Закон и право

План закупок по 223 фз сроки размещения. Внесение изменений в годовой план закупок

План закупок по 223-ФЗ - это документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный период. Процесс планирования заказов по 223-ФЗ предполагает своевременное оповещение всех участников закупочной деятельности о потребностях заказчика. Эти сведения отображаются в плане закупок.

На какой срок утверждается

Срок плана закупок по 223-ФЗ составляет не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено). Специфика заказов инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции обязывает вести его от 5 до 7 лет (даже если не осуществляется приобретение данных видов товаров, необходимо опубликовать пустой документ).

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2020 год

Заказчик должен отразить следующие сведения:

  • наименование и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование объекта, в том числе идентификационный код по ОКВЭД-2 и ОКПД-2, единица измерения по ОКЕИ, адрес поставки по ОКЕИ;
  • описание объекта и его количество;
  • начальная цена контракта;
  • предполагаемая дата публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • проводится ли заказ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • относится ли заказ к приобретению инновационной или высокотехнологичной продукции.

Закупки на сумму менее 100 000 руб. (при годовой выручке заказчика более 5 млрд руб. — на сумму не более 500 000 руб.) заказчик может не отражать. Не подлежит размещению также информация, составляющая государственную тайну, а также конкретные торги, определенные Правительством (Распоряжения от 24.12.2015 № 2662 — товары атомной энергии, от 27.09.2016 № 2027-р — банковские билеты, монеты, бланки паспортов, от 30.06.2015 № 1247-р — товары космической деятельности и др.).

Образец плана закупок 223-ФЗ

Представляет собой электронный документ в формате, который обеспечивает возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированный или графическое изображение картинкой не допускаются). Правила формирования, изменения, а также требования к его форме утверждены Постановлением от 17.09.2012 № 932.

Как разместить

Порядок размещения в ЕИС регламентирует Постановление от 10.09.2012 № 908. Глава III указывает на десятидневный период для размещения с даты утверждения плана, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения плана закупки нужно подготовить сведения к размещению. Для этого выберите пункт «Подготовить к размещению» в контекстном меню.

Система проверит данные и, если нарушений нет, то план закупки переходит на вкладку «На размещении» в статусе «Готов к размещению». После этого система отобразит сообщение для подтверждения действий по размещению.

Нажмите на кнопку «Продолжить». Система отобразит окно с предупреждающим сообщением.

Кликните на кнопку «Разместить» и отобразится печатная форма сведений о плане закупки.

Заказчик должен обязательно подписать документ усиленной квалифицированной подписью перед его публикацией в ЕИС. Если не совпадают сведения, отраженные в печатной форме и в электронной, созданной посредством функционала ЕИС, приоритетными будут являться данные Единой информационной системы (ч. 9 Постановления № 908).

Как изменить план закупок

Случаи, когда заказчик может внести изменения в план закупок по 223-ФЗ, а когда вправе этого не делать.

Когда можно вносить изменения Когда не нужно вносить изменения
  • изменились потребности, в том числе сроков приобретения товаров, работ, услуг;
  • поменялся способ определения поставщика;
  • скорректировался объем денежных средств, необходимых для проведения торгов, более чем на 10 % от предполагаемой стоимости;
  • иные случаи, предусмотренные Положением о закупке заказчика.
  • изменились существенные условия уже подписанного договора, например количество товара, цена, срок исполнения (Письмо Минэкономразвития от 06.12.2016 № Д28и-3186);
  • не включается информация о закупке в план или может не включаться в него в рамках п. 4 Правил формирования плана закупки;
  • возникла потребность в закупке из-за чрезвычайной ситуации или ее угрозы. Такую закупку можно включить в план уже после ее совершения.

Сроки внесения изменений

На этапе планирования сроки различаются в зависимости от задач.

Задача Сроки изменения Обоснование
Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ В течение 10 дней с даты принятия решения о внесении изменений, но не позднее публикации в ЕИС П. 14 Положения о размещении в ЕИС
Изменение плана закупок в отношении закупки любым способом, в том числе конкурса и аукциона До публикации извещения П. 9 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ
Изменение плана в связи с проведением закупки в условиях аварии или чрезвычайного происшествия После заключения договора. Главное — обязательно внести информацию о закупке в план П. 4 Правил формирования плана закупки
Изменения в инновационный план Не регламентированы. Рекомендуем изменять инновационный план в те же сроки, что и обычный, — до размещения извещения

Приказ об изменении плана закупок придется составить, только если такой порядок утверждения изменений прописан в положении о закупке или ином локальном акте, например приказе об утверждении первоначального плана. Укажите в приказе суть изменений и сотрудников, на которых возложена ответственность за размещение изменений в ЕИС. Образец приказа найдете в конце статьи.

Как изменить план закупок в личном кабинете ЕИС

Для изменения плана закупок нажмите на пункт контекстного меню «Создать изменения» на форме просмотра списка планов закупки.

Отобразится вкладка «Общая информация» об изменениях.

В бизнесе, который ведется с участием государственных интересов, снабженческое планирование – не только часть эффективного менеджмента, но и установленная законом обязанность. План закупок по 223 ФЗ – необходимое условие управления финансовыми средствами в сфере обеспечения определенных субъектов хозяйствования материальными ресурсами.

Для всех предприятий, которые подпадают под действие 223 ФЗ от 18.07.2011, обязательно планирование снабженческих (закупочных) операций. Такую обязанность государство ввело, преследуя две основные цели:

  • предварительное информирование хозяйствующей общественности и, как следствие, обеспечение заключения более выгодных для заказчиков контрактов;
  • унификация процедуры предварительного планирования для всех участников рынка.

Достижение двух этих целей в рамках 223 ФЗ обеспечивает порядок формирования заказчиком плана закупок на следующий год.

Законодательно не закреплены исключения по субъектам (предприятиям), однако есть исключения по операциям, которые можно не вносить в план закупки по 223 ФЗ.

По общему правилу, карта закупочных операций на следующий год должна быть размещена на официальном информационном ресурсе с соблюдением двух сроков:

  • не позже 10 дней с момента официального санкционирования (дата, которая отражается в документе о принятии плана на будущий год);
  • до 31 декабря текущего года.

С момента вступления в силу закона о закупках на законодательном уровне не было закреплено, что за нарушение указанных сроков субъекты хозяйствования должны нести ответственность.

Нет такой ответственности и сегодня. Возможно, именно по этой причине планы даже некоторых крупных корпораций с государственным участием опубликованы с нарушением установленных сроков.

Федеральная антимонопольная служба знает об этом упущении и в ближайшее время планируется внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которыми будет предусмотрена ответственность за нарушение сроков подачи информации о планировании закупочной деятельности.

Как составлять

Форма плана закупок по 223 ФЗ определяется субъектом хозяйствования самостоятельно. Но это не значит, что предприятие может вовсе обойтись без регламентирования этой важной части снабженческого планирования.

Согласно 223 ФЗ, форма плана закупок, порядок его составления, утверждения и размещения должны быть закреплены в локальном положении о закупках.

Также в локальном положении может быть зафиксирован образец плана закупок по 223 ФЗ. Если в процессе деятельности предприятие нарушает нормы своего же положения, это приравнивается к нарушению законодательных норм.

Отсюда очевидно, что образец плана закупок по 223 ФЗ должен быть составлен максимально удобно и просто, чтобы при составлении документов его использование не затрудняло администрирование хозяйственных намерений, а наоборот, позволяло более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами для удовлетворения предполагаемых нужд.

В качестве примера плана закупки по 223 ФЗ можно использовать планы, публикуемые на официальном сайте крупными корпорациями.

Для удобства план можно составить, ориентируясь на обязательность подачи следующей информации:

Кроме указанных параметров, во время составления плана закупок по 223 ФЗ заказчиком отмечаются:

  • характер операции;
  • ее количественное определение;
  • ценовой запрос (начальная максимальная цена договора);
  • планируемый график выполнения закупок.

План утверждается должностным лицом, которое наделено такими полномочиями согласно Положению, после чего начинается процедура публикации плана на официальном информационном ресурсе.

Размещение на сайте

Официально моментом размещения закупочной схемы на информационном ресурсе считается публикация этого плана в открытой части сайта по закупкам. Речь идет об официальном сайте закупок.

Размещать такую информацию на своих собственных сайтах предприятия имеют право в любой момент и в любом виде, который соответствует их корпоративной политике. Но такая публикация не отменяет обязанности размещать карту закупок на официальном информационном ресурсе.

Перед публикацией в открытой части сайта, карта запланированного снабжения проходит проверку в так называемой закрытой части. Во время прохождения проверки заказчик предоставляет администрации сайта следующую информацию:

  • документы, подтверждающие, что этот план имеет документальное закрепление (составлен в формате локального документа предприятия);
  • документы, утвержденные уполномоченным должностным лицом заказчика.

После того, как будет осуществлена такая идентификация, план появится в открытом доступе.

Внесение изменений

Согласно нынешним правилам планирования хозяйственных операций, предприятия должны уже в начале второй половины года составить обоснованный план закупок на будущий год.

Эта работа активно проводится, но, само собой разумеется, что план может быть подвергнут корректировке.

Спикер: П. Снисаренко

Сегодня мы поговорим о планировании в свете Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон 223-ФЗ).

Было бы неправильно говорить, что до вступления в силу закона 223-ФЗ никто планированием не занимался: во всех организациях осуществлялось планирование. Другой вопрос, что везде это происходило по-своему, регулировалось своими нормативными актами.

А с введением в действие закона 223-ФЗ вопрос планирования, как и остальные вопросы, связанные с закупками всеми корпорациями, учреждениями и организациями, попадающими под действие закона 223-ФЗ , стал регламентирован. Надо признать, что он регламентирован не жестко.

Так же как и весь закон 223-ФЗ устанавливает лишь определенные направления деятельности заказчика, определяет некие границы его действий, а все детали, связанные с размещением закупок, регулируются своим нормативным документом, то есть положением о закупках, как об этом говорится и в самом законе 223-ФЗ.

Как же возникла необходимость в осуществлении планирования закупок, имеющего общую регламентацию?

В 2011 году Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России в Магнитогорске выступил с речью, которая впоследствии была модифицирована в перечень поручений Президента РФ от 02.04.2011 №Пр-846, в которые в том числе вошли два пункта, напрямую касающиеся сегодняшней темы нашей беседы.

Было поручено обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции не менее чем на 10% в год в течение трех лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.

Следующий пункт, напрямую связанный с планированием, поручает обеспечить введение процедуры предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах (договорах).

Как видите, два этих вопроса непосредственно связаны с планированием: без планирования невозможно изначально ориентироваться на снижение затрат, если не знать, какие были затраты в прошлых периодах и какие затраты планируются в будущем. Предварительную публикацию, о которой говорил президент, необходимо рассматривать как размещение в свободном доступе закупок, которые предполагают осуществить государственные корпорации, учреждения и компании, попадающие под действие закона 223-ФЗ.

Теперь непосредственно о законе 223-ФЗ. В него уже внесено значительное количество поправок. Последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ

Каковы же цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ?

  • Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Этот вопрос непосредственно связан и с планированием, потому что только расширение информационных возможностей, на которые сегодня ориентируются государственные корпорации при осуществлении закупок, позволит привлечь максимальное количество участников. За этим стоит простая логика: чем больше придет участников, тем выше вероятность того, что заказчик закупит необходимую для обеспечения его нужд продукцию с максимальными показателями качества и по минимальной цене, то есть с наилучшими условиями предложения.
  • Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах.
  • Обеспечение единства экономического пространства. С введением в действие закона 223-ФЗ все стали закупать по одним правилам. Имеется в виду безусловно не вся страна, потому что есть государственные и муниципальные заказчики, которые закупают продукцию в соответствии с иным нормативным правовым актом - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон 44-ФЗ). Мы ведем речь лишь о заказчиках, которые попадают под действие закона 223-ФЗ: государственных компаниях, учреждениях, корпорациях, имеющих более 50% уставного капитала государственного либо муниципального - назовем их корпоративными закупщиками.
  • Развитие добросовестной конкуренции.
  • Эффективное использование денежных средств.
  • Стимулирование участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Пока такое стимулирование не просматривается открыто.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений и обеспечение гласности и прозрачности закупки. Закон 223-ФЗ обязал всех корпоративных заказчиков размещать всю информацию о процедурах закупки в режиме онлайн: заказчик обязан в течение определенного, установленного законодательством периода разместить на официальном сайте все документы, связанные с закупкой; дать участникам определенное время на подготовку заявок, ответить на возникающие у участников вопросы (разместить на сайте вопрос и разъяснение по нему без указания участника, которому адресовано разъяснение); а также все протоколы. Каждый участник вправе направить заказчику запрос о результатах проведения закупки. Это осложнило работу закупщикам, однако к этому все шло.

Вместе с тем закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Как это осуществляется, мы рассмотрим позже.

Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок . Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 , которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года - на пять - семь лет.

В случае, если торги признаны несостоявшимися.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты или иным способом. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Особенности размещения заказов на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенного путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правительство РФ вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отельными заказчиками;

Годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема;

Форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к его содержанию.

Вопросы слушателей

Вопрос : Есть ограничения на объем изменений плана закупки?

Ответ : Нет, таких ограничений нет. Главное своевременно вносить изменения.

Вопрос : Мы разместили Положение о закупке. Сейчас, с учетом изменений, изменили Положение и утверждаем его учредителем. Считается ли в данном случае, что мы изменили Положение или считается, что мы утверждаем новое положение?

Ответ : Вы его уже ранее разместили, значит, вносите изменения

Вопрос : Следует ли прописывать в Положении о закупке порядок определения основания для начальной (максимальной) цены?

Ответ : Не рекомендую этого делать, потому что все будут знать, как вы формировали цену. Подготовьте отдельный свой нормативный акт, по которому определите порядок действий вашего закупочного подразделения, которое будет определять эту цену. Закон 223-ФЗ говорит лишь о том, что заказчик должен указывать начальную цену контракта, а не разъяснять, как она была сформирована.

Вопрос : Если в течение года не проводятся закупки с размещением извещения на сайте, как правильно соблюдать закон в части размещения закупки для субъектов малого предпринимательства?

Ответ : Я так понимаю, что раз у вас закупки все равно идут, значит, вы работаете по закону 44-ФЗ. Если так, то в соответствии с этим законом размещайте информацию.

Вопрос : В законе указано, что закупки стоимостью до 100 тыс. рублей не включаются в план, но в отчете все равно отражаются все закупки?

Ответ : Согласен, в отчете отражаются все закупки. А вот в план можете включать, можете не включать. В законе не сказано, что не следует включать такие закупки в отчет.

Вопрос : Все изменения, вносимые в Положение о закупке, должны быть оформлены отдельными документами - например, «изложить в следующей редакции»?

Ответ : Да, лучше так, и разместить его вместе с измененным Положением о закупке. Размещается новое Положение и изменения к нему.

Вопрос : Какой классификатор ОКВЭД применять?

Ответ : Применять надо тот классификатор, который отражен в Постановлении 932.

Вопрос : Необходимо ли планировать закупки лекарственных средств для школьного медкабинета на сумму 5 тыс. рублей?

Ответ : Планировать надо, другой вопрос вносить ли в план. До 100 тыс. рублей можно не вносить.

Вопрос : Возможно заключать прямой договор до 400 тыс. рублей для бюджетных учреждений?

Ответ : Ориентируйтесь на свое Положение. Если у вас в Положении о закупке указано, что ценовой порог для заключения таких договоров 400 тыс. рублей, значит, заключайте.

Вопрос : Если договор заключен до 31 декабря, его внесли в план закупок на январь, можно ли удалить из плана закупки такую закупку?

Ответ : Можно. Это корректировка плана.

Вопрос : Как идентифицировать закупки у субъектов малого предпринимательства?

Ответ : Порядок отнесения субъектов к малому, среднему предпринимательству будет отражен отдельными нормативными актами.

Вопрос : Как провести открытый конкурс по аудиту?

Ответ : Строго в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ.

Вопрос : Каким образом на сайте размещается документ, содержащий изменения, вносимые в план закупки.

Ответ : Так же, как вы размещаете план и измененную форму плана, так же размещаются и изменения. Просто прикрепляется документ. В какой форме, вы видели - закон позволяет размещать в нескольких вариантах; главное, чтобы можно было выборочно читать, находить интересующую информацию и копировать этот документ всем пользователям сайта.

Вопрос : Если не разместили отчет за январь, что нам грозит?

Ответ : Если по закону 223-ФЗ, то пока ничего.

Вопрос : Как закупить дизельное топливо по 223-ФЗ? Цена скачет почти каждый день.

Ответ : Действительно, поставщики горюче-смазочных материалов не идут на заключение длительных договоров. В данной ситуации надо либо чаще проводить процедуру, либо, если позволяет Положение, проводить прямые закупки.

Вопрос : Товары закупаются для перепродажи. Нужно ли и включать в план?

Ответ : Да, ведь вы их в любом случае закупаете.

6. КАК РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ЗАКУПКИ?

Закон N 223-ФЗ (ч. 2 ст. 4) предусматривает обязанность заказчика размещать в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана.

Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ договоры по результатам закупок заключаются заказчиками в соответствии с планом закупки, кроме следующих случаев:

— ситуации, когда информация о закупке не должна включаться в план закупки или может не включаться в него;

— случаи, когда потребность в закупке возникает вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе если необходимо осуществить срочное медицинское вмешательство и предотвратить угрозу возникновения всех названных ситуаций.

Помимо указанного плана закупки заказчики обязаны размещать в ЕИС планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки данной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечнем критических технологий Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

В настоящее время некоторые органы исполнительной власти утвердили такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в следующих регулируемых ими сферах:

— образование, наука и научно-техническая деятельность;

— промышленность, внешняя и внутренняя торговля;

— гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности;

— здравоохранение;

— связь и массовые коммуникации;

— миграция;

— сельское хозяйство;

— транспорт;

— энергетика.

На основании этих критериев заказчики составляют перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также разрабатывают положения о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров, работ, услуг (ч. 4.1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Для конкретных заказчиков, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, установлены дополнительные требования к содержанию планов:

— планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств таких заказчиков должны содержать разделы о закупке у СМСП (ч. 3.2 ст. 4 Закона 223-ФЗ);

— их планы закупки товаров, работ, услуг должны включать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у СМСП, а также соотношение объема закупок данной продукции с годовым объемом (ч. 3.3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Внимание!

Минэкономразвития России разработало Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым предполагается ввести систему нормирования закупок, т.е. установить требования к товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками для обеспечения собственных нужд.

С текстом законопроекта можно ознакомиться также по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45149.

Статьей 5.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в отношении отдельных категорий заказчиков проводятся мониторинг соответствия и оценка соответствия планов закупки (а также проектов таких планов, их изменений и проектов изменений) и годовых отчетов требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Такие оценка и мониторинг проводятся в установленном Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

Оценке соответствия подлежат проект плана закупки товаров, работ, услуг, проект плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений. Оценка осуществляется до утверждения проектов.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утвержденных планов закупок, внесенных в такие планы изменений, и в отношении годовых отчетов заказчиков в части закупки у СМСП.

Все перечисленные категории заказчиков включать в планы закупки товаров, работ, услуг, а также в планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств разделы о закупке у СМСП.

По результатам проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия заказчикам выдается заключение о соответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ, касающимся участия СМСП в закупке, или уведомление об их несоответствии таким требованиям. Если заказчик не устранит указанные в уведомлении нарушения или не разместит в ЕИС протокол разногласий к данному уведомлению, реализация планов закупок такого заказчика может быть частично антимонопольным органом.

Сроки начала осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия для различных категорий заказчиков и документов установлены в постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Процесс планирования заказов в рамках 223-ФЗ предполагает своевременное оповещение всех участников закупочной деятельности о потребностях заказчика.

Эти сведения отображаются в плане закупок. Рассмотрим особенность составления, внесения изменений и публикации в открытом доступе этого документа.

Понятие

План закупок по 223-ФЗ — это документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный период в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также Положением о закупке с учетом сроков проведения процедур. Он должен представлять собой электронный документ в формате, обеспечивающем возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированный или графическое изображение картинкой не допускается). Правила формирования, а также требования к его форме утверждены Постановлением от 17.09.2012 № 932.

Срок плана закупок по 223-ФЗ составляет не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено). Специфика заказов инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции обязывает вести на срок от 5 до 7 лет (даже если не осуществляется приобретение данных видов товаров, необходимо опубликовать пустой план).

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2018 год

Заказчик должен отразить следующие сведения:

  • наименование и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции ПЗ, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование объекта, в том числе: идентификационный код согласно ОКВЭД-2 и ОКПД-2, единица измерения согласно ОКЕИ, адрес поставки согласно ОКЕИ;
  • описание объекта и его количество;
  • начальная цена контракта;
  • предполагаемая дата публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • проводится ли заказ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • относится ли заказ к приобретению инновационной или высокотехнологичной продукции.

Госзакупки на сумму менее 100 000 руб. (при годовой выручке заказчика более 5 млрд руб. — на сумму не более 500 000 руб.) заказчик может не отражать. Не подлежит размещению также информация, составляющая государственную тайну, а также конкретные торги, определенные Правительством (распоряжения от 24.12.2015 № 2662 — товары атомной энергии, от 27.09.2016 № 2027-р — банковские билеты, монеты, бланки паспортов, от 30.06.2015 № 1247-р — товары космической деятельности и др.).

Как размещать и вносить изменения

Порядок размещения в ЕИС регламентирует Постановление от 10.09.2012 № 908. Глава III указывает на десятидневный период для размещения с даты утверждения плана, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Заказчик должен обязательно подписать документ усиленной квалифицированной подписью перед его публикацией в ЕИС. Важен тот факт, что в случае несовпадения сведений, отраженных в печатной форме и электронной, созданной посредством функционала ЕИС, приоритетными будут являться данные единой информационной системы (ч. 9 Постановления № 908).

В отличие от жестко регламентированного срока корректировки документов планирования по 44-ФЗ, внесение изменений в план закупки 223-ФЗ осуществляется в течение 10 дней с даты принятия решения о внесении изменений, но не позднее публикации в ЕИС.

Изменения в план закупок по 223-ФЗ возможны в следующих случаях:

  • изменения потребности, в том числе сроков приобретения товаров, работ, услуг;
  • корректировка способа определения поставщика;
  • изменение объема денежных средств, необходимых для проведения торгов, более, чем на 10 % от предполагаемой стоимости;
  • иные случаи, предусмотренные Положением о закупке заказчика.

Образец плана закупок 223-ФЗ

Рассмотрим, в каких случаях заказчик сталкивается с необходимостью создать нулевой план закупок, нужно ли его размещать в ЕИС, и предусмотрены ли санкции за его отсутствие.

Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223.

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

Образец заполнения нулевого ПЗ инновационной продукции

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков планировать проводимые ими закупки. Такое планирование должно осуществляться заказчиками путем составления и утверждения планов закупок, форма, порядок и сроки размещения на официальном сайте которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а также закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч. 16 ст.

Планирование закупок по 223-ФЗ

4 Закона N 223-ФЗ. Следует отметить, что в отношении «малых закупок», сумма которых составляет 100 000 рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей — 500 000 рублей или меньше), заказчик самостоятельно принимает решение об их включении или невключении в план закупок.

Важным остается вопрос о необходимости включения в план закупок тех закупок, сумма которых превышает 100 (500) тыс. рублей, но при этом проводимых заказчиком в соответствии с положением о закупке способом «у единственного поставщика» (при условии, что сведения о таких закупках не составляют государственную тайну и по ним не принято специального решения Правительством Российской Федерации). По мнению авторов настоящего издания, сведения о таких закупках подлежат обязательному включению в утверждаемый заказчиком план закупок (прим.: желательно до дня заключения соответствующих договоров (контрактов) с поставщиками продукции).

Утверждаемый заказчиком план закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденных им программах, например:

а) производственной программе, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

б) ремонтной программе (плане ремонтов);

в) инвестиционной программе, включающей техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;

г) иных программах.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ план закупок должен формироваться заказчиком на один календарный год. Вместе с тем из данного правила есть одно исключение. Оно установлено в отношении заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а также лекарственные средства. Такими заказчиками должны формироваться отдельные долгосрочные планы закупок (см. табл. 1).

Таблица 1

Формирование планов закупок в отношении инновационной либо высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств

Таблица 2

Сравнение сведений, включаемых в планы закупок

План закупок обычной продукции

План закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств

1. Наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика.

1. Аналогично столбцу 1.

2. Порядковый номер, который формируется последовательно с начала года (например, 1, 2, 3 и т.д.).

2. Аналогично столбцу 1.

3. Предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг (например, код ОКВЭД — DA 15.11.1, код ОКДП — D 1511010).

3. Предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов ОКВЭД с заполнением разделов, подразделов и ОКДП с заполнением разделов, подразделов (в отношении планов закупок на 2013 — 2016 годы). Только предмет договора (в отношении планов закупок на 2017 — 2019 годы).

4. Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости) (прим.: следовательно, план закупок может не содержать указание на минимально необходимые требования, но при этом рекомендуется сделать ссылку, что такие требования будут установлены заказчиком в документации о закупке).

4. Аналогично столбцу 1.

5. Единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (например, метр, код ОКЕИ 006).

5. Не заполняется.

6. Сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении (прим.: если в рамках одного лота заказчиком закупается спецификация различных видов товаров, имеющих различные единицы измерения, то, по мнению авторов настоящего издания, заказчик вправе указать сведения о количестве закупаемой продукции односложно, например, 1 усл. ед.).

Не заполняется.

7. Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (например, с. Алтайское Алтайского края, код ОКАТО 01 202).

7. Не заполняется.

8. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (например, 1 000 000 рублей).

8. Не заполняется.

9. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц) (например, 05.2013).

9. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

10. Срок исполнения договора (год, месяц) (например, 07.2015).

10. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

11. Способ закупки (например, открытый конкурс или иной предусмотренный положением о закупке способ).

11. Не заполняется.

12. Закупка в электронной форме (да/нет).

12. Не заполняется.

Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной для целей формирования плана закупки устанавливаются федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). По состоянию на 3 февраля 2014 года такие критерии установлены следующими нормативными правовыми актами:

— Приказом Минздрава России от 31.07.2013 N 514н;

— Приказом МЧС России от 14.12.2012 N 768;

— Приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618;

— Приказом Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881.

При планировании закупок обычной продукции, а также при планировании закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств заказчиком должны формироваться два отдельных друг от друга плана закупок, содержание каждого из которых будет различно (см. табл. 2).

Каждый из указанных планов закупок должен формироваться в виде единого (прим.: одного) документа в электронном формате (например, в формате doc), обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (прим.: т.е., иными словами, не допускается формировать план закупок в виде сканированного документа или защищенного pdf-файла).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки на официальном сайте должно быть осуществлено заказчиком в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Организациями, применяющими положение Закона N 223-ФЗ с 1 января 2014 года, а также бюджетными учреждениями, принявшими до 1 апреля 2014 года положение о закупке, план закупки должен быть размещен также в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее первой процедуры закупки, проводимой в первом году применения норм Закона N 223-ФЗ.

Для размещения на официальном сайте плана закупки представитель заказчика в закрытой части сайта должен разместить сформированный в электронном формате план закупок или структурированный вид такого плана (прим.: под структурированным видом понимается план закупок, сформированный средствами официального сайта). Данное требование будет действовать до 31 декабря 2014 года. По усмотрению заказчика на официальном сайте вместе со структурированным видом плана закупки может быть размещен графический вид плана закупки (например, сканированная копия оригинала плана закупки, с отображением подписи, печати заказчика). План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

То, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, не должно пугать заказчика. Согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, принятый заказчиком план закупок может корректироваться. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Обратим внимание читателя на последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план-график.

Им не следует пренебрегать. В отсутствие соответствующих упоминаний в положении о закупке, а также в документах заказчика невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции, в части проведения закупки в электронной форме и другого.

Следует также помнить, что если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.

Вопросы планирования, включая формирование и утверждение плана закупок, следует отразить в принимаемом заказчиком положении о закупке. Например, следующим образом:

«Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.

Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляются заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на срок не менее чем один год».

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Посредством планов закупок и планов-графиков, заказчики определяют обоснованную потребность в приобретении товаров, работ или услуг (п.п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ) и характерные условия планируемого заказа: объект, цену, количественные показатели (п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Сформированные документы размещаются в ЕИС в обязательном порядке. Как внести изменения в план закупок или план-график, мы и рассмотрим в статье.

Изменение плана закупок по 44 ФЗ

Нормативно-правовая база допускает корректировку лишь в ряде случаев (ПП РФ от 05.06.2015 г.

№ 552 и № 1043 от 21.11.2013 г.):

  • для приведения в соответствие с целевым назначением закупок (ст. 13, 19 44-ФЗ);
  • для аналогичного нормирования с актами и положениями о бюджете;
  • для исполнения нормативов действующих законодательных и подзаконных постановлений и решений;
  • для отражения заказчиком доведенных бюджетных обязательств с учетом всех движений в текущих ПФХД;
  • для выполнения решения об обязательном общественном обсуждении;
  • для расходования образовавшейся за счет других закупочных процедур экономии;
  • для реализации условий предписания уполномоченных контролирующих органов;
  • при возникновении непредвиденных обязательств.

Приказ о корректировке документов планирования

При необходимости внести изменения в план закупок по 44 ФЗ, контрактный управляющий обращается с заявлением к руководству (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). Руководитель, в свою очередь, создает приказ в свободной форме, в котором отражается вся необходимая информация касательно вносимых корректив.

Внесение изменений в план закупок

По истечении трех рабочих дней после подписания приказа ответственному лицу необходимо разместить в ЕИС измененные положения (ч. 9 ст. 17 ФЗ №44).

После того, как пользователь выбрал пункт «Внести изменения» в ЕИС создается новый документ, обозначенный «На подготовке».

6. Как разработать план закупки?

Новая версия копирует данные из предыдущего документа. В самом файле появляется возможность корректировки каждой позиции, а также включения нового заказа.

Руководство пользователя для ЕИС от 01.09.2017г.

Изменение плана-графика по 44 ФЗ

Изменения в план график 2018 года вносятсяпри отмене планируемой закупочной процедуры, при существенной инверсии условий заказа (стоимость, срок торгов, способ определения поставщика) или во исполнение решения обязательного общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 44-ФЗ).

Изменения в план график в 2018 году необходимо опубликовать в течение трех рабочих дней после их принятия и утверждения приказом. Порядок корректировки в ЕИС аналогичен предыдущему случаю.

Внесение изменений в план график подразумевает, что срок формирования извещения о проведении закупочных процедур наступит не ранее, чем через десять дней после публикации коррективов по определенному объекту заказа.

Корректировка документов планирования по 223 ФЗ

Внесение поправок по нормам 223 ФЗ регулируется ПП РФ от 17.09.2012. №132 и допускается при коррекции перечня товаров, работ и услуг, планируемых к приобретению, плановых сроков проведения процедур заказа, способа его осуществления или же периодичности действия договорных отношений и исполнения условий по договору. Также правки допускаются в случае корректировки более чем на 10% стоимостного показателя объекта закупки или по иным основаниям, установленным в локальных нормативных актах заказчика.

При проведении таких конкурентных способов как конкурс или аукцион, рекомендуется соблюдать строгие временные рамки при формировании доработок и публиковать внесенные правки заранее (до выставления извещения о заказе).

План закупок в новой редакции подписывается ключом электронной цифровой подписи ответственного исполнителя учреждения, выступающего в роли заказчика, и подлежит публикации в ЕИС.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, обязаны планировать свою деятельность. Напоминаем, что план закупок должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Рассмотрим план закупок (223-ФЗ), образец заполнения и правила составления.

Определение

Речь пойдет о документе, который должен содержать информацию об удовлетворении будущих нужд заказчика, разбитую на кварталы или месяцы. Именно он диктует, какие контракты будут заключены по результатам тендера (ч. 5.1 ст. 3 № 223-ФЗ). Исключением здесь могут быть непредвиденные ситуации (форс-мажор), а также те случаи, когда внесение данных о торговой процедуре либо запрещено (гостайна), либо не обязательно. К последним относится, например, информация о приобретении товаров или услуг, цена которых ниже 100 тыс. руб. А для заказчиков, чья выручка за финансовый год больше 5 млрд руб., этот лимит установлен на отметке в 500 тыс. руб.

Основным актом, регламентирующим разработку плана, являются правила, утвержденные Постановлением Правительства № 932 от 17.09.2012 . При его составлении стоит опираться на^

  • Положение о закупках;
  • локальные документы заказчика;
  • нормативные акты РФ.

Для получения товара или услуги в назначенное время здесь также нужно учитывать сроки проведения тендеров. Нужно брать в расчет и биржевые индексы, курсы валют и т. д., в зависимости от вида деятельности покупателя (п. 6 Правил).

Здесь также в полном объеме должна содержаться информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше.

Отдельно стоит отметить заказчиков из перечня, определенного Распоряжением Правительства РФ № 475-р от 21.03.2016 . Проекты их графиков на закупку у СМП товаров/работ/услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарств, проекты изменений таких документов подлежат мониторингу и оценке (Постановление Правительства № 1169 от 29.10.2015).

В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии этих документов законодательству. Во втором случае необходимо устранить нарушения, иначе ФАС может приостановить закупочную деятельность заказчика.

Размещение

План закупки необходимо составить в электронном виде, позволяющем копировать части текста, а также подписать его ЭЦП. Срок плана закупок по 223-ФЗ в ЕИС — минимум один год. Если речь идет о приобретении лекарств, инновационной и высокотехнологичной продукции, то здесь срок размещения варьируется в пределах от 5 до 7 лет.

Заказчик лично с учетом требований законодательства и Правил определяет период подготовки, а также порядок формирования проекта документа. Поэтому планы закупок по 223-ФЗ на 2020 могут быть опубликованы в ЕИС в разное время. Однако план на 2020 год должен быть опубликован в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря 2017 года.

Образец плана закупок 223-ФЗ и способ его заполнения представлены ниже.

Как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ

Ниже приведен ряд случаев, в которых необходимо изменить расписание тендеров при неподписанном договоре:

  1. Изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.
  2. Увеличение на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом.
  3. Другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ может произойти по следующим основаниям:

  1. Непредвиденная ситуация или риск ее появления.
  2. Заказчик становится исполнителем по контракту.
  3. Несостоявшаяся процедура.

При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план.

При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

При внесении изменений документ можно дополнять, исправлять или удалять лишнее. Заключение сделки с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры влечет только исправление информации о тендере, а не дополнительную позицию.

Правильное оформление откорректированного графика подразумевает внесение корректировок и утверждение итогового варианта, а также составление отдельной бумаги, в которой будут перечислены все нововведения. Все это нужно подписать ЭЦП.

Новшества должны быть отражены в ЕИС в электронных формах и графических документах максимум через 10 дней после их осуществления.