Кодексы РФ

Фотоаппарат зеркальный canon eos 100d. ⇡ Внешний вид и удобство использования

В каждом разделе мы сравним различные функции камер, поговорим о качестве моделей, дизайне, объективах, функциях, качестве создаваемых изображений и многом другом. В конце сравнения, когда мы лучше разберемся в различиях между двумя устройствами, мы укажем на плюсы и минусы каждой фотокамеры.

Выбор компактной камеры высокого класса задача не из легких. Особенно если речь идет о двух мыльницах одного уровня, чья стоимость почти такая же, как у зеркалок начального уровня. При выборе мыльницы, важным является размер камеры, модель должна помещаться в ваш карман, или небольшую сумочку. Не менее важным есть и качество изображения. Ваш компакт должен делать красивые фотографии, даже при высоких значениях ISO, в условиях плохого освещения. Учитывая все эти факторы, Panasonic Lumix LX7 и Sony Cyber-shot RX100 являются главными фаворитами среди энтузиастов.

Компактная камера с большим сенсором - это реальность

Между двумя моделями компактных камер существует большая разница. Sony Cyber-Shot DSC-RX100 обладает матрицей с разрешением 20.2 Мп (эффективных) типа Exmor CMOS (соотношение сторон 3:2). Panasonic Lumix LX7 оснащена матрицей с разрешением 10.1 Мп типа MOS.

Неужели разница настолько велика? Sony RX100 относится к категории камер известных как "компакты с большой матрицей". Эти камеры, оснащены датчиками, чей размер превышает 1 дюйма. Некоторые из этих камер имеют яркий фиксированный объектив, а в некоторых применяется оптика с большим диапазоном фокусных расстояний.

Panasonic Lumix LX7 оснащен датчиком, размером 1/1.7 дюйм. Этот размер больше, чем в большинстве стандартных компактных камер, и, конечно, больше, чем датчик на вашем смартфоне, однако, гораздо меньше, чем матрица RX100. Кроме того, датчик LX7 имеет соотношение сторон 4:3, соотношением сторон в RX100 равно 3:2.

Сравнение размеров датчиков LX7 и RX100

Это относительное сравнение размеров. С помощью такого наглядного изображения мы видим первое преимущество RX100 перед LX7. Размер датчика, это не единственное на что вам стоит обратить внимание, большое значение имеет размер каждого отдельного пикселя и их плотность. Чем больше пикселей, тем больше данных (фотонов света) может быть собрано и обработано. Это приведет к более точной цветопередаче и широкому динамическому диапазону.

Panasonic Lumix LX7 имеет пиксели размером около 0.0021 мм, в RX100 каждый пиксель размером с 0.0024 мм. Таким образом, хотя датчик RX100 гораздо больше и она имеет более высокое разрешение за счет пикселей, которые немного больше чем в LX7. Если бы мы имели такое же разрешение на двух матрицах, то получили бы пиксели 0.0035 мм в RX100, и эта разница была бы весьма ощутима.

{module Яндекс директ (7)}

Размер пикселя не единственное, что влияет на качество изображения, важны также технологии, применяемые в матрице, процессор обработки изображения, оптика в камере и, конечно, опыт фотографа, работающего с камерой. Вы можете спросить себя, почему Sony вложила так много пикселей в этот относительно небольшой датчик? Большое число пикселей, это скорее коммерческий ход, чем польза для съемки. Опытные мастера понимают, что лучше иметь камеру с меньшим числом пикселей, однако обладающую высокой производительность ISO. В следующем разделе мы проверим качество изображения, и вы сможете увидеть, каково влияние большой матрицы на красоту фотографий.

Размер, дизайн и качество сборки камеры

Sony RX100 меньше и легче, чем LX7 и качество сборки этой модели гораздо лучше, чем модели конкурента, к тому же, корпус камеры выполнен из алюминия, в то время как у LX7 пластиковый корпус. Своей популярностью RX100 обязан своим компактным размерам.

Сравнение размеров камеры Sony RX100 и Panasonic LX7

LX7 не очень большая, но мы не можем игнорировать разницу в размерах. RX100 является более компактным фотоаппаратом, и именно поэтому люди предпочитают эту модель. RX100 не хватает сцепления с рукой. Sony наградила камеру гладким корпусом, а в случае с таким маленьким размером модели это не принесет ни какой пользы. Держать маленький, гладкий фотоаппарат крайне неудобно и существует большая опасность выронить его. Приобрести дополнительное сцепление для Sony RX100 можно отдельно, примерно за 35$.

Электронный видоискатель, горячий башмак и ЖК-дисплей

Sony Cyber-shot RX100 также обеспечивает меньше контроля над работой камеры. Она имеет упрощенный дизайн. В камере не предусмотрен горячий башмак. LX7 предлагает пользователям больше ручного управления, позволяя регулировать настройки диафрагмы и различные варианты фокусировки. На задней панели фотокамеры есть кнопки блокировки автофокуса AF / AE, а на верхней панели диск выбора режимов, среди возможных настроек вы найдете P / A / S / M. RX100 вы сможете управлять любыми из восьми функций камеры и получите возможность ручной фокусировки.


Электронный видоискатель (с разрешением 1 440 000) Panasonic DMW-LVF2

Обе камеры оснащены всплывающей вспышкой, но в RX100 не хватает разъема горячий башмак разъем, так что вы не сможете подключить внешнюю вспышку. Для кого-то это проблема, для кого-то нет. В конце концов, не стоит забывать, что речь идет о компактных камерах, а при необходимости все время носить с собой источник дополнительно освещения данная концепция нарушается.

Фотоаппараты оснащены встроенным электронным видоискателем. Panasonic Lumix LX7 с другой стороны, имеет горячий башмак, к которому можно подключить внешнюю вспышку (например, DMW-FL220, DMW-FL360L, DMW-FL500), а так же Электронный (DMW-LVF2) или Оптический видоискатель (DMW- VF1). Эти аксессуары не дешевые, но они того стоят.

Видоискатель, безусловно, помогает при съемке при ярком дневном свете, но это добавит высоты камере, особенно если речь идет о DMW-LVF2.

Компактны оснащены 3-дюймовыми ЖК-дисплеями. Разрешение экрана Sony RX100 составляет 1 229 000, в дисплее камеры используются технологии TruBlack. Panasonic Lumix LX7 обладает дисплеем с разрешением 920 тыс. точек, экран имеет антибликовое покрытие (AR). Оба дисплея являются фиксированными, опять же, наклонно-поворотный экран добавил бы камере лишние сантиметры к размеру.

Оптика

Panasonic Lumix LX7 оснащен объективом с фокусным расстоянием 24-90 f/1.4-2.3 LEICA DC VARIO-SUMMILUX и обладает 3.8-кратным оптическим зумом. Объектив мыльницы имеет 11 элементов в 10 группах, 5 асферических линзы, 9 асферических поверхностей, 2 ED линзы (1 асферический объектив ED) и Нано покрытие поверхности линзы. Оптика оснащена мощным стабилизатором изображения для компенсации последствий от дрожания рук. Высокое качество оптики Leica, неоспоримо, и это подтверждается большим числом положительных отзывов.

Sony Cyber-shot RX100 обладает объективом с фокусным расстоянием 28-100 мм f/1.8-4.9 Carl Zeiss Vario-Sonnar T с 3,6-кратным оптическим зумом, в нем 7 элементов в 6 группах и хороший механизм стабилизации изображения.

Как видите, оптика LX7 ярче, а диапазон фокусных расстояний больше. LX7 великолепно справится со съемкой в ночное время или в помещении. Еще одним преимуществом LX7 является широкий угол, 24мм против 28мм, эта разница может быть весьма значительной, если большую часть времени вы снимаете в помещении. Качество изображения должно быть хорошим, так как обе камеры оснащены яркими объективами.

На мой взгляд, оптика LX7 более привлекательная. Объектив компакта ярче, и обладает более широким углом. С такой оптикой ваши изображения будут более качественными.

Анализ качества изображения и анализ ISO

Качество изображения является одним из наиболее важных факторов при покупке фотокамеры. Вам, должно быть, интересно узнать, насколько велика разница в качестве изображения двух моделей, а так же узнать о производительности светочувствительности фотоаппарата. Приступим.

ISO 100 – изображения резкие и четкие. RX100 имеет преимущество, за счет большего разрешения матрицы. Фотографии Panasonic кажутся более четкими.
ISO 200 – начинают просматриваться незначительные шумы в темных областях кадра. Тем не менее, качество изображения очень хорошее.
ISO 400 - Обе камеры начинают проявлять видимые шумы, снимки начинают терять мелкие детали.
ISO 800 – начинает давать о себе знать разница в размере сенсора. RX100 показывает лучший результат, но если учесть размер сенсора LX7, то и качество его фотографий впечатляет.
ISO 1600 – изображения двух фотокамер очень зернистые. Если вы снимаете в условиях низкой освещенности и большая часть кадра темная, то шум будет особенно заметным. Тем ни менее, фотографии, сделанные с RX100, имеют меньше шума.
ISO 3200 – на фотографии, сделанной LX7, видим слишком много шума. Кажется, что алгоритм шумоподавления просто не может справиться со своей работой. RX100 показывает гораздо лучший результат, качество снимков радует.
ISO 6400 – как и следовало ожидать, LX7 показ ужасные результаты, тем временем RX100 радует достаточно приемлемым качеством изображения, даже при такой высокой чувствительности.

Sony Cyber-shot RX100 поразил своей производительностью. Результаты LX7 также достаточно неплохие, особенно если учесть, что матрица камеры не так уже и велика. И все таки, преимущество, целиком и полностью на стороне RX100.

Размер датчика и плотность пикселей имеет самое сильное влияние на качество изображения. Не надейтесь на чудо, с этими двумя камерами, но рассчитывайте на относительно хороший результат. Особенно если учесть, что речь идет о компактных фотоаппаратах.

Когда речь идет о производительности ISO, то Sony Cyber-shot RX100 нет равных. Lumix делает более четкие изображения, и это одна из причин возникновения шума. При съемке с дневным светом, фотографии Panasonic будут выглядеть гораздо более привлекательно.

Преимуществом Panasonic является яркая оптика. Это значит, что вы будете использовать меньшее число ISO при работе, чем другая камера. В силу этого, можно предположить, что с LX7 вам не придется снимать при таких же высоких значениях светочувствительности, как с Sony RX100.

Возможности видеозаписи

С LX7 и RX100 вы сможете создавать прекрасное высококачественное видео. Ниже приведены примеры видеороликов, снятых с каждым из компактов.

Sony RX100, при ISO 1600

Видеозапись, созданная при естественном освещении

Panasonic Lumix LX7 в условиях низкой освещенности

При дневном свете

Sony Cybershot RX100 и Panasonic Lumix LX7 могут снимать в форматах 1080p60/28Mbps и 1080i60/17Mbps, но Lumix LX7 может записывать и 1080p30, а так же 1080i60. При съемке 1080i60 видео будет более качественным.

Стабилизация изображения. LX7 против RX100

Компактные камеры Panasonic Lumix LX7 и Sony Cyber-shot RX100 не имеют разъема для подключения микрофона и внешнего стереомикрофона.

Другие отличия

{module Яндекс директ (9)}

LX7 RX100
Серийная съемка (при полном разрешении) 11 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ± 3 (с шагом 1/3 EV) ± 3 (с шагом 1/3 EV)
Брекетинг экспозиции Шаг: 1/3 - 3 EV, Макс. ± 3 EV, 3 кадра 3 кадра с шагом 0,3 EV или 0.7EV
Брекетинг баланса белого Нет Нет
Срок службы батареи (CIPA) 330 330
Замедленная съемка Есть Нет
3D Фото Да Нет
Панорамная съемка Есть (Sweep Panorama) Есть (Sweep Panorama)
Точки автофокусировки 23 25
Выдержка 60 - 1/4000 сек. 30 - 1/2000 сек.
P / A / S / M Есть Есть
Сюжетные режимы Книжный формат, Мягкая кожа, Пейзаж, Панорамная съемка, спорт, Ночной портрет, Ночной пейзаж, HDR, Еда, Ребенок1, Ребенок2, Домашние животные, Закат, Сквозь Стекло, 3D-фото Портрет, Компенсация размытия, Спорт, Домашние животные, Gourmet, Макро, Пейзаж, Закат, Ночная съемка, Сумерки, Ночной портрет, Фейерверк, Высокая чувствительность
HDR Есть (Интеллектуальный HDR в режиме гА) Есть
Обе камеры способны создавать изображения с высоким динамическим диапазоном. В данном случае, создается несколько изображений с различной экспозицией, которые объединяются в HDR снимок
Эффекты Выразительный, Ретро, ​​Высокий ключ, Низкий ключ, Сепия, Монохромный, High Dynamic, Кросс-процесс, Эффект игрушки, Эффект миниатюры, Мягкий фокус, Фильтр "Звезды", Радиальное размытие, Обычное размытиеЭффект игрушки, Яркие цвета, Постеризация, Ретро, Высокий ключ, Частичный цвет, Высокая контрастность, Монохром, Мягкий фокус, HDR, Эффект миниатюры, Акварель

Заключение

И все-таки, какая камера лучше LX7 или RX100? - Как видите, каждая камера имеет свои плюсы и минусы.
Вы можете остановить свой выбор на Sony RX100, из-за её компактным размерам, высокой производительности ISO. В данном случае вас не должно отпугивать отсутствие горячего башмака, меньшая яркость оптики и отсутствие некоторых форматов видеозаписи.

С выбором видеокамеры ошибаться нельзя, любители фото- и видеосъемок это прекрасно знают. Но что делать, если магазины заполонили модели, схожие по характеристикам и ценам? Как определиться, когда почти в каждой из них вежливый консультант выделяет только достоинства? Ответ напрашивается сам: провести свою, независимую экспертизу.

Этак, три цифровые видеокамеры от производителей-«гигантов» – SONY HDR-CX200E, PANASONIC HDC-SD80 и SAMSUNG HMX-H320BP. Все эти модели находятся в одном ценовом диапазоне 10000-12500 руб.

Сравним основные характеристики согласно технической документации:

S ONY

HDR-CX200E

P ANASONIC

HDC-SD80

S AMSUNG

HMX-H320BP

Запись FullHD-видео на карты памяти

Максимальное разрешение видео

Разрешение матрицы

Размер матрицы

Фокусное расстояние объектива

2.47 - 74.1 мм

Zoom оптический / цифровой

Оптический стабилизатор изображения

2.7", 230000 пикселей

2.7", 230400 пикселей

3", 230000 пикселей

Как видим, лучшее разрешение матрицы – у камеры SAMSUNG , 5 мегапикселей. По сравнению с обычными сенсорами такой сенсор имеет улучшенную светочувствительность. Первый балл в «копилку» SAMSUNG.

Наибольшее увеличение – 34-кратное – у камеры PANASONIC. Зум двух других моделей слабее, и, чтобы добиться хорошего качества, при приближении придется снимать со штатива. Плюс один балл – претенденту от PANASONIC.

При почти одинаковых физических размерах представленных HD-видеокамер, SAMSUNG имеет самый широкий 3-дюймовый ЖК-экран, что не может не способствовать комфортной съемке. Второй балл у SAMSUNG.

Теперь оценим оптическую стабилизацию. SONY HDR-CX200E делает хорошие изображения при соответствующей освещенности. Практика показала, что при недостатке света (например, вечером на улице) видеокамера снимает хуже, но ниже среднего уровня стабилизация не падает. Что касается режима ночной съемки, то он, к сожалению, отсутствует, как и возможность регулировки баланса белого.

Стабилизатор PANASONIC HDC-SD80 работает только в условиях хорошей освещенности . В сумерках, а тем более в темноте, результат съемки совсем не радует.

Стабилизация изображения чешской видеокамеры вызывает и другие нарекания. Некоторые из тех, кто приобрел эту модель, отмечают, что при съемке объекты «замыливаются», особенно хорошо это видно в отснятых панорамах. Если же в кадр попадает много мелких деталей, то при увеличении изображения обнаруживается зернистость. Поэтому, если вы желаете получать только высококачественные снимки, вам придется ограничиться съемкой крупных передних планов без резких движений. Зато, в отличие от предыдущего претендента, здесь можно не беспокоиться о балансе белого – при достаточной освещённости автоматика работает безупречно.

Оптический стабилизатор SAMSUNG HMX-H320BP не выявляет серьезных недостатков . Стабилизация в этой модели имеет двойную систему, что автоматически сглаживает малейшие смещения видеокамеры. Производитель авторитетно заявляет о том, что картинка останется стабильной даже при съемке на ходу или во время езды, к примеру, на велосипеде. Третий балл в «копилку» этой видеокамеры.

И, наконец, оценим работоспособность аккумулятора. Полностью заряженная батарея SONY HDR-CX200E выдерживает всего один час , что несомненно слабый показатель. Здесь проблема решается только заменой «родного» аккумулятора на новый, что, естественно, повлечет дополнительные расходы.

Заряженная батарея PANASONIC HDC-SD80 делает возможной непрерывную видеосъемку в течение 1 часа 45 минут .

Аккумулятор претендента от компании SAMSUNG работает непрерывно 3 часа , и это четвертый балл в пользу данной модели.

Итак, по результатам независимой экспертизы, среди трех представленных моделей в номинации «Лучшая цифровая видеокамера» побеждает… SAMSUNG HMX-H320BP! Производителям из Китая и Южной Кореи – наш воображаемый «Оскар».

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF-S)
Матрица: 18,0 Мпикс, 5184×3456 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,3 × 14,9 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG - высокое качество, нормальное; RAW - 14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon
Формат видео: MOV (H.264), 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 кадр/с), звук Linear PCM
Светочувствительность: авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень, доступно расширение ISO до 25600
Выдержки: 0–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: cенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентазеркало, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5 мм стерео мини)
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E12, 825 мА·ч
Габариты: 116,8 × 90,7 × 69,4 мм
Вес: 407 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-55 мм - примерно 25 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Характеристики тут вполне нормальные для фотоаппарата этого класса (лично меня тут больше волнуют управляемость и особенности поведения при съемке), но действительно - это самая легкая и маленькая зеркалка, производимая фирмой Canon. Модель подешевле - Canon EOS 1100D, - у которой матрица и другие характеристики похуже, весит 570 граммов без объектива, очень похожая на 100D по характеристикам и цене модель Canon EOS 700D весит 580 граммов. Данная же камера почти на 200 граммов легче, что очень существенно. Сравнить физический размер матрицы этого аппарата с некоторыми другими камерами можно на сайте cameraimagesensor.com . Вот что у меня получилось. Справа - full frame. Следующая левее - матрица APS-C, которая установлена в данном аппарате. После этого идет матрица Micro Four Thirds, установленная, например, в Olympus OM-D E-M5, дюймовая матрица из Sony RX100, ну и матрица из iPhone 5.

Комплектация Традиционная кеноновская коробка.

Комплектация: камера, китовый объектив, аккумулятор, зарядное устройство с кабелем, интерфейсный кабель, наглазник на видоискатель, инструкции.

Внешний вид и особенности Без объектива фотоаппарат выглядит таким маленьким, что даже не верится, что перед тобой зеркалка. Впереди на корпусе сделан традиционный выступ под хват правой рукой, причем выступ, площадка с кнопкой спуска и вставка на задней части корпуса под хват большого пальца покрыты очень приятным на ощупь рифленым прорезиненным материалом. В руке камера лежит просто отлично!

Задняя часть. Дисплей не поворотный (плата за компактность).

Верхняя часть. Тут сразу на себя обращает внимание отсутствие традиционного маленького жидкокристаллического дисплея, на котором должны отображаться все настройки. Эти функции на себя в данной модели берет большой дисплей.

В левом торце под заглушкой - порты.

Слот под карту памяти, в отличие от остальных зеркалок Canon, переместился к аккумулятору. И в третий раз повторю: это плата за компактность.

Китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (28,8-88 мм эквивалента). Объектив, конечно, по характеристикам и линзам - совсем не бог весть что. Зум небольшой, светосила очень средненькая. Но при этом объектив небольшой, легкий, имеет стабилизатор и снимает вполне неплохо для обычной любительской съемки.

Вот камера с объективом. Вес объектива - 205 граммов, так что вес камеры с объективом - 612 граммов. Сравним с весом Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом - у того 555 граммов. Разница составляет всего 57 граммов - это почти не замечается.

Теперь давайте сравним ее по габаритам с новой любительской зеркальной камерой Canon EOS 70D . У той габариты заметно больше. Также ее вес с китовым объективом 18-135 (775 тушка + 455 объектив) - 1,2 килограмма, так что 100D весит практически в два раза меньше.

А теперь давайте сравним его с компактной системной камерой Fujifilm X-M1. (Часы Peeble там лежат для сравнения масштабов.) Разница, как видите, совсем небольшая. Тем более что X-M1 тоже, в общем-то, в карман никак не положишь.

Ну и сравним эту камеру со сверхкомпактом Sony Cyber-shot DSC-RX100 , который как раз в карман вполне положишь.

Также для этого фотоаппарата я прикупил простенький, недорогой и компактный телевичок - Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM . Он всего на 1/4 длиннее китового объектива, но при этом на длинном конце имеет аж 250 мм (400 мм эквивалента) - это очень даже неплохо. Элементы управления У зеркалок начального уровня (а эта модель именно к ним и относится) количество элементов управления сильно понижено по сравнению с любительскими и профессиональными моделями. Данная же камера предоставляет самый аскетичный набор управляющих элементов. Верхняя часть камеры: кнопка спуска затвора, кнопка ISO, главное управляющее колесо, диск установки режимов, включение-выключение-видео.

На диске установки режимов есть три зоны. Творческая:

  • программная автоэкспозиция (P);
  • автоэкспозиция с приоритетом выдержки (Tv);
  • автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (Av);
  • полностью ручной режим.
Базовая:
  • интеллектуальный сценарный режим (полный автомат);
  • интеллектуальный сценарный режим без вспышки;
  • творческий автоматический режим;
  • портрет;
  • пейзаж;
  • крупный план (макросъемка);
  • спорт.
Сцены:
  • дети;
  • свет свечей
  • ночной портрет;
  • съемка с рук ночью;
  • HDR контрового света.
Задняя часть: переключение между видоискателем и дисплеем (она же включает видеозапись в режиме видео), кнопки выбора точки автофокусировки, фиксация AF, установка компенсации, кнопки перемещения, центральная кнопка быстрого управления и установки настроек, кнопка просмотра файлов и кнопка стирания.

Слева сверху - кнопки меню, информации и колесико настройки диоптрий для видоискателя.

Ну и спереди справа - кнопка открытия вспышки, кнопка фиксации объектива, кнопка просмотра глубины резкости (закрытия диафрагмы).

Надо сказать, что элементы управления мне показались довольно продуманными, особенно учитывая тот факт, что разработчики были сильно ограничены в размерах камеры, куда это все нужно было пристроить. Кроме того, дисплей сенсорный, так что многие параметры можно выставлять прикосновением к экрану. Я сейчас почти всегда снимаю на режиме приоритета диафрагмы и вручную выставляю такие параметры, как ISO, формат файла, вид спуска затвора, компенсация, экспозамер. Вид фокусировки я меняю крайне редко, предпочитая жестко фокусироваться по центральной зоне: так, по крайней мере, я четко знаю, что именно получу. Так вот, под эти настройки тут все сделано очень удобно, и я даже не знаю, что бы еще хотел попросить. Ну и, понятное дело, большое количество предустановленных режимов, в которых обычно можно подкручивать некоторые параметры, понравятся тем пользователям, которые не хотят забивать себе голову ручными настройками. Работа камеры Как я уже говорил, отдельного жидкокристаллического дисплея тут нет, поэтому краткая информация выводится в оптическом видоискателе - выдержка, диафрагма, компенсация, ISO и подтверждение фокусировки, - а подробная информация поступает на большой дисплей. Информация на дисплее выглядит следующим образом (слева направо по строкам): режим съемки, выдержка, диафрагма, ISO, компенсация, стиль изображения, баланс белого, корректировка баланса белого, автокоррекция яркости и контрастности, режим замера экспозиции, вид фокусировки, вид съемки (покадровая, серийная, автоспуск и так далее), тип и качество изображения. На самой нижней строке показывается подсказка входа в режим редактирования (Q), заряд аккумулятора и оставшееся количество снимков на карте памяти при данных значениях типа и качества.

Любой из параметров настройки (если это разрешает выбранный режим) можно корректировать, нажав на кнопку Q/Set и выбрав курсорами соответствующий пункт. Например, вот корректировка ISO.

А вот мы выбрали корректировку типа и качества изображения - снизу в справочной строке появляются подсказка и пиктограма главного управляющего колеса, с помощью которого можно менять данную настройку.

По умолчанию в режиме P управляющим колесом меняется соотношение выдержки и диафрагмы - как обычно. При выборе режима приоритета диафрагмы или выдержки сразу появляется возможность редактирования диафрагмы или, соответственно, выдержки (там видны специальные значки).

При установке различных автоматических режимов там появляются подсказки по поводу того, какие параметры здесь можно менять.

При нажатии кнопки Q/Set параметры можно редактировать.

При нажатии кнопки Info дисплей можно выключить (для заметной экономии аккумулятора), при вторичном нажатии выводится списком информация о текущих настройках.

В общем, по управляемости, информативности и быстроте доступа для изменения тех или иных параметров здесь, на мой взгляд, все в полном порядке, несмотря на компактность камеры. У меня не было никаких претензий к скорости и удобству доступа к настройкам, а я в процессе съемки их меняю очень часто. А теперь давайте посмотрим, как этот аппарат снимает Теперь можно уже и посмотреть, как фотоаппарат снимает. Собственно, у меня уже было выложено несколько репортажей, где все снимки или часть снимков (на телевик) были сделаны данной камерой. Вот список со ссылками (EXIF там практически на всех кадрах есть, можно посмотреть режимы):

    парк дворца Фонтебло городок Noyers (все снимки - китовый объектив); шествие гигантов в Калейе (все снимки - китовый объектив); хозяйство Domaine Laroche - знаменитое шабли праздник урожая в Шабли (все снимки - китовый объектив); праздник 90-летия Турецкой Республики (все снимки телевиком); cтадион Camp Nou и футбол "Барса" - "Реал Мадрид" (там буквально три снимка китовым объективом, остальное все телевиком); туннель между Европой и Азией (все снимки телевиком).
Ну и несколько примеров из этих репортажей (и не только из них) - без всякой обработки. На качество и композицию я внимание не обращал, отбирал по принципу демонстрации работы камеры в различных режимах. (Все фото кликабельны, открываются изображения размером 1280 пикселов по ширине.) Солнечный день, всякие уличные мероприятия. Китовый объектив.

Короткий фокус.

Там же длинный фокус.

Франция.

Пасмурно, туман.

Плохое освещение, ISO 4000.

Пасмурно.

В помещении.

Портрет в помещении.

Еще портрет на улице.

На виноградниках, пасмурно.

Архитектура.

В помещении.

Подвал, ISO 5000.

ISO 6400.

Портрет.

Еще портрет.

Почти темно - ISO 6400.

Пасмурный день.

Стадион.

Телевик 235 мм, ISO 6400.

232 мм.

250 мм, ISO 6400.

Улица, ночь, ISO 6400.

А это в Турции - все снято телевиком.

Наблюдения при съемке и особенности аппарата Определенные особенности аппарата вытекают из чисто конструктивных решений. В самом фотоаппарате отсутствуют некоторые возможности редактирования RAW и перевода их в JPEG (кроме как при съемке, когда выбран режим RAW+JPEG). Но я не очень понимаю, зачем это делать в самом фотоаппарате. Несколько неудобно то, что у него дисплей является неповоротным: это ограничивает возможности съемки в нижнем и в верхнем положении. Однако положа руку на сердце могу сказать, что, притом что я снимаю довольно много, такие ракурсы использую редко. И, кроме того, всегда можно поснимать "вслепую", сделав серию снимков и выбрав лучший. Тут отсутствует подсветка автофокуса - это приводит к тому, что в совсем плохом освещении фотоаппарат просто не может навестись. Проблема решается с помощью подсветки стробами вспышки: для этого ее надо поднять и она будет подсвечивать кадр для наведения на резкость. Это, конечно, неудобно. В режиме LiveView, когда дисплей становится видоискателем, наведение на резкость производится безобразно медленно. Заметно медленнее, чем даже у небыстрых беззеркалок. В режиме обычного видоискателя скорость наведения на резкость (при более или менее пристойном освещении) - просто отличная, как у современных зеркалок начального уровня. Ну и, конечно, оптическим видоискателем пользоваться заметно удобнее, чем дисплеем. У меня дисплеи на беззеркалках особых проблем не вызывают, но это все-таки и медленнее (включение), и неудобнее. Автоматические режимы в условиях нормального освещения работают хорошо и вполне подходят новичкам. В условиях не слишком хорошего освещения и особенно плохого автоматика чрезмерно оптимистична в выдержке, так что снимки могут получаться смазанными - особенно у любителей-новичков, потому что тут ставится слишком продолжительная выдержка (автоматика очень часто выставляла даже 1/40, что уж совсем безобразие), так что за этим нужно следить. В режиме видеосъемки те же проблемы. При хорошем освещении снимает вполне пристойно, особенно на объективах с маркировкой STM (у меня оба такие), которые совершенно бесшумно фокусируются при съемках видео. Однако когда снимаешь видео при плохих условиях освещения - фокус перенастраивается медленно и нередко промахивается, особенно когда объектив не может понять, на что, собственно, вы хотите навестись. В этом случае можно спусковой кнопкой указать объект фокусировки, но, если освещение слабое, фокус может продолжительное время (2-3 секунды) елозить туда-сюда, прежде чем наведется. На высоких ISO - до 6400 - ведет себя очень неплохо. По крайней мере 6400 является вполне рабочей чувствительностью. Некоторый шум там, конечно, проявляется, но результаты получаются очень приличные. Например, фактически весь репортаж с матча "Барса" - "Реал-Мадрид" снимался на 6400 ISO, так как требовались маленькие выдержки и не слишком открытая диафрагма (для хоть какой-то глубины резкости). И получилось, как мне кажется, пристойно. Время автономной работы Вот тут, конечно, компактность проявляется явно в негативном ключе. Потому что здесь установлена довольно хилая (по сравнению с другими зеркалками) батарея LP-E12 - такая же, как у Canon EOS M . У EOS M его хватает на 200-300 кадров в зависимости от формата и прочих условий. (Где-то 220 - RAW, 300 - JPEG.) Здесь результаты отличались несильно. Несмотря на то что дисплей работает не в качестве видоискателя и выключается, когда аппарат подносится к глазам, аккумулятор он все равно поджирает. У меня получились следующие результаты. 1. Если выключать вообще все - дисплей, стабилизатор, вспышку - и снимать только в JPEG, то аккумулятор дотягивает где-то до 550-600 кадров. Но это, конечно, не жизнь. 2. В режиме нормальной съемки: включен стабилизатор, дисплей (вспышку я вообще обычно не использую) - тогда получаются заявленные 350-400 кадров в JPEG. Для зеркалки это мало. Это максимум половина съемочного дня. 3. В том же режиме, но при съемке в RAW (я не тестировал RAW+JPEG, так как считаю этот режим не имеющим особого смысла) - 270-300 кадров. Что совсем грустно. Так что аккумулятор тут, как и у всех системных камер, - слабое место. Поэтому если этот фотоаппарат использовать в режиме полноценной съемки в течение дня - поездка, выставка, - то обязательно нужно покупать запасной аккумулятор, а при съемке в RAW - лучше два. Выводы Несмотря на определенные недостатки - как правило, не особенно критичные для меня, - камера очень понравилась. Более того, первоначально я был уверен, что в Canon выпустили явного уродца (как, например, Canon EOS M , просто поразивший меня некоторыми инженерными решениями, которые явно были приняты под воздействием веселящего газа или ядовитых печенек, внедренных на предприятие вредителями из Sony или Olympus), потому что уж если мы говорим о зеркальной камере, то это должна быть о-го-го какая зеркальная камера - здоровенная, тяжеленная, с full frame, выпирающим из трусов корпуса, со здоровенным и дорогущим стеклом, с аккумулятором на двести тысяч снимков: чтобы поднять этот аппарат с помощью небольшого крана, сделать снимок, скинуть его на комп - и заплакать от счастья. А потом идти лечить спину, плечо, бедро и правую руку, перетруженные в боях за красоту фотоснимка. Тут же нам предложили зеркалку, которая по размеру и весу почти сравнялась с системными камерами. Что же это за зеркалка такая, томительно думал я. Наверняка - фигня полная. Но оказалось, что в Canon выпустили на редкость удачную камеру, которая при своих габаритах и весе по характеристикам практически не отличается от Canon EOS 700D. Это, конечно, все начальный уровень, но очень современный начальный уровень зеркалок. Большинство недостатков, которые есть у этой камеры, связаны именно с компактностью и весом - чем-то пришлось пожертвовать. Но тут мои комплименты инженерам: для такой площадки средства управления и управляемость как таковая (вместе с дисплеем) сделаны просто здорово! Также очень понравилась работа объективов - китового EFS 18-55 и длиннофокусника EFS 55-250. При своей низкой стоимости они практически все время показывали очень достойные результаты. Ну и что теперь получается? Целый год я бегал от зеркалок как черт от ладана, налево-направо изменяя им с системными камерами, а посмотрел на эту прелес-с-с-с-сть - так сразу захотелось снимать только на нее. Потому что кто однажды отведал зеркальной тушки - тому все равно трудно обходиться без оптического видоискателя, мгновенной фокусировки, гибких настроек и широкого поля выбора различных стекол. Для новичков эта камера, на мой взгляд, отлично подойдет в качестве знакомства с зеркалками как таковыми, хотя с автоматическими режимами нужно быть внимательнее при плохих условиях освещения. Для любителей, снимающих в основном на ручных режимах (вот как я, например), камера тем более подойдет, потому что гибко настраивается и обладает большинством достоинств зеркальных камер. Единственное - да, аккумулятор. Если много снимать - нужно брать еще парочку. Но это не смертельно. У меня для Sony DSC-RX1R их было всего-то четыре запасных. Четыре! И то как-то обходился. Хотя и их, конечно, не всегда хватало на полный съемочный день... В общем, я эту камеру оставил себе. Хочется иметь зеркалку, которая не напрягает ни по весу, ни по размеру, а при этом выдает действительно хорошее качество. Плюс - для нее теперь есть компактный и недорогой телевик. Ну и куплю к ней, конечно, ширик-фикс. Вот тогда будет комплектик так комплектик.

EOS 100D оснащена 18 мегапиксельной матрицей типа APS-C, сенсор обладает обновленной гибридной системой автофокусировки. Так же радует высокая скорость серийной съемки, которая составляет 4 кадра в секунду. Фотокамера способна снимать высококачественное видео Full HD 1080p при 24, 25 и 30 кадрах в секунду, однако тут нет встроенного Wi-Fi или GPS.

Дизайн и качество сборки Canon EOS 100D

Основной акцент в EOS 100D сделан в первую очередь на миниатюрный размер модели. Так она имеет габариты - 117x91x69.4 мм и весит 407 граммов, вместе с батареей, это самая маленькая и легкая зеркалка APS-C формата на сегодняшний день. Предыдущая модель начального уровня EOS 1100D имеет габариты 130x100x77.9 мм и весит 495 г, вместе с батареей, в то время как EOS 700D, объявленный в то же время, что и 100D обладает размерами 133x100x78.8 мм и весит 580 граммов с батареей. Так 100D меньше по всем направлениям приблизительно на один сантиметр, и легче, как минимум, на 88 грамм. EOS 100D представляет собой потрясающую инженерную новинку, в которой учтены все прихоти клиентов и сохранен компактный размер.

Компании всего мира стремятся уменьшить вес и размер своих фотоаппаратов, для этого большинству из них приходится создавать беззеркальные камеры. EOS 100D является доказательством того, что камера может быть компактной, и при этом, обладать зеркалом. Среди популярных системных камер можно отметить, Panasonic Lumix G6, модель выполнена в стиле зеркальной камеры и обладает встроенным видоискателем, хотя и электронным. Размер G6 составляет 122x85x71 мм и она весит 390 г с батареей. Камера почти такая же по размерам, что и Canon. Она значительно легче, но это объясняется отсутствием зеркала.

Конечно, размер корпуса это не все. Объектив так же играет важную роль, поэтому важно принимать во внимание и его габариты. Canon представила EOS 100D в комплекте с объективом EF-S 18-55mm IS STM. Подробнее мы поговорим о нем позже, пока только отметим, что в длину объектив 75 мм, 69 с диаметре и весит 205 грамм. Таким образом, сама EOS 100D увеличится, теперь её длина составляет 144.4 мм, а вес 612 грамм. Таким образом, не смотря на компактный корпус EOS 100D, с объективом она становится не на много меньше, чем любая другая зеркальная фотокамера.

Несмотря на уменьшение размеров и веса, EOS 100D очень надежно лежит в руках и кажется такой же прочной, как и другие зеркальные фотоаппараты компании Canon. Корпус выполнен из сплава алюминия и поликарбонатной смолы с углеродом и стекловолокном. На задней панели предусмотрено место для большого пальца, так что б камеру можно было надежно взять двумя руками.

Не смотря на прочность фотокамеры, нужно помнить, что она очень миниатюрная, и вы никогда не будете ощущать такой же комфорт с EOS 100D, как с более крупными моделями. Можно предположить, что она лучше подойдет для людей с небольшими руками. В этом случае зеркалка будет надежно и плотно сидеть в руках.

EOS 100D использует такую же LP-E12 батарею, как и EOS M, тут же расположен и слот для карты памяти. Размер батареи небольшой, из-за чего одного заряда хватит на 380 кадров, а не на 440, как в 700D. У системной камеры Panasonic G6 заряда хватает на создание 340 снимков. Обратите внимание, как и у большинства моделей начального уровня у 100D нет батарейного блока.

Фотоаппарат оснащен встроенной выдвижной вспышкой, которая по мощности почти такая же, как и в 1100D, но немного слабее, чем в 700D. В отличие от более дорогих моделей, с камерой вы не сможете использовать встроенную вспышку в качестве беспроводного контроллера, но это вряд ли беспокоит большинство возможных покупателей.

EOS 100D оснащена комбинированным USB / ТВ-выходом, портом Mini HDMI, гнездом для RS-и 3,5-мм внешним разъемом для микрофона. К упущениям разработчиков можно отнести отсутствие встроенного Wi-Fi или GPS. Многие люди не сочтут это за недостаток, но возможности Wi-Fi позволяют использовать совместимые IOS или Android устройства в качестве беспроводного пульта дистанционного управления. Между тем GPS отлично подходит для пометки изображений информацией о местоположении.

Что касается беззеркалки Panasonic, то она обладает встроенным Wi-Fi, который обеспечивает беспроводной просмотр, передачу, обмен и хранение фотографий благодаря специальным приложением для устройств IOS и Android.

Управление Canon EOS 100D

С точки зрения управления камерой, EOS 100D немного напоминает упрощенную версию 1100D. В целом, основные тенденции Canon в управлении сохранены, поэтому работать с камерой будет легко любому, кто хоть раз держал в руках зеркалки EOS.

На верхней панели находится диск установки режимов PASM. На самом диске вы найдете такие режимы как Авто +, Вспышка отключена, Творческий автоматический, четыре полуавтоматических режима и шесть сюжетных режимов. Более подробно мы поговорим о них позже. Прямо возле кольца находится кнопка для управления чувствительностью ISO. Так же вверху находится кнопка для активации Live View и начала видеозаписи.

Камера обладает немного упрощенной системой управления, так кнопка Q совмещена с SET. Так же кнопки управления балансом белого, автофокусировкой и цветовыми профилями вынесены в меню камеры. Теперь для настройки фотоаппарата вам придется больше и чаще обращаться в меню. Быстрый доступ есть только к управлению экспозиции или ISO.

По умолчанию EOS 100D отображает кадр с помощью дисплея, который автоматически выключается, когда вы подносите глаз к видоискателю. Нажав на кнопку Q в любой момент съемки, перед вами появится меню для смены параметров. Вместо того, чтобы нажимать кнопку Q, вы можете нажать на область Q в нижнем левом углу экрана, после чего вы можете просто нажать на нужную настройку.

Во время работы в режиме Live View удобно будет использовать сенсорный дисплей для выделения зоны для фокусировки. Вы также можете использовать экран для регулировки других параметров. Во время воспроизведения у вас есть возможность переключаться с файла на файл, а так же увеличивать изображения с помощью соответствующих движений пальцами. Все это можно делать и с другими фотокамерами, но Canon значительно шагнул вперед в улучшении качества сенсора. Очень примечательным окажется сенсорный интерфейс для ввода текста.

Иными словами вы можете настраивать и управлять своей камерой с помощью дисплея. Качество сенсора позволяет его комфортно использовать. Либо, если вы не привыкли работать с камерой через дисплей, можете производить все манипуляции через кнопки.

Для компании, которая только недавно начала развивать сенсорные технологии и их использование, Canon действительно сделал огромный скачек вперед, по сравнению с конкурентами. Если сравнить сенсор самой маленькой зеркальной камеры и беззеркалки Panasonic, то разница ощутима. Возможности беззеркального фотоаппарата кажутся более ограниченными.

Как и все зеркалки EOS, 100D также поставляется с бесплатной утилитой EOS, которая поддерживает полное дистанционное управление камерой с помощью ПК или Mac, хотя тот факт, что камера не работает с IOS или Android, очень огорчает. Canon разработала мобильное приложение удаленного контроля, но оно работает только на моделях, которые поставляются со встроенным Wi-Fi или с теми, которые поддерживают аксессуары Wi-Fi от Canon. Ни к первым, ни ко вторым 100D не относится.

Оптика в Canon EOS 100D

Как и другие зеркальные камеры EOS, 100D оснащена стандартным EF креплением объектива и совместима с многими объективами фирмы Canon с тем же креплением. Так же к камере могут быть подсоединены объективы EF-S. Совместимость с широким диапазоном объективов является одним из важнейших преимуществ EOS 100D над зеркальными моделями, включая те же беззеркалки от Canon. Фотокамера совместима более чем с 80 объективами Canon без необходимости приобретения адаптера. Матрица камеры APS-C формата, с кроп-фактором 1.6, из-за чего угол обзора объектива уменьшается. Таким образом, стандартный объектив 18-55, будет иметь эквиваленное фокусное расстояние равное 29-88 мм (1.6х18=28,8 и 55х1.6=88).


Canon EF-S 18-55 мм при широкоугольном положении


Canon EF-S 18-55 мм при телескопическом положении

EOS 100D был анонсирован вместе с новым объективом в комплекте - EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS STM. Фокусное расстояние и светосила остаются теми же, что и у предыдущей оптики, идущей в комплекте. Прежней осталось и наличие оптической стабилизации изображения, но новый особенностью является шаговый двигатель фокусировки, или STM для краткости.

Как и EF-S 18-135mm STM и EF 40mm F2.8 STM, это объектив гарантирует высокую скорость и практически бесшумную работу. К дополнительным преимуществам относится то, что передняя часть объектива не вращается при фокусировке. Это большой шаг вперед по сравнению с комплектом оптики предыдущих моделей. Этот факт порадует владельцев поляризационных фильтров.

К обсуждению производительности автофокусировки мы вернемся в конце обзора, а пока я могу с радостью сказать вам, что EF-S 18-55mm IS STM работает невероятно тихо.

Дисплей и видоискатель Canon EOS 100D

Что касается видоискателя и дисплея 100D, то их качество невероятно высоко. Оптический видоискатель обладает покрытием 95% и зумом 0.87, что интересно, на самом деле эти показатели лучше чем у EOS 700D.

Наличие оптического видоискателя – это ключ к успешным продажам 100D и его популярности, так как беззеркальные камеры оснащены электронным видоискателем. Оптический видоискатель не подвержен каким-либо задержкам в развитии сюжета, шуму, у него нет таких ограничений динамического диапазона, как у электронного. Он изначально качественнее и соответствует профессиональному уровню фотокамер. С другой стороны, видимый размер изображения через видоискатель 100D является заметно меньше, чем у приличных электронных видоискателей (например у Lumix G6), и не имеет 100% обзора. Так же, в нем нет возможности подключения сетки, живой гистограммы, и прочего.

Я не собираюсь говорить, что одна технология видоискатель лучше, чем другая, поскольку оба имеют свои плюсы и минусы, но для традиционалистов, оптический видоискатель всегда будет предпочтительнее. Не забывайте, что если вы хотите 100%-ный обзор и доступ к графикам, вы всегда можете сделать это через дисплей.

Как уже говорилось ранее, 100D оснащен специальным датчиком, благодаря которому, камера автоматически переключится на фокусировку через видоискатель, когда вы поднесете к нему свои глаза.

Что касается дисплея, то его диагональ составляет 3 дюйма, разрешение 1 040 00 точек в формате 3:2. Экран сенсорный и вы сможете фокусироваться, делать снимки и управлять настройками легкими касаниями дисплея. В отличие от многих других сенсорных экранов, которые все еще полагаются на несколько кнопок, меню 100D, его настройки и воспроизведение может быть полностью контролируемо через дисплей. Инновационные технологии сенсора, это один из параметров по которому Canon может конкурировать с Panasonic, и другими подобными фотоаппаратами.

Экран фиксированный, и это главное отличие между данной моделью и другими новыми зеркалками компании. EOS 700D, как и EOS 650D, оснащен наклонно-поворотным дисплеем. В этой же модели просто нет лишнего места для размещения откидного экрана.

Фокусировка и режим Live View в Canon EOS 100D

EOS 100D имеет такую же 9-точечную систему фокусировки с одним крестообразным датчиком, что и EOS 1100D. Возможности достаточно ограничены, но вполне предсказуемы для зеркалки начального уровня DSLR. Камера оснащена новейшей гибридной системой фокусировки от Canon. Как и такие камеры как 650D и EOS M, самая маленькая зеркалка обладает датчиками обнаружения, которые помогут с автофокусом в режиме Live View и видеозаписи.

Что касается работы системы фокусировки, то камера работает довольно быстро и фокусируется мгновенно. Можно даже сказать, что по скорости работы EOS 100D напоминает зеркалки более высокого уровня. Что касается работы при низом уровне освещенности, то фотоаппарат становится менее уверенным, хотя, скорость работы все еще приемлемая.

Работая в режиме Live View, вы можете выбрать один из четырех вариантов автофокусировки: Распознавание лиц с отслеживанием объекта, FlexiZone - Матричный автофокус, FlexiZone – Покадровая автоматическая фокусировка и Серийная съемка. Опция Распознавания лиц по умолчанию включена, поэтому камера будет пытаться распознать человека, если получится так, что камера заметит сразу двух людей, то вы сможете нажать на искомую персону и выбрать его. Если ни один человек не будет обнаружен, то фотокамера вернется в режим FlexiZone - Матричный автофокус.

Во время работы фокусировки в режиме FlexiZone – Матричный фокус, камера автоматически выбирает одну из нескольких зон фокусировки.Если, вы хотите сделать выбор самостоятельно, вам стоит просто отметить требуемую область. На 100D есть восемь или девять зон автофокусировки, которые немного перекрывают друг друга.

FlexiZone – Одинарный режим AF позволяет вручную выбрать, место размещение активной зоны автофокуса практически в любом месте на экране. Вы не можете изменить размер зоны автофокуса для более точного размещения фокуса. Относительно возможностей Panasonic Lumix G6, это существенный недостаток.

Что касается непрерывной съемки, то принцип её работы унаследован от более ранних фотоаппаратов Canon. При переключении в этот режим, фокусироваться вы сможете только через видоискатель.

Работая в данных режимах, вы можете включить отображение дополнительной гистограммы, а так же подключить сетку для удобного создания верной композиции снимка.

С точки зрения скорости, в режиме Live View автофокус EOS 100D проявил себя чудесно, камера работала быстро и четко. Реализация Live View в данной модели гораздо качественнее, чем на предыдущей, тем более, на камерах EOS M. Стоит также отметить, система автофокуса в 100D в режиме Live View требует хорошего освещения. Возможно, для получения Ярких снимков вам придется немного повысить экспозицию.

Разумеется, следует учесть и то, как часто вы будете пользоваться Live View, и что планируете снимать. Если вы будете использовать его редко, да еще и для статичных предметов, например, для съемки пейзажей или архитектуры, то вы наверняка будете очень довольны результатами. Если вы фотографируете людей или движущиеся объекты, то лучше использовать видоискатель.

Если вы настойчиво предпочитаете фокусироваться через монитор, то тут вам больше придутся по душе беззеркалки Olympus, Panasonic или Sony. Так же, хорошо фокусируется на движущихся объектах и системный фотоаппарат Nikon 1.

Еще пару слов об объективе EF-S 18-55mm IS STM. Как уже говорилось, это шаговый двигатель, и работает он очень тихо. Особенно это заметно в сравнении с другими моделями, и при видеозаписи. Если раньше, при съемке видеороликов, была слышна автофокусировка, то сейчас нет никаких лишних шумов. Следует отметить, что в целом, новейшие модели многих производителей снимают бесшумно. Но тем ни менее, EOS 100D, все равно на шаг впереди своих конкурентов в данном вопросе.

Режимы съемки Canon EOS 100D

EOS 100D оснащена интересными режимами съемки, которые помогут вам сделать красивые и яркие фотографии. Фотокамера обладает полуавтоматическими режимами, ручным режимом, сюжетными и автоматическим режимом съемки. Диапазон выдержек от 1/4000 до 30 секунд, а максимальная скорость синхронизации вспышки составляет 1/200.

Компенсация экспозиции достаточно большая, расположена в диапазоне от +5 до -5. С одной стороны это лучше, чем у начального уровня Nikon D3200, но немного хуже, чем у системной фотокамеры Lumix G6 у которой возможности компенсации экспозиции значительно шире.

Как обычно, во время работы в автоматическом режиме, вы можете не беспокоиться о настройках фотоаппарата, так как камера установит все параметры съемки самостоятельно. Работать в автоматическом режиме с использованием Live View одно удовольствие. Сюжетные режимы, созданы по большей части для новичков, которые еще не имеют глубоких познаний в настройке фотоаппарата. Так же в камере предусмотрен специальный ползунок для контроля глубины резкости, который так же окажется полезным начинающим фотографам.

Среди сюжетных режимов есть следующие: Дети, Еда, При свечах, Ночной портрет, Ночной сюжет и HDR Backlight Control. Из них два последних являются составными режимами, которые автоматически фиксируют и объединяют несколько кадров для ликвидации последствий дрожания / шума или увеличения динамического диапазона.

Во время съемки Ночного пейзажа, камера делает от четырех кадров в быстрой последовательности и автоматически объединяет их для уменьшения дрожания камеры вместе с видимым шумом. Для тех, кто желает лучшего контроля и высшего качества фотографий можно активизировать опцию подавления шума в меню Шумоподавления ISO. В этом режиме камера сделает четыре снимка с выбранной вами чувствительностью, и объединит их в одну фотографию.

Во время съемки в режиме HDR, фотокамера делает несколько кадров с разной экспозицией и объединяет их в один, тем самым расширяя динамический диапазон. Вот пример работы режима HDR.


1-й снимок
Canon EOS 100D. High Dynamic Range
2-й снимок

В Live View теперь вы можете применять те же семь творческих фильтров, которые есть в камере. В предыдущих моделях, фильтры могли применяться только во время воспроизведения. Вы можете выбрать следующие фильтры: Зернистый черно-белый, Мягкий фокус, Рыбий глаз, Резкий, Акварельная живопись, Эффект игрушки и Эффект миниатюры.

Для всех режимов, кроме режима миниатюры, следует нажать кнопку Сведения, чтобы выбрать один из трех уровней интенсивности. Режим миниатюры вы сможете применить и во время видеозаписи, и это единственный фильтр, с которым вы сможете работать во время съемки видео. Ниже приведены примера творческих фильтров:

Чего явно не хватает в самой миниатюрной зеркалки от Canon, так это режима панорамы, речь идет именно о Sweep Panorama, когда камера создает одно панорамное изображение на 360 градусов. Да есть программное обеспечение, которое поможет вам создать такой снимок из нескольких кадров, но это не совсем удобно.

Режимы видеосъемки Canon EOS 100D

EOS 100D наследует те же основные возможности видеозаписи, что и большинство последних зеркалок EOS DSLR, хотя и без выбора сжатия, которое есть на более дорогих моделях. Таким образом, вы можете снимать видео в формате 1080p при 24, 25 или 30 кадрах в секунду, 720p при частоте 50 или 60 кадров в секунду или VGA при 25 или 30 кадров в секунду. Максимальная продолжительность составляет 29 минут и 59 секунд, а максимальный размер файла 4 ГБ. Вы сможете записывать около 330MB в минуту в любом из режимов HD. 720 занимает столько же места, что и 1080 из-за более высокой частоты кадров, так что размер файла в 4 Гб, фактически, будет достигнут после 12 минут записи, независимо от выбора HD режима. После того как файл превысит отметку в 4 Гб, другой создается автоматически, не прерывая записи. При полностью заряженном аккумуляторе, таким образом можно снимать где-то в течение одного часа съемки.

Работая в ручном режиме съемки видео, вы сможете самостоятельно настроить выдержку, диафрагму и чувствительность в диапазоне от 100 до 6400 единиц ISO. Если режим экспозиции установлен на Зеленой области, Творческом автоматическом или любом из Сюжетных режимов, в видеозаписи будет использоваться режим определения сцены, чтобы скорректировать свою экспозицию соответственно. Если установлен режим приоритета диафрагмы или выдержки, вы сможете самостоятельно менять экспозицию или применить компенсацию экспозиции при желании. Если вы предпочитаете полностью ручное управление, поверните диск выбора режимов на M, после чего сможете вручную установить диафрагму, выдержку и чувствительность ISO.

Аудиозапись происходит с помощью встроенного микрофона в режиме моно, так же через 3,5 мм разъем, вы сможете подсоединить внешний стерео микрофон. Наушников нет, но вы можете контролировать уровень записи вручную, если это необходимо.

EOS 100D обеспечивает непрерывную автофокусировку во время съемки роликов, в режиме Servo AF. Фотоаппарат использует гибридную систему автофокусировки, в которой используется фазовое обнаружение точек фокусировки. Это делает для того что бы обеспечить непрерывную фокусировки в течение всего видео.

Степень успеха системы фокусировки зависит от того, насколько быстро перемещаетесь вы или объект съемки. При слишком быстром перемещении камера потеряет объект фокусировки, но при средней скорости движения, система автофокусировки создает хорошую иллюзию слежения за объектом. Если вы используете оптику с шаговым двигателем, как например объектив, идущий в комплекте, то процесс, в дополнении ко всему прочему будет еще и практически бесшумным.

Вы можете делать фотографии во время съемки видео, хотя видео при этом покажет пустую область длительностью примерно одну секунду. Так что, фотографируя что-то, это должно быть что-то действительно стоящее.

Вы также можете записывать видео с эффектом "Диорама". Как и в фотосъемке, вы можете регулировать положение фокуса, а также его ориентацию. Вы также можете выбрать скорость воспроизведения 5-ти, 10-ти или 20-ти кратную, так что если вы записали, скажем, одну минуту, готовый фильм будет длиться около двенадцати, шести или трех секунд.

EOS 100D предлагает специальный режим от компании Canon, Режим моментального снимка, во время которого фотоаппарат захватывает короткий клип продолжительностью две, четыре или восемь секунд. Когда вы снимаете второй клип, он добавляется в конец первого, таким образом, все время постепенно наращивая фильм. Это звучит, как что-то новое и непонятное, но на практике, может оказаться очень интересным.

Пример видео Canon EOS 100D:

Пример видео Canon EOS 100D № 2: Съемка без штатива на улице

Все примеры видео, представленные тут, были сделаны в режиме 1080/30p с использованием нового объектива EF-S 18-55mm IS STM, идущего в комплекте. Первый пример был сделан на улице при ярких солнечных условиях при 100 ISO. Процесс записи видео на 100D будут знаком любому, кто использовал зеркалки Canon прежде. Новый объектив сглаживает все колебания от ручной съемки, благодаря стабилизации изображения, хотя любая попытка приближения будет не такой плавной как с моторизованными объективами.

Пример видео Canon EOS 100D № 3: Съемка со штативом в условиях низкой освещенности при 800 ISO

Во втором примере, камера была установлена на штатив, съемка производилась в помещении. На этот раз камера установлена в автоматический режим, чувствительность ISO 800. Повышенная чувствительность привела к появлению небольшого количества шума, но качество остается очень приемлемым. Самое интересное, что в таких же условиях было сделано видео и в ручном режиме, с теми же условиями, но картинка была тусклее.

Пример видео Canon EOS 100D № 4: Непрерывная автофокусировка с EF-S 18-55mm STM

Одной из особенностей 100D является его новая гибридная система автофокусировки, которая обещает более точную и быструю непрерывную фокусировку для видеозаписей. В сочетании с новым тихим объективом EF-S 18-55mm IS STM, Canon должен создавать еще более качественные видео. В этом клипе камера сначала фокусируется на чашке кофе на разных расстояниях. В целом, 100D неплохо держит фокус на объекте, есть небольшие паузы между тем, как камера снова «находит» чашку. Кроме того, зеркалка фокусируется практически бесшумно.

Пример видео Canon EOS 100D № 5: Фокусирование на двух объектах

В четвертом примере камера находится на штативе, тут зеркалка попеременно фокусируется на двух чашках. EOS 100D установлена на штатив, с помощью сенсорного дисплея, она фокусируется то на одну, то на другую кофейную чашку. Фокусировка происходит с наименьшей заминкой, а звуков работы оптики почти не слышно.

Пример видео Canon EOS 100D № 6: Режим миниатюры

В пятом примере был испытан в действии режим миниатюры в 100D. Как уже говорилось ранее, камера может снимать со значительным ускорением, а именно, ускорять процесс в 5, 10 или 20 раз. Нельзя сказать, что режим миниатюры в данной камере на много лучше чем в других зеркалках, но выглядит симпатично.

Пример видео Canon EOS 100D № 7: Режим миниатюры

Снимать в режиме миниатюры, и фотографии, и видео очень интересно и занимательно, поэтому представляем вашему вниманию еще один пример такой съемки. Опять же, данное видео было сделано с 10-ти кратным ускорением. Результат хороший. И если говорить в целом, о возможностях видеозаписи EOS 100D, то они впечатляют, особенно если учесть что это камера начального уровня зеркальной фототехники. В этом примере еще раз использовалась гибридная система фокусировки, фокусировка производилась с помощью сенсора и работала в автоматическом режиме.

Непрерывная съемка в Canon EOS 100D

EOS 100D способна работать в режиме серийной съемки со скоростью 4 кадра в секунду, буфер камеры заполнится после создания 28 фотографий в формате JPEG и 7-ми кадров в режиме RAW. Скорость новинки больше, чем у её предшественницы, которая работала со скоростью 3 кадра в секунду. Кроме того, EOS T3 / 1100D немного тормозила во время съемки файлов RAW, скорость составляла 2 кадра в секунду.

Для проведения теста на продуктивность работы самой маленькой зеркалки в серийной съемки на EOS 100D была установлена отформатированная карта памяти на 16GB SanDisk Extreme UHS. Фотоаппарат работал с выдержкой 1/500, чувствительностью 400 ISO, а кадры были сделаны с различными настройками качества.

В результате эксперимента выяснилось, что EOS 100D создала 36 кадров в формате JPEG, за 8,7 секунд, что соответствует скорости 4.1 кадр в секунду. Буфер после этого очистился всего за 4 секунды. После переключения в режим RAW, удалось создать 7 фотографий за 1,49 секунды, что соответствует скорости 4.7 кадра в секунду. На этот раз буферу потребовалось шесть секунд.

То есть можно с уверенностью говорить, что камера способна снимать со скоростью 4 кадра в секунду. Если ваша карта памяти будет полностью очищена, то скорость может быть даже значительно больше. После заполнения буфера, EOS 100D необходимо всего лишь несколько секунд, что бы очиститься.

Nikon начального уровня D3200 также способна фотографировать со скоростью 4 кадра в секунду, однако буфер камеры способен вместить до 100 файлов JPEG или 14 RAW файлов.

Говоря о рекомендациях, я бы посоветовала бы для фокусировки использовать оптический видоискатель. Он так же помогает хорошо отслеживать перемещения объекта в кадре. Сильной стороной камер Canon никогда не была серийная съемка, это позволяет его прямым конкурентам выходить вперед. Скорость серийно съемки беззеркальных камер таких производителей как Panasonic и Olympus так же поражает и превосходит возможности EOS 100D.

Матрица Canon EOS 100D

Canon обладает матрицей с разрешением 18 мегапикселей типа APS-C, такое разрешение может разочаровать некоторых пользователей. Большинство зеркальных фотоаппаратов начального уровня, которые выпускаются в последнее время, имеют разрешение 24 мегапикселя. Известно, что разрешение матрицы не влияет на улучшения качества фотографий, это зависит от процессора обработки изображений и качества самой матрицы. Фотографы, не знающие об этом, могут ошибочно посчитать маленькое разрешение матрицы недостатком.

Физический размер датчика и количество пикселей идентичны матрицам более ранних моделей камер типа APS-C от Canon. Габариты датчика EOS 100D соответствуют параметрам 22.3x14.9 мм, имеют соотношение 3:02, а максимальное разрешение изображений составит 5184x3456 пикселей.

Файлы JPEG в EOS 100D могут быть записаны в четырех низких разрешениях (8, 4.5, 2.5 и 0.3 мегапикселя) , так же вы можете выбрать высокое качество изображений или с обычным сжатием. Есть возможность записи RAW файлов, просто по отдельности, или с резервной копией в формате Fine JPEG. Многочисленные комбинации размера и сжатие 60D и 7D не доступны здесь. Самые качественные файлы JPEGS обычно весят около 7 МБ каждая, в то время как RAW файлы могут весит около 24 Мб каждый. Если вы снимаете в режиме Live View, вы можете выбрать один из четырех форматов: наряду с родным 3:02 форматом, есть еще форматы 16:9, 4:3 и 1:01.

Как и его предшественник, EOS 100D использует 14-битное аналого-цифровое преобразование. Диапазон чувствительности от 100 до 12800 ISO, или до ISO 25600 (H), возможности расширения ISO включены в пользовательское меню. Обратите внимание: если приоритет светлых оттенков включен, диапазон чувствительности сводится к ISO 200-12800. Там также есть настройки Auto ISO, и возможность установить максимальную чувствительность от 400 до 6400 единиц ISO.

100D сохраняет стили и фильтры своего предшественника. Вы можете выбрать Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный и три пользовательские настройки. Монохромный вариант предлагает четыре фильтра и четыре эффекта тонировка. Также оставлен без изменения Auto Lighting Optimizer, который регулирует яркость и контрастность изображения с темными областями.

100D также наследует меню настройки периферийного освещения и устранения хроматических аберраций. Коррекция периферийной освещенности включена по умолчанию, хотя коррекция хроматических аберраций включается пользователями самостоятельно. В принципе, её можно держать включенной на протяжении всей съемки, кроме тех моментов, когда вы знаете, что предстоит снимать кадры в движении.

Примеры Изображений

Очевидно, что чрезмерная компактность для зеркалки это что-то новое. Многим фотографам может быть непривычно, держать в руках настолько миниатюрную фотокамеру. Оптический видоискатель на камере примерно такого же размера, как и на других моделях начального уровня, он не очень большой но, не смотря на этой, сам по себе очень полезен на практике. Сенсорный экран, с помощью которого вы сможете фокусироваться, так же очень хорош. Вообще говоря, сенсор в фотоаппарате потрясающий. Производители создали экран таким образом, что бы с его помощью вы могли произвести любые настройки и установки для фотоаппарата, легко перемещаясь по пунктам меню, а также снимая фото и видео. Если вы предпочитаете физический контроль в фотоаппарате, то вам может и не понравится отсутствие кнопок.

Камера оснащена обновленной гибридной системой фокусировки. С новой системой фокусировки вы получите больше возможностей при работе в режиме Live View и видеозаписей. Так же высокому качеству видеозаписей способствует новый объектив, который работает практически бесшумно. При сравнении работы нового объектива, с вариантом из прошлой модели радует, более плавная и точная фокусировка.

Утилита, поставляемая с EOS, остается изюминкой Canon. Она позволяет полностью дистанционно управлять камерой через USB с помощью мощного интерфейса, который работает на ОС Windows или MacOS. Это, однако, не уменьшает разочарования от того, что камера не может дистанционно управляться с помощью устройств IOS или Android. Canon действительно предлагает мобильное программное обеспечение для такого управления, но только для камер, оснащенных Wi-Fi, однако EOS 100D такой возможности не имеет. Отсутствие Wi-Fi является одним из недостатков 100D.

Еще одним негативным моментом является отсутствие режима панорамирования на 360 градусов. Сейчас, практически все новые камеры, обладают таким режимом. В то же время, в 100D есть возможность применения эффекта миниатюры в кино.

В конечном счете, EOS 100D обладает набором функций, который и ожидалось увидеть от зеркалки начального уровня от Canon. Большая ставка на эту модель сделана именно благодаря её небольшому размеру.

Главными конкурентами модели являются беззеркальные фотоаппараты. Преимуществом EOS 100D в сравнении с ними будет наличие оптического видоискателя и совместимость с огромным списком объективов EF.

Следует так же помнить, что самая маленькая зеркалка работает с теми же объективами, что и другие камеры, а значит, её размер будет значительно увеличен. В итоге EOS 100D будет по размеру и весу почти такой же камерой, как и её предшественники.

Что касается видоискателя, есть плюсы и минусы в оптических и электронных системах. Оптический видоискатель лучше работает в условиях очень низкой освещенности, что позволяет избежать появления шума и задержек. С другой стороны, с электронным видоискателем у вас есть возможность просматривать графики и гистограммы, приближать изображение и многое другое. Большинство электронных видоискателей имеют охват 100%, а это больше чем в EOS 100D.

По сравнению с Panasonic Lumix G6

Canon, EOS 100D привлечет внимание тех пользователей, которые стремятся к миниатюрности своего фотоаппарата. В связи с этим, одним из главных конкурентов камеры будет Panasonic Lumix G6. У двух камер на самом деле немало общего, в том числе аналогичные размеры корпуса, схожее качество изображения, наличие видоискателя и 3-х дюймовый сенсорный экран, а так же возможности создания высококачественного видео Full HD. Если посмотреть чуть глубже, то обнаруживается множество ключевых различий.

Главное отличие основывается на том, что Canon EOS 100D использует зеркала для отражения света от линзы, через оптический видоискатель. Это обеспечивает нулевую задержку, прекрасный вид даже при очень низкой освещенности и тот же тональный диапазон, что имеют ваши глаза. В то же время, Lumix G6 работает с помощью электронного видоискателя и экрана, которые имеют 100% обзор, возможность просмотра различных графиков и гистограмм с помощью электронного видоискателя.

Canon оснащен 18 мегапиксельным APS-C сенсором, в то время как его конкурент фирмы Panasonic имеет матрицу с разрешением 16 Мп, типа Micro Four Thirds. На первый взгляд, кажется, что у Canon есть явные преимущества, однако на практике особой разницы нет. Снимки Canon будут чуть больше, но это не должно сильно повлиять на ваш выбор фотоаппарата.

С точки зрения размера корпуса, обе камеры очень похожи по габаритам. Когда же дело касается оптики, то объективы Panasonic имеют более компактную форму.

Обе модели оснащены 3-х дюймовым сенсорным экраном, но дисплей Lumix G6 является наклонно поворотным, это позволяет легко работать при съемке под различными углами. В это есть большой плюс в сторону беззеркалки, так как 100D обладает фиксированным дисплеем.

Обе фотокамеры способны записывать высококачественное Full HD 1080p видео с непрерывной фокусировкой. Благодаря обновленной гибридной системе автофокусировки и новому объективу в комплекте, 100D способна снимать качественное видео, и конкурировать в этом вопросе с Lumix G6. Обе модели имеют внешние входы для микрофона и полный ручной контроль над экспозицией. Так же есть выбор частоты кадров, хотя Canon способна снимать в формате 1080 при 30p, в то время как Panasonic предлагает 50p или 60p.

Обе камеры предлагают дистанционное управление через внешние устройства, но реализация этой возможности значительно отличается у двух вариантов. 100D поставляется вместе с утилитой EOS, которая работает на ОС Windows или MacOS и позволяет дистанционно управлять камерой через соединение USB. Lumix G6 имеет встроенный Wi-Fi, который позволяет ему быть дистанционно подключенным и настраиваться приложением LUMIX Image, который работает на IOS или Android-устройств. Благодаря приложению Lumix и Wi-Fi, беззеркалка может не только работать дистанционно с вашего телефона или планшета. Вы сможете через беспроводное подключение просматривать, передавать, создавать резервные копии или обмениваться изображениями, не говоря уже об использовании GPS в телефоне.

Что касается функциональных возможностей, то у Lumix G6 они так же лучше, чем у 100D. Однако у камеры Canon есть важное преимущество - совместимость с огромным каталогом оптики, причем использовать её вы сможете без адаптера. Micro Four Thirds в настоящее время совместим с более 40 объективами, в свою очередь объективов Canon EF более чем в два раза больше. Добавьте к этому еще наличие оптического видоискателя, и преимущества сразу станут очевидны. Другое дело, если большой выбор оптики и оптический видоискатель вас не интересует, и для работы вам будет вполне достаточно и электронного видоискателя, а так же вас привлекает богатый выбор функциональных возможностей, то Lumix G6 то, что вам нужно.

Ни для кого не секрет, что в бюджетном сегменте камер со сменной оптикой «беззеркалки» постепенно вытесняют камеры зеркального типа, причём как классические, так и с полупрозрачным зеркалом от Sony. Разумеется, плотнее всего за «беззеркалки» взялись производители, которые полностью отказались от производства DSLR-камер, а также собственно Sony, у которой зеркалки лишены оптического видоискателя. В общем, все те компании, которые не доминируют на рынке классических зеркалок — то есть не Canon и не Nikon. За несколько лет существования беззеркальных системных камер был достигнут немалый прогресс — у них появились фазовые датчики, скорость фокусировки значительно увеличилась, распространились сенсорные дисплеи, а в нагрузку добавились модули Wi-Fi.

Что касается лидеров в сегменте DSLR-камер, Nikon и Canon, то их попытки составить конкуренцию в беззеркальном сегменте пока что успехом не увенчались. Изначально представители Canon и вовсе заявляли, что не верят в долгосрочный успех «беззеркалок», тем не менее одна камера данного типа в модельном ряду компании всё же появилась. Но в том, что касается зеркалок, включая бюджетные, компания не собирается сдавать позиции. Более того, новинка — Canon EOS 100D — столь компактна и легка, что может по этим параметрам конкурировать с «беззеркалками», оборудованными видоискателем. Камера гораздо меньше и легче предшественницы — EOS 1100D , а также конкурентов в лице Pentax K-500 и Nikon D3200 . К тому же её габариты несколько скромнее, чем у беззеркальной Sony A3000 . Забавно и то, что дисплей в зеркалке сенсорный, как и в старших 700D и 650D.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 100D
Сенсор изображения 22,3x14,9 мм, CMOS, 18,5 Мп
Эффективное количество точек, Мп 18
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon),
Видео : MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Поддерживаемые объективы Canon EF/EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 5184x3456
Видео : до 1920x1080 (29,97, 25, 23,976 к/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-6400), 100-12800
Доступно расширение ISO до 25 600
Диапазон выдержек, с 30-1/4000, ручная длительная выдержка
Экспозамер TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
Частичный замер по центру (примерно 9% площади видоискателя)
Точечный замер (примерно 4% видоискателя по центру)
Центровзвешенный усредненный замер
Экспокоррекция 3 кадра ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3
Встроенная вспышка Ведущее число 9,4 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей Сенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель Оптический
Интерфейсы USB, HDMI, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E12, 6,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 116,8x90,7x69,4
Масса, г 407 (с аккумулятором и картой памяти)

⇡ Комплект поставки

На тестирование камера попала в традиционном комплекте для прессы — без ничего. Ни коробки, ни кабелей, ни диска с ПО. Только камера, аккумулятор и зарядное устройство. Полноценные коммерческие образцы, помимо перечисленного, включают широкий ремень, крышку байонета, USB- и AV-кабели, базовое руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО. Софт для конвертации RAW-файлов традиционно доступен на сайте компании не в виде полноценных пакетов, а виде обновлений. К счастью, после небольших «плясок с бубном» (коррекции реестра Windows) они превращаются в полноценные установочные пакеты.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Canon EOS 100D является наследницей модели EOS 1100D, однако похожа на неё не больше, чем на любую другую бюджетную зеркалку. Набор клавиш управления изменился из-за появления сенсорного дисплея, и даже рычажок питания в новинке отличается — у него теперь есть третье положение, для съемки видео. Более того, камера лишилась отдельной аппаратной клавиши для входа в быстрое меню — теперь она виртуальная, сенсорная. Из истинно родовых черт остался только отсек для карты памяти — он находится под одной крышкой с отсеком установки аккумулятора. Однако если у 1100D это выглядело как попытка разнести его и старшую EOS 600D по разным сегментам, то в новинке подобное решение, в принципе, оправданно, ведь габариты камеры существенно уменьшились.

Тип поверхности корпусных панелей также изменился — теперь это не гладкий пластик, благодаря которому EOS 1100D больше походил на дешёвую мыльницу, а слегка шероховатый материал. Кроме того, на рукоятке появилась резиновая накладка. Есть накладка и сзади — под большой палец, тогда как у предшественника с резиновыми частями было туго. Отдельно стоит отметить рукоятку — она исключительно миниатюрна. Видимо, именно поэтому и добавлены резиновые накладки — без них при установке тяжёлого телеобъектива удерживать камеру было бы довольно сложно. Впрочем, даже такое решение не является панацеей и не избавляет от проблем. Но такова расплата за миниатюрные габариты.

Спереди находятся байонет, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, а также лампа для уменьшения эффекта «красных глаз», она же — индикатор автоспуска.

Сзади большую часть поверхности занимает сенсорный дисплей. Над ним разместился видоискатель с сенсором приближения, левее которого расположились клавиши перехода в основное меню и смены режима отображения информации, а правее — одинокая кнопка перехода в режим LiveView, которая также отвечает за видеозапись. Органов управления в правой части камеры стало значительно меньше, что связано с уменьшением общих габаритов. Тут находятся многопозиционная клавиша навигации с кнопкой ввода/входа в быстрое меню по центру, а также клавиши вызова меню введения экспокоррекции, блокировок AE/AF и выбора зоны фокусировки, которые служат для масштабирования в режиме просмотра. У нижнего края ютятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левее расположены микрофон и системный динамик, а правее — клавиша спуска затвора, диск управления, кнопка выбора уровня чувствительности, а также диск выбора режимов съёмки, дополненный трёхпозиционным рычажком питания.

Снизу, как уже отмечалось, есть лишь дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Правая боковая поверхность пустует. Слева, под резиновой заглушкой, скрыты разъёмы подключения USB- и AV-кабелей, внешнего микрофона, а также пульта дистанционного управления и HDMI-кабеля. Около байонета сверху находится кнопка замка вспышки, а снизу — клавиша предварительного просмотра.