Развитие бизнеса

Театрализованный сценарий на 23 февраля для старшеклассников. День защитника Отечества — проведение в школе

На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.

З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника

1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных -

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата...

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру...

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)

2. Сценка для младших школьников "Богатыри".

(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)

Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?

(Дети отвечают).

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец :

Я из города, из Мурома.

Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец

(отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)

Илья Муромец:

Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович:

Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне — в поле с врагами биться.

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Ведущий:

А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец:

С удовольствием.

(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).

Илья Муромец:

Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).

Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:

1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.

Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».

3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".

(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).

(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)

Змей Горыныч : Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец: Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч: Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец: Постой, пока..
Змей Горыныч: Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец: Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч: Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец: И что?
Змей Горыныч: питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец: Женатый я...
Змей Горыныч: А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец: Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч: И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч: Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец: Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч: А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец : Так холодно же...
Змей Горыныч: Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец: Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч: Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец: Концерт...
Змей Горыныч: Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец: Ты смотри там...
Змей Горыныч: Конечно, конечно...
Илья Муромец: О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...

(Источник: tca77.narod.ru)

4. Сценка

На сцене три девушки.

Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

Девушка 3: Они же нам дарят?

Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!

Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.

Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!

Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.

Девушка 2: Например?

Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).

Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.

Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе "Мне нужен мужчина!"

(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)

Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу

Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали

Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею от ворот дал

Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..

Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет

Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?

Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется

Баба-Яга : А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила

Ведущий : Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..

(уходят)

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"

(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)

Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.

Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает) я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Турнир рыцарей

Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им - Прекрасным Дамам - поручено избрать защитников страны.

Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т. д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.

Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.

Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах защитниках, например, стихотворение В. Токмакова):

Мужчина должен быть мужчиной.
Царь или скромный гражданин,
Кузнец, гончар в засохшей глине,
Гуляка, верный семьянин, -
Он должен быть мужчиной.
Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,
Уметь соперничать. Иначе
Строка не дастся, сбросит конь.
А неживые, злые вещи
С насмешкой будут всякий раз
Пытаться надавать затрещин
Или столкнуть с дороги в грязь.
В нем должен чувствоваться воин,
Защитник родины, солдат,
Чтоб завоеванною волей,
А не деньгами был богат.
Чтоб женщина его любила
За доброту и крепость рук,
За то, что называет милой,
За то, что враг, за то, что друг.
И от рожденья до могилы
Пройти он должен так свой путь,
Чтоб напоследок были силы
Без страха в вечность заглянуть.

Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня - знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.

Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин - Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?

Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник - лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества - мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.

Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.

Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.

Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.

Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.

Рукопашный бой на одной ноге

Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача - отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

Загадки

1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук )

2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова )

3. Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот )

4. Одного отца матери дитя,
А никому не сын. (Дочь )

5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах )

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало ) (загадка К. Чуковского )

7. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо )

8. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал -
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога )

9. В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник )

10. Что на свете не тупится? (Язык )

11. Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое )

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб )

13. Когда он нужен - его выбрасывают,
Когда не нужен - его поднимают. (Якорь )

14. Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг )

15. Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч )

Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!

Заштопай носок

Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий - тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.

Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.

Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.

Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1 место), самый сообразительный (2 место), самый оригинально мыслящий (3 место).

Конкурс на эрудицию

1 этап конкурса

Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2 рыцаря, набравшие меньше всех баллов.

1. Какому князю служили 3 богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру )

2. Почему богатырь Илья имеет прозвище - Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова» )

3. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988 году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности )

4. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь - огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее )

5. Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес )

6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного )

7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов )

8. Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин )

9. Чем награждали римских воинов? (Венками )

10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?

(Баталист )

2 этап конкурса

На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.

1. Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)

2. Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю. Лермонтову)

3. Кому принадлежат строки:

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»? (А.С. Пушкину )

4. Кому принадлежат строки:

«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..»? (Н.А. Некрасову )

5. Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу )

6. Кому принадлежат строки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву )

7. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому )

8. Кому принадлежат строки:

«Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”»? (С. Есенину )

9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А.В. Суворову )

10. Кому принадлежат строки:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину )

3 этап конкурса

Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим-то защитником.

Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.

Попади в корзину

На расстоянии 6 метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи - по 5 штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5 штук).

Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое-то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».

Самый виртуозный

Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.

Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.

Лежи смирно

Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий - посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками - о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).

Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).

Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.

Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой - забивание гвоздей.

Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.

Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.

Пистолет

Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.

Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

Звучит торжественная музыка.

Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми-самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:

  • самый сильный;
  • самый умный;
  • самый ловкий;
  • самый отважный;
  • самый галантный;
  • самый эрудированный;
  • самый сообразительный;
  • самый оригинально мыслящий;
  • самый меткий стрелок;
  • самый виртуозный;
  • самый выносливый;
  • на все руки мастер;
  • самый аккуратный.

При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего-нибудь. Примером могут служить такие характеристики:

Он спортсмен, плечист и крепок,
Все у него всегда в порядке.
Ведь не зря же он, заметьте,
Начинает день с зарядки.
Пусть сопутствует успех
Тебе на школьном стадионе,
Чтоб опередил ты всех,
Став олимпийским чемпионом.

По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.

Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!

23 февраля в школе. Сценарий

Ведущая. Здравствуйте, друзья! Этот праздник только ваш, наши дорогие ребята! Сегодня мы подготовили для вас множество различных интересных конкурсов. Настоящий мужчина отличается смелостью и сообразительностью, он галантный и может выйти сухим из любой ситуации. Мы приготовили для вас настоящие испытания. Поэтому давайте вместе проведем время и повеселимся.

Итак, в первом нашем конкурсе мы проверим вашу силу. Но так как время гладиаторских и кулачных боев давным-давно прошло, мы будем испытывать вашу силу новыми способами.

Конкурс «Передуй»

Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность.

Участники конкурса делятся на пары. На выбранной поверхности проводят границы каждого игрока. Задача участников: в течение 30 секунд они должны передуть яйцо на сторону противника. Задача усложняется тем, что ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя.

Ведущая. Сил у вас не отбавлять. А теперь давайте проверим, насколько вы галантные мужчины. Ведь настоящий романтик не только знает толк в красивых цветах, но и знает, что они обозначают. Посмотрим, как вы подкованы в цветочной теме.

Конкурс «Цветочек аленький»

Для конкурса необходимы: 14 картонных карточек для каждого участника. На семи карточках написаны названия цветов, а на других — обозначение этих цветов.

Задача участников: в течение 1 минуты они должны правильно сопоставить цветок и его значение. Например: ландыш— нечаянная радость; кувшинка — непобедимость; роза — любовь; лилия — невинность; незабудка — тоска; гвоздика— храбрость; фиалка — скромность. Победителем объявляется тот участник, который составил наибольшее количество правильных пар.

Ведущая. Теперь вы точно знаете язык цветов и никогда не ошибетесь, если захотите выразить свои чувства без слов. В следующем конкурсе мы проверим не только вашу силу, но и ловкость рук.

Конкурс «Не лопни, шарик»

Для конкурса необходимы: воздушные шарики. Каждый участник конкурса получает по воздушному шарику.

Задача участников: они должны как можно сильнее надуть шар, но при этом он не должен лопнуть. После этого ребята должны завязать шар, но без ниток, и только когда все будет сделано, можно сравнивать шарики и выявлять победителя.

Ведущая. Не так-то просто завязать шарик без ниток, но вы прекрасно выдержали испытание. Следующий наш конкурс для самых мужественных ребят.

Конкурс «Кислое, горькое, сладкое»

Для конкурса необходимы: лимон, луковица и шоколад.

Задача участников: они должны съесть эти продукты в обратном порядке. При этом максимально сохранять невозмутимый, и даже довольный вид. Победителем окажется тот, кто сможет выдержать это испытание.

Ведущая. Да, этот конкурс был для самых стойких ребят. Настоящий мужчина сможет разобраться в любой проблеме, он всегда выйдет сухим из воды. Посмотрим, сможете ли вы это сделать.

Конкурс «Я выйду из любой ситуации»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых будут написаны нелепые ситуации. Задача участников: предложить наиболее интересный выход из этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким.

➢ Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это.

➢ Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия?

➢ У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход?

➢ Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать?

➢ Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия?

➢ Вы купили другу подарок. Но в день его рождения вы его роняете и разбиваете. Что будете делать?

➢ Вы идете на торжественное мероприятие и только в середине праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать?

➢ Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации?

➢ Вы купили девушке розу, но пока ее несли, все лепестки осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить?

Ведущая. Похоже, что с любыми проблемами вам удастся справиться. Но что же это за Мужчина без прекрасной дамы. У каждого принцесса сердца своя. Проверим ваши художественные таланты.

Конкурс «Милая дама»

Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза.

Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают с завязанными глазами. При этом участники конкурса должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки.

Ведущая. Теперь мы знаем ваш идеал. Надеемся, что вы его непременно найдете. Настоящий мужчина всегда гурман, хотя и не всегда разбирается в том, чем его угощают. Давайте проверим ваши вкусовые возможности. Сможете ли вы отгадать, чем мы вас собрались угощать.

Конкурс «Дегустатор»

Для конкурса необходимы: мед, джем, желе и варенье, повязка на глаза.

Задача участников: они должны с завязанными глазами попробовать консерванты, а затем назвать, что это такое. Можно давать поочередно только два из четырех. Участник должен сказать, из каких продуктов состоят эти сладости. Победителем оказывается тот участник, который безошибочно определит, что он пробует.

Ведущая. А теперь попробуйте приготовить. Конечно, варенье вас никто не заставит готовить, но настоящий мужчина в случае чего всегда сможет сам себе приготовить ужин.

Конкурс «Кушать подано»

Для конкурса необходимы: картофель и ножи.

Задача участников: они должны очистить картофелину и нарезать ее. Овощ должен быть с большим содержание глазков. Это задание не на время. Победителем становится тот, кто выполнит условия конкурса максимально аккуратно.

Ведущая. Вы ни в какой беде не пропадете! А теперь будем проверять вашу меткость. Задание будет непростое, но я надеюсь, что вы прекрасно с ним справитесь.

Конкурс «Меткое попадание»

Для конкурса необходимы: коробка и пять конфет.

Задача участников: они должны на расстоянии трех шагов кидать конфеты в коробку. Конкурс усложняется тем, что игрок должен стоять только на левой ноге и кидать нужно левой рукой. Победителем становится тот, кто закинул максимальное количество конфет.

Ведущая. Помните, что настоящий мужчина — галантный кавалер. Обычно просят сочинить оду своей прекрасной даме, а мы предлагаем — оду любимым гвоздям, молоткам и самым обычным бытовым проблемам.

Конкурс «Рифма»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны рифмующиеся слова (ток — молоток, шпатлевка — веревка; дыра — смола; гвоздь — трость), по количеству игроков.

Задача участников: в течение 5 минут они должны сочинить стихотворение. Затем авторы читают свои произведения.

Ведущая. Стихи ваши приняты на ура. Мужчины отличаются рациональным подходом ко всему происходящему, а мы проверим вашу интуицию.

Конкурс «Угадай, что внутри»

Для конкурса необходимы: коробка, колокольчик, ключи, 2-3 чайные ложки, погремушка, мячик для настольного тенниса.

Участники конкурса, 5 человек, получают закрытую коробку, в которой лежит один из этих предметов. Участник может только трясти ее. Это можно делать только два раза.

Задача участников: по звуку, который слышит, нужно определить, что за предмет находится внутри.

Ведущая. Каждый мужчина должен быть актером. Сейчас мы и проверим ваши способности в этом нелегком деле.

Конкурс «Что за диво дивное?»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны названия птиц, животных и насекомых (бабочка, дятел, сорока, паук, воробей, пингвин, страус, слон, верблюд).

Участники конкурса выходят по очереди на сцену, получают карточки.

Задача участников: они должны изобразить то животное, птицу или насекомое, которое названо в карточке. Говорить нельзя, можно использовать только мимику и жесты.

Ведущая. Настоящий мужчина обязательно должен быть спортсменом. Для следующего конкурса мы выбрали один из любимейших видов спорта — футбол.

Конкурс «Забей в ворота»

Все участники конкурса выходят на сцену. Они выбирают одного человека-«вратаря». Он и конкурсант становятся спиной друг к другу и отходят на несколько шагов. Вратарь ставит ноги на ширине плеч — это и будут ворота.

Задача участников: по команде «Бей!» конкурсант бьет по мячу. Если он попадает, то становится в конец шеренги, если же нет — то выбывает из игры. Каждому игроку дается одна попытка на удар.

Ведущая. Наш следующий конкурс не только для самых быстрых и внимательных, но и для самых везучих.

Конкурс «Где ты, ключик?»

Для конкурса необходимы: замок и большая связка ключей.

Для участия приглашаются два человека. Каждый из них получает реквизиты.

Задача участников: по команде «Начали!» ребята пытаются открыть замок. Кто справится первым, тот и будет победителем.

Ведущая. Настоящий мужчина обладает отличной памятью. Давайте проверим, такая ли она у вас хорошая.

Конкурс «Попробуй повторить»

Для конкурса приглашаются десять девушек и один юноша.

Первая девушка называет свое имя и делает какое-то движение, например хлопает в ладоши. Вторая девушка называет имя своей соседки и повторяет ее движение, а потом сама представляется и что-то делает, и так все девушки до конца. Они повторяют только за своими соседками.

Задача участника: ему предстоит назвать всех девушек по именам и повторить за ними все движения.

Ведущая. Вы наверняка уже устали, а мы еще разок проверим вашу силу, потому что настоящий мужчина должен быть сильным.

Конкурс «Сомни бутылку»

Для конкурса необходимы: пустые пластиковые бутылки.

Участники конкурса получают бутылки.

Задача участников: по команде «Марш!» они начинают их сминать. Это можно делать только руками. Победителем конкурса объявляется тот, кто быстрее всех справится с заданием.

Ведущая. Мы знаем, что настоящие мужчины пройдут и огонь, и воду, и медные трубы. И мы точно знаем, что вы именно такие. Итак, вы доказали нам, что действительно всегда сможете защитить нас, слабых девушек. Мы, конечно же, в этом не сомневались! Мы гордимся тем, что такие ребята учатся вместе с нами. У нас приготовлен еще один сюрприз.

Каждый мальчик получает диплом Настоящего мужчины.

Ведущая. А теперь пойдемте вместе к праздничному столу.

Действующие лица

Прапорщик.

Петров, Сидоров, Бураков - солдаты и другие.

Часть 1. На построении.

Прапорщик обходит строй.

Сидоров! Сидоров! Где Сидоров?!

Появляется Сидоров, становится в строй.

Да здесь я...

Ещё бы! Как говорят моряки, куда ты денешься с подводной лодки! Шучу.

Я не спрашиваю, где вы были! Я спрашиваю, откуда вы идёте! И вообще, если хотите что-то сказать, стойте и молчите!

Замечает Буракова, не решающегося встать в строй.

А вы, Бураков, что там стоите? У вас что - языка нет постучаться?

Разрешите стать в строй.

Разрешаю. Итак, начну с напоминания: сапоги нужно чистить с вечера и утром надевать на свежую голову! Далее: вчера я прошёлся по вашим кроватям, мне не понятно, как вы там живёте... Немедленно навести порядок!

Перехожу к плану работы на сегодня. Равняйсь! Смирно! Рядовой Иванов, почему вы чешете нос, когда я скомандовал «Смирно!» ?

У меня муха на носу.

Но я же скомандовал: «Смирно!»

Да, но муха продолжает маршировать! (Все смеются.)

Отставить смех! А вы бы лучше помолчали, рядовой Иванов, у вас ещё лапша на ушах не обсохла!

Итак, сегодня по плану субботник. Для солдата субботник - дело добровольное, а не так, что хочешь - участвуешь, а не хочешь - нет.

Кто любит лёгкую музыку - три шага вперед! Два солдата выходят из строя.

В Дом офицеров привезли новый рояль. Отнесёте его на третий этаж. Остальные - на закладку фундамента. Копаем от забора до обеда. С лопатами я уже договорился. Разойдись!

Часть 2. Вечер, свободное время.

Солдат пишет письмо, проговаривая его вслух.

Дорогая мама, всем известно, что в солдатских казармах идеальные чистота и порядок. Но только поселившись здесь, я понял, кто поддерживает этот порядок и чистоту...

Подходит сослуживец.

Матери пишешь?

Так точно.

Будь другом, заложи копирку...

Входит прапорщик. Ему на глаза попадается солдат с посылкой.

Что, посылку с Украины прислали?

Прислали. А вы что, сала хотите?

Не откажусь.

Ну, так напишите родственникам, пусть вышлют. Прапорщик обиженно отходит, кричит:

Дневальный! Вбегает дневальный.

Я прошёлся по казарме. В коридоре валяется «бычок». Чей?

Ничей, товарищ прапорщик! Курите! К прапорщику подбегает другой солдат.

Товарищ прапорщик, ваше приказание выполнил!

Да я ж ничего не приказывал...

А я ничего и не делал!

Слет поколений, посвященный Дню Защитника Отечества, для учащихся старших классов

Оформление. В зале установлены и накрыты столы для гостей вечера. Оформлена выставка боевых листков, изготовленных учащимися школы.

Слева от сцены оформлен боевой уголок: на фоне задрапированной красной ткани укреплена орденская лента, рядом лежат каска, снаряд и цветы.

На одном из порталов укреплен экран, а на заднике, по центру сцены и по бокам порталов, укреплены макеты березок (5 шт.)

Установлена аппаратура озвучивания, светоаппаратура, микрофоны. Установлен слайдопроектор.

До начала вечера в зале звучат песни военных лет. Гости занимают места за столами.

О начале вечера возвещает музыкальный сигнал «Поклонимся великим тем годам». Отключение света в зале, прожектором высвечивается боевой уголок. Звучит мелодия «Эх, дороги!». На сцене красный свет. Выходят две солистки и исполняют песню «Эх, дороги!». На фоне песни демонстрация слайдов о войне. По окончании песни - свет в зале. Выход ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья и наши гости! Сегодня мы собрались накануне Дня защитника отечества. И наша встреча посвящена вам, сидящим с нами в зале, защитникам Отечества и всем тем миллионам ушедших и живущих с нами защитникам Отечества, чьи имена хранит и будет хранить благородная память живущих!

На фоне музыки.

1-я девушка.

Проходят годы и столетья,

Исчезнуть могут города.

Меняться может все на свете,

Но наша память - никогда!

2-я девушка . Война! Сколько их, убитых во всех войнах! Прошлых и настоящих! Сколько их еще примет русская земля!

Ведущая. Война и память! У войны страшное лицо, лицо ужаса, лицо боли, лицо страданий. У памяти светлое лицо и благородное!

На столах вы видите даты! Основные вехи нашей истории. 1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

Музыка замолкает. Выход чтеца. (Читается любое стихотворение о войне.)

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ветераны, люди с удивительной судьбой (кратко представляет участников войны).

Проводится блицопрос ветеранов.

Ведущая. Ваша военная дорога была длинной и неимоверно тяжелой. И преодолеть ее помогла песня, которая согревала душу, которая давала надежду, возвращала к жизни. И сегодня вас приветствует фольклорный ансамбль нашей школы.

Выступление фольклорного ансамбля: 2—3 номера. Концовка песни с залом. Звучит гитара. На фоне музыки - текст ведущей.

Ведущая . 1979-1989 гг. Я хочу спросить юных участников нашей встречи, с какими событиями в их памяти связаны эти даты? (Ответы из зала.)

Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. И унесла 15 тысяч жизней.

У нас в гостях ветераны афганской войны (кратко представляет приглашенных, после чего предоставляет им слово).

Выступление гостей.

Ведущая . Школьный ансамбль дарит присутствующим свою композицию.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущая. Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Девушка . Почему все не так? Вроде все как всегда: то же небо - опять голубое, тот же лес, тот же воздух и та же вода... Только кто-то опять не вернулся из боя.

Ведущая . Павшие говорят, говорят устами людей, которые их помнят и любят. Уж я точно знаю, что учитель истории __________ (это может быть любой учитель, который работает в школе дольше всех) помнит всех своих учеников, а сколько их было? Сколько их с порога этой школы вы проводили в жизнь? Кого-то из них уже нет среди сверстников, их жизнь трагически оборвала война.

Выступление школьного учителя.

Ведущая . 90-е годы XX века... Снова война. Чеченская...

Исполняется песня «Карабах».

Ведущая. Такая далекая близкая война, до ужаса близкой она становится, когда в нашу мирную жизнь приходят письма с войны. Что пишут солдаты домой?

Зачитываются письма.

Ведущая . Сколько уже жизней унесла эта война? Цифр нет. (На фоне музыки «Как молоды мы были».)

Ничто на земле не проходит бесследно.

И память ушедшая все же бессмертна.

Отключение света в зале, на сцене красный свет. Появляется герой повести «А зори здесь тихие» старшина Басков. Мелодия песни звучит лейтмотивом-фоном.

Васков . Положил ведь я вас, всех пятерых положил. А за что? За десяток фрицев? Пока война, понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я этих фрицев дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: «Что же вы, мужики, мам наших от пуль защитить не смогли? Что же вы их со смертью оженили, а сами целехонькие?»

Васков. Лиза Бричкина... После споем с тобой, Лизавета. Вот выполним боевой приказ и споем...

Из-за березки появляется Лиза, выходит на авансцену.

Лиза . Споем, обязательно споем, когда выполнит комендант боевой приказ и вернется опять на разъезд. Только схитрить придется, схитрить. А в деревне у нас всегда по вечерам пели, вот и мы споем, обязательно споем... (Уходит.)

Васков . Рита Осянина... Строга была, не засмеется никогда, только что поведет губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются.

Рита. Погоди! Помнишь я на немцев у разъезда наткнулась? Я тогда к маме в город бегала. Сыночек у меня там - три года. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести пропал. (Уходит назад, оборачивается.) Просьбу мою последнюю выполнишь? Спасибо тебе.

Васков. Женька Комелькова... Ой, хорошая девка, не приведи Бог влюбиться, хороша! Ничего не боялась!

Женька. А я ничего не боялась. Скакала на лошади, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах «цыганочку», пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюблялась.

Васков . Галка Четвертак... Пигалица городская...

Галка. А я была подкидышем, и даже фамилию мне в детском доме дали - Четвертак. Потому что меньше всех ростом вышла, в четверть меньше.

Васков. Соня Гуревич... Переводчик. Стихи читала...

Соня. У нас была очень дружная и очень большая семья. Еще в университете я донашивала платья, перешитые из платьев сестер, серые и глухие, как кольчуга. И долго не замечала их тяжести, потому, что вместо танцев бегала в читалку и во МХАТ, если удавалось достать билет на галерку...

Фонограмма. Свечи.

Васков (поворачивается к залу). Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли!

Ведущая (на фоне музыки). Погаснуть могут свечи, но ни свет их душ и миллионов других, ушедших безвременно, и поэтому мы вновь зажигаем свечи как символ в память о тех, кто погиб на войне, умер от ран, пропал без вести. Светлая память павшим за Отечество!

Музыка обрывается. Метроном. Минута. Девушки зажигают свечи на столах гостей.

Молчание. На сцену выходит солистка. Исполняет песню «Журавли» под гитару.

Ведущая. И все же... все же... Жизнь продолжается, друзья, и мы смотрим с оптимизмом в завтрашний день, и Русь нам отвечает...

Свет в зал. Ученица 11 класса читает стихотворение, посвященное России.

Ведущая (на фоне музыки «День Победы»). Мы поздравляем всех сидящих в этом зале, особенно ветеранов и участников войн, их родных и близких с наступающим праздником. С Днем защитника отечества!

Музыка звучит громче, гостям подносят поздравительные открытки.

Ведущая. Наша встреча продолжается, друзья, но уже в неофициальной обстановке, за чашкой чая.

Звучит музыка, песни военных лет. Чаепитие. Кольцовка песен.