Инвестирование

Обзор камеры Sony A3000. Тест беззеркальной камеры Sony A3000: волшебство рождественского Лондона

Компания Sony представила камеру серии «альфа» с усовершенствованными функциями съемки и сменными объективами - Sony α3000. Новинка выглядит как зеркалка, однако, это только видимость - внутри корпуса нет зеркала. Более того, это первая камера из серии «альфа», которая работает с объективами серии E, то есть, родными для системы NEX. По большому счету, к этой серии камера и относится, однако, справедливости ради, это не так - об этом говорит и название, и вид камеры... по всей видимости, компания начинает новую линейку фотоаппаратов, которая станет плавным переходом от зеркальных камер к своей серии и системных беззеркалок NEX. Корректно работать с большими объективами серии «альфа» камеры NEX могут и сегодня, так как переходники были сделаны давно, однако, такого явного шага этом направлении компания еще не делала.

Особенности Sony α3000:
Оптическая стабилизация изображения
25 точек АФ по контрасту
3-дюймовый ЖК-монииор
Большая матрица Exmor™ формата APS-C с эффективным разрешением 20,1 мегапикселей
Full HD видео профессионального качества
Видоискатель Tru-Finder со 100% охватом кадра
Совместимость с 18 сменными объективами с байонетом E-mount
Стереомикрофон
Эргономичный дизайн

Sony смогла удивить не только дизайном новой камеры - цена α3000, которая в США составит 400 долларов (а в Европе - 400 евро) в комплекте с объективом Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS, для новой беззеркалки выглядит очень привлекательной. Чтобы уложиться в бюджет, компания пошла на целый ряд жертв: камера оснащается экраном с разрешением всего 230 тысяч точек и видоискателем с разрешением 201600 точек (для сравнения: в камере Sony Cyber-shot DSC-R1, выпущенной в 2005 году, был экран такого же разрешения, а видоискатель был даже несколько лучше, чем у α3000).

Из органов управления присутствует диск выбора режимов, навигационный центр, совмещённый с управляющим колесом, и всего четыре кнопки, две из которых отвечают за переход в режим просмотра и переключение между экраном и видоискателем.

http://i60.fastpic.ru/big/2013/0928/cc/3510124917fa23747af08dd91fa66bcc.jpg

Несмотря на сплошное удешевление, камера оснащается процессором BIONZ™ и 20-мегапиксельной Exmor APS HD CMOS матрицей формата APS-C и обладает высокой светочувствительностью, что позволяет снимать даже при недостаточном освещении. Поддерживается запись Full HD-видео в режимах 50i и 25p. Sony α3000 позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO100-16000, управлять параметрами экспозиции, снимать фотографии в RAW формате.

http://i59.fastpic.ru/big/2013/0928/39/b2408f1eedcec3abb0eb48dfce8c3a39.jpg

Камера α3000 удобно лежит в руке - рукоятка новой конструкции помагает держать камеру комфортно, надежно и устойчиво. С помощью мульти-интерфейсной площадки Multi Interface Shoe можно подключать к камере вспышку Sony HVL-F43M с системой Quick Shift Bounce для съемки в отраженном свете. Среди доступной для новинки периферии отметим также стереомикрофон ECM-XYST1M и светодиодную инфракрасную лампу для видеосъемки с аккумуляторным питанием HVL-LEIR1.

Как уже упоминалось, камера оборудована электронным видоискателем Tru-Finder со стопроцентным охватом кадра. На видоискатель выводится масса дополнительной информации, включая сетку и предпросмотр настройки экспозиции.
В α3000 есть и стандартные цифровые функции компании - быстрая панорама, цифровые фильтры, склейка HDR, обнаружение лиц в кадре, оптимизация динамического диапазона. Предлагается палитра из 15 художественных спецэффектов изображения, таких как Ретро фото, Миниатюра и Частичный цвет. Функция автоматического кадрирования объекта Auto Object Framing поможет компоновать портреты, крупные планы и даже движущиеся объекты для получения хорошего результата.

http://i57.fastpic.ru/big/2013/0928/90/fce7891fa9cf8cb8d272ee309870a790.jpg

Для α3000 предназначено 18 сменных объективов Sony с байонетом E-mount и линзами Carl Zeiss, в том числе конверсионные линзы, телеобъективы, объектив для портретной съемки SEL50F18, широкоугольный объектив, объектив для макросъемки и т.д. Выпущен также новый объектив с переменным фокусным расстоянием Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70мм F4 ZA OSS (SEL1670Z) – это универсальный зум-объектив среднего диапазона со встроенной оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot для более четких снимков при съемке «с рук». К этому объективу присоединяется первый объектив Sony G Lens™ для камер с байонетом E-mount E PZ 18-105 мм F4 G OSS (SELP18105G) – высококлассный универсальный объектив с оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot и плавным бесшумным зумом, который отлично подходит для съемки как Full HD фильмов, так и фото.

01.09.2013 18041 Тесты и обзоры 0

Компания Sony представила камеру серии «альфа» с усовершенствованными функциями съемки и сменными объективами — Sony α3000. Новинка выглядит как зеркалка, однако, это только видимость - внутри корпуса нет зеркала. Более того, это первая камера из серии «альфа», которая работает с объективами серии E, то есть, родными для системы NEX. По большому счету, к этой серии камера и относится, однако, справедливости ради, это не так — об этом говорит и название, и вид камеры... по всей видимости, компания начинает новую линейку фотоаппаратов, которая станет плавным переходом от зеркальных камер к своей серии и системных беззеркалок NEX. Корректно работать с большими объективами серии «альфа» камеры NEX могут и сегодня, так как переходники были сделаны давно, однако, такого явного шага этом направлении компания еще не делала.

Особенности Sony α3000:

  • Оптическая стабилизация изображения
  • 25 точек АФ по контрасту
  • 3-дюймовый ЖК-монииор
  • Большая матрица Exmor™ формата APS-C с эффективным разрешением 20,1 мегапикселей
  • Full HD видео профессионального качества
  • Видоискатель Tru-Finder со 100% охватом кадра
  • Совместимость с 18 сменными объективами с байонетом E-mount
  • Стереомикрофон
  • Эргономичный дизайн

Sony смогла удивить не только дизайном новой камеры — цена α3000, которая в США составит 400 долларов (а в Европе — 400 евро) в комплекте с объективом Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS, для новой беззеркалки выглядит очень привлекательной. Чтобы уложиться в бюджет, компания пошла на целый ряд жертв: камера оснащается экраном с разрешением всего 230 тысяч точек и видоискателем с разрешением 201600 точек (для сравнения: в камере Sony Cyber-shot DSC-R1, выпущенной в 2005 году, был экран такого же разрешения, а видоискатель был даже несколько лучше, чем у α3000).

Из органов управления присутствует диск выбора режимов, навигационный центр, совмещённый с управляющим колесом, и всего четыре кнопки, две из которых отвечают за переход в режим просмотра и переключение между экраном и видоискателем.

Несмотря на сплошное удешевление, камера оснащается процессором BIONZ™ и 20-мегапиксельной Exmor APS HD CMOS матрицей формата APS-C и обладает высокой светочувствительностью, что позволяет снимать даже при недостаточном освещении. Поддерживается запись Full HD-видео в режимах 50i и 25p. Sony α3000 позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO100-16000, управлять параметрами экспозиции, снимать фотографии в RAW формате.

Камера α3000 удобно лежит в руке - рукоятка новой конструкции помагает держать камеру комфортно, надежно и устойчиво. С помощью мульти-интерфейсной площадки Multi Interface Shoe можно подключать к камере вспышку Sony HVL-F43M с системой Quick Shift Bounce для съемки в отраженном свете. Среди доступной для новинки периферии отметим также стереомикрофон ECM-XYST1M и светодиодную инфракрасную лампу для видеосъемки с аккумуляторным питанием HVL-LEIR1.

Как уже упоминалось, камера оборудована электронным видоискателем Tru-Finder со стопроцентным охватом кадра. На видоискатель выводится масса дополнительной информации, включая сетку и предпросмотр настройки экспозиции.

В α3000 есть и стандартные цифровые функции компании — быстрая панорама, цифровые фильтры, склейка HDR, обнаружение лиц в кадре, оптимизация динамического диапазона. Предлагается палитра из 15 художественных спецэффектов изображения, таких как Ретро фото, Миниатюра и Частичный цвет. Функция автоматического кадрирования объекта Auto Object Framing поможет компоновать портреты, крупные планы и даже движущиеся объекты для получения хорошего результата.

Для α3000 предназначено 18 сменных объективов Sony с байонетом E-mount и линзами Carl Zeiss, в том числе конверсионные линзы, телеобъективы, объектив для портретной съемки SEL50F18, широкоугольный объектив, объектив для макросъемки и т.д. Выпущен также новый объектив с переменным фокусным расстоянием Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70мм F4 ZA OSS (SEL1670Z) - это универсальный зум-объектив среднего диапазона со встроенной оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot для более четких снимков при съемке «с рук». К этому объективу присоединяется первый объектив Sony G Lens™ для камер с байонетом E-mount E PZ 18-105 мм F4 G OSS (SELP18105G) - высококлассный универсальный объектив с оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot и плавным бесшумным зумом, который отлично подходит для съемки как Full HD фильмов, так и фото.

Для хранения отснятого материала могут использоваться карты памяти форматов Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo/Memory Stick XC-HG Duo/SD/SDHC/SDXC. α3000 имеет габаритные размеры 128,0x90,9x84,5 мм и массу 281 г. Емкости комплектного аккумулятора достаточно для 480 снимков.

У камеры нет родственницы, поэтому и сравнивать ее не с чем — корнями она уходить вглубь обеих систем компании, которые призвана объединить. Внешнее сравнение с Sony NEX 3N дает более полное понимание габаритов α3000.

Sony α3000 vs Sony NEX 3N

Основные характеристики Sony α3000

α3000 (полное название модели ILCE-3000)

Совместимые объективы

Объективы с байонетом E . Объективы с байонетом A через поставляемый отдельно адаптер (непрерывный АФ поддерживается адаптером LA - EA 2)

Матрица

Матрица Exmor ™ APS HD CMOS формата APS - C (23.5 x 15.6 мм) с эффективным разрешением 20.1 мегапикселя

Процессор

BIONZ ™

Диапазон чувствительности ISO

ISO 100 - 16000

Электронный видоискатель

Tru - Finder с разрешением 201,600 точек (эквивалент) и 100% охватом кадра

ЖК-экран

7.5 см (3.0”) ЖК-экран с разрешением 230 k точек

Запись HD -видео

AVCHD 50i/25p

Система фокусировки

Контрастный АФ с режимом Live View (Многоточечный АФ (25 точек)/Центральный АФ/С подвижной точкой/Следящий АФ); DMF (прямая ручная фокусировка); функции Peaking и MF assist

Экспозамер

1200-зонный;
Режимы: многоточечный, центро-взвешенный, точечный

Спецэффекты изображения

11 режимов, 15 эффектов (Игрушечная камера, Взрывной цвет, Постеризация, Ретро, Мягкий яркий тон, Частичный цвет, Высококонтрастный монохромный, Мягкий фокус, Живопись маслом, Насыщенный монохромный, Миниатюра, Watercolour , Иллюстрация)

Другие особенности

Поддержка технологии TRILUMINOS Colour ; распознавание лиц; функция Smile Shutter ; автокадрирование объекта; функция Auto HDR ; режим съемки с рук в сумерках; панорамная съемка; режим Anti Motion Blur ; встроенная вспышка

Число снимков от одной зарядки аккумулятора

Съемка с ЭВИ Tru - finder : прибл. 460 снимков (стандарт CIPA )

Съемка с ЖК-экраном: прибл. 470 снимков (стандарт CIPA )

Размеры ( Ш x В x Г )

Прибл . 128.0 x 90.9 x 84.5 мм (CIPA совместимый)

Терминалы для аксессуаров

Мульти-терминал, мульти-интерфейсная площадка для установки аксессуаров

Вес
(с аккумулятором
и картой памяти)

прибл. 411 г

Вес
(только корпус)

прибл. 353 г

Аксессуары в комплекте

Сетевой адаптер AC - UB 10, аккумулятор NP - FW 50, кабель USB -микро, плечевой ремень, стандартный зум-объектив
(
E 18-55мм F 3.5-5.6 OSS )

03.06.2014 02:32

В этот раз мы решили реализовать необычное сравнительное тестирование двух фотоаппаратов от одного производителя. Оба продукта - системные камеры, которые являются главной тенденцией сегодняшнего дня в области фотоиндустрии. Уже сейчас инженерам удалось поместить в небывалый по компактности корпус full frame матрицу. Этот факт в очередной раз говорит о некоторой бессмысленности покупки дешевых зеркальных фотоаппаратов (хотя смысл все равно в таковых будет всегда, хотя бы из-за очень широкого ассортимента предлагаемых объективов).

Любопытно, что тип камер, ровно как и матрица, использованная в них, совершенно одинаковые, зато первая стоит едва ли не в три раза дороже второй.

Оба продукта - системные камеры, которые являются главной тенденцией сегодняшнего дня в области фотоиндустрии.

Итак, речь сегодня пойдет о Sony Alpha A3000 (если быть предельно точными – Sony Alpha SLR-A3000) и Sony Alpha NEX-7. Оба девайса мы тестировали в комплектации Kit, и в обоих случаях штатным объективом являлась стандартная модификация 18-55 мм, а значит останавливаться на описании такового, нет никакой необходимости. Для штатной съемки такого стекла достаточно, однако любители со стажем и уж тем более профессионалы, наверняка предпочтут поменять объектив на что-то более светосильное, ведь китовый вариант способен предложить минимальную диафрагму f/3.5.

Позвольте для простоты описания, а также для наглядности, каждую деталь фотоаппаратов обозреть в форме сравнения.

Матрица

Это пожалуй одна из самых главных частей фотоаппарата, которая непросветленным образом отвечает за качество получаемых снимков. Если не вдаваться в подробности, сенсор у Sony Alpha A3000 и Sony Alpha NEX-7 одинаковый.

В обоих случаях это APS-C CMOS матрица, разве что размер таковой у обозреваемых моделей несущественно различается – 23,5×15,6 мм (24,3 Мп , максимальное разрешение снимка - 6000х4000 единиц) у NEX-7 и 23,2×15,4 мм (20,1 Мп , реальных 17 Мп, максимальное разрешение снимка – 5456 x 3632 единицы) у трехтысячной альфы .

Оба девайса мы тестировали в комплектации Kit, и в обоих случаях штатным объективом являлась стандартная модификация 18-55 мм.

Вообще у всех системных камер от Sony, начиная с Sony NEX-3, матрица с годами не претерпела сколько-то значимых эволюционных изменений, а значит и снимки, получаемые на данные продукты, так или иначе одинаковые. По крайней мере формула для получения четкого кадра по-прежнему остается прежней, что в Sony NEX-5, что в Sony Alpha NEX-7, что в Sony Alpha A3000. Выдержка должна быть не длиннее 1/30 с , лишь в такой ситуации удастся получить более-менее четкий кадр с рук. На всех более высоких значениях (то есть коротких) за четкость деталей переживать не стоит. 1/30 с - эта грань, которую без штатива переступать не стоит, особенно в ночное время.

Корпус

Взгляните на фотографии продуктов. Sony Alpha A3000 старается быть похода на зеркальную фотокамеру. Собственно ей это прекрасно удается, благодаря чему держать аппарат в руках очень удобно из-за большой прорезиненной ручки. Не забывайте, что Sony Alpha A3000 - системная камера, это отразилось на весе устройства (353 г ), любая зеркалка окажется тяжелее. Пластик, используемый в альфе , не самого высокого качества, порой складывается ощущение, что это какой-то игрушечный и несерьезный вариант аппарата. Это несколько ошибочное и опрометчивое впечатление.

В любом случае фотографировать на Sony Alpha A3000 очень удобно, как с помощью видоискателя, так и с помощью дисплея.

Sony Alpha NEX-7 на то и NEX, являясь компактной системной камерой. Ради скромных габаритов данная линейка продуктов и создавалась. Металлические детали вкупе с жестким и плотным пластиком (плюс хорошо прорезиненная ручка) говорят о некоторой премиальности девайса. Так и есть, по большому счету это топовый продукт в модельном ряду NEX.

Вообще у всех системных камер от Sony, начиная с Sony NEX-3, матрица с годами не претерпела сколько-то значимых эволюционных изменений.

Вес фотоаппарата - 350 г , при том, что семерка в полтора раза меньше оппонента по данному обзору. Многие пользователи камер NEX недовольны тем фактом, что держать в руке, с одной стороны функциональный, но негабаритный девайс, не очень удобно. Возможно Sony Alpha A3000, как и любая зеркальная камера, более приспособлены к удобной съемке с рук, но ведь линейка NEX для того и создавалась, чтобы вместить в себя мощные возможности, заключив таковые в компактный корпус. Едва ли стоит на что-то жаловаться.

Корпус Sony Alpha NEX-7 очень прочный и надежный, роняй-не роняй. Фотографировать с помощью этого малыша – сплошное удовольствие, причем используя видоискатель, положительных эмоций прибавляется вдове, плюс характерный короткий и в меру громкий звук затвора. Sony Alpha NEX-7 по праву является одним из возможных заменителей зеркальных фотокамер, продукт получился крайне удачным.

Функциональные клавиши

Заканчивая размышления об эргономических особенностях, обратимся к функциональным кнопкам обоих устройств. В Sony Alpha A3000 пошли что называется зеркальным путем, разместив на верхней части аппарата регулировочный круг для выбора режима съемки. Здесь же располагается кнопка для просмотра отснятого материала, переключатель между видоискателем и экраном при съемке (к сожалению, автоматически камера не умеет переключать активное изображение; а вот Sony Alpha NEX-7 умеет, и делает это максимально быстро и четко, стоит только поднести устройство к глазу) и клавиша для открытия вспышки.

Sony Alpha A3000 - системная камера, это положительно отразилось на весе устройства (353 г), ведь любая зеркалка окажется тяжелее.

На панели под большим пальцем располагается привычное для аппаратов Sony колесо прокрутки (дополнительные четыре функциональных клавиши), плюс две полезных нажималки и Rec. Горячих регуляторов для ISO, выдержки и диафрагмы в Sony Alpha A3000 почему-то не предусмотрено (все-таки это бюджетный фотоаппарат), а стоило бы. Зачастую приходится заходить в меню и выбирать нужный режим, баланс белого, светочувствительность и т. д. Удобство управления можно оценить лишь на «тройку». Привыкнуть к подобному раскладу можно (особенно тем пользователям, кто уже знаком с техникой Sony), однако стоило ли создавать дополнительные сложности потенциальному покупателю.

А вот в Sony Alpha NEX-7 все, что называется, под рукой. Пара программируемых колес под большим пальцем мгновенно переключают выдержку и диафрагму, схожее кольцо на основной панели предусмотрено для регулировки ISO. Кроме того процессор, отвечающий за обработку пользовательских команд, работает на NEX несколько лучше и быстрее. Это становится заметно при одновременном использовании обоих аппаратов.

Таким образом удобное и интуитивно понятное управление еще больше способствует желанию снимать. Признаться к Sony Alpha NEX-7 руки тянулись несколько чаще.

Видоискатель

У обоих фотокамер электронный видоискатель. Если быть краткими, у Sony Alpha A3000 окошко далеко не самое удачное, а у Sony Alpha NEX-7 оно превосходное. Дело в том, что у 3000-ой модели в видоискателе все происходит будто-то где-то там вдалеке, кроме того некоторые цвета буквально рябят и отдают неестественно белым цветом.

Понять насколько четкое изображение через видоискатель бывает практически невозможно, в результате приходится ограничиваться общими границами предполагаемого снимка, а уже после просматривать полученный результат через дисплей.

Корпус Sony Alpha NEX-7 очень прочный и надежный, роняй-не роняй.

Отрывать глаз от видоискателя Sony Alpha NEX-7 не хочется. Он яркий, большой и невероятно четкий. Изображение в нем проецируется один в один такое же, какое вы видите перед собой. Таким образом от взгляда фотографа не скроется ни одна деталь, которая бывает так важна при съемке высоко детализированных объектов и рельефных фигур. Кроме того, как было сказано выше, Sony Alpha NEX-7 автоматически переключается на видоискатель, когда вы подносите камеру к лицу и наоборот активирует картинку на дисплее, когда вам необходимо просмотреть отснятый кадр или зайти в меню настроек.

Дисплей

Экраны у обоих аппаратов так или иначе схожи (3 дюйма ), у Sony Alpha NEX-7 он разве что более четкий на предмет большего количества пикселей, кроме того у компактной модели, в отличии от Sony Alpha A3000, дисплей поворотный. Вряд ли это можно назвать существенным плюсом, потому как немногие используют эту весьма необычную функцию в процессе классической съемки, но наверняка такая опция кому-то может пригодиться.

В обоих аппаратах пользователь вправе самостоятельно настроить информативность экрана, выбрав числовой, графический или табличный (или вовсе без всего) формат отображения светочувствительности, диафрагмы, выдержки и т. д. Все очень просто, понятно и разборчиво.

Тестирование

В начале статьи мы уже написали про технические условия, при которых пользователь может рассчитывать на четкие и качественные снимки как в полной темноте, так и при ярком световом дне. Оба аппарата выгодно отличаются от всевозможных цифровых мыльниц , ультразумов, просьюмерок и т. п. устройств. Главное не пересекать 1/30 с барьер выдержки, если вы снимаете с рук.

Процессор, отвечающий за обработку пользовательских команд, работает на NEX несколько лучше и быстрее.

Мы сознательным образом выбрали для показа лишь те снимки, которые были сделаны в позднее время суток, где света от солнца для съемки уже постепенно начинает не хватать, то есть от заката до самой ночи. Минимальная степень ISO, при которой производилась съемка - 800 единиц, потому как на меньшем значении едва ли возможно увидеть хоть какие-то изъяны или крупное зерно.

У Sony Alpha NEX-7 и Sony Alpha A3000 все слишком хорошо в этом плане. Даже на ISO 1600 в темное время суток получаются довольно вменяемые фотографии. Однако на столь высоких значениях чувствительности картинка становится чересчур статичной (плоской) и неживой . Именно поэтому мы рекомендуем вам на системных камерах от Sony по возможности не превышать планку в ISO 400. В противном случае при печати или просмотре изображений на крупных дисплеях вы наверняка разочаруетесь, увидев едва заметные шумы и укрупненное зерно.

Sony Alpha NEX-7 автоматически переключается на видоискатель, когда вы подносите камеру к лицу и наоборот активирует картинку на дисплее, когда вам необходимо просмотреть отснятый кадр или зайти в меню настроек.

У обоих камер матрицы действительно схожи, они не шумные (конечно же в меру для такого уровня устройств), а значит и качество получаемых фотографий на одинаковых настройках и в одинаковых режимах съемки получаются фактически идентичными. Взгляните на примеры фотографий. Порой может сложиться впечатление, что у Sony Alpha NEX-7 чуть лучше цветопередача. Это наверняка действительно так, но не существенно, чтобы на полном серьезе разграничивать и сегментировать Sony Alpha NEX-7 и Sony Alpha A3000 в разные подклассы аппаратов.

Краткий совет для потенциальных пользователей системных камер от компании Sony: старайтесь компенсировать нехватку света исключительно выдержкой (причем лучше исключительно этим параметром) и диафрагмой. В ясный день значение ISO выставляйте на минимальное значение и не в коем случае не в режим Auto.
Порой лучше еще больше прикрыть отверстие объектива (т. е. диафрагму), чтобы получить четкий снимок, удлинив тем самым выдержку.

Общее впечатление и выводы

Еще раз повторим один из главных доказанных тезисов (взгляните на тестовые фотографии), который можно считать своеобразным лейтмотивом этого обзора: не смотря на существенную разницу в цене, обе фотокамеры создают по большому счету идентичные фотографии. Все дело в используемой матрице, которая у них фактически одна и та же.

У обоих камер матрицы действительно схожи, они не шумные, а значит и качество получаемых фотографий на одинаковых настройках и в одинаковых режимах съемки получаются фактически идентичными.

А значит потенциальный потребитель должен лишь определиться с форм-фактором устройства, которым планирует создавать очень неплохие и качественные фотографии. Кстати, ассортимент объективов для байонета Sony E-mount с каждым месяцем пополняется новыми и очень привлекательными моделями. Причем не только от компании Sony, но и от Sigma, а также Zeiss.

Sony Alpha NEX-7 получилась более премиальной камерой, что существенно отразилось на ее цене. В китовом исполнении этот девайс можно приобрести за 30000 рублей с лишним, что, честно говоря, довольно много для подобного устройства. Sony Alpha NEX-7 подойдет тем, кто не привык отказывать себе в качественных и дорогостоящих электронных устройствах. В компактном корпусе компания Sony воплотила все свои самые любопытные разработки линейки NEX. Они действительно стоят того, чтобы их опробовать, но все-таки на 1000$ они не тянут .

Все чаще в блогах многих людей, в особенности путешественников, появляются посты о том, что зеркальные камеры - что-то сродни динозаврам на современный лад. Основной акцент делается на том, что смысла в больших монструозных тушках весом в несколько килограмм и огромных объективах, которые с трудом помещаются в большие кофры, нет никакого.

Основным аргументом в пользу беззеркалок выступает то, что современные технологии достигли такого апофеоза, что качество, получаемое благодаря небольшим устройствам, неотличимо от результата, получаемого с DSLR-аппаратов. Не учитывая средний формат, естественно.

Такая ситуация вполне сравнима с другими сферами нашей жизни. Сенсорные телефоны заменили кнопочные, жидкокристаллические мониторы заменили лучевые трубки. Куда ни посмотри, всюду одно и то же.

Но сложно спорить с законами физики. И все понимают, что устройство большего размера позволяет добиться лучшей эргономичности. И именно это утверждение стало основой для разработки новой беззеркальной камеры в форм-факторе DSLR – Sony A3000.

Видео-обзор Sony Alpha A3000:

Чем порадует снаружи?

Устройство, попавшее к нам на обзор, больше всего напоминает зеркальную линейку Alpha. Корпус целиком выполнен из пластика. Но ощущения надежности и неубиваемости не возникает. Качество пластика могло бы быть немного лучше. И хотя люфтов и хруста добиться не удалось, но мне кажется, что агрессивного использования тушка не переживет.

Передняя стенка не загружена. Удобный выступающий хват для руки, кнопка отсоединения байонета. Да, в принципе, и все. Слева от байонета расположилась кнопка открывания встроенной вспышки. К слову, байонет тушки металлический, как и байонет китового объектива. Мне немного не понятен такой ход, ведь в более дорогую, тяжелую фотокамеру с полупрозрачным зеркалом, А58, инженеры умудрились впихнуть пластиковый элемент, который никак не способствует надежности и долговечности. К тому же, в пятьдесят восьмой модели используется байонет А, в отличие от NEX-стандарта Е в новинке.

Задняя часть отдана под 3” экран с разрешением в 320 х 240. Еще один странный ход. Ежу понятно, что это не стандарт 2013 года. Даже для самых бюджетных аппаратов. Такой дисплей шумный, зернистый, низкодетализированный. Немного искажает цвета и шумит в условиях плохого освещения. Естественно, углы обзора оставляют желать лучшего. Конечно, HD-экран увеличил бы стоимость, но сомневаюсь, что намного. Поворотного механизма, как и возможности сенсорного управления, тут нет.

Непосредственно над дисплеем выступает видоискатель. Его разрешение немного меньше, чем у экрана, и обладает он всеми недостатками старшего брата. Хотя, с другой стороны, у многих моделей NEX начального уровня его совсем нет. И лучше уж так, чем никак – все-таки при ярком контровом свете визироваться по монитору не особо удобно. Сбоку – колесо диоптрийной подстройки.

Тут стоит упомянуть и другой нюанс. Из-за низкого разрешения обоих элементов визирования ресурса батарейки хватает на дольше.

Под правым большим пальцем находится пятипозиционный джойстик-колесо и две неподписанные функциональные кнопки. Их значение меняется в зависимости от того, какой режим съемки выбран. В общем, все, как у NEX. Над экраном нашла свое место кнопка быстрой записи видео.

Верхний торец занят кнопкой спуска затвора, обрамленной рычагом включения / выключения устройства, кнопкой просмотра отснятого материала и переключателем между дисплеем и видоискателем. Да, датчик приближения тоже решили убрать.

Здесь же нашло свое место и колесо выбора режимов. Помимо PASM, тут есть авто-режим, авто-плюс, сцены и умная панорама. Порадовала работа барабана – прокрутка осуществляется с достаточным усилием, как раз таким, когда четко ощущаешь щелчки и тугой ход. Нечаянно поменять настройки в сумке будет проблематично. Левее - только горячий башмак и динамик. Встроенная вспышка не поменяла ни своей конфигурации, ни расположения, перекочевав из зеркалок.

Правая грань неожиданно пуста, хотя тут обычно ютится слот для карты памяти. На левой, под пластиковой крышкой – тот самый разъем для карт памяти SD и мультиразъем. Последний предназначен для подключения не только зарядки и шнурка синхронизации, а и для внешних аксессуаров, таких как пульт дистанционного управления или микрофона. Решение интересное, но вот место использовано максимально нерационально. Сюда можно было бы засунуть целую россыпь разнообразных портов.

То же касается и батарейки. На нижней грани – только штативное гнездо и аккумуляторный отсек. Только если все стараются по максимуму использовать свободное пространство, то японцы поставили в корпус зеркалки батарейку от NEX-систем. Да, устройство живет достаточно, чтобы не думать о розетках, но учитывая количество места, сюда легко можно было бы поставить аккум от линейки Alpha. Видимо, маркетологи посчитали, что на A3000 могут апгрейдиться владельцы самых бюджетных NEX’ов с набором оптики, которые накупили кучу запасных батареек.

Эргономика хороша, камера легко держится одной рукой, до всех элементов можно дотянуться без лишних телодвижений. Но все-таки элементов управления не хватает, можно было бы поместить и больше.

Что под капотом?

В качестве светочувствительного элемента в камере выступает 20 МП матрица собственного производства Sony, Exmor, формата APS-C. В паре с процессором Bionz и невысокой детализацией экрана, симбиоз обеспечивает шуструю работу и высокую отзывчивость в целом. Все действия выполняются мгновенно, задержек практически не возникает. Съемка сцен, склейка панорам – никаких проблем.

Значения светочувствительности на должном уровне. Пользователю доступен интервал от 100 до 16000 единиц, но при этом рабочий предел для JPEG составляет 1600 ISO и 3200 ISO в RAW. Естественно, с постобработкой.

Скорость серийной съемки на любительском уровне – всего 3,5 к/с. Буфера хватает на 7 полноразмерных кадров в JPEG. Результат средний, но для большинства рядовых ситуаций хватит за глаза. Когда еще возникала потребность снимать больше?

Качество изображения достойное, матрица выдает ожидаемо хороший результат. Динамического диапазона хватает даже для сцен со сложным освещением. Если же душа желает большего, всегда можно включить расширение или брекетинг. Встроенная автоматика сведет снимки воедино правильно.

Касательно качества изображения при печати – тут все стандартно для камеры такого класса. Печатать с Jpeg можно вплоть до 3200 ISO, не переживая за появление артефактов или шумов. А вот значения выше стоит проявлять из RAW’а, но с шумами и потерей деталей можно бороться. Но при этом стоит ограничится форматом А5 или 10х15. 12800 и 16000 – это просто маркетинговый ход. Значения нерабочие даже на отпечатках 10х15, так что такую светочувствительность стоит использовать только тогда, когда нет другого пути запечатлеть сцену для домашнего альбома.

Встроенная же стабилизация отсутствует, так что для съемки видео и минимизации шевеленки стоит подумать об объективах со стабом.

Автофокус

Пользователю доступно 25 точек для автоматической наводки на резкость. При этом автофокус контрастного типа, фазовые датчики отсутствуют. Но нареканий на работу системы не возникало. Автофокус цепкий, правильно наводится, ложных проездов не возникает.

В тушке предусмотрена как ручная, так и автоматическая наводка на резкость. Focus Picking – стандарт камер Sony, по-моему. Только красный цвет, другого нет. Еще одна полезная возможность – автофокус с ручной доводкой. Автоматика навелась, а вы руками докрутили. Определение лиц реализовано хорошо – безошибочная наводка на объект осуществляется мгновенно.

Кинематографические возможности

Пользователю доступна запись в Full HD с контейнером AVCHD. Максимальная частота кадров – 50 в секунду, с чересстрочной разверткой. Не скажу, что ролики поражают воображение, но для семейного альбома вполне хватит. Да и для большинства поставленных задач также должно хватить, включая запись видеоблогов или любительских короткометражек.

Фокусировка в видео работает достаточно адекватно, переходы с одной точки резкости на другую происходят правильно и плавно, без рывков и дерганья.

Помимо ставших уже стандартом в новых моделях функций умной панорамы, сцен и встроенных творческих пресетов, хотелось бы отдельно отметить функцию iAuto+. Это такой себе умный автоматический режим, в котором камера сама определяет условия съемки, о чем сразу же информирует пользователя надписями на экране. Помимо этого, процессор сам подбирает оптимальный алгоритм съемки и в зависимости от условий включает или выключает HDR, меняет значения ISO, производит экспокоррекцию.

Результаты на выходе получаются качественными, проработанными, сочными и насыщенными. Если нет времени или желания играться с настройками или постобработкой снимков, можно смело включать режим и снимать. Уверен, что большинством кадров пользователь останется более чем удовлетворен.

Какое стекло выбрать

По умолчанию камера продается с китовым объективом Sony 18-55mm F3.5-5.6 OSS. Комплектная оптика позволит получать хорошие результаты и при этом подойдет для большинства нужд. К тому же, именно такой объектив сможет стать первым шагом к пониманию основ оптики и подбору парка в дальнейшем.

Если вы относитесь к той категории людей, которые страстно жаждут иметь все в одном, тогда этот объектив для вас. Покрывая все актуальные фокусные расстояния, он станет универсальным помощником на каждый день, позволяя снимать как архитектуру и портреты, так и птичку на карнизе соседского дома. Цена же колеблется в районе 600 долларов. Да и с зеркалкоподобным A3000 такое стекло будет лучше смотреться, чем с миниатюрными NEX-3/5/6/7.

Sony 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Объектив с диапазоном от средних до теле фокусных расстояний. Подойдет в первую очередь тем, кто любит снимать природу, людей, репортажи или спорт и просто нуждается в возможности зуммирования. Чтобы им обладать, придется потратить около 500 долларов.

Если вы хотите снимать параллельные миры миниатюрных жителей нашей планеты, вам не обойтись без макро-объектива. Превосходное качество и масштаб один к одному вам обеспечит именно эта модель. За сравнительно небольшую цену вы получите превосходное качество и достойное увеличение. . Стоимость всего около $250, что не так и много за возможность снимать макромир.

Если же ваша страсть – архитектура, смело можете покупать эту модель. Неплохое качество, невысокий уровень дефектов и причудливые изгибы линий – все это можно получить, надев на тушку данное стекло. Стоимость - всего 200 долларов. Да и места в сумке много не займет.

Галерея снимков

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

Понравилось:

  • удобный хват;
  • хорошая матрица;
  • быстрая работа;
  • низкий уровень шумов;
  • мульти-разъем для подключения всевозможных аксессуаров;
  • наличие видоискателя;
  • полезные умные режимы;
  • наличие горячего башмака;
  • металлический байонет.

Не понравилось:

  • пластиковый корпус, который не вызывает доверия;
  • нерациональное использование свободного пространства;
  • низкое качество экрана и видоискателя;
  • отсутствие датчика приближения видоискателя;
  • отсутствие достаточного количества элементов управления.

Альтернатива

Легкая и компактная беззеркалка относится к начальному классу подобных устройств. С ценником примерно в 450 долларов фотоаппарат может предложить легкость, компактность, поворотный дисплей и APS-C матрицу с разрешением 16 МП. Правда, придется выбирать. Предлагая качество экрана намного лучше, производитель не снабдил устройство горячим башмаком и совершенно никаким видоискателем. Да и нижний предел светочувствительности ограничен значением 200 ISO, что не может не огорчить.

Sony NEX-5R

За 650 долларов, которые просят за фотоаппарат, вы получаете магниевый корпус, поворотный сенсорный HD-экран, диапазон ISO от 100 до 25600 и гибридный автофокус (контрастный+фазовый). Скорострельность составляет 10 к/с в JPEG. Но о горячем башмаке стоит забыть. Да и отсутствие видоискателя не может радовать - все-таки в солнечною погоду визирование по экрану может превратиться в пытку.

Panasonic Lumix GF6

Начальная модель среди беззеркальных фотокамер Lumix. Тут вы найдете массу всевозможных настроек, поворотный дисплей, продуманную эргономику, несмотря на компактные размеры. И все это за 500$ с объективом. Кстати, вы можете бесплатно взять ее у нас на тест. Подробности по . Подробный текстовый+видео смотрите по этой .

Panasonic Lumix G6

G6 – это продвинутая модель в линейке Lumix. Тут вам и поворотный по всем осям сенсорный дисплей, качественный видоискатель, фокус-пикинг в видео, масса ручных органов управления. Цена вопроса – 700$.

Кстати, вы тоже можете бесплатно взять ее у нас на тест. Подробности по . Подробный текстовый+видео смотрите по этой .

Резюме

Продукт у Sony получился интересным, но непонятным. Хорошая эргонмика и интересные любительские функции в синергии с отличной матрицей позволяют получать превосходные результаты. А наличие видоискателя и автоматических режимов делают ее чуть ли не идеальной камерой для новичка, который только начинает свой фотографический путь и хочет получить от своего устройства максимум. Но при этом инженеры умудрились сделать много досадных ошибок. И речь даже не идет о пластиковом корпусе. Я говорю об отвратительном экране и видоискателе, которые портят все впечатление. А об использовании свободного пространства в корпусе вообще не хочется упоминать. Ведь можно было и колесо одно добавить, и аккум побольше поставить… А ценник в 450 долларов совсем не делает эту камеру столь бюджетной, как все ожидали. Начало неплохое, но еще есть над чем работать.

Видео-обзор Sony Alpha A3000:

Батарейное отделение расположено снизу в той части, где находится рукоятка. Резьба для установки камеры на штатив совпадает с осью объектива, а индикатор работы камеры находится в самом углу панели.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Вот мы и подошли к пунктам, на которых Sony сэкономила по максимуму. Ощущение такое, что разработчики нашли завалявшиеся на складе дисплеи и видоискатели пятилетней давности и решили найти им хоть какое-то применение.

При диагонали три дюйма разрешение составляет всего 230 000 точек (то есть примерно 320х240 пикселей). Он выполнен по TFT технологии и не оснащен ни сенсорным слоем, ни механизмом наклона или поворота. Дисплей демонстрирует не только зернистость и убогость цветопередачи, но и заметные шумы даже при съемке светлых сцен. Кроме того, если держать камеру на вытянутых руках над головой, то различить картинку на дисплее практически невозможно - угол обзора в этом направлении совсем невелик.

Не лучше выглядит и видоискатель. Его разрешение даже меньше, чем у дисплея и составляет 201 тыс. точек. Пользоваться им - ощущение не из приятных. Правильно оценить экспозицию и тем более баланс белого по нему невозможно. В общем, он здесь скорее для галочки. Это третья беззеркалка после Sony NEX-7 и NEX-6, оснащенная им.

Программная оболочка без изменения досталась от камер серии NEX. Поскольку камера не оснащена Wi-Fi модулем, то разделов настроек здесь пять, а не шесть.

Функциональные возможности

Официальных заявления на этот счет нет, но судя по всему, 20-мегапиксельный EXMOR APS HD CMOS сенсор A3000 достался от зеркальной камеры SLT-A58. Других вариантов нет, так как Sony никогда прежде не использовала сенсоры формата APS-C с таким разрешением. Сенсор не стабилизирован, поэтому для компенсации дрожания рук потребуются объективы с маркировкой OSS (Optical SteadyShot). Светочувствительность матрицы регулируется от 100 до 16000 единиц ISO, причем в режиме Auto ISO и при съемке видео высшим значением является ISO 3200.

Процессор BIONZ достался от беззеркалок NEX-3N и NEX-5T, однако его потенциал здесь задействован далеко не полностью. Так, частота серийной съемки составляет всего 2,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой, и 3,5 кадра в секунду с зафиксированным фокусом. Буфер совсем не блещет глубиной и вмещает в себя 13 JPEG снимков или пять при съемке в JPEG+RAW. На включение и выключение камеры уходит примерно по две секунды. Кроме того, съемка видео доступна с частотой 60 кадров в секунду, но лишь с чересстрочной разверткой. Впрочем, этого более чем достаточно для бюджетной камеры.

Не стоило ожидать реализации в А3000 быстрой гибридной фокусировки. Здесь ограничились контрастной 25-точечной системой. Надо отметить, что автофокус работает вполне уверенно даже в условиях недостаточной освещенности. Точка фокусировки перемещается по дисплею с помощью заднего диска, а для помощи в ручной фокусировке служит программное увеличение фрагмента картинки на экране и функция focus peaking.