Недвижимость

Введение меркурия ветеринарные сертификаты перенос сроков. Меркурий, автоматизированная система (фгис)

Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) (далее - Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствуют алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

22. В соответствии статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

МИНИСТР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ 29.03.99 N 8Ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Министр Н.Е.Аксененко

УТВЕРЖДЕНЫ приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 8Ц

ПРАВИЛА ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

1. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.98, N 2, ст.218) - (далее - Транспортный устав) после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка грузов производилась им, или железной дорогой, если выгрузка грузов производилась ею.

2. Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки груза удалены все приспособления и материалы, использованные для погрузки и крепления груза, кроме несъемного оборудования, а также внутри и снаружи которых, в том числе на балках, тележках и крышках люков вагонов, отсутствуют скопления груза, и которые могут быть использованы под погрузку другого груза. Цистерны и бункерные полувагоны признаются очищенными при условии, если с внутренней поверхности котла и бункера вагона удалены остатки груза. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может составлять не более 1 см (по замеру под колпаком).

3. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя железной дороги, исходя из требований обеспечения безопасности движения. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

4. Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

5. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

6. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне либо при перевозке в данном вагоне иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

7. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность согласно требованиям ГОСТ 22235-76, а также не допускать загрязнения окружающей природной среды.

8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза, уполномоченным работником станции и грузополучателем, составляется и подписывается акт общей формы.

9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

10. После выгрузки грузополучателями зловонных и загрязняющих вагоны грузов, перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, за исключением специализированных вагонов и вагонов сформированных в кольцевые (замкнутые) маршруты (так называемые вертушки), должны быть промыты грузополучателем. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производится промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам.

Промывке также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки незерновых грузов.

11. Согласно статьи 48 Транспортного устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором.

Факт промывки вагона железной дорогой подтверждается актом общей формы, составляемым железной дорогой с указанием в нем номеров промытых вагонов.

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателей.

12. Наряду с перечисленными в настоящих Правилах требованиями очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов после выгрузки опасных грузов, в том числе наливных, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных в правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных в установленном порядке и правилах перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

13. При нарушении требований, предусмотренных в статье 48 Транспортного устава, железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

14. В соответствии со статьей 121 Транспортного устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 48 Транспортного устава, грузополучатель уплачивает железной дороге штраф в размере 45 и 15 размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер, если иное не предусмотрено договором. Имущественную ответственность в установленных названной статьей размерах несет железная дорога в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.

В случае, если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления, железная дорога должна возместить грузоотправителю затраты на проведенные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется железной дорогой время, определенное соглашением сторон.

15. Направление порожних вагонов на промывку производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а на дезинфекцию и дезинсекцию вагоны направляются по перевозочным документам.

Приложение к Правилам очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ КОТОРЫХ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРОМЫВКА КРЫТЫХ ВАГОНОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В УПАКОВАННОМ ВИДЕ)

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Аргиллит

Асбест

Барит (шпат тяжелый)

Вата минеральная

Выжимки овощные

Гажа (мергель гипсовый)

Гипс

Глина всякая

Глинозем

Графит

Грязи минеральные для ванн

Доломит

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Жом картофельный и свекловичный

Зола всякая

Известь всякая

Изгарь всякая

Каолин

Картон асбестовый

Кирпич всякий

Коагулянты всякие

Комбикорма всякие

Концентрат апатитовый

Концентрат нефелиновый

Краски и красители сухие

Магнезит

Макулатура

Мел всякий

Мертели

Мука витаминная из древесной зелени

Мука доломитовая

Мука древесная

Мука кормовая всякая

Мука пищевая всякая

Мука хвойно-витаминная

Опилки цветных металлов

Отходы всякие

Пегматит

Порошок асфальтовый

Порошок известковый

Порошок магнезитовый металлургический

Порошок шамотный

Пыль инертная

Соль поваренная пищевая и техническая

Средства моющие порошкообразные

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Стружка цветных металлов и их сплавов

Сульфаты всякие, кроме опасных

Сырье табака и махорки

Табак всякий (в листьях и корешках,

Нюхательный, обработанный)

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Тара стеклянная всякая (при наличии боя)

Торф и торфяная продукция

Удобрения органические и комплексные

Удобрения химические и минеральные

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Ферросплавы

Цемент всякий

Шамот кусковой

Шрот кормовой

Примечание. Промывка вагонов должна производиться также после выгрузки других грузов, если это предусмотрено правилами перевозок отдельных видов грузов.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров) предлагает перенести срок перехода на работу с электронной системой прослеживаемости "Меркурий" для поставщиков готовой продукции.

"Для того чтобы снять какие-то риски и этот негатив по поводу внедрения "Меркурия", АКОРТ направляет в определенные ведомства по зонам ответственности свои предложения, которые касаются неких изменений в законодательной части. Недавно от АКОРТа было направлено предложение, чтобы снизить риски и не ввести бизнес в потери, о том, чтобы государство позволило и перенесло сроки внедрения для готовой продукции, включая готовую молочную продукцию, на 2019 или 2020 год", - сказала руководитель службы по обеспечению взаимодействия с органами государственной власти департамента логистики "Магнита" (MOEX: MGNT) Ольга Фабрикантова на пресс-конференции АКОРТ во вторник.

"То есть позиция наша такая: мы против переноса сроков с 1 июля 2018 года, но мы за то, чтобы дать возможность производителям готовой продукции, которая раньше не сопровождалась ветеринарными документами, дать время еще для подготовки, чтобы не тормозить процесс", - подчеркнула она.
В целом, по оценке АКОРТ, к переходу на "Меркурий" готовы от 20% до 50% поставщиков - в зависимости от сети. "На текущий момент ситуация по готовности поставщиков у всех сетей разная. Но в среднем она в интервале от 20 до 50%. Причины такого разбега по сетям разные, потому что сама схема внедрения и интеграция баз данных сетей и "Меркурия" достаточно различная. У каждой сети свой подход к реализации этого проекта", - отметила О.Фабрикантова.

По словам представителя Х5 Retail Group, у компании около 1,5 тыс. поставщиков продукции, подлежащей ветеринарной сертификации с 1 июля. "Из них порядка 40% не подтвердили готовность к работе в ФГИС "Меркурий", не провели или не успевают в срок до 1 июля провести комплекс мероприятий по внедрению ФГИС "Меркурий" в собственные бизнес-процессы", - сказал представитель ритейлера.

Из ста крупнейших федеральных поставщиков Х5 почти 30% до сих пор не завершили интеграцию с системой "Меркурий" и не начали совместного с ритейлером тестирования - они находятся в зоне риска невозможности осуществлять поставки с 1 июля 2018 года. И только 5% из ста крупнейших поставщиков Х5 работают стабильно и без ошибок. "Компания готова передать соответствующим органам власти детальную информацию о статусе готовности поставщиков к началу работы с ФГИС "Меркурий" для принятия совместных усилий по нормализации ситуации по специальному запросу", - добавил представитель Х5.

По словам О.Фабрикантовой, сети, входящие в АКОРТ, на текущий момент готовы к переходу на "Меркурий" - и помогают поставщикам адаптироваться к новым требованиям. "Чтобы как-то помочь поставщикам и ускорить этот процесс и все-таки с 1 июля внедрить "Меркурий" - потому что АКОРТ против переноса сроков на более поздний период, потому что сети имеют достаточно высокую степень готовности, - мы проводим достаточно большую, объемную работу с поставщиками. Она проходит по-разному: иногда это индивидуальные консультации по звонку поставщика, АКОРТ проводит совещания, собрания, вебинары. Для поставщиков готовятся разъяснительные материалы в виде образцов заполнения электронных ветеринарных документов, готовятся методические рекомендации, и в принципе сети очень лояльно относятся к тем отклонениям, которые сейчас возникают на этапах внедрения "Меркурия" со стороны поставщиков", - сообщила она.

С 1 июля 2018 года для поставок в торговые сети продукции животного происхождения будет необходимо оформление электронных ветеринарных сертификатов в ФГИС "Меркурий". Добровольная ветсертификация в электронном виде доступна для следующих категорий продукции: мясо, птица, яйца, рыба, морепродукты, икра, колбасные изделия, мёд, корма для животных. Предполагается, что с 1 июля она станет обязательной как для перечисленных категорий, так и для молочных продуктов всех видов, сыров, рыбной гастрономии, консервации рыбной, мясной и молочной, полуфабрикатов замороженных и охлаждённых, а также детского питания, которое содержит компоненты животного происхождения.

Электронная ветеринарная сертификация продукции животноводства введена изменениями в закон "О ветеринарии", который был подписан президентом РФ 14 июля 2015 года. До 1 января 2018 года был предусмотрен переходный период, в течение которого можно было сертифицировать продукцию как на бумажных носителях, так и в электронном виде. С 1 января 2018 года планировался переход на полную электронную сертификацию. Однако в конце 2017 года было принято решение перенести этот срок на 1 июля 2018 года.

Согласно ФЗ-243, с 1 июля 2018 года все ветеринарные сертификаты должны оформляться в электронном виде. Под действие закона попадают и производители и продавцы мясомолочной продукции. И те и другие обязаны работать с ветеринарными сертификатами.

Система Меркурий 2018: что это, для кого и сроки перехода

Что такое ФГИС “Меркурий”?

ФГИС Меркурий - это федеральная государственная информационная система для розничной торговли по учету электронных ветеринарных сертификатов (эВСД - электронные ветеринарные сопроводительные документы) из которых состоит Государственная информационная система в сфере ветеринарии (ВетИС). “Меркурий” предназначена для проведения электронной сертификации грузов, контролируемых Государственным ветеринарным надзором, а также отслеживания их перемещений на территории нашей страны. Главная цель введения новых требований – это:

  • создание единой информационной среды для ветеринарии,
  • повышение биологической безопасности,
  • контроль пищевой безопасности.

Специально для продуктовых магазинов - товароучетная и кассовая программа Бизнес.Ру Розница. Автоматизированное место кассира, поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС, работа с весовыми товарами, складской учет и аналитика продаж.

Принцип работы ФГИС “Меркурий”?

Какие организации обязаны подключиться к “Меркурию”?

К ФГИС должны подключиться все организации, хозяйственная деятельность которых связана с оборотом товаров животного происхождения. К таким компаниям относятся предприятия - фермы, молочные заводы, птицефабрики, мясокомбинаты, производители морепродуктов.

Логистические центры, оптовые базы, торговые сети и розничные магазины, точки общественного питания также должны вести учет электронных ВСД через ФГИС. Иными словами, по новым требованиям обязаны работать все, кто по роду своей деятельности связан с подконтрольными товарами животного происхождения.

Каковы сроки перехода на работу с “Меркурием”?

Сроки подключения к системе прописаны в ФЗ от 13.07.2015 № 243 “О внесении изменений в Закон РФ “О ветеринарии”. Согласно федеральному закону все ВСД должны оформляться в электронном виде с помощью системы “Меркурий” начиная с 1 июля 2018 года.

Могут ли перенести сроки перехода на "Меркурий"?

Переход на работу с системой “Меркурий” уже переносили на полгода, с 1 января 2018 до 1 июля 2018 года. Но рассчитывать на дальнейшую отсрочку вступления в силу новых требований мы не рекомендуем. Вместо этого советуем заранее подготовиться к новым стандартам работы и продумать, как организовать этот процесс с наименьшими трудозатратами со стороны ваших сотрудников.

Обучающее видео по работе в ФГИС "Меркурий"

Как подключиться к ФГИС Меркурий: ВетИС.API

Что нужно, чтобы подключиться к “Меркурию”?

В целом процедура подключения к “Меркурию” достаточно проста.

Для регистрации в системе необходимо:

  • заполнить бланк заявления. Шаблон опубликован на официальном сайте Россельхознадзора. Скачать шаблон заявления на регистрацию в ФГИС "Меркурий" для индивидуальных предпринимателей >>
  • выбрать подходящий вам вариант подачи заявления – бумажной версии, при посещении любого территориального управления Россельхознадзора, или электронного варианта, отправленного по email. Заявления, направленные по электронной почте, должны быть заверены электронной подписью. Индивидуальные предприниматели могут использовать простую электронную подпись, а ООО - усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП);
  • направить заявление в Россельхознадзор;
  • выбрать наиболее удобную вашей компании форму работы с системой – через браузер или API-интерфейс (ВетИС.API). Второй вариант предусматривает использование специализированных решений, которые обеспечивают удобную работу других учетных систем вашей компании вместе с Меркурием.

После подключения к системе “Меркурий” мы рекомендуем обратить внимание на объемы и сложность работы вашего персонала при взаимодействии с ФГИС. На этом этапе важно снизить трудоёмкость взаимодействия с системой, чтобы появление новых требований никак не влияло на отлаженные ранее бизнес-процессы.

Сегодня на рынке есть достаточный выбор предложений по интеграции ГИС с уже используемыми в вашей компании системами. Так решение Columbus по интеграции системы “Меркурий” с 1С позволяет настроить работу с эВСД в рамках принятых регулятором стандартов, повысить качество учета подконтрольной продукции и автоматизировать всю цепочку товародвижения с минимальными трудозатратами со стороны персонала.

Комплексная автоматизация продуктового магазина от 500 руб./мес.! Контролируйте выручку, товарные остатки, закупки, отчетность и сотрудников.

Для какой продукции нужно оформлять электронные ВСД?

Общий перечень продукции, требующей оформления ВСД, приведен в Приказе Минсельхоза России № 648 от 18.12.2015 г. Из этого документа следует, что в системе “Меркурий” должны учитываться все товары, подлежащие ветеринарному контролю.

Перечень продукции, требующей оформления ВСД:

  • мясо, субпродукты и жиры;
  • колбасы, готовые и консервированные продукты из мяса;
  • рыба в любых видах, в том числе консервированная;
  • ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные;
  • яйца птиц;
  • все виды молочных продуктов;
  • творог и сыры, включая плавленые сыры;
  • сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты;
  • макаронные изделия с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или морепродуктов;
  • дрожжи неактивные;
  • супы и бульоны, а также заготовки для приготовления супов и бульонов;
  • мороженое, кроме мороженого на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда;
  • фуражное зерно: пшеница твердая и мягкая, рожь, ячмень, овес, кукуруза;
  • мед натуральный;
  • прополис, воск пчелиный и воски других насекомых, спермацет;
  • комбикорм;
  • удобрения растительного и животного происхождения;
  • чучела, необработанные шкуры, охотничьи трофеи.

Таким образом, мы видим, что перечень подконтрольных продуктов охватывает, практически, все группы продовольственных товаров. Это, в свою очередь, означает, что количество компаний, работающих с “Меркурием”, будет неуклонно расти.

Ветеринарные сертификаты в розничной торговле

Зачем “Меркурий” розничным магазинам?

C электронными ВСД можно выполнять следующие операции: только формировать, только “гасить” или и формировать, и “гасить”. ВСД при этом могут быть производственного или транспортного типа.

Что касается розничных компаний, то магазины обязаны работать с входящими ВСД. То есть вашей задачей будет “погашение” входящих сертификатов на каждую транспортную партию.

На что обращать внимание при получении продукции от поставщиков?

Если вы приняли товар частично, то эти расхождения нужно обязательно указывать при погашении – возвратный ВСД при этом будет оформлен автоматически.

Еще один важный момент - операции с ВСД должны быть проведены в течение 1 рабочего дня после получения партии. Давайте представим, что вам привезли груз, на который не оформлен ВСД в системе “Меркурий”.

Единственно правильным действием с вашей стороны в этом случае будет отказ от принятия груза. Исключением здесь являются только поставки, принимаемые по бумажным ВСД. В этом случае от вас требуется погасить бумажный ВСД и оприходовать остатки инвентаризацией.

Что делать если нет доступа в Интернет? Какие штрафы за отсутствие Меркурия?

Можно ли продолжить работу с бумажными ВСД, если у нас нет доступа в Интернет?

Если у вас нет технических ограничений для подключения к сети интернет, то вы не можете использовать бумажные ВСД. Перечень мест, где нет доступа к сети интернет, утверждается на уровне каждого субъекта РФ. Если таких ограничений нет, то до 1 июля 2018 года вам необходимо обеспечить подключение к сети и начать работу в системе для розничной торговли “Меркурий”.

Если вы категорически не хотите подключаться к сети Интернет, то единственный возможный вариант соответствия требованиям регулятора в данном случае – предоставить доступ к системе вашему поставщику или сторонней организации, которые будут “уполномочены” работать с системой “от лица вашей компании”.

Организации, не имеющие технической возможности подключения к интернету, например, магазины в сельской местности в некоторых регионах страны, могут продолжить работу с бумажными ВСД.

Какие штрафы ждут предпринимателя за отсутствие "Меркурия"?

Статья 10.8 КоАП предусматривает штраф за несоблюдение требований Федерального закона от 13.07.2015 № 243 - за отсутствие ВСД следует штраф. Мера ответственности может составлять от 3 000 р. до 10 000-20 000 р., при этом размер штрафа зависит от того, на кого он выписан: на юридическое или должностное лицо.

Юридическим лицам, не выполнившим требования регулятора, может также грозить приостановление деятельности на 90 дней. В настоящее время существует ряд законодательных инициатив, предлагающих изменения мер ответственности за несоблюдение требований.

Читайте статьи по продовольственному ритейлу:

Подготовил законопроект о переносе обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) на полгода. Как следует из проекта, опубликованного на портале нормативно-правовых документов, действующий порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов предлагается продлить до 1 июля 2018 года, за исключением уловов водных биологических ресурсов и продукции из них. Законопроект также устанавливает случаи, когда и после июля документы могут использоваться в бумажном виде — в случаях ЧС (наводнения, диверсии, забастовки и т. д.), а также при отсутствии в населенных пунктах интернета.

Закон «О ветеринарии» предполагает введение системы электронной ветсертификации с 1 января 2018 года. Электронный ветеринарный сопроводительный документ оформляется в системе «Меркурий» и позволяет отследить происхождение, местоположение, маршрут движения продукции. До 1 января 2018 года оформление сертификатов производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника товара.

18 сентября под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещание, на котором обсуждалась степень готовности регионов к внедрению ЭВС. Как сообщал тогда Молочный союз России, представители которого присутствовали на совещании, о полной готовности заявили представители рыбной и мясной отраслей, в то время как молочная отрасль «имеет в регионах разную степень готовности». А председатель правления «» Андрей Даниленко доложил, что молочная отрасль к ЭВС не готова. «» по-прежнему наблюдает все те же проблемы как юридически-правового, так и технического характера, которые стояли перед сектором еще в феврале этого года», — говорится на сайте союза. «» предлагает отложить переход на электронную ветсертификацию на сырое молоко до 1 января 2019 года, а дополнительный ввод ЭВС для готовой молочной продукции считает нецелесообразным. Если же будет принято решение сертифицировать и ее, то союз считает необходимым установить переходный период до 1 января 2023 года.

«Мы с самого начала стоим на том, чтобы вообще исключить готовую продукцию из ветеринарной сертификации, оставив только оформление ветсертификатов при импорте и экспорте. Так как это не соответствует ни международной практике, ни практике внутри Таможенного союза и ведет к существенным дополнительным затратам для производителей молочной продукции», — ранее говорил «Агроинвестору » Даниленко. По его оценке, включение в систему готовой молочной продукции обойдется перерабатывающей отрасли в миллиарды рублей, которые придется потратить на оплату труда новых специалистов, переоборудование заводов и прочие расходы.

За перенос внедрения ЭВС высказывался и бизнес-омбудсмен Борис Титов. Выступая на агробизнесфоруме «Лидерство российского АПК: как обеспечить качественный рост», который проходил в рамках выставки «Золотая осень», он заявил, что электронная сертификация продукции — это огромная задача, по сложности не сравнимая даже с введением ЕГАИС. «У нас есть опасения, прежде всего, со стороны производителей молочной продукции, что мы еще не готовы к ней, — сказал он. — Может быть, есть смысл отсрочить переход на ЭВС или для начала опробовать ее в отдельных регионах». В сентябре Минсельхоз на основании отчета региональных аграрных ведомств проинформировал правительство о трудностях с внедрением ЭВС. Как сообщал «Коммерсантъ», в частности, ведомство указывало на низкое финансирование процессов внедрения ЭВС, отсутствие доступа к интернету и нехватку персонала у небольших предприятий для работы с системой «Меркурий».

По данным Россельхознадзора (является оператором «Меркурия»), в сентябре было оформлено 9,1 млн электронных ветеринарных сопроводительных документов, из которых 2,8 млн было выдано на мясо и мясопродукты, 1,6 млн — мясо птицы, 187 тыс. — на сырое молоко и 110 тыс. — на молочную продукцию. Ведомство считает неудовлетворительной ситуацию с оформлением электронных сертификатов на готовую пищевую продукцию: за сентябрь было выдано 4,7 млн документов, при том что общий объем перемещающихся продовольственных партий оценивается в 1,5-3 млрд в год. «Сейчас сертифицируется примерно 48 млн перемещаемых партий в годовом исчислении. Это означает, что в данном секторе уровень перехода составляет всего лишь 3,2%», — подсчитал Россельхознадзор . Существенно различается ситуация с внедрением ЭВС не только по видам продукции, но и по регионам. Так, если в 29 регионах в месяц оформляется более 100 тыс. электронных сертификатов, то в четырех субъектах (Калмыкии, Ингушетии, Чукотском округе и Чечне) получают менее тысячи таких документов.

В том стратегическом повороте, который проходят отрасли свино- и птицеводства, когда повышается необходимость выхода на внешние рынки, само наличие ЭВС и национальной системы прослеживаемости продукции уже является фактором роста экспортного потенциала, отмечал в конце июня замглавы Россельхознадзора Николай Власов в ходе годового собрания Национального союза свиноводов . «Отсутствие этих систем — это существенное препятствие для экспорта», — акцентировал он. Тогда Власов говорил, что для того, чтобы без проблем перейти на ЭВС с 1 января 2018 года, к концу 2017-го нужно выйти на уровень оформления примерно 30 млн электронных сертификатов в месяц.