Кодексы РФ

Примета выпавший цыпленок из гнезда. Курица и народные суеверия


Каждое занятие, каждое искусство обладает собственной шляпой. Именно поэтому короли носят корону. Снимите с короля корону, и останется лишь человек с безвольным подбородком, время от времени машущий людям ладошкой. В шляпах -сила. Шляпы очень и очень важны. (сэр Терри Пратчетт)


Сегодня будет пост, который я планировала написать уже очень давно! Я хочу повести разговор о шляпах и показать их в большом количестве:)
Я очень люблю шляпы! Всякие, разные, любые! :))
Фактически, с самого начала своего возникновения, одежда и дополнительные элементы делились на функциональные (для защиты от холода и т. п.) и символические, обозначающие некий статус. Когда шкура убитого зверя - это не просто шкура, а знак, что ты в племени - лучший охотник... Хотя, казалось бы, со времен племенного уклада должно было уже все изменится, но некоторые вещи актуальны и до сих пор:)) Так, традиция носить нефункциональные головные уборы сродни традиции монархам носить короны - видоизмененный символ рогов (ой, что-то я слишком углубилась в исторические корни и символизм...)


Кому интересно, тот сам побольше об этом почитает, а я просто веду к тому, что смысл ношения шляп, изначально задуманных отнюдь не для тепла или другой защиты от окружающей среды, именно в том, чтобы показать окружающим (лишний раз подчеркнуть) кто ты и что ты...

За вторую половину 20-го века общественность сильно отвыкла от элегантных и красивых головных уборов, особенно в постсоветском пространстве...
Я когда-то давно с мамой смотрела старые довоенные фотографии нашего родного Львова и мы обратили внимание на то, как по одним только головным убором женщин сразу видно: (двое в центре фото) вот идет настоящая пани в шляпке, а вот в грубом платке - ее прислуга... (платки я вообще-то тоже люблю:)


Вспомнилось по теме:)

Сюда еще можно добавить то, что шляпки были очень дорогими и носить их со вкусом - и тогда и теперь - отдельное искусство. И сюда же иллюстрацию, помните как Скарлетт неправильно надела модную шляпу, так как уже не ориентировалась как их носят...

Кроме некоего доказательства статуса, в прошлом, шляпа часто была так же частью униформы и именно по шляпе можно было опознать полицейского... или ведьму:)
Еще из любимого Пратчетта: «Но коли ты назвался ведьмой и надел остроконечную шляпу, то ты все равно что стал полицейским. Люди видят не вас, а вашу униформу. И когда по улице несется безумец с топором, вы не имеете права отойти в сторону, бормоча «Да я только пропавших собак ищу и уличное движение регулирую…». Вы ведьма, у вас есть шляпа и вы занимаетесь своим делом. Основной закон ведовства гласит: вы все решаете сами. »

Так или иначе, в наше время, когда шляпы все еще мало кто носит, человек в шляпе - это человек, молча делающий некое заявления. Как минимум он просто заявляет о себе и о своем требовании чего-то большего от жизни, чем вязаная шапочка или джинсовая панамка:)

Константин Гайдай: Шляпка - декларация стиля и, конечно, социального положения. Для меня самого головной убор – это яркий аксессуар, самовыражение моей персоны, полноценный арт-обьект на голове.

Хочу еще показать карикатуру на модные в начале 20-го века чрезвычайно широкополые шляпы:

На фото ниже шляпные булавки, которыми шляпы прикреплялись к прическе. Булавкой длиной 20–25 см надо было проколоть волосы через всю шляпу, чтобы она не улетала от ветра.
Кроме того, шляпная булавка была средством защиты от мужчин. Ведь если женщина появлялась одна на улице, к ней тут же приставали мужчины: сначала с разговорами, потом - с нескромными предложениями. Женщина одна никогда не ходила в кафе - только с мужчиной или с подругой. Если женщина шла одна, значит, она в поиске. Порядочная женщина, почувствовав опасность, оборонялась булавкой. Булавки, кстати, изготовлялись из стали, поэтому не гнутся. В криминальной хронике тех лет нередки были случаи убийства мужчин во время сна именно шляпной булавкой. Ее втыкали в сердце с запиской - "Тебе, неверный…" Распространенное по тем временам типично женское убийство.


И, конечно, женщины в таких шляпах ходили всегда неспешно и с гордо поднятой головой...

Понимаю, что есть некий небольшой процент людей, которым категорически не идут никакие шляпы, но уверена, что этот процент реально намного меньше, чем людей, которые так о себе думают. В частности женщин... За последние несколько лет самые разнообразные шляпы не только появились в модных показах едва ли не всех известных дизайнеров, но и успели появится в магазинах масс-маркет, то есть стали доступны простым смертным:) Если лет 10 назад кто-то во Львове хотел носить шляпу, то это надо было еще умудриться где-то купить, но сейчас это не проблема! И, казалось бы, количество женщин, которые смогут носить шляпки должно было бы от этого прямо таки невероятно увеличится, но я подозреваю, что произошло следующее: так как 85 процентов ассортимента в магазинах составляют шляпы фасонов «федора»:

и «трилби»:

то, видимо, многие несколько раз примерив те и другие и оставшись недовольными, решили для себя, что шляпы им не к лицу. А зря! Так как всевозможных видов шляп и шляпок для женщин существует сотни разнообразнейших видов! Поэтому основная мысль, которую я жажду вам донести: не отчаивайтесь и упорно ищите свой фасон шляпки!
Безусловно, в первую очередь, фасон шляпы должен выгодно взаимодействовать с формой и чертами лица. Я пока не вывела четкую закономерность, но предположу, что именно четкость контура лица является первейше необходимой, если вы хотите носить шляпы с заметными четкими графическими полями. А если контур лица не четкий, если очень мягкие линии, много округлостей в чертах, тогда нужно искать среди менее графических фасонов... Ну и, конечно, как и со всеми другими составляющими образа, кроме самой формы в шляпе важна фактура, цвет, взаимодействие с другими элементами, ее посадка на голове, а так же размер (при одном и том же фасоне пару сантиметров в размере шляпки плюс или минус могут сильно повлиять на конечный результат). И все же, все же... Вряд ли какой-то другой аксессуар способен так сильно изменить восприятие человека, как шляпа: порой человек в шляпе или без нее - это два совершенно разных человека!..

Одну строчку скажу и про мужчин: если я вижу мужчину в шляпе и пальто, я буду провожать его взглядом не моргая, пока он совсем не скроется из виду... :)

Шляпки к лицу женщинам всех возрастов - от самых маленьких девочек

и до умилительных, но вычурных старушек...

Тут хочу заметить (для новичков на шляпном пути) важное: учитывайте, что есть возрастные фасоны шляп, которые полностью ассоциируются с возрастом от 60-и и старше. Молодым девушкам и женщинам не стоит выбирать такие очень дамские фасоны (хотя тут уж чья бы корова мычала, а моя бы помолчала, так как я иногда жуть как люблю поиграть в Шапокляк, но я хотя бы осознаю что делаю... :)

Под конец расскажу вам настоящий анекдот, который два дня назад произошел с моей 80-и летней бабушкой: она начала общаться с однокурсницей, с которой много лет не поддерживала отношений. И в телефонном разговоре та недавно сказала ей: « - А я с тобой в молодости не общалась, потому что мне муж сказал с тобой не водится. Он считал тебя вульгарной женщиной...» Моя бабушка в шоке, спрашивает « - Почему?!?». А «подружка» ей отвечает: « - Ну... Ты же носила шляпу...» Речь идет об этой шляпке: :)))

Чтобы не быть голословной, я сперва покажу как сама ношу шляпы, а потом забросаю вас двумя сотнями вдохновенческих картинок... :))

Это одна из первых моих шляп - я ее покупала себе на день Рождения в шляпном ателье, которое очень долго функционировало у нас на главной площади города в историческом центре, но этого ателье, к сожалению уже нет... А вот шляпа осталась:) Одна из тех вещей, которую долго хотелось и которая ничуть ни разочаровала.

Ниже уже не я, а клиентки в моих шляпах.

А это моя самая первая шляпка в сознательном возрасте. Смешная:)))

Традиционными средствами выражения представлений народов мира о Природе являются мифологические образы животных. Причем, по этим образам из сказок мы можем судить о человеческих взаимоотношениях предков, а из песенного фольклора - о семейных узах.



Курица, в отличие от других животных, не несет в себе определенно обозначенный смысл . Но все же она часто символизирует материнство - куриная любовь и забота ее о своем потомстве не имеют границ. Надо отметить, что образ наседки вызывает в сознании европейцев сразу два противоположных чувства: с одной стороны, сравнивая человека с курицей, говорят о его прилежности и усидчивости в обучении, а с другой стороны, о нем судят, как о человеке с куриными мозгами или "глупой куре". Это обозначает духовную нищету недалеких людей, у которых мысли бессвязно перескакивают с одного на другое, что сравнимо с курами, часто впадающих в глупую панику.

В сказаниях большинства народов мира наседка олицетворяет подземные богатства и сокровища, она несет золотые яйца, а ей нередко сворачивают голову. Глупо, но, тем не менее, это происходит в мифологических сюжетах. Почему? Объясняется это языческими обрядами с жертвоприношениями в эпоху мифотворчества.

Какие же суеверия связаны с курицей? Их можно условно подразделить на следующие группы:

1. Суеверия, связанные с повышением куриной производительности (яйценоскости и пр.):

"Чтобы куры не теряли своих яиц, натирают им задний проход солью. Когда молодая курица снесет первое яйцо, тогда хозяйка должна взять это яйцо и погладить им по голове мужа, приговаривая: "Пускай у Чернушки (имя курицы) будет столько яичек, сколько у... (имя мужа) на головушке волосков" (Полесье).

"Для развода кур, особенно хорошей породы, крестьянин никогда не даст соседу яиц для высиживания цыплят. Иначе переведутся все куры" (Центральная Россия).

"У крестьян куры часто несут яйца по чужим дворам. Таким курам, чтобы они неслись у себя, остригают в хвосте несколько перьев и перья кладут в их гнездах" (Центральная Россия).

Если курица перестает нестись или заболевает, то виновником этого считают дворового или кикимору. "Очень часто кикимора выщипывает у кур перья. Чтобы кикиморы не вредили курам, вешают под куриной нашестью лоскутья кумача, горлышко от разбитого глиняного умывальника или же, наконец, "куричьяго бога". "Куричий бог" - это камень, нередко попадающийся на полях с одною или несколькими сквозными дырочками" (Полесье).

Убитая сорока служит оберегом домашней птицы. В Полесье ее вывешивают на дворе для защиты цыплят от сорок и других хищных птиц. В Гродненской губернии перья убитой в первый день марта сороки кладут под курицу, сидящую на яйцах, чтобы уберечь ее от сглаза. У болгар существует поверье, что сорока способна отпугивать болезнь, нападающую на кур. Поэтому ее вешают около курятника или в качестве оберега используют сорочьи перья и желудок.

2. Суеверия, связанные с приметами, помогающими человеку и улучшающими его бытие:

В Македонии для защиты скота от волков крестьяне в канун праздника св. Мартина рубят на пороге дома голову черной курице, окропляют ее кровью порог или рисуют ее головой крест над дверями. Обезглавленную курицу оставляют здесь на всю ночь, утром ощипывают и съедают, а голову трижды продевают сквозь узел очажной цепи и подвешивают к ней на нитке, вкладывая в клюв по одному волоску от каждого животного в хозяйстве. Потом истолченную голову дают съесть скоту.

"Если кто-то внесет в дом новобрачных курицу и заставит прокричать ее петухом, это будет добрый знак для молодой семьи" (Йоркшир, Великобритания).

По античным знахарским поверьям, куриная кровь сдерживает обуревающие половые инстинкты.

В Черниговской губернии молодые парни из числа родственников и друзей невесты называются на свадьбе "соловьями". Утром после брачной ночи они приносят невесте угощение и делят печеную курицу: "у молодого курицу палять, а потом едуть к молодой делить: молодое матери - жопу".

Англичане-супруги Рэддфорд в 1947 году опубликовали интересное сообщение: "В церкви Св. Теклы (поселок Лландегла, Уэльс) падучую болезнь (эпилепсию) пытались лечить с помощью курицы или петуха. Фактически болезнь должна была перейти на птицу. Больному сперва следовало омыть свои руки и ноги в священном источнике, расположенном рядом с церковью, бросить в источник монету в четыре пенса и трижды прочесть "Отче наш". После этого птицу - петуха или курицу, в зависимости от пола больного - клали в корзину и обходили с нею сперва вокруг источника, а затем вокруг церкви. Затем больной входил в церковь и, сразу же после рассвета,простирался во весь свой рост под столом для Причастия. Затем он жертвовал шесть пенсов и покидал церковь. Курицу (или петуха) оставляли в церкви. Если она подыхала, считалось, что эпилепсия перешла на нее от больного, который таким образом освободился от своей болезни".

Встревоженные куры квохчут
Квохтанье курицы
Ку-ка-ре-ку петуха
Петух кукарекает

3. С приметами, несущими угрозу жизни человеку:

"Свистящая женщина и курица, которая кричит петухом - два самых больших несчастья на свете" (Великобританиях: Корнуолл, Нормандия).

Если курица запела петухом, то в русских деревнях это считается крайне неблагоприятным признаком, - в семье кто-то умрет. Но такую курицу рубят не всегда. Курицу ловят и начинают ею мерить избу от стены к противоположному порогу, переворачивая птицу через голову. Если она оказалась на пороге головой, ей рубят голову, если же хвостом, то отрубают хвост и отпускают.

"Кто ступит на место, на котором волк зарезал козу, или где собака скребла лапами, или где был зарезан петух, у того будет чесаться тело" (Могилевский уезд).

4. С приметами, связанными с климатом:

"Куры в пыли купаются - к дождю" (повсеместно).

"Курица, встреченная весной натощак, сулит тоску в течение всего года" (Закарпатье).

5. Еврейская символика, присущая курице:

А.В. Гура, известный русский этнограф, приводит объяснение жителей Полесья о причинах придания курице еврейской символики: "В Волынском Полесье куропатке, как и удоду, присуща еврейская символика. В Ковельском р-не Волынской обл. ее называют еврэйска курыця. Народная легенда так объясняет это название: "Як Мойсей еврэи выводив з Египта", им нечего было есть. Голодные евреи кричали: "Нам мьясо трэба!" Тогда "так Бох зробыв, шо налэтилы коропатвы и пэрэпелы", и люди стали есть этих птиц. "И оттого вона называйицця еврэйска курыця". Поэтому евреи охотно покупают на базаре этих птиц и употребляют их в пищу. Согласно поверью, "колысь жид казав: ек нэ будэ карапатвов, то й жидыв нэ будэ".

Путь познания никогда не кончается, так как абсолютная истина никогда не достижима. Но очень важно сохранить в памяти потомков этапы формирования взглядов человека на окружающий его мир через призму образов животных.

Традиционными средствами выражения представлений народов мира о Природе являются мифологические образы животных. Причем, по этим образам из сказок мы можем судить о человеческих взаимоотношениях предков, а из песенного фольклора - о семейных узах.



Курица, в отличие от других животных, не несет в себе определенно обозначенный смысл . Но все же она часто символизирует материнство - куриная любовь и забота ее о своем потомстве не имеют границ. Надо отметить, что образ наседки вызывает в сознании европейцев сразу два противоположных чувства: с одной стороны, сравнивая человека с курицей, говорят о его прилежности и усидчивости в обучении, а с другой стороны, о нем судят, как о человеке с куриными мозгами или "глупой куре". Это обозначает духовную нищету недалеких людей, у которых мысли бессвязно перескакивают с одного на другое, что сравнимо с курами, часто впадающих в глупую панику.

В сказаниях большинства народов мира наседка олицетворяет подземные богатства и сокровища, она несет золотые яйца, а ей нередко сворачивают голову. Глупо, но, тем не менее, это происходит в мифологических сюжетах. Почему? Объясняется это языческими обрядами с жертвоприношениями в эпоху мифотворчества.

Какие же суеверия связаны с курицей? Их можно условно подразделить на следующие группы:

1. Суеверия, связанные с повышением куриной производительности (яйценоскости и пр.):

"Чтобы куры не теряли своих яиц, натирают им задний проход солью. Когда молодая курица снесет первое яйцо, тогда хозяйка должна взять это яйцо и погладить им по голове мужа, приговаривая: "Пускай у Чернушки (имя курицы) будет столько яичек, сколько у... (имя мужа) на головушке волосков" (Полесье).

"Для развода кур, особенно хорошей породы, крестьянин никогда не даст соседу яиц для высиживания цыплят. Иначе переведутся все куры" (Центральная Россия).

"У крестьян куры часто несут яйца по чужим дворам. Таким курам, чтобы они неслись у себя, остригают в хвосте несколько перьев и перья кладут в их гнездах" (Центральная Россия).

Если курица перестает нестись или заболевает, то виновником этого считают дворового или кикимору. "Очень часто кикимора выщипывает у кур перья. Чтобы кикиморы не вредили курам, вешают под куриной нашестью лоскутья кумача, горлышко от разбитого глиняного умывальника или же, наконец, "куричьяго бога". "Куричий бог" - это камень, нередко попадающийся на полях с одною или несколькими сквозными дырочками" (Полесье).

Убитая сорока служит оберегом домашней птицы. В Полесье ее вывешивают на дворе для защиты цыплят от сорок и других хищных птиц. В Гродненской губернии перья убитой в первый день марта сороки кладут под курицу, сидящую на яйцах, чтобы уберечь ее от сглаза. У болгар существует поверье, что сорока способна отпугивать болезнь, нападающую на кур. Поэтому ее вешают около курятника или в качестве оберега используют сорочьи перья и желудок.

2. Суеверия, связанные с приметами, помогающими человеку и улучшающими его бытие:

В Македонии для защиты скота от волков крестьяне в канун праздника св. Мартина рубят на пороге дома голову черной курице, окропляют ее кровью порог или рисуют ее головой крест над дверями. Обезглавленную курицу оставляют здесь на всю ночь, утром ощипывают и съедают, а голову трижды продевают сквозь узел очажной цепи и подвешивают к ней на нитке, вкладывая в клюв по одному волоску от каждого животного в хозяйстве. Потом истолченную голову дают съесть скоту.

"Если кто-то внесет в дом новобрачных курицу и заставит прокричать ее петухом, это будет добрый знак для молодой семьи" (Йоркшир, Великобритания).

По античным знахарским поверьям, куриная кровь сдерживает обуревающие половые инстинкты.

В Черниговской губернии молодые парни из числа родственников и друзей невесты называются на свадьбе "соловьями". Утром после брачной ночи они приносят невесте угощение и делят печеную курицу: "у молодого курицу палять, а потом едуть к молодой делить: молодое матери - жопу".

Англичане-супруги Рэддфорд в 1947 году опубликовали интересное сообщение: "В церкви Св. Теклы (поселок Лландегла, Уэльс) падучую болезнь (эпилепсию) пытались лечить с помощью курицы или петуха. Фактически болезнь должна была перейти на птицу. Больному сперва следовало омыть свои руки и ноги в священном источнике, расположенном рядом с церковью, бросить в источник монету в четыре пенса и трижды прочесть "Отче наш". После этого птицу - петуха или курицу, в зависимости от пола больного - клали в корзину и обходили с нею сперва вокруг источника, а затем вокруг церкви. Затем больной входил в церковь и, сразу же после рассвета,простирался во весь свой рост под столом для Причастия. Затем он жертвовал шесть пенсов и покидал церковь. Курицу (или петуха) оставляли в церкви. Если она подыхала, считалось, что эпилепсия перешла на нее от больного, который таким образом освободился от своей болезни".

Встревоженные куры квохчут
Квохтанье курицы
Ку-ка-ре-ку петуха
Петух кукарекает

3. С приметами, несущими угрозу жизни человеку:

"Свистящая женщина и курица, которая кричит петухом - два самых больших несчастья на свете" (Великобританиях: Корнуолл, Нормандия).

Если курица запела петухом, то в русских деревнях это считается крайне неблагоприятным признаком, - в семье кто-то умрет. Но такую курицу рубят не всегда. Курицу ловят и начинают ею мерить избу от стены к противоположному порогу, переворачивая птицу через голову. Если она оказалась на пороге головой, ей рубят голову, если же хвостом, то отрубают хвост и отпускают.

"Кто ступит на место, на котором волк зарезал козу, или где собака скребла лапами, или где был зарезан петух, у того будет чесаться тело" (Могилевский уезд).

4. С приметами, связанными с климатом:

"Куры в пыли купаются - к дождю" (повсеместно).

"Курица, встреченная весной натощак, сулит тоску в течение всего года" (Закарпатье).

5. Еврейская символика, присущая курице:

А.В. Гура, известный русский этнограф, приводит объяснение жителей Полесья о причинах придания курице еврейской символики: "В Волынском Полесье куропатке, как и удоду, присуща еврейская символика. В Ковельском р-не Волынской обл. ее называют еврэйска курыця. Народная легенда так объясняет это название: "Як Мойсей еврэи выводив з Египта", им нечего было есть. Голодные евреи кричали: "Нам мьясо трэба!" Тогда "так Бох зробыв, шо налэтилы коропатвы и пэрэпелы", и люди стали есть этих птиц. "И оттого вона называйицця еврэйска курыця". Поэтому евреи охотно покупают на базаре этих птиц и употребляют их в пищу. Согласно поверью, "колысь жид казав: ек нэ будэ карапатвов, то й жидыв нэ будэ".

Путь познания никогда не кончается, так как абсолютная истина никогда не достижима. Но очень важно сохранить в памяти потомков этапы формирования взглядов человека на окружающий его мир через призму образов животных.

Приметы про кур
Чтобы куры хорошо неслись, не болели и были спокойными, последнюю муху, которая осенью, перед заморозками, залетит к вам в дом, поймайте и посадите в банку. Когда муж уснет, бросьте ее в корм птицам.

Ощипывая гусей или кур, нельзя разговаривать, а то может напасть «щип», т. е. тело будет часто в синяках. Кроме того, начальство будет взъедаться, придираться – «защиплет».

Если куры ночью стали слетать с насеста – быть беде. В этом случае нужно срочно кому-то подарить одну курицу.

Если вы заметили, что за курицыным хвостом волочится солома, быть в доме покойнику. Отвести беду можно следующим образом. Вырвите с корнями пучок травы и тут же посадите ее в землю: травой вниз, корнями вверх. Курицу, к хвосту которой прицепилась солома, зарубите, а мясо отдайте собаке. Собака сдохнет, зато никто из родственников не умрет.

Нельзя, чтобы у наседки было четное число яиц. Как только вылупятся цыплята, из вашего дома уйдет покой.

В тот день, когда у наседки вылупится первый цыпленок, нельзя жарить яйца. В противном случае все цыплята подохнут.

После заката не берите яиц из гнезда – куры перестанут нестись. По этой же причине нельзя жечь в печи скорлупу от яиц.

Пока петух не запоет, в дорогу из дома не выезжайте.
Если в дом зайдут курица и петух и подерутся там, то хозяева уже больше не будут жить в мире и спокойствии.

Вылупившихся цыплят чужим не показывают три недели, иначе куры будут плохо нестись.

Мужские руки не должны брать из гнезда только что снесенные яйца, иначе куры будут убегать со двора и нести яйца где попало.

Старики утверждают, что пятилетний петух может снести яйцо, и что тот, кто положит это яйцо себе под мышку и простоит с ним всю церковную службу, будет удачлив, богат и долголетен. А еще кто захочет врага на смерть сгубить, тот это яйцо кладет за пазуху покойнику с именем своего врага.

Если у кого куры плохо несутся или несут яйца в чужом дворе, их нужно во время града выгнать на улицу и бросить им поклевать пшеницы. Склевывая пшеницу, они невольно проглотят град и тогда начнут нести много яиц.

Купив петуха, поручите его нести в дом мужчине. Если петуха в дом принесет женщина, то он будет труслив, и его заклюют соседские петухи.

Если у наседки вылупятся одни курочки и не будет ни одного петушка, то в этом случае заболеет хозяин дома. Чтобы этого избежать, нужно прикупить петушка.

Если ваши куры плохо несутся, нужно в то время, когда пойдет град, собрать его и отдать склевать курам. Яиц будет на загляденье много.

Если у хозяев падеж скота, нужно завести черного петуха. Мор животных сразу же прекратится.

Если в курятник золу сыпать в четверг, то куры будут лучше нестись.

Домашние животные издревле были средством пропитания и жизнеобеспечения, люди следили за их поведением и выявляли закономерности. Не исключением стали и куры, с которыми связано немало народных примет .

Особое внимание уделялось курице-наседке: сажать ее нужно на нечетное количество яиц. Только без посторонних и в момент, когда коровы уже пришли с пастбища. Считалось, что только в этом случае вылупится много крепеньких цыплят.

Место, где сидит наседка, требовало особого трепетного отношения, на нем не разрешалось свистеть и готовить яичницу. Если разбился кувшин – не страшно, ведь его не нужно выбрасывать, а необходимо прикрепить к насесту и куры, согласно приметам, будут нестись еще лучше прежнего. Желательно к композиции с кувшином добавить еще камешек с дырочкой и тогда точно можно спать спокойно: все куры будут целы и здоровы.

Если свои рябушки снесли яички, ни в коем случае нельзя раздавать их по соседям для высиживания цыплят, а то сам останешься ни с чем.

Чтобы курочка неслась в своем гнездышке, а не у соседей – ей аккуратно выстригали перышко и клали в ее гнездо. Другой, менее гуманный вариант решения подобной проблемы – вырвать перья из хвоста и сжечь в пламени печи.

Человек настороженно прислушивался к куриному кудахтанью. Если они вдруг все заголосили хором – ссора в доме неминуема. Если же курица кукарекает, как петух – жди неприятностей. Но выход есть – приметы советуют как можно быстрее отрубить ей буйную головушку и невзгоды обойдут дом хозяина стороной.

Если курица стучит в окно или забралась в дом – ждите новостей. Снесла маленькое яйцо – к мелким бытовым проблемам.

Курицы – ходячие метеорологические станции, помогающие знающим людям предсказывать погоду. Сильный мороз и стужу предвещают рябушки, стоящие на одной лапке. А если они вертят хвостами – жди метели и бурана.

Куры, барахтающиеся в пыли или рано собирающиеся спать, предвещают скорый дождик. Также жди ненастья, если наседка прячет цыплят, сажая под себя.

Вот еще одна любопытная примета: когда молодушка первый раз снеслась, хозяйка подворья должна взять яичко и нежненько поводить им по волосам своего мужа, с чувством приговаривая, например, следующие заветные слова: «пусть у курочки Пеструшки будет еще столько яиц, сколько волос у Ивана на макушке».

Обглоданную дужку (ключицу) курицы или другой птицы берут за концы двое и тянут на себя. Кому достанется большая часть, у того исполнится желание.


Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 3   Средний балл: 3.3

Другие народные приметы и суеверия.

Примета сбить собаку.

Братья наши меньшие издревле считались сродни потусторонней силе – они связаны с ней незримыми для человека нитями и находятся под ее защитой, поэтому причинить вред любому живому существу...

Приметы на деньги и богатство.

Люди, которые говорят, что деньги для них не важны, скорее всего, лукавят. О месте финансов в жизни человека говорит хотя бы количество примет на деньги...

Порезать палец. Приметы.

Среди примет, которые сопровождают человека по жизни, особое место занимают связанные с телом. В том числе – и с пальцами, причем, как рук, так и ног...