Трудовые отношения

Обзор Nikon D610. Недорогой Full Frame, который стоит захотеть

Nikon D610 – вынужденное обновление предыдущей модели (D600). У камеры-предшественника был выявлен серьезный недостаток: на матрицу попадали частички затвора и масло. Брак стал настолько массовым, что? по заявлению компании? в случае выявления данного дефекта, фотоаппарат будет отремонтирован бесплатно даже в том случае, если гарантия на него подошла к концу. Несмотря на брак, Nikon D600 продается до сих пор.

Думать, что в продаваемых сейчас моделях Д600 описанный выше недостаток исправлен, было бы ошибкой. На форумах, посвященных D600, постоянно всплывает информация от новых владельцев, которые купили камеру не так давно и столкнулись с попаданием масла на матрицу. Собственно, поэтому и выбирают Nikon D610 – у неё никаких проблем замечено не было.

Характеристики Nikon D610

Давайте кратенько пробежимся по характеристикам рассматриваемого фотоаппарата.

  • Матрица – CMOS Full frame (35.9 x 24 мм), 24.3 Мп
  • Кроп-фактор – 1
  • Чувствительность матрицы – 100-6400 ISO
  • Встроенная вспышка – есть
  • Стабилизатор – нет*
  • Скорость съемки – 6 кадров в секунду
  • Максимальная серия снимков – 100 в JPEG и 26 в RAW (51 и 14 в максимальном качестве соответственно)
  • Поддержка байонетов - Nikon F
  • Видоискатель – зеркальный (пентапризма)
  • Поле зрения видоискателя – 100%
  • ЖК-экран – 3.15 дюйма, 921000 точек
  • Возможности выдержки – 30 - 1/4000 с
  • Отвертка – есть
  • Подсветка АФ – есть
  • Карты памяти - SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы - USB 2.0, HDMI, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона, аудио
  • Аккумулятор – 1900 mAh, 1000 фотографий
  • Модель батарейного блока — MB-D14
  • Запись видео – 1920х1080 при 25/30 кадр./сек., формат MOV
  • Начало продаж – 18.10.2013
  • Размер - 141x113x82 мм
  • Вес – 850 г.

Позиционирование камеры

Примеры фотографий

Ниже вы можете видеть несколько фотографий, сделанных с помощью данного фотоаппарата. Также фотографии, которые были сделаны на данный фотоаппарат, вы можете найти на страницах:






























Съемка видео на Nikon D610

Что касается съемки видео, то тут всё на прежнем уровне для Nikon. Положительным моментом является более удобное управление по сравнению с тем же D7000. Что касается автофокуса во время видеосъемки – тут всё также паршиво, как и раньше. В остальном качество типично для зеркалок – большая зона нерезкости на открытых значениях диафрагмы, которая часто мешает нормально снимать видео. Конечно, за счет большой матрицы видео получается отличного качества с хорошо прорисованными деталями. Но, всё равно, для видеосъемки лучше использовать именно видеокамеру : не только из-за большей ГРИП, но и из-за эргономики.

Ниже вы можете видеть небольшой тестовый ролик, сделанный с использованием D610 и объектива Nikon 85mm f/1.8G. Из-за большого фокусного расстояния и отсутствия встроенной стабилизации изображения у объектива наблюдается небольшое дрожание кадра. Съемка велась с использованием монопода.

Конкуренты Nikon D610

Учитывая цену Д610, конкурентов у камеры хватает. Это и «одноклассники», и камеры совсем другого типа. Давайте поговорим о каждой из этих камер по чуть-чуть.

Canon 6D – прямой конкурент D610. Камера продается по той же цене, что и 610-й. Её основные плюсы: она легче почти на 100 грамм и её возможности в плане видео всё-таки получше. В остальном, на мой скромный взгляд, 6Д уступает «Никону». Проигрывает он по матрице (резкость, ДД, шумы), а значит и по техническому качеству фотографий. Автофокусировка во время фотосъемки у него хуже, чем у Nikon. Сами «кэнонисты» постоянно сетуют на единственную рабочую центральную точку, хотя, как по мне, это всё-таки преувеличение — боковые точки тоже вполне работают. Опять же, для любительских целей фокусировки у Canon вполне хватит.

Nikon D600 – как ни парадоксально, это один из главных конкурентов D610. Ведь если подумать, D600 дешевле на 5-10 тысяч, чем её преемник, но при этом ничем ему не уступает, ибо, по факту, D600 и D610 – это одна и та же камера. Об этом я уже писал вначале.

Nikon D750 – ещё один внутренний конкурент рассматриваемого сегодня фотоаппарата. Д750 – новая профессиональная камера, похожая больше на улучшенный Д610, чем на обновленный D700. Тем не менее, камера отнесена компанией в разряд профессиональных. Она дороже, стоит сегодня около 90-95 тысяч рублей.

Nikon D800 – а вот это уже профессиональная камера без всяких оговорок. Цена Д800 стартует от 90-100 тысяч рублей. 36 мегапикселей, шикарная матрица по всем показателям. Хотите получить этого красавца – заплатите на 30 тысяч больше, чем за 610-й и он ваш. Нужно ли вам это? Не уверен.

Nikon D7100 (D7200) – казалось бы, эта камера стоит дешевле раза в два, какой это конкурент. Но вместе с тем, как уже писалось ранее, единственным серьезным отличием этой камеры от Д610 является наличие полнокадровой матрицы у последней. Если вы выбираете свою первую камеру и не знаете, нужен ли вам полный кадр, то он вам не нужен – берите D7100. Так вы сэкономите очень много денег. Сначала на камере, потом на объективах.

Sony Alpha A7R – а это уже совсем другой тип камеры. Это беззеркалка. Но не простая, а с полнокадровым сенсором в 36 Мпикс и стоимостью от 75 тысяч рублей. Её компактность и возможности фото и видеосъемки – вот её основные достоинства. Но по сравнению с «зеркалками» она медлительная, менее удобная в управлении и имеет «странный» автофокус (к нему есть немало претензий у владельцев данных камер – это факт).

Olympus OM-D E-M1 – почему бы не вспомнить и про эту камеру. Она дешевле тысяч на 10. Olympus OM-D E-M1 — это беззеркальный дваждыкроп. То есть, размер матрицы этой камеры 17.3 x 13.0 мм. «В чем же прикол?» — спросите вы. На самом деле эта система сегодня очень популярна среди фотографов-любителей, которых не смущает чуть меньший размер матрицы. Зато такие камеры (и их оптика) компактнее и имеет ряд других достоинств, к которым в числе прочих нельзя не отнести оригинальный внешний вид.

Заключение

Nikon D610 – это отличная фотокамера. На сегодня, пожалуй, это лучшая любительская «зеркалка» среди всех систем. Неудобно снимать видео? Так это же фотоаппарат. Хочется лучше систему фокусировки? Покупайте профессиональную технику. Все эти проблемы с отсутствующими функциями созданы искусственно где-то в маркетинговом отделе компании Nikon. В остальном же, эта камера – отличный выбор для любителей фотографии.

Другие материалы:
Видеообзор Nikon D610
Обзор Nikon D7000
ТОП-10 объективов Nikon

Ещё во время локальной украинской презентации новинки сотрудник российского представительства Nikon прямо заявил, что есть камеры революционные, а есть эволюционные — и Nikon D610 относится именно ко второму типу. Действительно, совершить революцию спустя лишь полтора года после появления знаковой полнокадровой камеры стоимостью всего 2 099 долларов крайне сложно. Однако эта самая эволюция на первый взгляд выглядит уж совсем скромно — беглый осмотр заявленных характеристик превращается в игру «найди 10 отличий». Найти их крайне сложно. А вот что можно заметить, так это снизившуюся стоимость — одним махом на 100 долларов. Разбавляет скучную презентацию увеличившаяся на 0,5 кадра/с скорость серийной съёмки. В остальном камера чрезвычайно похожа на D600 — у неё такие же матрица, процессор, видоискатель, дисплей, модуль автофокуса и экспозамера, в конце концов, у фотоаппаратов совершенно одинаковые аккумуляторы и корпуса. Получается, это даже не эволюция, а какой-то фейслифтинг? Попробуем разобраться.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D610
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Видео : MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 6016x4016
Видео : до 1920x1080; 30p (прогрессивная), 25p, 24p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-6400 с шагом 1/3 или 1/2 EV (также доступны значения ISO 50 и 25 600)
Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Ведущее число вспышки 12
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 141x113x82
Масса, г 850 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
760 только корпус фотокамеры

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки включает крышку «башмака для принадлежностей» BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышку монитора BM-14, защитную крышку BF-1B, литий-ионный аккумулятор EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышку окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2. Одних только крышек — пять штук! Стандартный «китовый» комплект также включает универсальный зум-объектив AF-S NIKKOR 24-85mm ƒ/3.5-4.5G ED VR. Нам же на тестирование досталась «тушка» с заслуженным старичком AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, который уже не первый год предоставляется на тестирование совместно с полнокадровыми камерами Nikon.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Камера не просто похожа на предшествующую D600 — внешне это точная копия, причём не изменились не только размеры и форма, но и нанесённые на клавишах и корпусе пиктограммы. В общем, если закрыть шильдик на передней панели, а также информационную наклейку на «брюшке», то новинку от D600 не отличит даже владелец последней. Впрочем, с субъективной точки зрения, управление весьма удобно, так что менять ничего не требовалось. Консерватизм — не всегда недостаток.

Материалы корпуса, естественно, столь же качественные. Да и сборка традиционно приятно радует точной подгонкой корпусных панелей и отсутствием скрипов при сдавливании. Как и предшественник, тестируемый фотоаппарат собран на тайском заводе компании. Собственно, D610 — на данный момент единственная полнокадровая камера компании, собираемая за пределами Японии, однако на качестве сборки это не отразилось — придраться не к чему.

Спереди находятся байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, монофонический микрофон, а также пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию, разумеется, отвечает за предварительный просмотр.

С тыла отличий также нет. Левее дисплея разместился ряд многофункциональных горячих клавиш, над дисплеем — видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее установлен тыльный диск управления, кнопка блокировок AE/AF, круглая восьмипозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и не менее круглым селектором блокировки выбора точки фокусировки по периметру. Рядом располагается клавиша перехода в режим LiveView, дополненная рычажком режима отображения (фото/видео) при съёмке LiveView, а также кнопка смены режима отображения основного дисплея. Тут же находится системный динамик, индикатор записи и тыльный ИК-приёмник.

Сверху — снова никаких отличий. Левее подъёмной вспышки, дополненной «горячим башмаком» в основании, находятся уже привычные диски управления, размещённые один над другим, причём оба оснащены клавишами блокировки. Верхний диск отвечает за выбор режима съёмки, а нижний — за выбор режима протяжки. Правее вспышки находятся дополнительный монохромный сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера и коррекции экспозиции видеозаписи, а также кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.

Снизу опять же без изменений. Тут находится разъём установки на штатив (ISO 518), а также отсек для аккумулятора и скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной рукоятки.

Левая боковая поверхность достаточно сильно загружена. Тут установлены клавиша выброса вспышки (она же — выбора режима работы), кнопка брекетинга, а также рычажок выбора режима фокусировки с клавишей настройки работы автофокуса по центру. Кроме того, под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения наушников, микрофона, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. Справа же установлена только крупная крышка, скрывающая пару разъёмов для карт памяти.

Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера , как и её предшественница D600 , но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.

Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.

Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.

По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700 , только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100 . Только если на D7100 /D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:

Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей , то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер , только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру;-) А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении .

Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку , то и автофокусу на D610 понадобится помощь.

По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий , если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:

А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:

Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование . Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.

Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации . Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.

У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.

Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах , давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.

Что мне ещё понравилось:

Пользовательские настройки

Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей , так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты . В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.

HDR

В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG . В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.

Вот как без HDR:

А это уже с HDR:

Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи , сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.

Виртуальный горизонт

Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.

На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.

Два разъёма для карт памяти

Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.

Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.

Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.

Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.

Auto ISO

Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.

На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!

Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.

По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:

Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для

Недавно приобрел D610. Вот краткое сравнение с D90. (Если не указано явно – пишу про D610)

Корпус: У D610 немного больше и тяжелее. Материалы более качественные и приятные на ощупь. D90 — чувствуется более дешевым.

Хват: D90 лежит в руке как влитой, но размер немного маловат, когда пытаешься дотянуться до кнопки спуска. D610 менее надежно лежит в руке, но пользоваться удобнее. (Как ни странно…)

Органы управления: D610 — более мягкие приятные в работе, но менее информативные по нажатию. Особенно кнопка спуска. Просто кладешь на нее палец — срабатывает полунажатие. А когда нажимаешь до конца — не чувствуется предел. У D90 — четкие щелчки. Может конечно так и надо, но непривычно очень. Колеса D610го крутятся мягче, но все так же информативно. Переключатель режимов PASM спорный. Я пока не нашел удобный вариант его переключения. А вот кольцо вариантов протяжки сделано очень удобно — большим пальцем нажимаешь на фиксатор, указательным крутишь. Зачем то поменяли расположение кнопок ISO(-) и QUAL(+) – реально непривычно! И если с новым местом кнопки воспроизведения фото можно смириться, то с переменой этих – ну никак! Самый жирный минус по управлению – это они.

Съемка: У D610 приятный звук затвора. И, вроде как, меньше вибраций при съемке.

Автофокус: У D610 он лучше, но еще не идеал. Я фокусируюсь по центральной. Так что – пойдет.

Экспонометр – У D610 вполне точный, но требует минусовой поправки. Как все, в общем то…

Баланс белого – Точен, но мне нравятся другие цвета.

Картинка: Более детализованная, «объемная», приятная, более «дорогая», чем у D90. Плюс полный кадр раскрывает объективы (их рисунок). К проявке еще нужно привыкнуть.

Чувствительность: У D90 верхняя планка была – 640, у D610 – 3200, для репортажа и 6400 сойдет. Но цвета и детализация плывут. Самое главное требование – высокое качество на ISO 100 при максимально открытой диафрагме – вот для чего покупался аппарат.

Видео: качественное, но требующее постановки, внешнего микрофона, хорошего штатива и сценария. Как, впрочем, и во всех зеркалках…

Минусы (без сравнения с D90): Несколько раз заглючил. Нужны быстрые карты памяти. Очень быстрые. Тупит при большом увеличении LiveView. Темноват видоискатель. Не удобен для мануальной фокусировки. Приходится только по зеленой точке или LiveView. Может при 100% зрении такого недостатка не будет. Авто-ISO хоть и работает прилично – съедает 4 кадра из 14 в буфере. Немного путанное меню и работа с LiveView/видео.

Сравнение с другими камерами: D750 – не на столько лучше, чтобы отдать ему предпочтение. D810 – дороговато, разные слоты под флешки, еще большая проблема с ретушью и меньшее рабочее ISO. Купил бы D810, если бы не цена…

Вердикт: Вполне доволен! Хорошая смена старичка D90 с улучшением всех технических характеристик.

PS: Аппарат выпущен (вроде бы) в ноябре 2016 г. Надеюсь проблемы с маслом/пылью не будет.