Развитие бизнеса

Могут ли весной погибнуть пчелы. Почему гибнут пчелы – реальность и предположения

Мде)
Читаю вот и думаю, жалко что запах не передается, а то бы 99% не дочитали бы до второго абзаца
Прежде чем ехать в Монголию, задумайтесь о том, надо ли оно вам. Это совершенно другой уровень культуры и развития. Вы попадаете из нашего не понятно какого строя, в практически феодальное государство. Сервиса там практически не какого нет. Так что особо по Монголии не попутешествуешь. Единственное что, так это на машинах с палатками и своей кухней.
Несколько примечаний.
Чай в Монголии это не тот чай, что мы привыкли употреблять. Чай у них продается в прессованных брикетах и совсем слабо по виду напоминает чай, а по вкусу я вобще молчу на что похож. Кстати, автор упомянул о колбасе в чае, но если вы даже попросите просто чая, то нет не какой гарантии, что его жирность будет нулевой. Монголы пьют чай с жирностью до 60% наверное, как добиваются такого эффекта писать не буду.
Не знаю, что там изменилось за 30 лет, но 30 лет назад, монголы к русским относились очень не дружелюбно, не все правда, но процентов 80, особенно молодежь. Объяснялось это тем, что они просто завидовали.
В их далгурах (магазинах) водку продавали монголам по бичикам (талонам) в строго ограниченное время года, потому как пьяный монгол, это хуже русского у которого по пьяне башню срывает. Если попадете, не в коем случае не предлагайте и не пейте с монголами.
По поводу кормления грудью, это маломальское. Обычное дело было, когда перед универмагом монголка на газоне справляет малую/большую нужду.
Монголы с почтением относятся не только к старикам, а так же к отдельной касте монголов, которые получили образование в России вне зависимости от того как он учился, а как они в большинстве своем учатся не буду распространяться, у кого были такие сокурсники знают. Такой человек у них называется дарга (начальник) и они ему чуть ли не в ноги падают.
Не дай бог вам совершить какой-нибудь не правомерный поступок и попасться. Наказывают у них как в феодальном средневековье. Камера предварительно заключения - яма, кормят кишками и прочили сырыми субпродуктами.
За стол с ними садиться то же дело на большого любителя, так как кухня у них специфическая. К примеру праздничное мясо они готовили так. Двухсот литровая бочка ставится на огонь. На дне бочке камни. Сверху кидается говядина. Все это делается в поле без всякой обработки. Но если вам предложили уже готовое блюдо, то оно вполне ничего себе так на вид.
Залесть на монголку можно легко. Могут даже предложить. Но не думаю, что будет какое-то желание. Аромат они истончают просто прекрасный, впрочем как и все остальные. В Монголии есть поверие "искупался - смысл с себя счастье". Соответственно для достижения какого-то, ведомого им эффекта, мажутся монголы бараньем жиром. Ну и вот представьте какой от них стоит запах.
Так, что по Монголии путешествовать лучше всего своим ходом (на машине), с палатками, со своими продуктами и возможностью приготовить - т.е. отдых для любителей природы.
Смотреть в Монголии особо не чего. С севера на юг почти лысые сопки переходят в пустыню. Очень красиво по руслу Селенги, очень много облепихи и рыбы. Монголы рыбу не ловят, но и ловить разрешают по разрешениям только.

  • Чингисхан почитается как святой человек, поэтому любые шутки в его адрес категорически осуждаются.
  • Множество примет и поверий обещает благополучие за доброе отношение к живому, а всяческие кары сулятся тому, кто нарушит обычаи. Нельзя выплескивать остатки чая, выбрасывать не обглоданную кость, отдавать что-либо левой рукой, продавать любимого коня, наступать на пролитое молоко.
  • Для отпугивания злых духов надо хлопнуть три или девять раз в ладоши.
  • Запретными считаются имена духов священных гор, они хранятся в тайне, не произносятся вслух без крайней надобности.
  • Присутствуя на шаманских обрядах (тайлаган), не следует касаться одежды шамана, бубна и тем более надевать что-либо из шаманских атрибутов на себя, чтобы сфотографироваться. Существует поверье, что предметы, связанные с магией, несут в себе определенное количество силы, и неизвестно, как она проявится. Категорически запрещается простому человеку произносить вслух шаманские молитвы (дурдалга)!
  • Если ногу задели, то нужно коснуться руки рукой.
  • Нужно усвоить числительные вместе с вопросом "сколько стоит?". Потому что если вы все же смогли спросить, но не поняли сколько стоит на слух, то на универсальном переводчике - калькуляторе, вы увидишь цену в два или несколько раз больше. Правильно. Это скупой дважды платит, а ленивый - трижды и так далее.
  • И, кстати, если совсем монгольский никак не идет, в Улаанбаатаре можно говорить по-русски.
  • Не стоит думать, что контракт или договоренности решили все. Маргаш (завтра) это может быть полностью пересмотрено. Ну и что? Не страшно, на самом деле. И торговаться, в общем, можно даже в магазине. Не торгуешься - не уважают. Это закон.
  • В Монголии не принято с ходу задавать гостю вопросы. Гость тоже не должен торопиться выкладывать о себе все. В степи жизнь идет не спешно и процедура знакомства гостя и хозяина не составляет исключения. Принято перед разговором обменяться табакерками и понюхать табак друг у друга, не спеша попить чаю, обмениваясь общими фразами о здоровье и погоде, и уже потом начинать разговор о делах.
  • Копать землю у монголов считается крайне опасным, так как это влечет за собой несчастье. Строго запрещается копать землю ножом, скребком, лопатою или сохой в количестве свыше одной горсти. Бережное отношение к земле формировалось через систему запретов. Запрещалось без нужды ранить землю острыми предметами, чертить по ней, вскрывать ее поверхность.
  • При необходимости закладки фундамента, рытья колодцев нужно было провести ритуал получения разрешения на эти действия и обряд «сэржэм» - подношения даров.
  • Также категорически нельзя рубить лес, охотиться и даже посещать некоторые «священные места».
  • Запрещалось купаться в реке. Обычай и порядок у монголов таковы, что весной и летом никто не сидит в воде, не моет рук в реке, не черпает воду золотой и серебряной посудой и не расстилает в степи вымытой одежды, так как, по их мнению, именно это бывает причиной сильного грома и молнии, а они этого очень боятся и обращаются в бегство.
  • Нельзя черпать воду золотой и серебряной посудой, резать скот, перерезая ему горло, ступать ногой на порог жилища, извлекать мясо из котла ножом, осквернять огонь, бить лошадь уздой.
  • Всякий раз, как монголы соберутся для питья, надлежит сперва покропить на четыре стороны света: кропить трижды на юг, преклоняя каждый раз колена, и это делается для выражения почтения к огню; после того повторяют то же, обратясь на восток, в знак выражения почтения к воздуху; после того обращаются на запад для выражения почтения к воде; на север кропят в память умерших». Прежде чем пить, надлежит капнуть духу - хозяину местности, для этого «монгол выливает на землю соответствующую часть. Если он пьет, сидя на лошади, то до питья делает излияние ей на шею или на гриву».
  • Нельзя наносить вред природе. Ловить или убивать молодых птиц. Рубить молодые деревья у источников. Без нужды рвать растения и цветы. Нельзя бросать мусор и плевать в огонь очага. Оставлять за собой следы пребывания, например, перевёрнутый дерн, мусор, не затушенный костер. У источника воды «аршана» нельзя стирать грязные вещи. Нельзя ломать, выкапывать, задевать сэргэ коновязь, разжигать рядом костер.
  • Не следует осквернять священное место плохими действиями, мыслями или словами.
  • Нельзя громко кричать и сильно напиваться.
  • Особое почтение необходимо проявлять к старшим по возрасту. Нельзя косо смотреть, сердиться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Нанесение обиды старшим это такой же грех, как лишить живое существо жизни.
  • С очагом и огнем связаны важные запреты, нарушение которых грозит благополучию семьи. Запрещалось лить воду в огонь. Нельзя вонзать нож в огонь, касаться огня ножом или острым предметом, доставать ножом мясо из котла, бросать в огонь очага мусор, тряпки - это оскорбляет дух домашнего очага. Запрещается давать огонь очага в другой дом или юрту. Считается большим грехом брызгать молоком в огонь очага. Запрещалось спать, вытянув ноги в сторону очага: считается, что это может испугать духа-хозяина юрты.
  • При посещении буддийских дацанов, надо сначала обойти территорию храма по ходу солнца, вращая все молитвенные барабаны. Внутри храма двигаются по часовой стрелке и не входят в него в шортах. Нельзя проходить в центр храма во время службы и фотографировать без разрешения. Внутри храма следует избегать подвижных и суетливых действий, громко разговаривать. Внутри храмовых стен, на монастырской земле, «невозможно убивать животных, сюда нельзя вносить водку и вино, здесь нельзя оставлять ночевать женщину, или же возможно только с разрешения начальника монастыря». Считается унизительным чтение священным книг с людьми непосвященными ради забавы, смеясь и выкрикивая на разные голоса. Духовным лицам запрещается прикосновение к драгоценностям. По этому правилу воспрещается вообще брать в руки драгоценности, а равно светские музыкальные инструменты, военное оружие, так как все это способствует развлечению духа.
  • Нельзя показывать ладони другому человеку. Считается, что линии на ладони отражают судьбу человека. Поэтому, монголы прячут свои ладони от других.
  • Запрещается убивать животное с детенышами.
  • Нельзя ставить юрту на месте, где раньше располагались чужие юрты.
  • Нельзя ступать ногой на золу. Монголы считают, что на золе оставляет свои следы душа умершего человека.
  • Запрещается дарить нож, острые предметы.
  • Придя в гости, главный подарок сразу не показывают, дают только при уходе. Подарки дарят не все сразу, а поочередно в течение всей встречи.
  • При затмении солнца, луны запрещается: есть, пить, спать и лежать.
  • Если прольется на землю вино или кумыс, то молния поразит лошадей. Если пролито много вина, молния наверняка попадет в дом. Преднамеренное пролитие вина или молока расценивалась монголами, как вредоносная магия против жилища и животных.
  • У монголов не принято без спроса хозяев входить в юрту. Нельзя входить в юрту тихо, неслышно, озираясь по сторонам. Нужно обязательно подать голос или покашлять. Таким образом, гость дает понять хозяевам, что не имеет никаких враждебных намерений. Нельзя наступать на порог юрты. На пороге юрты запрещается сидеть, стоять и разговаривать с гостем.
  • Не должно покрывать голову платьем, закладывать обе руки за шею или заплетать их сзади.
  • Нельзя приходить в гости с пустой посудой. Нужно обязательно в посуду что-нибудь положить, чтобы счастье из юрты не было унесено в пустой посуде.
  • Считается неприличным помогать хозяевам: передавать пищу, обслуживать гостей. Нельзя уйти, не попробовав угощение хозяев. Нельзя стоя пить водку. Соблюдая обычаи стола, нужно обязательно сидя выпить предложенную водку. На донышке пиалы не принято оставлять остатки чая и бросать в чашку остатки и объедки. При застолье гости не имеют права менять свои места.
  • Торопливость и стремительность у монголов не в почете - уважением пользуется человек медлительный и степенный. Не принято в беседе лезть с расспросами или рассказывать подробности о своей жизни.
  • Крайней степенью невоспитанности и жестоким оскорблением считается жест кукиш (дуля).
  • Когда дают угощение, не берут его одной рукой, в знак уважения принято брать угощение двумя руками.
  • Стоит отметить, что у монголов существует «обычай правой руки»: здесь принято все давать и брать только правой рукой. Поэтому, чтобы показать местным жителям свое уважение к дому хозяев, пользуйтесь данным правилом.
  • Проведение видео- и фотосъемки в местных храмах и монастырях строго запрещено. Нельзя фотографировать государственные и военные учреждения, а также пограничные пункты.

В последние годы за сезон в США погибает до 60%, а в Западной Европе до 70% пчёло–семей. Эта катастрофа докатилась и до . Причём погибают пчёлы необычно, и причины их гибели пока не ясны. Матки в таких ульях продолжают нормальный “посев”, выводятся личинки, вырастают рабочие пчёлы, начинают таскать нектар, но, став полноценными работниками, не возвращаются в улей. Погибают где-то в пути.

Агрохимические средства защиты растений тут не причём, подобной гибели пчёлы подвержены в различных районах США и Западной Европы. Явно что-то изменилось в природе, причём так, что в США в печати мелькают сообщения: “Пчеловодство, как отрасль сельского хозяйства, похоже, перестанет существовать! “.

Массовая гибель пчёл. Почему наблюдается массовая гибель пчёл и птиц в природе?

В подъезде дома, в котором живу, два серьёзных пчеловода замучили меня проблемой: “Что изменилось в природе? “… В результате размышлений созрел ниже излагаемый вариант объяснения этой катастрофы - массовая гибель пчел .

Её выяснение начнём с вопроса: какие силы заставляют работать мышцы у всех видов живых существ? Многие ответят: молекулярные силы, это правильно. Однако, молекулярные силы не являются первородными, таковыми всё же являются электростатические силы. Именно они осуществляют в молекулах передвижение валентных электронов от протонов одних атомных ядер к протонам других и порождают молекулярные силы. Другими словами, это силы, обусловленные электростатическими взаимодействиями протонов и электронов .

Многие, полагаю, помнят, что обильно цветущие деревья, “гудят” от пчёл в утренние и вечерние часы. А в жаркий полдень пчёл на деревьях мало, в основном из близлежащих ульев. Этот момент указывает на то, что они предпочитают в жару поменьше летать.

Причина: цветки в жару скупо выделяют нектар, и летать мало толку. Однако это не единственная причина, так как пчелы за нектаром летят за километры, а тут он рядом, хотя и не во всех цветках.

Существует ещё одна причина, и скрывается она в физиологии пчёл: в жару они сильно устают. Эта излишняя усталость обусловлена тем, что в жару гораздо сложней осуществляются электростатические взаимодействия между протонами атомов, наполняющих их мышцы с помощью электронов. Именно поэтому в полуденный зной пчёлам летать, особенно далеко, слишком тяжело.

Уяснив этот момент, можно поискать, что же изменилось в природе, причём так, что пчёлы обессиливают и, не долетая до улья, падают и погибают.

Как известно, в полуденный зной увеличивается положительная ионизация воздуха, а в последние годы её увеличение свойственно и для утренних часов, и особенно для вечерних. Этому способствуют полчища наших “лучших друзей “, и множество других техногенных факторов. Причём, способных не только выделять CO, но и ионизировать положительно и другие газы.

Дело в том, что любой нагрев воздуха, как правило, увеличивает его положительную ионизацию. Ведь для положительной ионизации атома или молекулы нужно всего-навсего оторвать у них один электрон.

И это не всё. Некоторые виды электрических искр вообще разрушают электроны, превращая их в фотоны.

Наши устаревшие представления о строении атома и электрическом токе навязывают нам мысль, что электронов в природе изобилие. Однако, на самом деле запас электронов, выданный Земле по таблице Д.И. Менделеева, при её сотворении, уже достаточно израсходован самой природой. И главное - он не восполним! Так, до настоящего времени в природе не выявлено ни одной реакции, рождающей новые электроны. А тут ещё человечество неосознанно начало со второй половины 20-ого века активно разрушать электроны в разных технологических процессах. Разрушаются они в автомобильной искре или нет, это пока никто не удосужился исследовать. Если, к счастью для автомобилистов, не разрушаются, то и так любой двигатель порождает положительно ионизированный воздух, хотя и временно. А вот искры некоторых видов сварки не только временно ионизируют воздух, но и разрушают электроны, это экспериментально доказано. Разрушение земного запаса электронов приводит к появлению уже постоянной составляющей в положительной ионизации атмосферы, ей дано название “ “.

А как влияет суммарная, положительная ионизация атмосферы на летящую пчелу? Вне сомнений, из её организма при полёте положительно заряженной атмосферой отбираются все более-менее свободные электроны. Ведь в полёте пчёлы напоминают микро вентиляторы, гоняющие воздух. Чем дольше летит пчела, тем больше электронов она теряет, и тем больше она становится положительно заряженной. А мышцы - это проводники, и потеря электронов в первую очередь происходит из них.

Хотя именно они обязаны формировать электростатические силы, обеспечивающие жизнедеятельность пчелы. Вдобавок, повышенное высасывание электронов из пчелы вызывает обезвоживание всех её органов, что ухудшает работоспособность всех видов её мышц и может приводить к закупорке отдельных желез.

Ионизация воздуха в атмосфере достаточно неоднородная, и пчелы вне сомнений попадают в зоны или просто в потоки с уровнем ионизации, способным их погубить, от истощения мышечных тканей на электронном уровне, порождающем дополнительно общее обезвоживание . Не исключен даже вариант, что между пчелой и цветком может проскакивать микро искра. Как такая искра повлияет на дальнейшую работоспособность пчелы, это никто не изучал.

Пчеловоды просят совета, что делать? Однако, кардинальные рекомендации не просматриваются. Ясно одно:

  • размещать временные пасеки следует как можно дальше от автомобильных трасс ;
  • не допускать, чтобы пчёлы летали за нектаром слишком далеко, даже на пасеках;
  • можно попробовать с организацией нескольких дополнительных временных поилок, располагаемых в точках ожидаемого сбора нектара.

Погибать подобным образом могут не только пчёлы, но и . Сообщения о массовых гибелях перелётных птиц осенью 2010 года тому подтверждение.

Так что пока при забегах на длинные дистанции не начали, по такой причине, погибать олимпийские чемпионы, наверное, назрела пора разобраться, что в нашей атмосфере творится с положительной ионизацией воздуха, и главное - с истощением земного запаса электронов.

В печати Западной Европы, правда, считают причиной массовой гибели пчёл весьма короткие радиоволны сотовой связи. Они действительно могут приводить к повышенной утомляемости пчелы, мешая своими взаимодействиями протонам и электронам молекулярных сил, нормальному функционированию электростатических сил в мышцах насекомых, вдобавок уже ослабленных положительной ионизацией атмосферы.

А как основной фактор, уничтожающий пчёл, излучение сотовой связи может проявлять себя, если хотя бы одна из рабочих частот её ретрансляторов будет кратна частоте молекулярного обмена электростатических структур у пчёл. Этот вопрос, конечно, следовало изучить до лавинообразного внедрения сотовой связи. Однако, он не изучен до сих пор, ни для одной разновидности живых существ, включая даже человека. И изучать его никто уже не хочет.

Точно с такой же проблемой, но называемой “ “, когда-то столкнётся и человечество, в виде уже не допустимых для человека форм развития “электронного голода”. Пчёлы и птицы о приближении к таким недопустимым нормам нам сигнализируют. Да и возможность перерождения пчелиной трагедии в общечеловеческую, судя по перспективам потребности человечества в энергии, совсем не исключена, даже в текущем веке.

Кстати, среди сообщений о гибели пчёл в фигурирует пророческое заявление А. Эйнштейна: “Человечество погибнет через четыре года после гибели пчёл “.