Цели:
Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
- Работать над грамматическим строем речи.
- Учить выделять лишний предмет с объяснением.
Развивающие
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», игрушечная птичка, игрушка Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
- отгадывание загадок о птицах и весне;
- чтение художественной литературы о весне и птицах;
- разучивание стихов данной тематики;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла»:
Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут
По влажному ковру. по другой ладошке)
Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)
Посеяла траву. (Соединяют пальцы)
Теперь зовёт со всех концов: (Руки согнуты в локтях)
Гусей, стриж ей и аистов,
Кукушек и скворцов (Загибают пальцы)
Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)
Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
Тает снег.
Проявляются первые проталины.
Бегут ручьи.
Начинается весёлая, звонкая капель.
Прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.
(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.
Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).
Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает).
Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:
«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»
Колдунья.
Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.
Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)
Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Послушайте, я расскажу, в каком порядке они летят. Первый ребёнок назовёт первую птицу, которая возвращается, затем передаёт птичку другому. Следующий ребёнок называет первую птичку и добавляет следующую, последний ребёнок называет всех птиц.
Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.
(Дети по очереди называют, передавая птичку).
«Хотела галка пить»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, а рядом записка, в которой галка просит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна.
Опыт «Послушная водичка»
Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.
Каждой птичке своё место
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач - пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец - скворечник)
4. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный.
Ходит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(журавль - болото)
Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.
Игра с мячом
Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?
Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).
У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).
Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).
Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.
Мимическая гимнастика «Птенцы»
Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание.
«Четвёртый - лишний»
Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.
1. Заяц, грач, медведь, лиса (грач - птица)
2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей - зимующая птица)
3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, как только мы вернёмся в группу, сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.
Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птицы на дереве».
Литература:
1. А.Н. Горьканова «Перелётные и зимующие птицы России»
2. И. Гурина «Как появляется птица»
3. А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир»
4. Т.П. Трясорукова «Игры и упражнения для развития речи и памяти»
5. Т.А. Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников»
6. А.К, Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
7. В. Хесин «Загадки для малышей»
«Он не слон, не лев, не птица»,
«Хвост крючком, нос пятачком»
8. Г.П. Гугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің т ехнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательные области: Познание
Бөлімдер / Разделы: Естествознание
Тақырыбы / Тема: «Птицы весной»
Мақсаты / Цель : Рассказать детям о жизни птиц весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир.
Әдіс - тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный.
Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: Презентация, иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Пение птиц весной».
Билингвал дық компонент / Билингвальный компонент : здравствуйте - сәлеметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыңыздар, зима – көктем, птицы – құстар.
Іс - әрекәт кезендеріЭтапы деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекәті
Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекәті
Действия детей
Мотивациялық –танымдық
Мотивационно - побудительный
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
« Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает….»
Весна қазақша қалай болады?
Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Весной
Көктем
Теплая, светлая, радостная, и. т. д
Тает снег, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, ярче светит солнце и т. д.
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно - поисковый
Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
Птицы қазақша қалай болады?
Сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь - хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы - соловьи, грачи, лебеди, скворцы.
Я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
2. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …
3. Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Все вокруг ему внимает,
А певец тот …
4. Эту птицу знает всякий:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
Жарайсындар, балалар! Как можно назвать этих птиц одним словом?
Почему их называют перелетными?
Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Давайте послушаем пение птиц.
Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И вместе засыпают.
Кар-кар-кар!
Ребята, кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Из чего птицы строят гнезда?
Молодцы! Как вы думаете, где птицы устраивают гнезда?
Теперь давайте посмотрим на картинки.
Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Какая же следующая забота у птиц?
Кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!
Құстар
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Внимательно слушают
Ласточка
Грач
Соловей
Скворец
Перелетные птицы
Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Дети прослушивают аудиозапись «Пение птиц весной»
Доброе, веселое, радостное
Дети машут руками и скачут
Садятся и закрывают глаза
Построить гнезда
Из веточек, соломы, мха, коры, земли
На деревьях, на столбах, на крыше
Рассматривают изображения с гнездами
Можно сделать и развесить скворечники
Вывести птенцов
Мама птичка, самка
Папа, самец
Дети внимательно слушают воспитателя
Да!
Рефлексивтік - үйлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
На этом наше занятие подходит к концу.
О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Назовите их?
Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!
О перелетных птицах
Перечисляют
Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат :
Орындайды / Воспроизводят : названия перелетных птиц.
Түсінеді / Понимают: о том, что у птиц много забот весной.
Қолданады / Применяют : полученные навыки на практике.
4000302260center22.4.2014
330009500022.4.2014
420003175000880009408795КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
450000КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
420003175000175001870710Краса леса-Деревья.450000Краса леса-Деревья.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
2 младшая группа.
Образовательная область: «Познание».
Тема: « Краса леса- деревья».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов.
Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, диких
животных и насекомых.
Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
Оборудование: Дерево, белка, лиса, птицы, пчелы, бабочка, ведро с водой и стаканы для полива, солнце.
Билингвальный компонент: лиса-түлкі, белка-тиын, птицы-құстар.
Этапы. Действия воспитателя. Ответы детей.
Мотивационно- побудительный У нас сегодня особый день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы свами по приветствуем гостей.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, земля родная!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Дети заинтересованы, эмоционально откликнулись.
Организационно – поисковый
Обращаю внимание детей на дерево, которое, приготовлено заранее.
-Посмотрите что это?
-Какой он?
-Что нужно сделать, чтобы дерево выросло высоким и красивым?
- Давайте, все вместе польем дерево. (дети встают и поливают дерево).
Ты и дня не проживешь,
Коль сока жизни не попьешь,
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна, она!
-Наша дерево выросла?
-А что еще нужно для дерево?
-Наверное, солнышко, посмотрите из-за тучек выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко-ярко, что ослепила наши наше глаза. Закройте, глаза ладонями. (появляется дерево, высокое и красивое).
-Посмотрите, наше дерево выросло.
-Для чего нам нужно дерево?
-Животные, птицы, насекомые укрываются от дождя и ветра.
- А какие животные живут на дереве? Вы узнаете когда я вам загадаю загадку:
В дереве дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле,
Живет в тепле?
-Белка. Белка на казахском языке будет «тиын», повторите за мной.
-Катя, покажи где живет белка?
-Как называется домик, в котором живет белка?
-Дупло.
2 загадка:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под деревом.
-Лиса. На казахском языке будет «түлкі», повторите за мной.
-Асылжан покажи где живет лиса?
- Как называется домик, в котором, живет лиса?
-Нора.
3 загадка:
Рук нет, а строить умеет.
- Птица.
-Правильно, это птицы. Птицы вьют гнезда на деревьях. Птицы на казахском языке, будет «құстар». Повторите за мной.
-Еще на дереве обитают насекомые, посмотрите на монитор (показываю на ноутбуке насекомых).
-Давайте, насекомых отправим на дереве что бы они жили там. Дети помещают на дерево бабочек, пчел, муравьев.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерево смахнул.
Закружились листья все,
Прилетели все к земле.
Дидактическая игра: «Дорисуй».
Цель: дорисовать листья на деревьях.
Дети рисуют листья.
-Листья какого цвета?
Выставка работ.
Встают с место и рассматривают дерево и поливают его.
Нет.
Солнышко.
Закрывают глаза руками.
Открывают глаза и смотрят с удивлением.
Отгадывают загадки.
Белка.
Показывает дупло.
Лиса. Показывает где живет лиса.
Птицы.
Показывают где живет птицы.
Смотрим на ноутбуке насекомых.
Дети отправляют на дерево насекомых.
Читают и выполняют движения.
Рисуют листья на листочке, в котором, нарисовано дерево. Выставляют свои работы.
Рефлексивно-корригирующий -Что вам понравилось на занятий?
Высказывают свое мнение, говорят, что им понравилась на занятий.
Ожидаемый результат
Знать: кто живет на дереве.
Иметь: представления о неживой природе.
Уметь: отгадывать загадки и выполнять поручения.
Приложенные файлы
Дудина Надежда Александровна
МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Должность: воспитатель
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)
Тема: «О чём поют птицы весной?» (средняя группа)
Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
Откуда же прилетело столько птиц?
(из тёплых стран, с юга)
Почему птицы прилетели к нам?
(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
(перелётные)
2. ИГРА "Хорошо-плохо"
Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
(зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т. к. не все насекомые водятся круглый год)
Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
(мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают погибают в пути, не выдерживают длинной дороги)
Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы встанем с вами их также позовём.
Встают в хоровод.
Уж вы пташечки, щебетущечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весту красную
Принесите нам.
3. Обратить внимание детей на чудо-дерево, на котором сидят перелётные птицы.
Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам!
Каких птиц вы узнали?
(скворец, ласточка, грач)
Как одним словом можно назвать этих птиц?
(перелётные)
Как вы догадались что это ласточка?
(грудка белая, голова спинка чёрная. клюв маленький острый, а хвост как две косички)
По каким признакам догадались что это скворец?
(клюв острый, весь чёрный, в белую крапинку)
Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.
Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете, какая? Гнёзда поправить, построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)
Кто заботится о птенцах? (мама, папа)
4. - Ребята, а вы птиц уже рисовали, лепили, из природного материала? А теперь попробуем из геометрических фигур выложить.
Работа у столов.
А ещё можно сделать птиц из пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Птички".
Пальчики - головка, крылышки -головка.
(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы - голова, остальные сомкнутые пальцы - крылья)
Какие чудесные птички у вас получились?
Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пенями.
А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они рассказывали в весенних песнях? (о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь, как они спешили и радовались встрече с нами).
(выражает свою радость, тревогу, страх)
Ребята, давайте представим, что мы попали на лесную полянку.
Присаживайтесь (садятся на ковёр)
Услышим мы, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
Воспитатель: Сегодня ребята вы все молодцы, работали очень активно. Мы повторили с вами то, что знали о перелетных птицах, а также узнали много нового.
Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе
Тема: «Птицы весной»
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей
о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
Задачи:
- развивать умения детей использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами;
- развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Предварительная работа: беседа о весне, о перелетных птицах, рассматривание репродукции о весне, о птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною», «Подснежники», чтение рассказов, чтение стихов, наблюдения за птицами, за изменениями в природе (на прогулке), изготовление родителями скворечников.
Демонстрационный материал: картина с изображением скворца, скворечник.
Ход занятия
Ведет беседу «Кто первые ….».
Загадывает загадку:
«Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем».
Выставляет картину « Весна».
«Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам».
Показывает и предлагает детям составить устный рассказ по картине, на которой изображены скворцы.
Загадывает еще одну загадку:
«Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка».
Показывает скворечник и задает вопросы: «Кто живет в скворечнике?»
Игра – имитация «Скворцы кормят скворчят»
Игра «Назови птиц, которые прилетели»
Бросает мяч кому – либо из детей.
Ответы детей.
Скворцы.
Дети внимательно слушают и рассматривают картину.
Маша рассказывает стихотворение:
«Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют»!
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Ответы детей: Скворечник.
Дети рассматривают скворечник и отвечают на поставленные вопросы: «Скворцы, их птенчики, яйца».
Имитируют движения
Дети стоят по кругу, ловят мяч и называют птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Тема: «Птичка»
Выполнила: Скроб Надежда Владимировна
Специальность: «Дошкольное образование»
Преподаватель: Гусарская Валентина Владимировна
Ревда
2017
Конспект продуктивного занятия по лепке в средней группе
Тема: «Птичка»
Цель: закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку.
Задачи:
- сформировать навык передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост;
- сформировать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им;
- развивать мелкую моторику, речь, мышление, внимание.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Демонстрационный материал: готовый овал, круг из пластилина, птичка, кормушка.
Раздаточный материал: клеенка, салфетки (для рук), пластилин, доска.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Включает запись «Чирикание птиц».
Задает вопрос: «Ой, вы слышите ребята? Кто это чирикает?»
Вносит кормушку и птичку:
«Ребята, давайте поздороваемся с птичкой».
Спрашивает у птички: Почему ты такая грустная?».
Птичка отвечает, что ей грустно от того, что у нее нет друзей.
Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь птичке – слепить ей друзей – птичек.
«Для того, чтобы нам помочь птичке, давайте внимательно ее рассмотрим.
- Что есть у птички?
Туловище, какой формы?
Голова, какой формы?
Где располагается голова у птички?
Где расположен клюв и хвост?
Вот мы и рассмотрели птичку, теперь покажите мне ваши ручки.
Что мы задумали сделать? Загибайте один пальчик.
Из какого материала? Загибайте следующий пальчик.
С помощью какого инструмента? Загибайте следующий палец.
Как мы будим делать? Большой палец вверх!
Предлагает детям сесть на свои места и показывает, что у него лежит на столе.
«Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.
А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать).
Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем).
И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем).
Вот такая птичка у нас получилась!
Ребята, с чего мы начнем работу?
Помощь, подсказка детям.
Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Анализ работ, похвала, выставка детских работ.
Дети стоят в кругу.
Ответы детей: «Птички».
Дети здороваются с птичкой.
«Здравствуй, птичка».
Дети соглашаются помочь птичке.
Дети внимательно изучают птичку.
Дети отвечают:
Овальной
Круглая
Спереди
Клюв спереди.
Хвост сзади.
Птичку (загибают мизинец).
Из пластилина (загибают безымянный палец).
Доска (загибают средний палец).
Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой).
Дети сидят на своих местах.
Дети показывают движения в воздухе.
Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.
Дети приступают к работе.
Убирают свои рабочие места.
Выделяю тех ребят, кто лучше всех справился с работой. Кто не совсем справился, находим вместе ошибки (индивидуальный подход). У кого что-то не получилось – прошу не расстраиваться, так как у нас ещё будут занятия. Предлагаю детям попробовать дома порисовать в этой технике.
Выставка детских работ.
Делаю для себя выводы из поставленных мною задач:
- Научились лепить птичку
- Закрепили знания о формах и цветах, дети использовали яркие цвета;
- Продолжали формировать навыки лепки пластилином, учились создавать фигуры.
Приложенные файлы