Банки

Сценарий праздника ко дню победы для жителей. Сценарий праздника ко дню победы


Сценарий ко дню победы. Сценарий на 9 мая - день победы. Сценка ко дню 9 мая. Сценка к дню победы.">

"Сценарий ко Дню Победы." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Поклонимся великим тем годам.

(литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л.В. и Латина Н.Л., учитель музыки, учитель информатики Тернющенко В.Э. - презентация о Великой Отечественной войне).

Поклонимся великим тем годам

Тем самым командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Отчего это воздух тревогой объят?

Отчего вдруг замолкли все птицы?

Отчего так испуганы лица?

Кадры на экране о начале войны.

Умы окутал бездны мрак,

Беда хозяйничает в доме.

И не поймешь, кто друг, кто враг,

А все вокруг как будто в коме.

Но, если верность сохранил

Советской воинской Присяге,

И честь свою не уронил,

И не забыл о красном стяге.

Вставай! Пора в последний бой!

В свое последнее сраженье.

Свою страну закрой собой,

Спаси ее от пораженья!

Границы православные свои

Веками ты хранила, наша Русь.

За подвиги великие твои

Я, русский офицер, тобой горжусь.

И даже при нашествии врагов,

Когда тебя терзали на куски,

Своих не предавала ты богов,

Поступки твои не были низки.

Мы в верности клялись родной стране,

И вместо плуга взяли в руки меч.

Мы жизни не щадили на войне,

Ведь наше дело - Родину беречь.

Чтоб дать отпор захватчикам твоим

Стремилась ты собрать остатки сил

И в помощь верным витязям своим

Дух предков поднимала из могил,

И славные былины прошлых лет

Бросали зерна в юные сердца.

И снова добивалась ты побед!

И славе твоей не было конца.

Вставайте, люди русские,

На смертный бой!

На страшный бой.

Звучит песня "Священная война".

Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднялись

Светло и сурово!

А если пасть нам суждено…

Взорвалась громом тишина,

граница копотью покрылась,

и беспощадная война

в страну Советов покатилась.

В кровопролитнейших боях

мы все со смертью побратались…

И в приграничных тех краях

навечно многие остались.

И прорастали в них травой,

и разрушались силой тленья,

плач не услышав над собой,

и не изведав погребенья.

А те, кто рядом с ними был,

пока что час их не пробил,

хотя смертельно все устали.

Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

За каждый пункт цеплялись мы,

не успевая окопаться…

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

Мы много вынесли невзгод,

лишь смерть врага была отрада…

Тому, кто выжил в первый год,

уж не страшны все муки ада.

Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.

Теперь у всех нас путь один.

И не стыдимся мы признаться,

мечта у нас - войти в Берлин

и на рейхстаге расписаться.

А если пасть нам суждено,

мы молим об одной награде,

чтоб было Господом дано

в Победном нам пройти параде.

Для всех, погибших на войне,

пусть общим памятником станет

надежный мир в родной стране,

когда фашизм бесследно канет.

Одна лишь просьба есть у нас :

"Потомки, память сохраните!"

Мы жизни отдали за вас,

а вы Россию берегите!

Они хотят нас уничтожить,

Чем жизнь прекрасна и добра,

Всю радость мира подытожить

Бандитским взмахом топора.

Они ораву воспитали,

Убийц, смакующих погром

И много стран четвертовали

Кровавой свастики крюком.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинке весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и сорок лет

Живым не верится, что живы.

Сорок первый!

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Про войну немало песен сложено,

Только вы не ставьте мне в вину,

Что опять, что я опять про это,

Про давно минувшую войну.

Мне штыки мерещатся и каски.

И холмом, что всем ветрам открыт,

Крагуевац, город Югославский,

Забывать об этом не велит.

Партизаны бьют в горах фашистов,

Озверели немцы, терпят крах.

Расстрелять подростков-гимназистов

Решено родителям на страх.

В Крагуеваце знает каждый житель,

Что покинуть класс учитель мог.

Но сказал гестаповцам учитель :

Не мешайте мне вести урок.

А потом вот здесь, на этом месте

Гимназисты выстроились в ряд.

И стоит учитель вместе с ними,

Не оставит он своих ребят.

Расстегнув рубашки белый ворот,

Он сейчас с детьми шагнет во тьму :

"Вы свободны, возвращайтесь в город" -

приказал гестаповец ему.

А стрижи со щебетом свистом

Улетают в голубую высь,

И сказал гестаповцам учитель :

Не мешайте мне вести урок.

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле : фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

М. Джалиль "Варварство".

Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел : плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал : мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой. Сейчас

вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Тучи черные над страной висят!

Воронье кричит, хочет кровушки.

Землю Русскую растоптать хотят!

Ох, наплачутся наши вдовушки.

Ты проснись, народ, отряхнись от сна!

Посмотри вокруг - сколько горшка…

Разворована вся твоя страна!

Неприглядная твоя долюшка…

Разверни плечо, да ударь в набат!

Разгони в себе кровь горячую.

На священный бой поднимай солдат!

Открывай глаза их незрячие…

На экране кадры из наступления русских солдат.

Он не из стали…

По берегам тяжелой переправы

Лишь на солдата не найти управы,

он на войне чего не испытал.

Встречал в боях свинцовые метели,

под град осколков тяжко засыпал.

По звукам знает минные свирели,

а сколько он земли перекопал.

Он не из стали. Из другого сплава.

Такой родится лишь в моей стране!

Его ковала Русская Держава

и нет солдата крепче на войне!

По берегам тяжелой переправы

горит земля и плавится металл.

Но на солдата не найти управы,

солдат в боях Россию не сдавал.

Хлеб солдатский поровну деля

На привалах этого похода.

Он прошел четыре долгих года,

Чтоб спасти тебя, моя земля!

От июньской даты вышло

Сквозь огонь шагать до майской даты.

Я не зря подумал на войне :

Начинают войны не солдаты

Я лежал под бомбами в снегу

Позади и лед, и топь и глина…

От Москвы дорогу до Берлина

Никогда забыть я не смогу.

На экране разрушенный Берлин Рейхстаг. Водружение знамени над ним.

Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знаменах

Начертано слово :

Во имя живущих -

Во имя грядущих -

Но мы прошли.

Угрюмый перед нами

Рейхстаг в пороховой дымился мгле.

Когда над ним взлетело наше знамя

Светлее сразу стало на земле.

На экране памятники воинам освободителям.

Прошла война!

Прошла страда.

Но боль взывает к людям :

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Парад Победы на экране.

Звучит песня "Солнечный круг"

"День Победы" - поют дети, учителя, ветераны, зал.

Дети вручают ветеранам цветы и поздравительные открытки.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Сценарий вечера для ветеранов, посвященный Дню Победы 9 мая
«Вечная память»

Сценарий на 9 мая для школьников
Вечер, устроенный силами учащихся всех классов, стоит сделать песенным. Особое внимание нужно уделить приглашенным ветеранам, ведь именно для них будут звучать песни их молодости, и именно для них будут говориться слова благодарности.
Подготовка к вечеру должна быть достаточно серьезной - например, каждому классу предстоит разучить и спеть одну из песен военных лет.

Кроме того, необходимо будет сделать звуковую фонограмму, состоящую из нарезанных отрывков из кинофильма «В бой идут одни старики», и во время выступления кто-то должен будет выполнять функции звукооператора - в нужный момент включать и выключать звуковое сопровождение.

Если в актовом зале есть возможность устроить хотя бы минимальные световые эффекты, то в этом случае, выступающего на авансцене человека можно освещать прожектором - чтобы он находился в круге света, а в зале и на сцене в это время было бы темно.

Стоит одеть ребят в солдатские гимнастерки.

«Костерок» делается элементарно - обычный муляж, имитирующий костер, продается в любом туристическом магазине, или же можно изготовить из подручных средств, мастер-классы по созданию подобных вещей есть в Сети.

Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках - не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается.

Один из ребят встает, выходит на авансцену (первый ведущий):

В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней - с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.

Встает и выходит второй ведущий:

Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.

Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.

Первый ведущий:

Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.

Второй ведущий продолжает рассказ:
- Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве - это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко - ведомый известного Ивана Кожедуба.
Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» - это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками.

А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор.

И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали - пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.

Учащимися исполняется песня «Смуглянка».

Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»

Третий ведущий (выходит вперед):
- Рассказать о военных корреспондентах также необходимо. Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой. И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.

Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)

Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »

Четвертый ведущий:
- А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда. И чудо приходило - вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни. Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.

Песня «Эх, дороги»

Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».

Пятый ведущий:

Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам - не осталось равнодушных, эгоистичных людей. И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами - не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады. И это тоже подвиг - ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.

Лидия Русланова первой исполнила песню «Катюша». Пела даже во время налета немецких «мессершмиттов», в полной уверенности, что если ее зрители-солдаты сидят спокойно, и так самозабвенно слушают, то и ей негоже прерывать свой концерт.

Шульженко дала огромное количество концертов на передовой во время блокады Ленинграда.

Песня «Синий платочек»

Звуковая цитата:

Так что сказал Шекспир в 18-м сонете?
- И не в 18-м, а в 19-м?
- В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!

Шестой ведущий:
- Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины. Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.

Песня «Катюша»

Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»

Седьмой ведущий:
- Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти. Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась. Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.

Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)

Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»

Восьмой ведущий:
- Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны - делай. И они уходили в партизанские отряды Белоруссии, участвовали в комсомольских подпольях в Украине, обороняли Брестскую крепость в 1941 году, подносили патроны пулеметчикам, ходили в разведку в оккупированные села. Они погибали, но не предавали своей страны. В длинном перечне имен пионеров и комсомольцев не только мальчики, но и девочки. И то что для нас сейчас называется подвигом, для них тогда было обычным делом, ведь нет ничего естественней, чем бороться за родной дом, чем не сгибаться под чужой неправедной волей.

Песня «За того парня»

Звуковая цитата:
- Рахмат-джан-ока!
- Что?
- Спасибо, по-узбекски.
- Будь ласка!
- Не понял?
- Пожалуйста, по-украински.

Девятый ведущий:

Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть. Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик - разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?

Вы говорите - русские, поляки
Вы говорите - армянин, таджик.
А надо говорить о чести и отваге,
А надо помнить, что любой народ велик.
Не зная страха, и забыв о боли,
Среди жары палящей и суровых зим,
Выносит и выносит с поля боя
Азербайджанца-командира рядовой-грузин.
Не думая о почестях и славе

Сценарий праздника 9 мая подготовили: Николаева Наталия Николаевна, заместитель директора по ВР, Филиппова Светлана Владимировна, руководитель школьного военно-патриотического музея «Поиск», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, email: [email protected]

Часть 1

Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы" , дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы - праздник долгожданный Отмечается у нас в стране.

Ведущий праздника

Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец

Носите ордена! Они вам за Победу, За раны ваши честные даны, Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет, По курсу - полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.


Ведущий

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи -

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

1-е письмо:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель

Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям

Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий праздника

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий праздничного концерта

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка

Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,

пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик

Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,

Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик

Как будто бы прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат

Осенние березовые рощи

Несметным войском вышли на парад.

Девочка

И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка

Уходил молодой паренек на войну

Коренаст и силен, и плечист.

И ему "Огонек" на прощание спел

И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой.

Не взорвемся, так прорвемся,

Будем живы - не помрем.

Срок придет - назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:

Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трет ладони,

Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.

Только взял боец трехрядку (берет гармонь),

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают

Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка

Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую.

1-й мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы.

Дай-ка ту, которую.

Девочка

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг, кабы стук,

Кабы вдруг -- мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

Девочка

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет....

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

1-й мальчик

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Это был, конечно, он.

Девочка

Эх, туфли мои, носки выстрочены

Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик

Не руки - крылья распластались,

А из под ног - огонь, огонь.

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?

В ней наш характер: взрыв и буря,

Коль подкатило - расступись.

А было раз, кипя отвагой,

Те дни не так уж далеки,

Вы в площадь, в площадь у Рейхстага

Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка

Что за чудо - земля в ярких красках весны,

Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик

Что за чудо земля - и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети

Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий школьного праздника

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий праздника в школе

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы – 9 Мая

для детей старших групп.

Звучит музыка в исполнении духового оркестра. Дети гуляют, смеются, машут друг другу рукой.. Звуки музыки прерывают сигналы воздушной тревоги, и звучит разрыв бомб. Все стремительно идут по залу и садятся на стульчики.

Видеоклип на песню Е.Плотниковой «О той войне»

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое промёрзшее жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш сегодняшний праздник.

Дети: Славный праздник- День Победы,

И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.

Как на минах подрывались,
Знать и помнить мы должны.
Как с фашистами сражались,
Чтобы не было войны

Как страну свою любили
И в атаку смело шли,
Чтоб счастливыми мы были
И цветы кругом росли

Чтоб берёзки шелестели
Над прозрачною рекой,
Чтобы звонко птицы пели,
Встала радуга дугой

В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России -
Нашей Родине - поём.

ПЕСНЯ: «МОЯ РОССИЯ» - муз. Г.Струве

Ведущий 1: Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где всё нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и дружбе. В наших силах сделать нашу Родину счастливой, мирной, сильной и красивой.

1-ый реб.: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой реб.: Мы победим все болезни!

3-ий реб.: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый реб.: Мы научимся управлять самой прогрессивной техникой!

5-ый реб.: Я построю космический корабль, который полетит к самым далёким звёздам.

6-ой реб.: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

Ведущий 2: Ив далёком для нас прошлом люди так же мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

ЗВУЧИТ ТЕМА "НАШЕСТВИЕ"

из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича

Ведущий 1: Слова, которые люди услышали по радио в то далёкое летнее утро, не будут забыты никогда. Они били острой болью каждому прямо в сердце:

Дети: Сложили люди праздничные флаги,

Закончилась весёлая пора.

Страна людей сплотила для отваги,

Чтоб победить напавшего врага.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

ВИДЕОЗАПИСЬ ПЕСНИ "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА"

Ведущий 2: Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Дети: Напала фашистская нечисть –

Нет вражеский танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Москву защищает Панфилов,
В блокадном кольце Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»

Ведущий 1:

Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась.

Фашизм без жалости шагал по всей планете.

Застыли люди от беды, притихли дети…

Зарниц всполохи вдалеке, не слышно грома.

Душа, предчувствуя беду, гнала из дома.

Толпились семьи во дворе, шептались тихо.

А в это время по Земле катилось лихо.

Война съедала всё вокруг, война съедала.

Земля рыдала по сынам, Земля рыдала.

На небе Ангелы во тьме в бессилье выли.

А трубы крематориев уже дымили…

Сжигали малышей, мужчин и женщин.

Могилы их мы никогда уже не сыщем.

Не забывайте люди то, как это было.

Чьё мужество чуму в прах превратило…

Заря вставала над землёй, заря вставала.

Земля рыдала по сынам, земля рыдала

Ведущий 2: Защищая землю своей Родины, бойцы отдавали последние силы, а многие – и жизнь. Но солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались замечательные песни. Они придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Реб: Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три веселых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА»

Реб. Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.

ПЕСНЯ "КАТЮША"

Реб: Боевые, пыльные дороги,

Уводили вас на смертный бой,
А вернуться удалось немногим.
В память об ушедших песню спой.

ПЕСНЯ: "ЭХ, ДОРОГИ"

Ведущий 1: Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, встречали бойцов с фронта цветами, пели и танцевали.

Ребёнок: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!

«ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ» муз. Juventino-Rosas

(фонограмма «Над волнами»)

Мелодия переходит в мотив песни «Журавли». Между цветами пробегают 2 девочки – «журавлика», делают несколько танцевальных движений.

Ребёнок: Клин белых журавлей по небу проплывает,

Ведущий 2: Дни весны наступающей

Им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех, не пришедших с войны.

Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

ПЕСНЯ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» - муз. А.Филиппенко

На первый план выходят мальчик и девочка – «брат и сестра».

Мальчик: Я так боюсь, а вдруг фашисты к нам вернутся?

И мы с тобой уже не сможем поиграть.

Девочка: Не бойся, их разбили насмерть наши прадеды,

И мы сегодня можем мирно спать.
Смотри, какое небо голубое!
В нем самолёты больше никогда не загудят.
Кто даст им потревожить сон героев,
Которые под этим небом спят?

Мальчик: Так если они спят, они проснутся?

И будут также жить, как и тогда?

Девочка: Нет, братик, спят они уже навечно.

Они уснули за тебя и за меня.
А мы с тобой должны их подвиг вечно помнить
И понимать, что в жизни нет прекрасней дня.

Мальчик: А день Рожденья? Нет-нет-нет! Я понял,

Что День Победы - самый лучший праздник для меня!

Ведущий 1: Наша страна живёт мирно уже 69 лет. И хотелось бы сказать, что уже выросло не одно поколение, не знающие, что такое война. Однако, каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных военных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться.

Ведущий 2: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

Ведущий 1: Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ведущий 2: Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь нашу Родину и мирное небо над её землёй..

(Вед. вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус.)

Ведущий 1: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место: и людям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она – наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку мира.

Звучит песня «ДАДИМ ШАР ЗЕМНОЙ ДЕТЯМ». Дети передают шар из рук в руки.

Дети: Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

«ПЕСНЯ О ЗЕМЛЕ» - му з. Т.Петровой

Ведущий 2: Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. Каждый год в этот день в честь великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Дети: Пышные букеты

В небе расцветают,
Словно искры света,
Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми -
Каждый раз всё новыми!

А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?

Все вместе (хором): Праздничный салют!!!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «САЛЮТ» - муз. Л.Минкуса «Огоньки»

(Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» вып.4)

Ведущий 1: Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.

Ведущий 2 : Встречайте

Трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

никогда, -

заклинаю, -

помните!

Помните всех поимённо,

Помните сердцем своим...

Это нужно -

не мёртвым!

Это надо -

живым!

ВИДЕО ПЕСНИ: «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БОЛЬШЕ ВОЙНЫ»

Ведущая приглашает детей на возложение цветов к Памятнику Победы.

Мы не забудем той войны

Комната. Бабушка в кресле вяжет. Девочка крутится возле зеркала, мальчик смотрит на нее.

Мальчик: Катька, ты куда собралась?

Девочка: Гулять с подружками.

Мальчик: Так ваш же класс сегодня в кино идти должен!

Девочка: Чего там смотреть-то? Было бы что-нибудь интересное, а то фильм про войну будут показывать. Что мы еще не видели в этих фильмах? Скукота. На улице вон весна, погода какая, а тут в зале сидеть заставляют.

Мальчик: А ваша Евгения Марковна потом ругаться будет.

Девочка: Не будет, она и не заметит, если я тихонько не пойду туда. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам – нет.

Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в приставку к Кольке поиграю.

Девочка направляется к двери.

Девочка: Бабуля, я пошла гулять!

Тут она замечает, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к бабушке.

Мальчик: Бабушка, что с тобой?

Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство принесу, подожди!

Бабушка останавливает ее за руку.

Бабушка: Принеси мне лучше мою шкатулку.

Девочка приносит из комнаты шкатулку. Бабушка достает из нее фотографии.

Бабушка: Это прабабушка с прадедушкой вашим молодые. .. До войны. А это уже вся наша семья в 1941. Зимой. Вон сколько у нас в семье ребятишек было – 5. Вот это, самая маленькая, я. Не знали мы тогда еще, что придется пережить…

(звуки улицы)

Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

(Звучит песня «Священная война».)

(на фоне спокойной лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Папу, вашего прадедушку забрали сразу в начале войны. В то время самым долгожданным гостем в каждом доме почтальон был. Сколько было радости у кого-то, сколько горя с первыми письмами и похоронками. Сначала мы от него письма получали редко. А потом, в 43-м, внезапно письма замолчали. Мама плакала ночами, но нам, ребятишкам, ничего не говорила. А если спрашивали про отца, то говорила, что если похоронки нет, значит, жив. Наконец, через 9 месяцев получили новое письмо (бабушка достает треугольник-письмо и зачитывает): «Если получите это письмо, то по указанному адресу не пишите. Раны мои заживают, возможно, скоро отправлюсь на фронт. Шлю вам всем горячий привет. Ваш муж и отец Григорий». Казалось бы, ничего особенного в этих трех строчках нет, но у нашей семьи была такая радость, что мы праздник устроили: мама накрыла на стол, и мы в тот день наелись до отвала. Хотя в то время это было непозволительной роскошью, на всем приходилось экономить.

(звуки ветра)

Чтец1: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!

(на фоне лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Как бы не шли бои, какие бы вести с фронта не приходили, но люди продолжали работать: женщины встали у станков на заводах и фабриках, в шахтах, все легло на их плечи. Наша мама, говорила, что ей легче работать, когда она думает об отце и о нас. Все было под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Вся страна, весь мир, казалось жил этими словами. Это стало самым главным для всех. Ведь все понимали, что на фронте еще тяжелее.

(звуки войны)

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

(«В землянке»)

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

(на фоне той же музыки продолжает рассказ)

Мы, дети, тоже быстро повзрослели. У каждого были свои обязанности. Несмотря на столько дел и забот, все ребята ходили в школу, продолжали посещать уроки, хотя зимой в здании школы сидеть было невозможно – замерзали страшно. Мы писали письма своему учителю, ушедшему на фронт, пока не узнали, что он погиб в конце 44-го, отчитывались, что все ходим в школу и ждем победу.

Девочка (тихо): И что, бабушка, не страшно было?

Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и молясь за тех, кто был на фронте. Но страшнее всего было попасть в плен фашистам, уж лучше умереть, потому что они как только не издевались над нашими людьми. Но до нас, слава Богу они не добрались, не пустили.

А сколько же семей было разрушено, сколько знакомых, родных, близких полегло на фронте у каждого! Тот, кто пережил то время, никогда не забудет день победы. Сколько было слез, криков, как радовались люди, выбегали на улицу, обнимались друг с другом! А как встречали потом оставшихся в живых с фронта! Звучала музыка. «Конец войне! Победа!» - слышалось ото всюду. И мы своего отца тогда так встречали вместе с остальными. Это была поистине великая победа, которая завоевана была целой страной, потом, кровью и слезами, за которую были отданы миллионы жизней. (звучит песня «День Победы»)

(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво продолжали сидеть около нее).

Бабушка: Катенька, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?

Девочка: «А зори здесь тихие», кажется.

(Бабушка вздыхает ): Хороший фильм. Вот, все письма папы с фронта, которые он написал (передает детям письма). В них вся его жизнь и жизнь других солдат. Мне когда-то мама их передала в память о моем отце. Теперь я хочу передать их вам. Потому что вы должны обо всем этом знать и помнить.

(Раздается звонок телефона. Бабушка продолжает вязать).

Девочка: (по телефону)Алло! На фильм? Конечно, пойду! Да прогулка может и подождать. Все, уже бегу!

(мальчику): Сережка, сколько времени?

Мальчик: Без двадцати 3.

Девочка (бабушке): Бабушка, я в кино! (убегает)

Мальчик (вслед за ней бежит): И я тоже! Подожди меня! (убегает)

Бабушка (встает):

Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Звучит песня «Журавли», появляются дети со свечами):

1 уч.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим, не поднимая век.

2 уч

Боль и гнев тому сейчас причиной.

Благодарность вечная вам всем

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

4. - Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.

5 . - Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!

6. Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Все –
Если мы войну забудем,
Вновь придет война!