Инвестирование

Продакт плейсмент влияние на экономику. Product placement: история и эффективность

Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет - страница №1/6


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет Медиакоммуникаций
Департамент Новые медиа и социальные коммуникации
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет

Студент группы № 446ж

Каблукова Юлия Олеговна

Руководитель ВКР

Доцент департамента «Новые Медиа и социальные коммуникации»

Тихомирова Татьяна Борисовна

Москва, 2013


Введение

Современная реальность такова, что человека, живущего в наши дни, трудно удивить какой-либо рекламой. Более того, реклама является одним из раздражителей: согласно данным ВЦИОМ, полученным в ходе опроса в 2012 году, большинство россиян (61%) не доверяют рекламе, что повторило результаты прошлого года и более ранних исследований 1 .

Для рекламодателей логичным решением является поиск новых каналов коммуникации, позволяющих миновать «рекламный фильтр» потребителей. Одной из таких форм неявной, скрытой рекламы является Product Placement (Продакт Плейсмент или PP – сокращение, используемое в данной работе) – технология размещения названия бренда и продукта в продуктах интеллектуальной деятельности человека, чаще всего творческой направленности – кино, музыка, книги, видеоигры, телевидение. Таким образом, демонстрироваться может сам рекламируемый реквизит, (либо его логотип) или упоминаться о его хорошем/достойном качестве.

Эффективность приёма заключается в том, что в процессе коммуникации рекламная информация частично минует барьеры восприятия рекламы, которые в том или ином виде присутствуют в сознании всех людей. Это связано с тем, что рекламное сообщение, в отличие от прямой рекламы (рекламного ролика) звучит неявно, человек вообще может не понять, что это реклама. Продукт этот остаётся в подсознании человека и может скрыто воздействовать на него в течение длительного периода, побуждая на конкретное действие – приобрести именно этот продукт. Учитывая, что доверие к прямому рекламному сообщению падает, у скрытого воздействия появляются преимущества. При этом, человек получает рекламную информацию в комфортный условиях, в момент напряжённого внимания и интереса. Все это способствует успешному прохождению информации через рекламные фильтры.

Продакт - плэйсмент появился в США в 30-е годы, и на западе эта технология достаточно хорошо изучена. В России технология скрытого продвижения продукта через имплантацию продукта в ткань творческого продукта, художественного произведения появилась только в 90-е годы и получила развитие в 2000-е.

Актуальность исследования «Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет» обусловлена тем, что, не смотря на то, что Product Placement – один из самых популярных и эффективных приёмов воздействия на аудиторию в современном рекламном бизнесе, это одна из самых мало изученных рекламных технологий, в особенности, Product Placement в сети Интернет. Интернет стал чрезвычайно привлекательной площадкой для Product Placement не только потому, что это только формирующийся и быстро-растущий рынок, но и потому что Интернет среда обладает уникальным качеством, усиливающим эффект воздействия – интерактивностью.

В рамках темы моей выпускной квалификационной работы «Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет» главным объектом исследования является Product Placement как современная технология рекламы . Предмет исследования – Product Placement в сети Интернет. Цель работы – исследование типов и приёмов современной технологии Product Placement в сети Интернет, а также эффективность их использования в интерактивной Интернет среде и перспективы развития. Метод исследования – типологизация технологий и приёмов и сравнительный анализ их эффективности.


Задачи исследования :

  • рассмотреть сущность, формы и функции Product Placement,

  • проследить историю возникновения и развития данной рекламной технологии

  • определить, какое место занимает Product Placement в рекламной пространстве Интернета

  • рассмотреть типологию и возможности применения Product Placement в сети Интернет, проанализировать преимущества и недостатки использования этой технологии;

  • оценить эффективность использования технологии Product Placement в интерактивной Интернет среде.

  • Проанализировать перспективные направления для использования Product Placement в сети Интернет
Основу теоретической базы данной работы составила, в первую очередь, теория маркетинга и, прежде всего, концепция маркетинга Филиппа Котлера, в которой рассматриваются различные маркетинговые инструменты, в том числе и Продакт Плейсмент. Далее нужно отметить теорию коммуникаций Гарольда Лассуэла и теория научной пропаганды У. Липпмана и Дж. Дьюи, Г. Лассуэлла, теорию брэнда и брэндинга как деятельности по формированию успешного брэнда и продвижения его на рынке (Т. Гэд), а также теорию социально-коммуникативных технологий (Д. Гавра). Первой опубликованной научной работой, посвящённой технологии PP, считается монография Самюэля Туркотта «Gimmy a Bad!» («Кружку Bud, пожалуйста! Индустрия продакт плейсмент в художественном кино»). Среди работ российских исследователей технологии Продакт Плейсмент следует назвать нужно отметить книгу «Product Placament по-русски» Полины Александровны Киселевой и «Продакт плейсмент. Технологии скрытой рекламы» Ольги Павловны Березкиной.

Глава I. Product Placement как современная технология рекламы

    1. Product Placement: сущность, формы, функции

Product Placement (Продакт Плейсмент) - термин, обозначающий размещение определённой торговой марки или самого продукта в кино, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх и других медиа-платформах с целью получения прибыли. Это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок бренда, услуги или фирмы, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение наилучших маркетинговых результатов. При этом используются каналы коммуникаций, не являющиеся сферой деятельности рекламных агентств. Как это часто бывает, средства Продакт Плейсмент имеет более творческую и действенную подоплёку, чем привычная прямая реклама.

Если прямая реклама направлена, главным образом, на увеличение объёма продаж, то цель Продакт Плейсмента - добиться улучшения позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей в целевой аудитории. Несмотря на свою эффективность, скрытая реклама редко используется компаниями как самостоятельная маркетинговая стратегия и чаще всего становится элементом рекламных и PR-кампаний. Как правило, методы Продакт Плейсмент используют те рекламодатели, которые уделяют большое внимание прямой рекламе и постоянно работают с рекламными агентствами. Задача агентства, занимающегося РР - провести определённую работу над имиджем марки, направленную на создание узнаваемости бренда или продукта при его появлении или продвижении на рынке, а также на укрепление уже существующего образа компании.

Некоторые исследователи считают, что Продакт Плейсмент оказывает более мощное влияние на аудиторию именно благодаря тому, что непосредственным объектом влияния становится именно подсознание зрителя, который в момент чтения книги или просмотра фильма без сопротивления и сомнений готов принять практически любую внушённую ему идею, мысль, привычку. Механизм воздействия работает достаточно просто, его можно проследить на примере любого кинофильма: зрителю нравится сюжет и главный герой. Персонаж любит, например, пить утром хлопья «Nesquick», звонить по телефону Nokia, носить кроссовки Nike, запивать еду газировкой Pepsi и пить чай марки Lipton. Подобные детали для сюжета могут быть абсолютно не важны, важно, что адресат впитал уже все привычки главного героя. Таким образом, зритель переходит в категорию потребителей бренда, представленного в фильме.

С другой стороны, напористый, навязчивый Продакт Плейсмент способен подорвать впечатление о марке, товаре или услуге, оттолкнув от него потребителей. Действенность размещения информации о бренде в различных видах художественных произведений (от кинофильмов до компьютерных игр.) зависит, как и в любом другом деле, от уровня профессиональной подготовки создателей, их способности к чувству гармонии при интеграции сообщения Продакт Плейсмент в канву художественного произведения.

Рассматривая Продакт Плейсмент как рекламную технологию, необходимо отметить его особую природу. Продакт Плейсмент относится к непрямой рекламе. Под непрямой рекламой мы понимаем внедрение торговой марки, сервиса, услуги, идеи, нацеленной на изменения представлений или поведения определённой социальной группы (например, социальной программы), путём разных коммуникационных каналов в различные события повседневной жизни или специально для этого организованные. Сюда относится целый ряд технологий, включая спонсорство, talent relations (использование образа звезды) и некоторые другие. Главная проблема в том, что «на сегодняшний день данный маркетинговый инструмент в Российской Федерации никак не регулируется рекламным законодательством и, соответственно, официально не рассматривается в качестве рекламы, являясь при этом востребованным способом продвижения товаров и услуг 2 ». Вследствие отсутствия законодательного регулирования Продакт Плейсмент, в официальном документообороте зачастую оформляется как спонсорская поддержка или обозначается иными формулировками, по этой же причине отсутствуют официальные статистические данные, касающиеся объёма рынка Продакт Плейсмент в России. Тем не менее, представляется важным точно определить главные характеристики и функции Продакт Плейсмент, опираясь на существующую практику, с тем, чтобы выполнить поставленную в исследовании задачу по типологизации форм и видов Продакт Плейсмент в новой среде – в Интернете.

Основные функции Product Placement:


  • Внедрение в сознание аудитории название и марку фирмы, продукт, идею в условиях позитивного восприятия произведения, в который интегрирован образ.

  • Повышение узнаваемости и создание позитивного образа продукта

  • Обучение использованию продукта в условиях, симулирующих жизненные ситуации

  • Создание спрос на новые виды товаров, услуг, ранее не известных

  • Отстройка от конкурента и создание антирекламы конкурентной марке.

Существует деление РР на виды в соответствии с характером размещаемой информации. На сегодняшний день их девять:


Таблица. Типы Продакт Плейсмент по характеру размещаемой информации

Вид

Характеристика

Цель

Размещение продукта

Реклама товара определённой торговой марки

Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни

Нейтральное размещение

Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале

Формирование стиля жизни и "привязка" к нему продукта или услуги

Общее размещение

Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей

Подтверждение популярности, репутации определённой группы товаров

Корпоративное размещение

Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги

Подтверждение популярности, репутации компании на примере производимых ею товаров и услуг

Размещение новинки

Реклама нового продукта

Создание и продвижение имиджа новой продукции. Необходимо участие в рекламной кампании фильма

Размещение идеи

Практическая демонстрация идеи

Реклама законодательных преимуществ, коммерческой, политической идеи на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже - в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги

Творческое размещение

Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью

Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), либо постоянное упоминание о нем

Размещение страны, региона

Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона)

Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма

Размещение образа продукта

Сюжет полностью посвящён продукту, услуге, идее

Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой, как самого фильма, так и продукта (услуги) являющейся основой сценарной идеи

  • Некоммерческий контекст подачи информации способствует большей запоминаемости;

  • Нет прерывания «ткани» произведения, произведение с внедрённым образом продукта – это цельное пространство; реклама неотделима от ткани произведения, поэтому число потребителей произведения приравнивается к числу потребителей рекламы;

  • Это способ частичного преодоления законодательных ограничений на рекламу (особенно в части рекламы крепкой алкогольной продукции и табака);

  • Наибольшая ассоциативная связь продвигаемого бренда с важными аспектами повседневной деятельности и жизненным опытом человека;

  • Демонстрация продукта в наиболее выгодном свете;

  • Ненавязчивость воздействия;

  • Позволяет раскрыть свойства товара, обучить специфике потребления и сравнить его с конкурирующими марками.
Действие РР имеет пролонгированный характер и не сопровождается резким ростом продаж. Продакт Плейсмент не может полностью заменить прямую рекламу, скорее он может дополнять или генерировать образы. Зачастую этот способ продвижения бренда стирает грань между фактами и рекламой, что снижает общее доверие к массмедиа как источнику объективной информации. Поэтому бренда не должно быть много в сюжетной линии, его органичная интеграция в общую концепцию создаёт эффект реального присутствия.

Если речь идёт об управляемом продвижении бренда, осуществляемом на доверительных отношениях с владельцем информационной площадки, то существует несколько моделей работы с технологией РР:


Таблица. Модели продвижения бренда посредствам Продакт Плейсмент.
Ролевая модель строится на базе продвижения какого-либо персонажа (героя). В основе данной модели лежит утверждение, что контекст потребления (ситуация) не важен, основная задача – олицетворить бренд, придать ему привлекательный для зрителя образ и сформировать релевантный имидж. Успех строится в данном случае на следующих составляющих: профессионализм актёра, концептуальная роль, его репутация и ценности, которые он пропагандирует в жизни, привлекательность среди аудитории продвигаемого бренда. Если бренд-менеджеру удаётся создать яркий, желанный для потребителя образ, которому последний хочет подражать, а сам бренд становится близким по духу, понятным и интересным потребителю – результат достигнут. Актёр и его роль должны быть непротиворечивыми и не размываться игрой других лиц, чтобы потребитель смог просто сопоставить ролевую игру со своей идентичностью и захотел бы надеть на себя маску через потребление рекламируемого продукта. В то же время создаваемый образ бренда не должен вступать в противоречие с его действительной индивидуальностью.

Ситуативная модель – смещение акцента на конкретную ситуацию потребления или демонстрации, когда личность героев играет второстепенную роль. Ситуация должна быть ясной, однозначно воспринимаемой, знакомой и в некоторой степени позитивной, а ее контекст не должен противоречить идее бренда. В результате у потребителя формируется стереотип относительно потребления или использования бренда, связанный с неким стечением обстоятельств. Данная модель отличается простотой построения концепции продвижения бренда: есть фрагмент, в котором заложена идея бренда, он вписывается в общую концепцию сюжета, который должен перекликаться с индивидуальностью бренда, а формат подачи информации ориентирован на максимально непротиворечивое восприятие адресатом. Ситуативная модель должна быть чётким отражением реальной жизни, вымышленные эпизоды, не имеющие ничего общего с реальной жизнью, - плохая платформа для интеграции бренда в сюжетную линию. Помимо этого, нужно дифференцировать привлекательную (близкую) ситуацию для адресата от безразличной или негативной. В силу своей очевидности, ситуативная модель используется достаточно часто.

Контекстная модель подразумевает размещение рекламного послания в неявной форме. Основная задача – повысить узнаваемость бренда с помощью демонстрации логотипа или другой атрибутики бренда по ходу общего сюжета. Такая реклама отличается направленностью на установление подсознательного стимула и созданием определённой атмосферы, способствующей закреплению суггестивного воздействия. К одному из способов создания такой рекламы относится «25-й кадр». Многие эксперты считают, что это просто реклама ради самой рекламы, поскольку узнаваемость сегодня уже не играет существенной роли при осуществлении выбора, а эффективность размещения такой рекламы (зачастую в скрытой форме) поддаётся сложной оценке.

Комбинированная модель представляет собой модель, при которой концепция бренда связана с определённым героем в конкретной ситуации. Герой потребляет продукт в строго определённой ситуации, либо в ключевых моментах. Необходимость таких комбинаций востребована на высококонкурентных рынках с узкой целевой аудиторией. Сложность данной модели заключается в том, что бывает трудно совместить три составляющих в единой концепции: герой, ситуация, индивидуальность бренда. Однако если это удаётся, можно добиться синергетического эффекта.

Бывают такие ситуации, когда появление бренда является незапланированным для его владельца. В данном случае очень сложно создать какую-либо адекватную систему управления таким РР. Можно только осуществлять периодический контент-анализ появления бренда на различных медиа-платформах.

“Мартини с водкой. Взболтать, но не смешивать”, - эту фразу знают все поклонники секретного агента Джеймса Бонда.

Особо рьяные почитатели даже знают в каких пропорциях готовится этот коктейль (150 мл. водки и 30 мл. мартини).

Но мало кто знает, что Бонд пьет не только этот напиток. Например, он также активно пьет шампанское Veuve Clicquot (Вдова Клико) и Dom Perignon (Дом Периньон).

А начиная с 1997 года он полюбил пиво Heineken, которое в “Квант Милосердия” он стал пить просто в неприличных масштабах.

А все потому что на его предпочтения влияет инструмент маркетинга - продакт плейсмент. Также и Вы можете влиять на своих клиентов.

Все скрытое становится явным

Если переводить фразу “product placement” дословно, то она переводится как “размещение продукта/товара/продукции”.

И это правда размещение продукции в фильмах, клипах или играх. Но на этом список не заканчивается, так его можно дополнять всем, что выпускается для употребления огромным количеством людей (книги, радио, музыка).

И делается совершенно не просто так, чтобы забить площадку ненужным реквизитом или показать статус героя, что он тоже причастен к крутым компаниям.

А потому что продакт плейсмент - это разновидность рекламы, которая очень позитивно работает, особенно на и так известных компаниях.

Само собой, что этот реквизит или представляет конкретный товар, или показывается логотип бренда, который его изобрел и продает.

Уверен, что увидев примеры ниже, Вы скажите, что это не для Вас, хоть и выглядит это классно.

Но хочу Вас предупредить и сказать, что это самые яркие примеры реализации такого инструмента.

На деле Вам не обязательно вписываться в настолько крупные проекты, достаточно просто подумать головой и найти что-то в категории цена=качество.

1. Фильм “Координаты Скайфолл”

В статье я довольно много приводил примеров product placement в кино про Джеймса Бонда.

И конечно же я не мог обойти пример успешного продакт плейсмента в этом фильме. Правда, покажу реализацию из части “Координаты Скайфолл” и главным героем виски Macallan (к слову, один из самых дорогих сортов виски).

В этом фильме виски Macallan был назван Джеймсом Бондом одной из его любимых марок.

Как следствие, через неделю после фильма рост поисковых запросов по названию “Macallan” вырос на 150%. Что было в продажах, нам сказать сложно.

Фильм “Координаты Скайфолл”

2. Наш клиент

Здесь я не буду озвучивать кто наш клиент и сколько ему стоило данное размещение. Просто покажу Вам клип, чтобы Вы попробовали угадать тот самый рекламируемый товар.

С точки зрения эффективности, это также увеличило количество обращений. Больше ничего говорить не могу, так как коммерческая тайна.

https://youtu.be/vnYm_kguurE

3. Футбольная игра PES

Например, компания Puma успешно успевает продвигать свой бренд в играх, а именно в футбольном симуляторе на компьютере и приставках.

Чаще всего в играх либо игроки выходят в форме с их логотипом, либо по кругу футбольное поле ограждено стенкой с их названием.

Естественно, Puma это не единственная компания, которая успешно рекламируется в играх.


Футбольная игра PES

4. Фильм “Лучший стрелок”

В 1986 году на экраны вышел фильм с тогда еще молодым Томом Крузом. В этом фильме он носил очки-авиаторы от марки Ray-Ban.

И они очень органично вписались в его образ военного курсанта элитного колледжа Военно-морских сил США.

https://youtu.be/FPFFCsq2pdw

5. Песни рэпера Eminem

Eminem это не только один из самых известных рэперов мира, но и также чемпион по продвижению брендов в своих песнях.

В одной из них он даже продвигал тампоны Тампакс. Делается это обычным упоминаем в тексте.

Для нас это кажется удачной рифмой, но на самом деле, это спонсор, который проплатил своё участие в его композиции.

Eminem

6. Книга “Филе из золотого петушка”

Я не знаю ни одного человека, который не слышал про романы Дарьи Донцовой. Лично её ни разу не читал, но знаю, что книг у неё больше, чем я могу представить.

И самое интересное, что печатает она их не только на доходы от продаж, но и от на рекламы.

А именно данную книгу она назвала не просто так, а в честь компании “Золотой петушок” (продукты питания). Причём, в ходе книги она также посвятила несколько страниц в разных главах этой продукции.

Книга “Филе из золотого петушка”

7. Ирония судьбы 2

Помните я раскалывал, что product placement в России более агрессивный? Именно это прекрасно показывает фильм “Ирония судьбы. Продолжение” уже с 4-й минуты фильма.

А в конце он говорит фразу, очень сильно напоминающую слоган: “Была бы другая машина, я бы разбился”. Истинное лицо product placement в России - навязчивое и агрессивное.


Ирония судьбы 2

8. Целая страна

В 2013-м году на экраны вышел один из моих любимых Диснеевских мультфильмов “Холодное сердце”.

Мультфильм поражает воображение красотами Норвегии плюс на этом неоднократно делаются акценты в самом фильме.

Как результат - через 4 месяца после выхода мультфильма количество туристов в страну возросло в 3 раза, а число купивших авиабилеты через сайт Skyscanner возросло на 153%.

https://youtu.be/ZgIJDbpFHC4

9. Ноутбук Macbook

Также можно вспомнить компанию Apple и ее продукцию, которая довольно часто мелькает в фильмах и сериалах.

Например, ноутбуки этой компании можно постоянно видеть в “Сексе в большом городе”.

Эта компания, на удивление, также как и все платит за размещение, и даже добилась в этом определенных успехов, взяв награду в 2010-м году за “лучшее размещение” года.


Ноутбук Macbook

Коротко о главном

Если говорить о продакт плейсменте, то он крайне непредсказуем. Нельзя сказать, что вложив гору денег и разместив в фильме свой бренд его продажи неизбежно пойдут вверх.

К сожалению, этого предсказать нельзя. Ведь по факту, продакт плейсмент - это , которая никогда не давала и не будет давать быстрый эффект.

Однако, могу с уверенностью сказать, что если Ваша компания доросла до возможности размещения такого вида нативной рекламы - его обязательно необходимо использовать.

Но выглядит это должно не в стиле “Вот деньги, сделайте хорошо”. Вам нужно продумать каждый кадр и момент. Это целая работа с предварительным анализом.

Например, не даром же, когда Джеймс Бонд выходит из своей машины, с ним также покидает автомобиль супер-красавица в откровенном платье.

Маркетологи хотят, чтобы потенциальные покупатели также представляли себя с длинноногой моделью на его месте. И что якобы без такой машины у Вас этого не будет.

Продакт-плейсмент (product placement) - рекламный приём, заключающийся в том, что в сюжет, реквизит фильма, телевизионной передачи, компьютерной игры, музыкального клипа или книги включается товар, бренд, образ, имеющий аналог реального коммерческого продукта. Такая скрытая реклама демонстрирует сам рекламируемый товар, его логотип, или упоминает о его назначении, качестве, способе употребления.

В России, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), продакт-плейсмент не рассматривается в качестве рекламы: "Настоящий Федеральный закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера."

Однако, как и многое в нашем законодательстве, не все так одназначно: Согласно п. 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы не допускаются.

Поскольку перечень способов такой "скрытой рекламы" в действующем Федеральном Законе не приведен, при формулировании ограничений можно и ограничиваются только известными всем "эффектом 25-го кадра" и двойной звукозаписью.

В России продакт-плейсмент имеет отличительные национальные черты: продакт-плейсмент, на самом деле, ни от кого не скрывается, рекламируя товар, марку открыто. Актеров напрямую заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд крупно показывается в кадре.

Чем же продакт-плейсмент так привлекает рекламодателей? Современные объекты влияния рекламодателей научились фильтровать рекламу. Мы приглушаем звук, переключаем каналы, подсознательно переключаем внимание видя рекламу в печатных изданиях. Эксперты отмечают, что для этого полностью понятны причины, связанные в первую очередь с тем, что реклама занимает все больше места в информационном пространстве, становится менее эффективной в силу непрофессиональзма производителей рекламы и недефференцируемости ряда товаров со схожими характеристиками, что отражается и в рекламе (чем в рекламе отличаются кремы от целлюлита?). Также эксперты сходятся на том факте, что уменьшение влияния традиционных рекламных каналов коммуникации с потребителем. Маркетологи вынуждены искать обходные пути на эти обходные пути ЦА, пытаясь обеспечить узнаваемость и запоминаемость рекламы, расставляя рекламные ловушки так, чтобы избежать их было невозможно. На сегодня ведется активный поиск каналов и способов коммуникации, способов "достучаться" до потребителя.

Маркетологи начали активно использовать технологию продакт плейсмент, то есть вводить к сюжетную линию кино, видео, мультфильмов, ток-шоу рекламу товаров и марок. Судя по выходящим сейчас на экраны кинофильмам и телесереалам, можно смело утвержать, что эта маркетинговая технология переросла в настоящую индустрию, которая, собственно, и занимается адаптацией носителей (кино, видео) специально под бренды. Вот это уже пожалуй новый этап развития продакт-плейсмента.

Существует несколько разновидностей продакт-плейсмента:

  • визуальный продакт-плейсмент – зрители непосредственно видят товар или логотип;
  • вербальный продакт-плейсмент – о товаре говорит персонаж фильма или комментатор;
  • игровой продакт-плейсмент – товар (бренд) обыгрывается персонажами.
Количество показов: 43408

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с таким явлением как реклама. Многих раздражают рекламные ролики на телевидении, прерывающие просмотр любимого фильма или сериала, и люди всячески пытаются избежать их, например, переключая канал в поисках альтернативы. Однако маркетологи, заинтересованные в продвижении своего товара, находят пути, позволяющие представить рекламу так, чтобы потребители этого не обнаружили. Речь идёт о таком явлении как product placement. Оно появилось примерно тогда же, когда и первые фильмы, то есть во времена братьев Люмьер , и с тех пор идёт бок о бок с кинематографом.

Product placement является приёмом скрытой рекламы. Основная его идея заключается в том, что реквизит, которым пользуется персонаж фильма, компьютерной игры или книги, имеет в реальности коммерческий аналог. Товар, являющийся объектом product placement, может использоваться главным героем и неоднократно демонстрироваться на экране, о нем могут говорить, а также он может обыгрываться в какой-либо форме. Исходя из этого, можно выделить 3 вида данного явления:

1. Визуальный product placement

2. Вербальный product placement

3. Игровой product placement

Несмотря на кажущуюся простоту, данный феномен оказывает сильное влияние на потребителя, поднимая продажи рекламируемого продукта на десятки, а иногда и на сотни процентов. О том, почему product placement воздействует на людей больше, нежели другие, более традиционные формы рекламы, пойдет речь ниже.

Кадр из сериала «Друзья». Источник фото: www.film.ru

Отчасти столь высокая эффективность связана с тем, что человек устал от рекламы в современном, наиболее распространенном, виде. Он перенасыщен ею настолько, что появление какого-либо рекламного ролика или бумажной рекламы вызывает у потребителя желание выключить его или сорвать подобное объявление. Это желание возникает по причине появления в современном обществе огромного количества идентичной по формату рекламной продукции. Если в середине XX века маркетологи пытались придумать новые и необычные виды рекламы, то к его концу и началу XXI века стало труднее создать что-то, чего еще не было на рынке. Product placement же не рекламирует товар напрямую, а внедряет его в повествование, не акцентируя на нем внимание, но используя узнаваемую символику брэнда.

Однако встречаются не самые удачные примеры применения product placement, где присутствует чересчур явная демонстрация продукта, зачастую даже назойливая. Например, фильм «Тариф Новогодний» режиссёра Евгения Бедарёва , где сюжетная линия выстроена вокруг мобильной связи МТС и их тарифа: многие события фильма происходят около салонов МТС, крупным планом берутся товары сети. Подобное происходит и в фильме Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», где в кадре крупным планом показывают чашку с кофе «Nescafe», и магазин украшен акциями этой марки кофе. Разница между удачным и неудачным применением product placement заключается в навязчивости методов демонстрации логотипов брэндов – предмет либо находится в кадре вместе с героем и является вторичным по отношению к происходящим событиям, либо оператор концентрируется на нем, а сюжет невозможен без этого товара.

Наиболее распространено мнение, что российский вариант рroduct placement начал формироваться в начале XXI века, однако некоторые исследователи считают, что он существовал и во времена СССР. Например, всем известный совет Жоржа Милославского «Храните деньги в Сберегательной кассе!» в кинофильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» может являться примером внутренней рекламы.

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Источник фото: https://realt.onliner.by/

Таким образом, люди более склонны покупать тот или иной товар, демонстрирующийся в медиа сфере по той причине, что он не вызывает у них отторжения, поскольку product placement представляет собой не совсем традиционный формат рекламы.

Другой причиной, объясняющей успех product placement в современном обществе, можно считать желание людей походить на персонажей тех или иных фильмов. Прежде всего, стоит упомянуть, что человек старается таким образом – через покупку определенных товаров и услуг из кино – приобщиться и стать частью референтной группы. Понятие такой группы было впервые введено Г.Хайменом в 40-е годы XX века. Референтная группа – это социальная группа, на которую индивид равняется, к которой хочет принадлежать, считает стандартом, и которая служит для него источником формирования социальных норм и ценностей.

Product placement в кино зачастую используется в связке с главным персонажем, который будет вызывать у зрителя (потенциального покупателя) положительные эмоции и на которого он захочет быть похожим. Другой вариант использования – демонстрация продукта в наличии у влиятельных или богатых лиц, как это было в фильме База Лурмана «Великий Гэтсби». В этой киноленте в качестве товара для product placement было использовано шампанское Moët&Chandon, продемонстрированное большое количество раз в качестве сопутствующего элемента роскошной жизни.

Таким образом, эффективность такого рекламного приёма как product placement можно объяснить следующим образом: во-первых, люди в современном обществе настолько насытились рекламой в различных её представлениях, что традиционные её форматы вызывают отторжение у потребителей и сейчас маркетологи и рекламщики стараются отойти от таких видов продвижения товаров. Во-вторых, это явление объясняется желанием людей соответствовать их референтной группе, поскольку, чтобы относиться к ней, люди пытаются соблюдать такой же образ жизни, как и члены этой группы.

«Товар, являющийся объектом product placement, может использоваться главным героем и неоднократно демонстрироваться на экране, о нем могут говорить, а также он может обыгрываться в какой-либо форме»

Явление product placement – особенно, визуального – наиболее ярко представлено в кино, поскольку позволяет незаметно (или очень заметно), продемонстрировать свой товар, минимизировав при этом издержки на реквизит, съемки. макияж, фото- и видеосъемку. Тем не менее подобный приём используется не только в кино. Это явление также распространено в видеоклипах различных групп и исполнителей, реже product placement появляется в печатных изданиях и компьютерных играх. Стоит отметить, что product placement в печатных изданиях встречается достаточно редко. Если быть точнее, то в книгах, журналах или брошюрах реклама обычно выступает в 2 видах:

2) product placement

Первый тип рекламы обычно размещается на первой или последней странице, иногда к нему прикладывают специальный диск с информацией о продукции, могут дополнительно прилагаться магниты, визитки, календари и тому подобная раздатка.

Product placement в книгах проявляется примерно так же, как и в кино. Бренд может упоминаться в контексте произведения. Допускается перечисление его преимуществ по сравнению с другими товарами. Вокруг бренда может строиться весь сюжет или же обыгрываться часть его. В крайнем случае, продукт фигурирует в названии произведения, например, «Дьявол носит Prada». Однако иногда писатели добавляют в свои произведения название знаменитых марок не для product placement, а для того чтобы передать читателю полноту повествования. Таким приемом пользовался, например, Сергей Лукьяненко в его цикле книг про «дозоры». В них он неоднократно обыгрывал знаменитые бренды, например, сок «Злой» — перевернутое название марки сока «Добрый». Подобный прием как раз и является так называемым игровым product placement, поскольку бренд представлен не напрямую, а обыгран в форме противопоставления основной марке. Однако немногие писатели используют технику безвозмездного размещения бренда, поскольку она им не выгодна с материальной точки зрения.

Кадр из кинофильма «Дневной дозор». Источник фото: http://promoatlas.ru/

В некоторых случаях какой-либо бренд может быть использован для подкрепления точки зрения, которую автор стремился передать в своем произведении. Примером может служить книга Чака Паланика «Бойцовский клуб», главный герой которой является типичным представителем общества потребления и постоянно покупает мебель марки «IKEA». В этом произведении бренд выступает в негативном ключе, Паланик раскрывает эту организацию как механизм, заставляющий людей бездумно скупать ненужные им предметы быта.

Однако таких проявлений product placement можно найти очень мало – ведь маркетологи брэндов вносят деньги за формирование позитивного образа товара и последующее увеличение продаж. Одним из примеров может являться приложение «Monument Valley», которое появилось в сериале от Netflix «Карточный домик». В одной из серий Фрэнк Андервуд — главный герой — советует эту игру своим коллегам. После подобной рекламной кампании в одном из самых популярных сериалов в мире это приложение вошло в топ-10 платных приложений ITunes, а также заняло 3 место в Google Play. Подъем произошел сразу после выхода серии в эфир, что еще раз подтверждает положение о том, что product placement эффективен благодаря желанию человека стать ближе к референтной группе (сериал «Карточный домик» повествует об умном и хитром политике Фрэнке Андервуде, помогающем президенту получить его пост взамен на высокооплачиваемую должность).

Кадр из сериала «Карточный домик». Источник фото: http://app2top.ru/

Что касается вербального product placement, в пример можно привести фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп». В одной из сцен, а именно, после встречи главного героя с президентом из его уст вырывается следующая фраза: «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!»

Product рlacement как явление широко распространено в художественных произведениях. Этот приём является выгодным как для маркетологов, так и для режиссёров фильмов. Для первых – это возможность прорекламировать свой продукт с наименьшими издержками, для вторых – способ получить дополнительную прибыль, связанную с производством фильма. Эффективность такого способа обусловлена незаметностью product placement, зачастую вплетенного в сюжет фильма, а также желанием зрителя походить на любимых персонажей и вести схожий с ними образ жизни.

Фотография обложки: http://say-hi.me

Kuhn, Par Fabien. Le Genève filmé par les frères Lumière projeté à Nyon, 1890.

Хаймон Г. «Архивы психологии», 1942.

Друзья!
Мы не устаем вас радовать полезными статьями . И сегодня — очередное вкусное предложение от TurboBloga. В этот раз вашему вниманию предлагаем материал гостевого автора — Ольги Высоцкой , независимого PR-консультанта. В своей первой работе для нашего блога Ольга поделилась знаниями о таком интересном в рекламном мире явлении, как Product Рlacement.
Читаем, фиксируем важные мысли и задаем Ольге интересующие вопросы. Приятного чтения .

«Эффективная реклама — это рациональные аргументы в рациональном конверте. Люди сначала реагируют на конверт, а уже потом читают письмо, прислушиваются к аргументам, которые побуждают приобрести именно этот товар».
Джон Ф. Джонс, интервью журналу «Консультант»

Product Рlacement (сокращенно — РР) — это технология скрытой рекламы, технология общения брендов и конечных потребителей максимально ненавязчиво. Product Placement возможен на экране (телевизора, кинотеатра или, что нам наиболее интересно, компьютера), он возможен на стойках с праздничными карточками в ресторане, он возможен в художественной книге или компьютерной игре. Главное содержание диалога — мы ничего не навязываем. Вы все решаете сами. Вы просто смотрите нашу историю, потому что она интересна, а все, чем пользуются герои нашей истории, что они едят, что пьют, чем чистят зубы, на чем ездят, во что они одеты, что они прикладывают к уху и при поднятии какого флага встают — это ненавязчиво. Это второй план. И чем более ненавязчиво — тем более эффективно. Потому что это происходит внутри развлечения, удовольствия. РР не раздражает зрителей подобно традиционной рекламе, потому что PP не прерывает ход сюжета и потому воспринимается лояльно.

Если потребитель позитивно относится к герою (носителю рекламы), он позитивно относится и к самому рекламируемому продукту.

Случайность или спланированная кампания? Родиной Product Placement принято считать именно кинематограф. А если быть совсем точными, то такой вид киноискусства, как мультипликация. Именно мультипликационному персонажу — Моряку Попаю — приписывают скрытый промоушн шпината , которой является первым упоминанием о рекламной кампании в формате Product Placement. Также нередко можно встретить утверждения о том, что заказчиком подобной рекламы стал Минздрав США:

Учитывая тот факт, что потребность в шпинате как в своеобразном допинге — особенность, появившаяся у Попая исключительно в мультфильмах (в комиксах, откуда, в свою очередь, родом сам Попай, он был достаточно силен и без него), эта информация выглядит достаточно убедительной. Тем не менее, существует немало источников, свидетельствующих о том, что тема шпината в мультипликационной эпопее о Попае своим появлением обязана доктору Эвону Вольфу, который в 1870 году опубликовал ряд исследований. Согласно его данным, в результате опечатки указывалось содержание железа в шпинате, в десять раз превышающее реальную величину. Эта ошибка была обнаружена только в 1937-м году, но информация о данном открытии была обнародована лишь в 80-х годах. Высокая популярность Попая в среде подростков и детей позволила популяризовать потребление в пищу овощей и, собственно, самого шпината. И поэтому даже обнародование данной информации для производителей шпинатов уже не имело ни малейшего значения. Независимо от данных на этот счет, аудитория уже ассоциировала любимого персонажа со шпинатом, и, как следствие, силой и здоровьем, которую он дает. Сложившаяся ассоциация жива и по сей день. Ряд американских производителей шпината даже воздвигли памятные монументы Попаю, дабы увековечить его вклад в развитие шпинатной промышленности.

Эту тенденцию — незапланированного плейсмента — можно наблюдать на протяжении всей истории существования РР. Например, авторы книг и песен зачастую включают в свой сюжет тот или иной продукт по своему личному усмотрению и пристрастию.

Таким образом, сделать однозначные выводы о происхождении PP достаточно тяжело. Дальнейшее же развитие эта технология смогла получить только к 80-м годам. Первым спланированным Product Placement по праву считается фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982), где главный герой безостановочно поглощал шоколадные батончики Reese"s Pіeces. После заявления про 60-процентный рост квартальных продаж Reese"s Pіeces маркетинг-менеджеры других компаний взяли на заметку этот маркетинговый инструмент. А к началу 90-х уже все крупные западные киностудии организовали отделы, которые специализировались исключительно на Product Placement. К слову, одним фильмом дело не ограничилось. Впоследствии было выпущено огромное количество продуктов с символикой картины (игрушки, сладости, игры, книги):


Так, размещение продуктов в художественных фильмах получило повсеместное признание как жизнеспособный и крайне эффективный способ продвижения товаров. С тех пор интерес к РР растет как со стороны теоретиков, так и со стороны профессионалов-маркетологов и представителей массовой информации. Сегодня, в условиях перенасыщения современного рынка традиционной, надоедающей рекламой, освоение и использование новых, эффективных и сопоставимых с бюджетами отечественных клиентов инструментов является необходимостью.

На мой взгляд, РР является именно таким инструментом. И для того, чтобы применять его на практике, необходимо понимание основ этой рекламной технологии.

Предлагаю сделать это в два этапа:
1. Понятие типов, видов Product Placement.
2. Каналы распространения самого сюжета и, как следствие, упоминания продукта.

Вижу, слышу, сопереживаю Принято выделять 3 основных вида Product Placement:

1. Визуальный продакт плейсмент (visual product placement) — когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это обычно представлено таким способом: героиня идет по улице, ее внимание привлекает яркая вывеска с логотипом определенной компании, которая использовала данный вид PP. Пример этого вида РР — реклама диетической Кока-Колы в эпизоде фильма «Дрянные девчонки», посвященном диете:


2. Аудиальный (spoken product placement). Данный вид РР подразделяется на 2 подвида:

Устный (или вербальный) — фраза (диалог), которая рекламирует продукт, услугу или компанию, когда актер или «голос за кадром» упоминает рекламируемый продукт. Отличным примером такого размещения является реплика Форреста Гампа из одноименного фильма в эпизоде после визита в Белый Дом: «Лучшим во время встречи с президентом было то, что можно было пить Pepper столько, сколько хочешь!».

Не устный (или невербальный) — звук, который является неотъемлемым свойством (иногда — УТП) того или иного продукта. Используется достаточно редко.

В качестве примера данного вида РР отлично подойдет сцена из киноэпопеи об Индиане Джонс. В нескольких картинах главный герой использовал зажигалку фирмы Zippo, которую зрители воспринимали по характерному щелчку:

3. Кинестетический (usage product placement, взаимодействие актера с продуктом) — этот вид плейсмента всегда был наиболее востребованным, поскольку не всегда легко создать образ при помощи только изображения или звукового ряда. Наглядный пример такого РР — реклама Amazon.com в любимом многими сериале «Секс в большом городе»:

Последний вид плейсмента (кинестетический) включает в себя как визуальный, так и аудиальний типы. Кинестетический тип, как правило, оказывается для компаний-брендов самым лучшим. Это подтверждают данные ведущих европейских РА:


С помощью описанных выше типов РР решаются конкретные рекламные задачи, от успеха которых зависит степень участия продукта (услуги) в фильме. Для удобства назовем такие степени и формы проявления типами Product Placement.

Они такие:
1. Размещение продукта. Данный тип РР подразумевает под собой рекламу товара определенной торговой марки с целью подтверждения ее популярности и репутации, а также — ассоциацию продукта с определенным образом или стилем жизни:

2. Корпоративное размещение. Представляет из себя размещение рекламы с целью поддержания и усиления имиджа компании или услуги. В картине «Большой папа» (1999) главные герои участвуют в целом приключении, чтобы успеть на «завтраки в McDonalds». Для начала, сын героя Адама Сэндлера просит отца отвести его в фастфуд. По дороге отец рассказывает сыну о том, как он сам впервые попробовал завтраки в McDonalds. Затем, уже перед входом в ресторан, герои задерживаются на фоне его фасада, заговорив с бродягой:

После этого они заходят в McDonalds:

И наконец, контактируют с персоналом в брендированной форменной одежде:

3. Размещение новинки . Это размещение продукта, который только появился (или планируется лонч), с целью создания положительного имиджа новой продукции. Возможно дальнейшее участие в рекламной кампании фильма (книги, игры). Классика жанра — использование героем истории модели автомобиля, телефона и прочих продуктов, которые только появились на рынке или планируются к массовому выпуску:



4. Общее размещение.
Размещение товара или группы товаров одного вида от разных производителей с целью подтверждения популярности, репутации определенной группы товаров. Очень интересный тип размещения, который в условиях современной конкуренции используется очень редко. Однако может быть очень эффективным для продвижения государственных и спонсорских образовательных, оздоровительных и прочих программ. По сути, пионер РР — моряк Попай со шпинатом — относится именно к этому типу плейсмента.

5. Размещение страны или региона . Это реклама туристических курортов, дополнительных льгот и других достоинств страны или региона. Используется для создания позитивного имиджа страны с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании. Прекрасным примером является использование в сюжете фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо острова Пхи Пхи Лей в Тайланде, в особенности — пляжа Майя Бэй. С момента выхода фильма в мировой прокат и по сей день практически ни один туристический путеводитель Тайланда не обходится без упоминания данного факта, а пляж Майя Бэй входит в 5-ку самых популярных пляжей мира, где занимает второе место:

6. Размещение идеи. Практическая демонстрация сути идеи. Реклама законодательных преимуществ, коммерческой или политической идеи на примере сюжета фильма. Чаще всего используется в политической и идеологической сферах, реже — в сферах страхования иди других видах коммерческой деятельности по предоставлению услуг. Для примера можно вспомнить компанию MedClub, в которой трудился герой одного из романов французского писателя Мишеля Уэльбэка.

7. Нейтральное размещение. Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале. Формирование стиля жизни и «привязка» к этому продукту или услуге. Данный тип РР используется, в первую очередь, табачными компаниями, поскольку во многих странах реклама сигарет запрещена. В случае нейтрального плейсмента, когда герой картины курит определенную марку сигарет, доказать связь производителя со съемочным процессом практически невозможно.

8. Творческое размещение. Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью. Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), постоянно повторяющиеся упоминания о нем. Хороший пример — монолог героя Булдакова, а также некоторых других эпизодов в картине «Особенности национальной рыбалки» о водке «Врожай»:

9. Размещение образа продукта. Сюжет фильма целиком посвящен продукту, услуге или идее. Представляет из себя рекламу идеи, преимуществ продукта или идеи на протяжении всего сюжета. Используется в комплексе с дальнейшей рекламой как самой истории (фильм, игра, книга), так и продукта, который является основой сценарной идеи. Книги, комиксы, мультфильмы про куклу Барби — пример такого РР:

Говоря о каналах донесения плейсмента, стоит упомянуть не только киноиндустрию. В настоящее время на радио и телевидении транслируется масса шоу и конкурсов, одно название которых (например, «Шоу Али Джи») уже можно отнести к Product Placement. Не обходится без Product Placement и мультипликационная продукция, где герои постоянно жуют определенную марку жевательной резинки.

Product Placement иногда включается в известные музыкальные хиты, которые периодически прослушиваются потребителем. Известная песня «Орбит без сахара» может быть рассмотрена как иллюстрация этого типа РР. Хотя в некоторых песнях может и не наблюдаться рекламного намерения, а наоборот, известный товар, который любил автор, становится гарантом успеха песни.

Подарки известным людям на юбилеях и конкурсах, в том числе — премии меценатов, участие спонсоров, демонстративное прикуривание только определенного вида сигарет, скандальные истории из жизни популярных фигур — все это не что иное, как разнообразные формы Product Placement.

Реалити-шоу также активно используют этот инструмент. По разным данным, наиболее успешные (с коммерческой точки зрения) реалити-шоу живут уже не столько за счет рекламы внутри и вокруг программы, как все другие сегменты эфира, сколько за счет так называемой «скрытой рекламы», вплетенной в канву происходящего. Рекорд по доходам от размещения рекламы внутри программы получило шоу «Дом-2» телеканала ТНТ $6,5 млн. Второе и третье места разделяют проекты первого канала «Последний герой» и «Фабрика звезд», которые заработали по $3 млн.

Активное участие в освоении Product Placement принимают и студии, которые создают компьютерные игры и приложения для социальных сетей и других площадок. По данным компании Double Fusion, узнаваемость бренда у геймеров после размещения PP увеличивается в 60 случаях из 100. 54% опрошенных считают, что реклама в игре привлекает внимание, и это с учетом того, что для геймеров визуализация не настолько важна! Один из последних примеров: после выхода в прокат «Ночного дозора» в магазинах появилась игра с одноименным названием, где размещалась реклама «Альфа-банка».

Массовая литература тоже не осталась в стороне. Одним из флагманов Product Placement стала Д. Донцова. Ее книга «Филе из золотого петушка» содержала в названии марку полуфабрикатов «Золотой петушок». На обложке присутствовал логотип данной марки, а сама книга содержала сюжет о замороженных полуфабрикатах. По данным «Московского комсомольца в Питере», подобный заказ обошелся в $50 тыс.:

Положение РР на современном медиарынке и его место в маркетинговой коммуникации Специфика Product Рlacement-акции заключается в том, что она всегда проводится с широким размахом и с многочисленными сюжетами. В большинстве случаев Product Placement не рассматривается как отдельно взятое продвижение товара. Если в качестве формата для РР была выбрана светская тусовка, где как подарки используются фирменные продукты, то их марки должны быть уже хорошо известны потребителю. Это объясняется тем, что такой вид рекламы не дает развернутой информации о продукте, потому РР предшествуют первичные рекламные ролики и проекты, призванные осветить продукт задолго до появления Product Placement.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология Product Рlacement может быть использована для проведения кампаний на абсолютном множестве площадок, в том числе и в сети.

Digitall РР в последние годы уверенно набирает обороты. Блоги, социальные сети, брендированные площадки, почтовые службы, онлайн-шоу и сериалы — все эти каналы используются для донесения послания (сюжета) для пользователя в сети. Более того, именно цифровой формат позволил получить новые возможности для использования РР с уже существующим и популярным ранее в оффлайне сюжетом, но уже в режиме онлайн. Такая технология на западных рынках получила название digitall product placement, а первой кампанией, которая использовала данную технологию, является SeamBi .

Один из примеров DPP (digitall product placement) в исполнении SeamBi — онлайн-кампания для комедии «Мой парень из Зоопарка» (2011) с Кевином Джеймсом, которая была интегрирована в эпизод 3 сезона (2007) популярного сериала «Как я встретил Вашу маму» (2005-2013):




После того, как продукт был интегрирован в сюжет технически (компанией SeamBi), к делу приступило РА, которое распространило информацию с месседжем «Кевин Джеймс нашел машину времени и попал в старый эпизод «Как я встретил Вашу маму» в сети:


Также стоит отметить, что, несмотря на достаточно привлекательный формат воздействия PP, в Украине (а также в других постсоветских странах) чувствуется тенденция среди маркетологов, пиарщиков (и в особенности — менеджеров по продаже рекламы), в первую очередь, на ТВ, в печатных СМИ и интернете продать своим клиентам под видом плейсмента достаточно агрессивный формат спонсорства тех или иных историй.

Это происходит по причине того, что украинские специалисты в своем большинстве не до конца понимают сущности такой рекламной технологии, как РР, или недооценивают ее эффективность. Данный факт следует понимать как компаниям-клиентам и компаниям, которые строят свои маркетинговые коммуникации с потребителем самостоятельно, так и рекламным агентствам.

Данная статья является материалом, призванным оказать помощь специалистам при принятии решения о проведении рекламной кампании с использованием Product Placement и его формате. И напоследок хорошая подборка моментов с РР в хронологическом порядке его появления в мировом медиапространстве.