Открытие бизнеса

Презентация по программе радуга е в соловьевой. Комплексная программа «Радуга

Ключевые цели Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Цели образовательной работы по возрастам Ключевая цель Система образовательных задач

Социальнокоммукативное развитие Моральное воспитание Социализация Труд Познаваельное развитие Мир природы Мир человека Математические представления Речевое развитие Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи Произносительная сторона речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Художественно эстетическое развитие Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Физическое развитие Охрана здоровья Физическая культура Безопасность

«Радуга» - психологически ориентированная программа Основополагающие принципы – принципы ФГОС: Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду, Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей, Уважение к личности ребенка, Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.

Структура Программы «Радуга» Целевой раздел Пояснительная записка Общая характеристика Программы «Радуга» Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга» Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы «Радуга» Содержательный раздел Содержание образовательной деятельности Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями Поддержка детской инициативы Взаимодействие с семьей Педагогическая диагностика Коррекционная работа Организационный раздел Распорядок дня Организация жизни группы Формы реализации дошкольного образования Дополнительные платные услуги Методическое обеспечение Программы «Радуга» Кадровая политика образовательной организации реализующей Программу «Радуга» Развивающая предметно – пространственная образовательная среда Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»

«Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта Описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей, Описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театрализованной, исследовательской, общении, познании, начальных формах трудовой и учебной деятельности, Формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам, Комплект пособий для детей по всем возрастным группам, Описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого – педагогических условий. «Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Методологическая основа Программы «Радуга» Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева Культурно - исторический подход Л.С.Выготского Центральная идея отечественной психологической школы – творческий характер развития. Ребенок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. Принцип развивающего образования – содействие психическому развитию ребенка, как становление деятельности, сознания и личности. Деятельность в психологии понимается как активность, которая побуждается мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт или результат.

Виды деятельности как психологической категории подразделяются в зависимости от мотива, лежащего в основе деятельности Познавательная деятельность. Результат – первичная связная картина мира Формирование первичных навыков работы с информацией, получаемых из разных источников (вербальные, невербальные), Формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей, Овладение начальными способами исследования и наблюдения. Деятельность общения, которая может иметь разное содержание (личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный), Разнообразную продуктивную деятельность, направленную на получение продукта или результата - труд, Игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, Учебную деятельность, которая становится основным видом в младшем школьном возрасте. В дошкольном возрасте необходимо сформировать её предпосылки.

Программа «Радуга» - общеобразовательная программа дошкольного образования нового поколения, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа «Радуга является современной интегрированной программой, реализующий деятельный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила Гайдук Елена Анатольевна Комплексная программа «Радуга»

Комплексная программа «Радуга» разработана авторским коллективом лаборатории Института общего образования МО РФ под руководством профессора Т.Н. Дороновой

Программа «Радуга» Программа «Радуга» - общеобразовательная программа дошкольного образования нового поколения, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Направлена на: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья; подготовку к учебной деятельности.

Сущность программы Цель программы: сформировать такие качества личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения Задачи: Обеспечить ребёнку возможность радостно и содержательно прожить дошкольные годы; Обеспечить охрану и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); Способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию; Формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру; Приобщать к основным сферам человеческой культуры.

Красный цвет Физическая культура На занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью и предупреждения их.

Оранжевый цвет Игра Позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре.

Желтый цвет Изобразительная деятельность и ручной труд Происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства. Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой.

Зелёный цвет Конструирование Дает возможность развить воображение фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании.

Голубой цвет Занятия музыкальным и пластическим искусством Позволяют развивать эстетическое переживание, формируют интерес к музыке, развивают музыкально-сенсорные способ- ности, способность двигаться в такт, пространственную координацию.

Синий цвет Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим Обучение родному и иностранному языку происходит через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературы.

Фиолетовый цвет Математика Обучение математики происходит в атмосфере доброжелательности, поддержке ребёнка даже, если он совершил ошибку. Поощряется стремление высказать свое мнение. Дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу и направление поисков, оценивают результаты.

Программа ориентирована на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определённым содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщение к национальной культуре.

По всем видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Программа «Радуга является современной интегрированной программой, реализующий деятельный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. «Радуга» соответствует принципу развивающего образования: сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные задачи и достигать поставленных целей на разумном минимальном необходимом материале, не допуская перегруженности детей; обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей.

«Радуга» является единственной программой для дошкольных образовательных учреждений, прошедшая полную экспериментальную проверку в 10 регионах России в течении 6 лет и независимую экспертизу комиссии Министерства образования РФ, по итогам которой, программа была рекомендована к массовому внедрению.

Спасибо за внимание!


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени
В.М. Шукшина»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра психолого-педагогического,
дошкольного и начального образования
По дисциплине Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Дошкольного образование)
Тема: Комплексная программа «Радуга»
Выполнила:
Пермякова Лилия П-ДО161

Комплексная программа «Радуга»

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА»
Разработана авторским коллективом лаборатории
Института общего образования МО РФ под
руководством: Татьяна Николаевна Дороновой
;Валентина Викторовна Гербова.

Татьяна Николаевна Доронова - профессор кафедры дошкольной практической педагогики и психологии Московского городского

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ДОРОНОВА ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И
МОСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПСИХОЛОГОПСИХОЛОГИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА,
ЗАВ. ЛАБОРАТОРИЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ В ИНСТИТУТЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МО РФ. НАУЧНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОРСКИХ
КОЛЛЕКТИВОВ ПРОГРАММ: ПО
ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ
ДО
7 ЛЕТ «РАДУГА»
2

Гербова Валентина Викторовна
(р. 1938). Кандидат
педагогических наук, старший
научный сотрудник НИИ
общего образования России.
Область исследований -
методика развития словаря,
связной речи, содержание и
методика занятий по развитию
речи детей дошкольного
возраста. Основные работы:
Формирование словаря детей
третьего года жизни» (1970),
«Занятия по развитию речи в
первой младшей группе» (1979),
«Занятия по развитию речи во
второй младшей группе» (1981),
«Занятия по развитию речи в
средней группе детского сада»
(1983), «Занятия по развитию
речи с детьми 4-6 лет» (1987),
«Занятия по развитию речи с
детьми 2-4 лет».

Программа «Радуга»

ПРОГРАММА «РАДУГА»
Программа «Радуга» - общеобразовательная
программа дошкольного образования нового
поколения, предназначенная для работы с
детьми от 2 до 7 лет.
Направлена на:
развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств ребенка, обеспечивающих
социальную успешность;
сохранение и укрепление здоровья;
подготовку к учебной деятельности.

Сущность программы

СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Цель программы: сформировать такие качества
личности как воспитанность, самостоятельность,
целеустремлённость, умение поставить перед собой
задачу и добиться её решения
Задачи:
Обеспечить ребёнку возможность радостно и
содержательно прожить дошкольные годы;
Обеспечить охрану и укрепления его здоровья (как
физического, так и психического);
Способствовать всестороннему и своевременному
психическому развитию;
Формировать активное и бережно-уважительное
отношение к окружающему миру;
Приобщать к основным сферам человеческой
культуры.

Содержание программы соответствует, как в
настоящей радуге, семи различным видам
деятельности детей и занятий, в процессе
которых происходит воспитание и развитие
ребенка.

Красный цвет

КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Физическая культура
На занятиях формируются привычки
к охране своего здоровья, навыки и
элементы самоконтроля во время
движений, вырабатываются навыки
правильного поведения в ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью и
предупреждения их.

Оранжевый цвет

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ
Игра
Позволяет обеспечить
психологический комфорт, создать
атмосферу эмоционального тепла,
защищенности, снять излишнюю
заорганизованность и невротизацию
детей. Она позволяет возникнуть
чувству симпатии и интереса к
партнеру по игре.

Желтый цвет

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Изобразительная деятельность и ручной труд
Происходит через знакомство детей с
образцами народного и декоративноприкладного искусства. Детей учат рисовать
карандашами и красками, лепке на основе
знакомства с народной пластикой.

Зелёный цвет

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
Конструирование
Дает возможность развить воображение
фантазию и умственно воспитать малыша;
дети учатся строить из строительных
материалов, развивают конструктивные
предпосылки, приобщаются к процессу
творчества в конструировании.

Голубой цвет

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
Занятия музыкальным и пластическим искусством
Позволяют развивать эстетическое
переживание, формируют интерес к музыке,
развивают музыкально-сенсорные способности, способность двигаться в такт,
пространственную координацию.

Синий цвет

СИНИЙ ЦВЕТ
Занятия по развитию речи
и ознакомлению с окружающим
Обучение родному и иностранному
языку происходит через ознакомление с
произведениями народного творчества,
художественной литературы.

Фиолетовый цвет

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ
Математика
Обучение математики происходит в
атмосфере доброжелательности, поддержке
ребёнка даже, если он совершил ошибку.
Поощряется стремление высказать свое
мнение. Дети не только познают математику,
но и осваивают навыки учебной деятельности:
определяют задачу и направление поисков,
оценивают результаты.

Программа ориентирована на общечеловеческие,
гуманистические ценности, предусматривает наполнение
работы определённым содержанием с учетом
региональных особенностей. В первую очередь это
касается физического развития, здоровья дошкольников,
а также их приобщение к национальной культуре.

По всем видам деятельности дошкольников
предусмотрены комплекты пособий для детей
различных возрастных групп и рекомендации
для воспитателей.

Программа «Радуга является современной
интегрированной программой, реализующий
деятельный подход к развитию ребенка и
культурологический подход к отбору
содержания образования.

«Радуга» является единственной программой для
дошкольных образовательных учреждений,
прошедшая полную экспериментальную проверку в
10 регионах России в течении 6 лет и независимую
экспертизу комиссии Министерства образования
РФ, по итогам которой, программа была
рекомендована к массовому внедрению.

«Образовательная программа ФГОС» - Критерии готовности ОУ к введению стандарта. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность (п.25): Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя:

«Разноцветная радуга» - Желает. Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. Каждый. Где. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Сидит. Почему радуга разноцветная? Охотник. И выходит на луга Семицветная дуга. Фазан. Цвета радуги. Так обра­зуется радуга. Знать,

«Реализация ФГОС» - Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции. Необходимость формирования социокультурной среды и условий, необходимых для всестороннего развития личности. Формирование фондов оценочных средств для реализации модульно-рейтинговой системы обучения. Обеспечение качества образования.

«Родителям о ФГОС» - 2. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 3. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 1. Проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребёнка.

«ФГОС учебники» - Биология. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010). Учебники для ФГОС. Образовательная система «Школа 2100». Отличия касаются прежде всего базисных учебных планов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004).

«ФГОС нового поколения» - Основные результаты работы. 634050, г.Томск, ул.Беленца, 11 51-80-62, 51-36-12 http://tomintech.ru. Проблемы перехода на ФГОС нового поколения. Спасибо за внимание! Зам. директора по УМР Е.А.Терентьева. Планирование и организация работы по переходу на ФГОС нового поколения (основные результаты). Короткий срок для разработки основных профессиональных образовательных программ; Отсутствие методических рекомендаций для оценки общих и профессиональных компетенций учащихся; Отсутствие единой системы по разработке и оценке ПМ; Сложность процесса включения работодателей в разработку основных профессиональных образовательных программ.