Нк рф

Таможенное оформление товаров. Особенности оформления груза на таможне

Порядок таможенного оформления необходимо разделить на таможенное оформление юридических и физических лиц, так как к товарам юридических и физических лиц применяются разные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств. Например, согласно таможенному законодательству, товары, ввозимые физическими лицами, не подлежат сертификации. В Российской Федерации применяется таможенное законодательство таможенного союза, в который входят также, Белоруссия и Казахстан. Основные нормативные документы, которые используются при регулировании отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации - это Таможенный кодекс таможенного союза и Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. При этом, указанный Федеральный закон используется только в Российской Федерации. В зависимости от правильного применения тех или иных нормативных документов, зависят такие важные результаты, как - размер уплаченных таможенных платежей (сборы за таможенное оформление, пошлина, налоги) государству, сроки таможенного оформления, стоимость услуг таможенного брокера или стоимость расходов на своего сотрудника - специалиста по таможенному оформлению.

Порядок таможенного оформления товаров для юридических лиц

Юридические лица обязаны произвести таможенное декларирование в письменной или электронной форме на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза. Юридические лица в основном осуществляют операции в отношении грузов, которые предназначены для осуществления предпринимательской деятельности. Мы остановимся, на основных последовательных операциях при самостоятельном таможенном оформлении товаров юридическими лицами. Перед ввозом/вывозом необходимо определить под какую процедуру целесообразно поместить товары при перемещении товаров через границу.

Основные процедуры - это помещение товаров под таможенную процедуры:

  • выпуск для внутреннего потребления (ИМ40);
  • экспорт (ЭК 10).

После выбора процедуры, определяем код ТНВЭД на основании характеристик товаров, состава материала и назначения. При определении кода ТНВЭД очень важную роль играет пояснения к ТНВЭД, т.к. в пояснениях происходит уточнение по классификации товаров. Кроме того, стоит посмотреть классификационные решения ФТС, которые размещены на официальном сайте ФТС

Затем, на основании кода ТНВЭД, определяем размер платежей государству, стоимость услуг по таможенному оформлению и затем узнаем какие требуется подготовить разрешительные документы.

Основные разрешительные документы, которые могут требоваться таможенными органами при ввозе:

  • сертификат о соответствии (Декларация о соответствии);
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • лицензии.

Если вы обнаружили, что ваша продукция сертифицируется, необходимо знать, что образцы товаров и (или) товары для рекламных целей и (или) товары предназначеные для собственных нужд компании НЕ подлежат сертификации. При ввозе товаров на территорию РФ юр лицами, необходимо указать эту особенность ваших грузов.

Порядок таможенного оформления для физических лиц

Физические лица не обязаны письменно декларировать грузы, за исключением следующих случаев :

  1. товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  2. товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  3. товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;
  4. транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  5. валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза;
  6. культурные ценности;
  7. товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  8. иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

В случае, если ваш товар попадает в указанный список, Вам необходимо письменно задекларировать товары и следовать через красный коридор.Таким образом, при перемещении товаров через границу необходимо внимательно изучить данные требования таможенного кодекса.

Компания, которая не является участником внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), но которая планирует им стать, должна разобраться в тонкостях таможенного оформления грузов при ввозе и вывозе. В этом разделе, мы постараемся раскрыть основы таможенного дела, которые помогут вам самостоятельно разобраться в таможенной сфере. При импорте или экспорте товаров, необходимо знать основные понятия и термины таможенного законодательства, чтобы правильно общаться (на одном языке) с представителями таможенного органа или с таможенным брокером.

Данная статья рассмотрит вопрос таможенного оформления на территории Российской Федерации. Необходимые стадии процедуры, нормативные акты, сопровождающие процесс и прочие моменты, касающиеся взаимодействия различных сторон при прибытии чего-либо на территорию государства через границы с целью получения коммерческой прибыли.

Вопрос возникает с прибытием продукции, изделий, имущества и прочего через географические границы страны. Порядки проведения и ответственность сторон устанавливается статьями регламентирующих документов. Основным же является Таможенный Кодекс (далее – Кодекс). Непосредственный процесс оформления как таковой представляет собой все действия, проводимые в отношении предметов, необходимых к проверке и декларированию. Период нахождения в режиме таможенного контроля заканчивается, как только оформляются все необходимые документы.

Теми, кто официально участвует в проведении, считаются:

  • лицо, являющееся непосредственным владельцем предмета оформления, то есть – декларант;
  • посредник, нанятый декларантом – таможенный брокер;
  • перевозчик непосредственный, либо таможенный, нанятый владельцем товара;
  • орган, осуществляющий досмотр, проверку, пропускающий декларируемое имущество или задерживающий его.

Сам процесс разделяется на этапы, каждый из которых является обязательной частью процедуры. Исходя из регламентных документов, в нашей стране предусмотрена следующая градация процесса проверки и контроля на стадии:

  1. Начало процесса – прибытие на место проверки и контроля;
  2. перемещение по территории;
  3. хранение;
  4. декларирование;
  5. выпуск;
  6. переезд с территории проверки, завершение процесса.

Каждая из стадий обусловлена типом декларируемого товара, его статусом. Например, временное хранение товара и его внутренний транзит по территории оформления необходимы, если речь идет о товарах иностранного производства, происхождения. Вообще, внутреннее перемещение – процесс, который применяется в различных случаях и считается осуществленным, если:

  • необходимо переместить декларируемый товар из точки прибытия до непосредственно проверяющего органа;
  • нужно перемещение товара из места оформления за границы территории, где осуществляется таможенный досмотр;
  • транзит между собственными складами временного хранения;
  • при отсутствии обеспечения уплаты пошлин, если необходима перевозка по государственным территориям.

Если все необходимые проверки ввозимого закончены за одни сутки с момента поступления на учет службы, отвечающей за проверку – хранения на территории поста, службы контроля не требуется, даже временного. Под таким хранением подразумевается не полный срок присутствия товара на территории таможенных органов, но лишь непосредственное помещение декларируемого на специально выделенные под это склады.

С момента как товар переходит в распоряжение работников таможенных органов для проверки, его статус нужно определить первостепенно. Если поступившее является таким, проверка чего требует длительного нахождения (читай – больше суток), тут же включается процедура перемещения на склады временного содержания с соответствующими учетными действиями.

В регламентных документах определено, что хранение – действие обязательное, но может быть как фактическим, так и формальным, коль скоро проверка и оформление товара заведомо пройдет за сравнительно короткий промежуток времени. Тогда декларируемое, фактически не перемещаемое на склады, «на бумаге» проходит данную стадию.

Все процедуры оформления проводятся строго на территории, специально для этого предназначенной и лишь работниками, обладающими соответствующими полномочиями. Официальные лица, работники таможенного поста, либо таможни не заменяются никем, кроме как другими лицами необходимой квалификации и состоящими на подходящих случаю должностях.

Однако существует ряд моментов, при которых проведение процедуры территориально может переместиться в другое место. Если декларант подает запрос и достаточно мотивирует его, исходя из законодательных возможностей и соответствия регламентным документам, место проведения контрольных действий заменяется, и часть операций оформления вполне могут быть проведены не на описываемой территории.

Что касается вопроса порядка проведения этапов оформления, то существуют градация на три способа: общий, упрощенный и специальный.

Общим порядком оформления принято считать совокупность стандартных процедур, проводимых в большинстве случаев заявлений о ввозимом товаре.

Упрощенной процедуре подвергается то, что пересекает границы страны, но является необходимым для проведения специальных мероприятий (ликвидация катастрофических последствий, крупных аварий, промышленных и природных бедствий), либо товаров следующих:

  • животные (живые);
  • товары, имеющие ограничения по срокам годности;
  • почтовые пересылки международного характера;
  • предметы радиоактивного происхождения.

Наконец, специальным порядком проводится оформление предметов, которые должны пройти карантин, санитарный, ветеринарный или какой-то другой подобный контроль соответствующих официальных служб.

Все процедуры проверочного оформления сопровождаются уплатой обязательного сбора, определяемого согласно Кодекса.

Сам процесс оформления и проверки таможней ограничивается двумя точками, срок между которыми не имеет определенного и зафиксированного значения. Началом процедуры обозначают срок подачи сведений в таможню.

Законодательно заявитель должен оповестить проверяющие органы о ввозимом не позднее пятнадцати дней с определенного момента. Точкой отсчета является тот день, в который ввозимый товар, предписанный к декларированию, предъявлен контролирующим службам, либо день окончания транзитного передвижения товара (при обусловленности его перемещения для корректного оформления) в места, отличные от проведения проверочных мероприятий. Срок в пятнадцать дней устанавливается для декларируемого, которое все время находилось под присмотром проверяющей службы.

Для всего, что провозится людьми в багаже, ручной клади (речь не идет о юридических лицах), предусмотрены иные временные рамки декларирования. То же касается предметов, обязательных к предъявлению и описыванию, поступающих на территорию страны в почтовых пересылках не внутреннего, но международного характера.

Наконец завершение всей процедуры в целом обуславливается решением контролирующего органа о выпуске с территории места проверки. Это обязано произойти не позже третьего дня с того момента, когда таможенники принимают передаваемые им сведения, декларацию, другие обязательные документы и сопроводительные бумаги. Естественно, подразумевается физическое присутствие описываемого товара и обязательное предъявление его работникам проверяющих служб таможенного надзора.

После окончания проверки товар выпускается. Это происходит, если все сопроводительные документы прошли проверку на соответствие таможенным нормам, проверяющие не нашли никаких проблем, ошибок в предоставленной информации. Все сопроводительные документы должны быть подробно заполнены, в соответствии с принятыми правилами.

Однако существует ряд моментов, при которых длительность проверочной процедуры может быть законодательно продлена. Когда декларируемый товар следует разделить на отдельные партии, время, затраченное на это, автоматически увеличивает срок окончательной проверки. Сдвигаются обязательные регламенты выпуска товара ровно на то время, что затрачено на разделение предоставляемого к проверке.

Декларирование считается основополагающей стадией процесса оформления для проверки таможенными службами. Если что-то перемещается через границу территории страны, то есть обязано пройти таможенную проверку, досмотр, либо происходит изменение режима хранения на территориях контроля и проверки – законодательно необходимо задокументировать происходящее.

В виду того, что основным, государственным языком в стране принят русский, то и заполнение сопроводительной документации для проверочных служб производится на русском языке. Применяется, в особых случаях, заполнение на языках, отличных от русского. Например, органы контроля вправе принять сопроводительные документы, составленные должным образом и заполненные на иностранном языке, если оным владеют официальные представители служб таможни.

В описываемом случае применяется общепринятое утверждение документов, заполненных на языке, отличном от государственного: либо на копии и оригиналы предоставляемых документов ставится штамп апостиля, утверждающий законность информации, указанной в документах, либо проводится консульская легализация, заверяющая официальность документов в странах, не входящих в Гаагскую конвенцию. Последнее заверение сложнее апостиля, требует более сложной процедуры исполнения.

Само слово «декларирование» имеет латинские корни, обозначающие заявление о чем-то, объявление чего-то. Заявитель может либо самостоятельно оформлять документацию, либо воспользоваться услугами таможенного брокера. В Кодексе разделяется несколько форм декларирования: устная или письменная, а также предоставляемая в электронном виде, либо конклюдентном, когда воля выражается не в виде изъявления устно или письменно, но поведенческим способом.

Например, если пассажир международного аэропорта проходит с багажом, ручной кладью по так называемому «зеленому» коридору, своими действиями он заявляет, что не имеет каких-либо предметов, товаров, необходимых к декларированию при пересечении границ государства. То есть заявление сообщается таможенным работникам конклюдентно. Если при этом у гражданина что-либо обнаруживается – в силу вступают иные процедуры.

Если товар перемещается в коммерческих целях – конклюдентная процедура не может быть проведена, так же, как и декларирование в устной форме. В данном случае применяется письменное заявление либо предоставляется информация в электронном виде. Причем последний способ в некоторых случаях является единственно возможным. Грузовые декларации для контролирующих органов в большинстве случаев можно и нужно предоставлять лишь в электронном виде.
Основной документ таможенного оформления различают по четырем видам: полная, неполная, временная или периодическая декларация. Правила заполнения каждой прописаны в соответствующей статье Кодекса.

Заявитель вправе предоставить декларацию в любой таможенный орган, наделенный соответствующими полномочиями проверки. Однако существуют случаи, когда рассмотрение вопроса может быть передано в иной орган таможенного контроля. Такая процедура совершенно законна, предусматривает наиболее эффективное проведение, без излишних временных затрат.

Если в таможенном органе, в который предоставлена декларация и сопроводительные документы по осматриваемому товару, не может быть проведена процедура соответствия и проверки, все предоставленные документы переводятся в наиболее подходящую таможенную службу. Время, которое требуется на передачу, составляет не более двух рабочих дней. Соответственно и само проведение процедуры увеличивается на срок передачи документации в подходящую таможенную службу.

Как только ввозимый товар предъявляется таможенным органам, начинается отсчет времени, в течение которого необходимо предоставить правильно оформленные документы на ввозимый товар. Срок подачи составляет не более пятнадцати дней с того момента, когда ввозимое имущество поступает в место, принадлежащее таможенным органам. Если же для полноценного осмотра требуется таможенный транзит в место, более соответствующее проведению процедуры, то к сроку в пятнадцать дней прибавляется все время, необходимое для совершения транзита. Существуют и иные моменты, способные продлить срок предоставления.

  1. Дополнительное время предоставляется соискателю, если принятого срока ему не хватит, чтобы собрать все необходимые сведения, установленные таможенным законодательством. В таком случае декларант должен письменно запросить продление срока, указав действительно веские причины.
  2. Если окончательный срок подачи декларации в пятнадцать дней попадает по календарю на праздничный или выходной день – он увеличивается на необходимое количество дней и за окончание принимаются следующие за выходными, праздниками рабочие дни.

Общее продление требуемого времени не вправе нарушать сроки, предусмотренные для временного хранения декларируемого товара на складах и в помещениях, подконтрольных проверяющей службе, специально для этого предназначенных.

Как мы помним из вышесказанного, для некоторых товаров применяется упрощенная система оформления в таможенных проверках.

Это применяется для:

  • имущества, предназначенного для ликвидации катастроф, природных и промышленных бедствий, крупных аварий;
  • товаров, обладающих маленьким сроком годности;
  • материалов радиоактивного происхождения и характера;
  • живых животных;
  • отправлений почтовых служб международного назначения;
  • разнообразных грузов, передаваемых ускоренным образом;
  • сообщений, различных материалов для новостных организаций, СМИ.

Кроме менее сложной проверки такие товары имеют первоочередной приоритет в оформлении процедур таможенного контроля и проверки.

Существует такое понятие как предварительное декларирование. Оно также предусматривается Кодексом. За пятнадцать суток до прибытия описываемых товаров на территорию контроля и проверки таможней, либо за эти же пятнадцать суток до завершения их перемещения посредством таможенного транзита, декларант вправе подавать соответствующую сопроводительную документацию.

Это происходит, если декларанту-заявителю требуется ускоренная процедура проверки. Естественно через пятнадцать дней описываемое имущество должно быть предъявлено к контролю в том составе, который прописан в декларирующей сопроводительной документации, или вся процедура будет бессмысленной, а декларация не будет принята органами проверки.

Если таможне требуются документы, обуславливающие использование транспорта, либо иные документы, то при предварительном способе подаче декларации могут быть использованы заверенные копии предоставляемой документации. Заверение копий необходимо проводить в установленном порядке.

При этом проверяющий орган может провести проверку соответствия предоставленных копий непосредственным оригиналам, после прибытия требуемого к декларированию имущества с сопроводительной документацией.

Декларация, поданная предварительно, принятая и проверенная, может служить официальным документом для всех процедур, проводимых в пределах территорий контроля и проверки до прибытия непосредственно товаров, требуемых к декларированию. Также необходимо в бюджет уплатить все предусмотренные пошлины. В этом случае проверяющему органу (таможне) потребуется лишь сверить фактически прибывшее имущество с указанным в сопровождении, а также, при необходимости, сверить копии предъявленной документации с прибывшими оригиналами.

Обычно само лицо, которому принадлежит ввозимое имущество, либо товары, осуществляет процедуру подачи декларации. Правда, в некоторых случаях декларантом, то есть лицом, подающим сведения, может выступать посредник – организация, которая будет представлять интересы владельца товара, имущества перед таможенным органом. Законодательно это также закреплено в Кодексе.

То есть таможенный брокер на официальных основаниях может предоставлять чьи-либо интересы. Посредник является полноправным лицом, участником таможенных процедур, необходимых к проведению, всех операций. В данном случае за посредника может выступать лишь российская организация. Данное юридическое лицо должно быть прописано в соответствующем реестре, хранящем информацию обо всех организациях, официально имеющих право заниматься чьими-либо интересами в процедурах, касающихся описываемого вопроса. Сведения подаются в таком случае не лицом, непосредственно владеющим товаром, имуществом, но таможенным брокером – работником организации, представляющей интересы владельца товара.

Обычно это квалифицированный эксперт по таможенному оформлению. Человек, владеющий определенными навыками, касающимися таможенных процедур, обладающий полным спектром необходимых знаний для правильного оформления сопровождающей документации. Он должен быть обязательно прописан в штате работников фирмы-брокера. Все навыки, квалификационные познания должны быть подтверждены специальным аттестатом, который выдает лишь таможенная служба Российского Федерации федерального уровня.

Такие специалисты проходят постоянные проверки на соответствие навыков и актуальность знаний, проводимые соответствующими официальными службами государственного значения.

Основополагающим документом, подготавливаемым для передвижения изделий, товаров, продукции в коммерческих целях через граничные области страны, служит грузовая таможенная декларация (ГТД).

Это официально регистрируемая и составляемая бумага, электронный документ, использующиеся для проведения проверочных, контрольных процедур. Без корректно оформленной ГТД невозможны – перемещение товара, имущества через непосредственную границу государства, а также любые изменения режима таможенного контроля, касающиеся декларируемого груза.

Официальный вид этой декларации утвержден в стране еще весной 1989 года, он полностью соответствует принятой документации, использующейся на территории государственных единиц, составляющих Европейский союз. Естественно, с течением времени сам бланк грузовой декларации видоизменялся, дабы соответствовать последним требованиям официальной документации таможенного контроля. Сейчас действует форма, принятая в августе 2006 года.

Кроме непосредственно внешнего вида грузовой декларации существует ряд инструкций, описывающих правильное оформление и заполнение документа. Последние изменения в подобной инструкции датируются 2007 годом.

Необходимая к предоставлению информация в ГТД заносится:

  • непосредственно декларантом;
  • представителем, с соответствующими полномочиями и квалификацией (если ввоз осуществляется юридическим лицом);
  • уполномоченным представителем посредника.

Для правильного заполнения соответствующих пунктов декларации необходимо использовать регламентные документы. В частности, разнообразные, утвержденные официальным документооборотом классификаторы, обязательно прописываются в соответствии со справочниками, как то:

  • классификатор нормативных актов и справочной информации;
  • классификатор стран, валют.

Все эти нормативные документы приняты за стандарты, их использование в контрольных процедурах таможни строго обязательно. Заполнение без соответствия влечет к отказу от принятия деклараций, отказу предоставления права ввоза, перемещения товара.

Первоочередное действие относительно декларируемых товаров – определение режима таможенного контроля, к ним применяемого. После определения режима, выясняется точное количество предоставляемых грузовых деклараций, соответствующее количеству режимов, предопределенных для каждой группы декларируемого товара, либо имущества.

Грузовая декларация состоит из основных и дополнительных листов. Если декларируются товары единого названия, марки, прочих идентичных разграничений, они попадают под единый десятизначный классификационный код – информацию о них достаточно указать на основных листах грузовой декларации (ТД-1, ТД-3). Единый режим применяется также к товарам, имеющим одну страну происхождения. В случае если последняя неизвестна – к товарам, предоставляемым на осмотр, применяются схожие правила контроля. Взносы и сборы, уплачиваемые в данном случае, также имеют единую ставку.

Добавочные листы грузовой декларации (ТД-2, ТД-4) применяются, если заявителю необходимо указать подробные данные о товарах иных, отличных от основной, категорий (другие марки продукции, географическое происхождение, различия по наименованиям). На каждом дополнительном листе может быть предъявлено не более трех наименований по номенклатуре, а вот общее количество листов добавочного содержания законодательно не ограничено. Графы в дополнительных листах декларации, заполнение коих не предусматривается ввиду указания товаров одной градации, следует перечеркнуть.

При заполнении описываемого документа можно визуально выделить ряд блоков.

Заполнение осуществляется по следующим разделам:

1. Информация об общих характеристиках декларируемого товара предоставляется в первой графе, а также в графах с третьей по шестую. Указывается таможенный режим, применяемый к товарам, непосредственное его количество и необходимые грузовые места.
2. В графе второй, с восьмую по девятую, в четырнадцатой и пятьдесят четвертой указывается подробная информация об участниках таможенного оформления, выступающих со стороны декларанта. Сведения о лицах, получающих товар, об отправителе, о лицах, ведущих финансовое сопровождение, о тех, кто непосредственно заполняет данную декларацию – декларант, представитель, посредник.
3. Все, что касается географических характеристик товара, как то – страны происхождения, получения, отправки, либо страны непосредственного назначения (если товар просто проходит через территории Российской Федерации не задерживаясь), указывается в графах: одиннадцатая, с пятнадцатой по семнадцатую с подразделом «а», тридцать четвертая.
4. Разделы с восемнадцатого по девятнадцатый, двадцать первый, с двадцать пятого по двадцать шестой необходимо заполнить сведениями об использовании транспорта, при передвижении декларируемого товара, о применении перевозок в контейнерах, если такое случалось.
5. Блок, отвечающий за денежную сторону. Сведения о заявленной стоимости товара, об условиях, сопровождающих непосредственную поставку, валюты и их курсы на момент декларирования, банковские сведения, уплаченные таможенные пошлины – все это содержится в следующих графах: двенадцатая, двадцатая, с двадцать второй по двадцать четвертую, а также двадцать восьмая и с сорок седьмой по сорок восьмую.
6.

В графах с тридцать первой по сорок шестую дается исчерпывающая характеристика товаров:

  • наименование;
  • упаковка, количество используемых контейнеров;
  • вся информация об акцизах;
  • вес товара с упаковкой и без;
  • пошлинные таможенные льготы, предусмотренные к данному товару;
  • если существует ограничение на ввоз данного товара – указываются остаточные квоты;
  • если товары пользуются дополнительными единицами измерения, указывается их классификационный код;
  • определяемая стоимость товаров по таможенным прайсам, статистическим.

7. Графа 44 стоит особняком, потому как, содержит в себе информацию, нужную для описания каждого, отдельно взятого товара:

  • сведения о лицензиях при попадании товара, имущества в не тарифицируемые категории;
  • номера документации, нужной для транспортировки;
  • данные о сделках, совершаемых при попадании под внешнеэкономическую категорию;
  • информация о сопроводительных счетах;
  • данные о разрешении на соответствующую классификацию декларируемого товара, полученном у проверяющей службы;
  • исчерпывающие сведения, сопровождающие товар – разрешающая документация, сертифицированные свидетельства и прочее;
  • данные, сведения об иных сопроводительных документах, необходимых к предоставлению.

Понятно, что не одной лишь декларацией ограничивается список документации, обязательной к предоставлению в распоряжении проверяющих органов таможни. В Кодексе четко прописывает обязанности всех сторон процедуры, с непременным указанием сопроводительной документации и сведений. В свою очередь Федеральная таможня государства определила перечень документации и необходимых сведений, нужных для прохождения процедур.

Тем, кто впервые сталкивается с процедурой, стоит ознакомиться с официальным нормативным актом, принятым федеральными таможенниками. Там все сведения систематизированы и приведены в надлежащий вид, за исключением одной важной составляющей – акт не содержит в себе подробнейшего перечисления документов, которые понадобятся при процедуре таможенной проверки. Данный факт немного странен для официального документа, тем не менее, можно обратиться к иным источникам, заслуживающим доверия, чтобы получить необходимые сведения.

Если декларант-заявитель предоставляет проверяющему органу (таможне) копии сопроводительной документации, нужной для проведения процедур проверки и надлежащего оформления – таможенники вправе затребовать оригиналы, для сравнения и определения подлинности указанных сведений.

После сверки копий с оригиналами, при отсутствии разночтений, работник таможенного органа, отвечающий за данное направление, визирует копии документов, официально подтверждая то, что копии полностью соответствуют оригинальным документам. Причем кроме обязательной печати о сверке с оригиналом, копии документов заверяются личным оттиском сотрудника, содержащим его идентификатор. После всей процедуры копии сопроводительной документации и оригиналы возвращаются в распоряжении заявителя, либо его представителя.

В некоторых случаях таможенный орган вправе совершенно официально потребовать от заявителя-декларанта, либо от его представителя предоставления дополнительных информационных подтверждений или сопроводительных документов, если нужно проверить соответствие предоставляемой информации с действительностью. Заявитель не может отказаться, если запрос мотивирован надлежащим образом в полном соответствии с регламентом.

Понятно, что само оформление и проверка таможенниками нужны не за тем, чтобы ограничить перемещение, ввоз любых товаров, предметов, имущества на территорию государства, но официально препятствовать этому, если обнаруживаются незаконные действия, фальсификации, подлог сопроводительной документации.

Также в обязанности таможни входит сопротивление появлению товаров, запрещенных законодательством.

Все действия, осуществляемые проверяющими органами, обусловлены соответствующими статьями Кодекса нашей страны. То же относится и к ответным действиям, необходимым к свершению со стороны декларанта, то есть того, кто ввозит что-либо на государственную территорию, в данном случае принадлежащую Российской Федерации, или провозит что-то через границы транзитным методом.

Таможенные процедуры: общие положения

Коммерческие грузы, перевозимые через границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному оформлению в соответствии с таможенным законодательством РФ и Евразийским Таможенным Союзом ЕАЭС. Комплекс мероприятий по таможенной очистке международных грузоперевозок называется таможенным декларированием, в повседневном обиходе, таможенным оформлением (ТО), которое имеет свои особенности, в связи с чем в профессиональной среде принято выделять следующие основные направления:

  • Импорт - ввоз иностранного товара, требующий оформления документации до ввоза товара, его таможенного оформления при пересечении им границы ЕАЭС и уплаты необходимых платежей для его легального ввоза и последующего использования на территории ЕАЭС.
  • Экспорт - отправка которая предполагает осуществление ряда действий для таможенного оформления российского товара с целью его последующего вывоза за рубеж:
    • таможенное оформление товара на экспорт
    • таможенный транзит (Калининград, Армения)

Собственнику груза (декларанту) нужно предоставить корректные и достоверные данные в полном объеме о перемещаемом товаре, нарушение данного требования может повлечь задержку груза на таможне, штрафы, пени и наложение на его владельца административной ответственности. ТО декларант имеет право проводить самостоятельно, при наличии технического обеспечения и знаний декларирования, либо через посредника – представителя (), действующего от его имени и по его поручению.

Группа компаний ГТК-С состоит из двух компаний.

АО "Фирма "ГТК-Сервис" – это лицензированная таможенно-консалтинговая компания, предоставляющая услуги таможенного представителя по оформлению товаров клиента в таможенных органах на основании заключённого с ним письменного договора.

ООО «Компания "ГТК-С" – это специализированный экспортный таможенный представитель, деятельность которого направлена на оптимальное решение вопросов связанных с организацией таможенного оформления экспортных поставок (грузов).

Особенностью нашей компании, занимающейся таможенным оформлением, является размещение филиалов/структурных подразделений на основных логистических направлениях Российской Федерации:

Стоимость таможенного оформления

От чего зависят ставки за таможенное оформление:

  • от региона, в котором оно производится;
  • от вида товара;
  • ассортимента товара в партии;
  • его таможенной стоимости;
  • включенных сопутствующих таможенному оформлению расходов (например, услуги СВХ);
  • от установленной процедуры и комплекса мероприятий по помещению товара под данную процедуру;
  • от периодичности поставок.

АО «Фирма «ГТК-Сервис» не раздувает цены на услуги, так как в их комплекс уже стандартно заложены следующие виды деятельности:

  • Регистрация участника ВЭД.
  • Проверка на корректность предоставления полного пакета товаросопроводительных документов.
  • Предварительное консультирование по полному перечню документации и списку описаний, необходимых для ТО.
  • Определение классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
  • Предварительная калькуляция таможенных платежей.
  • Формализация документов и таможенное оформление за печатью представителя/декларанта по согласованию сторон.
  • Представление интересов декларанта на таможне в порядке, предусмотренном законом.
  • Извещение декларанта о статусе оформления его товаров по электронной почте или смс.

За отдельную плату мы предлагаем дополнительный сервис:

  • Организовываем перечисление таможенных платежей/налогов.
  • Отправляем необходимую корреспонденцию посредством курьерской службы.
  • Подготавливаем и регистрируем сертификат обеспечения по уплате таможенных пошлин/налогов, необходимый для транзитной перевозки товаров.
  • Оказываем содействие в сертификации товара .

Виды работ (услуг), на которые указана стоимость «По согласованию», а также конкретная стоимость всех видов работ (услуг) определяется по согласованию с таможенным представителем и зависит от процедуры таможенного оформления , вида доставки, места оформления, категории товара и периодичности поставок. Стоимость работ фиксируется Дополнительным соглашением к Договору таможенного представителя.

Вид работ (услуг) Стоимость, с НДС
Оформление ДТ:
1.1.1.Оформление ДТ основной лист/товар в ДТ От 200
1.1.2. Оформление ДТ каждый дополнительный лист в ДТ начиная со второго От 600
1.1.3. Оформление ДТ каждый дополнительный лист в ДТ начиная с третьего От 600
1.1.4. Оформление ДТ каждый дополнительный товар в ДТ От 200
1.2.Оформление ДТС:
1.2.1. Оформление ДТС основной товар в ДТС От 200
1.2.2. Оформление ДТС каждый дополнительный товар в ДТС От 50
1.3.Оформление КДТ:
1.3.1. Оформление КДТ основной лист/товар в КДТ От 300
1.3.2. Оформление КДТ каждый дополнительный товар в КДТ От 500
1.4.Оформление транзитной декларации:
1.4.1. Оформление транзитной декларации (основной товар) От 100
1.4.2. Оформление транзитной декларации (каждый дополнительный товар) От 50
1.5. Оформление ПСМ, ПТС От 500
1.6. Заполнение товаросопроводительных документов:
1.6.1.-1.6.4.Заполнение товаросопроводительных документов (TIR CARNET, CMR (ТТН), счет, авианакладная) От 300
1.7. Оформление по заявлению (ТПО) От 500
1.8. подборка документов для направления в один функциональный отдел таможни От 500
1.9. Копирование/фотографирование:
1.9.1.-1.9.2.Копирование (1 лист) Фотографирование (1 фото) От 10
2. Работы (услуги) по процедурам таможенного транзита(в т.ч. оформление гарантийного сертификата) От 300
4.1. Работы (услуги) по комплексному проведению таможенных операций От 1650
4.2. Работы (услуги) по проведению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, экспорт (авиа):
4.2.1. авиа, таможенная стоимость товара до 1000$ От 11000
4.2.2. авиа: таможенная стоимость товара от 1000$ до 10000$ От 11000
4.2.3. авиа: таможенная стоимость товара от 10000$ до 50000$ От 16500
4.2.4. авиа: таможенная стоимость товара от 50000$ до 150000$ От 22000
4.2.5. авиа: таможенная стоимость товара от 150000$ От 0.3% от тамож. стоимости товара
4.3. Работы (услуги) по проведению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, экспорт (авто):
4.3.1. авто: от 1 до 4 транспортных средств в месяц От 2000
авто: 5 -7 т/с (начиная с 5-го т/с) От 2000
авто: 8-10 т/с (начиная с 8-го т/с) От 2000
4.3.4. авто: 11-15 т/с (начиная с 11-го т/с) От 2000
4.3.5. авто: свыше 16(начиная с 16-го т/с) От 2000
4.3.6. авто: вторая и последующие декларации в одном т/с От 2000
4.3.7. авто второе и последующие т/с в декларации От 2000
4.4. Работы (услуги) по проведению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, экспорт (Ж/Д):
4.4.1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ: вагон От 6000
4.4.2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ: контейнер От 5000
4.5. Работы (услуги) по проведению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, экспорт МОРСКИЕ: контейнер От 5000
4.6. Работы (услуги) по комплексному проведению таможенных операций с товарами, определенными по местам доставки От 10000
4.7. Представление товара при таможенном досмотре/осмотре:
4.7.1. Представление товара при таможенном досмотре/осмотре товара (за процедуру) От 500-30000
4.7.2. Представление товара при таможенном досмотре/осмотре товара (за час) От 1650/час
5.1. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры, иные, чем выпуск для внутреннего потребления и экспорт По согласованию
5.2. Консультационные услуги:
5.2.1. Консультационные услуги по вопросам внешней торговли, таможенного права (за час) От 1650/час
5.2.2. Консультационные услуги по получению предварительного классификационного решения по товару От 3300
5.3. Регистрация Декларанта в таможенных органах в качестве участника ВЭД От 50
5.4. Подготовка комплекта документов для этапа предварительных операций От 500
5.5. Согласование процедур таможенных операций с функциональными отделами таможни От 5500
5.6. Работы услуги при корректировке таможенной стоимости:
5.6.1. Работы (услуги) при условном выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей От 2000
5.6.2. Работы (услуги) при окончательной корректировке таможенной стоимости без оформления обеспечения таможенных платежей От 1000
5.7. Операции по обеспечению отбора проб для проведения экспертизы От 4000
5.8. Оформление заявки на бронирование авиа-грузов От 220
5.9. Прохождение пограничного контроля при экспорте авиа-груза От 110
5.10. Организация работ по прохождению фитосанитарного контроля От 1500
5.11. Организация работ по прохождению ветеринарного контроля От 2000
5.12. Услуги по сертификации товаров От 500
5.13. Оплата таможенных платежей:
5.13.1. Организация оплаты таможенных платежей через таможенную платежную систему (кроме оплаты обеспечения таможенных платежей) при наличии авансовых платежей Декларанта От 0,6% от суммы платежа
5.13.2. Организация оплаты таможенных платежей через таможенную платежную систему (кроме оплаты обеспечения таможенных платежей) при отсутствии авансовых платежей Декларанта От 0,6% от суммы платежа
5.14. Подбор кода ТН ВЭД для товара (за каждый код или за одну позицию инвойса) От 100
5.15. Подтверждение фактического вывоза товаров из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС От 500
6. Другие виды работ (услуг): По согласованию

Взаимовыгодное партнёрство – основа долгосрочного сотрудничества

ГТК-Сервис – компания, ориентированная на стабильные и долгосрочные партнёрские отношения!

  • Оперативно решаем вопросы прохождения всех таможенных процедур, независимо от вида грузов, его объемов и страны отправления.
  • Мы предотвращаем излишние финансовые расходы наших клиентов.
  • Сопровождаем оформление на всех этапах международных грузоперевозок, начиная с закупки и заканчивая оперативной доставкой на склад.
  • Мы развиваем своих сотрудников, потому как понимаем, что их профессионализм – это гарантия максимально выгодного результата для клиента. В штате нашей компании работают более 40 специалистов с, подтверждаемым каждые 2 года аттестатом СТО, 50% которых имеют стаж работы по основной специальности более 15 лет.

Любой груз, пересекающий границу России, независимо от направления следования, подвергается прохождению таможни.

Таможенное оформление грузов и товаров - это довольно сложная процедура, несмотря на кажущуюся простоту и бытующие субъективные мнения. ‬‬‬‬‬‬‬

Количество и специфика документов, требуемых для прохождения таможни, зависит как от многих характеристик груза, так и от часто меняющегося таможенного законодательства. Неправильно собранные и подготовленные документы являются причиной нарушения таможенных правил, влекущего за собой ответственность в рамках административного и иного законодательства.

Для безопасности и стабильности бизнес-процессов, рекомендуем пользоваться услугами только .

Полный комплекс услуг

Таможенный брокер СБ КАРГО предлагает таможенное оформление груза в международных аэропортах , Пулково и в других таможенных органах на территории Российской Федерации .

Наша компания организовывает таможенное оформление товаров, ввоз или вывоз которых не запрещен на таможенную территорию Российской Федерации. Организацию процесса доставки и забора грузов от поставщиков до получателей также берем на себя.

Услуги таможенного оформления:

  • Представление ваших интересов в таможенных органах - в том числе в сложных и спорных ситуациях;
  • Составление внешнеторговых контрактов, сбор пакета документов, необходимого для оформления таможенной декларации;
  • Расчет таможенных пошлин и налогов подлежащих уплате в таможенный орган;
  • Комплексные таможенные услуги по и (всех товарных категорий);
  • Размещение на складах временного хранения, хранение грузов;
  • Подготовка документов для включения в Таможенный Реестр Объектов Интеллектуальной Собственности (ТРОИС) ФТС РФ и реестры ОИС стран Таможенного Союза;
  • Получение .

Стоимость таможенного оформления

на таможенное оформление составляют от 12 000 руб. и зависят от количества поставок в месяц и дополнительных услуг.

Нашли дешевле?
Отправьте нам расчет и мы предложим лучше!


Наша компания «СБ Карго» предлагает комплексные логистические услуги, включая доставку грузов, таможенную очистку и сертификацию продукции. Мы включены в Реестр таможенных представителей ФТС и имеем соответствующую лицензию , а также тесно взаимодействуем с аккредитованными органами по сертификации и помогаем с получением разрешительных документов. Наши специалисты проконсультируют вас по таможенному оформлению и сопутствующим услугам.

Для получения бесплатной консультации вы можете любым удобным способом - по телефону, электронной почте или через форму онлайн-заявки.

Ввоз потребительских товаров, промышленной продукции, оборудования, других грузов с территории иностранных государств в Россию требует обязательного таможенного оформления. Растаможка осуществляется в соответствии с действующими правилами. Любые нарушения или ошибки могут повлечь за собой увеличение расходов, дополнительные простои на границе, штрафные санкции.

Какие документы нужны для растаможки груза

До момента пересечения границы требуется подготовить набор документов, наличие и правильное оформление которых исключает проблемы при прохождении таможенного контроля. Для многих компаний и частных лиц такая процедура является стандартной. Если отсутствует опыт подобной деятельности, лучше всего воспользоваться помощью профессионалов.

Типовой набор включает следующие бумаги:

  • документы, подтверждающие статус юридического лица, справки о постановке на налоговый учет и наличии расчетного счета;
  • договор на приобретение продукции для ввоза на территорию страны;
  • подтверждающие финансовые документы, платежные поручения в валюте или рублях;
  • товарно-транспортные накладные на перевозку товара;
  • документы, наличие которых позволяет проверить уплату пошлины, а также бумаги, определяющие таможенную стоимость продукции;
  • обязательно наличие документов о присвоении классификационного кода груза;
  • на таможне потребуют документы, подтверждающие исполнение мер тарифного регулирования и действующих ограничений.

Сбор и контроль наличия указанных документов является первым этапом для растаможки продукции. Отсутствие какой-либо бумаги может стать препятствием на ввозе продукции в Россию, соответственно, к данному этапу необходимо относиться с должной ответственностью.

Порядок и сроки растаможки грузов

Для любой партии продукции, ввозимой из Европы, Азии, других стран, порядок оформления таможенных документов идентичен. Технология предполагает последующее прохождение следующих этапов:

  • собственник или перевозчик груза заполняет и регистрирует таможенную декларацию, в которой отражается достоверная информация о продукции, отправителе и получателе, стоимости товара;
  • документация, предоставленная декларантом, проходит проверку таможенными органами, в первую очередь обращается внимание на правильность присвоения классификационного кода и соблюдение условий тарифного регулирования;
  • таможенники проверяют документы, подтверждающие оплату пошлин, при этом могут возникнуть подозрения в занижении реальной цены продукции с целью снижения отчислений в бюджет;
  • этап валютного контроля предполагает проверку исполнения срока перевода средств на расчетные счета в финансовых учреждениях;
  • физический досмотр груза, транспортных средств, проверка дополнительных документов завершает процесс таможенного оформления, при успешном прохождении процедур собственник получает разрешительные документы на импорт продукции.

После подачи таможенной декларации, на прохождение всех процедур отводится следующий день. В некоторых случаях срок оформления груза может быть продлен, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прохождение таможенных процедур

При ввозе товаров на территорию РФ, заниматься оформлением документов и прохождением таможни может как собственник груза, так и его законный представитель. При отсутствии достаточного опыта и навыков, возможно привлечение таможенного брокера.

Суть прохождения таможенных процедур при импорте товаров на территорию РФ заключается в следующем:

  • обязательно проверяются договоры и документы, подтверждающие легальность приобретения продукции, соответственно возможность ее ввоза в РФ;
  • для оформления в таможенных органах и последующей уплаты пошлины заполняется декларация установленной формы;
  • владелец груза или его законный представитель должны получить пакет разрешительных документов, в который могут входить лицензии, заключения санитарно-эпидемиологической службы и другие бумаги;
  • обязательно определяется таможенная стоимость изделий, которая не должна отличаться от реальной цены продукции;
  • при растаможке каждому виду продукции присваивается код ВЭД;
  • физически осмотр груза дает возможность исключить нарушения и ошибки, является обязательным;
  • при необходимости, продукция может временно храниться в зоне таможенного досмотра.

При успешном прохождении всех процедур таможенные органы выдают разрешительные документы. В некоторых случаях допускается выезд представителей таможни к месту складирования продукции, что требует дополнительных расходов от собственника.

Преимущества растаможки с привлечением брокеров

Растаможка продукции различного назначения самостоятельно всегда требует значительных временных затрат. В отдельных случаях ошибки при оформлении вызовут задержки в поставке груза и дополнительные расходы. Привлечение к данным операциям таможенных брокеров выгодно по нескольким причинам. Юридическое или физическое лицо в совершенстве владеет технологией проведения подобных операций, что позволяет растаможить груз максимально быстро.

В ходе заполнения деклараций и проверке документов исключены ошибки, что минимизирует вероятность простоев и срыв сроков поставки товара. Финансовые расходы на оплату труда брокера быстро окупаются. Собственник груза может отказаться от выполнения непрофильных операций, передав подобную работу профессионалам. Брокеры работают в рамках действующего законодательства, что исключает риски при импорте товаров в Россию.