Открытие бизнеса

Скачать загадки для детей о жар птице. Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)

Для праздничного вечера в средних и старших классах. Итак, готов открывать тайны настоящей любви? Тогда вперед!

Что за мальчик симпатичный,
Он сидит, пускает стрелы.
Очень больно, очень лично
Прямо в сердце точно целит.
(Амур)

В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу -
А на пороге сердце!
(День Валентина)

Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…
(Любовь)

В ящичке почтовом
Лежит открытка.
На сердце похожа
Открой ее быстро.
(Валентинка)

Праздник любви, шоколада, внимания,
Праздник сердечек и обниманий.
Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
Пишут мальчишки стихи и сонеты.
Дарят девчонки мальчишкам сердца,
Пишут слова о любви без конца.
Праздник такой - это просто причина
Признаться в любви в этот…
(День Валентина)

Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство всем нам нужно -
Без него пожить нельзя.
(Любовь)

На голове венец,
Сам он молодец.
Кто его видит,
Того он любовью обидит.
(Амур)

Этот день тем знаменит,
Что подарочки дарить
Нужно всем любимым.
(День Валентина)

Я - имя женское, я - чувство,
Мой праздник - в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
(Любовь)

Маму, папу и друзей,
Даже всех учителей
Очень-очень я люблю,
… им дарю.
(Валентинки)

А вот эти загадки - вопросы лучше всего подойдут для празднично й викторины ко Дню Валентина .

1. Где впервые отмечался День Валентина? (В Древнем Риме)

2. Поэт любовных переживаний- это... Кто? (Лирик)

3. По подсчетам ученых, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? (Любовь)

4. Любовная карточная масть - это... Какая? (Черви)

5. Какое божество любви можно найти на карте Дальнего Востока? (Амур - божество любви в римской мифологии и река на Дальнем Востоке .)

6. Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Любава)

7. Как называется страстный танец любви, ставший сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио-де-Жанейро? (Самба)

8. Как остроумные девушки отвечают на вопрос: будущее время у глагола «любить»? Выйти замуж »)

9. Этот мавзолей в память о любимой жене султана Шаха Джахана строился 22 года 20-ю тысячами рабочих. О каком сооружении идет речь? (Тадж-Махал)

10. Назовите имя богини красоты, любви, брака в славянской мифологии, которое стало маркой автомобиля. (Лада)

А еще у нас есть загадки к другим праздникам.

У цветов может быть изысканный или весьма простой аромат. Они очаровывают разнообразием оттенков. Также загадки о и непохожие. Их весело и радостно решать детям.

Задания о цветущих растениях по месту произрастания

Детям полезно будет классифицировать их на комнатные, полевые или садовые. Потому что первые не растут у нас на улице, просто погибают из-за неподходящих условий. Вторые оказываются сорниками на грядках, а последние специально сажают для красоты. Поэтому первыми идут загадки на тему "Цветы: комнатные, полевые и садовые".

1. Их на окошко, полку ставят,

От холода и ветра берегут.

Весну зимой они нам дарят,

Потому что зеленеют и цветут.

2. Эти цветы уместны на поле,

Им рады в лесу, на лужайке и в парке.

А если они вдруг растут в огороде,

Их рвут без пощады и выносят на свалку.

3. Чтоб было красиво в саду, перед домом,

Мама сажает их аккуратно на клумбу.

Стишки о комнатных растениях

Это следующий этап, к которому переходит загадка про цветы. С ответами "герань", "кактус" и "алоэ" здесь представлены такие стихотворения.

1. Зимой оконный, летом балконный.

Его листочек пушист и душист.

А яркие цветочки в шапки собираются,

Зимой, весной и летом распускаются.

2. На окне в горшочке

Вырос иголок мешочек.

3. С одной стороны лист с горбиком,

С другой он с желобком.

По краю острые шипы имеет,

Но ранить нас он не умеет.

Он ждет, когда придет тот час,

Чтоб соком своим вылечить нас.

Задания о некоторых садовых растениях

Их много, но можно выбрать самые яркие, чтобы непременно понять, о чем загадка про цветы. С ответами "георгин", "астры", "мак", "ирис" или "гладиолус" задания оказываются очень подходящими.

1. Куст растет возле окошка.

Его листочки, как у картошки,

А цветы, пушистые и огромные,

Бывают светлые, бывают темные.

2. Пушистые звездочки расцвели в саду.

Залили клумбу красками, а осень на носу.

3. На тонком длинном стебельке

Ярким огнем бутон запылает.

Время пройдет, и на том стебельке

Коробочка с зернами мирно кивает.

4. На грядке с длинными листьями растение

Но если немного изменить ударение,

То оно превращается в тянучую конфету.

5. На длинном шесте подвешены флаги,

А под этим шестом воткнуты шпаги.

Стихотворения о весенних цветах

Они чаще всего маленькие, но яркие. Их появление дарит много радости. Потому что все заскучали по разнообразию красок за долгую зиму. Детям непременно понравится решать загадки о весенних крокусах, нарциссе и тюльпане с ландышем.

1. Этот хрупкий маленький цветок

Вырастает прямо из-под снега.

Весной появляется первым росток

И радостно кланяется ясному небу.

2. Они, как подснежники, распускаются первыми

И радуют нас красками: желтыми, синими, белыми.

3. Неотразим и в сказке, и на клумбе.

Высок и строен, чудесен и красив.

В золотой короне в стороне стоит,

Потому что важен и очень горделив.

4. Красивый и яркий цветок-огонек,

Он вырос на клумбе, как фитилек.

Но только немного он дома побыл,

Лепесточки раскрыл и вниз опустил.

5. На лесной полянке майской порой

Он расцветет в тени густой.

На тонком стебле в ровный ряд

Бутончики белые висят.

Задания про цветущие кустарники и деревья

Большая часть из них радуют людей весной. Поэтому загадки о цветах, распускающихся в это время года, можно продолжить такими, в которых ответами будут роза, акация и сирень.

1. Ее увидишь в свадебном букете

И в чудном саду, где поют соловьи.

Каждый влюбленный на нашей планете

Несет ее даме, как символ любви.

2. Ее у нас часто называют мимоза

И дарят весной всем дамам страны.

Ее не пугают небольшие морозы.

Ее желтые шарики-цветочки очень нежны.

3. Этот кустик дал название оттенку,

Но его цветки бывают даже белыми.

Кисточки цветков облепляют каждую ветку,

Наполняя воздух ароматами смелыми.

Четверостишия про полевые цветки

Одуванчик и ромашка — они знакомы каждому малышу с раннего детства. Поэтому не вызовет трудности и С ответами не придется долго ждать. Они найдутся сразу.

1. Капли солнца на полянке появились по утру,

Ярким шариком раскрылись и закрылись к вечеру.

А потом на месте желтых появились белые шары,

Ветер подул, и они разлетелись к радости детворы.

2. Выросла в поле кудряшка,

На ней белая рубашка

С ярким золотым сердечком,

Чтоб погадать о любви на нем.

Следующая для детей о васильке. А потом еще две с ответами "незабудки" и "ноготки".

1. Летом, когда в поле колосится рожь,

Легко средь колосков его найдешь.

Он синий-синий, каждый лепесток пушистый,

Жалко только, что совсем не душистый.

2. Красивая полянка усыпана цветочками,

Они смотрятся маленькими синенькими точками.

Пройдусь по поляне и наберу для Анютки

Букет из нежно-голубых... (незубудок).

3. У них нет пальцев, ног и рук,

Только много лепестков вокруг.

Они очень странно называются,

Но в маникюре не нуждаются.


Еще несколько заданий о садовых цветущих растениях

Их сажают в саду или украшают ими дачу. Дети узнают эти растения, поэтому им легко дается любая загадка про цветы. С ответами "подсолнух" и "гвоздика" сложностей не будет. А вот если они не видели гортензию, то третью загадку будет решить проблематично.


1. Он вырастает большим, как папа.

На голове у него золотая шляпа.

Когда его семена созревают,

Он голову низко к земле опускает.

2. Этот бутон полон листиков острых,

От однотонных до невероятно пестрых.

На него ты внимательно так погляди-ка

И угадаешь, что это - ... (гвоздика).

3. У этой модницы платье полиняло.

Из лилового вдруг васильковым стало.

1. Ее цветки, как лепестки у пламени.

Листочки все — зеленые медали.

Восточная страна в части ее имени.

Конечно, вы цветок давно уж угадали?

2. В ряд звоночки разместились,

В синий цвет раскрасились.

Жаль, не звонят бутончики,

Ведь это... (колокольчики).

Жар-птица

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием лепки и аппликации

Программное содержание:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц. Замечать характерные особенности в отличии от реального изображения.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, применять технические приёмы лепки пластилина. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов изодеятельности.

Продолжать развивать навык детей в правильной передаче пропорции фигуры тела птицы, в правильном положении головы, хвоста, тела, крыльев птицы.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конёк- горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных),заготовка хвоста для птицы(вырезание формы)

Материалы : пластилин, цветные салфетки, клей, крышка, картон, ватные палочки.

Методы и приемы :

Наглядный – рассматривание разнообразных птиц, показ выполнения работы.

Словесный, - беседа, объяснение выполнения работы.

Игровой – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Практический - выполнение работы детьми.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку с голосами птиц (звуки природы)

Ребята, что вы сейчас слышите? (дети отвечают: пение птиц)

Вос-ль: А каких птиц вы знаете? (на мольберте рассмотреть птиц, дети отвечают)

Вос-ль: А чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: Окрасом перьев, размером, птицы бывают зимующие, перелетные, водоплавающие.

Вос-ль: Молодцы! Вы знаете много о птицах. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте:

По ночам летает на охоту

Днем не видит, да и спать охота. (сова)

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (сорока)

Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый….(воробей)

В замечательной стране

На земле, иль на луне

Поселилась чудо-птица-

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

А зовут её...(Жар- птица

Показ Жар-птицы(иллюстрация), чтение стиха с демонстрацией изображения Жар-птицы:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Птичка»

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там . (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают . (Помахать руками, как крыльями)

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют .(Сложить ладони в виде чаши)

Вос-ль: Скажите, ребята, а где можно встретить этих птиц? (дети называют: в поле, в лесу, в огороде)

А где можно встретить Жар-птицу? (в сказке)

Назовите сказки, где встречается Жар- птица? («Жар- птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк»

Вос-ль: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей)

Вос-ль: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц. они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей)

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть,то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

Вос-ль: Сейчас мы с вами сделаем эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем:

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

А теперь тихонько садимся за столы.

Давайте еще раз вспомним- какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит,как птица, т.е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей)

Сегодня мы будем лепить ее из пластилина, а украшать её мы будем с помощью салфеток и клея.чтобы вам было легче представить свою птицу Счастья, вам будет помогать музыка

Объяснение выполнения работы:

Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)

1.Как я уже сказала, самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Нам в этом поможет салфетки и клей: отрываем небольшой кусок салфетки и с помощью ватной палочки приклеиваем на заготовку хвоста. (цвета берем яркие (желтые, оранжевые, красные).

Все детали украшения должны быть небольшими, аккуратными.

2. Как можно сделать два одинаковых крыла? (так же как и хвост, украшает, только втыкаем в пластилин, в местах, где располагаются крылья)

3. Обратите внимание на то, как сделаны ноги у моей птицы счастья. (здесь мы используем крышечку от бутылок)

А теперь я напомню, как можно начать работу. Из целого куска вылепим голову шею и туловище.

(Показ воспитателем выполнения работы)

4. Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки проследить за соблюдением пропорций частей птицы, за тем, чтобы украшение хвоста выполнялось мелкими деталями, чтобы дети использовали все приемы лепки и аппликации.

5. Итог. Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее. Вы можете подарить её, как символ удачи, кому вам хочется.

ЧУДЕСА случаются с каждым

В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ...

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной... Волшебной загадкой!

Та ЗАГАДКА любому под силу!

ТАЙНА счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она... БЛИЗКО ОЧЕНЬ!

Утром, вечером, днем... Даже ночью!

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!

Ирина Климина

Программное содержание:

Создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

Расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

Упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

Развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Ход занятия

Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ педагога:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

Работа со слайдами

Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.

Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

При правильном ответе появляется её изображение.

Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них

Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

Слайд 11. Вопросы:

Из какой сказки эта иллюстрация?

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.

Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.

Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.

Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)

Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается…»

Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».

Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая).

Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?

Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает ); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья! )

Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.

В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.

Счастья вам!

Маленький фото-отчет о теме









А это образ Жар-птицы глазами детей подготовительной группы

Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят.