Недвижимость

Требования к контрольно-кассовой технике (ккт). Условия использования ККТ

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Лекция №1. Денежное обращение. Наличные расчеты. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Задачи учета денежных средств и расчетных операций

Денежное обращение

Денежное обращение – это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров, с оплатой услуг, с совершением различных платежей (выплата ЗП, уплата налогов, возврат). Базой для денежного обращения служит обращение товаров. В сфере обращения деньги не покидают сферу обращения, а вновь обращаются в соответствии со своими функциями.

Сфера денежного обращения включает:

Безналично-наличное перечисление посредством записей на счетах в банке.

Наличное обращение в виде денежных знаков, в котором участвуют физические и юридические лица.

Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета и могут находиться в виде:

Наличных денежных средств в кассе;

Денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках.

Наличные расчеты

Наличные денежные расчеты – производятся с использованием средств наличного платежа для расчета за приобретенные товары.

Наличные расчеты – расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги. Они производятся путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение гражданско-правового обязательства (договор купли-продажи).

Граждане могут осуществлять наличные расчеты между собой и с юр.лицами без ограничений, когда такие расчеты не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Юридические лица в праве производить наличные расчеты, не превышающие 100 тыс.руб.

У наличных денег разная циркуляция. Наличные деньги в обороте физически изнашиваются.

Деньги покидают сферу обращения в том случае, если они привлечены в госбюджет.

Применение ККТ и порядок ведения кассовых операций

Обязательное применение ККТ в соответствии с ФЗ №54 «О применении ККТ» повышает эффективность госконтроля за денежным оборотом в сфере торговли и обеспечивает поступление денежных средств, т.к. позволяет точно определить фактическую выручку и доходность каждого предприятия. Вступлением в силу нового законодательства, регулирующего порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт прибавило немало сложностей, как у продавцов, так и у покупателей.

Контроль за использованием ККТ возложен на глав местных администраций и налоговую гос.службу.


Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В соответствии с новыми изменениями данного закона выпущен новый законопроект с поправками:

1. Данные с каждого чека будут передаваться в налоговую инспекцию через Интернет.

2. С 1 февраля 2017 года по 1 января 2018 года организации будут выдавать покупателям электронные чеки по требованию, а с 2018 года электронные чеки станут обязательными, а бумажные будут выдаваться только по требованию.

3. Кассовые аппараты станут другими. Вместо электронной кассовой ленты будут использоваться фискальные накопители.

4. Упростится процедура регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции, она будет происходить он-лайн. Центры технического обслуживания, где раньше нужно было обязательно регистрировать ККТ в новом законе не обозначены.

5. Изменятся обязательные реквизиты чеков с 2026 года.

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» обязал осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке (в центрах технического обслуживания), зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств, фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти, обеспечивать хранение и ведение документации связанной с приобретением, регистрацией и применением ККТ, обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку беспрепятственный доступ ККТ (в переводе контрольно-кассовая техника) используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. ККТ – это ККМ (контрольно-кассовые машины), электронно-вычислительные машины, в том числе персональные комплексы, оснащенные фискальной памятью (для налоговой инспекции).

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В настоящее время работает ФЗ-54 - закон о ККТ. Организации, применяющие при наличных денежных расчетах ККТ и расчетах с использованием платежных карт, должны выдавать покупателям в момент оплаты, отпечатанные кассовые чеки.

ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, в случае продажи товаров.

Законом о ККТ введено применение ККТ при осуществлении не только наличных денежных расчетов, но и при расчетах с использованием платежных карт.

Организации и ИП могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности вместо кассовых чеков. Законом о ККТ установлено, что отдельные организации и ИП могут производить наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения. Согласно закону о ККТ на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Гос.реестр, которые подлежат официальному опубликованию. В случае исключения из Гос.реестра ранее применявшихся моделей ККТ, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечениия нормативного срока их амортизации.

Законом о ККТ установлена фиксация расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти. В ККТ, где нет фискальной памяти, должно быть 2 ленты: контрольная и чековая. Новые модели ККТ имеют ЭКЛЗ – электронная кассовая лента защищенная – это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий долговременное хранение зарегистрированной информации в целях дальнейшей её обработки (для налоговой инспекции).

Закон о ККТ, решая многие вопросы с ККТ, предоставляет указанную документацию, производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память информации и замену накопителей в фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки, проверяют документы, связанные с применением ККТ, получают необходимые объяснения по вопросам при проведении проверок, проводят проверки выдачи покупателям кассовых чеков (проводятся контрольные закупки налоговыми органами, без чека ничего нельзя продавать), налагают штрафы, установленные Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

ТЕМА 2. ККМ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ККМ

Лекция №1. Государственный реестр ККТ. Классификация ККТ в соответствии с

Классификатором ККТ. Требования, предъявляемые к ККМ, порядок и условия ее

ККТ обязаны применять все предприниматели осуществляющие расчеты наличкой и с помощью банковских карт. Законодателем установлен перечень условий, при которых указанные лица освобождаются от использования ККТ. В частности, ИП, находящиеся на ЕНВД или патенте, могут не применять ККМ при условии выдачи по требованию покупателей документа, удостоверяющего покупку, при оказании услуг, если вместо кассового чека выписывается БСО, а также по ряду других оснований, рассмотренных в статье.

 

В соответствии с ФЗ о применении кассовых аппаратов предприниматели должны применять ККТ при получении наличных денежных средств от покупателей, а также посредством расчета банковской картой. Кассовые аппараты для ИП в 2015 году должны отвечать установленным законом требованиям и быть зарегистрированными в налоговых органах по месту прописки предпринимателя. Однако при соблюдении определенных условий можно получить освобождение от необходимости использовать такую технику.

Под ККТ согласно Закону, понимается контрольно-кассовая машина, ЭВМ или ПК, оснащенные фискальной памятью.

Основания для неприменения ККТ

ИП могут не регистрировать и не работать с контрольно-кассовой техникой:

В случае оказания услуг физическим лицам при условии выдачи последним бланка строгой отчетности (БСО);

БСО признается таковым при наличии нижеследующих реквизитов:

  • Названия документа, номера и серии;
  • ФИО предприниматели, выдавшего бланк;
  • Вида оказанной услуги и ее стоимость в денежном эквиваленте;
  • Размера полученных денежных средств (наличкой или с помощью БК);
  • Дата документа;
  • ФИО, должность, подпись и печать (при наличии) лица, ответственного за совершение операции

При нахождении на ЕНВД и Патенте при условии выдачи по просьбе покупателя документа, подтверждающего покупку .

Указанный документ должен содержать необходимые сведения, а именно его наименование, номер и дату выдачи, ИНН ИП, название, количество и стоимость купленных товаров (выполненных работ или совершенных услуг), а также должность и инициалы лица, выдавшего документ.

В отношении продажи алкогольной продукции предпринимателями на вмененном налоге и патентной системе МинФин отметил следующее.

Возможность не применять контрольно-кассовую технику распространяется не на все спецрежимы, а лишь только на ЕНВД И и патент. Применение кассового аппарата для ИП при УСН является обязательным. Однако, если предприниматель на «упрощенке» оказывает услуги он может не использовать ККТ, в случае выдачи БСО.

Исключение составляет торговля в крытом помещении рынка, с машины, а также в магазинах и торговых павильонах, расположенных на рынке. То есть допускается только торговля с открытых прилавков.

При нахождении в труднодоступных и отдаленных местностях, за исключением городов, пгт, райцентров (перечень данных территорий устанавливается субъектом РФ)

Кто обязан применять ККТ


Условия использования ККТ

Применение кассового аппарата должно отвечать определенным условиям, к которым в том числе относятся следующие:

Требования, предъявляемые к ККМ

Кассовый аппарат для ИП должен отвечать, установленным законодательством требованиям. В частности, ККМ должно:

Указанные требования, устанавливаются непосредственно Минпромторгом, МинФином, Минэкономразвития и ФСБ РФ.

Обязанности владельца ККМ

Использование ККТ накладывает на ее владельца ряд определенных обязанностей, нарушение или пренебрежение которыми может повлечь негативные последствия, вплоть до привлечения к ответственности. Так, в соответствии с законом ИП, применяющие ККМ должны:

  • Использовать только исправную технику, зарегистрированную в налоговых органах;
  • Выдавать в момент получения денежных средств от покупателей кассовые чеки;
  • Хранить документацию, связанную с приобретением (продажей), регистрацией и перерегистрацией и иными действиями, связанными с применение ККТ, в течение 5 лет;

Регистрация ККМ в контролирующих органах

Регистрация кассового аппарата в налоговой для ИП осуществляется в четыре этапа:

  1. Сбор необходимых документов;
  2. Представление в Инспекцию по месту жительства пакета документов;
  3. Регистрация ККТ
  4. Возврат предоставленных документов

Наглядно процесс постановки на учет ККМ выглядит так.

Документы, представляемые на регистрацию

  1. Паспорт ККТ;
  2. Договор о техподдержке кассового аппарата;

Документы на регистрацию могут быть представлены лично, по доверенности, по почте с уведомлением о вручении и через Интернет.

Более подробно с порядком регистрации можно ознакомиться в нижеследующем видео:

Поводы для отказа в регистрации

Указанный перечь является исчерпывающим и не подлежит расширению. В частности, отказать в регистрации налоговые органы могут из-за того, что:

  • Пакет документов представлен в другой налоговый орган;
  • Документы составлены с нарушением, либо представлены не в полном комплекте;
  • Модель ККТ, представленная для регистрации не включена в Госреестр, либо исключена из него;
  • Предъявляемый кассовый аппарат находится в розыске;
  • ККТ неисправен, имеет дефекты, отсутствуют или повреждены марки-пломбы;
  • Отказ представителю н/о в проведении осмотра техники, а также неявка заявителя на контрольный осмотр в налоговую;

Перерегистрация и снятие с учета ККТ осуществляется налоговыми органами в течении пяти рабочих дней с момента представления в Инспекцию заявления, паспорта техники и регистрационной карточки.

В отношении снятия с учета ККТ, пришедшего в негодность вследствие форс-мажорных обстоятельств необходимо отметить следующее.

Ответственность за неприменение ККТ при осуществлении расчетов

Ответив на основной вопрос - нужен ли кассовый аппарат для ИП, обозначим меры ответственности за неприменение ККТ при расчете с покупателями.

Ответственность за ведение деятельности без контрольно-кассового аппарата установлена Кодексом об административных правонарушениях и предусматривает штраф для предпринимателей в размере от трех до четырех тысяч рублей. Под данную статью КОАП подпадает также работа на неисправном аппарате, невыдача кассового чека.

В отношении неприменения кассовой техники контрагентом предпринимателя и ее последствиях хотелось бы отметить следующее.

Использование контрагентом ИП незарегистрированного кассового аппарата, а равно ведение деятельности без него может быть расценено налоговыми органами как получение необоснованной налоговой выгоды.

В тоже время есть ряд решений суда, поддерживающих противоположную точку зрения.

Подводя итоги вышесказанному отметим ключевые моменты работы с ККТ:

  • Кассовые аппараты обязаны использовать все предприниматели при осуществлении расчетов с покупателями посредством получения наличных средств и с помощью кредитных карт. Безналичные расчеты не требуют регистрации ККТ;
  • Законом установлен ряд условий, при которых ИП могут не применять ККМ. К ним относится ведение деятельности на спецрежимах: ЕНВД и Патенте, при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего покупку, выполнение услуг, сопровождающиеся выдачей БСО, а также ведение определенных видов торговли;
  • ККМ должна отвечать определенным требованиям и условиям, быть исправной и зарегистрированной в налоговых органах;
  • Обслуживание кассового аппарата для ИП должно производится своевременно и подтверждаться специальным знаком, размещаемом на корпусе аппарата;
  • Неприменение ККТ наказывается штрафом в размере от трех до четырех тысяч рублей для ИП

Дополнение

Остались вопросы об особенностях использования кассовых аппаратов в бизнесе, или вам требуется развернутая консультация эксперта по другому вопросу по бухгалтерскому учету? Фабрика манимейкеров рекомендует воспользоваться онлайн-сервисом "Правовед" для получения профессиональной консультации опытного юриста.

Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Госреестр ККТ). Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.

Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение о ККТ). Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:

Быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ;

Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;

Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

Обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;

Обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;

Эксплуатироваться в фискальном режиме;

Регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;

Иметь часы реального времени;

Быть исправной;

Обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н;

Иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер. Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352;

Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351;

Соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ;

Иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн. Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ;

Иметь паспорт. В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

Пресс-служба МРИ ФНС России № 6 по Белгородской области

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовым машинам

Требования к применению. Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти. Перед приобретением ККМ необходимо убедиться в том, что они:

Допущены к использованию в соответствии с классификатором;

Имеют в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, прикладные программы;

Оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";

Находятся на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе- феврале) обязан проводить проверку исправности;

Зарегистрированы в налоговых органах.

При истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.

Требования к реквизитам чека. Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (подкладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:

Наименование организации;

Идентификационный номер организации-налогоплательщика;

Заводской номер ККМ;

Порядковый номер чека;

Дату и время покупки;

Стоимость покупки или услуга;

Признак наличия фискальной памяти.

Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью - при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие кассы запрещено применять в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

Требования к документации. Внесены изменения в порядок ведения книги кассира-операциониста для ККМ и в сроки хранения документации, подтверждающих денежные расчеты с покупателями. Если ранее допускалось ведение общей книги кассира-операциониста на все ККМ в торговом зале, то сейчас за все ККМ в обязательном порядке применяется контрольная дата и по каждой ККМ отдельно ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.

Контрольная лента, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

Признаки неисправности. Ранее неисправностью ККМ (и в этом случае запрещалось ее использование) считалось отклонение в ее работе от технических требований, для определения которого требовалось заключение ЦТО. Сейчас предусмотрен конкретный перечень неисправностей ККМ. Она признается неисправной, если у нее:

Отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

Отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля; а также если KKМ:

Не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные Положением и указанные выше реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;

Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом.

Применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

Эксплуатационные требования. Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

Соответствие конструктивного исполнения машины типу предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

Простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

Безупречная точность расчетов;

Высокая производительность;

Отражение вида операций и результатов расчетов;

Четкость показаний индикаторного механизма;

Надежность в работе;

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Требования к применению ККМ

2. Требования к реквизитам чека

3. Требования к документации

4. Признаки неисправности ККМ

5. Эксплуатационные требования, предъявляемые ККМ

6. Эстетические требования, предъявляемые ККМ

Заключение

Использованная литература

Введение

Одним из важнейших видов торгово-технологического оборудования являются контрольно-кассовые машины. Это объясняется тем, что более 90% товарооборота регистрируется на ККМ.

Чтобы наладить качественный учет движения денежных средств, исключить возможность хищения и увеличить пропускную способность торговых предприятий, этот важнейший вид оборудования должен отвечать целому ряду требований под контролем государственных фискальных органов.

В данной работе описываются требования предъявляемые к применению ККМ, к реквизитам чека, к документации, а так же признаки не исправности ККМ.

1. Требования к применению ККМ

Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.

Перед применением ККМ необходимо убедится в том, что она:

· допущена к использованию в соответствии с классификатором;

· в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, имеет прикладные программы;

· оснащена средствами визуального контроля (голограммами) «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;

· находится на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе - феврале) обязан проводить проверку исправности;

· зарегистрирована в налоговых органах.

По истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.

2. Требования к реквизитам чека

Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, Даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (прикладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:

· заводской номер ККМ;

· порядковый номер чека;

· дату и время покупки;

· стоимость покупки или услуги;

· признак наличия фискальной памяти.

Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью - при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие ККМ запрещено применять в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

3. Требования к документации

На всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой ККМ отдельно ведется Журнал кассира-операциониста, заведенный в налоговом органе.

Контрольная лента, Журнал кассира-операционисира и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться на предприятии в течении сроков, установленных для первичных учетных документов. Но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

контрольный кассовый машина чек

4. Признаки неисправности ККМ

В настоящее время предусмотрен конкретный перечень неисправности ККМ.

ККМ признается не исправной, если у нее:

· отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

· отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля, а также, если ККМ:

· не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;

· не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

· применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

5. Эксплуатационные

Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

· соответствие конструктивного исполнения машины типу торгового предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

· простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

· безупречная точность расчетов;

· высокая производительность;

· отражение вида операции и результатов расчетов;

· четкость показаний индикаторного механизма;

· надежность в работе;

· способность документального оформления операций;

· регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации;

· компактность конструкции и незначительная масса;

· максимально низкая себестоимость и цена;

· эргономичность клавиатуры;

· совместимость с компьютерными системами;

· наличие интерфейса.

6. Эстетические требования, предъявляемые к ККМ

Эти требования включают в себя:

· актуальный дизайн;

· высокое качество отделочных материалов;

· соответствие пропорций и отделки функциональному назначению;

· гармоничное сочетание цветового решения с интерьером торгового зала.

Заключение

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы: ни одно предприятие торговли не может осуществлять свою нормальную деятельность без контрольно-кассового оборудования. ККМ обеспечивает правильный учет денежных средств и четкий контроль за их сохранностью. От нее зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений, повышают производительность труда контролёров-кассиров, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляют сведения об объемах продаж товаров и о количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

Чтобы ККМ четко, быстро и без ошибок выполняла свои задачи она должна отвечать всем рассмотренным выше требованиям.

Использованная литература

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 451с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение денежных расчетов с населением через ККМ. Регистрация контрольно-кассовых машин, правила эксплуатации. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров. Анализ наблюдений при посещении магазинов (типы ККМ, выдача чека).

    курсовая работа , добавлен 10.02.2011

    Анализ контрольно-кассовых машин, необходимых для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. Особенности фискальных и нефискальных кассовых аппаратов. Виды машин: автономные, пассивные системные, активные системные, фискальные регистраторы.

    презентация , добавлен 25.02.2014

    Технология розничной торговли при продаже металлохозяйственных товаров. Должностные обязанности продавца непродовольственных товаров. Организация приемки и подготовка товаров к продаже. Обслуживание покупателей с применением контрольно-кассовых машин.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Весоизмерительное оборудование в торговле. Классификация торговых весов, требования, предъявляемые к ним. Типовые правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем согласно Положению о порядке использования КСА и СКС.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2010

    Расположение, время работы и площадь магазинов. Ассортимент товаров, метод их продажи и порядок выкладки. Приемка товаров по количеству и качеству. Характеристика торгового и холодильного оборудования. Преимущества использования контрольно-кассовых машин.

    отчет по практике , добавлен 03.12.2013

    Виды и классификация торговой мебели. Требования, предъявляемые к ней. Назначение прилавков, горок, витрин, стендов, кассовых кабин, пристенных шкафов, тары-оборудования, вешал, банкеток, примерочных кабин, стеллажей. Приспособления для выкладки товаров.

    презентация , добавлен 24.01.2015

    Подбор мебели и инвентаря для магазина. Работа с весами различных типов. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин. Технические характеристики и правила эксплуатации холодильного оборудования. Техника безопасности в торговом предприятии.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2010

    Современный рынок стиральных машин, их классификация и основные потребительские свойства. Требования стандартов, предъявляемых к качеству стиральных машин. Сравнительный анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин разных марок.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2009

    Понятие и роль одежды в повседневной жизни людей, основные требования, предъявляемые к ней. Место и значение эстетики и моды в современном мире, отражение в одежде. Характеристика деятельности и история компании "Adidas", эстетические свойства продукции.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2012

    Состояние производства торговли и потребления стиральных машин. Требования стандартов, предъявляемых к их качеству. Потребительские свойства товара. Оценка объема и динамики рынка стиральных машин. Доли их экспорта и импорта. Характеристика потребителей.