Кредитование

Игровая программа "Эх, ты, Зимушка-зима!". Сценарий конкурсно-игровой программы "зимние приключения" Сценарий игровой программы зимушка зима

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

«Зимушка-Зима»

Игровая программа

для учащихся начальных классов

специальных (коррекционных) школ

Подготовил:

Учитель начальных классов

Белик И.В.

2015 г.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. Зима! Трещат морозы, на солнце искрится снежок.

Ученик:

Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям и машинам
Сейчас не до красы:
И люди и машины
Закутали носы. (В.Орлов "Январь”)

Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.

1 конкурс «П риметы зимы?»

(Ответы детей).

2 конкурс Загадки Снежной королевы

В небе звездочкой летала,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

Холодное лакомство. (Мороженое)

Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

С нее сани едут сами. (Горка)

3-й конкурс " Вырежи снежинку

"Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится” (Снежинка)

(Вызываются 4 участника и подсчет до 12 вырезают снежинки)

4-й конкурс « Назови зимнее словечко»

Учащиеся называют слова, относящиеся к зимнему времени года (Например, снежинка, мороз и т.д.)

5-й конкурс " Нарисуй снеговика”.

(Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

6-й конкурс «Кто это?»

Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? – Медведь.

2. В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

3.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки,
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь”
Потому что это – (Рысь)

4. Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит - (Медведь).

7-й конкурс Игра «Снежки»

(дарст)

8-й конкурс Составь слово «Зима»

Учащиеся из снежинок составляют слово «Зима» (каждому классу по букве)

9-й конкурс "Угадай на вкус ?”

С завязанными глазами, не пробуя на вкус, определите, что в руках. Можно нюхать, ощупывать. (яблоко, огурец, мандарин и т.д.) Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

10-й конкурс " Кто быстрее очистит и съест мандарин ?

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов (подсчет снежинок)

Награждение

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
    Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
    Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
    Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
    Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький - … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране - слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

Вед: Рассаживайтесь на места. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем
ли места хватило? Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте дорогие ребята!
Мы открываем праздничную программу под названием «Ах ты зимушка зима», где вас ожидает много песен, стихов, игр, конкурсов.
-А началось всё так:
Вот, тучи север нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника зима. (Входит Зима)
Ученик 1. Идёт зима дорогами
Крадётся, как лиса
Покрыто всё сугробами
Заснежила леса.
Ученик 2. В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды!
Ученик 3. Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет, потеплей.
Ученик 4. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела
Сама повеселела.
Зима: Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница зима!
Я на праздник к вам пришла
И не просто пришла-
Вам подарки принесла
Я покрыло поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Ученик 5. Ой, белёсая зима!
Долго ждали мы тебя!
Долго ждали мы тебя,
Наконец – то ты пришла.
Ученик 6. Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей.
Зима: Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте ребятня!
Я зима студёная, вьюжная
С ледяными ветрами дружная!
Ученик 7.
А мы вышли с санками погулять.

С удалыми по двору погулять

Зима: Уж, как вас я в комнаты загоню
В светлые да тёплые загоню.
Ученик 8. Как же ты нас загонишь зимушка,
Со двора да в комнаты лютая.
Зима: Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу я метель хорошую
Ученик 9. А мы выйдем в шубах да в валенках,
В меховых ушанках да в варежках.
Зима: Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я.
Ученик 10. А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разгребём.
Зима: А я ветер северный подниму
Озорным морозищем вас пройму.
Ученик 11. А мы все в ладоши захлопаем
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берёт.
Ученик 12. А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ученик 13. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужно горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вед: А как вы помогаете птицам в это трудное время? Кто из вас с родителями смастерил кормушку?
Ребята, а вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
-Любят зиму и взрослые, и ребята. И на санках, лыжах, коньках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни попеть. А сколько о зиме придумано загадок. Их у зимы множество. А загадки Зимушка – зима принесла нам на своих помощниках: на белых, пушистых снежинках.
Зима: Снежинки! Снежинки белые пушинки
Настали холода, летите все сюда.
Летите снежинки, спускайтесь с небес.
Окутайте снегом и поле, и лес.
Метель помели нам метель покружи.
Снежинок красивых ты нам покажи.
(Каждый ученик берёт свою снежинку и встаёт в круг)
Вед: Не правда ли, какая красота! Эти снежинки придумали и вырезали сами ребята с помощью родителей.
-А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Ученик 14. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на руку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, не трогай, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные все разные, то с лучами, то с лепестками, как у самых нежных цветов.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в морозный день. Слышишь, как он скрипит под ногами? Знаешь почему? Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучики холодных звёздочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег всё идёт, и идёт день, за днём кружатся в воздухе снежинки.
А вот послушайте весёлые стихи о снежинках.
Ученик 15. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила как птица
Ледяную спинку
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой, белой.
Ученик 16. Под ногой снежок скрипит
Дети с гор катаются
Лишь у Тани грустный вид
Таня маме говорит
Оттого снежок скрипит
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Вед: Итак, загадки задаёт нам давайте, прочитаем кто? (Дети читают снегурочка)
В каждую клетку кроссворда помещается одна буква.
1) Меньше тигра больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кошка, но не зверь,
Страшен в гневе этот зверь.
И ему не крикнешь брысь
Потому что это …. (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
3. Кто осенью спать ложится,
И весной встаёт. (Медведь)
4. Жил я посреди двора
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
6. Из капкана он уйдёт.
Из аркана убежит,
В тундре звёздной и морозной.
Всюду путь ему открыт. (Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз друзья живёт. (Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать. (Лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Бьётся кружиться с утра.
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
Вед: Вот видишь зимушка – зима знают ребята загадки. А ещё ребята умеют петь. Песня. Как на тоненький ледок.
Ой, мороз красный нос,
С белой бородою

Ущипнул так до слёз
Да при такой погоде и прогулка – то не в радость холодно. А не заглянул ли нам на огонек, а какой – нибудь ближайший домик. Чем занимаются ребята зимой в домах, в какие игры любят играть, какие смешные истории придумывают
-Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах щёлкают орешки да творят насмешки.
Сценка 1. Федул что губы надул?
Да кафтан прожёг.
Зачинить можно
Да иглы нет.
А велика ли дыра
Да один ворот остался.
Сценка 2. Ты видел моего телёнка?
Рыжего?
Да рыжего
С белым пятном на лбу?
Да, с пятном.
И обрывком на шее.
Да верно. Где ты его видел?
Нет, сосед я такого не видел.
Сценка 3. Вставай Душечка день уже занимается
Пусть занимается у него до вечера много дел
Вставай Душечка, вставай петушок поёт.
Пусть поёт петушок маленький ему и ночь дома!
Вставай Душечка солнце всходит!
Пусть всходит ему далеко бежать надо.
Вставай Душечка, каша готова.
А я матушка за столом сижу.
Вед: Ну а сейчас мы проверим, как вы умеете играть в игру, какие вы ловкие и умелые.
Игра «В ежовых рукавицах».
В больших рукавицах собрать мелкие предметы.
Танцевальный марафон.
Удерживать шары лбами, танцевать.
Игра Узелки.
-Какой же праздник не обходится без танцев.
Песня кадриль (Горная Анна).
Игра художник
С завязанными глазами нарисовать снеговика.
Но какие же вечера без частушек.
Ученик 17. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Ученик18. Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Ученик 19. Ты играй повеселее
Гармонист наш гармонист
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
Ученик 20. Эй, девчонки хохотушки запевайте ка частушки
Запевайте веселей, чтоб порадовать друзей.
(Дети поют частушки)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Дети делятся на 2 команды.
Задание: 1 – ая ком. Найди четвёртое лишнее. Объясни свой выбор.
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

2 команда
Шуба, свитер, платок, валенки.
3 команда.
Воробей клёст, галка, снегирь.

2 конкурс. Анаграмма.
Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово.
кнвалие – валенки ргинялад - гирлянда хлопушка – шоуклпак
Ведущий: В января, в январе,
Много снега на дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Январь Носик года, первенец года.
Февраль: Февраль хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – к весне дорогу показывает.
Вед. Чтобы мы делали, кабы не было зимы.
Песня. Кабы не было зимы.
Вед: Вот и солнце закатилось
Торжество наше закрылось
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям
За столы всех приглашаем.

Зимушка-зима.

Конкурсная программа.

Цель: Сплотить детский коллектив, развивать смекалку, фантазию.

Оборудование: костюм Снежной королевы, карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему.

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!

Сказка зимняя рядом,

Лишь вокруг посмотри:

Разноцветной гирляндой

На ветвях снегири.

А за чащей лесною,

У стогов на лугу -

Солнце рыжей лисою

Дремлет в синем лесу.

Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…

Снежинка,

Морозко.

А оценивать выступление команд будет героиня сказки, которая похитила мальчика Кая, когда ему в сердце попал осколок кривого зеркала, и сердце его стало ледяным. Кто это? Правильно - Снежная королева.

Кто написал эту сказку? Правильно - Ганс Христиан Андерсен. /ответы оцениваются снежинками, команда - победительница набирает большее количество снежинок/

Выходит Снежная королева и занимает место жюри.

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»

Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать.

А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…

/Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/

(Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.).

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»

Послушайте стихотворение:

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые

Снеговики, на них разместились кроссворды.

Загадки:

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Соедини правильно»

Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.

6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Слово в слове»

СНЕГУРОЧКА

Снег, гора, рок, кора, негр, рак, река, горе, сера, роса

Команда победительница получает сладкий приз.

Разделы: Общепедагогические технологии

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!