Недвижимость

«Волшебный сон». Сценарий «Спокойной ночи, малыши

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Средняя общеобразовательная школа п.Ола

Внеклассное мероприятие на тему:

«Телепередача «Спокойной ночи, малыши» в гостях у школьников, или что такое химия?»

(театрализованное представление)

4 «А, Б, В» классы, 09.04.14

Учитель биологии-химии

Фандеева Я. Д.

п. Ола, 2014 год

Действующие лица:

  • Хрюша – Дробышев Иван 8 «Б» класс
  • Степашка – Демидкина Мария 8 «В» класс
  • Каркуша – Сочнева Софья 8 «В» класс
  • Волшебник – Вельчинский Эдуард 8 «Б» класс
  • Ассистент – Коковин Денис 8 «В» класс

Звучит музыкальная заставка из передачи «Спокойной ночи, малыши». За столом сидит Хрюша, листает журнал «Химия и жизнь» при этом таинственно оглядывается по сторонам.

Заходит Степашка. Хрюша, испугавшись, прячет журнал за спину.

Степашка. Хрюш, а Хрюш, а что это ты там прячешь?

Хрюша (говорит, запинаясь). Да, нет, Степашка, ничего я не прячу, тебе показалось.

Степашка обходит Хрюшу. Хрюша все время поворачивается так, чтобы Спеташке не было видно журнал. Но вот Степашка увидел журнал.

Степашка. Что это за книжка у тебя? Где ты ее взял?

Хрюша (полушепотом, приложив палец к губам). Я взял ее у Оксаны. Знаешь, Степашка, тут такие интересные картинки.

Хрюша листает журнал, Степашка сидит рядом и тоже рассматривает журнал.

Хрюша. Степашка, смотри какая красивая картинка.

Степашка. Да… Хрюш, а Хрюш, а как называется эта книжка с картинками?

Хрюша (читает по слогам). Хи-ми-я и жизнь. Степашка, ты случайно не знаешь, кто такая – Химия?

Степашка (листает журнал). Нет, не знаю. Наверное, это название какого-нибудь магазина. Не знаю, Хрюша.

Влетает Каркуша.

Каркуша. Привет, Хрюша! Привет, Степашка! Здравствуйте, дорогие ребята! (обращается к Хрюше и Степашке). Чем это вы здесь занимаетесь? Книжки, что ли, читаете?

Хрюша. Каркуша, ты везде летаешь и все всегда знаешь. Ты никогда не встречала магазин под называнием … (Задумывается). Степашка, ну как он называется, какое слово, я забыл что-то.

Степашка. Химия!!

Каркуша. Да какой же это магазин?!! Никакой это и не магазин. Это очень красивая и интересная наука.

Степашка. Каркушечка, ну расскажи нам о ней.

Каркуша задумывается.

Каркуша. Ах, не помню точно когда … Кажется, 32 января я летала в Химивыдумляндию навестить своих родственников и….

Поет на мотив песни «Учат в школе»

Я недавно, где была, догадайтесь-ка, друзья:

В Выдумляндию летала я, ребята.

Научилась я всему, околдую, рассмешу,

Чудеса всем покажу и вам, зверята.

Обращается к Хрюше и Степашке.

Сейчас факел мы зажжем,

Представление начнем!

Зажигаем факел.

Вы науку эту нашу уважайте –

Сами будете тогда удивлять всех и всегда,

И творить, и получать, и наслаждаться.

В конце песни Каркуша наливает в стакан с питьевой содой и малиновым сиропом раствор лимонной кислоты и получает газированный напиток, который выпивает.

Степашка и Хрюша (с восхищением). Вот это да! Это тебя в Химивыдумляндии научили, да, Каркуша?

Степашка . Каркуша, я не могла бы ты наколдовать нам тоже…лимонадику?

Каркуша. Конечно, могу. Чего вы желаете: молока? Фанту? Газировки? Малинового сока?

Хрюша. Каркушечка, дорогая, мне бы всего понемногу хотелось.

Степашка. И мне тоже!

Каркуша. Да, пожалуйста.

Хрюша. Нет уж, Каркушечка. Давай я лучше сам. Подумаешь, велико дело - воду в стаканы наливать! Что ты нам голову морочишь?! Мы же просили у тебя лимонадику, а ты нам воду предлагаешь.

Каркуша . Хрюша, ты со мной не спорь! Вот тебе графин, вот тебе стаканчики. Сейчас будет вам и молоко, и фанта, и газировка, и малиновый сок.

Хрюша наливает в стаканы жидкость из графина, в стаканах появляются «напитки» разной окраски.

Берут стаканы, приготовились пить… Звучит таинственная музыка, гаснет свет, зажигаются свечи, появляется фиолетовый дым. Все играют от неожиданности, Хрюша лезет под стол, Степашка дрожит от страха.

Каркуша. Не бойтесь, друзья. По-моему, это летит Великий Маг и Волшебник из Химивыдумляндии – Тетрааквагексацианоферрат ибн Сульфат Катионович.

Появляется Волшебник.

Волшебник. Да-да, правильно, дорогая Каркуша, это я!

Каркуша. Приветствуем тебя, много уважаемый Тетрааквагексацианоферрат ибн Сульфат Катионович! Ты прилетел очень вовремя! Хрюша и Степашка интересуются, что такое химия?

Хрюша вылезает из-под стола.

Хрюша. Точно-точно, мы интересуемся, многоуважаемый…(пытается выговорить имя волшебника, но у него получается иначе). Аквариум ибн Котович.

Каркуша поправляет.

Каркуша. Не Котович, а Сульфат ибн Катионович.

Хрюша. А я и говорю – Катионович.

Волшебник. Конечно, конечно, я обязательно вам помогу. Правда, рассказчик из меня неважный, поэтому я лучше буду только показывать.

Звучит плавная музыка, волшебник демонстрирует химические опыты.

После демонстрации опытов Волшебником.

Каркуша.(гордо). Ну, Степашка? Ну, Хрюша? Что теперь скажете? Теперь вы понимаете, что химия – это не магазин?!

Хрюша. Вот это да!

Степашка. Ну и чудеса!

Волшебник. Это – не чудеса!

Каркуша. Это- ХИМИЯ!

Все поют на мотив песни «Улыбка»!

1-й куплет

Хрюша. Я сегодня многое узнал,

Степашка. Меня тоже покорило это диво.

Каркуша. Так давайте будем изучать

Все. Химию – ведь это так красиво.

Припев:

Апельсины и «Тархун»,

И резинку «Бубль-гумм»,

Будет всем тогда нам очень, очень сладко.

2-й куплет:

Волшебник. Химия – красивейший предмет.

Каркуша. Красочный до умопомраченья.

Все. Изучает свойства всех веществ,

Получение, строенье и значенье.

Припев:

И тогда наверняка я и все мои друзья

Синтезируем из брома шоколадку,

Апельсины и «Тархун»,

И резинку «Бубль-гумм»,

Будет всем тогда нам очень, очень сладко!

Пижамная вечеринка

Реквизит:
плотная полиэтиленовая пленка,
«пикниковая» еда,
подушки,
цветные бигуди,
листы бумаги,
авторучки,
отрез белой ткани,
продукты в тюбиках,
обруч,
мягкие игрушки,
взбитые сливки,
сладкая глазурь,
горячий шоколад и торт,
манная каша,
столовые ложки,
детский горшок,
ножницы.

Вечеринка проводится поздним вечером, когда на улице уже темно. Главным условием, которое должны соблюсти все присутствующие — на каждом участнике вечеринки должна быть надета пижама.
На подобных мероприятиях детям разрешено делать то, что в обычной жизни им запрещают. Таким образом, пижамные вечеринки помогают детям избавиться от излишней энергии, возможно, агрессии или раздражения.
Вечеринка проводится в большой комнате. Стены и пол следует затянуть плотной полиэтиленовой пленкой. Угощение состоит из бутербродов, чипсов, порезанных фруктов, овощей, соков и газировки. За столами не сидят. Сидят на полу, на подушках. В комнате звучит веселая музыка.

Мама: Сегодня у нас пижамная вечеринка!
Все: Ура!
Папа: Объявляю начало праздника!
Все : Ура!
Мама: Начнем нашу вечеринку с конкурса на лучшую пижаму.

Конкурс пижам
Каждый участник по очереди демонстрирует собравшимся свою пижаму. Можно разрешить ребенку рассказать, когда и кем она была ему подарена, любит ли он в ней спать и почему.
Путем тайного голосования выбирается победитель.
Каждый пишет имя владельца понравившейся пижамы на бумажке. За себя голосовать нельзя.
Набравший наибольшее число голосов за лучшую пижаму, награждается бигуди.

В течение всего вечера в каждом конкурсе за победу выигравший участник награждается мягкой, цветной бигуди, которая закручивается ему на волосы. По окончании праздника бигуди подсчитываются и выявляется лидер. К тому же к концу вечеринки у всех собравшихся будет забавный вид.

Папа: А теперь давайте перекусим.

Все некоторое время едят.

Папа: А знаете ли вы, что сегодня на нашей пижамной вечеринке еду можно не только есть, но еще ею кидаться. Следующий конкурс будет проходить очень весело.

Конкурс на самого меткого

Посредине комнаты натягивается отрез белой ткани. Все, кто принимает участие в вечеринке, встают на определенном расстоянии от ткани и стреляют по ней-кетчупом, разноцветной зубной пастой, горчицей, то есть теми продуктами, которые хранятся в тюбиках.

Побеждает (и получает цветную бигуди) тот, кто оставит на ткани больше всего «рисунков».

Мама: Все-таки у нас вечеринка. Давайте будем танцевать.

Звучит веселая музыка. 15-20 минут все танцуют.

Папа: Да, жарко даже в пижаме. Размялись?
Все: Да!
Папа: Тогда не расходитесь. Я объявляю новую игру.

Игра «Петушиные бои»
Играют по двое. На пол кладется обруч. Каждый из участников берет свою подушку и встает в обруч на одной ноге. Задача игроков — сбить соперника, чтобы он встал на обе ноги. Победитель определяется в финальном
бою: победитель из одной пары «бьется» с победителем из другой. То же делают и проигравшие. Финалист получает цветную бигуди.

Мама: А теперь давайте просто подурачимся и побьем друг друга подушками. Ну, надолго ли хватит ваших сил? После этой игры можно вручить бигуди всем играющим детям.
Папа: А теперь, друзья мои! Посчитайтесь: раз, два, три. На команды разделитесь, Вместе все объединитесь, И начнем опять играть, Друг по другу мы стрелять.

Игра «Битва игрушками»
Для игры понадобятся мягкие игрушки. Каждая команда берет себе равное количество «снарядов», и начинается битва. Команда, которая не может отбиться, считается проигравшей.
Команде победителей на волосы завивают бигуди
После этой игры можно перекусить и снова немного потанцевать.

Мама: А у меня есть взбитые сливки, сладкая глазурь, горячий шоколад и торт. Но пока мы это не будем есть. Мы найдем другое применение этим вкусностям.

Конкурс «Гример»
Каждый накладывает на свое лицо грим из перечисленных сладостей. Нарисованной «маске» можно,придумать название. Выбирается лучший и оригинальный грим.
Победителя можно выбрать путем тайного голосования. Он получает еще одну бигуди.

Папа: Мы такие необычные с разукрашенными Лицами, похожи на индейцев. А умеете вы кричать, как это делают индейцы?

Все кричат.

Папа: Ну и молодцы! Похоже! Значит, и со следующим конкурсом справитесь.

Конкурс «Стрела индейца»
Все участники встают в одну линию. Им выдаются столовые ложки. Каждый по очереди берет в ложку манную кашу и стреляет — пускает стрелу индейца. Побеждает тот, чья стрела «улетит» дальше других. Победителю надевается бигуди.

Мама: А теперь вы можете попробовать свой грим на вкус. Папа: Настал кульминационный момент нашего праздника — подсчет разноцветных бигуди.

Того, кто набрал больше всех бигуди, объявляют победителем.

Папа: Вот и он — наш победитель! Король пижамных вечеринок! Повелитель подушек и матрацев! Победителю достается главный приз! Это очень нужная вещь — ночная ваза!

Вручается приз — детский горшок.

Папа: Остальным участникам (детям) поручается почетная миссия — разрезание главного атрибута пижамной вечеринки — «продуктового» полотна.

К тому времени ткань, на которой «рисовали» продуктами из тюбиков, высыхает. Ребенок разрезает ее на части и каждую часть отдает участнику пижамной вечеринки — как память об этом ярком событии.

Мама: Объявляю окончание праздника!

Олеся Кульгаева
«Волшебный сон». Сценарий «Спокойной ночи, малыши»

(работа с родителями)

Оборудование : диван, коврик, игрушки, рисунок, две вазочки, карандаши.

(Выходит мальчик под весёлую музыку) :

Какой хороший сегодня день,

Как мне приятно и не лень.

Игрушки за собою уберу,

И будет в нашем доме,

Чисто и светло!

(нечаянно разбивает вазу, звучит звук стекла)

Мальчик : Ой? – Как же так, я не хотел,

Я вазочку, я мамину разбил напополам.

Что делать, делать с вазочкой?

Не знаю я пока?

(мальчик плачет и засыпает, ложится на диванчик)

Мальчик : Что маме мне сказать (шепчет засыпая, звучит музыка А. Островского «Спят усталые игрушки» )

Залетает Каркуша, мальчик просыпается и видит, что находится на телепередаче «Спокойной ночи малыши »

Каркуша : Кар – кар – кар. Здравствуй!

Как твои дела?

Я вижу, ты игрушки все убрал!

И в комнате прибрал,

Но что случилось?

Что разбилось?

Мальчик : Вазочка мамина упала со стола,

Разбилась она нечаянно,

Что делать не знаю я.

(Звучит волшебная музыка , появляется Волшебница )

Волшебница : Здравствуйте, мои друзья,

Как вас рада видеть я!

Каркуша : Беда! Кар – кар!

Беда! Кар – кар!

Случилось это неожиданно,

Вазочка упала со стола.

Красивая, любимая мамина была она.

Волшебница : Не печальтесь, друзья,

Всё исправим, слово даю вам я!

Волшебство я совершу ,

Но нужна мне помощь ваша.

Сейчас мы сядем все за стол,

Возьмём карандаши, краски и альбом.

(Волшебница обращается к мальчику)

Волшебница : Ты нарисуешь маме красивую вазочку,

С расписными цветами.

И все мы раскрасим её сами.

И так, друзья, начнём,

Рисуем маме вазу с волшебством ! (рисуют)

Волшебница : А теперь и мой черёд,

Это ваза превращения ждёт!

(Волшебница берёт волшебную палочку )

Волшебной палочкой взмахну ,

С рисунка вазу эту, мигом превращу!

(Происходит превращение, ставится целая вазочка на стол)

Каркуша : Ура! Кар – кар!

Ура! Кар – кар!

Вот это чудо, вот это сказка!

Волшебница : Вижу рады вы друзья,

Но пришла пора прощаться.

До свидания!

(Волшебница исчезает , мальчик просыпается)

Входит мама и сестра.

Мама : Сынок пора вставать.

Мальчик : Мама ты меня прости!

Я разбил твою любимую вазу.

(мальчик оглядывается по сторонам, видит, что вазочка целая стоит на столе)

Мама : Молодец сынок!

Я знала, что ты у меня храбрый!

Лучше правды ничего нет на свете!

(Звучит весёлая музыка)

Публикации по теме:

«Смена дня и ночи». Конспект занятия в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Этот праздник- один из самых, весёлых, волшебшых. Этот праздник любят и отмечают все. Вот и мы решили посмотреть, как же наши воспитанники.

Сценарий праздника «Мы уже не малыши» Действующие лица: Ведущая: Король: Мастер спорта: Клоун Бантик Репертуар: Песня «Детский сад» «Песня о весне» Танец.

Цель: 1. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, Задачи:.

Проектная работа «Волшебный мир оживших кукол» Главная цель проекта "Волшебный мир оживших кукол" - развитие творческих способностей детей посредством игры в театр. В презентации предоставлены.

Каждую неделю мы даем родителям небольшие и различные виды заданий. Понимая, что не все и не всегда родители идут нам на встречу и выполняют.

Тема моей работы по самообразованию:"Работа с родителями".Хочу немного рассказать о родителях своих воспитанников. В нашей группе они занимают.

Заставка передачи «Спокойной ночи, малыши»

За столом Хрюша и Степаша.

Хрюша. Здравствуйте, полуночники! Разбалов ` али вас ваши предки – без Спокушек никак угомониться не можете, а нам вот уже более 50… лет работать в ночную смену приходится. Не знаешь, чем вас удивлять каждый день.

Степашка. А кстати, Хрюша, кто ой, то есть что у нас сегодня на ужин? Над кем поприкалываемся?

Хрюша. У нас сегодня на ужин осень. Прикалываться над учениками Калиновской школы будем. Смотри, сколько макулатуры прислали, настоящий листопад.

Степашка. Ой, что это?

Хрюша. Осенние карикатуры киндер-сюрпризов из этой самой Калиновской школы. Вот этот рисунок прислала нам ученица …7 класса …Стрельченко Алёна….. . Осеннее настроение. Моя собственная персона.

Степашка. А какая же из двух её собственная?

Хрюша. Обе, наверное. Одна в профиль, другая анфас.

Степашка. А этот рисунок нарисовал Кулешов Даниил…. . Называется «Дед Мазай и зайцы»

Только причём здесь осень, дед Мазай зайцев весной спасал.

Хрюша. А Калиновка и осенью плавает. Там спасательный сезон круглый год открыт.

Степашка. Смотри, Хрюша, а,Турицын Данила,, нарисовал нам своё любимое блюдо из нового урожая картошки. Картофель «фри» называется.


Хрюша. А что это мы с тобой одни сегодня вкалываем. Где наш Филечка, например? У него лапы большущие, он бы быстро с этим листопадом справился.

Степашка. Ты разве не знаешь, Хрюша, он тоже рисунок получил, персональный. «Осенний призыв» называется. Так что он теперь в Армии вкалывает.

Хрюша . А давай Степашка, я тебе лучше стихи про осень почитаю.

Степашка.

Ой, а можешь ещё разок, сначала.
Хрюша. - "Осень наступила, птицы улятели..."
Степашка. - Нет-нет, вспомни, как нужно правильно говорить, попробуй еще раз.
Хрюша . - "Осень наступила, птицы улятели..."
Степашка .- Да почему "улятели"-то?!
Хрюша . - Ну, почаму-почаму: клявать нечаво, вот и улятели...

Степашка. Ой, Хрюша, давай лучше мультфильм смотреть, а то я чувствую как закипают мои кукольные мозги.

Хрюша. Ну что ж, киндеры. Разваливайтесь поудобнее – сказка идёт.

Заставка с надписью «Это видео заблокировано»

Хрюша. Сегодня кина не будет. Пусть вам мамы на ночь сказку почитают. Спокойной ночи, девочки и мальчики!

Степашка. Пока, друзья!

Заставка с песней.

(сценарий в стихах про Хрюшу и его друзей)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 3 до 4.

Действующие лица:

Мишутка
Степашка
Филя
Червяк

Посреди сцены стоит большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно)

Мой цветок! Ой-ой-ой!
Что случилось? Что с тобой?
Где же все твои листочки?
Где бутончик голубой?
Но твою я красу
Обязательно спасу!
Может, ты водички хочешь?
Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо)

Вот из лейки попей,
Сразу станет веселей!
Снова расцветут цветочки,
Будут листья зеленей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито)

Это что за потоп?
Я чуть было не утоп!
Домик мой тебе не бочка,
Глупый плюшевый циклоп!

Мишутка (удивленно)

Червячок…

Червяк (возмущенно)

Я?! Я – змей!
Змей великий Еремей!
А тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Погоди! Не спеши!
Лучше мирно всё решить!
Вовсе нам не нужно драться,
Я готов с тобой дружить!

Червяк (заносчиво)

Ишь, чего захотел!
В зеркало давно глядел?
Чем на людях так шататься,
Лучше б в погребе сидел!

Мишутка (обиженно)

Хрюша мне говорил,
Что я очень даже мил!

Червяк (презрительно)

Я уверен этот Хрюша
Сам страшней, чем крокодил!
Он – никто! А вот я –
Говорящая змея!
Хочешь правду знать, так слушай
Только одного меня!

Червяк вылезает из горшка, встает на дыбы и грозно надвигается на опешившего Мишутку.

Червяк (грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Всё! Всё! Всё! Я молчу!
Я перечить не хочу!
Я не буду слушать Хрюшу!

Червяк (снисходительно)

Ладно, так и быть, прощу!
Хоть ты глупый медведь,
Я готов тебя терпеть,
Если принесешь мне грушу…
(мечтательно)
Да послаще…

Мишутка (удивленно)

Змеи ведь
Не едят их…

Червяк снова встает на дыбы.

Червяк (грозно)

Эй-эй!
Спорить ты со мной не смей!
Знай, тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Извини! Я не знал!
Книжку я про змей читал,
Там написано…

Червяк (безапелляционно)

Всё враки!
Марш за грушей, я сказал!
Только я – Еремей –
Знаю правду всю про змей!
Разве могут те писаки
Спорить с мудростью моей?

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.

Червяк съедает обе груши.

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено)

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально)

Одному мне было мало!
Буду сыт, тогда и дам!
Ты паркет не меси –
Груш ещё мне принеси!
Вот тогда и другом стану,
А иначе не проси!

Мишутка уходит и возвращается с целым подносом фруктов. Он ставит поднос перед червяком. Тот забирается на него и ест.

Ням! Ням! Ням! Ням! Ням! Ням!

Мишутка (жалобно)

Дай кусочек!

Нет, не дам!
Не наелся я нисколько!
Место есть – пощупай сам!

Червяк доедает фрукты и выпячивает живот. Мишутка осторожно тычет в него пальцем.

У тебя аппетит,
Словно все насквозь летит!
Как ты можешь слопать столько
И не быть ни капли сыт?

Я же змей Еремей!
Ты перечить мне не смей!
Принеси-ка яблок лучше
Покруглей да поспелей!

У меня больше нет!

Червяк (с упреком)

«Нет» для друга не ответ!
Мне с тобою стало скучно!
Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние)

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно)

Да таких полно вокруг!
Я тебя и не узнаю,
Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая)

Как же так? Почему?
Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело)

Эй, Мишутка! Поиграем?
Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы)

Это змей!

Степашка (удивленно)

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая)

Змей волшебный Еремей!
Он со мной дружить не хочет!
Он сильнее и умней!
Ты бы мог подсказать,
Где мне яблочек достать –
Я мечтаю очень-очень
Снова другом змея стать!

Степашка

Не грусти, есть у нас
Ящик яблок про запас
Самых вкусных, самых спелых!
Вместе выберем сейчас!

Степашка и Мишутка уходят. Из-за кулисы выползает Червяк. Следом за ним Филя волоком тащит ящик с яблоками. Ящик переполнен, яблоки сверху скатываются и падают на пол.

Червяк (повелительно)

Ставь сюда! Молодец!
Хоть наемся, наконец!

Ну, зачем нам ящик целый?

Будешь строить мне дворец!

Червяк (Грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Филя (умоляюще)

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе)

Испугался, обалдуй?
Будет впредь тебе наука!
Быстро строй дворец! Я жду!

Филя начинает строить на ширме домик из яблок

Я тебе так скажу –
Абы с кем я не дружу!
Если хочешь быть мне другом,
Делай то, что прикажу!

Червяк забирается в ящик и начинает есть. Из-за кулисы выходят Степашка и Мишутка. Каждый из них несет несколько поднятых с пола яблок.

Степашка (радостно)

Вот он где – ящик наш!

Червяк (Филе приказным тоном)

Ты его им не отдашь!
Прочь гони злодеев этих,
И Мишуток и Степаш!

Подожди! Так нельзя!
Ведь они мои друзья!

У тебя на целом свете
Друг один и это – я!

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.

Червяк (визжит)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Всем вокруг не сдобровать!
Если будете перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Филя (умоляюще)

Степашка (насмешливо)

Пусть колдует! Поглядим!
Что-то мне, друзья, сдается,
Мы без боя победим!

Червяк (в ярости)

Ах, вы так! Вот, вы как?!
Змей…

Червяк мечется по сцене.

Степашка

То змей, а ты – червяк!
И, боюсь, тебе придется
В мой вернуться зоопарк!

Степашка достает из-под ширмы прозрачную банку и накрывает ей Червяка.

Червяк (возмущенно)

Отпусти! Как посмел!

Степашка (друзьям)

Я за ним не доглядел –
Не поставил банку в ящик,
Крышку плохо завертел!

Степашка закрывает банку крышкой.

Червяк (заискивающе)

Отпусти, я не враг,
Мы друзья же как-никак!

Степашка

Ты не друг! Друг настоящий
Дружит честно, просто так!

Друг поделится всем,
А не скажет: сам все съем!

Друг не ищет друга лучше!

Степашка

И не огорчит ничем –
Друг не станет ругать,
Обижать нас и пугать!
Не за яблоки он дружит,
А чтоб вместе поиграть!