Страхование

Вивиан майер. Вивиан Майер: фотограф-загадка

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Информацию об этой женщине вы вряд ли найдете. Она не знаменитый фотограф. При ее жизни ни одна ее работа даже не была опубликована.

В 2009 году агент по недвижимости Джон Малоф купил несколько коробок со склада хранения, принадлежавших неизвестно кому. В этих коробках он нашел около 100 000 негативов и непроявленных пленок. Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание.

Негативы стали превращаться в великолепные снимки, которые были сняты в 60-70-е годы. Эти фотографии принадлежали Вивиан Майер. На следующий же день Джон получил более 200 предложений снять фильм о ней и ее жизни.

В день памяти Вивиан Майер сайт решил вспомнить историю этой удивительной женщины.

Вивиан всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в собственной комнате, превратив ее в фотолабораторию.

Она никогда не зарабатывала на своем увлечении, более того, круг ее знакомых никогда не знал об этой страсти к фотографии. И лишь после смерти, случайно, эти кадры стали частью истории.

Большую часть своей жизни она прожила в Чикаго и работала гувернанткой в обеспеченных семьях. В свободное время Вивиан блуждала по улицам своего города с камерой. Сделанные фотографии очень хорошо передают культуру американской жизни середины прошлого столетия.

Она носила мужские брюки, мужские туфли и практически всегда широкополую шляпу. Вспоминая какой она была, ее бывшие воспитанники так описывали свою няню: «Она была социалисткой, феминисткой, кинокритиком и из той породы людей, что всегда говорят правду в лицо, какой бы она ни была».

Недавно мы рассказывали о - талантливом фотографе из Ленинграда, которая всю жизнь считала свои способности ничтожными, а потому тысячи ее снимков были обнаружены только спустя несколько лет после ее смерти. История мировой фотографии знает еще одну талантливую женщину-фотографа, которая всю жизнь скрывала свой дар от окружающих - это Вивиан Майер.


Имя фотографа неожиданно открыл бывший риэлтор Джон Малуф, который в 2007 году купил коробки с негативами на аукционе, где они были выставлены на продажу из-за неуплаты за услуги хранилища. Всего в архиве было более 100 тысяч негативов, частично непроявленных, и около 3 тыс. фотоотпечатков. Кроме того, коллекция содержала любительские кинофильмы на 8-мм и 16-мм киноплёнке, а также большое количество уличных интервью, записанных на магнитофон. Уже в октябре 2009 года имя Вивиан Майер получило известность после публикации фотографий на фотохостинге Flickr, однако их автор ушла из жизни за полгода до этого события.



Узнать что-либо о жизни Вивиан оказалось нелегко, потому что родственников, знавших ее при жизни, найти не удалось.



Вивиан Дороти Майер родилась в Нью-Йорке 1 февраля 1926 года. Росла она во Франции, но потом вернулась в Штаты. Сначала она работала в кондитерском магазине, а в возрасте 30 лет перебралась в Чикаго, где на протяжении 40 лет работала няней и сиделкой. Гуляя с детьми по городу целыми днями, Майер постоянно фотографировала уличную жизнь, никому не показывая готовые фотографии. Благодаря такому образу жизни фотохудожница получила у городских жителей прозвище «Мэри Поппинс с камерой».



Несмотря на то, что Вивиан не получила профессионального образования, а только брала уроки фотографии у подруги, ее снимки поражают своим высоким уровнем: техникой съемки, выбором сюжета, необычным светом и т.д. Особенностью ее стиля является также то, что ей удавалось приблизиться к своим персонажам практически вплотную.



Незадолго до смерти Майер семья Гинзбургов, в которой она работала в 1960-е и которая никогда не порывала связи со своей няней, купила для неё небольшую квартиру в хорошем районе. Последний год её жизни, после полученной на улице от падения на льду травмы головы, прошёл в доме престарелых, где она и скончалась 21 апреля 2009 года.

Интереснейший уличный фотограф Вивиан Дороти Майер (Vivian Dorothea Maier) родилась в Нью-Йорке 1 февраля 1926 года. Затем она росла во Франции, но позже вернулась в Соединенные Штаты. Майер работала в Чикаго няней и именно в этот период сделала более 100 000 снимков. Эти фотографии передают ее раннее видение и представление о людях, городских пейзажах и взгляды на улицу. Наиболее важным аспектом для Майер стал тот факт, что практически на протяжении всей жизни ее работы нигде не выставлялись и не оценивались. Фактически никто не знал о существовании такого талантливого уличного фотографа.

Лишь в конце 2007 года работы Вивиан Майер обнаружил местный чикагский историк и коллекционер Джон Малуф (John Maloof). После этого ее работы начали стремительно распространяться по всей сети. Последовали многочисленные награды и выставки по всему миру, но, к сожалению, 21 апреля 2009 года Вивиан Майер скончалась.

После возвращения из Франции Майер работала в потогонной мастерской. В возрасте 25 лет она устроилась няней в семью из 14 человек и часто бродила по улицам Чикаго, снимая портреты людей с ее драгоценной камерой Rolleiflex. Джон Малуф совершенно случайно обнаружил работы Майер через аукцион. Он своим высокохудожественным взглядом разглядел блестящие фотографии из совершенно другой эпохи.

Чем отличаются работы Вивиан Майер

Если задуматься, то больше всего в этих фотографиях восхищает выбор субъектов для портретной съемки и мастерски обыгранный свет.
Проявление искусства в уличной фотографии, пожалуй, единственный путь, чтобы каждый человек, смог полюбоваться вашей работой. И возникает ощущение, что фотографии Майер этого жанра легко понятны восхищенному зрителю.
Подобно многим современным уличным фотографам, Майер не только заполняла кадр, но и уделяла внимание качеству света и подчеркивала достоинство изображаемого человека.
Ощутима смелость фотографа, которая толкает ее за пределы зоны комфорта, чтобы встретить незнакомцев на улице. Выстраивание отношений в пределах фотографии, это также одна из граней ее работ.
Самые главные портреты это те, которые выделяются в портфолио фотографа. Работы Майер смелые и блестящие. Ее уличные портреты сохраняют суть и характерное очарование.
Стиль работы фотографа вдохновляет. Она разговаривала с субъектами, чтобы запечатлеть их. Не все в наше время задумываются об этой детали. Это форма скромной признательности и чувство комфорта, которое можно было дать субъекту съемки.
Композиция на этих фотографиях простая и элегантная. Работы Вивиан Майер это мастер-класс по позиционированию объектов в кадре.


Имя Вивиан Майер (Vivian Maier) небезызвестно тем, кто интересуется историей американского фотоискусства. История гувернантки, которая всю жизнь увлекалась уличной фотосъемкой, хранила отснятые пленки, но не печатала своих работ, приобрела всемирную известность после того, как архив ее фотоматериалов был выкуплен с аукциона в Чикаго за 400 долларов агентом по недвижимости Джоном Малуфом.


У Вивиан Майер был неординарный характер: она носила брючные костюмы и широкополые шляпы, поддерживала феминизм и коммунизм, увлекалась кинематографом и театром, была по натуре интровертом, но 40 лет проработала няней, прекрасно ладя с чужими детьми. Вивиан родилась в Нью-Йорке в 1926 году, но ее детство прошло в Париже. В Америку она вернулась только в 25 лет, тогда-то и стала увлекаться уличной фотосъемкой. В ее распоряжении был среднеформатный Rolleiflex, в объектив ее фотоаппарата попадали заурядные сцены, ее привлекали бедняки и обездоленные люди.


Вивиан старалась увидеть и запечатлеть жизнь во всем ее многообразии, она самостоятельно совершила путешествие по многим странам мира, в частности, побывала в Египте, Таиланде, Тайване, Вьетнаме, Франции, Италии и Индонезии. В конце жизни на долю Вивиан выпало немало испытаний, какое-то время она была бездомной, жила в Нью-Йорке на пособие в доме престарелых. Однако на помощь пришли дети, которых она воспитывала в молодости: они сняли ей квартиру и заботились о своей няне до самой смерти.



Что касается загадочной истории с фотоархивом Вивиан Майер, то его действительно выкупил Джон Малуф. Личные вещи еще при жизни Вивиан находились в чикагской камере хранения, после ее смерти за ячейку перестали платить и все, что принадлежало фотохудожнице, ушло с молотка, было выкуплено за бесценок. Когда Джон Малуф проявил пленки, оказалось, что к нему в руки попала настоящая энциклопедия американской жизни 20 столетия. Помимо сотен отснятых пленок, в архиве были кассетные аудиозаписи разговоров, которые Вивиан вела с прохожими, и вырезки из старых газет.



Джону Малуфу удалось разыскать семьи, с которыми жила Вивиан, ее бывшие воспитанники передали ему оставшиеся личные вещи фотохудожницы и тот самый фотоаппарат, которым она пользовалась. Джон Малуф разместил снимки в сети Интернет, вскоре многие галереи мира высказали желание провести выставки неординарных работ. Презентация коллекции снимков Вивиан Майер прошла в одном из выставочных залов в Чикаго. Сейчас Джон готовит к публикации книгу с фотоиллюстрациями о судьбе никому неизвестной при жизни, но популярной после смерти художницы.

Вивиан Майер при жизни была практически никому не известной, однако она войдет в историю как один из самых культовых фотографов наряду с именами таких мастеров, как Роберт Франк и Анри Картье-Брессон. В номинацию на Оскар был назначен документальный фильм «В поисках Вивиан Майер», к тому времени сама Майер и история ее жизни уже очаровали публику, после того, как несколько лет назад были найдены ее впечатляющие работы, облетевшие весь Интернет и распространившиеся как лесной пожар. Несмотря на то, что фильм так и не получил заветного Оскара, фанаты Майер со всего мира могут быть уверены в том, что женщина, державшая в руках камеру, добилась того признания, которого заслуживал ее незаурядный талант.

Майер родилась 1 февраля 1926 года в Нью-Йорке у отца-австрийца и матери-француженки, большую часть своего детства она провела в разъездах между Францией и Соединенными Штатами. В 1956 году она поселилась в Чикаго, где провела следующие 40 лет, работая в качестве няни. Позже один из детей, за которым она присматривала, будет сравнить ее с «настоящей живой Мэри Поппинс», так как она была эксцентричной, прогрессивной, а также абсолютной индивидуалисткой, которой нравилось искать приключения, делать собственные выводы, отводить своих подопечных в бедные районы Чикаго, чтобы показать им, что есть иной мир, которого они не знают.

На своих выходных няня отправлялась на улицу, вооружившись своим драгоценным Rolleiflex, зеркальным фотоаппаратом с двумя линзами. На протяжении многих лет она сделала очень большое количество фотографий, которые дают нам возможность заглянуть в городскую жизнь 1950-х и 60-х годов. В основном, черно-белые снимки Чикаго, Нью-Йорка и других крупных американских городов содержали портреты обычных людей. Замечательные снимки отражали удивительное любопытство Майер, ее непосредственность и чутье, так она практически задокументировала местную архитектуру, уличные сцены и моменты из повседневной жизни. Казалось, Майер особенно тянуло к тому, что было на задворках богатства и взрослой жизни – к ребенку, играющему в грязи, бездомному, копающемуся в мусорной куче, к чернокожей горничной с изможденным видом – возможно, она чувствовала какое-то особое родство с теми, кому многое довелось пережить или еще придется.

В 90-х Майер продолжала фотографировать, постепенно накапливая огромную коллекцию старых негативов, был у нее и необработанный фильм, все это она держала запакованным в коробку в хранилище. Чем старше и беднее она становилась, тем все труднее для нее было оставаться на плаву в финансовом отношении. Когда Майер уже хотели выселить из своего дома в пригород Сисеро (шт. Иллинойс, США), братья Генсбург, которых она воспитывала несколько десятков лет назад, будучи няней, нашли ей квартиру получше. В 2008 году с Майер произошел несчастный случай, однажды в центре Чикаго она поскользнулась на льду, упала и ударилась головой. Несмотря на то, что врачи прогнозировали полное выздоровление, ее здоровье стало ухудшаться, и она была помещена в дом престарелых. Майер скончалась 21 апреля 2009 года, оставив после себя огромный архив работы, который чуть не был потерян навсегда.

Лишь одному человеку выпала честь пролить свет на снимки фотографа. В 2007 году одна из ячеек для хранения Майер была продана на аукционе, потому что Майер была не в состоянии выплачивать арендную плату. Находясь в поисках материалов о Чикаго 60-х лет, он мог бы использовать ее фотографии для создания своей книги, поэтому бывший агент по недвижимости Джон Малуф купил коробку негативов Майер, не зная настоящей стоимости того, что лежало внутри. Он начал сканировать изображения и вскоре дал себе зарок реконструировать весь ее архив, чтобы показать миру ее прекрасные снимки. Ему удалось выкупить около 90 процентов (более 100 000 негативов) работ Майер на аукционе, в то время как другому коллекционеру Джеффу Голдштейну удалось сберечь остальное. Малуф пытался узнать больше о жизни загадочного фотографа, но этот поиск не увенчался удачей, пока он не нашел в Интернете некролог вскоре после смерти Майер. В октябре того же года, Малуф поделился приобретенной коллекций с сообществом Flickr, это принесло почти мгновенную славу и вызвало бешеный интерес к жизни и работе Майер.

Теперь, спустя почти шесть лет после смерти Майер, и спустя полвека после того, как были сделаны некоторые из ее снимков, няню, ставшую фотографом, знают во всем мире и отмечают ее вклад в уличную фотографию и документирование американской жизни. Чтобы узнать больше о Майер, посмотрите документальный фильм «В поисках Вивиан Майер», или посетите ее официальный сайт.