Легкий многоцелевой четырехместный коммерческий вертолет от американской компании Robinson Helicopter. На сегодняшний день - один из наиболее распространенных легких вертолетов. Имеет несколько модификаций и возможности дополнительной комплектации.
Технические характеристики
- Производитель: Robinson Helicopter Company
- Страна-производитель: США
- Модель: R44
- Двигатель: 6-ти цилиндровый поршневой Lycoming O-540 (карбюраторный у R44 Raven I) и Lycoming IO-540 (инжекторный у R44 Raven II)
- Мощность двигателя: 205 л.с
- Длина фюзеляжа: 9,06 м
- Высота вертолета:3,27 м
- Диаметр несущего винта: 10,04 м
- Колея шасси: 2,18 м
- Количество дверей: 4 шт
- Максимальный взлетный вес: 1089 кг
- Вес пустого вертолета: 720 кг
- Максимальная скорость: 240 км/ч
- Крейсерская скорость (75% мощности): 210 км/ч
- Скороподъемность: 5 м/с
- Температурный режим эксплуатации: от -30 до +38°С
- Практический потолок высоты: 4250 м
- Вместимость топливных баков: 120 л
- Расход топлива (средний): 50 л/ч
- Максимальная дальность полета без дозаправки: 644 км
- Максимальная длительность полета: 3,5 час
История
Идея создания легкого компактного и недорогого вертолета преследовала американского авиа-инженера Фрэнка Робинсона долгие годы. Не находились спонсоры, никто не верил в реальность такой винтокрылой машины. Пришлось действовать самостоятельно. Построенный на личные средства конструктора, первый Robinson взлетел в 1975 году. Удивительно красивый, супер-легкий (взлетная масса 635 кг), прочный и безопасный двухместный вертолет сразу привлек внимание и заинтересованность. Работы продолжились. В 1990 году появился на свет четырехместный Robinson R44 для бизнеса и корпоративных перелетов. В 2006 году объем производства Robinson R44 достиг 652 штук в год, превысив половину от общемирового производства легких (от 1 до 7 мест) вертолетов.
Особенности и модификации
Самый безопасный вертолет в мире Robinson R44 получил признание, также благодаря массе привлекательных черт:
- надежности;
- неприхотливости;
- легкости в управлении;
- недорогому обслуживанию;
- вместительному салону с широким обзором;
- низкому шуму и вибрации и т.д.
Robinson R44 Raven, предназначенный для посадки на твердый грунт, имеет металлические шасси, у Robinson R44 Clipper для посадки на воду предусмотрены поплавки. Robinson R44 Raven II может иметь комплектации:
- Тренер - модель для обучения пилотированию, имеет расширенную панель приборов;
- Ньюс коптер - позволяет вести прямую трансляцию с борта вертолета, установлены система камер, полный набор коммутации и выходов;
- Полицейский геликоптер – для полицейских служб, с установленными приборами ночного видения, многочастотной радиостанцией, монитором с подвижной картой.
Возможности применения
Вертикальные взлет-посадка практически с любой поверхности, компактность и вместительность Робинсона R44 создают необятное поле возможностей его использования:
- фото- и видеосъемки;
- полицейское патрулирование;
- спасательные работы;
- пассажирские перевозки;
- коммерческие полеты;
- авиа-туризм и путешествия.
Имея в своем парке такую великолепную винтокрылую машину, мы предлагаем семейные (дети с 5-ти лет), дружеские, романтические полеты за вполне приемлемые деньги. Огромные полусферические окна кабины дают возможность насладиться пейзажами и снять их. Полет может длиться от 2-х до 30 минут. Полчаса чистого счастья получаешь от неспешного пролета и зависания в 10 метрах над деревьями и, затем, взлета на 300 метров вверх на скорости до 240 км/час!
«ХелиКо Групп» предлагает один из самых популярных гражданских вертолетов в мире и в России – Robinson R44. Машина отличается простотой эксплуатации и управления, экономичностью и надежностью.
Технические характеристики вертолета Robinson R44
Robinson R44 ‒ четырехместный легкий вертолет. Модель оборудована одним шестицилиндровым поршневым двигателем Lycoming. В зависимости от модификации силовая установка может быть инжекторной (Lycoming IO-540) или карбюраторной (Lycoming O-540). Максимальная мощность двигателя – 245 л. с. (инжектор) и 225 л. с. (карбюратор).
Вес снаряженного и заправленного Robinson R44 составляет 1089 кг. Масса пустой машины – 655 кг. Вместимость штатного прорезиненного бака – 176 литров. Крейсерская скорость ‒ 210 км/ч. Дальность полета достигает в среднем 550 км, а длительность полета ‒ около 3-х часов без дозаправки.
Эксплуатационные характеристики и модификации Robinson R44
Robinson R44 ‒ легкий многоцелевой вертолет. Его используют для частных полетов, поисково-спасательных операций, мониторинга и аэрофотосъемки. Вертолет отлично подходит для обучения пилотов и для коммерческих перевозок небольших групп пассажиров.
Система управления всех новых Robinson R44 оснащена гидроусилителями. Это повышает надежность и комфортабельность пилотирования.
В число наиболее популярных модификаций машины входят:
- Robinson R44 Clipper I и II. Машины серии оснащены поплавковыми шасси, позволяющими садиться на воду. Благодаря этому они могут безопасно летать над большими водными пространствами. Также эти вертолеты имеют дополнительную антикоррозийную защиту, поскольку предназначены к эксплуатации в условиях повышенной влажности.
- Вертолеты серии Raven I и II – самые распространенные и широко используемые во всем мире. В них сочетаются функциональность, комфорт и оптимальные летные характеристики. Кроме частных лиц и компаний-эксплуатантов, вертолеты серии Raven используют различные государственные ведомства, например, полиция, авиалесоохрана и другие, в том числе космодром Байконур.
- Robinson R44 серии Cadet – новейшая двухместная модификация винтокрылой машины, специально разработанная для тренировочных полетов. Она также хорошо подойдет для клиентов, которые в основном летают в одиночку или с одним пассажиром. Вертолеты серии отличаются низкими расходами на эксплуатацию, увеличенным межресурсным ремонтом и имеют большое багажное отделение.
Стоимость вертолета Robinson R44 зависит от модификации. С актуальными ценами можно ознакомиться на страницах описаний моделей.
Согласно ежегодному отчету Ассоциации производителей техники авиации общего назначения (GAMA), в 2015 году самым продаваемым в мире вертолетом гражданской авиации стал Robinson R44 (152 вертолета модификации Raven I и 44 вертолета Raven II). Почему Robinson R44 пользуется высоким спросом? Благодаря низкой по сравнению с конкурентами цене и высоким летным характеристикам.
GAMA (General Aviation Manufacturers Association) образована в 1970 году. В ее состав входят более 90 компаний со всего мира, производящих самолеты, вертолеты, бортовое оборудование, двигатели и т. д.
Немного из истории
В чем отличие между карбюраторным и инжекторным двигателями?
В первом варианте воздушно-топливная смесь поступает в одинаковом количестве, независимо от оборотов, соответственно, расход топлива увеличивается. При инжекторной системе подаваемая воздушно-топливная смесь точно дозируется электронным блоком управления, что позволяет снизить топливные расходы.
А чем отличается поршневый двигатель от газотурбинного?
Следующая модель, была построена именно с газотурбинным двигателем. Но означает ли это, что поршневой устарел? Нет, просто различаются задачи, которые решают эти два типа двигателей. У газотурбинного агрегата мощность выше (выше и расход топлива), значит он сможет поднять в воздух более тяжелое воздушное судно. Но если на вертолет не возложена перевозка тяжелых грузов, он будет прекрасно летать и на поршневом двигателе.
Летно-технические характеристики вертолета Robinson R44
c инжекторным двигателем (модификация Raven II)
Модификации Robinson R44
R44 рассчитан на одного пилота и трех пассажиров. При необходимости может быть установлен второй комплект для управления машиной (например, для обучения). Несущий винт поднят высоко, поэтому обеспечивается дополнительная безопасность при подходе к вертолету и посадке на неподготовленную площадку. Полет проходит комфортно благодаря низкому уровню шума и вибрации, удобным сидениям, которые приподнимаются и открывают доступ к багажным отсекам, а также большой площади остекления.
С 1992 года было разработано и выпущено несколько серий вертолета Robinson R44.
- R44 Astra – первая модификация. Здесь отсутствовала гидравлическая система, а потому вертолет был несколько сложнее в управлении. Сейчас не выпускается.
- R44 Raven I оснащен карбюраторным двигателем Lycoming O-540, который известен своей безотказной и экономичной работой, добавлена гидравлика.
- R44 Raven II отличается более мощным инжекторным двигателем, поэтому поддерживает хорошие пусковые характеристики при температуре от −40 до +38 °С.
- R44 Clipper I pop-out floats предусматривает экстренную посадку на воду за счет быстрого надувания поплавков. Работает на карбюраторном двигателе.
- R44 Clipper I utility floats работает на карбюраторном двигателе, поплавки установлены на шасси и надуты изначально.
- R44 Clipper II Pop-out floats предусматривает экстренную посадку на воду за счет быстрого надувания поплавков. Работает на инжекторном двигателе.
- R44 Clipper II Utility floats работает на инжекторном двигателе, поплавки установлены на шасси и надуты изначально.
- R44 Cadet за счет снижения мощности двигателя выиграл в межресурсном времени: оно увеличено на 200 часов по сравнению с остальными моделями и составляет 2400 часов.
Вертолет Robinson R44 Raven II может быть дополнен следующими комплектациями:
IFR Trainer – модель для обучения пилотированию, имеет расширенную панель приборов.
Newscopter позволяет вести прямую трансляцию с борта вертолета, установлены система камер, полный набор коммутации и выходов.
Police Helicopter – система для полицейских служб. Установлены система ночного видения, многочастотная радиостанция для координации с наземными службами, монитор с подвижной картой.
Область применения Robinson R44
- патрульные службы;
- туристические и ознакомительные полетов;
- фото- и видеосъемки;
- перевозка пассажиров;
- полеты в частных целях.
Robinson R44 в России
Когда вертолет поступил в продажу в Россию, им активно пополняли свой парк воздушных судов компании, обучающие пилотированию, развивающие туризм и организующие досуг, службы лесоохраны, МЧС и т. д. Данный вертолет стал открытием для компаний с сетью представительств по стране, для тех, кому по долгу службы часто приходится бывать в командировках.
Американский вертолет «Робинсон» разработан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой летательный аппарат малого класса для частного пользования и специальных нужд. Фактически он является прототипом автомобиля, умеющего летать. На борту, кроме пилота, могут разместиться три пассажира и багаж. Вертолет обладает отличной управляемостью, экономичностью, существенным моторесурсом, оригинальным дизайном, надежностью и простотой в обслуживании. На рынке малой авиации машина была представлена в начале девяностых, зарекомендовала себя с положительной стороны.
Устройство
Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер – 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь – высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.
Вертолеты «Робинсон»: характеристики
Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета – 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.
Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.
Управление
Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.
Система безопасности
Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.
Модификации
Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.К ним относится:
- Вариация «Астро» – оснащена силовым агрегатом серии O-540.Модель «Равен» – коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.«IFR Трейнер» – учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.Специально подготовленная модификация для полиции – «Полис».
Стоимость вертолета «Робинсон»
Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.
Некоторые печальные факты
Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.
В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.
В завершение
Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость - порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.
Американский вертолет «Робинсон» разработан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой летательный аппарат малого класса для частного пользования и специальных нужд. Фактически он является прототипом автомобиля, умеющего летать. На борту, кроме пилота, могут разместиться три пассажира и багаж. Вертолет обладает отличной управляемостью, экономичностью, существенным моторесурсом, оригинальным дизайном, надежностью и простотой в обслуживании. На рынке малой авиации машина была представлена в начале девяностых, зарекомендовала себя с положительной стороны.
Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.
Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер - 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь - высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.
Вертолеты «Робинсон»: характеристики
Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.
Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета - 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.
Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.
Управление
Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.
Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.
Система безопасности
Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.
Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.
Модификации
Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.
К ним относится:
Стоимость вертолета «Робинсон»
Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.
Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.
Некоторые печальные факты
Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.
В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.
В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.
В завершение
Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.
Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость - порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.