Инвестирование

Лашапель работы. Дэвид бекхэм в фотосессии дэвида лашапеля

Ну не даёт нам соскучиться лидер ливерпульской четвёрки… Дело Леннона живет и побеждает - рутину, скуку и даже смерть. Ну, если объективно, кто сегодня живой а кто мёртвый - Мастер Джон, напевающий “Imagine” в своём Вечном Доме или некто забытый, гниющий в камере, против своей воли запустивший Битла в бессмертие? Так и хочется продолжить чем-нибудь вроде «Леннон и теперь живее всех живых», но в икону этот горбоносый очкарик не вписывается.

Да и собственные дети не дают превратить его в торжественную окаменелость. «Мой папаша-лицемер»,- заявляет тридцатипятилетний (Oh Gosh, летит время, летит!) «Хей, Джуд»- Джулиан Леннон. Браво, малыш, ты настоящий сын своего отца. Только он на твоём месте сказал бы что-нибудь похлеще. Тем не менее, генетическая склонность к эпатажу вполне передалась потомкам Великого Скандалиста.

«Орал на меня, изменял моей матери, не давал смотреть рекламу и есть конфеты», - вторит ему Шон Леннон, второй сын двадцати двух лет. - «Пора перестать делать из него божество». Интересно, сколько новых песен оставил бы Джон нам всем в наследство,если бы не превратился добровольно в няньку своего младшенького на целых пять лет?

Оба, как сговорились, синхронно выпустили в мае (1998 г) по альбому-Джулиан «Улыбку на фото», а Шон Йоко Онович – с жизнеутверждающим названием « К солнцу». Приурочили к тридцатилетнему юбилею выхода «Abbey Road» , не иначе. Пресса, впрочем, интерпретирует это совпадение, как объявление войны за право называться единственным творческим наследником этого -уф!- бабника и лицемера. «Это для меня новость, - удивляется Джулиан, -я до смерти люблю Шона. Он такой смышлёный. Но по- моему им кто-то манипулирует». Джулиан, конечно, имеет в виду нью-йоркский «лагерь Леннона», в котором заправляет его вторая жена, мать Шона, Йоко Оно. « Она хочет добиться успеха для Шона любой ценой».

Джулиан, сын Джона и его первой жены Синтии, которых отец бросил, когда его первенцу было 5 лет, только недавно отсудил некоторую часть огромного (по оценкам 220 млн. фунтов стерлингов) наследства Битла. «Когда я бываю в Нью-Йорке, - говорит он, - я всегда стараюсь увидеться с Шоном. Я сообщаю ему свои новые телефонные номера, звоню ему время от времени. Он же никогда не звонит в ответ. Наверное, это из-за разницы в возрасте. О своём старшем брате он и не думает».

Надо отметить, Джулиан далеко не ко всем так внимателен. Когда на улице к нему пристают с признаниями в любви к его отцу, «потому что Дж.Леннон всегда говорил правду», он демонстрирует холодную сдержанность. «Я думаю, он был порядочным лицемером. Мог вещать всему миру о любви и сочувствии, но их от него не видели самые близкие к нему люди – жена и сын»».

Джулиан более сдержан, когда говорит о Йоко Оно: «Она крепкий орешек, и я иногда восхищаюсь ею, хотя и не во всем с ней согласен».

Деньги его не волнуют, всё дело в принципе. Грустно то, считает Джулиан, что ему не досталось ничего на память об отце. Теперь он покупает личные папины вещи на папины же деньги… Недавно он заплатил 30.375 фунтов за афганскую куртку, в которую Джон одет на обложке альбома «Magical Mystery Tour», 17.246 фунтов за чёрную вельветовую накидку из фильма «Help!» и 25 тысяч фунтов за нацарапанные от руки ноты песни «Hey Jude», написаную Полом Маккартни для маленького Джулиана, когда разводились его родители. Пол как-то заметил, что Джону никогда не удавалась роль отца. Можно ли в этом его винить? «Конечно»,- считает старший сын.

Родитель-звезда почти никогда не бывает кумиром для своих детей. Вот и младший сын, Шон, заявляет, что отец был ба-альшим грешником и советует всем поклонникам застреленного Битла пересмотреть своё отношение к нему(спасибо за совет,Шон,мы подумаем и сообщим тебе своё решение). Продолжим цитату: «Характер у отца был ещё тот. Не хочу об этом говорить (а ведь все равно скажет!), но когда он выходил из себя, его дивный голос становился пронзительным как нож.»

А вот как-то смотрели Леннон-папа и Леннон-сын Маппет шоу, а старший возьми и выключи телевизор на рекламе. «Я ему говорю, пропустим шоу, а он мне - нет, не пропустим. И две минуты не включал телевизор!»-чуть не плачет Шон при воспоминании об этом чудовищном бесчувствии. «Он утверждал, что любая реклама - враньё, и не разрешал мне её смотреть». Так бы и вырос парень неучем, если бы в декабре 80-го у подъезда Дакота-билдинг в Нью-Йорке, где до сих живёт он с мамой, не раздались роковые выстрелы. Шел тогда Шону 6 годик, ну и с тех пор он,видать, оттягивается у своего «тринитрона»… А в перерывах между поглощением рекламы пишет мемуары -компромата на папу за первые пять лет жизни накоплено немало. Но, чтобы быть объективным, Шон заключает: «Я не скучаю по личности Джона Леннона. Но мне недостаёт отца. Я не тоскую по Битлу. Я тоскую по тому парню, который сажал меня на свои плечи, и мы шли на пляж. По нему я скучаю каждый день».

По материалам журнала «Тайм»
И газеты «Дэйли телеграф»


Джон Леннон (при рождении Джон Уинстон Леннон, впоследствии изменено на Джон Уинстон Оно Леннон; англ. John Winston Ono Lennon, 9 октября 1940, Ливерпуль, Великобритания - 8 декабря 1980, Нью-Йорк, США) - британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles», популярный музыкант XX века.

Джон Уинстон Леннон родился 9 октября 1940 года в 6:30 утра, во время налёта немецкой авиации на Ливерпуль. Его родители - Джулия (англ. en:Julia Lennon 1914-1958) и Альфред Ленноны (англ. en:Alfred Lennon 1912-1976). Джон стал первым и последним их ребёнком - вскоре после его рождения Джулия и Альфред разошлись.

Когда Джулия Леннон нашла себе другого мужчину, четырёхлетнего Джона взяли на воспитание его тётя по материнской линии Мими Смит (англ. en:Mimi Smith 1906-1991) и её муж Джордж Смит, у которых не было своих детей. Мими была строгой воспитательницей, и у Леннона это часто вызывало отторжение. Мими не одобряла его увлечения гитарой. Джон отличался редким остроумием и ехидством. Когда он учился играть на гитаре, тетя Мими ворчала: «Гитара – хорошая вещь, но она никогда не поможет тебе заработать на жизнь!»

Позже, на пике своего успеха, Джон купил тете роскошный особняк на побережье и украсил холл мраморной доской со словами тёти. Зато Леннон нашёл общий язык с дядей, который заменил ему отца, но в 1953 году Джордж умер. Тогда Джон сблизился со своей матерью Джулией, которая жила со своим вторым мужем и двумя детьми от него.

Леннон не переносил рутину школьной жизни, поэтому, несмотря на острый ум, из категории лучших учеников скатился в самые худшие. Зато в школе ему удалось раскрыть свои творческие способности - Леннон пел в хоре и издавал рукописный журнал, который сам иллюстрировал. Его любимыми книгами в то время были «Алиса в стране чудес» и «Ветер в ивах».

В 1952 Леннон оказался в средней школе Куоррибенк (англ. en:Quarry Bank High School). В учёбе он и тут не добился особых успехов, быстро оказавшись в классе C для самых отстающих учеников. При этом Леннон регулярно нарушал дисциплину и рисовал карикатуры на преподавателей.

В середине 1950-х, после выхода песни Билла Хейли «Rock around the Clock», в Ливерпуле началось увлечение рок-н-роллом. Новое увлечение не прошло мимо Леннона, и в 1956 году он вместе со своими школьными друзьями основал группу The Quarrymen, названную в честь школы, в которой все они учились. Сам Леннон играл в Quarrymen на гитаре.

6 июля 1957 года Леннон познакомился с Полом Маккартни и принял его в Quarrymen. После того, как Леннон провалил выпускные экзамены в школе, ему удалось (не без помощи директора школы) поступить в Ливерпульский художественный колледж. Там он подружился со Стюартом Сатклиффом, которого тоже привлёк в Quarrymen, и встретил свою будущую жену Синтию Пауэлл.

В 1958 году (15 июля) умерла мать Джона. Когда она переходила дорогу, её сбил на машине офицер полиции. Смерть Джулии стала для Леннона тяжелейшим потрясением. Позже он посвятил ей несколько песен - «Julia», «Mother» и «My Mummy’s Dead». Смерть матери сильно повлияла на него в будущем. Так как Леннон был очень сильно привязан к Джулии, он почти во всех женщинах искал свою мать.

Группа Quarrymen перестала существовать в 1959 году, когда появилось название - сначала Silver Beetles, затем - The Beatles. В 1960 году Beatles впервые отправились за границу - в немецкий Гамбург, где выступали в клубах Репербана, центра ночной жизни города. В Гамбурге Леннон впервые попробовал наркотики.

23 августа 1962 года Джон Леннон сочетался браком с Синтией Пауэлл. 8 апреля 1963 года у Джона и Синтии Леннонов родился сын Джон Чарльз Джулиан Леннон. Он был назван так в честь Джулии, матери Джона.

В 1963 г. Леннон впервые «показал зубы», выступая перед королевским семейством. Объявляя очередной номер, он, с озорством воскликнул:
- Тех, кто сидит на дешёвых местах, просим аплодировать. Остальные могут ограничиться позвякиванием своих украшений!

Скандальная слава только способствовала росту популярности группы. Если весной 1963 они были хорошо известны только в Ливерпуле, то в октябре того же года о них знала вся страна, а в 1964 году к ливерпульской группе пришла мировая слава.

Кроме того, Леннон пробовал себя как актёр. Не считая фильмов, созданных Beatles, он однажды снялся в кино: это был фильм «Как я выиграл войну» (англ. "How I Won the War" (1967). Фильм не имел успеха ни у зрителей, ни у критиков.

В марте 1966 года Леннон в интервью лондонской газете Evening Standard обронил неосторожную фразу, сказав следующее: « Христианство уйдет. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше - рок-н-ролл или христианство. Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне.»

В Великобритании на эту фразу никто не обратил внимания, но когда через пять месяцев вырванную из контекста фразу о том, что The Beatles популярнее Христа, американский журнал «Datebook» поместил на обложку, в США начался скандал. На юге страны, жители которой известны своей религиозностью, публично сжигали пластинки Beatles, радиостанции прекратили транслировать их песни. Даже в Ватикане осудили заявление Леннона (в 2008 году, впрочем, Ватикан простил музыканта, заявив, что его фразу можно расценивать как «остроту».

Леннону угрожали расправой: в Мемфисе кто-то позвонил в номер The Beatles и сообщил, что во время концерта он (Леннон) будет убит. После этих гастролей битлы приняли решение отказаться от концертов. Больше они ни разу не выступили на сцене.

В 1967 году Леннон под влиянием книги Тимоти Лири «Психоделический опыт» увлёкся наркотиками. Он стал отдаляться от остальных членов группы и отказался от роли её лидера.Внешний облик Леннона, как и остальных членов группы, сильно изменился. Битлы перестали одеваться в аккуратные костюмы, отрастили длинные волосы, усы и бакенбарды. В образе Леннона впервые появились знаменитые круглые очки.

Леннон познакомился с художницей-авангардисткой Йоко Оно в 1966 году, когда зашёл на её выставку в художественной галерее «Индика». Их совместная жизнь началась в 1968, когда Леннон развелся со своей первой женой Синтией. Вскоре они с Йоко стали неразлучны. Как говорил Леннон тогда, они - не Джон и Йоко, а одна душа в двух телах, Джон-и-Йоко.

20 марта 1969 года в Гибралтаре был зарегистрирован брак Джона Леннона и Йоко Оно. После женитьбы Леннон сменил своё второе имя Уинстон на Оно, и теперь его звали Джон Оно Леннон. Отношения внутри Beatles окончательно испортились в 1968 году. В 1969 году Леннон и Маккартни уже заявили о том, что покидают группу. Леннон и Йоко Оно образовали группу под названием Plastic Ono Band.

С сентября 1971 года Леннон и Йоко Оно жили в Нью-Йорке. После долгой борьбы с иммиграционными властями США, которые отказывались дать чете разрешение на въезд из-за скандала с наркотиками в 1969, Ленноны всё же получили право на жительство в США. Больше Джон Леннон ни разу не побывал в Великобритании.

9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. После этого Леннон заявил о том, что завершает музыкальную карьеру и следующие 5 лет посвятил сыну. За все эти годы он только один раз появился на публике - когда ему наконец было дано официальное разрешение на проживание в США. Это произошло в 1975 году, также 9 октября. Также он был приглашён на частный приём президента США Джимми Картера вместе с Йоко.

Следующий альбом Леннона увидел свет только в 1980 году. Он назывался «Double Fantasy» и получил хорошие отзывы критиков. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки. Йоко Оно выступила как соавтор альбома.

8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит гражданином США Марком Дэвидом Чепменом.В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чепмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома «Double Fantasy», который вышел тремя неделями ранее, сделал пять выстрелов ему в спину, из которых четыре достигли цели. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны - из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти 23 часа 15 минут. Он был кремирован в Нью-Йорке, прах Леннона был передан Йоко Оно.

Чепмен за своё преступление отбывает пожизненное заключение в нью-йоркской тюрьме. Уже шесть раз он подавал прошение о досрочном освобождении (последний раз в сентябре 2010 года), но каждый раз эти прошения отклонялись. Йоко Оно в 2000 году послала письмо в Департамент по освобождению штата Нью-Йорк, в котором призывала не освобождать Чепмена досрочно.

В 1984 году в свет вышел посмертный альбом Джона Леннона «Milk and Honey». Песни были записаны в последние месяцы жизни Леннона. В основном он состоит из сессий для «Double Fantasy».


Памятник в Гаване.

Интересный факт:
* Всю свою жизнь Джон Леннон отдавал себе отчет в значении для себя цифры 9. Родился он 9 октября 1940 года, его сын Шон родился в тот же день, 9 октября 75 года. Менеджер Битлз, Брайен Эпштейн впервые пришел посмотреть ребят в ливерпульский клуб КАВЕРНА 9 ноября 61 года, и их первый контракт с фирмой EMI был подписан 9 мая 62 года. Джон познакомился с Йоко Оно 9 ноября 66 года, квартира Джона и Йоко расположена на Западной 72 улице (семь и два в сумме - девять), и номер их первой квартиры был тоже 72. Интересно, что в студенческие годы, в Ливерпуле, Джон ездил в художественное училище на автобусе номер 72. Среди песен Джона есть несколько, в название которых включена цифра 9. "Революция Девять", "Мечта Номер Девять" и "Следующий за 909". Эти песни он написал в доме своей матери, доме номер 9 по улице Newcastle Road. Адрес его тетки, Мими, был: улица Panorama Road, дом 126 (один два и шесть в сумме дают девять). Джон шутил даже, что одна из его самых значительных песен - Give Peace A Chance в припеве содержит девять основных слов. В именах ”Джон Оно Леннон” и ”Йоко Оно Леннон” буква ”О” встречается девять раз, наконец, Джон был убит в 10.50 по нью-йоркскому времени 8 декабря 1980 года, в Великобритании в этот момент было на пять часов больше, там уже наступило 9 декабря. Тело Джона было доставлено в больницу имени Рузвельта, расположенную на Девятой Авеню.

Сын Джона Леннона - о танцах с отцом, встрече с Майклом Джексоном и музыке Клода Дебюсси

Как менялись ваши музыкальные вкусы со временем?

Я помню, мне было лет шестнадцать, когда вокалист The Clash Джо Страммер сказал, что вряд ли занялся бы музыкой, если бы не услышал The Beach Boys. Я всегда считал эту группу нудной, поскольку мой мозг отказывался воспринимать их подчас довольно сложные мелодии. Я сожалею, что в то время мне не хватало ума, чтобы понять слова Страммера. Сейчас я начинаю ценить по достоинству многое из того, что было мне недоступно несколько лет назад. Например, я наконец-то врубился в пластинки Капитана Бифхарта.

У вашего отца был музыкальный автомат. Какие пластинки он слушал?

Да, у нас был старый Wurlitzer, который стоял в игровой комнате дома на Лонг-Айленде. Папа зарядил в него сорокапятки Элвиса и братьев Эверли. Единственной современной песней, которую он слушал, была «The Tide Is High» группы Blondie. Когда я слышу эту вещь сейчас, то так и вижу его - небритого, в потрепанных джинсовых шортах, волосы убраны в хвост. Папа часто пританцовывал со мной в такт музыке.

В детстве вы однажды встречались с Майклом Джексоном. Расскажите, как это было.

Вы видели фильм «Чарли и шоколадная фабрика»? Вот что-то в этом роде.

Расскажите о фотографиях, которыми увешаны стены вашего дома.

У меня есть прекрасный портрет Сержа Гинзбура. Над пианино я повесил фото, на котором я вместе с папой в студии Hit Factory. Отец тогда записывал «Double Fantasy». Эту карточку подарил мне знаменитый фотограф Боб Грюен.

Что вы чувствуете сейчас, когда слушаете пластинки Джона Леннона?

Я очень часто крутил его альбомы в детстве, поэтому теперь в папиных записях для меня осталось совсем мало сюрпризов. Пожалуй, песня «A Day In The Life» вдохновляет меня больше других.

Что ваша бывшая подруга, актриса Бижу Филлипс, думает о вашем новом альбоме - саундтреке к фильму "Friendly Fire»?

Не могу говорить за нее. Бижу снималась в этой картине, была неотъемлемой частью процесса звукозаписи. Думаю, она гордится этим, как и я.

Назовите пятерых величайших композиторов двадцатого века.

Об этом нелегко судить. Мой список таков: Клод Дебюсси, Джон Леннон, Коул Портер, Фил Спектор, Гершвин.

За исключением Джона, кто ваш любимый участник группы?

Участники The Beatles были колесами одного автомобиля. Нужно иметь все четыре колеса, чтобы ехать. ©

Шон Леннон
Альбом «Friendly Fire» уже в продаже.

СПРАВКА RS

1. Шон Оно Леннон родился в Нью-Йорке 9 октября 1975 года.
2. В возрасте шести лет Шон участвовал в записи альбома Йоко Оно «Season Of Glass».
З. В 1997 году Леннон-младший снялся в эпизодической роли в сериале «Баффи - истребительница вампиров» («Buffy The Vampire Slayer»).
4. Крестным отцом Шона Леннона стал Элтон Джон.

Американский гений, входящий в десятку самых высокооплачиваемых фотографов мира, уже давно не ищет моделей для своих работ. Его называют современным Сальвадором Дали за ироничный стиль и абсолютно новое видение реальности.

Знакомство, открывшее двери в шоу-бизнес

Дэвид Лашапель - автор скандальных и провокационных фотографий - родился в 1963 году в США. Увлеченно занимаясь с детства искусством, в юношеском возрасте он продолжает свое обучение в студиях и школах, развивающих его художественное мышление.

Никто не знает, как сложилась бы карьера талантливого молодого человека в будущем, но знакомство с удивительным художником и создателем поп-арта предложившим юному дарованию поработать в своем журнале, меняет его привычный образ жизни. Конечно, все двери в богемный мир искусства для Лашапеля, получившего благословение от столь культовой персоны, были открыты.

Чудаковатый, но необычайно трудоспособный Дэвид приобретает со временем репутацию уникального гения, а предложение поработать с ним многие звезды шоу-бизнеса считают за честь.

Ирония и отсутствие почтения

Профессиональный фотограф, так легко шагнувший в гламурный мир, наполненный глянцем и пороком, не дает спуску ни одной известной медийной персоне. Он не испытывает никакого благоговения перед знаменитостями, рассматривая их лишь как объекты своей фотосъемки.

Работающий в стиле сюрреализма, Лашапель иронизирует и создает эксцентричную реальность с главной своей особенностью - невероятной выразительностью и взрывной насыщенностью цветовой гаммы. Яркая палитра красок всегда вызывает настоящую бурю эмоций, чего и добивается Дэвид Лашапель.

Необычный стиль работы

Его стиль вполне узнаваем: кроме цветовой экспрессии, он использует особые приемы, позволяющие рассматривать всех героев фотосъемок в качестве бездушных, но идеально красивых кукол.

Игрушечные образы известнейших звезд поп-культуры часто не просто эротичны, а выглядят почти на грани, шокируя простого обывателя, у которого все-таки не хватает сил оторваться от экстравагантной постановки - маленького фильма в кадре. Не зря востребованного мастера с удивительным эстетическим вкусом заслуженно называют «Феллини в мире фотосъемки».

Фантазии, воплощенные в реальность

Коммерчески успешный профессиональный фотограф воплощает в реальность самые оригинальные и провокационные фантазии. Дэвид, не стесняясь, работает и с образами религиозной тематики, кажущимися зрителю вызывающими. В ответ на частые претензии об издевательствах и насмешках над самым святым он отвечает, что таково его видение жизни.

Оригинальный взгляд на мир - визитная карточка фотографа, которого приглашают снимать рекламные кампании самых популярных брендов и яркие обложки компакт-дисков звезд мировой величины.

Оригинальные образы

Далекие от реальности сцены он снимает на обычную цифровую камеру. «Качество объектива никак не может повлиять на эстетическую ценность кадра», - говорит Дэвид Лашапель, работы которого очаровательны и необычны. Его странные образы отличаются неординарностью и сложны для понимания неподготовленного зрителя.

Безумный мир, выраженный через призму фотообъектива

Дэвид считает, что живет в эпоху безумного века, и подчеркивает это всеми возможными способами. Эклектика стилей, вычурность, гротеск, провокация и вызов обществу, отсутствие стеснения перед темами, о которых не принято говорить вслух, - это главный стиль фотохудожника, не пытающегося разграничить выдумку и реальную жизнь, он переворачивает окружающий мир с ног на голову.

Если быть откровенными, то не всякая звезда, мечтающая о совместном творчестве, остается довольной таким сотрудничеством. Не каждый обладает нужной самоиронией, чтобы посмеяться над своим образом и полюбить его.

Новый виток творчества

Но не стоит Лашапеля считать лишь состоявшимся концептуальным фотографом, позже он пробует себя как режиссер рекламных роликов и создатель выразительных видеоработ для популярных шоу-исполнителей. 11 лет назад он даже получил приз за документальный фильм, рассказывающий о зарождении нового жесткого стиля в танцах - крампе.

Затворничество

В 2006 году он принимает неожиданное для всех решение уйти из шоу-бизнеса. Поселившись на гавайском острове, Дэвид Лашапель занимается только изобразительным искусством, концентрируясь на художественной фотографии. Ведя очень затворнический образ жизни, он редко дает интервью, но его выставки регулярно проходят по всему миру.

Ирония над потребительскими ценностями

В заключение хочется сказать, что Дэвид Лашапель, которого считают трубадуром роскошной жизни и наслаждения, своими эксцентричными работами ставил под сомнение потребительские ценности, вдалбливающие в голову обывателя идеи о том, что с каждой новой покупкой в дом приходит счастье. Правдиво показывая изнанку современного безумства, он делал это лучше, чем любая историческая хроника.

(David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии. Знаменит своими сюрреалистичными, эпатажными, сексуальными работами, часто имеющими юмористический подтекст и стиль.

Ранние годы

Дэвид Лашапель родился 11 марта 1963 года в городе Фэирфилд (штат Коннектикут, США) и жил там до тех пор, пока ему не исполнилось девять лет. Затем он переезжает в Северную Каролину, где живет с семьей до 14-летнего возраста, достигнув которого юноша возвращается обратно в Коннектикут, объяснив свое решение тем, что ему нравятся школы штата, где хорошо развито художественное образование детей, несмотря на постоянно растущий там уровень насилия.

Закончив Школу Изящных Искусств в Северной Каролине, переезжает в Нью-Йорк, где поступает одновременно в два заведения: ArtsStudent League (Лига студентов, изучающих искусство) и School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первой самостоятельной фотоработой для него становится снимок матери – Хельги Лашапель, сделанный на семейном отдыхе в Пуэрто Рико.

В Нью-Йорке Лашапель некоторое время работает в популярном ночном клубе Studio 54, где и происходит его знакомство с известным поп-арт художником (Andy Warhol), который предлагает Дэвиду место фотографа в своем журнале . Это знакомство сильно повлияло на карьеру Лашапеля, открыв ему дорогу в такие издания, как Rolling Stone, GQ, Photo и .

Звездная карьера

За все время своей фото-деятельности Дэвид издает несколько альбомов своих фотографий. В их число входят альбомы под названиями «LaChapelle Land», «Hotel LaChapelle», «Heaven to Hell», и «Artists and Prostitutes». Все четыре книги содержат яркие сюрреалистические портреты таких знаменитостей, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), (Gisele Bündchen), (Naomi Campbell), Дэвид Боуи (David Bowie), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Дэвид Бекхэм (David Beckham), Бьорк (Björk), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Ширли Мэнсон (Shirley Manson), Кортни Лав (Courtney Love), Лил Ким (Lil’ Kim), Лэнс Армстронг (Lance Armstrong), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Памела Андерсон (Pamela Anderson), Бритни Спирс (Britney Spears), Камерон Диаз (Cameron Diaz), Ума Турман (Uma Thurman), (Brooke Shields), Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Аманда Лепор (Amanda Lepore), Шер (Cher), Кристина Агилера (Christina Aguilera), Хью Хефнер (Hugh Hefner), Мадонна (Madonna), Пинк (Pink), Ольга Родионова, Рианна (Rihanna), Кэти Перри (Katy Perry), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Леди Гага (Lady Gaga)…

В качестве источника вдохновения для своих работ фотограф указывает не менее известные имена Уолта Уитмена (Walt Whitman), (Richard Avedon), Джорджии О’Киф (Georgia Totto O’Keeffe), Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, (Helmut Newton), Дианы Арбус (Diane Arbus), а также Боттичелли и Микеланджело.

Однако знаменитым Лашапеля делают не только его альбомы.

В 1995 году фотограф буквально выстреливает своими снимками целующихся моряков, снятых для рекламной кампании известной итальянской джинсовой марки . Сюжетом для послужило празднование победы во Второй Мировой Войне. Этот снимок стал первой публичной рекламой, где присутствовала целующаяся пара гомосексуальной ориентации. Проект становится причиной настолько большого общественного резонанса, что тема гомосексуализма даже была вынесена на обсуждение на американских дебатах «Don’t Ask, Don’t Tell» , вследствие чего правительством США принимается закон, запрещающий принятие геев, лесбиянок и лиц бисексуальной ориентации на военную службу. В 1996 году в большой статье во Frieze эту фотосессию, проведенную Лашапелем, приписывают к разряду «содержащей недопустимый уровень жесткого юмора и сарказма». В 2011 году, когда закон, принятый после дебатов «Don’t Ask, Don’t Tell», был полностью отменен президентом Бараком Обамой, президент компании Diesel, являвшийся заказчиком скандальной рекламы, сказал:

В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. Представление было насыщено различного рода видеоэффектами, в нем использовались огромные светодиодные экраны. Во время выступления Элтона Джона несколько песен сопровождаются тематическими короткометражными фильмами Лашапеля, которые делают шоу еще более запоминающимся и, конечно, приносят Дэвиду еще большую известность в широких кругах. Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент.

В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Эта работа привлекает к личности Лашапеля огромное внимание общественности, он утверждается как полноценный режиссер. В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров, их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство. Режиссер проводит параллель с африканскими племенами, что позволяет увидеть в истории уличного стиля глубокие национальные корни.

В то же время Лашапель продолжает работу над множеством рекламных проектов и фотосессий. Он является режиссером рекламных кампаний для таких крупных , как , Lavazza, Nokia, L’Oréal, Diesel и Burger King.


В 2006 году он руководит съемками пятиминутного ролика «Ромео и Джульетта» для нового джинсового бренда компании , а также снимает серию юмористических рождественских роликов для британской марки Boots Group, в которых гламурно одетые женщины выполняют работу по дому.

Кроме этого, в Великобритании Дэвид руководит съемками сюрреалистических трейлеров сериала «Lost» , в которых актеры, одетые в костюмы в стиле 20-х годов, танцуют около обломков сгоревшего самолета, а зловещий голос за кадром произносит фразы типа «убийца среди нас». В дополнение к этому Лашапель снимает промо-ролики для первого сезона сериала «Отчаянные домохозяйки».

Многие описывают работы Лашапеля как сюрреализм в чистом виде, кто-то приписывает его творчеству долю гротеска, называя его шокирующим и ироничным. Ингрид Сиши (Ingrid Sischy), долгое время бывшая редактором журнала Interview, однажды сказала, что есть три основных аспекта его «сильного и индивидуалистического» творчества: юмор, политическое сознание и общественное сознание. По ее словам, использование в фотографиях знаменитостей преувеличивает аспекты личности и личной жизни.

В 2007 году Лашапель представляет новую коллекцию фотографий под названием «Awakened», основной темой которой предстает идея Всемирного потопа и религии. Одной из самых зрелищных фотографий можно назвать современную версию наводнения Микеланджело: сцена происходит в Лас-Вегасе и изображает уничтоженные баннеры и Burger King на фоне руин дворца Цезаря.

Интервью с Дэвидом Лашапелем от 22 июня 2011

— Недавно в Гонконге у вас прошла выставка. Вы впервые были там. Кроме того, там впервые были показаны коллекции «Raft» и «Bruce Lee» в таком глобальном масштабе. Поч ем у вы решили показать их именно здесь, где публика столь интернациональна?

ДЛ: Ну, все эти фотографии, особенно изображения Брюса Ли, были изначально сделаны специально для Китая. Я приехал в Пекин около года назад. В это время я как раз начал изучать Дао, конфуцианство и буддизм и пытался понять основные положения их философии. Это действительно очень богатая и древняя культура.

— Эта позиция немного отличается от позиции того Лашапеля, к которому мы все привыкли, делающего сумасшедшие, гипертрофированно-сексуальные снимки различных знаменитостей. Откуда берет начало ваш стиль? Вы так популярны, куда ни глянь – один Лашапель повсюду.

ДЛ: Если честно, я никогда не думал о стиле. Для меня моя работа – это всегда немного больше. Для меня гораздо более важно показать историю, стоящую за каждым снимком, а не просто подчеркнуть форму ради ее красоты. Я не хотел бы путаться в мыслях о том, на что должна быть похожа моя работа, это очень сильно ограничивает.

Официальный сайт: www.lachapellestudio.com