Открытие бизнеса

Лучше подумать прежде чем сделать. Классный час (5 класс) на тему: Классный час на тему: «Прежде чем сделать, - подумай! Смех смехом, но на льду заниматься подобными вещами и правда опасно

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В жизни могут сложиться самые разные ситуации и обстоятельства, при которых полностью законопослушного гражданина могут обвинить как в каких — то пороках, так и преступлениях. Наиболее часто случаются ситуации, когда постороннего человека ошибочно (а порой и сознательно) обвиняют в краже. И это не удивительно — основной особенностью кражи является то, что жертва обнаруживает пропажу не сразу в момент совершения преступления, а уже после, когда злоумышленник уже успешно скрылся.

Именно из — за этой доказать вину бывает тяжело. Но это не значит, что защищаться от ложного обвинения не нужно. В этой статье мы расскажем вам, как снять с себя подозрения в хищении, избавиться от обвинения, а так же расскажем вам нужно что делать после того, как вас признают невиновным.

Кража как статья в УК РФ

Для начала рассмотрим основные определения. Кража — это уголовно наказуемое преступление небольшой и средней тяжести (степень тяжести зависит от ущерба и способа проведения самой кражи). Она подразумевает под собой тайное хищение чужого имущества. При этом она обязательно должна проходить без ведома владельца имущества, иначе она сможет быть расценена как грабеж. Описание краже дается в Российской Федерации. В этой статье 4 части:

Часть первая статьи 158 УК РФ дает общее понятие кражи и рассматривает стандартные случаи хищения. Наказанием могут служить: штраф до 80000 рублей, до 360 часов , до 1 года исправительных работ, 2 года ограничения свободы, 4 месяца или же лишение свободы на срок до 2х лет.

Часть вторая статьи 158 УК РФ рассматривает хищение, совершенное группой лиц, кражу из одежды или же кражу из помещения, не являющегося жилым (например, склада). В качестве наказания могут использоваться: штраф до 200000 рублей, до 480 часов обязательных работ, до 2х лет принудительные работы сроком до 5 лет , лишение свободы на срок до 5 лет.

В третьей части статьи 158 УК РФ рассматриваются кражи в крупном размере, хищение природных ресурсов или же кража из жилого помещения. Виновному грозят следующие виды наказания: штраф до 500000 рублей, сроком до 5 лет, на срок до 6 лет с последующим штрафом до 80000 рублей.

В последней, четвертой части статьи 158 УК РФ рассматриваются кражи, совершенные организованной преступной группировкой, а так же хищения в особо крупном размере. Наказанием послужит лишение свободы сроком до 10 лет с последующим штрафом до миллиона.

Как видите, кража является весьма разносторонним преступлением, и за него зависит как от наличия отягчающих обстоятельств, так и от стоимости похищенного имущества. Однако это никак не влияет на методы защиты при ложном обвинении в тайном хищении — все они будут одинаковы как при обвинении в небольшом преступлении (например, карманной краже), так и при крупном хищении.

Как доказать, что вы не виновны в краже?

Прежде чем говорить о защите собственных интересов напомним, что основным принципом уголовного судопроизводства в России является презумпция невиновности. Она подразумевает под собой то, что человека нельзя обвинить в преступлении до тех пор, пока его вина не будет доказана. Таким образом, вам не могут предъявить никаких официальных обвинений без доказательств ни физические лица, ни юридические. И даже государственные службы в обязательном порядке должны находить хоть какие-то доказательства перед вынесением обвинений.

В связи со всем вышесказанным можно сделать вывод — если вас обвинили в краже, по закону вы не обязаны ничего доказывать или объяснять, так как это — задача обвинителя. Однако это не значит, что лучшая тактика — бездействовать вовсе и следить за развитием событий со стороны. Самый эффективный первый шаг — самостоятельно вызвать полицию. Если вас обвиняют со злым умыслом, то это не только собьет планы злоумышленника, но и позволит вам проще доказать его плохие намерения в будущем. Если же вас обвиняют ошибочно, то вы поможете быстрее найти виновного и снимите с себя подозрения. В любом случае, вашей задачей будет объяснить сотрудникам полиции, что вас обвиняют в краже неправомерно, и что вы готовы помочь всем, чем сможете.

Второй шаг так же очень важен — вам потребуется доказать, что именно вы кражу не совершали. Сделать это достаточно просто в том случае, если у вас есть свидетели, которые предоставят вам алиби. Конечно наличие свидетелей — это самый идеальный вариант, но если их нет, то придется искать альтернативные методы. Например, если кража произошла на улице, можно поискать камеры наблюдения и попросить у владельцев записи.

Третий шаг — правильно подготовить свою защиту в том случае, если вам будут предъявлены обвинения и дело дойдет до суда. В этом случае лучше довериться профессионалам и нанять опытного адвоката, специализирующегося на Уголовном Кодексе РФ. Он поможет правильно организовать ведение дела, проведет необходимые экспертизы, соберет доказательства. Если вы действительно не имеете отношения к краже, то сделать это ему будет достаточно просто.

Что делать после того, как вы докажите вашу невиновность?

И вот ваша правота доказана, и у вас есть решение полиции или суда о том, что вы не имеете к краже отношения, а обвинения против вас ложны. В этом случае у вас есть две возможности : либо забыть об этом случае и примириться с обвинителем, либо подать встречный иск с Клевета — это уголовно наказуемое преступление, суть которого — умышленное обвинение человека в поступке, порочащем его честь и достоинство. Так что если вы уверены, что обвинения против вас выдвигались со злым умыслом, то смело

Для того, чтобы начать разбирательство по делу о клевете, вам потребуется либо подать заявление в полицию, либо исковое заявление в суд. Их форма практически идентична : в них потребуется указать, когда, кем и как ложное обвинение было высказано, а так же указать на доказательства того, что эти обвинения имели злой умысел. Сам же разбирательство носит весьма специфичный характер, так как потребуется не доказать само преступление (оно уже доказано решением полиции или суда), а найти основания для того, чтобы считать ложь умышленной. Сделать это самостоятельно крайне трудно, поэтому мы, опять же, рекомендуем вам найти адвоката.

Что делать, если вас обвинили в краже, в которой вы виновны?

Единственный совет, который мы можем дать вам в этой ситуации — сознаться в преступлении и постараться урегулировать вопрос миром. Дело в том, что законодательством РФ предусмотрен процесс примирения между гражданами, который позволяет снять абсолютно все обвинения с совершившего правонарушение. Однако добиться такого примирения не так уж и просто — потребуется не только вернуть украденное и выплатить компенсацию в случае нанесения ущерба (как материального, так и морального), но еще и полностью урегулировать все споры с пострадавшей стороной . Только в этом случае можно говорить о полной отмене уголовной ответственности.

Явка с повинной будет так же полезна в случае крупных краж или невозможности примириться с пострадавшей стороной. Полностью все обвинения таким образом снять не выйдет, и уголовное дело все равно будет открыто, однако самостоятельная явка, сотрудничество со следствием и полное признание вины (а так же выплата компенсаций) могут значительно смягчить даже самые тяжкие случаи краж.

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Экология жизни: Сидят у костра индеец-дедушка и его внучок. Дедушка рассказывает ему: «Знаешь, в каждом человеке живут два волка.Один – добрый, другой – злой.И они постоянно дерутся.

Сидят у костра индеец-дедушка и его внучок.

Дедушка рассказывает ему: «Знаешь, в каждом человеке живут два волка.

Один – добрый, другой – злой. И они постоянно дерутся.

«И кто же побеждает?» - спрашивает внучок.

«А побеждает тот волк, которого ты кормишь» - ответил индеец, хитро поглядывая на внука.

«Бытие определяет сознание» - писал К.Маркс. И я согласна с этой формулировкой до определенного момента жизни человека. Пока оно (бытие) властвует над нами - мы зависимы. Это относится к периоду младенчества, юности, когда младенец, ребенок, подросток не может быть самостоятельным в силу определенных обстоятельств. Т.е. окружающая среда, люди и стиль жизни формируют сознание маленького человека (хотя практика показывает, что и у многих взрослых людей, к сожалению, очень долго Бытие определяет сознание. Поэтому возрастная граница «взросления» очень условна.) Мы взрослеем тогда, когда начинаем осознавать суть вещей, явлений, событий своей жизни, решать какие мысли будут в нашей голове, как мы хотим жить, какую ответственность мы хотим нести. Только, таким образом, мы начинаем формировать свою новую реальность, отличную от прошлой, свое новое Бытие.

Вспоминается анекдот на эту тему.

Сидит мужчина в автобусе и думает: «Хочу машину, квартиру, дачу, счастливую семью …» Ангел стоит за ним и быстро все записывает. Только собрался все это исполнять. А мужчина думает дальше: «… и чтоб все это у меня было!». Ангел: «Мужик, все это у тебя БЫЛО!»

Да, как мы думаем так мы и живем. Мысли - реальны. Поэтому нужно внимательнее относиться к тому какие мысли возникают у нас. Недаром люди говорят: «Посеешь мысль – пожнешь действие, посеешь действие – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

В последние годы прихожу к следующему очередному открытию, которое могу выразить одной фразой «прежде чем подумать – подумай!».

И притча, и анекдот, и пословица несут в себе следующий скрытый смысл: мысль – это энергия. А куда мы направляем свою энергию, в том направлении мы и будем развиваться или … спотыкаться. Если мы злимся, обижаемся, ненавидим, то мы сами, «своими руками» направляем энергию из себя на «врага», отдаем ее добровольно, истощаем свои силы. Если же мы будем думать позитивно, дарить добро и радость, то мы этим же и будем наполняться. Мысля категориями прошлого, которое чаще наполнено негативными переживаниями, и категориями будущего, которое подвержено влиянию наших страхов, неуверенностью, тревогой и т.п, мы по своей доброй воле разрушаем себя, «рубим сук, на котором сами и сидим».

Что же делать? Нужно научиться жить сегодняшним днем, научиться мыслить позитивно, видеть «положительные» моменты жизни, «отмечать их, растягивать их во времени, смаковать их, т.е. получать от них удовольствие». Иными словами «создавать, творить свое Бытие».

Нужно помнить, что жизнь не закончилась вчера и не начнется завтра. Она идет уже сейчас, в данную минуту, в данный момент времени. Может быть стоит об этом задуматься?

«Прежде чем сделать – подумай»

(о вредных привычках и о профилактике зависимости)

Цели и задачи:

Разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения, воспитывать волевые качества, развивать дискуссионные навыки.

Подготовительная работа:

Бумага, карандаши (цветные), фломастеры.

Чего не следует делать, того не

делай даже в мыслях» (Древнее правило)

Ребята! В жизни мы часто слышим такую пословицу: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». А какие похожие пословицы вы знаете?

Ученики: (дать заранее в библиотеке)

    Не зная броду, не лезь в воду.

    Поспешишь – людей насмешишь.

О чем говорят эти пословицы?

Прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать;

Если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших.

Всегда надо думать о результате, иначе из «брода» (плохо результата, поступка) можно не выбраться.

Ребята! Что значит – думать?

Мы обдумываем свои слова, планы, поступки

Каждый человек в своей жизни совершает множество поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то и нет. Мало просто желания или нежелания. Надо ещё подумать о том, надо это или не надо.

Если надо, то надо себя заставить. А если не надо (а тем более – нельзя), то поразмышлять, учесть свой предыдущий (плачевный) опыт, а также опыт других людей.

А вот только тогда, всё хорошо обдумать и взвесить, человек должен принять решение. (семь раз отмерь).

Скажите, а все ли люди так поступают?

Дети?

Я думаю, что все люди разные, поэтому они и поступают по-разному.

Некоторые люди сначала наговорят, сделают что-то плохое (могут обидеть даже друзей), а потом только раскаиваются.

Ребята! Чтобы избежать плохих последствий, каждое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его вред.

Причём, последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей, и для вас.

А сейчас проведём анкетирование.

    Всегда ли вы обдумываете свои поступки перед тем, как что-то сказать или сделать? (да; не всегда, но часто; никогда; редко)

    Совершаете ли вы необдуманные поступки? (да; да, но редко; никогда; не могу себя сдержать)

    Кто больше всего страдает от вашего необдуманного поведения. (друзья; незнакомые люди; близкие люди; я сам)

    Довольны ли вы своим поведением? (да; чаще нет; чаще да; недоволен)

Ребята! Прежде чем совершить какой-то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает? Как ему помочь?

Ребята! Ему помогут:

    Сила воли

    Настойчивость

    Помощь взрослых

    Поддержка друзей

    Умение вовремя сказать себе «нет»

Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Я думаю таких большинство. Но и слабовольных тоже не мало.

Когда слабовольный человек встречает на своём пути трудности, а они бывают, тогда он – слабовольный – обязательно находит для своего бездействия – оправдание. При желании оправдание всегда можно найти (дождь, снег и т.д.). И он от этого становится ленивым, слабым, безвольным, подчиняемым. Ребята, вы знаете таких?

А вот сильный, волевой человек умеет отказаться вовремя.

    Ученик: прежде всего надо выполнять режим дня и не лениться. Иногда приходится себя заставлять. Самое главное, что это вам всем надо, для будущей жизни. Надо прилагать усилие.

    Надо меньше отвлекаться на уроках. Надо контролировать свою речь, играть в шахматы, развивать своё мышление, читать.

Поставил цель – зарядкой заниматься.

Со сном и ленью мне пришлось сражаться.

Приходится пораньше лечь и встать,

Не просто оказалось заставлять

Свой ум и тело с пользою трудится,

Когда по утру очень сладко спится.

Мне стал будильник – первый враг.

Я кнопку не найду никак…

Всё, под подушку его отправил,

Но замолчать-то не заставил.

Звенит будильник: «Мальчик Коля,

Ты сдержишь слово, проявишь волю?»

Я тут подумал: «Ай! Ай, ай!

Какой безвольный я лентяй».

Решил, и сна как не бывало.

Я быстро сбросил одеяло.

Смотрю, и Рекс меня заждался.

Вчера зарядкою он тоже занимался.

Любит он прыгать и хвостом вертеть,

Хоть гири папины ему не одолеть.

Вот ко мне мама заглянула:

Ну, с добрым утром. – Улыбнулась.

Была уверена, ты это одолеешь,

Ой, сын, ты, кажется, взрослеешь…

Ребята! Вы еще не взрослые. А почему, как вы думаете, мама сказала Коле, что он взрослеет?

Дети: Потому что он не капризничал утром, как маленький, а поступил как взрослый человек. У взрослых большая сила воли. Они знают, что надо сделать, и делают это. Хотя, может, им и не всегда хочется этого.

А коля правильное принял решение. Он становится самостоятельным. Быть взрослым – это не обязательно быть большим. Это ещё быть и ответственным.

Я: Так как мы добиваемся положительного результата?

Дети: Усилиями воли. Умея разумно рассуждать о пользе дела.

Я: Ребята! А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы, например, преодолеть недоброжелательность к кому-то из своих одноклассников: сдержаться и не ударить и не толкнуть, на нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям?

Я часто раньше раздражался,

Иногда на крик срывался,

Сказала мама: «Погоди!

Сосчитай до десяти».

И пока я так считал,

Весь мой гнев уже пропал.

Не обидел никого,

Не грублю я маме.

Вы не верите мне? Ладно,

Попробуйте сами.

У меня же есть прогресс,

Смог же силы я найти,

Ну нужна мне цифра десять,

Мне хватает и пяти.

Вот видите, мальчик доволен, он решил свой вопрос.

Я хочу, чтобы вы привели примеры отрицательных поступков. (Примеры)

Других людей обидели ваши поступки, верно?

Итак, хочется закончить нашу беседу словами:

«Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».

И подумайте, ребята, какие дела и поступки вы совершали за последнюю неделю? Как вы себя при этом чувствовали? Ведь знайте, все поступки красноречиво говорят о человеке.

Классный час

на тему:

«Прежде чем сделать, - подумай!»

«Прежде чем сделать, - подумай!»

Цель: учить детей обдумывать свое поведение.

Оборудование: тетрадь для записей; записи на доске: стихотворение; «Правила обдуманного поведения»; цветы.

Ход занятия

Классный руководитель: Все, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову...

В процессе обдумывания человек «пытается... предварительно мысленно «проиграть» различные варианты действий и прочувствовать тот смысл, который последствия его поступка могут иметь для окружающих и для самого человека.

Например: Случай 1 . Вас нечаянно толкнули. Вам больно и неприятно. Ваши действия. (Слушаем ребят, как бы они поступили). Да, можно ругаться, кричать! А, подумав, лучше культурно попросить человека быть аккуратнее.

Случай 2 . Вас ударил друг... (Ваши действия, слушаем). Возможно, вам обидно. Но на мгновенье задумайтесь, как выйти из этой ситуации.

Ты гордо, спокойно и с достоинством спроси Ваню, что случилось. На такое ваше поведение Ваня обязательно отреагирует - уйдет, извинится за свой срыв.

Ребята, наши меньшие братья поступают чаще обдуманнее нас с вами. Животные вначале предупреждают: оскал, рычание, хвост трубой и т.д. Нужно всегда помнить, что способность анализировать свои действия - драгоценное преимущество человека. Послушайте!

Мой первый бой -

С самим собой.

Когда на линии огня

Сам перед собою - как броня.

И в вихре яростных атак

Сам пред собой - как дерзкий враг.

Где трусость за руку берет,

Но смелость говорит:

Вперед!

Мой первый бой -

С самим собой.

Главнейший бой,

Труднейший бой –

Суметь

Себя преодолеть.

И жизнь свою, и даже смерть.

Уже полегче. . . Он – второй!

(Р. Фархади. «Мой первый бой»).

Классный руководитель : Нельзя даже в детстве жить, как деревья, птицы, не размышляя. Пожалуй, наиболее важным качеством для современного человека является способность сопоставлять свои цели и действия, уметь предвидеть дальнейшие последствия своих поступков.

Как вы считаете, ребята, в вашей жизни были случаи, когда потом вы думали - зачем я это сделал? Можете рассказать нам о своих примерах, чтобы товарищи не делали ваших ошибок. Или вы задумывались прежде, чем что-то предпринять? (Слушаем примеры). Приведите конкретные примеры, за что вам в вашей жизни приходилось извиняться? (Слушаем.)

Все примеры, которые мы тут слышали, говорят о том, что обдуманность своего поведения просто необходима, чтобы не попадать в очень неприятные ситуации или позже долго об этом переживать и жалеть, что так поступил. Всегда надо свой поступок обдумать, вовремя сказать себе: «Стоп! Подумай!»

Когда вы выходите к доске на уроке, вы вначале думаете, а потом отвечаете. Там сигналом к обдумыванию служит оценка. Никто не хочет «2», а «5» всем приятна. Точно так и в других ситуациях: вы должны подумать, а потом действовать словом, руками, ногами. Послушайте, ребята, сказку, но очень внимательно, про торопливую Куницу и терпеливую Синицу.

Стала торопливая Куница сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Весь шелк искромсала - изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром. Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

  • Где ты кройке-шитью училась. Синица? У кого?
  • Бабушка меня шитью выучила.
  • А как она учила тебя?
  • Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.
  • Каких?
  • Семь раз отмерь - один отрежь.

Классный руководитель : Ребята, сказка понравилась? А какой вывод вы для себя сделали? Правильно. Эту пословицу выучить надо всем и ею пользоваться во всех делах и поступках.

Есть много книг о детстве: «Детские годы Багрова-внука» Аксакова, «Детство Никиты» А. Толстого, книги о детстве Горького, «Маленький герой» Достоевского. Они помогают осознать себя, разобраться в сложностях нашего внутреннего мира. И учат главному - думать. Послушаем стихотворение молодого К. Маркса.

Не могу я жить в покое.

Не могу я жить без боя

И без бури в полусне.

Я хочу познать искусство –

Самый лучший дар богов,

Силой разума и чувства

Охватить весь мир готов.

Так давайте в многотрудный

И в далекий путь пойдем.

Чтоб не жить нам жизнью скудной –

В прозябании пустом.

Под ярмом постыдной лени

Не влачить нам жалкий век.

В дерзновенье и в стремленье полновластен человек.

Классный руководитель: Многие великие люди придавали большое значение формированию в себе обдуманности поведения. Я хочу вас познакомить с правилами поведения, составленными для себя К.Д. Ушинским, которые целиком основаны на обдуманности совершаемых действий и поступков. Эти правила включали в себя следующие требования:

  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.
  3. Обдуманность действия.
  4. Решительность.
  5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
  6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.
  7. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать.
  8. Каждый вечер добросовестно делать отчет в своих поступках.
  9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Классный руководитель: Какие правильные и нужные мысли! Я вас прошу открыть свои тетрадочки и записать в них: какие книги вам надо почитать о детстве великих людей; правила обдуманного поведения.

Вывод: человек должен чувствовать и знать, как надо себя вести в любой ситуации.


Классный час на тему: «Прежде чем сделать – подумай!»

Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.

Древнее правило.

Ход классного часа.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей жизни. Как вы думаете, что такое жизнь?

/ответы детей из зала/

Ведущий : Я думаю, что все люди разные, поэтому и жизнь у каждого своя и дорога своя.

Ученик : Жизнь – это то, что никто не вправе губить.

Ученик: Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.

Ученик: Жизнь- это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес, цветы, люди. И всем этим надо восхищаться.

Ученик: Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок и это мечта, к которой надо идти всю жизнь.

Ученик : Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.

Ведущий : Каждый сам делает выбор по какой дороге идти: по дороге созидания или по дороге разрушения. Каждый выбирает свою дорогу.

Ученик : В жизни человеку приходится совершать множество различных поступков и действий.

Ученик : мало просто желания или нежелания. Надо ещё подумать о том, надо это или не надо.

Ученик : если надо, то заставить себя, а если не надо, то поразмышлять, представить последствия своих слов, дел, поступков.

Ученик : и вот только тогда, когда всё хорошо обдумав и взвесив - человек должен принимать решение.

Ведущий : а все ли люди поступают именно так? / ответы из зала/ - (все люди разные и поступки разные; некоторые люди сначала наговорят, сделают даже что-то плохое, (обидят друзей) а потом только одумываются и раскаиваются; хорошо, если задумываются после поступка и делают для себя выводы.

Ведущий : но вот решить что – то сделать и довести своё решение до конкретного поступка, разумных, полезных действий – это задача не для слабых. Прежде всего это касается осмысленных действий по отказу от вредных привычек, которые разрушают нашу жизнь, здоровье.

Надпись: «Сигарету, мальчик брось, чтобы зло не прижилось!»

Сценка (звенит звонок)

1ученик : Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу. Слава богу, вот порог Тут социальный педагог

Соц. Педагог : Ну что, мой друг, куда ходил?

Ученик : Да вот, чуток перекурил.(подходит к другому, поют)

На крыльце, за углом, мы курили вдвоём. Мы спокойно курили, вдруг видим Директор стоит. Я смущён, он сердит, Сигарета дрожит, значит надо сдаваться быть может ещё раз простит.

Выступление социального педагога. (В своём выступлении педагог заостряет внимание на проблемах подростков, которые находятся на различных видах учёта.)

Ведущий : А какой вред наносит человеку курение? Об этом нам расскажет фильм.

Показ фильма.

Ученик. Собери же силы, парень, Волю свою собери. И однажды брось всё это, Больше не кури!

Ученик: Ранним утром настежь окна Поскорее отвори И займись зарядкой лучше, Больше не кури!

Говорят по очереди, демонстрируя свои слова слайдами, картинками, плакатами и другое:

1-ый Лучше бегать и худеть, чем курить и заболеть.

2-ой Попробуй заниматься пеньем вместо дыма и куренья.

3-ий Танцуй, не кури! Лучше с нас пример бери!

4-ый В футбол с мальчишками гоняй, себя и их от сигареты отвлекай!

5-ый На велосипеде покатайся, занятьем этим от куренья отвлекайся!

6-ой Чем покурить и дымом всех достать, уж лучше просто сесть и помечтать!

7-ой Лучше с друзьями по душам поговори, (все вместе ) А сигарету в рот не надо, не бери!

Ведущий : О вреде куренья рассказали, только ль сигарета губит нас? Плещется вино ещё в бокале, Поговорим о пьянстве в сотый раз.

Надпись: «От вина – гибнет красота, Вином сокращается мудрость»

Гораций.

Ученик : Если к рюмке и бутылке Пристрастился человек Будь уверен, он несчастен У него короткий век!

Ученик : После рюмки замутило, Разом всё вокруг поплыло Кто я? Где? Он вдруг спросил. Значит парень ум пропил.

Ученик: Отодвинь - ка рюмку, парень, Лучше думай головой: «Выпью, что случится с телом моим мозгом и судьбой?»

Ученик : Если к рюмке приглашают, Значит, зла тебе же лают. Вином жажды не запьёшь, только горе наживёшь.

Ученик : Водка – зло, Тот каждый знает. И злым змием называет. Змий мешает людям жить. «Нет!» не стоит с ним дружить!

Послушайте письмо, которое пришло в редакцию одной газеты.

/Читает под фонограмму/

Я думаю что конец моей карьере видного специалиста, конец,если так можно выразиться, моей человеческой кар ьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки.

Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладевала глубокая апатия, всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже. Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом. Я всё больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься и я падал.

Ведущий : Не стоит даже комментировать. Пропустите эту историю через своё сердце. Пусть вы никогда не знаете фразу «Уже поздно!»

Ведущий : Чем любит заниматься пьяный человек?

(Ответы из зала)

Всё верно.

Ученик: Потом была ещё уха И заливные потроха, Потом поймали паренька и долго били. Потом пошли плясать в избе, Потом дрались не по злобе, И всё хорошее в себе доистребили.

Выступление работника РОВД

Ведущий : И таких случаев тысячи и тысячи. Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке.

Ведущий: Прежде чем сделать – подумайте: здоровье, радость жизни – в ваших руках.

Итог

Добро и зло, ты ходишь близко, рядом, То светом всех, то мраком наполняя, И в каждом человеке всё по своему , Ну а в тебе пропорция какая?

Ты больше мрачен, завистлив и угрюм, И тебе тяжко от твоих нелёгких дум? Или энергия твоей души и силы Кого-то сделала счастливым и красивым? Ну что молчишь? Себе- то хоть ответь? Готов красивую ты песню жизни спеть?

Песня «Жизнь»

Жизнь – это я, это мы с тобой

Жить и гордиться своей судьбой.

Людям и свет и радость приносить

Прежде чем сделать - подумай ты

Надо хорошим стараться быть.

Жизнь – это радость, любовь, мечты

Жить надо так, чтоб небо не коптить