Страхование

Дисколеты сегодня официальная информация. Дисколеты

Немецкие общие бани предназначены для совместных походов с семьей, коллегами по работе или друзьями. Многие из них расположены на побережье рек Одер и Майн, а также вблизи термальных источников. Их парные сильно отличаются от наших бань, поэтому русским туристам предварительно следует ознакомиться с их правилами. Разный менталитет и культура могут стать причиной сильного шока, вызванного традициями немецких общих бань.

Многие банные комплексы Германии напоминают аквапарк. Они разбиты на секторы с разным назначением. В одном из них находятся большие бассейны с горками и трубками, холодной и горячей водой, мелкие и глубокие, с быстрым течением и гидромассажем. А в другом – разнообразие термальных процедур: русская, финская, монгольская и японская бани, хамам, био-сауна и ледяная пещера. А между ними организованы джакузи, зимние сады и массажные кабинеты.

Наибольшей популярностью пользуются комплексы, расположенные рядом с термальными источниками. Крупные немецкие общественные бани есть в Нижней Саксонии и Баварии. Также к лидерам по количеству посетителей относится:

Отличия немецкой бани

Мужчины и женщины Германии посещают банные комплексы вместе. Там нет мужских и женских помещений или дней посещения. Лишь в единичных комплексах предусмотрены отдельные дни для посещения мужчин и женщин. Данная традиция ввергает в шок многих иностранцев, хотя и пришла она еще из древних времен. Считается, что раньше, чтобы не тратить дрова на топку бани отдельно для мужчин, женщин и детей, все мылись вместе. С тех пор это стало традицией.
Еще одной отличительной особенностью немецких общих бань является обязательное условие полностью обнажиться. Коренные жители Германии не склонны стесняться своей наготы, поэтому для них считается нормальным мыться обнаженными рядом с представителями противоположного пола. Там даже юноши спокойно купаются рядом с родителями своих друзей. А вот на прикрывающихся людей немцы смотрят удивленно.

Однако это не значит, что разгуливать голышом придется по всему банному комплексу, так как данное правило применимо только для парных и саун. Немцы объясняют это тем, что большинство плавок и купальников сшиты из синтетической ткани, которая при высокой температуре причиняет телу дискомфорт и вред. Также в немецких парных по той же самой причине запрещены резиновые шлепанцы и сланцы.

Садиться на полки в общественных банях Германии можно только на специальных двухметровых полотенцах. Также оно стелется под ноги, так как с разгоряченных тел стекает пот, который негативно сказывается на дереве. Особо стеснительные посетители могут закутаться в хлопковое полотенце.

В парилках устанавливается приглушенное освещение, чтобы создать дружелюбную атмосферу. Там действует несколько негласных правил:

  • Нельзя снимать на фото- и видеоаппаратуру;
  • Нельзя пристально рассматривать других посетителей;
  • Нельзя комментировать внешность других людей;
  • Необходимо соблюдать тишину и не тревожить других посетителей.

Дополнительные процедуры

Важной процедурой в немецких общих банях является ауфгусс, т.е. выливание на горячие камни термальной воды с эфирными маслами, в результате чего специальными опахалами или полотенцами по парной распространяется ароматный пар. Чаще всего используют апельсиновое, медовое или эвкалиптовое масла. Выполняется данная процедура специальными мастерами, которые даже ежегодно соревнуются между собой в Австрии.

Длительность ауфгусса составляет в среднем 20 минут. В большинстве парных весит расписание проведения данной процедуры, чтобы каждый посетитель мог сориентироваться по времени и не пропустить эту церемонию. Ее стоимость уже входит в оплату входного билета.

Во время проведения запрещается покидать парную, только в случае головокружения или резкого ухудшения самочувствия. Банщик, выполняющий процедуру, также может развлекать собравшихся людей анекдотами и шутками. В некоторых комплексах при этом включается приятная расслабляющая музыка, и бесплатно раздаются крема, кубики люда или соли. После процедуры посетителям предлагается на выбор прохладительный напиток, горячий чай, мороженое или фрукты.

Немецкие бани в Москве в классическом понимании не распространены. Что же касается санариумов, то эта новинка банного рынка находит все больше и больше почитателей.

Что такое санариум

Санариум - разновидность сауны, придуманная в Германии. Характеризуется сочетанием более щадящих показателей температуры и влажности по сравнению с другими типами бань.

Температура воздуха в такой сауне не превышает +60 градусов, а влажность составляет не более 45-50%. Таким образом, в санариуме создается очень мягкий и приятный климат, напоминающий атмосферу тропического леса.

В русское бане, турецком хамаме или финской сауне бывает сложно находиться продолжительное время даже здоровому человеку. Кроме того, для их посещения существуют большие списки противопоказаний. Создатели новой немецкой сауны постарались максимально уменьшить количество ограничений на ее посещение.

Сауна, работающая по типу санариума, не рекомендуется при наличии:

Беременности;

Критических дней;

Заболеваний желудочно-кишечного тракта;

Болезней дыхательных путей во время обострения;

Проблем в центральной нервной системы;

Эпилепсии;

Злокачественных опухолей.

В современных высокотехнологичных саунах, к которым безусловно относятся и санариумы, температура воздуха и уровень влажности регулируются при помощи пульта управления. Создав наиболее комфортные для себя условия, в такой сауне можно находиться до 30 минут, в отличие от рекомендованных 10-15 минут для посещения стандартной сауны.

Пользующаяся большой популярность в любых банях процедура ароматерапии в санариуме тоже автоматизирована. Эта сауна оборудована специальной установкой, снабженной генератором ультразвукового распыления эфирных масел.

Еще одна возможность этой бани - цветотерапия. В стены и потолок санариума монтируются специальные лампы, поочередно излучающие белый, желтый, красный, зеленый и фиолетовый свет. Эта плавная смена освещения создает необыкновенно позитивные ощущения, а на химическом уровне способствует выработке эндорфинов. Кроме того, сауны-санариумы оснащены музыкальными стереосистемами с обширным репертуаром. Разумеется, и свет, и музыку можно регулировать или вообще отключить с помощью пульта.

Что касается пользы для здоровья, то эта немецкая сауна наравне с другими типами бани:

Оказывает положительное воздействие на обмен веществ;

Способствует очищению организма;

Помогает бороться с вирусными инфекциями;

Тренирует сердечно-сосудистую, кровеносную, дыхательную и эндокринную системы;

Регулирует работу нервной системы;

Устраняет боли;

Улучшает кровообращение в конечностях;

Помогает при расстройствах сна и аппетита;

Восстанавливает силы;

Подготавливает кожу к последующим спа-процедурам.

Парение в немецком стиле

Процедура парения в Германии и некоторых других соседних странах отличается от общепринятой в мире не устройством бань, в которых это происходит, а подходом к самому процессу.

Сауны или, как чаще всего именуют свои общественные бани сами немцы, термы обычно входят в состав водного комплекса или аквапарка с различными спортивными и развлекательными бассейнами, аттракционами, ресторанной зоной и спа-кабинетами. На каждый средний город приходится по 5-10 подобных заведений.

Парилки в этих банях не делятся по половому, возрастному или какому-нибудь другому признаку. Во всех саунах, хоть санариумах, хоть обычных, парятся одновременно мужчины, женщины и дети. Причем, повсеместно установлено правило, порой подтвержденное специальной табличкой, что находиться в помещении саун следует голышом, максимум – в полотенце. Возможно, все дело в привычке, но совместное потение никто не считает эротичным. Разглядывать друг друга, а тем более знакомиться во время принятия банных процедур считается верхом неприличия.

Забавно, но еще каких-то 300 лет назад иностранцы, в числе которых были и немцы, глубоко поражались русской банной традиции совместного мытья мужского и женского пола.

К примеру, немецкий ученый и путешественник Адам Олеарий, служивший в XVII веке секретарем Шлезвиг-Гольштейнского посольства в России, в своем «Описании Московии» так описал свои впечатления: «Русские могут выносить чрезвычайный жар и в бане, ложась на полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог выносить, затем, когда от такого жару они сделаются все красные и изнемогут до того, что уже не в состоянии оставаться в парной, они выбегают из нее голые, как мужчины, так и женщины, и обливаются холодной водой, а зимой валяются в снегу, трут им тело, будто мылом, и потом, остывши таким образом, снова входят в жаркую баню».

Кто хоть раз бывал в сауне, знает, что находиться там в какой бы то ни было одежде сплошное мучение. Однако с тех пор как Екатерина II запретила женщинам и мужчинам наслаждаться банными процедурами одновременно, к совместному мытью в общественных заведениях мы так и не вернулись. Тем не менее, желающие посещать сауны по-немецки, то есть без разделения по половому признаку, могут практически в любом банном заведении нашей страны воспользоваться отдельными номерами с парными, бассейнами и зонами отдыха, рассчитанными на отдых в любом составе.


Первые сведения о секретной программе нацистов по созданию летательных аппаратов совершенно нового типа появились сразу после окончания войны. В частности утверждалось, что «летающие диски» Третьего рейха были построены и испытаны на полигоне Пенемюнде. С какого-то момента из-за нехватки рабочей силы начальник полигона генерал Дорнбергер для ряда работ стал привлекать узников специального концентрационного лагеря КЦ-4А. Вот что рассказал один из них.

«В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину.

Невысокий грузный человек, судя по всему руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров. На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде «ваньки-встаньки», границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горю­чим...»

О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то «металлического диска диаметром 5-6 метров с каплевидной кабиной в центре».

Судя по описанию, в этих сообщениях речь идет о так называемом «Летающем блине» (или его прототипе) с вертикальным взлетом конструктора Циммермана. Он был построен в 1942 году и обладал скоростью горизонтального полета более 700 км/час.

"Колесо с крылом"

Однако «Летающий блин» Циммермана был лишь одной из моде­лей (и не самой совершенной) нового летательного аппарата. До наших дней дошла информация о восьми технических проектах, которые можно классифицировать как проекты «летающих дисков». Первый из них - проект дискообразного вертолёта - получил название «Модель-1 (Колесо с крылом)». Существует информация, что этот аппарат прошёл испытания в фев­рале 1941 года близ Праги..

«Колесо с крылом» считается первым в мире аппаратом вертикального взлета. По конструкции он напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось ши­рокое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот сидел как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора.

«Фау-7»

В течение войны немецкие инженеры разработали два усовершенствованных варианта «Колеса с крылом». Первая модификация получила официальное обозначение V-7 (Фау-7) и разрабатывалась в рамках программы по созданию «Оружия Возмездия». У этой модели была повышена мощность двигателей, увеличены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение).

Испытания «Фау-7» состоялись 17 мая 1944 года близ Праги. Технические характеристики «Фау-7» поражали воображение. Он имел скороподъемность 288 км/ч при горизонтальной скорости в 200 км/ч.

Вторая модификация, получившая название «Дисколёт», была собрана на заводе «Ческо Морава» и испытана 14 февраля 1945 года.

«Диск Белонце»

«Диск Белонце» был создан в течение 44 - 45-го годов усилиями объединенной группы под руководством Белонце, Шривера и Мите как конструкторов самого аппарата и Шаубергера как конструктора главного двигателя. В работе принимали участие ученые «Зондербю-ро-13» и общества Туле, а также интернированные специалисты из различных стран. Были разработаны несколько вариантов конструкции диска: на реактивной тяге, на комбинированной (реактивные двигатели + вихревой двигатель Шаубергера). Возможно, предлагался и проект антигравитационного ЛА.

В качестве подъемных двигателей использовались 10 авиационных ГТД, вероятно, серийно производившиеся Юмо-004Б или БМВ-003. Механизмы, напоминающие насосы, представляли собой реак­тивные установки, работающие на разложении перекиси водорода, конструкции Г. Вальтера. Они придавали ЛА горизонтальную скорость.

Диск диаметром 68 метров был создан в единственном экземпляре. ЛА диаметром 38 метров представлял собой макет в масштабе 1:2. Вихревой двигатель или двигатели не являлся электромагнитным или антигравитационным, а представлял собой устройство для создания и управления смерчем (вращающимся водяным тором), внутри корпуса двигателя. Двигатель потреблял воздух, который сжимался и выбрасывался через сопла, создавая тягу. Водяной тор внутри двигателя, как и обычный природный смерч, генерировал большую разность потенциалов и создавал электромагнитные помехи системе управления диска. Известно, что Шаубергер работал над проектом двигателя с начала Второй мировой войны. И, видимо, ещё тогда начала разрабатываться помехозащищенная система управления, законченная к 1943 году.

19 февраля 1945 года «Диск Белонце» совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 минуты летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Диск мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки.

Аппарат, стоивший миллионы, в конце войны был уничтожен. Хотя заводи Бреслау (ныне Вроц­лав), где он строился, и попал в руки наших войск, это ничего не дало. Шривер и Шаубергер избежа­ли советского плена и перебрались в США.

В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал: «Модель, испытанная в феврале1945 года, 1 была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля».

После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря в замкнутом цикле. Также он продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроуста­новок вихревого типа. В 1952 году Шаубергер и профессор Франц Пепель в Штутгартском техническом колледже провели ряд опытов по исследованию поведения водяных взвесей нерастворимых веществ в спиральном водном потоке. Эти опыты были направлены на создание очистных сооружений, основанных на явлении отжимания частиц из водяного объема в центр спирали, в зону меньшего давления.

В 1958 году Шаубергер был приглашен в США, где ему было предложено провести работу по воссозданию «Диска Белонце» и вихревого двигателя, так как сохранились опытные образцы времен войны. Но он отказался, сказав, что до подписания соглашения о разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будущему.

Одно время он был помещен в психиатрическую клинику, но благодаря своевременному вмешательству друзей освобожден с неповрежденным рассудком. Виктор. Шаубергер возвратился в Австрию и через 5 дней, 25 октября 1958 года, умер от сердечного приступа.

Фокке-Вульф-500: "Шаровая молния"

Дискоообразный вертолёт конструкции Курта Танка - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе, так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе.

В качестве вооружения на «Шаровой молнии» планировалось использовать шесть пушек Маиаег МС-213 (20-мм с начальной скоро­стью 3300 футов в секунду и скорострельностыо 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа «воздух - воздух».

Дисколёт задумывался как многоцелевой: перехватчик, уничтожитель танков, разведчик, взлетающий с позиций из леса недалеко от шоссе Берлин - Гамбург (около Нового Руппина). «Шаровая молния» должна была серийно выпускаться с 1946 года. Однако май 1945-го зачеркнул эти амбициозные планы.

Сегодня достоверно известно, что в 30-е -40-е годы Германия проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы. Разработка велась параллельно несколькими конструкторами. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении. Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколетов? Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные общества “Аненэрбе”? Все ли сведения содержались в конструкторской документации? Об этом я расскажу далее, А теперь главный вопрос. Почему немцы обратились к дискам? Неужели и тут следы катастрофы НЛО?
Война. Идёт борьба за поднятие скорости истребителей и грузоподъёмности бомбардировщиков, что требует интенсивных разработок в области аэродинамики(да и ФАУ-2 много хлопот доставляет – сверхзвуковые скорости полета). Аэродинамические исследования той поры дали хорошо известный результат – при заданных удельных нагрузках на крыло (на дозвуке) эллиптичное, в плане, крыло обладает наименьшим индуктивным сопротивлением, по - сравнению с прямоугольным. Чем выше эллиптичность, тем меньше это сопротивление. А это, в свою очередь, прирост скорости самолета. Взгляните на крыло самолетов тех времен,. Оно эллипсоидальное. (ИЛ- штурмовик, например).А если пойти еще дальше? Эллипс – тяготеет к кругу. Уловили идею? Вертолеты в стадии зарождения. Их устойчивость –тогда, не разрешимая проблема. В этой области идут интенсивные поиски, а экранолеты круглой формы –уже было. (Круглый экранолет, кажется Грибовского, начало 30-х). Известен самолет с дисковым крылом конструкции русского изобретателя А.Г.Уфимцева, так называемый “сфероплан”, построенный в 1909-м. Энерговооруженность «тарелки», и ее устойчивость, вот где предстоит схватка мысли, поскольку подъемная сила «тарелки» не велика. Однако, турбореактивные двигатели уже есть. Ракетные –тоже, на ФАУ-2. Системы гиростабилизации полета, разработанные для Фау-2, работают. Соблазн большой. Естественно, пришла очередь за «тарелками».
Все многообразие разработанных во время войны аппаратов можно условно разделить на четыре основные типа: дископланы (как с поршневыми, так и реактивными двигателями), вертолеты-диски (с внешним или внутренним расположением ротора), самолеты вертикального взлета и посадки (с поворотным или вращающимся крылом), диски-снаряды. Но тема сегодняшней статьи именно те аппараты, которые можно было принять за НЛО.
Первые документально зафиксированные сообщения о встречах с неизвестными летательными аппаратами, имевшими форму диска, тарелки или сигары, появились в 1942-м году. В сообщениях о светящихся летающих объектах отмечалась непредсказуемость их поведения: объект мог с большой скоростью пройти сквозь боевой строй бомбардировщиков, не реагируя на стрельбу из пулеметов, а мог просто во время полета внезапно потухнуть, растворившись в ночном небе. Кроме того, фиксировались случаи сбоев и отказов в работе навигационного и радиооборудования бомбардировщиков при появлении неизвестных летательных аппаратов.
В 1950-м в США рассекретили часть архивов ЦРУ, касавшихся НЛО. Из них следовало, что большинство зафиксированных после войны летающих объектов представляли собой исследовавшиеся трофейные образцы или дальнейшее развитие немецких разработок военных лет, т.е. являлись делом рук человеческих. Однако эти архивные данные оказались доступны лишь очень ограниченному кругу лиц и не получили широкой огласки.
Гораздо более значительный резонанс получила статья, напечатанная 25 марта 1950-го в итальянском “II Giornale d’Italia”, где итальянский ученый Джузеппе Беллонце (Giuseppe Ballenzo), утверждал, что наблюдавшиеся во время войны светящиеся НЛО являлись всего-навсего изобретенными им дисковыми летательными аппаратами, так называемыми “дисками Беллонце”, которые в обстановке строжайшей секретности разрабатывались с 1942-го в Италии и Германии. В доказательство своей правоты он представил эскизные наброски некоторых вариантов своих разработок. Через некоторое время в западноевропейской прессе промелькнуло заявление немецкого ученого и конструктора Рудольфа Шривера, в котором он также утверждал, что в Германии во время войны разрабатывалось секретное оружие в форме “летающих дисков” или “летающих тарелок”, а он являлся создателем некоторых из этих аппаратов. Так в СМИ появилась информация о так называемых Дисках Беллонце.

Эти диски получили своё наименование по фамилии главного конструктора - итальянского специалиста по проектированию паровых турбин Белонце (Giuseppe Ballenzo 25.11.1876 - 21.05.1952 гг), предложившего схему дискового летательного аппарата с прямоточными двигателями.
Работы над дисками начались в 1942-м году. Первоначально это были беспилотные дисковые аппараты с реактивными двигателями, разрабатываемые в рамках секретных программам “Feuerball” и “Kugelblitz”. Они предназначались для нанесения ударов по далеко отстоящим наземным целям (аналог дальней артиллерии) и борьбы с бомбардировщиками союзников (аналог зенитной артиллерии). И в том и в другом случае в центре диска располагался отсек с боезарядом, аппаратурой и топливный бак, в качестве двигателей использовались прямоточные ВРД. Реактивные струи ПВРД вращающегося в полете диска создавали иллюзию быстро бегущих по кромке диска переливающихся огней.
Одна из разновидностей дисков, предназначенная для борьбы с армадами союзных бомбардировщиков, имела по краям лопасти и напоминала собой дисковую фрезу. Вращаясь, они должны были кромсать все, что попадалось на пути. При этом, в случае потери самим диском хотя бы одной лопасти (это более чем вероятно при столкновении двух аппаратов), центр тяжести диска смещался относительно оси вращения и его начинало швырять в самом неожиданном направлении, что вызывало панику в боевом строю самолетов. Некоторые варианты дисков оснащались устройствами, создававшими электромагнитные помехи для радио - и навигационной аппаратуры бомбардировщиков.
Диски запускались с наземной установки следующим образом. Предварительно они раскручивались вокруг своей оси с помощью специального пускового устройства или сбрасываемыми стартовыми ускорителями. После достижения необходимой скорости запускались ПВРД. Результирующая подъемная сила создавалась как за счет вертикальной составляющей тяги ПВРД, так и дополнительной подъемной силы, возникавшей при отсосе двигателями пограничного слоя с верхней поверхности диска.
Наиболее интересен был вариант конструкции предложенный “Зондербюро-13” (курировалось “СС”) .. За создание корпуса отвечал Ричард Мите (Richard Miethe) , который после войны, предположительно, работал в канадской фирме Авро, над программой создания ЛА “Аврокар”. Ещё один из ведущих конструкторов - Рудольф Шривер (Rudolf Schriever) был конструктором предыдущих моделей дисколётов
Это был пилотируемый аппарат с комбинированной тягой. В качестве главного двигателя использовался оригинальный вихревой двигатель В.Шаубергера (V. Schauberger), который заслуживает отдельного обсуждения. Корпус был окольцован 12-тю наклонными реактивными двигагелями (Jumo-004B). Они своими струями охлаждали двигатель Шаубергера и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием (Эффект Коанда).
Диск был построен на заводе в Бреслау (Вроцлав) , имел диаметр 68 м (был создан и его макет диаметром 38 м.); скороподъемность 302 км/ч; горизонтальную скорость 2200 км/ч. 19 февраля 1945 года этот аппарат, совершил свой единственный экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Он мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. Но война заканчивалась и через несколько месяцев аппарат был уничтожен по приказу В. Кейтеля.

Комментарий Михаила Коваленко:

Не думаю, что бы аэродинамики той поры серьезно воспринимали бы реализацию эффекта Коанда в целях создания подъемной силы аппарата. В Германии были светилы-аэродинамики, были и выдающиеся математики. Дело в другом. Этот эффект - не эффект подъемной силы, а эффект прилипания струи к обтекаемой ее поверхности. Непосредственно на этом, не взлетишь. Нужна тяга (или крыло). К тому же, если поверхность изогнута (что бы отклонить струю вниз и получить тягу), эффект «работает», только в случае ламинарной струи. Струя газотурбинного двигателя, для этого не годится. Ее надо ламинизировать. Это - огромные энергетические потери. Вот, тому пример. Ан-72 был задуман с использованием эффекта Коанда (я имел честь исследовать, как работает «Коанд» на этом самолете) и что? Оказалось, практически не работает из-за сильной турбулентности выхлопной струи двигателя. Но запас тяги двигателей Ан-72 был такой, что на «попа поставь» и полетит. Вот, и летает без «Коанда». Кстати, американский YC-14, прототип АН-72, так из ангара и не выкатился. Они, деньги считать умеют).
Поэтому, попытка создать «тарелку» - задача вполне реальная для того времени. А вот довести ее до «кондиции», тогда было еще рано. Но легенды с ней связанные, скорее признак того, что это было по-настоящему революционное решение опередившее намного свое время.

Кстати, чем больше тарелка, тем выше число Рейнольдса и, следовательно, ближе режим ламинарного обтекания. Я бы, увеличивал размеры тарелки:-).

О дополнительности двигателей на Диске Белонце к некоему гипотетическому?

Скажу так. Тогда было, что-ли модным, ставить появившиеся ракетные двигатели в качестве ускорителей. Они стояли и на Мессершмитах. И Шаубергер, здесь ни причем. Если ему и поверили, то только в одном – обещанной им возможности получить плоский двигатель быть может, даже и под «тарелку»). Идеальная компоновка получается. Но у него, не было действующего, пусть даже макета, но двигателя. Скорее всего, домыслы переплелись с фактами и родилось чудище, которое не поддается никакому описанию. А почва для этого была, поскольку во время войны и после нее все трофеи, буквально до гайки, прошли через НКВД. А там, уровень «специалистов» был известен. Найденные немецкие трофейные двигатели были настолько необычны для простых смертных, что под их впечатлением любая крутящаяся «железяка» в кожухе могла попасть в разряд таинственного двигателя. Да и союзники, были в таком же точно положении. “
Но вернемся к немецким дисколетам. Ведь, как я уже говорил ранее, разработки велись параллельно по нескольким направлениям.
Диски Шривера - Хабермоля (Schriever, Habermol)

Этот аппарат считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип -”колесо с крылом” Был испытан близ Праги ещё в феврале 1941 г. Он имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель Вальтера.
По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу “вертикального самолёта” или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию “Оружия Возмездия”, VergeltungsWaffen.
этой модели для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытанная в мае 1944-го года около Праги, имела диаметр 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, наиболее быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальную скорость полёта 200 км/ч;
Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе “Ческо Морава” . Он был аналогичен предыдущим моделям, имел диаметр 42 м. . Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода.
Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна… Самое интересное что в 1952-м году там действительно был найден дискообразный аппарат. Подробнее
Послевоенная судьба конструкторов точно неизвестна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, попал в СССР. Шриверу, погибшему в автокатастрофе в 1953-м году, удалось избежать советского плена, и его видели в США.

Поматериалам сайта http://www.ufolog.ru