело с самым трудным и самым хрупким материалом - с людьми. Ничто так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. В наши обязанности входит не только социально-бытовые услуги, но и моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и сострадание. А что пожилому человеку больше всего нужно - тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими людьми.

Как жаждут любви пожилые люди! Она нужна всем, всегда и в любом возрасте. Она самый большой и бесценный дар, который один человек может отдать другому.

Самой старшей из моих подопечных 94 года. Ее зовут Казакова Александра Александровна Она - «Отличник народного просвещения». 50 лет проработала в школе учителем начальных классов. Имеет много наград. Она является инвалидом 1 группы по зрению (слепая). По темпераменту она - холерик. У нее взрывной характер, иногда бывает очень груба. Но я не отвечаю на ее грубость грубостью. Ее тоже можно понять, ведь это человек, который отгорожен от всего мира слепотой, а слепота - это пропасть. Надо уметь прощать людям. Я сумела подобрать ключик к ее сердцу, снять тяжелый камень с ее души. Александра Александровна хороший собеседник, с ней очень интересно. Я ей читаю газеты. Затем мы обсуждаем с ней прочитанное. А еще она любит песни. Мы часто с ней поем, ей это доставляет большое удовольствие. Когда у человека легко на сердце, он уже счастлив. Как пел когда-то Леонид Утесов: «Легко на сердце от песни веселой. Она скучать не дает никогда…». А хорошая песня вдохновляет человека, делает его сильным.

Соколова Валентина Павловна 1937 года рождения. Она удивительный человек - доброй и большой души. Мне легко с ней общаться, она все понимает, сочувствует каждому. А сама часто болеет. Сколько раз по назначению врача давала ей лекарство, насильно укладывала в постель. А она улыбается, потому что чувствует, с каким теплом и вниманием я к ней отношусь.

Ким Раиса Михайловна 1939 года. Всегда тактична и вежлива. Любит заниматься утреней зарядкой. Однажды походив босиком по утренней расе, тяжело заболела. Я ухаживала за ней, каждый день ей лекарство приносила продукты, готовила еду, кормила. Благодаря моей заботе, моя бабушка выздоровела.

Фроленко Валентина Егоровна 1944 года рождения, инвалид 2 группы. Приятный в общении человек. Она всегда поможет хорошим советом. А сколько всего знает! Мне тоже интересно с ней беседовать. Сама больная, но никогда не жалуется на свои болезни.

Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы случилось что-то особенное в этот день. Пожилой человек, как правило ранимый, ждет от своих близких хотя бы доброе слово.

Я никогда не оставляю без внимания своих клиентов в их День рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Иногда подарок - это песня. Я с удовольствием пою вместе с ними народные песни. Они радуются как маленькие дети, благодарят меня хорошими словами за мою щедрость.

Пятеро моих обслуживаемых одиноки. Мне их особенно жалко. Я стараюсь оградить их от любого зла и недоброжелательности. Я рада, что за эти годы стала для них как дочь.

И когда я слышу от них слово «доченька», то чувство радости и нежности переполняют мою душу и мне так хочется их обнять, поцеловать и сказать: «Огромное Вам спасибо».

Вот уже шесть лет я проработала социальным работником в селе Краснотуранск Красноярского края. За эти годы я полюбила свою работу. А мои обслуживаемые стали для меня такими родными и близкими. Я поняла, что профессия социального работника - это мое призвание. Это замечательно, когда я бегу на работу, словно лечу на крыльях. Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе светло и радостно!

Долг социального работника - протянуть руку помощи каждому человеку, который в ней нуждается. Сфере социального обслуживания не нужны летуны, которым все равно где работать. Она ждет настоящих профессионалов, мастеров своего дела: инициативных, внимательных, заботливых работников, которые на просьбу своего клиента: «Будьте добры!» - всегда ответят: « Пожалуйста!»

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому №4 Ковайкина Янина Васиьевна

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере» Автор: Курляндский Сергей Борисович, социальный работник ОСО-1 ГБУ ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской» Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение. Сегодня я хочу предпринять попытку «взвесить» все значимые аспекты своей работы в социальной сфере. Именно «взвесить» Ведь недаром слово «эссе», заимствованное из французского языка, восходит своими историческими корнями к латинскому слову exagium взвешивание. Если задаться целью дословного перевода с французского на русский, то слово это будет означать: опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Достаточно широкая трактовка с позиций языкового подхода, не так ли? 1

2 Широкая и в тоже время весьма интересная в плане, именно, возможности масштабного применения, при раскрытии темы вопроса, своих взглядов и опыта. Отбрасывая для себя определения эссе, как «пробы», «попытки» и «наброска», хотел бы, наоборот, подчеркнуть наиболее близкое, для меня лично, значение этого слова «опыт». Основная часть. Родившись в Москве в конце 60-х годов, я застал самый расцвет социализма и всего, что с ним было, тем или иным образом, связано. Кто бы мог подумать в то время, что в дальнейшем со словом «социальный» меня свяжет судьба самым тесным образом? Всё женская половина моей семьи была преподавателями. Прабабушка, соратница Н. К. Крупской, много лет жизни отдала становлению нового образца преподавания в школе. Бабушка, по линии мамы, долгие годы преподавала литературу и русский язык в одной из школ Москвы, а позже работала в комитете народного образования г. Москвы. Моя мама, окончив педагогический институт, факультет филологии, так же преподавала в средней школе столицы. Видимо благодаря этому, моя судьба была словнопредрешена. По окончанию средней школы, я поступил в педагогическое училище 1им. К. Д. Ушинского на факультет «учитель начальных классов». Позже, уже по возвращению из рядов Советской Армии, я несколько лет отработал учителем начальных классов. Именно в те годы я впервые отчётливо осознал весь смысл понятия «социальный». Имея весьма широкую область применения, данное слово коснулось 2

3 меня той стороной своего значения, которая была связана непосредственно с выполняемой мною работой. Я находился в самом центре социума - коллектива людей, связанных между собою общностью социальной, экономической и культурной жизни. Это были мои коллеги, с которыми я бок о бок выполнял непростую задачу воспитания и преподавания. Получая в процессе работы жизненный и профессиональный опыт, ярасширял для себя понятия «социальный» и «социум» до иных размеров, неограниченных только рамками школьного кабинета. Мне было интересно, как молодому преподавателю, общение с моими учениками и вне стен школы. Посещая своих учеников на дому, я часто замечал существенное различие в окружающем их быте и возможности самореализации детей в рамках своих домов и семей. Мне казалось, что как учитель, я стараюсь дать ребятам максимум знаний с полной самоотдачей. Но почему же, в таком случае, я получал обратно совершенно разный результат усваиваемой ребятами школьной программы? Ища ответы на эти вопросы, я пришёл для себя к выводу, что именно та социальная среда, которая большей частью времени окружает человека, даёт существенный отпечаток на его мироощущение и способности. Невозможно было подогнать всех своих учеников под одни стандарты и втиснуть всех в единые рамки воспитания. Помимо моего с ними общего кабинета в школе, имелось и иное жизненное пространство, их семьи и их внешкольные интересы. Спустя какое-то время жизнь направила меня в иное русло. Я оставил поприще преподавателя и с головою окунулся в мир бизнеса и 3

4 зарабатывания денег на жизнь. Тот период моей деятельности был весьма разнообразен. Это и учёба заграницей и работа в должности директора магазина. Я, не останавливаясь, шёл вперёд и искал себя в разных сферах жизни. К справедливости надо отметить, что каждый из предпринимаемых мною шагов, оказывался весьма значимым для меня в плане жизненного опыта. Долгие годы мне довелось работать в сфере туристического бизнеса Москвы. Тесно общаясь с людьми разных социальных слоёв, я подмечал для себя их интересы и запросы относительно отдыха в тех или иных странах. Спрос всегда рождает предложения. Научившись предугадывать спрос своих клиентов, я научился, и предлагать им качественный отдых в зависимости от их материального достатка. Опять же, я отчётливо видел и понимал, что, как и в годы работы в школе, передо мною совершенно разные слои населения. У кого-то их достаток позволял отдыхать в фешенебельных отелях Канн и Ниццы, а кто-то мог позволить себе только бюджетный вариант отдыха. Всё это, опять же, являлось для меня и частью «социальной» стороны жизни. Волей судеб в 2011 году, сразу после окончания работы в рамках туристического бизнеса, я пришёл работать в социальную сферу г. Москвы. Не стану слишком подробно останавливаться на вопросе, какими путями-дорогами я оказался в данной сфере. Хочу лишь отметить, что попав в стены, тогда ещё Центра Социального Обслуживания, я стал подмечать для себя схожесть моей преподавательской деятельности в 90-е годы и новой работой. Отличия, конечно, были тоже на лицо. Возрастное различие: дети и люди 4

5 преклонного, пенсионного возраста. Дети, делающие первые самостоятельные шаги по дорогам получения знаний и опыта, и взрослые, за плечами которых долгие годы учёбы, работы и становления. Но в то же самое время я находил и обобщающие точки этих «социумов». И там и там я мог отдавать своё жизненный опыт и получать что- то новое для себя. Сколько раз, уже употребив в данном тексте слово «опыт», я подсознательно связываю его именно со всем своим жизненным путём. Окунувшись с головою в работу, я получал данный опыт не просто еженедельно и ежедневно, а ежеминутно. Работа в социальном учреждении, в качестве социального работника, предполагает непосредственное общение с мало защищёнными слоями населения. Это и ветераны, и инвалиды, и просто пенсионеры. Каждый человек по своей сути уникален. Похожесть в характерах, скорее, наследственность и не может быть присуща различным людям, не связанным между собою узами родства. Психология выделяет насколько типов личности: холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Но разве социальный работник, ежедневно входящий в различные дома и семьи, будет сталкиваться только с одним из типажей? Ответ очевиден однозначно нет! Можно сделать вывод, что человек, работающий социальным работником, должен быть хорошим психологом. Ему ежедневно приходится сталкиваться с поставленными задачами непростого характера. Подчас задачи эти требуют неординарного подхода в их решении. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с людьми пожилого возраста, так же задача достаточно сложная. Взять, к примеру, взаимодействие социального учреждения и 5

6 медицинских организаций. Или работу с различного рода учреждениями: советами ветеранов, пенсионными фондами, МФЦ. На мой взгляд, в решении многих вопросов социальному работнику помогает его жизненный опыт, его умения и знания. Мы можем многое отнести, как к плюсовой стороне работы, на счёт внедрения стандартов социального работника. Казалось бы, слепо следуй их выполнению и да прибудет с тобою благодать небес. Но за 25-ть лет существования социальной службы в России данные стандартыни раз претерпевали ряд изменений. Оно и понятно: общество не стоит на месте. Законы, по которым оно живёт и развивается, меняются. Следовательно, меняются и нормативные акты, регулирующие выполнение законов и постановлений. Лично для себя, как для социального работника, я вижу большую пользу и помощь в той нормативной базе, которая принята к исполнению в последние годы. Ведь если в работе человека уже существуют определённые, чётко прописанные правила, то и выполнять свою работу ему гораздо проще. Это не значит, что человек должен превращаться в бездушное, подобное роботу существо, но применение прописанных правил и истин облегчает ежедневный труд. Ведь все правила пишутся, опять же, на основе накопленного человечеством опыта. Новшества, которые в последнее время так плотно коснулись социальной сферы в целом и столичной в частности, ещё раз доказывают истину: «Дорогу осилит идущий!» Стоя на месте, нет шагов и нет развития. Мы, - общество новой страны, новой России, которой всего то25-ть лет. В историческом измерении этот временной 6

7 отрезок первый шаг. Только первый шаг! Но разве не первый шаг так важен в жизни любого человека и общества в целом? Сделав первый шаг, делай второй. Тогда ты начинаешь путь. Путь в социальной сфере для себя я начал с шага через порог Центра Социального Обслуживания. Вторым моим шагом на данном пути можно считать знакомство с моими подопечными: пенсионерами и ветеранами центрального округа Москвы. Ушедший год позволил мне сделать несколько важных для себя шагов и на новом поприще. Я принял участие в конкурсе «Соцработник ». Участие в данном мероприятии позволило мне взглянуть со стороны на своё давнее творчество написание стихотворных форм на различные темы. Май 2015 года стал не просто месяцем очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а юбилейной датой 70-ти летием Победы. Именно моя работа в социальной сфере позволила мне раскрыться в творческих гранях. Я с удовольствием продолжаю выступать перед ветеранами и жителями районов Москвы со своими стихами на военную тематику. Каждый раз я вижу в глазах людей их интерес к строкам, которые я читаю. Часто у многих из них возникает вопрос: «Как молодой мужчина, который сам не прошёл дорогами войны, может писать о ней?» Вот тут то моё правило о накопленном жизненном опыте, казалось бы, может пошатнуться. Но разве рассказы моих родных о тех военных дорогах, которыми они прошли, кинофильмы и книги, спектакли и песни не позволяют моему поколению сопереживать и говорить, пусть и своими словами, правду о тех днях? Ведь мои слова так же являются опытом жизни. 7

8 Заключение. Приходя ежедневно на работу, я продолжаю своё путь путь, которым хочется идти, так как он приносит мне чувство самореализации и осознания полезности, для многих людей, моего труда. Мой опыт работы в социальной сфере с каждым днём становится всё более объёмным. Я, по роду своей деятельности, должен следить за новшествами в законодательной базе страны и столицы. Одно это, уже само по себе, даёт мне нужный жизненный опыт. Не молодея, с каждым годом подходя к пенсионному возрасту всё ближе, я могу в дальнейшем делать те шаги, которые помогут мне точнее ориентироваться в жизни с учётом накопленного, за годы работы в социальной сфере, опыта. «Если не я, то кто?» - мне очень близок этот жизненный девиз. Он помогает мне в сложные моменты работы. В моменты усталости физической и психологической. А таковые, конечно, бывают. «Если не я, то кто?» Конечно вокруг меня много прекрасных специалистов - моих коллег. Но уже одно то, что я мужчина и работаю социальным работником, стимулирует и организует меня ежедневно. Разве женщине соцработнику легче, чем мне? Многие функциональные обязанности мне, как мужчине, выполнять даже легче, чем женщинам. Мне отрадно видеть, что в последние годы в социальной сфере всё больше специалистов мужчин. И пускай, подчас, они занимают иные должности, но и в рядах социальных работников их количество увеличивается. Хотелось бы, чтобы каждый из них тоже задался для себя вопросом: «Если не я, то кто?» Ставя перед собою подобные 8

9 вопросы, наше общество сумеет многое. И не только в сфере социальной защиты населения. Я родился на Арбате в дальнем 68-ом. На Кутузовском проспекте до сих пор стоит мой дом. После жизнь поколесила по окраинам страны. Но всегда сквозь годы светят центра милого огни! Побывал в Берлине, в Праге на заморской стороне. Только свято помню центр я, московский, о тебе! И уж так сложилось в жизни, что дороже окон нет, Тех, которые Отчизне излучают тёплый свет! Я давно из детства вырос. По работе день-деньской, Я спешу на помощь людям, что живут здесь на Тверской. Всё знакомо! Облик светлый! Город буднично живёт! И народ, опять, как прежде, вдаль по улицам идёт. Эти здания, подъезды Тут у каждого судьба! Помню я ещё ребёнком к бабушке ходил сюда. И как в песне про Серёжку с Малой Бронной, про меня Тоже можно вам немного рассказать, мои друзья. Рос я в улочках центральных, но скажу Вам так, - отнюдь Это всё не означает, что забыл к окраинам путь. Я столицу прям с ладони, словно линии судьбы, Прочитать могу, как в школе чертежи ученики. Знаю каждый закоулок! Мне в столице не плутать! Помню в 85-ом гидом смог я побывать. И, наверное, иначе вся сложилась бы судьба, Если б я решал задачи, словно с чистого листа. 9

10 У меня ж была основа, та, которой часто нет! Мне по жизни светят снова этих окон яркий свет! Список используемой литературы


ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ!!! В зимний вечер, когда у порога Лютым зверем стоят холода, Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная - придете сюда. Каждый год в феврале наступает суббота, Когда вы, даже если

МЫ ПИСАЛИ КНИГУ МИРА 3 Седова Дарья 6 «Б» класс Город чудный, город древний В Москве обязательно надо пройтись по пешеходной улице Арбат, где фасады домов выкрашены разноцветными красками и прямо на улице

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Вот уже более 10 лет наш Фонд оказывает различную помощь детям с особенностями развития. Мы стараемся помогать и тем детям, кого оставили родители, и семьям, которые, несмотря на частое непонимание окружающих

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти *то, что вы читаете, появилось благодаря проектам Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель - лучшая в мире профессия»

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

ПЕРЕМЕНА Печатное издание «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» города Оренбурга Юбилейный выпуск Нашей любимой школе исполняется 75 лет! Наша родная

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Б» МКУДО ДЕТСКИЙ

Дорогие ребята! В этом году вы начинаете изучать историю нашей многонациональной Родины России. Учебник, который вы держите в руках, охватывает период с древнейших времён до конца XVI века. В нём рассказано

Сочинение «ШКОЛА БУДУЩЕГО» Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Я думаю, что школа сильно изменится. Школа будущего представляется мне как большое и светлое здание, окруженное парком.

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

21 мая 2012 года Совсем скоро мы попрощаемся со школой как быстро пролетели годы! Еще в 5 классе я определенно хотела стать актрисой, чтобы покорять всех своим несомненным талантом. А сейчас, когда выпускников

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность осознанного выбора профессии, специальности, сферы

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях,

Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

Все профессии нужны, все профессии важны! Для нескольких сотен студентов нашего университета наступает горячая пора сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ. Через 3 месяца

На мотив песни из кинофильма «Приключения Буратино. 1 куплет: Тебе всегда помогут тут, Тебя всегда друзья здесь ждут. Весёлые ребята собрались в круг, Чтоб удивить людей вокруг. Скажите, как же нас зовут?

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

«Книга в жизни ребенка» семейное чтение рекомендации для родителей Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ Борзило Лилия Вениаминовна педагог психолог МДОУ «Д/С комбинированного

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Эффективность массовой работы библиотеки в нравственном воспитании молодого специалиста Киреенко О.М. Орловский государственный технический университет, Научная библиотека, библиотекарь отдела обслуживания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

Все права защищены 2009. Сергей Попов Разрешается свободная публикация статьи на других ресурсах с обязательной ссылкой на источник http://www.popovsergey.com Счастливый человек - свободный человек? Мне

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

В помощь молодым родителям. Подборку материала подготовила воспитатель Липа О.В. Маленькие почемучки. В жизни любой семьи наступает время, когда ребёнок задаёт всевозможные «почему». И, естественно, родители

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Подготовила старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. Хову Аксы 2017 г Наверное, ничто и никто не вызывает у человека столь

Предисловие 8 Жизнь, Полная Женщин: учебник по соблазнению Уважаемые дамы! Не трогайте, пожалуйста, эту книгу. Честное слово, ничего интересного вы тут не найдете. Мы обязательно напишем хорошую книгу

Аскеров Аскар родился 25 мая 1989 года в городе Алмате. В семьей медиков. С детства воспитывался у бабушки и дедушки. В первый класс пошел 1996 году в 113 школу. Имеет множества грамот и похвал за период

Дорогой читатель! Ты держишь в руках выпуск газеты «Шоколад», посвященный одному из самых важных и мужественных праздников в году Дню Защитника Отечества. В этот день поздравления принимают все те, кто

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

Эссе «Я учитель» Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. М.И. Калинин За окном начало февраля 2015 года. Совсем недавно я окончила Ульяновский государственный педагогический

Итоговое родительское собрание в 1 классе Это итоговое собрание праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016» ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ» АВТОР НИКОЛАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Поздравления и пожелания ко Дню Победы Дорогие ветераны войны и труженики тыла, учителя и ученики! Поздравляю вас с наступающим Днем Победы! На протяжении многих десятилетий

ЭССЕ Приносите пользу миру-это единственный способ стать счастливым (Г.Х. Андерсон) Моргачева Наталья Николаевна, заведующий отделения социальной реабилитации детей-инвалидов с ограничением жизнедеятельности

Праздничный концерт «С днем Защитника Отечества!» Дата проведения: 21.02.2015, начало 11.30. Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия 11» Видеоролик Выход ведущих - Добрый день, дорогие друзья! - От

Роль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

Торжественная часть «Прощание с начальной школой» Перед началом мероприятия звучат школьные песни. Торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя

2 2012 Школьная Школьное время газета Школе 50! В этом номере: Летопись школы История школы в лицах Юбилей Один день из жизни школы Наши достижения Школьные традиции Поздравления "Школа, ты не старишься,

Ж. А. Токарчук, заместитель директора по воспитательной работе Клепачской СШ Пружанского района Интернет-сайт школы и воспитательная работа Мы живем в непростое время время информационной революции. Приходится

2016 ÓÄÊ 087.5:392.6 ÁÁÊ 74.200.56 Ê31 Êàùåíêî Åâãåíèé Àâãóñòîâè ïðîôåññîð êàôåäðû ïñèõîòåðàïèè, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ñåêñîëîãèè, äîêòîð ñîöèîëîãè åñêèõ íàóê, Äåéñòâèòåëüíûé ëåí Àêàäåìèè âîåííûõ íàóê,

«Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Продолжаем знакомить вас с участниками конкурса «Лучший по-профессии — 2018». Янькова Лилия Николаевна – специалист службы сопровождения замещающих семей ГБУСО «Селенгинский центр помощи семье и детям», республика Бурятия.

Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее

Сегодня я поняла одну простую вещь. Я не хочу быть нянькой. Нянькой, для этих взрослых тетенек и дядек, которые приняли ответственное решение в своей жизни – взяли ребенка на воспитание в свою семью.

Этот шаг всем давался по-разному, но каждый из них хотел сделать благое, в их понимании, дело.

И вот, они приходят к нам, через два, пять, восемь лет проживания ребенка в семье, с решением ВЕРНУТЬ ребенка в государственное учреждение. Мотивируя и обосновывая свое решение тем, что ребенок не слушается, не исправляется, такой-сякой, мы ничего сделать не можем.

В этот момент я думаю: «Черт! о чем вы думали, когда принимали решение взять ребенка в свою семью? Что это робот, щенок, игрушка? Сломалась. Надоела. Раздражает. Мешает. Не ладит с кровными детьми и внуками. ВЕРНУ его обратно, пусть государство воспитывает».

Это очень подходит метафоричной истории про туфли. Увидела в магазине красивые, дорогие туфли, померила, вроде подошли, но жмут немножко. Выпросила у мужа денег на них. Купила. Принесла домой, походила по квартире. Каблук высоковат и не очень удобные, но красивые – жуть. Все умрут от зависти. Надела и пошла. Первые шаги еще ничего, а дальше больше. Ноги отекают и болят, при удобном случае хочется их скинуть. Но, жалко потраченные деньги, и муж все время спрашивает: «Почему не носишь?» Вот и сижу, смотрю на эту красоту. То ли мучительно разнашивать их по ноге, то ли сдать их в комиссионку.

Только ребенок это не туфли. Его с ноги не сбросишь.

Смотрю я на этих взрослых людей, и хочется закричать «У вас вообще совесть есть? ». Садятся они далеко друг от друга на диване, да еще вещи, целая баррикада между ребенком и приемными, язык не поворачивается сказать, родителями.

«Вас ведь предупреждали о прошлом ребенка, его характере. И на школе приемных родителей вам говорили о предстоящих трудностях». «Но он (она) не слушается, по дому ничего не хочет делать и прочее, прочее…», эти горе-родители начинают перекладывать ответственность на ребенка. «Я ему (ей) уже устала говорить, учить, ругать».

И ни слова о том, что ребенок стал им очень дорог, они его любят, уважают, хотят помочь, о том, чем они любят заниматься вместе.

Вот, сидит этот ребенок, с отрешенным взглядом, ему сейчас все равно, что с ним будет. Он уже переживал в своей жизни боль предательства. И опыт жизненный у этого крохи, покруче нашего будет. И пьянство, и голод, и разврат, и унижения, и оскорбления и боль..

Мы взрослые, лучше знаем, что нужно «таким» детям, каждый в душе Макаренко, — им нужны дисциплина и труд. «Буду держать его (её) в ежовых рукавицах, будет толк! Не станет как мамаша пьяницей, да как папаша тюремщиком! »

Почему мы забываем, что каждому человеку на Земле, а особенно ребенку нужна в первую очередь ЛЮБОВЬ, а потом уже воспитание.

Дверь в кабинет тихонько приоткрывается и в щель заглядывает Сережа – еще один ангел со сломанными крыльями. Его тоже ВЕРНУЛИ приемные родители. «Мы в пятницу уезжаем в детский дом» — говорит нам дважды преданный ангел.

«Мы будем по тебе скучать. Все у тебя будет хорошо».

Все у тебя будет хорошо….. прокручивается в голове несколько раз. А вы пытались подняться хоть раз после предательства? …. А когда рядом не было близких?….

Держись, ангел, держись!

Ты еще… полетишь!?

Служба сопровождения замещающих семьей, при ГБУСО «Селенгинский центр помощи семье и детям» , создана как организационная структура, является частью районной системы семейного жизнеустройства. Представлена двумя специалистами: психологом и специалистом по социальной работе.

В последние годы в районе зафиксирован значительный рост количества людей, желающих стать замещающими родителями, увеличилось количество детей, принятых в замещающую семью, в том числе детей с особенностями развития. В настоящее время в МО «Селенгинский район» 44 приемные и 157 опекунские семьи. На сопровождение приняты, согласно договора, 31 замещающая семья, остальным семьям, по запросу, также безвозмездно оказывается педагогическая, психологическая, социальная помощь и помощь в оформлении юридических документов.

При этом наблюдается и рост отказов от усыновлённых и опекаемых детей, что говорит о недостаточном уровне готовности приёмных родителей нести ответственность за воспитание и развитие личности ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Так в 2015 году в государственные учреждения были возвращены 2 детей, в 2016 году 2 ребенка, а в 2017 году 6! Данное явление многообразно, вызвано многими причинами как психологическими, так и социально-бытовыми. При этом большинство возвращенных детей, находились в замещающих семьях продолжительное количество времени.

Анализ проблем, с которыми сталкиваются семьи, принявшие ребёнка на воспитание, показывает, что не все приёмные родители готовы воспринимать и принимать ребёнка со всеми, присущими ему, особенностями и недостатками. Не знакомы с психологическими последствиями перенесенных детьми травм и, их влиянии на сферы развития.

Для эффективной работы мы используем различные формы, по сопровождению приемных семей

  • индивидуальные — это консультации специалистов службы — педагога-психолога, специалиста по социальной работе, социальный патронаж, помощь в решении юридических вопросов
  • групповые — обучающие семинары и тренинги, клуб замещающих семей «МЫ вместе!», форумы, проектная деятельность, флеш-мобы, праздник «День аиста», дни открытых дверей, выпуск информационной печатной продукции, акции, презентация положительного опыта, недавно приемными семьями образован ТОС «Конфетка».

Клубная форма работы с замещающими семьями является оной из новых и наиболее эффективных форм работы с замещающими семьями. Данная форма работы реализуется в МО «Селенгинский район» с 2014 года.

Основной целью работы Клуба является создание пространства взаимной поддержки приемных родителей и опекунов, помощь специалистов в сохранении благоприятного психоэмоционального климата в опекунских и приемных семьях.

Данная форма работы позволяет объединить семьи, совместно решать проблемы, делиться опытом, общаться в неформальной обстановке, организовывать досуг. Специалистам выявлять критические моменты и корректировать свою работу с семьями.

Результатом работы клуба является способность приемных детей жить и воспитываться в новой семье, позитивно относиться к себе и окружающим людям, освоить новую социальную роль, нормы поведения. И, конечно же, понимание родителями своей воспитательной роли.

От умения взрослых правильно наладить внутрисемейные отношения зависит благополучие не только приёмного ребёнка, но и всей семьи.

Традиционными стали мероприятия клуба «Золотая осень» , «Зимний день здоровья» , «С любовью к мамам» , «Славный праздник Сагаалган. Традиции и обычаи» . В 2018 году специалисты службы выступили с инициативой участия в экологическом проекте «Младшая сестра Байкала» , где предложили клубу замещающих семей туристско-волонтерский многодневный поход по берегу озера Гусиного летом этого года.

Время не стоит на месте, поэтому мы определяем направления развития нашей системы сопровождения приемных семей на ближайшее будущее .

  1. Расширение зона обслуживания: формирование позитивного общественного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы детского воспитания; развитие форм взаимодействия и общения замещающих семей, содействие формированию сообщества приемных родителей; увеличение штата сотрудников для профессионального сопровождения всех замещающих семей;
  2. Расширение информационно-ресурсного обеспечения: межведомственное взаимодействие заинтересованных ведомств, создание единой информационной базы; мониторинг воспитания и развития детей в замещающих семьях, изучение социальной ситуации развития воспитанника, его положения в коллективе, в семье, реализации индивидуальной программы сопровождения, уровня социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни, разработка рекомендаций для родителей;
  3. Оценка эффективности деятельности специалистов Службы сопровождения замещающих семей: анализ результатов деятельности службы, обобщение опыта и определение приоритетов дальнейшей работы по психологическому сопровождению замещающей семьи; выполнение индикаторов проекта;

Для эффективно выстроенной работы нам необходимы теоретические и практические знания по вопросам сопровождения: способы преодоления основных сложностей, с которыми встречается специалист; составление индивидуальных программ диагностики и помощи семье с учетом запроса и актуальной ситуации; травмы, пережитые детьми, их влияние на сферы развития ребенка, формы и методы коррекции; оценка эффективности службы сопровождения замещающих семей, и многое другое, поэтому мы принимаем участие в конкурсе грантовых проектов «С любовью к детям».


Чужих детей не бывает

Сегодня я поняла одну простую вещь. Я не хочу, чтобы были такие родители, которые хотят ВЕРНУТЬ и дети, которых хотят ВЕРНУТЬ. А были взрослые, зрелые, грамотные, ответственные родители, которые приняли ответственное решение в своей жизни – взяли ребенка на воспитание в свою семью, а мы всегда были готовы их поддержать, помочь, если вдруг понадобится помощь, квалифицированно, грамотно, эффективно.

©Янькова Л.Н.

Ред.:

Лилия Николаевна — победитель конкурса

Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее

Благодарность людская,

Им за все начинания!

Социальный работник -

Не работа - призвание!

День социального работника - праздник, ежегодно отмечаемый в нашей стране 8 июня. Этот день был установлен 27 октября 2000 г Указом Президента РФ. Основная задача работников - оказание социальной помощи нуждающимся категориям граждан, к которым относятся пенсионеры, малообеспеченные семьи, инвалиды и другие люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию.

Социальная поддержка и защита - это то, что является важнейшим, определяющим качеством сильного государства, это и показатель развития России. Социальные работники оказывают поддержку малообеспеченным людям, сиротам, инвалидам и пенсионером, и потому красный цвет в календаре профессиональных праздников для них - это благодарность общества за их труд, доброе сердце и отзывчивость.

В настоящий момент профессия социального работника пользуется спросом. Во многих крупных ВУЗах есть факультеты, где учат таким профессиям, как социальный педагог, социальный психолог и социальный работник. За этими названиями стоит вековая история милосердия, доброты и чуткости.

Прежде, чем познакомить Вас, уважаемые наши читатели, с нашими социальными работниками, хочу привести слова, которые говорил еще древнеримский политический деятель Цицерон почти сто лет до нашей эры: "Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо нуждается в помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтоб помочь этому человеку."

Более точно и нельзя выразить то, в чем заключается труд социального работника в наши дни, потому что нуждающихся в помощи и поддержке много. Только в нашем районе на данный момент 252 обслуживаемых граждан, а соцработников - 43 человека.

Среди них есть люди, которых очень ценят и любят их «подопечные». Можно сказать, дня без них прожить не могут, рабочие отношения у многих переросли в очень доверительные, чуть ли не родственные.

М. В. Медведева (г. Велиж)

Она, как солнышко

Стаж ее работы соцработником 22 года. За это время Марианне Владимировне удалось обслужить порядка 70 человек. С некоторыми из них так подружились, что стали они, как родные. Например, была у нее более 20 лет на обслуживании бабушка Клавдия Васильевна. Дожила до 93 лет. Очень они подружились. Мамы у Марианны давно нет, так Клавдия Васильевна часто давала мудрые советы, беспокоилась о ней, как о дочери, с праздниками друг друга поздравляли. Плакала Марианна, когда Клавдии Васильевны не стало. «Я стараюсь к своим бабушкам каждый день заскочить, просто поздороваться, спросить, как их самочувствие. Два раза в неделю у меня не получается. Кто знает, что нас ждет в преклонном возрасте. Я жалею всех, не только помогаю им, но и забочусь, как о своих родных. Дай им Бог всем здоровья и долгих лет жизни».

З.Н. Манухова (д. Селезни)

Заслуживает

большого уважения

Зоя Николаевна соцработником трудится уже 21 год. Зона ее обслуживания - деревни Селезни, Бахтеи.

Зоя Николаевна - техник-технолог швейного производства. Но по профессии не было возможности работать. Пришлось стать соцработником. Сегодня она об этом и не жалеет. Напротив, с гордостью рассказывала, как о своих родных, дедушках и бабушках, которых обслуживала и сегодня обслуживает. «Они заслуживают самого большого уважения, так как многие пережили войну, перенесли горе, страдания, потери. Жизнь ценят очень высоко, редко жалуются и говорят, что мы сегодня очень хорошо живем. Забота о таких людях - дело ответственное. Когда они болеют, переживаю, как за родных. Вот, например, сейчас у меня есть Боровиков Борис Григорьевич, бывший военный. Хотя ему еще немного, 77 лет только, но здоровье требует большого внимания. Очень благодарна я нашим селезневским медикам, которые всегда помогут, при первом же обращении. Спасибо вам, Виктория Даниловна Неведрова, Юлия Павловна Никонова, Зинаида Петровна Осипова и от меня, и от моих бабушек и дедушек. Всем здоровья и мирного неба над головой.

Н.Н.Сорокина (д. Крутое)

Я люблю свою

профессию

16 лет прошло с тех пор, как я стала социальным работником. Сегодня могу с уверенностью сказать, что я люблю свою профессию, а также хочу добавить, что и мои бабушки меня любят.

Наверное, за доброту, ответственность, отзывчивость, за то, что я к ним хожу не по графику (два раза в неделю), а стараюсь чуть ли не каждый день, потому что понимаю, что ждут, всегда рады встрече. Я к ним привыкла, и они ко мне тоже. Когда человек нуждается в помощи, то ему хочется помочь. Я это всегда делаю с охотой. Мои бабушки проживают в разных деревнях (Крутое, Осиновицы, Конец), но связь с ними у меня налажена хорошо. То они мне звонят, то я им. Каждый день знаю все их новости.

А как с медобслуживанием?

Нет проблем в этом плане. У нас очень грамотный и ответственный участковый фельдшер Михаил Симанков. Спасибо ему большое, когда ни обратись, поможет, подскажет.

Л.Д. Стефанцова (г. Велиж)

О них хочется

заботиться

Мне довелось работать на разных производствах, но профессия соцработника больше пришлась по душе. Во-первых, у нас очень дружный коллектив соцработников, замечательный руководитель - Е.К. Скакунова, во-вторых, я, коренная велижанка, люблю свою родную землю, почитаю людей, которые много сделали для нас и в войну, и в послевоенное время, горжусь историей родного края. В -третьих, многие мои дедушки и бабушки тоже коренные велижане, они мне не раз рассказывали о своей жизни. Ни у кого она не была легкой, их есть за что уважать, о них приятно заботиться. Я уже на пенсии, но уходить с работы пока не собираюсь, хочется помочь и дочке, и внучке. Живем мы вместе, если надо, то они мне могут помочь. Сейчас у меня на обслуживании 8 человек. Я всегда стараюсь уделять гораздо больше внимания, чем обязана по договору, потому что каждый пожилой человек нуждается в особом внимании и заботе.

В.Н. Александрова (г. Велиж)

Мои золотые бабки

18 лет прошло с тех пор, как я стала соцработником. Много воды с тех пор утекло, а я, как и раньше, скажу, что мои бабки все золотые. Конечно, характер у каждой свой, безусловно, подход к каждой нужен индивидуальный. Но это меня ничуть не расстраивает, напротив, каждая из моих подопечных особенная, уникальная. Многим за 80 лет, за плечами богатый жизненный опыт, интересная событиями жизнь. Нередко я слушаю их воспоминания, набираюсь мудрости. Случается, и совета прошу.

Вот, например, была у меня интересная женщина - Раиса Николаевна Глуздова. Десять лет я ее обслуживала, как родные стали, секретами делились, с праздниками друг друга поздравляли. Тяжело было расставаться, до сих пор вспоминаю добрым словом. Даже дочери (Светлана и Татьяна) знали о Раисе Николаевне и внучке Веронике рассказывала.

Сегодня у меня на обслуживании шестеро бабушек. Все замечательные, стараюсь не только обслужить, но и послушать их, поговорить о важном. Понимаю: одинокому человеку нужна не только помощь, но и внимание, доброе слово, сочувствие, сопереживание.

Т.В. Глебова (г. Велиж)

У меня небольшой стаж работы соцработника - 12 лет. Долгое время работала в леспромхозе бухгалтером, но заболели родители, нужно было ухаживать, тогда и поменяла профессию, да так и осталась соцработником. Мои бабушки живут в основном в районе леспромхоза, где и я живу. Мы друг друга давно знаем, поэтому проще общаться. Они для меня родные. Когда ухожу в отпуск, так ждут-не дождутся, когда он закончится. И всегда очень рады встрече, да и я тоже.

Для исполнения своих обязанностей соцработнику нужно иметь большое сердце, терпение, отзывчивость и сострадание. В этой профессии необходимо совмещать очень многое: знания медсестры и юриста, навыки психологической, педагогической помощи. Кроме этого, нужно обладать чувством юмора, умением общаться с людьми, слушать их, находить нужные слова для поддержки.

Доброта и милосердие - главные составляющие профессии социального работника. Большинство людей в последние годы очерствело, стало равнодушным к миру и окружающим, поэтому эта профессия становится все важнее как мостик доверия, доброты и понимания между людьми.

О.Н. Минина (д. Чернейка)

Я еще только два года работаю, но уже могу сказать, что работа мне эта нравится. У меня сейчас на обслуживании 10 человек. Это, конечно, немало, но я справляюсь. Если нужно, то мой сын может помочь, да и мама тоже. Я недавно работаю, но уже поняла, что для всех одиноких людей главное - внимание. Каждый человек хочет, чтобы его помнили, понимали, слышали. Иногда мы беседуем не только о том, что в доме, в семье, но и на политические темы. Поэтому надо быть в курсе всех главных событий в стране, мире. Лучше всего о нашей профессии говорят вот эти слова:

Есть такая профессия-

Социальный работник.

Это значит о ком-то

В постоянной заботе.

Это значит, что сердце

Равнодушья не знает,

Для него нет ненужных

И чужих не бывает.

С.В. Зазыбина (г. Велиж)

Я соцработник с большим стажем. 18 лет обслуживаю нуждающихся в помощи людей. Сейчас у меня 8 бабушек. Все они замечательные, с большим жизненным опытом. Есть и по 90 лет. Если честно, то они меня очень многому учат. Та мудрость, которую они приобрели за годы жизни, бесценна. Не у каждого получается дожить до 90-летия. Есть свои секреты долголетия. А мне они интересны. Расспрашиваю, советуюсь, наблюдаю, сравниваю. Так что наша профессия в этом плане бесценна, но главное в ней - все-таки милосердие. Это качество свойственно каждому из соцработников. Милосердствовать - значит соболезновать, сострадать, жалеть и желать помочь слабому. Целительная сила милостыни была издавна известна на Руси и заключалась она в том, чтобы, глядя на страдание других, самому пережить то чувство, что именуется человеколюбием. Наши соцработники милосердны. С праздником, уважаемые коллеги. Поздравляю всех и отдельно каждого:

Будь всегда добряком с откровенной душой,

Очень чистой, порядочной,

светлой, большой.

Знай, хороший поступок вернётся вдвойне.

Всего самого лучшего в жизни тебе.

Скакунова Екатерина Кирилловна, директор СОГБУ «Велижский комплексный ЦСО населения»:

- Уважаемые работники Центра социального обслуживания населения, примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником! Вы посвятили себя очень важному и нужному делу — работе с людьми, которым необходимы помощь и поддержка. Благодаря вашей доброте и отзывчивости, чуткости и терпению, они преодолевают трудности и обретают веру в собственные силы. Крепкого здоровья, счастья и благополучия ».