Контроль денег

Презентации по безопасном поведении зимой. Презентация на тему "безопасность во время зимних каникул"

Деятельность-способ существования людей

Выполнила Ризатдинова Ризида Ибрагимовна, учитель истории и обществознания

МОУ СШИ №2 г. Магнитогорска


  • Деятельность - процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека.

  • Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру - процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления - в объект своей деятельности.
  • Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.
  • Объектом называют пассивную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

  • Активность - понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
  • Необходимо отличать деятельность от активности - два совершенно разных понятия. Деятельность характерна только для человека , в то время как активность - черта представителей животного мира .

  • Субъекты, объекты.
  • Мотив деятельности, т.е. причины, побуждаемые человека совершать действия.
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности.
  • Средства - т.е. методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат.

Черты деятельности

  • Черты деятельности:

Сознательность (цели)

Продуктивность (получение результата)

Носит преобразующий характер (изменяет мир и самого себя – привычки, способности)

Носит общественный характер (отношения с другими людьми)

Это именно те особенности, которые от­личают человеческую деятельность от поведения живот­ных.


  • Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая)
  • По субъекту : индивидуальная – коллективная По характеру : репродуктивная – творческая По соответствию правовым нормам: законная – незаконная По соответствию моральным нормам : моральная – аморальная По соотношению с общественным прогрессом : прогрессивная – реакционная По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная По особенностям проявления человеческой активности : внешняя – внутренняя

Формы деятельности

1. Труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование)

2. Игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)

3. Учение (познание нового)

4. Общение (обмен идеями, эмоциями)


  • – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
  • Характерные черты труда как вида деятельности:
  • Целесообразность (необходимость)
  • Наличие целей
  • Наличие знаний, умений.
  • Полезность
  • Развитие личности
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

  • Физический – труд, в ходе которого есть нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.
  • Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

  • - это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
  • Характерные черты игры как вида деятельности:
  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для игры
  • Использование предметов, замещающих реальные
  • Своеобразные цели (формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

  • - вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
  • Виды учения
  • Организованное (осуществляется в учебных учреждениях)
  • Неорганизованное (побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

  • Творчество - это любая деятельность человека, в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности - уникальность её результата.
  • Механизм творческой деятельности:
  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения
  • Фантазия
  • Интуиция - знание, предвидение,появление которого невозможно объяснить.

Общение

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей. Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

  • В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение - это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

  • Познание человеком мира неразрывно связано с его умственной деятельностью. Познание является результатом накопления знаний об обществе и окружающей среде, которое происходит с помощью учебы. Учебу как инструмент познания мира человеком не следует рассматривать в узком смысле – это может быть как учебный процесс в школе, так и прием традиции о опыта предшествующих поколений. Познание человеком мира происходит двумя путями – рациональным и иррациональным . Рациональный метод заключается в познании при помощи учебы труда и игры, иррациональный – методов чувств, которые зарождаются на интуитивном уровне.

  • Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.