Форекс

Гексаграмма 55 толкование в любви. Изобилие


Изобилие

Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать - вот что делает человека здоровым, богатым и счастливым.
Бенджамин Франклин

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.
ГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

Объяснение структуры

Гром и молния вместе - огромная сила. Изобилие. Приговоры должны быть приведены в исполнение.

Состав обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Все в свое время, встреча и разлука. Но все равно - неудовлетворенность. Через время - неприятности, богатство не дает удовлетворения.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Несчастье. Богатство "за своим пологом", то есть внутреннее богатство, богатство души, ибо есть указание на созвездие Большой Медведицы. Но если спустишься с небес, предашься материальному, возможен недуг, психические расстройства, важно иметь волеизъявление и веру.

ТРЕТИЙ ЯН.

Зацикленность на материальном делает невозможным духовный рост, имеется в виду ограничение духовности. "Сломаешь себе правую руку".

ГУА ВЕРХНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Действия удачные, сообщества верные, срединность - благо! Хотя по-прежнему Ковш (Медведица) во тьме.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Деньги дают возможности праздников, веселья, гульбы, восхваления.

ШЕСТОЙ ИНЬ.

Счастье в богатстве, обеспечение семьи, но внутреннее одиночество, "подглядываешь через створки - пустынно у тебя, нет никого - спрячься сам".

Главное в гуа

Нельзя печалиться. Должно быть Солнце и в полдень. Ясность, через нее - движение, потому изобилие.

Основной тезис

Наполнение - опустошение Неба и Земли происходит в контакте с иссяканием и прерыванием (вдох и выдох) времени. А человек? А духи-бесы и духи-божества?

Прорицательный аспект

Богатство и процветание во всех сферах жизни.
Будь готов отвечать за свои шаги, если придется. 
Возможно вынесение приговора, лишение свободы на срок десять лет.
В любом богатстве не забывай о Высшем, о душе.
Если речь идет о поездке, она принесет доход, удачу.
Если речь идет о здоровье, имеет место психическое нездоровье.
В политической и социальной сфере - успехи, но с привлечением собственных средств.

Соответствие с Таро

Тема изобилия, богатства соответствует в Таро масти Пентаклей, в частности Тузу Пентаклей, Десятке и Девятке Пентаклей. Но здесь очень важный аспект - осторожность, прозорливость, мудрость в отношении материальных благ, об этом говорит Аркан IX, Отшельник.

Девятка (число Аркана Отшельник) - число нечетное, мужское, активное, символ иерархии: Гесиод насчитывал девять Муз (богинь поэтического вдохновения и искусства). Духовной иерархии подчиняются и девять ангельских хоров (у гностиков это девять небесных сфер). "Девятка" - число завершенной идеи, гармонии, эта цифра - символ святой Девы Марии - абсолютного совершенства Божьего. Согласно учению орфиков у Вселенной есть девять символических аспектов, составляющих три триады: Ночь, Небо, Время. Эфир, Свет, Звезды. Солнце, Луна, Природа.

В Китае девять (цзю) считалось числом Ян, символизировало острый вкус, осень, металл и было связано с Космосом. Китайцы делили мир на девять областей, состоящих из девяти равнин и 9 999 углов. Ось мира - дерево с девятью корнями, питающимися из девяти источников - обителей мертвых, его ветви простираются к девяти небесам. Ацтеки также насчитывали девять подземных царств.

В астрологии девятый дом (знак хрестоматийного Зодиака) символизирует философскую и религиозную мысль, абстракцию, духовность. Это дом Стрельца, знак Огня. Отшельник в Таро - символ творческих возможностей и мудрого синтеза.

Когда исчерпаешь изобилие, потеряешь место; принимается это посредством знака ЛЮЙ, СТРАНСТВИЯ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

В основном успех, но и предостережение. За свои удачи и неудачи все равно надо держать ответ. Но не следует печалиться. Все, что делается, - к лучшему! А вас ждет в настоящем период изобилия. Но как наполнится, так и опустошится, как придет, так и уйдет, поэтому не слишком радуйтесь материальному успеху, лучше думайте о душе, о высоте духа, стремитесь к высшим ценностям.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Бизнес. Успехи стабильные, но необходимо контролировать ситуацию. Поездки принесут успех, возможны контакты с иностранными партнерами, а вложение капитала принесет прибыль.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные дела продвигаются успешно. Но не перегибайте палку, будьте умеренны в желаниях.

В предыдущей ситуации цель достигнута. Брак состоялся. Дом заведен.

Если все это сделано так, как этого требовала окружающая жизнь, то дому предстоит изобилие, и данная ситуация изображает собой полную чашу.

Даже пиктографический анализ знака фын показывает жертвенную чашу, которая наполнена до краев.

Но само изобилие и полнота действительны лишь в динамике.

Если бы даже к такому полному дому приближался выше его стоящий царь, то и здесь беспокоиться нечего, ибо дом действительно полон.

Ее нужно распространить на всех окружающих людей. Как солнце, стоящее в середине своего пути, отдает свои лучи всему окружающему пространству, так и изобилие, о котором говорится в данной гексаграмме, должно простираться на всех.

Поэтому текст говорит здесь:

Изобилие.
Свершение.
Царь приближается к нему.
Не беспокойся.
Надо солнцу быть в середине своего пути.

Динамичность изобилия, которая имеется здесь в виду, охарактеризована даже структурой самой гексаграммы. Внутри - это огонь, солнце, свет, излучающийся во все стороны. Вовне - это возбуждение, молния. Как из светового центра разлетаются во все стороны лучи, как молнии, так изобилие дома простирается на всех.

Поэтому уже на первой позиции здесь возможна встреча с хозяином, но с хозяином подобным самому действующему человеку. Настолько данный человек богат достигнутым в предыдущем, что всякое выступление здесь продиктовано самим изобилием. Поэтому «Книга Перемен» говорит здесь о выступлении в самом положительном духе.

Но для понимания данной позиции и всех остальных необходимо принять во внимание еще следующее. Один из древних китайских политических текстов, уже упоминавшийся нами, - «Хун фань», говорит о том, что среди управляемых людей могут встретиться три типа:

во-первых, люди, которые обладают как твердостью характера, так и податливостью его, и эти два качества в них уравновешены;

во-вторых, люди, у которых твердость и непреклонность характера преобладают;

и, в-третьих, люди, которых преимущественно характеризует их мягкость и обходительность.

Управлять людьми первого типа сравнительно просто, ибо для этого нужна только гармоническая многосторонняя политика.

При управлении людьми второго и третьего типа необходимо, как говорится в данном памятнике, принять во внимание, в чем проявляется их сила и слабость.

Если сила или слабость таких людей проявляется в сфере воли, то сильным людям надо противопоставить сильную политику, а слабым - слабую.

Если же их сила или слабость проявляются в сфере интеллекта, то для управления людьми со слабым интеллектом необходима интеллектуальная сила управляющего.

И для управления людьми с сильно развитым интеллектом управляющий должен применить всю мягкость и обходительность политики.

В переводе на символику «Книги Перемен», как говорит об это Вань И, первое - возможность управления людьми чрезмерно сильными или чрезмерно слабыми в области воли - соответствует только данной гексаграмме, и второе - управление людьми, у которых сила и слабость проявляется в сфере интеллекта, - выражено во всех остальных гексаграммах.

Мы обыкновенно видели, что слабая черта находит отзвук и соответствие, если на соответствующей позиции находится сильная, и наоборот. Здесь же, в контексте данной гексаграммы соответствие между чертами гексаграммы возникает только тогда, когда соответствующие позиции заняты чертами одного и того же рода. Здесь первая сильная черта стоит в соответствии с четвертой, тоже сильной чертой. И поэтому «Книга Перемен» дает следующий положительный афоризм:

В начале сильная черта.
Встретишь подобного тебе хозяина.
Даже если ты равен с ним, хулы не будет.
Если отправишься, то будешь награжден.

Поскольку вторая позиция характеризует выявление данного качества внутри, а четвертая позиция выражает первые шаги выявления данного качества вовне, постольку между этими двумя позициями соответствия нет. Кроме того, они заняты разнородными линиями, что в контексте данной гексаграммы лишь подчеркивает отсутствие соответствия. Поэтому сильная четвертая черта для второй черты является своего рода препятствием. Так говорится о тех препятствиях, которые стоят в окружении человека, когда от только еще в себе самом наше это изобилие, полноту своих сил. Здесь говорится о тех занавесях, которыми окружает себя человек. В переводе с образного языка «Книги Перемен», эти занавеси не что иное, как сомнения в возможности действовать, сомнение в себе самом, а отсюда неуверенность в действии вызывает среди окружающих как результат недоверие, ненависть. Поэтому здесь в той ситуации, в которой занавеси настолько плотны, что темнота напоминает ночь, когда видна Большая Медведица, необходимо с полной силой и напряжением раскрыть свою внутреннюю правду, ибо это единственный способ преодолеть то недоверие, которое встречает здесь человек, еще не приступивший к действию, - к раздаче своего изобилия. Но если это раскрытие внутренней правды наступит, то исход будет счастливым. Поэтому в тексте здесь находим:

Слабая черта на втором месте.
Сделаешь обильными свои занавеси так, что среди дня увидишь Белую Медведицу.
Если выступишь, то попадешь под сомнение и ненависть.
Если владеешь правдой, то путь открыт.
Счастье.

Для интерпретации афоризма данной третьей позиции в комментаторской литературе приводятся два мнения. Одно высказывает Вань И, другое высказывают такие комментаторы, как Ван Би и японский комментатор Ито Тогай. Дело сводится к пониманию седьмого иероглифа данного афоризма. Одни, как например Ван Би, понимает его в чтении мэй и тогда он значит «пена, брызги». Поскольку мы исходим преимущественно из комментария Вань И, то следовало бы принять его чтение. Но его чтение я (автор Ю. Шуцкий) нахожу ошибочным, потому что Вань И не заметил здесь рифмы, ибо данное слово должно рифмовать с третьим словом, которое, как известно, читается пэй. Таким образом, чтение седьмого иероглифа мэй, совпадающее не только по произношению, но и по тону со словом мэй, совпадающее не только по произношению, но и по тону со словом пэй, которое предложено еще Ван Би, приходится признать правильным чтением. Поэтому объяснение данного афоризма построено на основании комментария Ито Тогай.

Дальнейшее развитие изобилия приводит к тому, что, оно становится все полнее и полнее, но все ближе и ближе закрывающая изобилие четвертая черта. Все сильнее сомнение, закрывающая изобилие внутренних сил человека.

Если на предыдущей ступени эти сомнения окутывали такой темнотой, что она напоминала ночь, во время которой видна Большая Медведица, то здесь ночь еще темнее, так что видна самая незаметная маленькая звездочка.

Данное слово, которое мы переводим незаметной звездой, значит, по некоторым версиям, Полярная Звезда. И мы останавливаемся именно на этом значении, чтобы приблизить ее к контексту, где говорится о Большой Медведице.

В этих условиях - полной окутанности сомнениями, когда они, как полог, покрывают человека со всех сторон, сама его деятельность будет сильно затруднена. Ибо чем больше человек своим сомнением мешает возможности действовать дальше, тем больше стеснена его возможность раздачи того благосостояния, которое в изобилии есть у человека.

Затрудненность его действий выражена в образе перелома правой руки, именно правой, которой человек действует.

Если человек примет во внимание все то, что указано здесь о недопустимости сомнений в собственных силах, то он может избежать задержки, поставленной им самому себе. И тогда перед ним появится возможность избежать дурного результата. Вот почему «Книга Перемен» говорит здесь:

Сильная черта на третьем месте.
Сделаешь обильным свой полог так, что среди дня увидишь Полярную Звезду.
Сломаешь правый локоть.
Хулы не будет.

Данная гексаграмма состоит из триграммы Ли, которая обозначает солнце, и триграммы Чжэнь, которая обозначает молнию. Но ее значение несколько шире, чем только молния. Это, собственно говоря, гроза. Отсюда и грозовые тучи, которые закрывают солнце, в особенности здесь, где «гроза» помещена над «солнцем». Поэтому здесь, на четвертой позиции, когда мы переходим к верхней триграмме, опять повторяется образ занавеси, которая покрывает человека густой непроглядной мглой, напоминающей темную ночь. Поскольку четвертая черта стоит в соответствии с первой, где упоминался образ хозяина, постольку и здесь упоминается этот образ. В таких образах выражено то, что человек, даже будучи окутан сомнениями, все же должен пробиться сквозь них и встретить другого человека, равного ему. Только тогда исход его деятельности может быть благоприятным, ибо действие одного человека не может привести к плодотворным результатам. Здесь уже подготавливается та поддержка, которая выступит на следующей позиции. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на четвертом месте.
Сделаешь обильными свои занавеси, так что среди дня увидишь Большую Медведицу.
Встретишь равного тебе хозяина.
Счастье.

Суть данной ситуации в том, чтобы изобилие, присущее ей, было распространено на людей, окружающих данного человека. Поэтому здесь, на пятой позиции, которой свойственно максимальное выявление вовне, с особой силой выявляется эта суть. Поскольку между данной позицией и сутью данной гексаграммы есть созвучие, постольку здесь «Книга Перемен» говорит о той хвале, которая предстоит человеку. Вообще «Книга Перемен» чаще всего говорит, что хулы или хвалы не будет, и только в нескольких местах дается упоминание о том, что наступит хвала или хула. Тем сильнее звучат эти слова. Поэтому они здесь сказаны не напрасно. Так в тексте здесь мы читаем:

Слабая черта на пятом месте.
Придешь с блеском.
Будет поддержка.
Хвала!
Счастье.

На последующей позиции переразвитие ситуации изобилия в самой в себе. Она замкнута в себе. Безусловно, в такой деятельности, в которой человек не делится своим достоянием с другими, а замыкается в себе, его деятельность не может быть благополучной. Он сам отрезает себя от окружающих людей. «Книга Перемен» говорит о его трехлетнем одиночестве. Под тремя годами разумеется, с одной стороны, длительный срок, с другой стороны - те три позиции, которые отделяют шестую позицию от созвучной ей третьей, считая, конечно, и саму третью позицию. По поводу такого переразвития и замыкания человека «Книга Перемен» предупреждает:

Наверху слабая черта.
Сделаешь обильным свое жилище.
Сделаешь занавеси в своем доме.
Взглянешь на свою дверь, и в тиши не будет никого.
Три года никого не будешь видеть.
Несчастье.

Современное толкование

55. Эта гексаграмма символизирует осеннюю жатву, сбор богатого урожая и означает, что ваша счастливая звезда ярко освещает все ваши дела.
Они идут успешно и ровно, а в будущем, возможно, пойдут еще успешнее и прочнее.
Не забывайте о том, что для вас очень важно всегда быть хорошо информированным и что определенную часть заработанных денег следует откладывать.
Данный период особенно благоприятен для дел, связанных с сельским хозяйством, искусством и шоу-бизнесом.
Однако, хотя сейчас вам сопутствует успех, нет полной уверенности, что желания ваши исполнятся.

Канонический текcт

Свершение. Царь приближается к нему. Не беспокойся. Надо солнцу быть в середине (своего пути) .

  1. Встретишь подобного тебе хозяина. Даже если (ты) равен (с ним) , хулы не будет. (Если) отправишься, будет награда.
  2. Сделаешь обильными свои занавеси (так, что) среди дня увидишь Большую Медведицу. (Если) отправишься, попадешь под сомнение и ненависть. (Если) обладаешь правдой, будь открыт. — Счастье.
  3. Сделаешь обильным свой полог (так, что) среди дня увидишь (неяркую полярную звезду) Алькор. Сломаешь свой правый локоть. — Хулы не будет.
  4. Сделаешь обильными свои занавеси (так, что) среди дня увидишь Большую Медведицу. Встретишь равного тебе хозяина. — Счастье.
  5. Придешь с блеском. Будет поддержка и хвала. — Счастье.
  6. Сделаешь обильным свое жилище. Сделаешь занавеси в своем доме. Взглянешь на свою дверь, и в тиши не будет никого. Три года никого не будешь видеть. — Несчастье.

В предыдущей ситуации цель достигнута. Брак состоялся. Дом заведен. Если все это сделано так, как это требовала окружающая жизнь, то дому предстоит изобилие, и данная ситуация изображает собою полную чашу. Даже пиктографический анализ знака фын показывает жертвенную чашу, которая наполнена до краев. Но само изобилие и полнота действительны лишь в динамике. Если бы даже к такому полному дому приближался выше его стоящий царь, то и здесь беспокоится нечего, ибо дом действительно полон. Но эта полнота не должна быть ограничена одним домом. Как солнце, стоящее в середине своего пути отдает свои лучи всему окружающему пространству, так и изобилие должно простираться на всех. Поэтому текст говорит здесь: Изобилие. Свершение. Царь приближается к нему. Не беспокойся. Надо солнцу быть в середине своего пути.

1

Динамичность изобилия, которая имеется здесь в виду, охарактеризована даже структурой самой гексаграммы. Внутри — это огонь, солнце, свет, излучающейся во все стороны. Вовне — это возбуждение, молния. Как из светового центра разлетаются во все стороны лучи, как молния, так изобилие дома простирается на всех. Поэтому уже на первой позиции здесь возможна встреча с хозяином, подобным самому действующему человеку. Настолько данный человек богат достигнутым в предыдущем, что всякое выступление здесь продиктовано самим изобилием. Поэтому «Книга Перемен» говорит здесь о выступлении в самом положительном духе. Но для понимания данной позиции и всех остальных необходимо принять во внимание еще следующее. Один из древнейших китайских политических текстов, уже упоминавшийся нами, — «Хун фань», говорит, между прочим, о том, что среди управляемых людей могут встретиться три типа: во-первых, люди, которые обладают как твердостью характера, так и податливостью его, и эти два качества в них уравновешены; во-вторых, люди, у которых твердость и непреклонность характера преобладают; и, в-третьих, люди, которых по преимуществу характеризует их мягкость и обходительность. Управлять людьми первого типа сравнительно просто, ибо для этого нужна только гармоническая многосторонняя политика. При управлении людьми второго и третьего типа необходимо, как говорится в данном памятнике, принять во внимание, в чем проявляется их сила или слабость. Если сила или слабость таких людей проявляется в сфере воли, то сильным людям надо противопоставить сильную политику, а слабым — слабую. Если же их сила или слабость проявляется в сфере интеллекта, то для управления людьми со слабым интеллектом управляющий должен применить всю мягкость и обходительность политики. В переводе на символику «Книги Перемен», как говорит об этом Вань И, первое, т.е. возможность управления людьми, чрезмерно сильными или чрезмерно слабыми в области воли, соответствует только данной гексаграмме, и второе, т.е. управление людьми, у которых сила или слабость проявляются в сфере интеллекта, выражено во всех остальных гексаграммах. Мы обыкновенно видели, что слабая черта находит отзвук и соответствие, если на соответствующей позиции находится сильная, и наоборот. Здесь же, в контексте данной гексаграммы, соответствие между чертами возникает только тогда, когда соответствующие позиции заняты чертами одного и того же рода. Здесь первая сильная черта стоит в соответствии с четвертой, тоже сильной чертой. И поэтому «Книга Перемен» дает следующий положительный афоризм: В начале сильная черта. Встретишь подобного тебе хозяина. Даже если ты равен с ним, хулы не будет. Если отправишься, то будешь награжден.

2

Поскольку вторая позиция характеризует выявление данного качества внутри, а четвертая позиция выражает первые шаги выявления данного качества вовне, постольку между этими двумя позициями соответствия нет. Кроме того, они заняты разнородными линиями, что в контексте данной гексаграммы лишь подчеркивает отсутствие соответствия. Поэтому сильная четвертая черта для второй черты является своего рода препятствием. Так говорится о тех препятствиях, которые стоят в окружении человека, когда он только еще в себе самом нашел это изобилие, полноту своих сил. Здесь говорится о тех занавесях, которыми окружает себя человек. В переводе с образного языка «Книги Перемен» эти занавеси — не что иное, как сомнения в возможности действовать, сомнение в себе самом, а отсюда неуверенность в действии вызывает среди окружающих как результат недоверие, ненависть. Поэтому здесь, в этой ситуации, в которой занавеси настолько плотны, что темнота напоминает ночь, когда видна Большая Медведица, необходимо в полной силой и напряжением раскрыть свою внутреннюю правду, ибо это единственный способ преодоления того недоверия, которое встречает здесь человек, еще не приступивший к действию — раздаче своего изобилия. Но если это раскрытие внутренней правды наступит, то исход будет счастливым. Поэтому в тексте здесь находим: Слабая черта на втором месте. Сделаешь обильными свои занавеси так, что среди дня увидишь Большую Медведицу. Если выступишь, то попадешь под сомнение и ненависть. Если овладеешь правдой, то путь открыт. Счастье.

3

(Для интерпретации афоризма данной третьей позиции в комментаторской литературе приводятся два мнения. Одно высказывает Вань И, другое высказывают такие комментаторы, как Ван Би и японский комментатор Ито То-гай. Дело сводится к пониманию седьмого иероглифа данного афоризма. Одни, как, например Ван Би, понимают его в чтении мэй, и тогда он значит «еле заметная звезда». Другие же, как, например, Вань И, понимают этот знак, как мо, и тогда это значит «пена, брызги». Поскольку мы исходим по преимуществу из комментария Вань И, постольку следовало бы принять его чтение. Но его чтение я нахожу ошибочным, потому что Вань И не заметил здесь рифмы, ибо данное слово должно рифмовать с третьим словом, которое, как известно, читается пэй. Таким образом, чтение седьмого иероглифа мэй, совпадающее не только по произношению, но и по тону со словом пэй, которое предложено еще Ван Би, приходится признать правильным чтением. Поэтому объяснение данного афоризма построено на основании комментария Ито Тогай.) Дальнейшее развитие изобилия приводит к тому, что оно становится все полнее и полнее, но все ближе и ближе закрывающая изобилие четвертая черта. Все сильнее и сильнее сомнение, закрывающее изобилие внутренних сил человека. Если на предыдущей ступени эти сомнения окутывали такой темнотой, что она напоминала ночь, во время которой видна Большая Медведица, то здесь ночь еще темнее, так что видна самая незаметная маленькая звездочка. Данное слово, которое мы переводим незаметной звездой, означает, по некоторым версиям, Полярную Звезду. И мы останавливаемся именно на этом значении, чтобы приблизить ее к контексту, где говорится о Большой Медведице. В этих условиях полной окутанности сомнениями, когда они, как полог, покрывают человека со всех сторон, сама его деятельность будет сильно затруднена. Ибо чем больше человек мешает своим сомнением возможности действовать дальше, тем больше стеснена возможность раздачи того благосостояния, которое в изобилии есть у человека. Затрудненность его действий выражена в образе перелома правой руки, именно правой, которой человек действует. Если человек примет во внимание все то, что указано здесь о недопустимости сомнений в своих собственных силах, то он может избежать задержки, поставленной им самому себе. И тогда перед ним возможность избежать дурного результата. Вот почему «Книга Перемен» говорит здесь: Сильная черта на третьем месте. Сделаешь обильным свой полог так, что среди дня увидишь Полярную Звезду. Сломаешь правый локоть. Хулы не будет.

4

Данная гексаграмма состоит из триграммы ли, которая обозначает солнце, и триграммы чжэнь, которая обозначает молнию. Но ее значение несколько шире, чет только молния. Это, собственно говоря, гроза. Отсюда и грозовые тучи, которые закрывают солнце, в особенности здесь, где «гроза» помещена над «солнцем». Поэтому здесь, на четвертой позиции, когда мы переходим к верхней триграмме, опять повторяется образ занавеси, которая покрывает человека густой непроглядной мглой, напоминающей темную ночь. Постольку четвертая черта стоим в соответствии с первой, где упоминался образ хозяина, постольку и здесь упоминается этот образ. В таких образах выражено то, что человек, даже будучи окутан сомнениями, все же должен пробиться сквозь них и встретить другого человека, равного ему. Только тогда исход его деятельности может быть благоприятным. Ибо действие одного человека не может привести к плодотворным результатам. Здесь уже подготовляется та поддержка, которая выступит на следующей позиции. Поэтому в тексте здесь мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Сделаешь обильными свои занавеси, так что среди дня увидишь Большую Медведицу. Встретишь равного себе хозяина. Счастье.

5

Суть данной ситуации в том, чтобы изобилие, присущее ей, было распространено на людей, окружающих данного человека. Поэтому здесь, на пятой позиции, которой свойственно максимальное выявление вовне, с особой силой выявляется эта суть. Поскольку между данной позицией и сутью данной гексаграммы есть созвучие, постольку здесь «Книга Перемен» говорит о той хвале, которая предстоит человеку. Вообще «Книга Перемен» чаще всего говорит о том, что хулы или хвалы не будет, и только в нескольких местах дается упоминание о том, что наступит хвала или хула. Тем сильнее звучат эти слова. Поэтому они и здесь сказаны не напрасно. Так, в тексте здесь мы читаем: Слабая черта на пятом месте. Придешь с блеском. Будет поддержка. Хвала! Счастье.

6

На последней позиции переразвитие ситуации изобилия в самой себе. Она замкнута в себе. Безусловно, в такой деятельности, в которой человек не делится своим достоянием с другими, а замыкается в себе, его деятельность не может быть благополучной. Он сам отрезал себя от окружающих людей. «Книга Перемен» говорит о его трехлетнем одиночестве. Под тремя годами разумеются, с одной стороны, длительный срок, с другой стороны — те три позиции, которые отделяют шестую позицию от созвучной ей третьей, считая, конечно, и саму третью позицию. По поводу такого переразвития и замыкания человека «Книга Перемен» предупреждает: Наверху слабая черта. Сделаешь обильным свое жилище. Сделаешь занавеси в своем доме. Взглянешь на свою дверь, и в тиши не будет никого. Три года никого не будешь видеть. Несчастье.

Во внешнем — Возбуждение и подвижность, во внутреннем — Сцепление и ясность. Интенсивная и удачливая деятельность во внешнем в сочетании с ясностью и гармонией во внутреннем приведет к изобилию. Но вот только для совершенномудрого материальное благосостояние является скорее отрицательным фактором, чем положительным.

Интерпретация Хейслип

Символ этой гексаграммы — осенняя жатва, сбор богатого урожая. Это значит, что ваша счастливая звезда ярко освещает ваш путь. Дела ваши идут стабильно и успешно. Возможно, в будущем они пойдут еще лучше. Помните, что вам всегда нужно быть в курсе всех событий. Не забывайте и об экономии, старайтесь откладывать деньги понемногу. Это время особенно благоприятно для занятий сельским хозяйством, а также искусством. Однако совсем нет уверенности в том, что желания ваши исполнятся, хотя сейчас вам явно сопутствует успех.

Изобилие становится полным, когда группа объединяется, и сила ее руководства находится на пике. Это похоже на солнце в полдень — время проницательности и прогресса. Пиковые периоды могут быть краткими. Важно засушить сено, пока светит солнце.

В период изобилия вам следует проявлять благожелательность и делиться плодами своей удачи. Подумайте о добрых делах сейчас. Эта гексаграмма служит хорошим предзнаменованием для воспитания детей и воспитания здоровой семьи или любой сплоченной группы.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Чтобы получить опыт изобилия, обратитесь к смеси энергии и видения. Часто эта комбинация может быть у двух человек, которые объединяются вместе в попытке, проекте или отношениях. Показательно, что партнерство хорошо сочетается. Эта строка указывает на то, что нынешнее время подходит для партнерства, которое может помочь вам продвинуться на вершину. Вас ждет большое счастье.

Во времена изобилия интриги похожи на затмения солнца, которые случаются иногда. Часто лучший способ справиться с периодами временной темноты — позволить им пройти. Держитесь того, что истинно, и солнечный свет скоро вернется.

Недавний успех натыкается на препятствие, которое может вырвать вожжи из ваших рук. В замешательстве могут получить власть ничтожные люди. Это может остановить вас в данный момент. Хотя вы не виноваты, вам предстоит некоторое время потерь и трудностей, но время расставит все на свои места.

Когда тень перешла в ситуацию процветания или успеха, чувство неуверенности еще может остаться. Чтобы предотвратить это, необходимо прилагать усилия для поиска дополнительных сильных сторон, которые поддержат вашу позицию.

Те, кто скромны на высокой должности, привлекают тех, кто способен дать блестящий совет. Принятие хорошего совета приносит благословения и высшую удачу. Ситуация подобна ситуации богатого человека, который нанимает лучших инвестиционных консультантов, а затем слушает их! Богатые становятся богаче.

Строка 6 (верхняя строка)

Высокомерие приводит к противоположному желаемому эффекту. Если вы будете стремиться к изобилию настолько сильно, что оттолкнете тех, кто рядом с вами, вы останетесь с пустой сумкой. Очень жаль. Такая сила сравнима с большим факелом в море свечей: чем больше пламя передается другим, тем больше вероятность того, что факел снова загорится, если его пламя погаснет. В противном случае результатом станет изоляция и несчастье.

С китайскими гексаграммами - история двоякая.

С одной стороны - Вы можете получить от Судьбы любую гексаграмму как ответ на свой вопрос - в процессе вопрошания Оракула «Книги Перемен». Это называется - гадание.

С другой стороны - Вы можете повесить любую интересующую Вас гексаграмму на стену и тогда энергия и Смысл, заключённые в ней - сами придут в Вашу Жизнь. Это называется - Настройка или Симорон.

Не верите, что повесив самую благоприятную гексаграмму на стену, В привлечёте в свой дом Счастье? Тогда я расскажу страшную историю-наоборот...

Почему абсолютно все специалисты по фэн-шуй и даже очень многие психологи, мягко говоря, не рекомендуют украшать стены своей квартиры портретами одиноких женщин? «Мона Лиза», «Неизвестная» и прочие шедевры классики уместны в галереях и учебных классах, но не в Вашей квартире, считают они.

Это тоже называется Настройка или Симорон, только плохой Симорон.

А мы будем настраиваться на хорошее.

Гексаграмма №55. Изобилие

Гексаграмма №55 «Изобилие» из китайской книги Книги Перемен «И-Цзин», на мой взгляд, абсолютно тождественна Старшему Аркану системы Таро - Солнце.

Не правда ли: легко и приятно медитировать над картой Солнце?

Однако я предлагаю научиться более сложной медитации - медитации над символическим и предельно абстрактным визуальным изображением - медитации над китайской гексаграммой.

Любую китайскую гексаграмму мы должны зрительно разделить на две части, чтобы получить две ТРИграммы - верхнюю и нижнюю. Начинаем читать гексаграммы - всегда снизу.

Посмотрите на нижнюю триграмму. Этот древний иероглиф символизирует собой Огонь, упрятанный в прозрачный сосуд. Это огонёк, который бьётся в надёжном стекле лампы.

В данной гексаграмме - этот огонь символизирует собойизобильный, дающий тепло, радость и творческие озарения - свет солнца.

Древний комментарий говорит о данной гексаграмме №55 «Изобилие», давая тем самым и совет человеку, которому та выпала:

«Надо солнцу быть в середине своего пути».

Когда Вам выпадает эта гексаграмма, «Изобилие» это означает, в первую очередь то, что Вам очень крупно повезёт.

Вот какие прогнозы дают древние комментаторы:

«Сделаешь обильным своё жилище»;

«Встретишь равного себе».

Гексаграмма даёт всё, что может только пожелать себе мудрый и практичный человек: и встречу с Тем самым, который тебя поймёт и который говорит с тобой на одном языке, и просто материальный достаток в доме, избавление от дум о куске хлеба.

Но у этой гексаграммы №55 «Изобилие», как и у всего в этом мире, есть нюанс... И этот нюанс заложен - в верхней триграмме.

Посмотрите на верхнюю триграмму гексаграммы «Изобилие».

Этот древний иероглиф изображает у китайцев ЭНЕРГИЮ, РАСПРОСТРАНЯЮЩУЮСЯ ВОВНЕ.

Представьте себе человека, который вышел на середину площади и воздевая обе руки кверху, начал разбрасывать вокруг себя богатства, гостинцы, фейерверки...

Это жест немыслимой и совершенной щедрости. Ведь если бы человек бросал свои сокровища жестом руки «вниз», указывая перстом в землю, то этот жест был бы унижающим, уничижительным.

Так спесивцы подают милостыню нищим, бросая медную монету в грязь.

Если же человек воздевает обе руки кверху, то это приношение-жертвоприношение, это Дарение и Молитва, слитые воедино.

Вот, что означает верхняя триграмма гексаграммы Изобилие...

Что же она требует от нас? К чему склоняет?

Переполненный сосуд, рог изобилия предназначен к тому, чтобы распространять свои богатства вовне - в окружающий мир.

Иными словами, гексаграмма и её традиционные комментаторы буквально настаивают на щедрости, на открытости и на налаживании связей с окружающими людьми.

Буквально, как конкретный и простой совет это может означать даже такой жест - заговорить с соседкой, с которой никогда не говорил, и угостить её ну хотя бы... мандарином, когда Вы будете подниматься вместе в лифте.

Солнце щедро дарит свой свет и тепло, не разбирая - что оно освещает и кого согревает...

Поэтому, настраиваясь на гексаграмму «Изобилие» или на карту Старшего Аркана Таро «Солнце» настраивайтесь и на то, что Вам придётся учиться «поведению Солнца»...

Ещё Шекспир говорил устами Гамлета, что солнце согревает даже нищих сквозь их лохмотья, освещает своим светом отбросы и падаль... Солнце - король, и на его лучах не появятся пятна грязи, если эти лучи коснутся нечистот или заглянут в тюремную камеру...

Итак, нижняя триграмма - триграмма огня.

Верхняя триграмма - триграмма изливающегося на весь окружающий мир изобилия.

Ну а что же сулит древний комментарий, если пренебречь посылом гексаграммы? Если имея огонь, не делиться? Читайте сами:

«Сделаешь обильным своё жилище. Сделаешь занавеси в своём доме. Взглянешь на свою дверь и в тиши не будет никого. Три года никого не будешь видеть. Несчастье».

Всё-таки умеют напугать эти китайцы!