Страхование

Презентация по истории на тему блокада ленинграда. Презентации на тему блокада ленинграда, скачать к классному часу

1 из 19

Презентация - Блокада Ленинграда

4,583
просмотра

Текст этой презентации

Население: 3,2 млн человек. Производил 25% от всей продукции тяжёлого машиностроения и треть продукции электротехнической промышленности. Действовало: 333 крупных промышленных предприятия, а также большое количество заводов и фабрик местной промышленности и артелей. 75 % выпускаемой продукции приходилось на оборонный комплекс. Научно-технический потенциал: 130 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, 60 высших учебных заведений и 106 техникумов.
Довоенный Ленинград

С захватом Ленинграда немецкое командование могло бы разрешить ряд важных задач, а именно: 1.овладеть мощной экономической базой Советского Союза, дававшей до войны около 12 % общесоюзной промышленной продукции; 2.захватить или уничтожить Балтийский военно-морской, а также огромный торговый флот; 3.обеспечить левый фланг ГА «Центр», ведущей наступление на Москву, и 4.высвободить большие силы ГА «Север» 4.закрепить своё господство на Балтийском море и обезопасить поставки руды из портов Норвегии для германской промышленности
…Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. После поражения Советской России, дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса… Из директивы начальника штаба военно-морских сил Германии № 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга».
Цели немецкого командования.

Эвакуация жителей города началась уже 29.06.1941 (первые поезда) и носила организованный характер. Первая волна эвакуации (29.06.-27.08.1941) За этот период из города было вывезено 488 703 человека, из них 219 691 детей (вывезено 395 091, но впоследствии 175 000 возвращено обратно) и 164 320 рабочих и служащих, эвакуировавшихся вместе с предприятиями. Вторая волна эвакуации (сентябрь 1941-апрель 1942). Из города, в основном по «Дороге жизни» через Ладожское озеро, были вывезены около 659 тысяч человек. Третья волна эвакуации (май-октярь 1942 г.). Были вывезены 403 тысячи человек. ВСЕГО же за период блокады из города были эвакуированы 1,5 млн. человек. К октябрю 1942 года эвакуация была завершена.
Эвакуация жителей
Эвакуация. Ленинградцы во время посадки на пароход. 1942 г.
Эвакуация людей из блокадного Ленинграда на грузовиках по «Дороге Жизни». 1941 год

Из дневника девочки: 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра. Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня. Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня. Мама - 13 мая в 730 утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.
Таня Савичева жила в ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли её бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по «Дороге Жизни» на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения и болезни.
Дневник Тани Савичевой

В Ленинграде существовал Всесоюзный институт растениеводства, обладавший и обладающий гигантским семенным фондом. Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, не было тронуто ни одного зерна. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.
Фонд института растениеводства

Был разрушен и сгорел Павловский дворец, в парке которого было вырублено около 70 000 деревьев. Знаменитая Янтарная комната, подаренная Петру I королём Пруссии была целиком вывезена немцами, и судьба её осталась неизвестной. В развалины превращён ныне восстановленный Фёдоровский Государев собор. Также при отступлении немцев сгорел Большой Екатерининский дворец в Царском селе, в котором немцами был устроен лазарет. Практически полностью было уничтожено считавшееся одним из самых красивых в Европе кладбище Свято-Троицкой Приморской мужской пустыни, на котором были захоронены многие петербуржцы, чьи имена вошли в историю государства.
Ущерб культурным памятникам
Фёдоровский Государев собор.
Большой Екатерининский дворец

19 марта 1942 года исполком Ленсовета принял положение «О личных потребительских огородах трудящихся и их объединений», предусматривающее развитие личного потребительского огородничества как в самом городе, так и пригородах. Помимо собственно индивидуального огородничества, были созданы и подсобные хозяйства на предприятиях.
Организация подсобных хозяйств.
Сбор урожая капусты у Исаакиевского собора в Ленинграде. 1942 год
Всего весной 1942 года было создано 633 подсобных хозяйства и 1468 объединений огородников, общий валовой сбор от совхозов, индивидуального огородничества и подсобных хозяйств за 1942 год составил 77 тыс. тонн.
Женщины обрабатывают землю под огород на площади перед Исаакиевским собором в Ленинграде.

Категория снабжаемого населения (в граммах) Категория снабжаемого населения (в граммах) Категория снабжаемого населения (в граммах) Категория снабжаемого населения (в граммах) Категория снабжаемого населения (в граммах)
Датаустановления нормы Рабочиегорячих цехов Рабочиеи ИТР Служащие Иждивенцы Детидо 12 лет
16 июля 1941 1000 800 600 400 400
20 ноября 1941 375 250 125 125 125
23 февраля 1943 700 600 500 400 400
В сентябре 1941 года хлеб готовили из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки, затем к этой смеси в разное время стали добавлять льняной жмых и отруби, хлопковый жмых, обойную пыль, мучную сметку, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки. Для обогащения хлеба витаминами и полезными микроэлементами добавляли муку из луба сосны, ветвей березы и семян дикорастущих трав. В начале 1942 года в рецептуру добавили гидроцеллюлозу, которая использовалась для придания объёма
С 11 февраля 1942 г. из хлеба почти исчезли примеси. Но главное - снабжение стало регулярным, продукты по карточкам стали выдавать своевременно и почти полностью. 16 февраля было даже впервые выдано качественное мясо - мороженая говядина и баранина. В продовольственной ситуации в городе наметился перелом.
Паек блокадника.

Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. Положение осложнялось ещё и тем, что с началом войны Ленинград наводнили не менее 300 000 беженцев из прибалтийских республик и соседних с ним российских областей. 17 июля введение продовольственных карточек. 12 сентября – закончены проверка и учет всех продовольственных запасов. 1 сентября – запрет свободной продажи продуктов. 15 сентября – первое снижение норм выдачи по карточкам. Октябрь 1941 г. - жители города почувствовали на себе явную нехватку продовольствия. Ноябрь 1941 г. в Ленинграде начался настоящий голод. Были отмечены сначала первые случаи потери сознания от голода на улицах и на работе, первые случаи смерти от истощения.
Фактическое начало блокады

«Смерть хозяйничает в городе. Люди умирают и умирают. Сегодня, когда я проходила по улице, передо мной шёл человек. Он еле передвигал ноги. Обгоняя его, я невольно обратила внимание на жуткое синее лицо. Подумала про себя: наверное, скоро умрёт. Тут действительно можно было сказать, что на лице человека лежала печать смерти. Через несколько шагов я обернулась, остановилась, следила за ним. Он опустился на тумбу, глаза закатились, потом он медленно стал сползать на землю. Когда я подошла к нему, он был уже мёртв. Люди от голода настолько ослабели, что не
Жертва дистрофии, которую стали называть «ленинградской болезнью».
сопротивляются смерти. Умирают так, как будто засыпают. А окружающие полуживые люди не обращают на них никакого внимания. Смерть стала явлением, наблюдаемым на каждом шагу. К ней привыкли, появилось полное равнодушие: ведь не сегодня – завтра такая участь ожидает каждого. Когда утром выходишь из дому, натыкаешься на трупы, лежащие в подворотне, на улице. Трупы долго лежат, так как некому их убирать». Е. А. Скрябина, суббота, 15 ноября 1941 год

Дорога жизни- во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.
Дорога жизни.
Поднятый со дна Ладожского озера ГАЗ-АА- «Полуторка». Основной автомобиль на перевозках по «дороге жизни».
Буксир ведёт по Ладоге баржу. Сентябрь 1942
Грузовики по только окрепшему льду везут муку в город.

Войска Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года прорвали блокаду Ленинграда. Хотя достигнутый военный успех был достаточно скромен (ширина коридора, связавшего город со страной, была всего 8 - 11 километров), политическое, материально-экономическое и символическое значение прорыва блокады невозможно переоценить. В кратчайшие сроки были построены железнодорожная линия Поляны - Шлиссельбург, автомобильная магистраль и несколько мостов через Неву, 7 февраля на Финляндский вокзал прибыл первый поезд с «большой земли». Уже с середины февраля в Ленинграде начали действовать нормы продовольственного снабжения, установленные для других промышленных центров страны. Все это коренным образом улучшило положение жителей города и войск Ленинградского фронта.
Операция «Искра».
Советские воины готовятся к атаке.

14 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали Ленинградско-Новгородскую стратегическую наступательную операцию. Уже к 20 января советские войска добились значительных успехов: соединения Ленинградского фронта разгромили красносельско-ропшинскую группировку противника, а части Волховского фронта освободили Новгород.
27 января в Ленинграде был произведён салют двадцатью четырьмя артиллерийскими залпами из трехсот двадцати четырёх орудий в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая продолжалась 872 дня.
Полное снятие блокады Ленинграда.

За годы блокады погибло, по разным данным 600 тысяч до 1,5 млн. человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода. Только за 1943 год в результате артиллерийских обстрелов было убито более 1400 и ранено около 4600 жителей города.
Потери за время блокады.
Памятный знак «Вагонетка»

Награждались все участники обороны Ленинграда - как военнослужащие, так и гражданские лица.
Знак вручался прожившим не менее четырёх месяцев в Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года).
Знак «Жителю блокадного Ленинграда»
Медаль «За оборону Ленинграда»

Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград вместе со Сталинградом, Севастополем и Одессой был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады. 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Ленинград был награждён высшими наградами советского времени орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
Ленинград - город-герой.
Медаль «Золотая Звезда».
Орден Ленина

Ленинградцы рассматривают неразорвавшуюся и обезвреженную саперами немецкую авиабомбу.
Первый санный обоз отправляется в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера. 24.11.1941 г.
Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника.
Бойцы Ленинградского комсомольского противопожарного полка Васильевского острова на посту. 1942 г.

Эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота «Стойкий» ведет обстрел гитлеровских позиций. Ленинград. 1943 г.
Жительницы прифронтовых деревень на строительстве оборонительных сооружений. Июль 1941 г.
Зенитная батарея на Университетской набережной. 1942 г.
У водоразборной колонки, установленной на углу ул.Дзержинского и Загородного проспекта. 05. 02.1942 г.

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Марина Шаблаева
Презентация «Блокада Ленинграда»

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда ", созданную для детей подготовительной группы.

Сегодня мы поговорим о знаменательной для нашего города дате- 27 января- дне полного освобождения от фашистской блокады нашего города .

2 слайд 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны :

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград ) © http://otmetim.info/stixi-o-vojne/

3 слайд Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Не было ни одной семьи, которая не проводила на фронт отца, мужа, сына.

(включить грамзапись песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

4 слайд В августе 1941 года немецкие войска начали мощное наступление на Ленинград . 8 сентября город оказался в окружении и началась блокада , которая длилась 900 дней. Все пути подхода к нашему городу на суше были захвачены немцами. 900 дней, 900 ночей город Ленинград находился во вражеском кольце.

Отрезав город от страны,

Сжав в огненном кольце блокады

Враги хотели уничтожить, растоптать

Все то, что ленинградцы так любили .

Хотели враги Ленинград уничтожить ,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

5 слайд Было приказано защищать Ленинград до последнего человека. Люди встали плечом к плечу на защиту родного города.

6 слайд Вражеские снаряды уничтожали дома, людей, ленинградские улицы , архитектурные памятники, склады с продовольствием. На улицах, где снаряды рвались чаще были развешаны таблички : Граждане! При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна!

7 слайд В Ленинграде оставалось около 2 ,5 млн человек, среди них около400 тысяч детей

8 слайд Фашисты решили уморить население голодом . Были введены продовольственные карточки. Норма хлеба-125 г на весь день была настолько мала, что жители все равно умирали от истощения и голода.

Цену хлебу знает каждый ленинградец .

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград . Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

https://schoolfiles.net/1908889

9 слайд Чтобы накормить жителей Ленинграда была организована «Дорога Жизни» , которую проложили по льду Ладожского озера. Фашисты беспощадно бомбили дорогу, по которой людям в блокадный город везли хлеб . О подвигах шоферов по ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю теплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.

Таня Савичева –ленинградская школьница в условиях блокады вела дневник .

В осажденном Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива :

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир ее слова.

http://historicaldis.ru/blog/43885801898/

В этом дневнике всего 9 страниц и на 6 шести из них записи даты смерти близких людей. На глазах девочки погибли : сестра, бабушка, 2 дяди, мама и брат.

11 слайд Город бомбили все чаще и чаще, но ленинградцы продолжали жить и трудиться. Маленькие дети помогали взрослым.

Дети блокадного города дедам и отцам помогали,

Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!

Работали, сил не жалея, ручонки от масла черны,

Работали все, как взрослые, устали от этой войны!

12 слайд 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января прорвали блокадное кольцо и освободили Ленинград от фашисткой блокады . В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут .

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом !

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась :

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось .

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – Салют!

Сегодня ленинградцы

13 слайд 900 дней блокады . 900 дней мужества людей! Окруженный врагами Ленинград выстоял в схватке с врагом. Мы гордимся тобой Ленинград !

Медаль за оборону Ленинграда -

Не просто наша память о войне.

Металл ее откован в дни блокады

И закален в невиданном огне. (В. Суслов)

15 слайд На месте прорыва блокады установлен мемориальный комплекс «Дорога Жизни» - «Разорванное кольцо»

16 слайд В память о суровых блокадных днях в Санкт-Петербурге была открыта Аллея Берез. 900 дней блокады-900 берез . Есть такая традиция- 27 января на березки повязывают пионерские галстуки в память о пионерах погибших во время блокады Ленинграда , которые наравне со взрослыми трудились на заводах, помогали в госпиталях.

17 слайд На площади Победы установлен монумент героическим защитникам Ленинграда , памятник подвигу горожан в трагические дни блокады .

…Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград , незнавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,

Сливший во едино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил.

(Вера Инбер, 1944)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Тема: «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.

4 слайд

Описание слайда:

Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти народной – воскресенье, 22 июня 1941 года. Стрелки часов приближались к 4-ём. В эти минуты пограничники заметили быстро надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты… (Звучит песня «Вставай страна огромная!») Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков. Освободительная война. На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.

5 слайд

Описание слайда:

Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно Захватить Ленинград для фашистов – очень важно. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли. В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город, ступит на исторические камни своим кованным сапогом.

6 слайд

Описание слайда:

В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы, ввелась военная цензура: были запрещены любые вложения в письма, а послания, содержащие упаднические настроения, изымались. http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

8 слайд

Описание слайда:

Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голодаблокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев. http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

11 слайд

Описание слайда:

Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей. Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.

12 слайд

Описание слайда:

Ольга Бергольц написала стихотворение. Это клятва ленинградцев стране. …Я говорю с тобой под свист снарядов. Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна. Кронштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежище уснули дети, ночная стража стала у ворот. Над Ленинградом – смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называют страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – мы не покинем наших баррикад. И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. Руками, сжав обугленное сердце, такое обещание даю Я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою. Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей.

13 слайд

Описание слайда:

Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято выполняли 900 бесконечно длинных дней и ночей.

14 слайд

Описание слайда:

Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть. В 1942 году норма хлеба, состоящего из пыли, опилок сосны и нескольких граммов ржаной муки, составила 125 граммов. «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - писала поэтесса О. Бергольц. В городе распространилась дистрофия, люди падали в голодные обмороки. Ели все, что попадется: суп из травы, кисель из столярного клея, мышей – все что было. Старались даже маленький кусочек хлеба оставить надолго.

15 слайд

Описание слайда:

Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны, в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжелый и влажный, потому, что муки в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны прилавка толпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, изможденные лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны теплыми шарфами и платками. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.

16 слайд

Описание слайда:

Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила: « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.

18 слайд

Описание слайда:

Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братских могилах. Ничто не могло сломить Ленинградцев. Даже в те страшные военные дни дети учились. Вот что пишет 12-летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло, светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать… Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой» В таких условиях учились дети и светло верили, что наступит день победы. После учебы помогали фронту, работали в госпитале, очищали улицы от снега.

19 слайд

Описание слайда:

Памятник кошкам блокадного Ленинграда Зимой 1941-1942 г. В городе развелось много крыс. Они нападали на голодных обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не было – кто погиб, кого съели… Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продовольствия, они были разносчиками чумы. Несмотря на жестокий голод, некоторые горожане пожалели своих любимцев. http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

20 слайд

Описание слайда:

Из воспоминаний ленинградцев, переживших блокаду: «Весной 1942 года полуживая от голода старушка вынесла своего кота погулять на улицу. К ней подходили люди и благодарили ее за то, что она его сберегла, не съела.» «В марте 1942 года вдруг увидела на городской улице тощую кошку. Вокруг нее стояли несколько старушек и крестились, а исхудавший, похожий на скелет милиционер, следил, чтобы никто ее не изловил. « «В апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидела толпу людей у окна одного из домов. Они дивились на необыкновенное зрелище: на ярко освещенном подоконнике лежала полосатая кошка с тремя котятами. Увидев ее я поняла, что мы выжили». http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

21 слайд

Описание слайда:

Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли грузовики. Лёд был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вёз только 2-3 мешка с продовольствием, лёд проламывался, и нередки были случаи, когда грузовики тонули. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы до самой весны. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу. Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни". http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

23 слайд

Описание слайда:

Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

25 слайд

Описание слайда:

900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война. Большая и дружная была семья Савичевых. До войны отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них - даты. Шесть страниц - шесть смертей. "28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

26 слайд

Описание слайда:

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

27 слайд

Описание слайда:

В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник 27 января 2005

28 слайд

Описание слайда:

Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка - символом мужества блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. Но... немногие и сегодня знают, что Таня ошибалась, и Савичевы умерли не все. В таких страшных условиях выжила родная сестра Тани, Нина Николаевна, которая по сей день живёт под Петербургом.

29 слайд

Описание слайда:

Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента России. На обороте открыток неизменно фотография девочки с короткой стрижкой и черным бантом. Рядом - странички жуткого дневника, в котором она отмечала даты смерти самых близких людей. Как и другие пенсионеры, Нина Николаевна бережно хранит эти президентские открытки. В альбоме, рядом с оригиналом той самой, последней фотографии Тани.


В презентации рассказывается о дне, который ленинградсцы считают особым праздником: снятие блокады Ленинграда. Случилось это в 1944 году 27 января. Этому радостному дню предшествовала череда страшных событий, наполненных ужасами войны, забывать о которых мы не имеем права. Скачать готовое пособие бесплатно можно для классного часа или урока истории в любом классе.

Выполнена работа на 35 слайдах. Ее можно использовать в качестве сопровождения для литературной или музыкальной композиции, так как основной ее материал - это иллюстрации, демонстрирующие тяготы тех дней, когда мирные жители оказались в осажденном городе. День освобождения наступил и блокада была снята, но сначала был голод и разруха, смерть детей, уничтожение домов, страх и боль, переживших это событие.

Пусть с 1 по 11 класс школьники знают и чтят ленинградскую блокаду, тогда они будут стремиться жить так, чтобы не допустить ее повторения.


Презентация рассказывает о непростой судьбе ленинградской школьницы Тани Савичевой, на чью судьбу выпали испытания войной и блокадой в родном городе. Сегодняшним школьникам стоит знать о том, какие тяготы ложились на детские судьбы. Не всем удалось пережить то страшное время. Не смогла встретить Победу и Таня, которой пришлось умереть в детском возрасте. Ее дневник - историческая реликвия, которая отразила страх войны, увиденной глазами ребенка.

Скачать разработку можно для проведения классного часа в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) в канун праздника Дня снятия блокады Ленинграда.


Презентация рассказывает о страшных 871днях, которые пережил в годы войны блокадный Ленинград. Ровно столько длилась осада города, когда жители огромного населенного пункта оказались отрезанными от всего мира. Это была самая продолжительная осада города. Впоследствии Ленинград получил гордое звание города-героя. В преддверии праздничного дня каждый учитель дожжен скачать данную презентацию, чтобы рассказать школьникам о тех страданиях, которые пережили ленинградцы. Показать мультимедийное пособие можно на классном часу во 2 - 4 классах или на уроках истории в 5, 6 классе.

Выполнен электронный ресурс на 70 слайдах. Пусть вам не покажется данная разработка очень большой. Этих страниц хватило лишь настолько, чтобы кратко рассказать печальную повесть блокадного города. Подробное описание событий вызывает боль в душе у тех, кто смотрит слайды. Однако молчать об этом нельзя. Пусть о каждом герое будет сказано хотя бы одно слово.


Презентация рассказывает о самых маленьких жертвах войны - о детях блокадного Ленинграда. Сегодня страшно представить, как над головой ребенка летит снаряд, как рядом с ним взрывается мина, как рядом от голода умирает мама. Эти страшные события от сегодняшних счастливых дней отделяет большой отрезок истории. Более 70 лет прошло с того дня, как блокада Ленинграда была снята и выжившие дети были освобождены. А сколько их погибло? Обо всем этом рассказывается на слайдах презентации, вместе с которой для проведения классного часа можно скачать и песню «Мальчишки Ленинграда».


Презентация на тему «Хлеб блокадного Ленинграда» выполнена в качестве пособия для урока истории или для классного часа, на котором будет вестись рассказа о той страшной блокаде, которую пережили ленинградцы в годы войны. Не только разрывы снарядов и вой сирен во время бомбежки пугали жителей осажденного города. Страшным спутником для них на все эти дни стал голод. Не хватало продуктов, поэтому введены были специальные нормы выдачи хлеба на одного человека. Эти мизерные нормы навсегда запомнили те, кто рад был каждой хлебной крошке.

Скачать разработку можно и для проведения внеклассного мероприятия о хлебе. Слайды о блокадном Ленинграде станут прекрасным воспитательным моментом для современных детей, которые живут в изобилии в мирное время.


Разработка содержит пояснительную записку (сценарий) и презентацию для классного часа о блокаде Ленинграда в младших классах. Дети познакомятся с понятием "блокада", с подвигом ленинградцев, получат представление о долге перед Родиной.

Презентация для классного часа о блокаде Ленинграда. Содержит около 50 слайдов с фотоматериалами и текстом, готова для использования без составления дополнительного конспекта.

Разработка содержит сценарий и презентацию для классного часа о блокаде Ленинграда в дни Великой Отечественной войны. Расскажет школьникам о подвиге и мужестве советского народа во время нашествия немецко-фашистских захватчиков.