Кодексы РФ

Двойная мораль. Этические принципы в деятельности организаций

Продолжим тему, которую я наметил в выпусках посвященных Дню Предпринимателя. Какова мораль общества и что прямо или косвенно поддерживает государство?

Мораль такова: если у предпринимателя есть проблемы, пусть выкручивается сам, а разорится, сам виноват. То есть сам несет ответственность за свою жизнь. Плохо? Нормально.

А как насчет остальных? А вот об остальных надо заботится, их надо защищать, им надо помогать, и в споре предпринимателя и наемного сотрудника заранее общественное мнение настроено против предпринимателя.

Причем, предпринимателю то обычно нужно одно, иди работать к другому, ты мне больше не нужен. А ему и общество и закон начинает говорить, нет, все не так просто, так просто ты не можешь избавиться от человека, который тебя не устраивает.

Есть общество защиты потребителей, но нет общества защиты потребителей труда наемных сотрудников. Качество и количество труда не устраивает — плати неустойку. Почему нет?

Сегодня видел сюжет про поддельное молоко, сметану, творог. Сделаны из пальмового масла и добавок, и что есть заводы, которые производят сметану, но у них нет вообще на входе приемки молока. Из чего они ее делают?

Подождите, подождите. А как же потребители, которые практически всегда покупают то, что подешевле, а значит, производитель настоящего качественного молока просто не может продать свою продукцию?

А качественное — ДОРОЖЕ!

Одна из участниц передачи говорит о том, что свою натуральную продукцию (которая дороже, разумеется,) она не может продать даже школам, детским садам области — для них дорого.

И что те, кто покупают и кормят некачественной молочной продукцией (фактически поддельной) — ни в чем не виноваты?

А наемные сотрудники, которые производят эту поддельную продукцию, и получают зарплату — почему не откажутся? Не скажут, мы ТАКОЕ производить НЕ БУДЕМ!

Более того, начни производитель этой некачественной продукции сворачивать производство, у него проблему будут, с увольнением людей и другие проблемы, мол, что ты рабочие места сокращаешь. НЕЛЬЗЯ!!!

Итак, вопрос, почему потребители некачественной продукции, которые виновны в том, что предпочтут дешевое и затем будут обвинять, почему это дешевое, такое некачественное, - вроде бы ни в чем не виноваты?

Почему сотрудники этих предприятий, которые своими руками производят поддельное молоко и поддельную сметану и поддельный творог, не откажутся это делать? Мол, нам такие грязные деньги не нужны?

Почему во всем обвиняют только предпринимателей?

Хотя бы разделите ответственность на все эти категории?

И происходит антиотбор. В связи с жадностью населения, оно покупает самое дешевое (равно самое некачественное) и такие производители и выживают, а остальные разоряются.

То есть — ПОТРЕБИТЕЛЬ СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР!

И не нужно перекладывать ответственность с больной головы на здоровую!

Лекция 3.

Роль и место этики бизнеса в системе КСО

Этические проблемы бизнеса

Этические принципы в деятельности организаций

Этические нормы в деятельности организаций.

Основные концепции в этике бизнеса

Ø Концепция утилитаризма

Ø Деонтическая этика

Ø Концепция справедливости

Сущность и история развития этики бизнеса

Вопросы взаимоотношения этики и экономики в последнее время начинают активно обсуждаться в нашей стране. Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: влияния религии, морали, культуры в целом на экономическое поведение человека и утилитарно-просветительской темы этикета в деловой жизни.

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др. Существуют специализированные периодические издания (например, Journal of Business Ethics) и большое количество монографий }