Юридические документы

Да чтоб ты убер. Нарушения водителя Убер и что за них бывает

О «времени жизни в бою» - бойца, танка, подразделения - наслышаны все, кто имел хотя бы касательное отношение к армейской службе или оборонной промышленности. Но что в реальности стоит за этими цифрами? Действительно ли, отправляясь в бой, можно начинать отсчитывать минуты до неминуемого конца? Бытующие в широких массах военнослужащих представления о времени жизни в бою удачно изобразил Олег Дивов в романе «Оружие Возмездия» - книге о службе «устиновских студентов» на закате советской власти: «Они, гордо: наш дивизион рассчитан на тридцать минут боя! Мы им открытым текстом: нашли чем гордиться!». В этих двух предложениях сошлось все - и гордость своим смертничеством, и перенос неверно понятой тактической оценки дееспособности подразделения во времени на жизнь его личного состава, и отторжение такой ложной гордости более грамотными товарищами…

Представления о том, что существует вычисленная продолжительность жизни для отдельных частей и соединений, пришли из практики штабной работы, из осмысления опыта Великой Отечественной. Средний промежуток времени, в течение которого полк или дивизия, согласно опыту войны, сохраняли боеспособность, и назывался «временем жизни». Это вовсе не означает, что по истечении этого срока весь личный состав будет перебит врагом, а техника сожжена.

Возьмем дивизию - основное тактическое соединение. Для ее функционирования нужно, чтобы в стрелковых подразделениях было достаточное число бойцов - а они выбывают не только убитыми, но и ранеными (от трех до шести на одного убитого), заболевшими, стершими до костей ноги или травмированными люком БТР… Нужно, чтобы инженерный батальон имел запас того имущества, из которого будут наводиться мосты - ведь по ним батальон снабжения повезет все, что необходимо частям и подразделениям в бою и на марше. Требуется, чтобы ремонтно-восстановительный батальон располагал необходимым количеством запчастей и инструмента для поддержания техники в рабочем / боеспособном состоянии. И все эти запасы не безграничны. Израсходование тяжелых механизированных мостов ТММ-3 или звеньев понтонно-мостового парка приведет к резкому снижению наступательных возможностей соединения, ограничит его «жизнь» в операции.

Губительные метры

Таковы факторы, влияющие на жизнеспособность соединения, но не связанные с противодействием противника. Теперь обратимся к оценке времени «жизни в бою». Сколько может прожить отдельный солдат в сражении, ведущемся с использованием того или иного оружия, с применением той или иной тактики. Первый серьезный опыт таких расчетов был представлен в уникальном труде «Будущая война в техническом, экономическом и политическом отношениях». Книга вышла в шести томах в 1898 году, а автором ее был варшавский банкир и железнодорожник Иван Блиох.

Привыкший к числам финансист Блиох при помощи собранного им уникального коллектива, состоявшего из офицеров Генштаба, попробовал математически оценить воздействие новых видов оружия - магазинных винтовок, пулеметов, артиллерийских орудий на бездымном порохе и с бризантным зарядом - на тогдашние виды тактики. Методика была весьма проста. Из французского военного руководства 1890 года брали схему наступления батальона. Брали полученные на полигоне вероятности поражения ростовой цели окопавшимся стрелком из трехлинейных винтовок. Скорости, с которыми движется под бой барабанов и звуки рожков цепь стрелков, были хорошо известны - и для шага, и для бега, на который французы собирались переходить при сближении с противником. Дальше шла самая обычная арифметика, дававшая поразительный результат. Если с рубежа в 500 м к сотне окопавшихся стрелков с магазинными винтовками начинает приближаться 637 пехотинцев, то даже при всей быстроте французского порыва к рубежу 25 м, с которого тогда считалось уместным переходить в штыковую, останется только сотня. Никаких пулеметов, проходивших тогда по ведомству артиллерии, - обычные саперные лопатки для окапывания и магазинные винтовки для стрельбы. И вот позицию стрелков уже не в состоянии взять шестикратно превосходящая масса пехоты - ведь у сотни пробежавших полверсты под огнем и в штыковом бою немного шансов против сотни лежавших в окопе.

Пацифизм в цифрах

На момент выхода «Будущей войны» в Европе еще царил мир, но в несложных арифметических выкладках Блиоха уже видна была вся картина грядущей Первой мировой, ее позиционный тупик. Как бы ни были выучены и преданы знамени бойцы, наступающие массы пехоты будут сметены огнем пехоты обороняющейся. Так и получилось в реальности - за конкретикой отошлем читателя к книге Барбары Такман «Августовские пушки». То, что на более поздних фазах войны наступавшую пехоту останавливали не стрелки, а пересидевшие артподготовку в блиндажах пулеметчики, ничего по сути не изменило.

На основании методики Блиоха очень просто вычислить ожидаемое время жизни пехотинца в бою при наступлении с рубежа 500 м до рубежа 25 м. Как видим, 537 из 637 солдат погибли или были тяжело ранены за время преодоления 475 м. Из приведенной в книге диаграммы видно, как сокращалось время жизни при приближении к противнику, как повышалась вероятность погибнуть при достижении рубежей 300, 200 м… Результаты оказались столь наглядными, что Блиох считал их достаточными для обоснования невозможности европейской войны и поэтому позаботился о максимальном распространении своего труда. Прочтение книги Блиоха побудило Николая II созвать в 1899 году в Гааге первую мирную конференцию по разоружению. Сам автор был представлен на получение Нобелевской премии мира.

Однако расчетам Блиоха не суждено было остановить грядущую бойню… А ведь в книге была масса других выкладок. Например, показывалось, что сотня стрелков с магазинными винтовками выведет из строя артиллерийскую батарею за 2 минуты с дистанции 800 м и за 18 минут с дистанции 1500 м - не правда ли, похоже на описанных Дивовым артиллеристов-десантников с их 30 минутами жизни дивизиона?

Третья мировая? Лучше не надо!

Работы тех военных специалистов, которые готовились не к предотвращению, а к успешному ведению войны, перерасти холодная война в горячую Третью мировую, широко не публиковались. Но - парадоксально - именно этим трудам было суждено способствовать сохранению мира. И вот в узких и не склонных к публичности кругах штабистов стал использоваться расчетный параметр «времени жизни в бою». Для танка, для бронетранспортера, для подразделения. Значения для этих параметров получали примерно так же, как некогда Блиох. Брали противотанковое орудие, и на полигоне определяли вероятность попадания в силуэт машины. В качестве мишени использовали тот или иной танк (в начале холодной войны обе противоборствующие стороны для этих целей задействовали трофейную германскую технику) и проверяли, с какой вероятностью попадание снаряда пробьет броню или заброневое действие выведет машину из строя.

В результате цепочки расчетов и выводилось то самое время жизни единицы техники в той или иной тактической ситуации. Оно было сугубо расчетной величиной. Наверное, многие слышали о таких денежных единицах, как аттический талант или южногерманский талер. Первый содержал 26 106 г серебра, второй - всего 16,67 г того же металла, но и тот и другой никогда не существовали в виде монеты, а были всего лишь мерой счета более мелких денег - драхм или грошей. Так и танк, которому предстоит прожить во встречном бою именно 17 минут, - это не более чем математическая абстракция. Речь идет лишь об удобной для времени арифмометров и логарифмических линеек интегральной оценке. Не прибегая к сложным расчетам, штабист мог определить, сколько танков понадобится для боевой задачи, в ходе выполнения которой требуется под огнем пройти то или иное расстояние. Сводим воедино расстояние, боевую скорость и время жизни. Определяем по нормативам, сколько танков в строю должно остаться на ширину фронта после того, как они пройдут через ад боя. И сразу понятно, подразделению какой численности боевую задачу следует поручить. Прогнозируемый выход из строя танков не обязательно означал гибель экипажей. Как цинично рассуждал в повести офицера-фронтовика Виктора Курочкина «На войне как на войне» механик-водитель Щербак, «Вот было б счастье, если б фриц закатал болванку в моторный отсек: машине капут, и все живы». И для артдивизиона исчерпание получаса боя, на который он был рассчитан, означало прежде всего израсходование боекомплекта, перегрев стволов и откатников, необходимость ухода с позиций, а не гибель под огнем.

Нейтронный фактор

Условное «время жизни в бою» успешно служило штабным офицерам и тогда, когда приходилось определять срок боеспособности наступающих танковых подразделений в условиях применения противником нейтронных боеголовок; когда нужно было прикинуть, какой мощности ядерный удар выжжет вражеские противотанковые ракеты и продлит время жизни своим танкам. Задачи применения гигантских мощностей решались простейшими уравнениями: именно они давали однозначный вывод - ядерной войны на Европейском ТВД необходимо избежать.

Ну а современные системы управления боевыми действиями, от самых высокоуровневых, таких как Национальный центр управления обороной РФ до тактических, таких как Единая система управления тактического звена «Созвездие», используют более дифференцированные и более точные параметры моделирования, которое теперь ведется в реальном масштабе времени. Впрочем, целевая функция остается прежней - сделать так, чтобы и люди, и машины жили в бою максимальное время.


Танки устарели, как оружие для современной войны. Зачем же тогда тратить миллиарды на разработку новых моделей этого вооружения?

На просторах Инета распространено утверждение «Среднее время жизни танка в современном бою - 2 минуты». Даже если это не правда, все равно, танки горят в современном бою, против равного противника (заведомо слабого противника господь может и не послать, поэтому и рассматривать его не будем). Даже самые лучшие. В танках горят экипажи. По состоянию на 2012 год стоимость танка по контракту для армии США составляет 5,5-6,1 млн. долларов. Экипаж танка должен состоять из контрактников, которые в течение трех–пяти лет приобретают нужные навыки, необходимые для грамотной и эффективной эксплуатации столь дорогой машины, что тоже не дешево. Да и жизни экипажа – это жизни экипажа. С точки зрения оружия, созданного в 70-х, 80-х годах прошлого века, ничего не изменить. Все так и должно быть. Все логично. Методика войсковых операций с применением танков отработана еще во времена ВОВ, и предполагает определенный процент потерь. Даже формулы для высчитывания этого процента выбытия существуют.

Предлагаю порассуждать, для чего нужны танки на современном театре военных действий. Мы все прекрасно знаем, что нынешние танки созданы для уничтожения других танков. И тут всё более-менее понятно. Но классических танковые дуэли случаются всё реже и реже, потому, что классические полномасштабные войны регулярных армий ушли в прошлое. Глобальные современные конфликты могут быть только с применением атомного оружия, но в этом случае танки не нужны. Время «танковых Армад» и «танковых клиньев» прошло (если целью Российской Армии не является скорейшее продвижение сухопутных войск по территории Европы, и ее выход на рубеж Рейна, а затем и Ламанша»). Танки уже давно, применяются для боёв местного значения, т.е. в городе и жилой местности, против противника, вооружённого стрелковым оружием, ручными гранатомётами, крупнокалиберными пулемётами, безоткатными орудиями и ПТРК. Обстрелы из засады колонн техники и конвоев. Прорывы через блокпосты, не прикрытые танком или расчётом ПТРК. Уничтожение легкобронированной техники. Короткие набеги для уничтожения с расстояния определённых объектов, таких как пусковые установки, трансформаторные станции, водонапорные башни, склады. Уничтожение огневых позиций пулемётчиков, снайперов и позиций корректировщиков. Т.е. главной задачей танка стала поддержка наступающих пехотных подразделений.

Опыт локальных конфликтов показал, что танки без прикрытия пехоты моментально поджигаются ПТРК противника. Даже самые лучшие танки. Вторая ливанская кампания Израиля обернулась для бронетехники настоящим кошмаром. Наземные действия ЦАХАЛ с использованием танков «Меркава» стали одной из самых страшных страниц в истории танковых соединений Израиля. Ливанская «Хезболла» сделала основной упор на противотанковые средства и не прогадала. Около тысячи бойцов были разбиты на группы по 5-6 человек с самым разным вооружением. От самых ранних ПТРК «Малютка» до уже российских «Фагот», «Конкурс», «Метис-М», «Корнет-Э» и самым неприятным для израильтян - РПГ 29 «Вампир». Все свои самые большие потери ЦАХАЛ несли именно от противотанкового оружия. Официально ЦАХАЛ признал подбитыми 46 танков и 14 БТР. Зафиксировано 22 случая пробития брони в танках и около десятка - в БТР. Официальные данные скудны, но неофициальные данные говорят о том, что количество подбитых танков занижено примерно на 20-30%. Наряду с «Меркава-МК2» и «Меркава-МК3» в операции участвовали и новейшие «Меркава-МК4», которые, несмотря на сверхвысокие защитные свойства, так же легко пробивались российскими ПТРК, как их предыдущие модификации этого танка.

К 9 мая 2015 года в России была раскручена информационная истерия по ТТХ новейшей российской танковой платформе «Армата», которую нам и показали на Параде Победы на Красной площади. Замечательная машина, если смотреть на нее как на дальнейшее развитие танковой доктрины военных действий. А если посмотреть вообще на необходимость развития этой доктрины. Не устарела ли она?

Если в условиях локальных войн в густонаселенных жилых пространствах, танки не обеспечивают сохранность жизни экипажа и являются неповоротливыми и дорогими военными механизмами, не лучше ли строить беспилотные бесшумные легкобронированные, юркие, недорогие боевые дроны?

Тем более уровень технологического развития промышленности это вполне позволяет, и в авиации давно применяется. Американские дроны умеют летать за тысячи км, бомбить с 10 тыс.м, возвращаться и садиться на авианосец. Беспилотные летательные аппараты США, которые использовались для слежки за лидером террористической группы «Аль-Каида» Усамой бен Ладеном, управлялись из расположенной в Германии военной базы НАТО Рамштайн. А в наземной штурмовой технике, зачем нужен экипаж? Танкисты все равно управляют танком из капсулы, по мониторам тех же камер наружного обзора, что и оператор. Зачем рисковать жизнями танкистов, если можно это делать сидя в безопасности, за километры от боевых действий?

Вы мне сразу возразите, что средства РЭБ легко подавят связь между оператором и дроном, и тогда машина становится бесполезной мишенью. Отнюдь, отвечу я Вам. С тех пор как появились беспилотники, транслирующие комплексные оптические и радио сигналы, оставаясь в зоне прямой видимости и оператора и юнита, эта проблема стала не актуальна. Оптическая альтернатива Wi-Fi располагает скоростями до 15 Гбит/с, и не зависит от РЭБ.

Предвижу следующий довод оппонента: «Оптическая альтернатива, говорите....а про дымовую завесу слышали? И не просто банальный дым, а со взвесью специальных дисперсных частиц, намертво обрубающих не только оптическую, но и электромагнитную составляющую любого излучения». Так вот, на этот случай существует автопилот. Еще 15 ноября 1988 года в беспилотном режиме совершил свой полёт космический челнок «Буран». Неужели аппаратное и программное обеспечение с тех пор не развивалось? Отнюдь. «В России разработана система, позволяющая управлять автомобилем без участия человека. По словам разработчиков, новая технология на несколько лет обгоняет разработки Google и других зарубежных производителей и успешно внедряется на грузовиках КамАЗ». Т.е. дрон, имея подобный автопилот, сумеет выйти из зоны задымления в зону уверенного приема команд оператора.

Преимуществами боевого робота являются:

Бесшумность и возможность быстрого ускорения, из-за использования гибридных двигателей,

Легкость, из-за использования композитной брони защищающей только от стрелкового оружия, из-за отсутствия капсулы пилотов, из-за отсутствия необходимости иметь мощный двигатель, пушку большого калибра, большой запас топлива и боеприпасов,

Высокая маневренность из-за шестиколесного движетеля, с независимым поворотом и независимым приводом каждого колеса, или гусеничного шасси,

Небольшие габаритные размеры (размеры кухонного стола), снижающие площадь поражения,

Возможность огневого применения, как против бронированной техники, так и против пехоты, а также против низколетящих воздушных целей.

Возможность коллективного скоординированных действий неограниченного количества дронов в операции,

Относительно не высокая стоимость робота (по сравнению с танком),

100% -я безопасность экипажа, находящегося за пределами огневого поражения противником,

Возможность быстрого и недорогого обучения оператора дистанционному управлению дроном (в режиме видеоигры).

Глядя на тотальные умопомрачение и шумиху поднятые вокруг будущего принятия на вооружение Российской Армией «СЕКРЕТНОЙ боевой платформы «Армата»», смею предположить, что в недрах ВПК тихо зреет оружие шестого технологического уклада.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ, 23.06.2013 года, в эфире ток-шоу «Железные леди» на НТВ признался: «У нас сейчас мало сейчас народу-то в России, у нас 140 миллионов всего население, поэтому солдат у нас тоже немного, а защищать огромную территорию будет сложно. Поэтому мы переходим к принципам ведения боя, когда один военнослужащий, используя робототехнику и автоматизированные системы управления боем, сможет воевать за пятерых, за десятерых. Все, что вы видели в самых разных голливудских сказках, сейчас становится реальностью».

А теперь, зададим себе вопрос: «Зачем тратить трудовые и материальные ресурсы, время и деньги на то, что не является современным оружием? Пусть это будет даже самая передовая в мире модель».

Мы остановились на вопросе, насколько он будет соответствовать условиям современного боя и боевых действий обозримого будущего. А заодно - насколько актуальным видом вооружения является сегодня танк вообще. Давайте об этом поговорим.

Итак: не станет ли танк как вид вооружения анахронизмом в современных боевых действиях? Не поставят ли крест на его применении в бою бурно развивающиеся противотанковые средства? Ведь в своё время пулемёт поставил крест на кавалерии, и теперь, может быть, мы наблюдаем революцию в военном деле?

Действительно, в странах НАТО пока отказались от создания новых танков и предпочитают довольствоваться той техникой, которая является лишь усовершенствованием созданной ещё в конце прошлого века. Так, может быть, они правы? А Россия (а также Израиль, Турция, Индия, Китай, Япония, Корея и др.) напрасно совершенствует этот вид оружия?

Здесь придётся сказать, что страны НАТО в определённый период оказались в плену некоторых ошибочных теорий военного искусства, которые оправдывали «облегчение» общевойсковых подразделений в пользу повышения их мобильности. Эти концепции не нашли подтверждения своей эффективности в реальности, хотя существенно повлияли на возможности сил НАТО и на перспективную бронетанковую технику, которая не получила своего развития.

Но вернемся к нам и к предпосылкам появления у нас принципиально новой боевой машины. Для начала ещё раз: что такое танк .

Во-первых , это высокозащищённая боевая машина. По уровню пассивной (броневой) и активной защиты танк превосходит любые другие виды бронетехники.

Во-вторых , это боевая машина, обладающая большой подвижностью и проходимостью. Танк способен самостоятельно совершать длительные марши, активно перемещаться в бою, и для него доступна местность практически любого характера.

В-третьих , это средство, имеющее большую огневую мощь. Танковое орудие ― самое мощное средство поражения на прямой видимости, которым обладают сухопутные войска. Из этих боевых качеств вытекает так называемая формула танка ― броня, огонь, манёвр. Сочетание этих качеств в одной боевой машине ― то, что отличает танк от любых других видов вооружений.

Однако не следует забывать, что танк, прежде всего, штурмовое средство. Это вытекает из того, что основное его вооружение ― танковая пушка ― есть оружие прямого выстрела . Конечно, танк может вести огонь и с закрытых позиций (по навесной траектории). Но это не является его предназначением. Для этого есть ствольная и ракетная артиллерия.

Кстати, ствольная артиллерия постепенно становится полностью гаубичной (ведущей огонь только с закрытых позиций), так как на дистанциях прямого выстрела её заменили танки. Они лучше защищены от ответного огня и способны перемещаться во время боя. Так что, сравнивая танк с другими видами оружия, его не следует путать с самоходными артиллерийскими орудиями ― у них различные задачи и различное применение в бою.

Кроме этого, танк ведёт огонь по тем целям, которые способен выявлять самостоятельно. Для этого он обладает совершенным комплексом средств наблюдения и обнаружения целей. Но это не значит, что его можно путать со средством разведки. Преимущество танка в том, что он способен самостоятельно уничтожить выявленную цель, причём гораздо быстрее, чем другие средства разведки смогут выдать целеуказание средствам поражения. При этом он может и должен как получать внешние данные о противнике (поскольку его средства ограничены прямой видимостью), так и выдавать данные о разведанных целях взаимодействующим с ним подразделениям.

Танк не ведёт бой отдельно от остальных войск, а расчищает для пехоты укреплённую оборону противника и пользуется огневой поддержкой артиллерии (и штурмовой авиации) там, где оборона противника опасна для выдвижения танков на огневую позицию. Это тоже следует помнить.

Теперь можно перейти к самим боевым действиям и оценить, насколько танк остаётся в них полезен и надёжен. Начнём с уязвимости. Поскольку противотанковые средства бурно развиваются (от авиационных до ручных) ― не поставят ли они крест на применении танков в бою?

Здесь придётся сначала разграничить противотанковые средства. Существует понятие «танкоопасные цели». Оно не включают в себя, например, авиацию противника и высокоточное оружие большой дальности. Почему? Да потому, что танк ― это штурмовое средство. Он не должен бороться с такими целями самостоятельно. Безопасность передвижения танков и беспрепятственное выдвижение их на огневую позицию ― это задача для других сил, взаимодействующих с ними на поле боя. С авиацией противника будет бороться собственная авиация и средства ПВО.

Не надо забывать, что мы ― не банановая республика. И отечественные средства ПВО практически исключают появление над полем боя авиации противника. Артиллерию противника будут уничтожать не танки, а свои средства дальнего действия. Работа для танка ― в зоне действия его оружия. Вот поэтому танкоопасные цели ― это те цели, с которыми танк способен бороться самостоятельно. К ним следует отнести бронетехнику противника (включая вражеские танки) и противотанковые средства пехоты.

В борьбе с переносными средствами и с бронетехникой, в том числе и лёгкой (часто несущей противотанковые ракеты или автоматические пушки, представляющие опасность для танковых средств наблюдения/разведки), у танка есть два преимущества .

Во-первых, это его огневая мощь . Танк гарантированно поражает любую бронемашину, имеющую худшую защиту, чем он сам. Время от обнаружения до поражения цели у него значительно меньше, чем у ракетных комплексов.

Во-вторых, это его защищенность. Кроме пассивной защиты (многослойной комбинированной брони и конструкции, обеспечивающей устойчивость к средствам поражения), современный российский танк обладает активной защитой. Это и динамическая защита (ДЗ), в упрощенном виде представляющая собой блоки, содержащие взрывчатое вещество и установленные поверх основной брони. Они взрываются навстречу подлетающему снаряду или ракете, уничтожая их до попадания в основную броню или изменяя их траекторию.

Это и комплексы активной защиты (КАЗ), и комплексы оптико-электронного подавления (КОЭП). Первые отстреливают в направлении приближающегося средства поражения (того же снаряда или ракеты) суббоеприпас или пучок поражающих элементов, а обнаруживают угрозу с помощью малогабаритных радиолокационных станций миллиметрового диапазона. Вторые предназначены для противодействия высокоточному оружию с лазерным наведением, в том числе авиационного базирования, а также вооружению, использующему лазерные дальномеры (без которых, например, не может в полной мере произвести расчёты выстрела СУО современных танков) и инфракрасное самонаведение.

Всё это делает танк непростой целью для уничтожения даже для современных противотанковых средств. Именно поэтому их развитие привело к тому, что большинство новых систем стремятся поразить танк сверху, где он наименее защищён. И именно поэтому, кстати, новый российский танк «Армата» будет иметь новую компоновку, которая обеспечит защиту экипажа от разного рода боеприпасов, поражающих сверху. Это требование времени, которое позволит новому танку противостоять развитому и современному противнику, имеющему на вооружении качественное противотанковое вооружение.

Но кроме развитого и современного противника существует опасность столкнуться и с вооруженным бандитско-террористическим интернационалом. Он в последнее время используется в борьбе Запада с противниками, обладающими мощными вооружёнными силами. Такой противник, будучи неспособным к прямому столкновению с регулярной армией, будет вести боевые действия там, где имеет лучшую защиту. Прежде всего, в городской застройке.

И здесь снова не получится обойтись без танков. В городской застройке пехоте просто необходимо мощное и высокозащищённое штурмовое средство. Танковое орудие прекрасно справляется с укреплёнными огневыми точками и живой силой, укрывшейся в зданиях. О необходимости танков в борьбе с иррегулярными вооружёнными формированиями свидетельствует опыт войны в Сирии, опыт Израиля, ведущего постоянную борьбу с терроризмом, и наш собственный опыт.

Достаточно вспомнить, как долго чеченские боевики добивались от федеральных сил запрета на использование танков в населённых пунктах. Правда, до этого дорогой ценой пришлось получать опыт правильного применения танков в городской застройке. Непросто этот опыт достался и сирийской армии. Не просто так танки остаются основой боевой мощи израильских вооружённых сил. Этот опыт необходимо изучать и развивать, поскольку он бесценен.

…Таким образом, актуальность танков на сегодняшнем поле боя и поле боя обозримого будущего остаётся очень высокой . Может быть, со времён Великой Отечественной войны изменилось основное предназначение танка ― борьба с танками же, только принадлежащими противнику. Сегодня в основной массе вероятных боевых действий танкам придётся столкнуться с другими задачами. Тем не менее, в бою их просто нечем заменить. Не существует другого средства, имеющего подобную огневую мощь в сочетании с высокой защищённостью и подвижностью . И эти боевые качества следует развивать и улучшать в новой бронетанковой технике.


На скриншоте личный кабинет партнера. Видно, что водитель заблокирован.

Блокировка это дисциплинарная мера Убера. Все просто. Уберу нужны лояльные клиенты, а лояльными их могут сделать только правильные водители. Поэтому если работаете хорошо - получите много заказов, если плохо - не получите вообще ни одного.

Как понять что тебя заблокировали?

В один прекрасный момент, вы можете увидеть в своем приложении вот такое:


Скриншот приложения водителя. Ни чем не отличается от действительно неправильного ввода пароля или логина.


Чтобы блокировка не стала для вас неожиданностью, изучите за что блокируют. Грубые нарушения. Наказание - анафема без права восстановления аккаунта.

Категорически запрещено в UBER:

1. Предоставить партнеру или Uber просроченные или поддельные документы .

2. Нарушать правила дорожного движения . Если при этом вы везли пассажира, и вас остановил инспектор за нарушения правил дорожного движения немедленно сообщите в Убер. Если Убер узнает об этом от пассажира, то вас заблокируют.

4. Передавать слой логин и пароль другому человеку .

5. Невежливо обращаться с клиентом . В любой ситуации вы должны вести себя как профессионал. Если необходимо расстаться с клиентом сделайте это корректно.

6. Приезжать к клиенту на другом автомобиле .

8. Пытаться совершить любые махинации в отношении Uber или партнера . Например, пассажир говорит вам: «Катайся два часа, за меня платит компания, а деньги за эти два часа попилим пополам.»

Запрещено, но могут дать второй шанс:

За некоторые нарушения дают второй шанс, для этого вам необходимо будет повторно приехать на активацию.

1. Непрофессионо водить: дерганая езда, выясненять отношения с другими участниками движения, материться на подрезавшего тебя ёпрст мудака КУПИЛ ПРАВА БАРАН ЧТОБ ТЕБЯ. В первую очередь вы - профессионал и не должны создавать некомфортные условия для клиента.

2. Намекать клиенту на чаевые . Сами чаевые если дают брать можно, но не просить их.

3. Брать наличные деньги если поездка по безналичному расчету . Мы не про чаевые, мы про саму поездку.

4. Брать ниже 60% предложенных заказов . Если вы не можете принять заказ - выйдите с линии.

5. Намеренно увеличивать маршрут поездки, либо растягивать по времени.

Статью дополняем по мере появления информации или опыта.

Почитайте еще:

- Требования к водителю Убер . Для тех, кто еще не подключился.

Ты можешь заранее узнать стоимость поездки. С февраля этого года приложение заранее рассчитывает и показывает точную стоимость поездки до подтверждения заказа (то есть до того, как ты нажал кнопку «Заказать»). Для этого нужно только ввести адрес места назначения.


После окончания каждой поездки на электронную почту, которую ты ввел при регистрации, приходит отчет о поездке, где указана информация по маршруту (место подачи, место назначения), прилагается карта маршрута, приводится детализация стоимости поездки, а также информация о водителе, который эту поездку совершил. Это может пригодиться тебе, если у тебя возникнут какие-либо претензии к водителю. (А еще ты можешь этим отчетом воспользоваться в качестве алиби!)

Если у тебя возникли претензии к водителю или поездке, связаться со службой поддержки Uber можно двумя способами: через раздел «Помощь» в приложении или на сайте.

После каждой поездки приложение предложит тебе поставить оценку водителю. Из таких оценок складывается рейтинг. Ты увидишь его в заказе и, соответственно, сможешь решить, хочешь ли, чтобы тебя вез водитель с рейтингом, предположим, 4,1 или подождешь того, у кого 4,9. У всех водителей рейтинг достаточно высокий - это потому, что водителей с низким рейтингом система отключает. То, что водители с более высоким рейтингом получают больше заказов от системы, - миф. Заказ получает водитель, который находится ближе всех к заказчику.

Водитель видит отзывы, которые оставляют ему клиенты, но анонимно. Сделано это для того, чтобы он мог исправить свои ошибки. Так что, завидев в темном переулке Opel Corsa, не бойся, что это тот водитель, которому ты написал «Все равно ЦСКА - чемпион!!!» в комментариях, выслеживает тебя, чтобы еще раз объяснить все про «Спартак».

Не только ты ставишь оценку водителю, но и он тебе. Если твой рейтинг очень низкий (такое может случиться, если ты оскорблял водителя, пытался применить к нему физическую силу или еще как-то бесчинствовал), Uber не будет тебя обслуживать.

Водители не оставляют комментарии о клиентах в приложении, такой опции нет. Но при этом могут дать комментарии службе поддержке Uber, если та связывается с ними, например, для выяснения подробностей по жалобе клиента.

В Uber есть функция «Разделить стоимость поездки». Правда, для этого придется вручную добавить номера карточек всех участников поездки.

В аэропортах всех городов, где представлен Uber, работает функция «место встречи». Если в аэропорте несколько выходов или терминалов, приложение попросит тебя выбрать выход и терминал, из которого тебе удобно выйти.

Со временем Uber планирует внедрить эту опцию и для других людных мест. Если ты делаешь заказ из места с большим скоплением людей (улицы с большим количеством баров и кафе), торгового центра, парка и т.д., система предложит место, куда тебе нужно подойти, чтобы встретиться с водителем. На карте в самом приложении будет указано, куда лучше подойти.

Приложение Uber выглядит абсолютно одинаково в каждом городе, но доступные тарифы могут отличаться. Так, например, в 7 из 16 городов, где работает Uber, можно воспользоваться бюджетным тарифом uberSTART. В остальных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, тарифы начинаются с uberX. В некоторых городах доступен сервис комфорт-класса UberSELECT, а если ты предпочитаешь автомобили премиум-сегмента, то в обеих столицах можно воспользоваться опцией uberBLACK. Для пассажиров с детьми от 3 до 12 лет предусмотрен специальный тариф uberKIDS, по которому на заказ приезжают автомобили, оборудованные детским креслом. Правда, пока сервис действует в Москве и Ростове-на-Дону.

У Uber нет бесплатного времени ожидания. Предполагается, что ты уже ждешь заказанный автомобиль на месте, а не произносишь тост на посошок.

Заказанный автомобиль можно отменить бесплатно, если сделать это в течение 5 минут. После этого за отмену заказа списывается 99 руб.

В часы пик, праздники и выходные, когда услуги такси пользуются повышенным спросом, Uber может вводить повышенный тариф на поездки. Это отображается в приложении. Если не хочешь платить по повышенному тарифу (например, в 1,5 или 2,5 раза больше), можешь подождать некоторое время и зайти в приложение снова. За это время тариф может измениться. Существует миф, что у системы Uber есть доступ к информации о заряде батарейки на твоем телефоне (кстати говоря, технически это возможно - по такому принципу, например, работает приложение Battery Share) и, если ты вызываешь такси с зарядом менее 10%, система будет предлагать тебе повышенные тарифы. В официальном представительстве Uber это опровергли.

То же самое касается и городской легенды о том, что система знает, какой модели у тебя телефон, и в зависимости от его стоимости рассчитывает твою поездку. Официальная сторона заявила, что никакой корреляции здесь нет. При этом в блогах можно найти эксперименты с заказом машины с разных моделей телефона по одному и тому же адресу и в одно и то же время. Цены действительно различаются, но прямой зависимости от стоимости телефона обнаружено не было. Так что мы не будем советовать носить с собой (тем более что Uber c нее ты все равно не закажешь).