Бизнес

Странные летательные аппараты. Самые нестандартные летающие конструкции

И в нашем сегодняшнем обзоре можно собраны 7 самых лучших и необычных воздушных суден, которые действительно были созданы на нашей планете в разное время.

1. Космический летательный аппарат - НАСА «М2-F1»


Необычное космическое воздушное судно под названием - НАСА «М2-F1».

НАСА «М2-F1» - это необычный летательный аппарат, который был сконструирован специально для эксплуатации астронавтами в космических исследованиях. Свой первый полет данное воздушное судно совершило еще в августе далеком 1963 году.

2. Американский истребитель - Northrop XP-79B



Неудачный экземпляр американского истребителя под названием - Northrop XP-79B.

Northrop XP-79B - это американский истребитель, который был изготовлен компанией Northrop еще в далеком 1945 году. К сожалению, данная модель поднялась в воздух всего лишь раз и смогла удержаться в небе в течение 15 минут, после чего потерпела крушение.

3. Футуристический летательный аппарат - Hyper III



Необычный космический летательный аппарат под названием - Hyper III.

Hyper III является, пожалуй, самым необычным летательным аппаратом, который был сконструирован исследовательским космическим центром National Aeronautics and Space Administration еще в 1969 году.

4. Испытательный самолёт - Vought V-173



Функциональное воздушное судно под названием - Vought V-173.

Vought V-173 - это американский испытательный самолёт, сконструированный инженером Чарльзом Циммерманом. Главной особенностью этой модели является вертикальный взлет и укороченная посадка. Стоит отметить, что за свою необычную внешность воздушное судно получило название Летающий Блин.

5. Летательный модуль, часть проекта Аполлон


Необычный летательный модуль.

Данный летательный модуль является частью проекта Аполлон, который был предназначен специально для первой высадки на Луну. Стоит отметить, что эта модель оснащалась одним реактивным двигателем, тем не менее смогла успешно выполнить свою миссию.

6. Летающая тарелка - VZ-9-AV Avrocar



Летающая тарелка под названием - VZ-9-AV Avrocar от компании Avro Aircraft Ltd.

VZ-9-AV Avrocar - это необычная летающая тарелка, изготовленная в Канаде компанией производителем Avro Aircraft Ltd. Свой первый полёт воздушное судно совершило в 1961 году, но к сожалению проект не оправдал ожидания создателей и в скором времени был закрыт.

7. Первое воздушное судно - Boeing Vertol VZ-2



Функциональное воздушное судно под названием - Boeing Vertol VZ-2.

Boeing Vertol VZ-2 – это первое воздушное судно, которое использует вертикальный, укороченный взлет и посадку. Свой первый полет данный экземпляр совершил еще в средине 1957 года, а после того как он успешно прошел все тестирования, был передан в научный центр NASA.

Здравствуйте!

Сразу хочу сказать, что поверить в это сложно, почти невозможно во всём виноват стереотип, но попытаюсь изложить это понятно и аргументировать конкретными испытаниями.

Моя статья предназначается для людей, связанных, с авиацией или тем кому интересна авиация.

В 2000 году, возникла идея, траектория движения механической лопасти по окружности с разворотом на своей оси. Как изображено на Рис.1.

И так представим, лопасть (1), (плоская прямоугольная пластина, вид сбоку) вращаясь по окружности (3) разворачивается на своей оси (2) в определённой зависимости, на 2 градуса вращения по окружности, 1 градус разворота на своей оси (2). В результате мы имеем изображенную на Рис.1 траекторию движения лопасти (1). А теперь представим, что лопасть находится в текучей среде, в воздухе или воде, при таком движении происходит следующее, двигаясь в одну сторону (5) по окружности, лопасть имеет максимальное сопротивление текучей среде, а двигаясь в другую сторону (4) по окружности, имеет минимальное сопротивление текучей среде.

Это и есть принцип работы движителя, осталось изобрести механизм исполняющий траекторию движения лопасти. Этим я и занимался с 2000 по 2013 год. Механизм назвал ВРК, расшифровывается как вращающееся разворачивающееся крыло. В данном описании крыло, лопасть, и пластина имеют одинаковое значение.

Создал свою мастерскую и начал творить, варианты пробовал разные, приблизительно в 2004-2005 получил следующий результат.


Рис. 2


Рис. 3

Сделал тренажёр для проверки подъёмной силы ВРК Рис.2. ВРК выполнен трёх лопастным, лопасти по внутреннему периметру имеют натянутую красную плащевую ткань, смысл тренажера преодолеть силу тяжести в 4 кг. Рис.3. Безмен я крепил к валу ВРК. Результат Рис.4:


Рис. 4

Тренажёр с легкостью поднял этот груз, был репортаж по местному телевидению ГТРК Бира, это кадры из этого репортажа. Потом добавил скорость и отрегулировал на 7 кг., тренажер поднял и этот груз, после этого попытался добавить ещё скорость, но механизм не выдержал. Поэтому судить об эксперименте могу по этому результату, хотя он и не окончательный, а в цифрах это выглядит так:

На клипе изображен тренажёр для испытания подъёмной силы ВРК. На ножках, шарнирно закреплена горизонтальная конструкция, с одной стороны установлено ВРК с другой привод. Привод – эл. двигатель 0,75кВт, КПД эл. двигателя 0,75% то есть фактически двигатель выдаёт 0,75*0,75=0,5625КВт, нам известно что 1л.с=0,7355кВт.

Перед включением тренажера я безменом взвешиваю вал ВРК, вес составляет 4кг. Это видно из клипа, после репортажа я изменил передаточное число, добавил скорость и добавил вес, в итоге тренажер поднял 7 килограмм, после при увеличении веса и оборотов, он не выдержал. Вернёмся к расчётам по факту, если 0,5625кВт поднимает 7 кг то 1л.с=0,7355кВт поднимет 0,7355кВт/0,5625КВт=1,3 и 7*1,3=9,1кг.

Движитель ВРК при испытании показал вертикальную подъёмную силу 9,1кг/на одну лошадиную силу. К примеру у вертолёта подъёмная сила в два раза меньше. (сравниваю технические характеристики вертолётов, где максимальная взлётная масса на мощность двигателя составляет 3,5-4 кг./на 1л.с., у самолёта она составляет 8 кг./на 1 л.с.). Хочу заметить, что это не окончательный результат, для испытаний, ВРК необходимо сделать в заводских условиях и на стенде с точными приборами, определить подъёмную силу.

Движитель ВРК, имеет техническую возможность, изменять направление движущей силы на 360 градусов, это позволяет осуществлять вертикальный взлёт и переходить на движение по горизонтали. В этой статье я не останавливаюсь на этом вопросе, это изложено в моих патентах.

Получил 2 патента за ВРК Рис.5, Рис.6, но сегодня они не действуют за неуплату. Но всей информации для создания ВРК в патентах нет.


Рис. 5


Рис. 6

Теперь самое сложное, у всех сложился стереотип о существующих летательных аппаратах, это самолёт и вертолёт (я не беру примеры на реактивной тяге или ракеты).

ВРК – обладая преимуществом перед винтом такими как, более высокая движущая сила и изменением направления движения на 360 градусов, позволяет создавать совершенно новые летательные аппараты различного назначения, которые будут вертикально взлетать с любой площадки и плавно переходить в горизонтальное движение.

По сложности производства, летательные аппараты с ВРК не сложнее автомобиля, назначение летательных аппаратов может быть самое различное:

  • Индивидуальные, надел на спину, и полетел как птица;
  • Семейный вид транспорта, на 4-5 чел, Рис.7;
  • Муниципальный транспорт: скорая помощь, полиция, администрация, пожарная, МЧС и т.п., Рис.7;
  • Аэробусы для периферийного, и междугороднего сообщения, Рис.8;
  • Летательный аппарат, взлетающий вертикально на ВРК, переходящие на реактивные двигатели, Рис. 9;
  • И любые летательные аппараты для всевозможных задач.


Рис. 7


Рис. 8


Рис. 9

Вид у них и принцип полёта, сложен к восприятию. Кроме летательных аппаратов ВРК может быть использован как движитель для плавательных аппаратов, но этой темы мы здесь не касаемся.

ВРК это целое направление, с которым мне одному не справиться, хочется надеяться что это направление потребуется в России.

Получив результат 2004-2005 году, я был окрылён и надеялся, что быстро донесу свои мысли до специалистов, но пока этого не случилось, все годы делал новые варианты ВРК, применял разные кинематические схемы, но результат испытаний был отрицательным. В 2011 году, повторил вариант 2004-2005 года, эл. двигатель включил через инвертор, этим обеспечил плавный пуск ВРК, правда, механизм ВРК выполнил из доступных мне материалов по упрощённому варианту, поэтому максимальную нагрузку дать не могу, отрегулировал на 2 кг.

Медленно поднимаю обороты эл. двигателя, в результате ВРК показывает бесшумный плавный взлёт.

Полный клип последнего испытания:

На этой оптимистичной ноте прощаюсь с Вами.

С уважением, Кохочев Анатолий Алексеевич.

В 1965 мировую известность получила песня про «Воздушные приключения» из комедии о вымышленном конкурсе авиации 1910 по полетам из Лондона в Париж.

Первые изобретатели и летчики, мечтавшие, чтобы люди могли свободно летать, сделали много роковых ошибок, но их настойчивость и вера привели к созданию современных авиационных и аэрокосмических технологий, открывших небо для как гражданских лиц, так и военных.

Первые восемь летательных аппаратов, на самом деле, даже не могли оторваться от земли или находились в небе считанные минуты. Прорыв в авиации сделала французская «Маркиза» 1908 года.

1. Древние летательные аппараты Китая - воздушные змеи, 500 г. до н.э.

Воздушный змей, Китай. 500 до н.э.

В Китае использовались такие древние летательные аппараты как кайты. Они предназначалась для военного наблюдения, а также для поиска странствующих солдат и беглых заключенных. Китайский генерал Кунг Шу-Пан, современник Конфуция, жившего в 6-5 веках до н.э., «совершил восхождение на гору с деревянным змеем для того, чтобы осмотреть город, который планировал захватить». Конструкция змея в древности позволяла ему парить в воздухе три ночи и три дня.

В 1282 венецианский путешественник Марко Поло написал, что видел в морском порту, как власти привязывают на ремень к воздушному змею невольников. Так они определяют направление ветра и лучшее время для установки судами парусов.

Змеи использовались в военных целях вплоть до изобретения воздушных шаров и дирижаблей.

Сюмюэль Франклин Коди, основатель авиации Дикого Запада, устраивал аттракционы с подъемами на мощных воздушных змеях. Несколько человек на устройство в виде большой летучей мыши с крыльями и подкрепленной коробкой для пассажиров, запускались в небо и парили над землей на высоте несколько сотен метров.

Змеи использовались также Великобританией во время англо-бурской войны в Южной Африке в 1890-х годах. Военные использовали кайты, разработанные Коди в 1906, пока их не заменили на воздушные шары и летательные аппараты во время Первой мировой войны.

2. Летающий змей Бураттини, 1647


Летающий змей Бураттини

Итальянский изобретатель и ученый Тито Бураттини продемонстрирован модель летающего планера, названного «Дракон Волант» при дворе короля Польши в Варшаве в 1647. Из сохранившихся описаний и рисунков устройства видно, что оно было изготовлено из ткани и бумаги, натянутых через деревянный каркас. Четыре машущих крыла управлялись пружинами.

В 1648 Бураттини запустила Dragon Volant еще раз, на этот раз с кошкой на борту. Это был первый эксперимент, использованный американскими астронавтами и в российских космическимх программах 20 века по отправке в воздушное пространство животных.

Бураттини не удалось убедить царя в необходимости финансирования полномасштабной версии летательного аппарата. Изобретатель был уверен, что «только временные трудности» не позволили его механическому дракону полноценно оторваться от земли.

Несколько изобретателей задумались об идее создания парашюта еще задолго до Леонардо да Винчи. В 15 веке он сконструировал пирамидальной формы парашют и рассказал, что это устройство позволит человеку спрыгнуть с высоты и не получить каких-либо травм.

3. Парашют Фауста Вранчичи, 1595

Первый парашют

В 1595 хорватский изобретатель Фауст Вранчич опубликовал проект Homo Volance или «летающий человек». Им был создан парашют на основе конструкции паруса корабля с материалом, натянутым на квадратной деревянной раме и подкрепленным веревками.

Истории известны и другие безумные эксперименты с полетами. 26 декабря 1783 французский изобретатель и ученый Луи Себастьен Ленорман сделал парашют, похожий на современный. Ему удалось успешно приземлиться после прыжка из башни обсерватории Монпелье.

Ленорман считал, что его изобретение может использоваться в чрезвычайных ситуациях, что позволит избежать бесконтрольного падения людей с верхних этажей зданий в случае пожара. Он благополучно достиг земли, спустившихся с высоты 25 м с использованием парашюта длиной 4,3 м с деревянным каркасом из спиц. Устройство выглядело как зонтик, покрытый шелком.

Перед обсерваторией была продемонстрирована работа воздухоплавателя Джозефа Монгольеье, который совершил первый пилотируемый полет на воздушном шаре с своим братом Этьеном за несколько месяцев до этого случая в том же году.

4. Дирижабль Соломона Эндрюса, 1862


Дирижабль

Первый американский дирижабль Соломона Эндрюса впервые поднялся в воздух над Рент Амбой в Нью-Джерси в 1862. Через четыре года в 1866 он пролетел над Нью-Йорком в Ойстер Бэй. Эндрюс написал президенту Аврааму Линкольну о возможности использования Аэрона в военных целях. Правительство проявило большой интерес к этой идее.

В устройстве не было двигателей, использовались крыловидные соединения и рулевое управление лопатками для контроля высоты, скорости и направления полета. Изобретатель пояснил, что летательный аппарат «скользил под воздействием силы тяжести».

Идеи Эндрюса вдохновили позже на создание дирижабля. Согласно его конструкции изготовлен Airlander Hybrid Air Vehicle.

5. Пилотируемый планер Жана Мори Ле Бри, 1856


L’Albatros Artificiel

Французский изобретатель Жан-Мари Ле Бри был настолько вдохновлен, что построил изящный пилотируемый планер. Он изучал анатомию птиц и феномен подъемной силы, создаваемой крыльями. Надеясь взлететь, Ле Бри построил летательный аппарат L’Albatros Artificiel.

В 1856 Ле Бри успешно пролетел на его «Искусственном Албатросе» через пляж Сент-Анн-Ла-Палуд рядом с крайней восточной точкой Франции. Самолет буксировался при помощи запряженной в тележку лошади, что позволяло развить скорость 100 км/час. Аппарат пролетел 200 м и достиг рекорда высоты.

В 1868 Ле Бри экспериментировал, соорудив крылья к планеру, - принцип, используемый в конструкциях современных летательных аппаратаов. В Бресте были сделаны первые фотографии устройства.

6. Вертолет Томаса Моу, 1875


Aerial Steamer

В 1875 году Томас Моу успешно взлетел на Aerial Steamer, приведенным в действие паровым двигателем в 3 л.с., управляемым большими двойными пропеллерами. Самолет весил почти 100 кг и смог оторваться от земли всего на 15 см.

7. Вертолет Поля Корню

Французский пионер авиации Поль Корню совершил первый полет свободный полет 9 ноября 1907 г. Примитивный вертолет с двумя моторами позволил подняться ввысь, мотор с 24 лошадинными силами был зажат между колен пилота.


Древние летательные аппараты изготавливались еще в Египте. В модели птиц были заложены основные технические требования к аэродинамике современной авиации, выяснили ученые.

Летательные аппараты древних цивилизаций видео:

Со времён изобретения летательных аппаратов постоянно предпринимаются попытки их улучшить, создать супер-самолёт, или самолёт с необычными характеристиками. Здесь собраны самые феноменальные образцы.

SR 71 «Чёрный дрозд»
Еще до начала эры универсальных спутниковых технологий был создан SR 71 «Чёрный дрозд» – первоклассный разведывательный самолет с беспрецедентной скоростью, прочностью и способностью достигать стратосферы

Грозный, практически инопланетный, этот самолет обладал просто фантастическими способностями. Однако по странной задумке, из специальных негерметичных топливных баков просачивалось взрывчатое авиатопливо, пока жар (t= 482° C), вызванный трением не запечатывал их.

Когда самолет достигал высоты в почти 10 тысяч метров и скорости почти в 5000 км/ч, поверхность кабины начинала светиться ярко-красным светом. Ужасающий вид снаружи ничем не лучше был и внутри, где в кабине с асбестовой изоляцией находился пилот.

Даже фонарь кабины нагревался до температуры 300° C, а при приземлении пилоту приходилось ждать больше получаса, чтобы при выходе из кабины его ноги не расплавились.

McDonnell Douglas X-15

Модель X-15 представляет собой значительный и необычный прорыв в авиастроении, что он остается непревзойденным до сих пор.

Впервые испытания прошли в 1959 году. Самолет-ракета X-15 был 15,5 метров в длину, с крошечными трехметровыми крыльями с обеих сторон. В ходе ряда испытаний самолет подъема на высоту 30,5 километров, а два из них были засчитаны как космический полеты.

Во время прохождения через атмосферу его скорость в шесть раз превышала скорость звука. Корпус самолета был покрыт сплавом никеля, схожим по составу с тем, который содержится в метеоритах. Это позволило самолету не сгореть при входе в атмосферу Земли.

Огромный вес и большая мощность X-15 создали основу для описания характеристик экстремальных воздушных судов.

Convair Pogo
Grumman X23 или “Pogo” представляет собой радикальное отклонение от норм авиастроения: от простой эксцентричности до полного абсурда. Корпус был построен практически как у обычно самолета, за исключением ротора, прикрепленного к носовому обтекателю, который поднимал самолет вертикально в воздух.

В отличие от большинства самолетов вертикального взлета и посадки, Pogo взлетал носом вверх, как ракета с колёсами, прикрепленными к её хвостовому килю. Фонарь кабины пилота был сконструирован в положении 90 градусов наружу, из-за чего пилоту приходилось лежать перпендикулярно земле, когда машина поднималась в воздух.

Затем, после выравнивания курса полета, “Pogo” продолжал полет как обычные самолеты. Это судно прошло серию успешных испытаний, но как и все “странные” проекты он не получил дальнейшего развития.

Convair V2 Sea Dart

Работа пилота не всегда ограничивается простыми самолетами. А управление истребителем, который может приземляться на воду прямо посреди океана, превращает пилота еще и в водителя гигантского водного мотоцикла.

Convair Sea Dart – это экспериментальный американский истребитель, спроектированный в 1951 году в качестве прототипа для сверхзвукового гидросамолета.

Он был оснащен водонепроницаемым корпусом и двумя подводными крыльями. Convair Sea Dart был снят с производства после несчастного случая с летальным исходом.

Однако до этого, под управлением Сэма Шеннона, этот самолет стал первым (и единственным по сей день) гидропланом, преодолел звуковой барьер.

Самолет NASA A1 Pivot-Wing

С появлением самолета NASA A1 Pivot-Wing стандарт странности летательных аппаратов был поднят на новый уровень.

Самолет был разработан в начале 1980-х для проверки теории вращающегося крыла. Он имел длинное крыло, которое вращалось под углом до момента, когда правая оконечность крыла не оказывалось параллельно кабине пилота.

За этим нестандартным и новаторским дизайном была скрыта попытка нивелировать влияние турбулентности и увеличить обтекаемость.

Самолет прошел на удивление хорошо ряд испытаний, но результаты были не настолько впечатляющими, чтобы одобрить его массовое производство. Однако современные беспилотники проектируются на основе этой модели.

Vought V-173

Воут V-173 был разработан в 1942 году, как прототип судна с вертикальным взлетом и посадкой, а также возможностью перехватывать вражеские истребители прямо с авианосца.

За странный дизайн первые летчики-испытатели прозвали его “летающий блинчик”. Он имел фюзеляж практически правильной круглой формы, который служил и крыльями для данного воздушного судна.

Два двигателя поддерживали огромные пропеллеры, которые не касались земли только благодаря преувеличенным по размерам стойкам шасси, а система энергопитания располагалась на концах крыльев (в отличие от всех существующих самолетов).

Ограниченный спрос и аварии решили судьбу этого проекта, однако он послужил прародителем для знаменитого реактивного самолёта вертикального взлёта и посадки Хэрриер (Harrier Jet).

Bell P -39 Aircobra

Иногда экспертам нужно заниматься тем, в чем они хорошо разбираются.

Во время Второй мировой войны компания Bell Helicopters создала мощный, сверхманевренный истребитель с превосходными возможностями наносить удары как по наземным, так и по воздушным целям.

В большинстве самолетов двигатели располагаются в передней части кабины пилота. Однако, будучи компанией по производству вертолетов, Bell создала корпус судна с двигателем, расположенным позади этой кабины.

Этот дизайн обеспечивал необычайную мощность самолета, а длинный вал вращал пропеллер спереди. Но строительство корпуса вокруг источника питания, как у вертолетов, привело к необычному центру тяжести. Поэтому, некоторые из них разбивались даже без единого выстрела врага

И все же, с помощью этой воздушной “кобры” Советскими войсками было сбито больше вражеских самолетов, чем при использовании любых других американских воздушных судов, полученных по лэнд – лизу.

Blohm und Voss BV 141

В природе симметрия важна во всем – от глаз и до крыльев. В принципах обратной инженерии, вдохновленной правилами природы, эта аксиома одинаково справедлива для двигателей, киля и хвостовой части самолетов.

Но во время Второй мировой войны, немецкие авиастроители из компании Dornier создали разведывательный самолет и легкий бомбардировщик с одним единственным крылом, хвостовой балкой с двигателем на одной стороне и кабиной пилота сразу за ними.

Такая конструкция, имеющая значительные отклонения от принятой нормы, может показаться не надежной, но, тем не менее, расположение кабины по правой стороне пропеллера противодействует вращающему моменту и помогает самолёту лететь прямо.

Этот странный летательный аппарат не только отрывался от земли, но и послужил вдохновением для создания проекта современного спортивного самолета с похожей конструкцией.

Представьте себе плавучий дом совмещенный с самолетом. Именно эта идея лежала в основе проекта Caproni Ca.60 Noviplano. Махина, созданная в 1920, изменила все существующие стандарты оценки самолетов с несколькими крыльями. Причем настолько, что Красный Фоккер Рихтгофена (Richtofen’s Red Fokker) выглядел бы просто заурядно.

Этот огромный плавучий летательный аппарат (21,5 м в длину и 55 тонн веса) должен был стать первым трансатлантическим самолетом в истории авиации. Позаимствовав из теории концепцию о том, что достаточное количество крыльев может заставить взлететь что угодно, к корпусу в форме корабля крепились три крыла спереди, три в середине и третий набор крыльев сзади – вместо хвоста.

Этот странный неземной аппарат можно охарактеризовать как тройной триплан. Ничего подобного никогда не было построено.

Взлет не стал проблемой для этого самолета, но первый же полет закончился катастрофой когда самолет набрал высоту в 18 метров. Каприони заявил, что починит его, но обломки самолета были сожжены этой же ночью.

Goodyear Inflatoplane

Когда крупнейший производитель шин пытается заняться авиастроением, остается ожидать только чего-то необычного.

В 1959 году компания Goodyear Tire экстраординарно ответила требованиям рынка поставками компактных самолетов. Надувной самолет с открытой кабиной летчика был полностью сделан из резины, за исключением мотора и электрических кабелей управления.

Самолет спокойно умещался в коробку в один метр длиной и легко надувался с помощью обычного насоса для велосипедов. Эта машина произвела настоящий аэродинамический фурор, как только взлетела в воздух.

К сожалению, компании не удалось убедить военных взять этот самолет на вооружение, когда выяснилось, что его легко можно сбить при помощи пули или даже хорошей рогатки.


Самолеты и вертолеты - это не единственные летательные аппараты, которые можно увидеть в небе. И в нашем сегодняшнем обзоре можно собраны 7 самых лучших и необычных воздушных суден, которые действительно были созданы на нашей планете в разное время.

1. Космический летательный аппарат - НАСА «М2-F1»


НАСА «М2-F1» - это необычный летательный аппарат, который был сконструирован специально для эксплуатации астронавтами в космических исследованиях. Свой первый полет данное воздушное судно совершило еще в августе далеком 1963 году.

2. Американский истребитель - Northrop XP-79B

Northrop XP-79B - это американский истребитель, который был изготовлен компанией Northrop еще в далеком 1945 году. К сожалению, данная модель поднялась в воздух всего лишь раз и смогла удержаться в небе в течение 15 минут, после чего потерпела крушение.

3. Футуристический летательный аппарат - Hyper III


Hyper III является, пожалуй, самым необычным летательным аппаратом, который был сконструирован исследовательским космическим центром National Aeronautics and Space Administration еще в 1969 году.

4. Испытательный самолёт - Vought V-173


Vought V-173 - это американский испытательный самолёт, сконструированный инженером Чарльзом Циммерманом. Главной особенностью этой модели является вертикальный взлет и укороченная посадка. Стоит отметить, что за свою необычную внешность воздушное судно получило название Летающий Блин.

5. Летательный модуль, часть проекта Аполлон


Данный летательный модуль является частью проекта Аполлон, который был предназначен специально для первой высадки на Луну. Стоит отметить, что эта модель оснащалась одним реактивным двигателем, тем не менее смогла успешно выполнить свою миссию.

6. Летающая тарелка - VZ-9-AV Avrocar


VZ-9-AV Avrocar - это необычная летающая тарелка, изготовленная в Канаде компанией производителем Avro Aircraft Ltd. Свой первый полёт воздушное судно совершило в 1961 году, но к сожалению проект не оправдал ожидания создателей и в скором времени был закрыт.

7. Первое воздушное судно - Boeing Vertol VZ-2


Boeing Vertol VZ-2 – это первое воздушное судно, которое использует вертикальный, укороченный взлет и посадку. Свой первый полет данный экземпляр совершил еще в средине 1957 года, а после того как он успешно прошел все тестирования, был передан в научный центр NASA.

А любителям военной авиации, обязательно стоит взглянуть на