Судебные споры

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А


«Camera lucida. Комментарий к фотографии» Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора.

Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением.

S Z

Знаменитое эссе Ролана Барта «S/Z» — первый манифест интертекстуальности и первый практический опыт постструктуралистской деконструкции литературного произведения.

Изнутри «взрывая» новеллу Бальзака «Сарразин», Барт выпускает на свободу и заставляет заговорить ее Текст — бездонную культурную «память», спрессованную в произведении. «Любой текст — это интертекст» — «новая ткань, сотканная из побывавших в употреблении цитат». Текст таится в недрах произведения, сохраняя все, что «уже было читано, видено, совершено, пережито»; это стереофоническое пространство, где звучат и переплетаются бесчисленные «голоса» — идеологические коды, социолекты, дискурсы, жанровые и стилевые топосы. «Текст противостоит произведению своей множественной, бесовской текстурой».

Избранные работы. Семиотика. Поэтика

В сборник избранных работ известного французского литературоведа и семиолога Р.Барта вошли статьи и эссе, отражающие разные периоды его научной деятельности.

Исследования Р.Барта - главы французской "новой критики", разрабатывавшего наряду с Кл.Леви-Строссом, Ж.Лаканом, М.Фуко и др. структуралистскую методологию в гуманитарных науках, посвящены проблемам семиотики культуры и литературы. Среди культурологических работ Р.Барта - "Мифологии", "Смерть автора", "Удовольствие от текста", "Война языков", "О Расине" и др.

Империя знаков

Иллюстрированный сборник путевых заметок знаменитого французского интеллектуала, написанный по итогам его путешествия в Японию и освещающий различные стороны японской жизни с точки зрения человека западной культуры, одновременно восхищенного и удивленного жизненным миром иной цивилизации.

Как жить вместе. Романические симуляции некоторых пространств повседневности

«Как жить вместе» — первый из трех лекционных курсов, прочитанных Роланом Бартом в парижском Коллеж де Франс в конце 1970-х годов.

В настоящем издании впервые переведены на русский язык посмертно опубликованные авторские конспекты лекций, где Барт, опираясь на данные разных наук (истории, философии, социологии, семиологии, психологии, психоанализа и т. д.), а также на произведения художественной литературы, исследует отношения людей, живущих вместе, возникающие в таких обстоятельствах модели поведения и осмысления мира.

Важным, хотя и не единственным источником фактического материала служит история монашества в Западной Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Миф сегодня

В середине 1950-х гг. Р.Барт написал серию очерков о «всеобщей» современной мифологизации. «Мифологии» представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза «пропитан» мифологизмами.

В книге Р.Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части работы Р.Барта - статье «Миф сегодня» предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым - «новую» (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р.Барта ведущим определением мифа является слово.

Мифологии

В середине 1950-х гг. Р. Барт написал серию очерков о «всеобщей» современной мифологизации.

«Мифологии» представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза «пропитан» мифологизмами.

В книге Р. Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса.

Нулевая степень письма

Барт разработал аналитический инструментарий «коннотативной семиологии», позволяющий подорвать власть «ложного сознания», вывернуть наизнанку идеологические мифы и прорваться в «новый и совершенный адамов мир», где слова, научившись передавать смысл «самих вещей», обретут первозданную «свежесть» и станут наконец «счастливы».

Работы о театре

Ролан Барт мало известен нашему читателю как театральный критик. А между тем он был глубоко увлечен театром, и не только как зритель, но и как один из основателей и постоянных авторов журнала «Театр попюлер».

Пятидесятые годы — время для французского театра исключительно важное, именно тогда намечаются те линии, которые составляют актуальный театральный пейзаж. Собранные здесь тексты, идет ли речь о критическом отзыве на давно позабытый спектакль, о политическом его звучании, теоретическом аспекте или экскурсе в историю, неизменно касаются самой сущности театра, а потому не теряют интереса и сегодня.

Ролан Барт о Ролане Барте

Французское издательство «Сей» выпускало серию под названием «Писатели на все времена» и предложило Барту издать в ней книгу о самом себе.

Предложенная форма обернулась возможностью пережить и проанализировать острейшее ощущение - борьбу писателя с собственным «образом».

Сад, Фурье, Лойола

Книга известного французского мыслителя посвящена реконструкции дискурсивных практик трех фигур — писателя де Сада, социалиста Фурье и основателя ордена иезуитов Лойолы.

На первый взгляд, между этими фигурами нет ничего общего, однако всех троих можно рассматривать как логотетов, основателей новых языков. Эти языки, в отличие от обычных, не нацелены на коммуникацию; они представляют собой замкнутые на себя тексты.

Фильмическое в фильме есть то, что не может быть описано, это представление, которое не может быть представлено. Фильмическое (несмотря на бесконечное число производимых в мире фильмов) еще очень редко (несколько вспышек у Эйзенштейна, может быть, где-то еще?), оно настолько редко, что позволяет утверждать: фильм, так же как и текст, еще не существует.

Есть только «кино, нечто от языка, рассказа, поэмы», иногда очень «современное», переведенное на язык «движущихся изображений»...

Фрагменты речи влюбленного

Необходимость этой книги заключается в следующем соображении: любовная речь находится сегодня в предельном одиночестве.

Речь эта, быть может, говорится тысячами субъектов (кто знает?), но ее никто не поддерживает; до нее нет дела окружающим языкам: они или игнорируют, или недооценивают, или высмеивают ее, она отрезана не только от власти, но и от властных механизмов (науки, знания, искусства).

Когда какой-либо дискурс вот так, сам собой, дрейфует в сторону неактуального, за пределы всяких стадных интересов, ему не остается ничего иного, как быть местом, пусть сколь угодно ограниченным, некоего утверждения. Это утверждение и составляет, в общем-то, сюжет начинающейся здесь книги.

БАРТ, РОЛАН (Barthes, Roland) (1915–1980) – французский структуралист и семиотик. Родился 12 ноября 1915 в Шербуре. Получил классическое гуманитарное образование в Париже. Преподавал в 1948–1950 в Бухаресте, где испытал влияние лингвосемиотических идей А.-Ж.Греймаса. В 1950-е годы выступает как журналист, симпатизирующий «новому роману», «театру абсурда» и сценическим идеям Б.Брехта. В 1953 публикует книгу Нулевая степень письма . Письмо (l"écriture) – термин, связанный именно с Бартом и обозначающий некую идеологическую сетку, находящуюся между индивидом и действительностью и заставляющую его принимать те или иные ценностные ориентации. В сборнике статей середины 1960-х годов Барт уделяет основное внимание сложностям отношения языка и индивида (Essais critiques , 1964).

Последовательно проводя левые «антибуржуазные» идеи, Барт издает в 1957 серию очерков Мифологии , где описываются основные «мифы» мелкобуржуазного сознания и их отражение в средствах массовой информации (Mythologies , 1957).

В конце 1950-х годов Барт увлекается идеями Л.Ельмслева, Р.О.Якобсона, П.Г.Богатырева, К.Леви-Строса и др. и приходит к выводу о необходимости семиотической интерпретации культурно-социальных явлений. Событием в культурной жизни Франции стала книга Барта Система моды (1967), написанная с семиотико-структурных позиций. Идеи Барта о необходимости семиотической интерпретации социокультурных процессов оказали влияние на французский авангард во главе с группой «Tel Quel» (Ю.Кристева, Ф.Солерс и др.). В книге О Расине (1963) Барт резко выступает против распространенных в то время позитивистских установок литературоведения, противопоставляя «произведение-продукт» – «произведению-знаку».

Знакомство с идеями М.М.Бахтина о полифоничности литературного текста, с лингвопсихологическими идеями Ж.Лакана и семиотикой У.Эко приводит Барта в конце 1960-х годов к периоду, называемому «постструктуралистским». Барт выступает против «единственности» прочтения текста и окончательности в интерпретации его смысла. Текст, согласно его концепции, есть род удовольствия, а чтение – нечто вроде прогулки или даже сексуального удовлетворения (при этом он разделяет «текст-наслаждение» и «текст-удовольствие»). Восприятие текста определяется уровнем читателя и его подготовленностью к прочтению и интерпретации основных пяти кодов, сплетенных в ткани текста, – кода Эмпирии, кода Личности, кода Знания, кода Истины и кода Символа. «Прогулка по тексту» осуществляется по мере прочтения основных единиц протяженности текста – лексий, которые могут быть разновеликими.

Классической для этого периода стала книга Барта C/Z (S/Z , 1970), где детально анализируется рассказ О.Бальзака Сарразин . С тех же позиций Барт интерпретирует и возможности восприятия рассказа Эдгара По Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром (1973). Известны также его исследования о маркизе де Саде, Фурье и Игнатии Лойоле (Sade , Fourier , Loyola , 1971). Особенно важными при восприятии текста Барт считает коннотативные знаки и идиолектно-личностные аллюзии. Иначе говоря, по концепции Барта, текст вплетается в общую ткань культуры, и его источники и прочтения могут обнаруживать себя и даже возникать после момента его создания.

Основные идеи и мотивы своего творчества Барт суммировал в книге Ролан Барт о Ролане Барте (Barthes R. R.Barthes , 1975).

К концу 1970-х годов популярность Барта была настолько велика, что в 1977 специально для него в Коллеж де Франс была создана кафедра литературной семиологии.

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.


Здоровый образ жизни


Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.


Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.


Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.


Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.


Кто курит табак, тот сам себе враг: Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет


Все пороки от безделья У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию. У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками


Наркомания – болезнь 21 века С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов


Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.


Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.


Занимайся спортом и делай зарядку. Закаляйся.


Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными. Гуляй на улице каждый день.


Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.


Ешь здоровую пищу.


Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.

Мы за здоровый образ жизни!


Будьте здоровы Спасибо за внимание


Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни. научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни. Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: Элементы движений, физические и танцевальные упражнения, физкультминутки и подвижные переменки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры. Массаж, самомассаж. Психогимнастика, тренинги.

Направление «Цели и средства».

Как бы это банально не звучало, но мы живем для того, чтобы наслаждаться жизнью, любить её, себя и окружающих, получать удовлетворение от собственных поступков и быть счастливыми. Если рассуждать схематично, то жизнь – это череда различных действий и ответвлений, ведущих к целям и конкретной мечте. Да, в процессе жизнедеятельности все это может видоизменяться, но сам путь от цели к цели остается в основании всего, и именно от этого зависит состояние человека, результат того, к чему от стремится всю свою жизнь. В данном сочинении мы попробуем прийти к выводу о том, какие цели важно ставить на жизненном пути.

Мне кажется, что как не существует одной конкретной правды, так и не существует понятия «достойная цель», которое удовлетворило бы каждого. Все люди разные, и то, что, к примеру, было бы действительно важным и стоящим для меня, может вызвать лишь осудительный смешок со стороны другого человека. По моему мнению, цель должна помогать нам двигаться дальше, а не зацикливаться на чем-то конкретном, она должна быть проводником, толчком к дальнейшим действиям, на одной конкретной цели не должна заканчиваться жизнь. Например, в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» автор знакомит нас с очередным «футлярным» человеком. Николай Иванович на протяжение всей жизни мечтал иметь свою усадьбу с крыжовником, это было целью всей его жизни. Для неё он отказывал себе во всем: в еде, сне, хорошей одежде, мужчина даже женился на старой, обеспеченной вдове и намеренно добился её смерти, чтобы получить деньги жены. Такая духовная деградация, как ему казалось, была намеренной жертвой для достижения заветной цели – но стоила ли она того? Получив свой неказистый участок и посадив на нем крыжовник, герой полностью остановился в развитии, в его жизни не стало смысла, он остановился. Как мне кажется, настоящая цель не должна требовать таких духовных жертв и не должна приводить к финалу, в особенности к такому.

Цель должна быть отправной точкой, одной из ступеней. Да, безусловно, это должна быть труднодоступная ступень, со своими особенными неровностями и изгибами. Но, во-первых, человек должен видеть смысл в том, чтобы шагнуть на неё, а, во-вторых, он должен видеть способы преодоления этих самых неровностей – в противном случае он перестанет верить в себя. Герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души» имел одну крупную цель и много мелких, которые были своеобразными шажками. Он хотел совершить аферу, заработать денег и статус, и для этого общался с большим количеством разнородных личностей, получая от каждой свою особенную выгоду. Но, в отличие от сада с крыжовником, цель Чичикова не была конкретной, конечной, мы понимаем это потому, что сам герой находится в постоянном движении. Он достигает одной цели и тут же движется к другой, проходя все испытания. Читателю становится ясно, что не за горами находятся все новые и новые этапы жизни Чичикова, в этом и есть прелесть героя – он умел ставить цели, важные для его дальнейшего развития, при этом отметая все лишнее и ненужное ему самому.

Какие цели важно ставить на жизненном пути? Те, достижение которых не повлечет за собой желание остановиться. Цель – это путь к постижению смысла, путь к полному удовлетворению, но интерес заключается в том, что никто и никогда не знает, каким может быть финал.

Вы устало бредете по хмурому осеннему парку, ругаете себя за то, что неправильно выстроили беседу с заказчиком, не подписали контракт и не видать вам теперь премии. Дома на вас обрушатся проблемы членов семьи, которым всегда что-то нужно. Новый сосед оказался очень неприятным и конфликтным типом, вдобавок ко всему - проблемы со здоровьем, весом, сном и т. д. Вы завистливо смотрите на беззаботно смеющуюся парочку на скамье и не понимаете, как наслаждаться жизнью в своей ситуации. Поверьте, все не так плохо! И то, что вы читаете этот материал, уже говорит о готовности к изменениям.

Оптимизм обязателен!

Самый главный орган в человеке - это его мозг. Способность мыслить, давать правильную оценку событиям позволяет людям кардинально менять свою жизнь. Поверьте, для того, чтобы чаще ловить моменты счастья, не нужны особые условия и много денег. Миллиардер на шикарной яхте может чувствовать себя менее удовлетворенным, чем бедный сапожник, только что увидевший своего новорожденного сына. Счастье и удовлетворение - это минутные состояния, но именно из таких минут и состоит наша жизнь. Направьте свои мысли по этому пути. Откладывайте негатив в дальний ящик. Вспомните коронную фразу Скарлетт О"Хара: «Я подумаю об этом завтра!»

Посмотрите на свою ситуацию и всегда говорите себе слово «зато»: хмурый холодный день, зато кончилась изнурительная жара, можно тепло одеться и погулять, дыша свежим и влажным воздухом. Семейные проблемы? Зато у вас есть семья и дети, а кто-то всю жизнь мечтает об этом. Не сложилось с контрактом? Это шанс обдумать новые стратегии и перспективы. Живи и радуйся именно этому дню, этому моменту, этой погоде и самому себе! Буквально с завтрашнего дня начните жить так, как-будто все ваши мечты уже начали исполняться! Увидите, что будет вскоре.

Ты единственный (-ая) и неповторимый (-ая)

И это - истинная правда! Куча комплексов и убеждение в собственной несостоятельности формируются у всех по-разному: кому-то это внушают родители, кто-то тянется за уважаемым другом и винит себя в неудачливости, кто-то ощущает себя серой мышкой на фоне яркой красивой подруги. За что меня любить-то? Если этот вопрос вы задаете себе искренне, подумайте: кто вас оценит, если вы сами не знаете своих достоинств? А как наслаждаться жизнью без самоуважения? Если у человека слишком развиты самокритика, самобичевание и недооценка, ему тяжело Нет в мире людей, которых природа не наградила бы чем-то, что отличало бы их от других. И не надо бояться наградить иногда себя, любимого, внеплановым отдыхом или вкусным десертом. Ежедневно глядя в зеркало, улыбнитесь себе и скажите: «Жить здорово! И этот день - для меня!»

Скажи мне, кто твой друг

Иногда счастливо жить сейчас и здесь человеку мешает его окружение. Это совсем не значит, что нужно бросить семью или перестать помогать заболевшему товарищу. Суть в ином: оцените трезво свой Если вы много времени проводите в компании нытиков, у которых все разговоры сводятся к критиканству, сплетням и ругани несовершенного мира, вряд ли ваше восприятие будет другим. Возьмите себе за образец человека, у которого все спорится, который всегда весел и доволен собой. Понаблюдайте за ним, поговорите, узнайте его отношение к жизни, расспросите об умении преодолевать неприятности. Причем возраст такого друга совсем неважен - иногда мерилом жизненных ценностей становится умудренный опытом старик, а иногда и совсем юная жизнелюбивая особа.

Всегда нужно стараться общаться с людьми, равными себе по уровню моральных ценностей, степени образования, кругу интересов. Смотрите телепередачи выборочно, негатив исключите полностью. На этом целая индустрия зарабатывает деньги - и вы там ни при чем.

У нас не принято бежать за советами к личному психологу, как у американцев. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос, но то, что комфортному ощущению себя в окружающем мире нужно учиться - это факт. Учитесь быть жизнерадостным у людей, которые называют себя счастливыми.

Счастье за деньги купишь?

Как наслаждаться жизнью в бедности? Возможно ли счастье без денег? Или счастье не в деньгах, а в их количестве? Вопрос этот обсуждается всеми и везде. Все сходятся в едином мнении: деньги - это возможность удовлетворить свои потребности. Разница в том, что потребности у всех разные. Одни хотят быть богатыми для обеспечения своей значимости, получения власти, другим важна потребность в свободе действий, передвижений. Вот здесь заключается и ответ: сами по себе деньги, в любом виде, ничего не значат, удовольствие приносит то, на что вы их тратите.

Зависть - враг счастья

Уметь наслаждаться жизнью своей, не сравнивая ее с другими и никому не завидуя, дано не каждому. Зависть убивает дружбу, любовь. Это чувство рушит семейные узы, становится причиной вражды и преступлений. Для самого себя зависть - это неудовлетворение и болезни нервов. Полностью избавится от этого противного чувства можно, если научиться:

а) любить себя;

б) любить людей;

в) обрести баланс между своими потребностями и возможностями.

Есть люди, которые не любят выставлять свои неудачи напоказ. За каждой успешной карьерой, счастливой семьей стоит долгий и кропотливый труд, а иногда и большие потери, которых никто не захочет пожелать себе. Осознайте это и постарайтесь понять, какие качества помогли другому достичь того, чего хотелось бы и вам. Не стоит тратить энергию на зависть, скажите себе: "Просто живи и радуйся жизни". И помните: в эту минуту тысячи человек мечтают о том, что есть у вас! Например, хотя бы возможности видеть и читать в интернете.

людей?

Это значит принимать их такими, какие они есть. Вечно недовольная и ворчливая соседка, возможно, стала такой от одиночества, а может, детство не сложилось. Не все в мире добрые и пушистые. Мир вообще несовершенен. Любить жизнь и не стараться всех воспитывать на свой лад - это не значит всем угождать. Некоторые личности не подлежат воспитанию в зрелом возрасте, и ни ваша доброта, ни жалость их не перевоспитают. Постройте свое существование так, чтобы с теми, кто вам неприятен, пути пересекались как можно меньше. Жить - здорово! Не тратьте время на ссоры! Лучшее средство победить в конфликте - устранится от него.

Ожидания и реальность

Не ожидайте от жизни слишком многого, тогда и разочарований будет меньше, а каждое достижение будет радовать больше. Это не говорит о том, что не нужно ничего планировать и ставить цели. Просто цели должны быть реальными. Психологи советуют применить такую тактику. Сначала научитесь жить сейчас в гармонии с собой и определите одну ступень в своем развитии (карьере, отношениях), которую вы практически можете осуществить. После этого поднимайте планку выше и выше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и хвалите себя за каждый успех.

Волшебные слова благодарности

Возьмите за правило мысленно и вслух благодарить Вселенную за каждый день своей жизни, за все то, что у вас есть. Благодарить вроде бы не за что? Неправда! У вас есть жизнь, крыша над головой, вода, еда, зрение. Вот так каждый день будьте благодарны за это Богу (Вселенной, судьбе, в кого верите). Как это работает? Мысль наша материальна. Это точно! Зло притягивает зло, проклятья возвращаются бумерангом, благодарность воспринимается Вселенной и возвращается с дополнением. Искренне благодарите людей, которые вам помогли.

Творите добро

Как бы вам ни было плохо в данный момент, помните всегда о том, что есть кто-то, кому еще хуже. Помогите радоваться каждому дню еще кому-то рядом. Для этого не нужно иметь много денег, достаточно просто желания. Иногда человек, попавший в беду, нуждается в простом дружеском участии. Только не надо требовать похвалы и хвастаться своими добрыми делами при каждом случае. Искреннее добро должно быть тихим, а ваша жизнь и без прикрас наполнится внутренним светом и радостью.

Эта ненавистная работа

Что значит наслаждаться жизнью? Получать удовольствие от каждого прожитого дня! Просыпаться с ожиданием нового и засыпать в удовлетворении от минувших событий. И вот тут заминка: когда человек занимается ненавистной ему работой, ему не хочется просыпаться по утрам, а спать ночью не дают беспокойные мысли. Хорошо тому, кто имеет возможность зарабатывать с наслаждением. А если хорошо оплачиваемая должность доводит до исступления и неврозов? Выход есть всегда.

1. Меняйте работу, профессию, уйдите с занимаемой должности.

2. Проанализируйте, что для вас важнее в данный момент: здоровая нервная система или все-таки тот доход, который дает вам возможность содержать семью? В таком случае будьте благодарны за то, что у вас такая работа есть.

3. Попробуйте превратить в предмет дохода любимое хобби - это у многих людей сработало. И заработок есть, и удовольствие повседневное.

Будьте настойчивы

Очень часто стереотипы, навязанные нам семьей, обществом, окружением, настолько глубоко проникают в наше сознание и укореняются там, что мы боимся быть счастливыми, если для этого нужно от них отступить. В какой вуз поступать, с кем создать семью, как общаться с друзьями, как проводить выходной - решать только вам. И если вам по душе печь пироги, то не пытайтесь убедить себя, что вам необходима карьера доктора каких-то там наук во имя продолжения семейной традиции. В итоге счастливы будете и вы, и окружающие, ведь общаться с человеком, который знает, как наслаждаться жизнью, - одно удовольствие. Не бойтесь кардинальных перемен. Если назрела такая мысль - действуйте.

В здоровом теле - здоровый дух

Среди людей, которые поддерживают здоровый образ жизни и режим полноценного питания, очень мало угрюмых пессимистов. Занятия спортом, йогой, танцами повышают уровень удовлетворенности. К тому же коллективные занятия позволяют найти друзей среди единомышленников. Проводите больше времени на природе. Попробуйте для начала просто проходить пешком хотя бы часть пути с работы домой, желательно через сквер или парк. Человек всегда находит время для того, чего он действительно хочет. Иногда себя, любимого, нужно просто поднять и вытолкать в свет.

Не может наслаждаться жизнью человек, у которого проблемы со здоровьем. Постоянная неудовлетворенность своим местом в обществе ведет к проблемам с этой важной составляющей. Вот такой замкнутый круг получается. Разорвать его может только личное желание быть здоровым и счастливым.

То же самое касается и системы питания. Ни одна изнуряющая диета не приносила никому радости. Постоянно голодные глаза не могут выглядеть счастливыми. Пища приносит радость, когда она вкусная, красивая и полезная. Во всем важны индивидуальные потребности и чувство меры.

Жизнь прекрасна! Любите ее, себя и своих близких! И будьте счастливы!