Страхование

Как выбрать грузовой фургон? Советы экспертов и отзывы водителей. Виды фургонов

В зависимости от предназначения автомобиль-фургон используется для перевозки пассажиров или разного рода грузов. Это транспортное средство с многофункциональным закрытым кузовом, который значительно упрощает процесс транспортировки. В некоторых случаях для перевозки грузов требуется поддержание специальных условий. Данная проблема решается при помощи фургонов специализированного назначения, а именно:

  • рефрижераторов;
  • хлебных;
  • мебельных;
  • изотермических.

В данной статье мы приведем примеры фургонов, которые используют люди различных профессий для определенных целей.

Пассажирские

Это пассажирские автомобили, которые были разработаны на базе малогабаритных коммерческих фургонов. Довольно удобный вид транспорта. В зависимости от модели его можно использовать для коммерческих целей либо в качестве семейного автомобиля. Количество пассажирских мест может колебаться от пяти до двадцати.

Грузовые

Эти фургоны, как правило, имеют более объемные габариты, по сравнению с пассажирскими. Иногда их называют прицепами или надстройками. Обычно грузовые модели не оснащены окнами, а также могут быть тепло- и звукоизолированными. Открытые аналоги грузовых фургонов называются трейлерами. Купить новый фургон грузового типа можно в специализированных компаниях. Для удобства клиентов многие компании предлагают услугу лизинга, позволяющую на очень выгодных условиях пользоваться транспортным средством с любым типом надстройки с правом последующего выкупа. Данная услуга получила широкое распространение ввиду своей экономической целесообразности.

Существуют также грузовые автомобили и автобусы, к которым можно присоединить грузовые фургоны. В отличие от обычных аналогов, такие конструкции имеют грузовой отсек, который может быть немного шире и выше, чем пассажирское отделение. Другое название для фургонов и грузовиков такого типа - автоприцепы. В зависимости от размеров выделяют крупно- или малотоннажные модели.

Сегодня на автомобильном рынке большой популярностью пользуются грузовые автомобили Hyundai, шасси которых предназначено для крепления фургонов любого типа. Маневренность данных автомобилей позволяет им легко передвигаться в городских условиях, а высокая грузоподъемность - перевозить достаточно массивные грузы. Данные транспортные средства идеальны для бизнеса благодаря своей выносливости, высокому качеству и экономичности.

Существует много разновидностей автофургонов, предназначенных для различных целей и имеющих, в зависимости от целевого назначения, различное строение, оснащение и функциональные возможности.

Наиболее простыми и дешёвыми являются промтоварные , предназначение которых – транспортировка промышленных товаров, которым не требуется поддержание определённого температурного режима. Промтоварные автофургоны защищают груз от атмосферных осадков, пыли и неблагоприятных условий дороги.

Разновидностью промтоварных являются мебельные автофургоны, которые могут служить также для перевозки радиоаппаратуры – товаров, не нуждающихся в строгом температурном режиме, но требующих определённой термоизоляции и герметичности пространства фургона. Их отличием является наличие внутренней обшивки и устройств для фиксации товаров внутри фургона.

Для перевозки грузов, которым требуется защита от температурных воздействий окружающей среды но без строгих температурных рамок, предназначены изотермические автофургоны, оснащённые термоизолирующим слоем толщиной в 30 – 100 мм и имеющие крышу, стенки и внутреннюю обшивку в одинаковом исполнении.

Почти идентичны изотермическим автофургоны для перевозки хлеба. Кроме теплоизоляции, в фургонах этого типа должна функционировать система вентиляции. Хлебные фургоны обычно разделены на несколько отсеков, имеющих отдельные дверки и оборудованные направляющими для лотков.

Ещё одна разновидность изотермического фургона – вахтовый автофургон, который предназначен для перевозки бригад рабочих к месту назначения. Обычно комплектуется системой отопления, устройством связи с водителем, выдвижными или откидывающимися лесенками. Фургоны этого типа имеют окна и одностворчатые двери (боковые и задние).

Автофургоны из сендвич-панелей предназначаются для транспортировки грузов, которые требуют поддержания определённого температурного режима (к примеру, замороженных и скоропортящихся продуктов питания).

Эти автофургоны состоят из монолитных сэндвич-панелей, которые соединяются между собой специальными элементами обрамления.

Термоизолирующим материалом в таких панелях является пенополиуретан, имеющий низкую теплопроводность, незначительную гигроскопичность, малый вес и не подвергается старению.

На фургоны этого типа может устанавливаться холодильное оборудование.

Фургоны-рефрижераторы, в отличие от фургонов других типов, оборудованы холодильными установками. имеет стенки из сэндвич-панелей толщиной в 2 – 3 см.

Торговые автофургоны созданы для розничной выездной торговли (продовольственные и промышленные товары) и для перевозки небольших партий грузов, которые требуют защиты от внешних воздействий. В зависимости от назначения, такие автофургоны могут оснащаться самым разным оборудованием (витрины, прилавки, холодильные установки и т.д.)

Для проведения ремонтных, аварийных, дорожных и других технических работ предназначены автофургоны техпомощи. Такие фургоны обычно имеют, помимо задней распашной, ещё и боковую дверь. Как правило, являются каркасными или имеющими рёбра жёсткости конструкциями.

Цельнометаллический фургон используется для транспортировки грузов, а такой вид фургона, как рефрижератор способен поддерживать заданную температуру на долгом промежутке времени внутри фургона, что обеспечивает свежесть продуктов питания, цветов и других товаров потребления. Автомобили малотоннажники были и будут средством заработка и передвижения среди населения. Среди производителей в России популярны следующие фургоны: Газель «Некст», Соболь «Некст», ЗИЛ «Бычок», Iveco dialy, Хендай, Ford, Mercedes, Fiat Ducato, Peugeot. Именно о них и пойдет речь в данной статье.
Сравнительный тест цельнометаллических фургонов поможет определится какой цельнометаллический фургон выбрать, рассмотрим все марки.


Газель Некст

Функциональный, незаменимый помощник для перевозки грузов, доступный, «родной» (российского производства), приспособленный к условиям бездорожья, оптимальное соотношение цена-качество — это все о нем, о цельнометаллическом фургоне Газель Некст. Стоимость нового авто составляет 1,3 млн рублей.

«Соболь Некст»

Цельнометаллические фургоны используются, как правило, для перевозки грузов.

Стал выпускаться на один год позже описанного ранее соотечественника (в 2014 г.). Экстерьер весьма оригинален, кому-то он не придется по душе, а кто-то отметит самобытность такого решения. Внутри пассажирского автомобиля удобные сиденья, имеется подогрев, регулировка высоты руля, ремни безопасности отвечают европейским требованиям. Стандартная комплектация без и системы АБС обойдется примерно в 700 тыс. руб.

ЗИЛ «Бычок»

Цельнометаллический фургон массой 7 тонн предназначен для перевозки различных грузов по всем дорогам. Этот автомобиль создан для неприхотливых владельцев. От бычка не стоит ждать комфорта, в холодное время нет обогрева, руль тонкий, а регулировка руля быстро выходит из строя, это же можно сказать и о амортизаторах сиденья. Другие мелкие недоработки комплектующих и сборки могут со временем насаждать владельцу ЗИЛА Бычка. Однако для городской езды он вполне годится. Достоинствам является хорошая маневренность, отличная обзорность, вместительная кабина, дизельный двигатель с небольшим расходом топлива.

«Ивеко-Дейли»


Ивеко Дэйли

Страна-производитель - Италия, выпускает авто уже порядка 43 лет. Специфицируется именно на грузовых средствах передвижения. «Ивеко-Дейли»– это фаворит среди коммерческого транспорта легкого класса. Основные достоинства автомобиля, которые отмечают опытные водители: наличие рамного шасси, монтаж других типов кузовов для разрешения задач по передвижению грузов, дизельные ДВС, отвечающие требованиям экологичности и экономичности. Цельнометаллические фургоны «Ивеко-Дейли» создавались для работы на небольших расстояниях. Хорошо зарекомендовала себя Дейли как городской автомобиль, т.к. обладает хорошей маневренностью, экономичным расходом топлива. Эта модель фургона универсальна для логистики грузов или пассажиров, имеет возможность модификации кузова, оптимальна для передвижения в городский условиях.

«Fiat Ducato» (Фиат Дукато)

Рефрижератор способен поддерживать заданную температуру внутри фургона на долгом промежутке времени.

Этот фургон рефрижератор предназначен для перевозки грузов, нуждающихся в условиях содержания при низкой температуре. Это могут быть продукты питания, медикаменты, цветы и др. Сам фургон достаточно вместителен и внутри утепление произведено сэндвич-панелями и закрыто металлом. Управление температурой осуществляется с водительского места в приборной панели. Топливо используется дизельное, автомобиль имеет передний привод. Некоторые владельцы жалуются на невысокий клиренс, но автомобиль имеет и ряд преимуществ: эргономичность, вместительность, надежность при работе.

«Мерседес»

Это автомобиль вряд ли оставит кого-то равнодушным. Мерседес отличается высокой надежностью и вечностью. Безопасность также на высоком уровне. Наличие встроенных электронных систем — несомненный плюс в копилку достоинств. Нельзя сказать, что эта машина только для работы, Мерседес заставляет чувствовать себя внутри кабины примерно как в легковом комфортабельном автомобиле. Грузоподъемность Мерседес Спринтер составляет 2,7 тонны, а вместимость 17 кубических метров.

«Ford transit»


Форд Транзит

Внешний вид Форд обусловлен соображениями практичности и напоминает объемный кирпич со скругленным передним кузовом. Зато внутри кабина очень комфортабельна и схожа с легковыми авто того же производителя. Есть механическая регулировка сидений и другие приятные опции в зависимости от комплектации, которая к слову, очень обширная: производитель предлагает широкую вариацию исполнения авто как фургона, автобуса разного количества посадки (11, 18, 9 мест) и шасси. Стоимость такого приобретения порядка 1,26 млн руб.

«Peugeot Boxer»

Этот стильный и красивый француз появился в 1994 году. На данный момент выпускается в трех модификациях. Над внешним видом работали итальянские дизайнеры, благодаря им экстерьер очень привлекателен и практичен (нет «квадратности» и острых углов, широкое лобовое стекло). Владельцы Пежо отзываются о нем положительно относительно уровня комфорта салона (круиз-контроль, кондиционер), низкого расхода топлива, отличного двигателя, высокой скорости (до 160 км/ч) как груженого, так и порожнего кузова. Но, к сожалению, этот автомобиль не предназначен для наших дорог. Оставляют желать лучшего ремонт и обслуживание при эксплуатации.

«Renault Master»

Другой француз Рено обладает низким расходом топлива, хорошей маневренностью, проходимостью, высокой подвеской. Но так же, как и предыдущий вид фургона не совсем адаптирован к российским условиям. Тем не менее благодаря низкой ценовой категории остается популярным и пользуется спросом.

«Фольксваген»

Фургоны Фольксвагена остаются всегда в лидерах, оправдывающими все ожидания потребителей. Модели из серии грузовых коммерческих авто: «Крафтер», «Транспортер», «Кади». Репутация «Фольксваген» не случайна, эти автомобили очень надежные, эргономичные и комфортабельные.

«Хендай»

Следующий рассматриваемый фургон изначально был разработан для европейского рынка. Переоборудование кузова доступно в трех видах: шасси, фургон, микроавтобус. Перевозить «Хендай» может груз до 1,4 тонны. Самое главное преимущество — дизельный тип двигателя и легкость в обслуживании, проходимость. Что касается цены, то, дешевле, наверное, только китайский цельнометаллический фургон.

Фургон – это закрытый, однообъемный тип автомобильного кузова. Он может предназначаться для перевозки как людей, так и всевозможных грузов. В Северной Америке такой тип кузова называется Van.

Особенности

В этот список включают отсутствие задних боковых стекол, наличие специальной перегородки, которая отделяет пассажирский салон от грузового отсека, а также высоту увеличенную кузова. Иногда к фургонам причисляют кузова и , лишенные задних боковых стекол и специально созданные для транспортировки различного малогабаритного груза.

Классификация

Существует деление всех фургонов на 3 категории, что зависит от назначения:

  • Специальные – необходимы для транспортировки всевозможной аппаратуры;
  • Специализированные – создаются в целях перевозки конкретного типа грузов. Сюда относятся рефрижераторы, мебельные фургоны, изотермические автомобили и т.д.
  • Универсальные – это автомобили общей специализации. В данный подтип относятся фургоны грузопассажирские, с наличием отдельного пассажирского отсека, который располагается за кабиной водителя.

Типы


Фото: Почтовый фургон FedEx — GMC Vandura (1983 год)

Кроме того, фургоны также делятся на несколько видов:

Цельнометаллический малотоннажный либо среднетоннажный фургон – у него может быть бескапотная, короткокапотная или капотная компоновка. Характерной особенностью является наличие кабины водителя, которая структурно не отделена от всего кузова. В эту категорию также попадают модели с полукапотной компоновкой, укомплектованные водительской дверью сдвижного типа и алюминиевыми кузовными панелями. Они распространены в Японии и Северной Америке в качестве почтовых и развозных авто. Кроме того, фургон этой категории может комплектоваться крышей не только базовой высоты, но и увеличенной. А еще его часто унифицируют с комби и микроавтобусами.

Созданный на основе универсала с несущим кузовом – его разница с универсалом заключается в отсутствии обивки в задней части салона и заднего дивана. Высота крыши бывает стандартной и увеличенной.

Фургон-бокс – у него отдельная кабина от кузова, а сам он создается на базе рамного грузовика.

Продукция Минского Автомобильного Завода, не зря считается одной из лучших во всем мире. Она отлично зарекомендовала себя среди российских потребителей. Сегодня автовладельцам доступен широкий ассортимент транспортных средств МАЗ, которые рассчитаны на применение в различных сферах деятельности, связанных с перевозкой грузов.

Традиционно высоким спросом среди покупателей пользуется такой вид автотехники, как специализированные фургоны МАЗ . В зависимости от модели, фургоны могут эксплуатироваться в сфере общественного питания, пищевой промышленности, торговли и т.д. Часть моделей данного вида автомобильной техники разработана специально для транспортировки мебели и других подобных крупногабаритных вещей.

Фургон устанавливают на шасси, прицеп или полуприцеп, изготовленный на заводе МАЗ. Корпус фургона представляет собой сварную конструкцию. Он выглядит как каркас, обшитый специальными панелями из прочной оцинкованной стали. Перед обшивкой каркаса стальные профили предварительно изгибают.

В большинстве модификаций фургона МАЗ его будку утепляют листами пенопласта. Толщина материала-утеплителя варьируется от четырех до десяти сантиметров. Верхнее покрытие будки выполняется из различных отделочных материалов - их выбор зависит от желаний покупателя и возможной сфере эксплуатации прицепной техники.

Производитель укомплектовывает фургоны фурнитурой отечественного и зарубежного производства.

Купить фургон в Челябинске под маркой МАЗ можно в различных размерах.


Существует несколько категорий фургонов МАЗ. Рассмотрим особенности каждого типа прицепной конструкции.

  • Промтоварные фургоны (в т.ч. мебельные фургоны). Главное предназначение транспортных средств из этой категории заключается в перевозке различных грузов, которые не нуждаются в кузове с термоизоляцией. Как правило, в промтоварных конструкциях доставляют товары промышленного производства. Модели фургонов, созданных для перевозки мебели, дополнительно отделывают изнутри кузова деревом или пластиковыми панелями. Отделочные материалы оснащены специальными крепежами, с помощью которых водитель надежно фиксирует мебель во время перевозки. Также мебельные фургоны могут быть оснащены специальными подъёмными элементами - гидробортами.
  • Фургоны изотерм. Эти транспортные средства приобретают для перевозки продуктов с небольшим сроком хранения, живых цветов, медицинских препаратов и других изделий, нуждающихся в определённом уровне температуры окружающей среды. Конструкция автофургонов типа «изотерм» обязательно включает в себя слой теплоизолятора. Толщина материала варьируется в зависимости от модели фургона-рефрижиратора.
  • Фургоны с сэндвич-панелями. Данные транспортные средства также предназначены для доставки грузов (в т.ч. скоропортящихся продуктов), которые чувствительны к воздействию внешней среды и колебаниям температурных значений.


Все автомобильные фургоны марки МАЗ рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от минус сорока градусов по цельсию зимой и до плюс сорока градусов по цельсию летом. Допустимая влажность воздуха - не более восьмидесяти процентов. Широкий температурный диапазон делает автофургоны МАЗ универсальными транспортными средствами для безопасной перевозки различных видов грузов.