Судьба военных пенсий беспокоит не только и даже не столько депутатов, сколько миллионы военных пенсионеров, о чём говорят многочисленные запросы в поисковиках типа «военные пенсии в 2018 году повышение последние новости вчера из думы». Фото mil.ru
Работа в Госдуме над представленным правительством РФ проектом федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, как обычно, проходит в режиме обсуждения фантомных болей.
Вот вроде бы есть в природе президентский указ, кроме всего прочего предусматривающий ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции. Это увеличение должно быть отражено в федеральном бюджете (ну, не в семейном же!), однако ничего подобного в федеральном бюджете нет. Ампутировали. Память об ампутированном Указе сохранилась и не даёт покоя депутатам Комитета Госдумы по обороне. И не только им. Депутаты, курирующие сельское хозяйство, здравоохранение, образование, тоже много чего из красивого на бумагах с государственными печатями не находят в бюджете.
Бумага, о которой идёт речь в нашем случае, была подписана ни уличным аферистом, наобещавшим три короба старушке, а главой государства Владимиром Путиным 7 мая 2012 года и называлась она - Указ №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации». В подпункте «г» пункта первого перед правительством ставилась задача по ежегодному увеличению пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% процента сверх уровня инфляции.
За последующие пять лет с момента подписания Указ не был исполнен ни разу. Нет, пенсии военным пенсионерам, конечно, повышали-индексировали (попробовали бы это не сделать), но не в полной мере. Наибольшая недостача пришлась на 2014 и 2015 годы, тогда военным пенсионерам ежемесячно недоплачивали к пенсии по 7,26% и 7,4% соответственно.
Подробнее смотрите в нижеприведённой таблице, подготовленной осенью 2016 года Комитетом по обороне в рамках заключения к проекту федерального бюджета на 2017-й год (заключение имеется в распоряжении редакции сайта «Мои года»). Данные в таблице на ещё не наступивший 2017-й год указаны с учётом заложенных параметров бюджета-2017. Сейчас этот прошлогодний бюджетный план стал свершившимся фактом.
Таблица размеров индексации пенсий военных пенсионеров в 2013 - 2017 годах
Уже тогда, осенью 2016-го, в своём заключении к проекту бюджета Комитет Госдумы по обороне констатировал:
«Выполнение не в полной мере Указа Президента фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчёт пенсионных выплат сверх инфляции».
Прошёл ещё один год - ничего не изменилось. В 2018 году на военных пенсионерах опять хотят сэкономить.
Уровень инфляции в 2017 году ожидается в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа №604 с учётом уровня инфляции в 3,2% необходимо довести индексацию военной пенсии в 2018 году до 5,2%. Однако в проекте бюджета повышение военных пенсий с 1 февраля 2018 года запланировало лишь на 4%.
И снова Комитет по обороне пишет в своём заключении от 10 октября 2017 года на очередной проект бюджета, что «такое выполнение Указа №604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих» .
В целом на пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц, приравненных к ним, в бюджете на 2018 год предусмотрено 700,58 млрд рублей из оценки численности «военных пенсионеров» - 2 млн 639 тысяч человек.
Проект федерального бюджета на 2018 - 2020 годы внесён на рассмотрение Госдумы 29 сентября. В настоящее время он находится в стадии обсуждения.
В 2016 году ожидается повышение военных пенсий. Но так как в стране происходит экономический спад, то индексация будет проведена не в полном объеме.В связи со сложившейся ситуацией в стране расходную часть принято оптимизировать, а пенсии индексировать на уровень инфляции. Но это чревато возникновением дефицита бюджета.
В итоге было принято решение в феврале провести индексацию пенсий на 4%. А инфляция ожидается в районе 11,9%, что значительно больше. В зависимости от уровня восстановления экономики страны будет зависеть, будет ли повторное повышение пенсий осенью или нет.
По Указу Президента РФ военные пенсии должны повышаться на уровень инфляции с добавлением двух процентов. Но при нынешнем положении экономики неизвестно, будет ли выполнено данное условие или нет.
Пока что в 2016 году принято решение не проводить повышение выплат военнослужащим в отставке и сохранить пенсию в прежнем объеме, так как недавно данные выплаты уже корректировались.
Последний раз военные пенсии повышались в октябре на 7,5%. Правительство задумывалось о приостановке индексаций военных пенсий в связи с ситуацией в стране, но президент РФ принял решение, чтобы чиновники нашли дополнительные средства и выполнили повышение.
С 2012 года был изменен принцип начисления военных пенсий. Военные оклады были значительно повышены, а финансирование бюджета ограничено, поэтому пенсионеры получали 54% от нового оклада. После повышения в октябре размер пенсий увеличился до 67%.
Но как только экономика страны начнет восстанавливаться, то размер пенсий снова будет увеличиваться, и будет проводиться их индексация в полной мере.
Материальное обеспечение бывших военных и служащих других силовых ведомств осуществляется на основании (ред. 01.07.17 г.). По нормативу перерасчет выплат таким гражданам происходит в момент увеличения должностного оклада или роста поправочного коэффициента.
Повышение оклада действующим военнослужащим автоматически приводит к увеличению пенсий бывшим военным. Размер изменения зависит от суммы месячного оклада, выплачиваемого согласно воинскому званию и занимаемой должности.
По общему правилу время такого повышения – . С 2015 года повсеместного увеличения указанных выплат всем категориям военнослужащих не производилось . Повышение осуществлялось периодически для разных по чину служащих.
По полученным из неофициальных источников сведениям 2017 года могут быть увеличены за счет ожидаемого повышения окладов по должностям и рангам. Если это произойдет, пенсионными органами Минобороны будет произведен автоматический перерасчет выплачиваемых пенсий, и с октября их получатели начнут получать пособия с прибавкой.
Будет ли индексация пенсий в октябре
Увеличение размера пенсий, которые полностью выделяются из государственного бюджета, становится ограниченным в условиях экономического кризиса. Все новости о повышении уровня пенсий для военных в нынешнем году сводятся к заявлениям глав Министерства обороны и Министерства финансов о проведении повторной двухэтапной индексации довольствия отставникам. Первый этап прошел в феврале 2016 года, а потом пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2016 года будут изменены еще раз.Что касается февральского повышения, оно не оправдало ожиданий пенсионеров и не соответствовало правительственным обещаниям. Изначально речь шла о росте в 7,5%, но на деле военные получили лишь 4%, а чиновники ссылались на экстренную перепланировку бюджета, вызванную обвалом цен на нефть в январе.
Несмотря на реалии российской экономики, благосостояние которой напрямую зависит от экспорта энергоресурсов, запросы военных пенсионеров и их насущные потребности не уменьшились.
Пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2016 года – последние новости
Многие специалисты утверждают, что повышения в октябре может не произойти вообще. В пользу такого мнения говорит факт, что до сих пор не озвучена точная дата повторной индексации за 2016 год. Также стоит отметить, что в ПФР неоднократно сообщали, что до 2017 года не будет увеличения военных пенсий за счет повышения окладов военнослужащих.Кроме того, в нынешнем году военных пенсионеров уравняли с гражданскими, а тем, в свою очередь, годом ранее перестали гарантировать увеличение пенсионных выплат. Не исключено, что в 2016 году ситуация повторится, ведь экономические проблемы на данный момент не решены. Поэтому пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2016 года могут и не повысить.
Результаты исполнения бюджета станут наглядными по окончанию третьего квартала текущего года. Это значит, что ожидать конкретных заявлений со стороны чиновников следует ожидать ближе к последним числам сентября или в начале октября. Зачастую датой второго повышения, если оно будет одобрено, выбирается именно 15 октября.
А в предварительных планах правительства значится та же цифра, что была и в феврале - 7,5% от текущего размера пенсий. Стоит отметить, что на деле такого уровня индексации не удалось добиться и в 2015 году. Тогда рост пенсий составил только 6% за весь календарный год, хотя заявленная Росстатом инфляция за этот период достигла отметки в 13%.
Объяснение представителей власти было таким же, как и позднее, в феврале 2016 - государственный бюджет не способен покрыть подобные расходы, учитывая низкую стоимость барреля нефти на мировом рынке, поэтому индексация отстает от уровня инфляции более чем в 2 раза.
Интересно, что все это происходило на фоне громких заявлений в СМИ о том, что среднюю пенсию военным повысили на 2,4 тысячи рублей. Хотя на самом деле размер повышений колебался от 1,3 до 5 тысяч.
Анализ показателей по труду и заработной плате включает в себя следующее:
выполнение плана по производительности труда,
влияние факторов на производительность труда,
выполнение плана по численности;
использование рабочего времени;
выполнение плана по средней заработной плате,
соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы.
Планирование включает следующий расчет:
численность работников (таблица 6);
производительность труда;
фонд заработной платы;
среднюю заработную плату;
анализ соотношения темпов роста производительности труда и темпов роста средней заработной платы.
работников
План скорректированный
Отклонение (+), (-)
абсолют- ное
относи- тельное %
1. Рабочие: основные
вспомогательные
3. Служащие и ТОП
Результаты анализа по труду заносятся в таблицу 7.
Таблица 7 – Производительность труда*
Производительность труда
В натуральном тоннаже
Отклонение
На 1-го рабочего
На 1-го работающего
*Производительность труда рассчитывается как отношение выпуска продукции к численности рабочих (работающих).
При анализе выполнения плана по производительности труда, рассчитывается абсолютное изменение этого показателя как разница между отчетным и плановым его значением и относительное, %
(ПТ О – ПТ ПЛ) ∙ 100 / ПТ ПЛ.
На производительность труда в конечном итоге влияют два фактора: выпуск продукции и численность. Для определения количественного влияния этих факторов на производительность труда пользуются методом цепных подставок, при котором поочередно исключается влияние всех факторов, кроме какого-либо одного. Так для определения влияния выпуска продукции на производительность труда рассчитывается ПТ":
ПТ" = В О / ЧР П,
где Во – выпуск продукции по отчету, т;
ЧР П – плановая численность рабочих (работающих).
ПТ" работающих = 4518872/ 501 = 9019,7 ,
ПТ" рабочих = 4518872/ 420 = 10759,2 ,
ПТ" сопоставляется с плановой производительность труда, в результате получается отклонение отчетной производительности труда от плановой за счет изменения выпуска продукции
∆ПТ ВЫП = ПТ ПЛ – ПТ",
∆ПТ работающих ВЫП = 9167,5 – 9019,7= 147,8,
∆ПТ рабочих ВЫП = 10935,5 – 10759,2 = 176,3,
Для определения изменения производительности труда за счет численности достаточно из общего увеличения (уменьшения) этого показателя вычесть изменение его за счет первого фактора - выпуска продукции (таблица 8).
∆ПТ = ∆В i /ЧР О
Анализ производительности труда заканчивается выводами.
Движение кадров характеризуется следующими коэффициентами:
Коэффициентом увольнения – отношением всех уволенных к среднесписочной численности.
Коэффициентом приема – отношением принятых работников к среднесписочной численности.
Общим коэффициентом оборота – как отношением суммарной численности принятых и уволенных к среднесписочной численности.
Коэффициентом текучести – отношением уволенных по неуважительной причине к среднесписочной численности рабочих.
Цель рациональной организации оплаты труда ― обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника, т.е. установление соответствия между мерой труда и потребления. Планирование фонда оплаты труда (ФОТ) технологических рабочих производится в соответствии с тарифными ставками и положением об оплате труда. Планирование элементов ФОТ производится с точностью до 1руб. по ниже приведенной схеме .
Основой для расчета является основная заработная плата ЗП осн производственных рабочих. Для сдельщиков, труд которых поддается нормированию с определением t шт i (штучной нормы времени, час/изд), расчет ведется по сдельной форме оплаты труда на основе расценок, с использованием часовой тарифной ставки Т час. ij , и всех форм доплат труда ΣD за отработанное время, предусмотренные цеховым Положением об оплате труда:
ЗП осн = Т час. j · К т · t шт i (1 + ΣD)· k р.к · ВП г; руб./год.
где Т час. j часовая тарифная ставка i-го разряда, руб./час;
К т тарифный коэффициент для соответствующего разряда;
t шт i – штучная норма времени выполнения j – ой операции, час;
ΣD суммарный коэффициент доплат за отработанное время, учитывающий доплаты:
D НОЧ = 0,33 · 0,4 = 0,133 – доплату за работу в ночные часы, исходя из того, что за ночные часы (с 22 до 6 ч – 0,33 всего рабочего времени) доплачивают 40 % к тарифу за каждый час;
D ТЯЖ = 0,15÷0,45 – доплату за тяжесть и неудобство при выполнении технологических операций;
D КАЧ = 0,15 – доплату за качество работ;
D ПРЕМ = 0,1 – премия за ритмичную работу;
k Р.К = 1,3 – районный (поясной) коэффициент..
Таким образом, ΣD принимается дифференцированно в зависимости от специальности рабочих: для вспомогательных рабочих ΣD = 0,55; для посадчиков ΣD = 0,65; для нагревальщиков ΣD = 0,75;
В ФОТ включается также
ЗП доп = ЗП осн · k доп,
где k доп = 0,142 – коэффициент дополнительной заработной платы.
Величина Т час. j 1-го разряда в зависимости от категории и вредности работ по некоторым специальностям приведена ниже:
Нормальные (холодные) условия труда 18,86 руб./час.
Тяжелые вредные условия труда 19,28 руб./час.
Горячие, особо вредные условия труда – 21,64 руб./час.
Зависимость тарифного коэффициента К т от разряда:
Разряд 2 3 4 5 6
К т 1,1 1,2 1,4 1,6 1,8
Для анализа фонда заработной платы необходимо рассчитать фонд заработной платы по отчету данного года рабочих отделения нагревательных колодцев, используя данные таблицы 11.
Таблица 11 – Расчет заработной платы рабочих нагревательных колодцев
Профессия
Показатели для расчета
часовая тарифная ставка, руб./час
премия за выполнение плана %
сдельный приработок, %
подмена на выходные
резерв на выходные
Старший нагревальщик металла Нагревальщик металла Старший посадчик металла
Посадчик металла
Фонд оплаты труда рабочих отделения нагревательных колодцев рассчитывается по повременной форме, исходя из отработанного времени и часовой тарифной ставки Т Ч i . j , и состоит из основной заработной платы, включающей:
1. Оплату по тарифу:
ЗП т = ЧР ∙ Т Ч ∙ ФВ ном, руб./год
где ЧР – численность рабочих данной профессии;
Т Ч i . j – часовая тарифная ставка i –го разряда, j –той специальности, руб./ч;
ФВ ном – годовой номинальный фонд времени работы одного рабочего, час;
при непрерывном 4-х бригадном графике работы:
ФВ ном = 365 ∙ 24/4 = 2190 ч/год,
ЗП ПР = % премии ∙ ЗП Т /100%.
3. Сдельный приработок:
ЗП СД = α ∙ (1÷2) ∙З т,
где α – процент выполнения плана;
(1÷2) – коэффициент доплат за каждый % перевыполнение плана.
Д Н = 1/3 ∙ 0,4 ∙ 3 Т,
где 1/3 – коэффициент работы в ночное время;
0,4 – коэффициент доплат к тарифу за ночные часы (40% тарифа).
Д ПР = Т Ч ∙ ЧР ∙ 66 ,
где 66 – среднее число праздничных часов в году одного рабочего (по новому законодательству 11·24 /4 = 66 час).
Д пер = 0,50 ∙ Т ПЕР ∙ Т Ч ∙ЧР,
где Т ПЕР – число часов переработки времени по графику, подлежащих дополнительной оплате по коэффициенту = 0,50 тарифа на одного рабочего.
При непрерывном 4-х бригадном графике работы Т ПЕР = 190 час/ год.
7. Доплаты за качество:
Д КАЧ = (0,1÷0,15) ∙ ЗП Т
ЗП 0СН = (ЗП Т + ЗП ПР + ЗП СД + Д Н + Д ПР + Д ПЕР + Д КАЧ) ∙ К Р;
где К р = 1,3 – районный (поясной) коэффициент.
Дополнительная заработная плата:
ЗП ДОП = (13÷14)% ∙ ЗП 0СН /100%.
где k доп = 0,14 – коэффициент дополнительной заработной платы.
Общий фонд оплаты труда:
ФОТ П = З П 0СН + ЗП ДОП.
ФОС = 28 % ∙ ФОТ П / 100;
Старший нагревальщик металла :
1. Оплату по тарифу:
ЗП т = 40 ∙ 29,72 ∙ 2190 = 2’603’472 руб./год
2. Премии за выполнение плана, % премии = 2÷4 %:
ЗП ПР = 4 ∙ 2`603`472 /100% = 104`138,8 руб./год.
3. Сдельный приработок:
ЗП СД = 100 ∙ 2 ∙2`603`472/100% = 5`206`944 руб./год,
4. Доплата за работу в ночное время:
Д Н = 1/3 ∙ 0,4 ∙ 2`603`472= 347`129,6 руб./год,
5. Доплата за работу в праздничные дни:
Д ПР = 29,72∙ 40 ∙ 66 =78`460,8 руб./год,
6. Доплата за переработку по графику:
Д пер = 0,50 ∙ 190 ∙ 29,72 ∙40 = 112`936 руб./год,
7. Доплаты за качество:
Д КАЧ = 0,15 ∙ 2`603`472 = 390`520,8 руб./год
Сумма основной заработной платы с учетом районного коэффициента.
ЗП 0СН = (ЗП Т + ЗП ПР + ЗП СД + Д Н + Д ПР + Д ПЕР + Д КАЧ) ∙ К Р,
ЗП 0СН = (2`603`472 + 104`138,8+ 5`206`944 + 347`129,6 + 78`460,8 +
112`936+ 390`520,8) ∙ 1,3 = 11`496`682,6 руб./год,
Дополнительная заработная плата:
ЗП ДОП = 13 ∙ 11`496`682,6/100% = 1’494’568,7 руб./год.
Общий фонд оплаты труда:
ФОТ П = 11`496`682,6+ 1’494’568,7 = 12`991`251.3 руб./год.
Отчисления ФОС на социальные нужды в ЕСН = 28 %:
ФОС = 28 % ∙ 12`991`251.3 / 100% = 3`637`550.4 руб./год.
Среднемесячная заработная плата одного рабочего, руб./мес.
ЗП СР.МЕС = ∑ ФОТ / (ЧР СП · 12).
ЗП СР.МЕС = 12`991`251.3 / (40 · 12) = 27 065 руб./мес.
Старший нагревальщик металла
Нагревальщик металла
Старший посадчик металла
Посадчик металла
Оплата по тарифу, ЗП т
Премии за выполнение плана, ЗП пр
Сдельный приработок, ЗП сд
Доплата за работу в ночное время, Д н
Доплата за работу в праздничные дни, Д пр
Доплата за переработку по графику, Д пер
Доплаты за качество, Д кач
Сумма основной ЗП с учетом районного коэф-та, ЗП осн
11’496’682,6
Дополнительная ЗП, ЗП доп
Фонд оплаты труда, ФОТ п
12’991’251.3
Отчисления на социальные нужды, ФОС
Среднемесячная ЗП одного рабочего, руб/мес
12`991`251.3+ 20`918`511 + 8`853`509 + 15`924`096,8 =
58`687`368 руб./год.
Для дальнейшего анализа ФОТ необходимо рассчитать индексы, изменения производительности труда и средней заработной платы
J ПТ = ПТ О /ПТ П,
где ПТ 0 и ПТ П – соответственно, производительность труда одного работающего в условных тоннах на человека.
J ПТ = 8895,4/ 9167,5 = 0,97
Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы
J = J ПТ / J ЗП
Темп роста производительности труда при правильной организации трудового процесса должен опережать темп роста средней заработной платы.
На основе полученных данных сделать выводы.