- «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
- Кого считать молодым?
- Что означает гражданское совершеннолетие?
- Процесс социализации молодежи.
- Проблемы молодежи.
- Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?
- К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте
- от 14-16 до 25-30 лет.
- Несовершеннолетние -
- Совершеннолетние -
- Граждане с 14 до 18 лет.
- Они обладают частичной дееспособностью
- Граждане, достигшие 18 лет.
- С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
- Обязательна -55 %
- По желанию -45 %
- «за» - 33 %
- «против» -67%
- Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
- Проблемы со здоровьем:
- Курение
- Алкоголь
- Наркомания
- Экстремистские молодежные движения и субкультуры
- ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
- ПРОФЕССИИ 73% 33%
- ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 20 % 0%
- ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 13% 22%
- ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 27% 22%
- ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 7% 0%
- ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 7% 0%
- КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 7% 11%
- ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
- МАТЕРИАЛА 80% 22%
- ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 7% 11%
- ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 7% 0%
- ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 40% 11%
- ОТСУТСТВИЕ НОВЫХ ГАДЖЕТОВ 20% 12%
- ЭКЗАМЕНЫ 40% 100%
- ДРУГОЕ 40% 40%
- Проблемы, волнующие молодежь
- Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
- Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
- Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
- Включение в различные группы сверстников;
- Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
- Это скорее культура досуга чем работы.
- Байкеры
- Рэперы
- Готы и сатанисты
- Скинхэды
- Панки
- Растаманы
- Фрикки
- Граффитеры и др.
- Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.
- Рэперы и хип-хоперы
- Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом (что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя
- Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.
- Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.
- Готы и сатанисты.
- Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом.
- Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.
- Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.
- Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
- Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»
- Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
- Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают.
- Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.
- Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.
- 1) Вызов обществу, протест.
- 2) Вызов семье, непонимание в семье.
- 3) Нежелание быть как все.
- 4) Желание утвердится в новой среде.
- 5) Привлечь к себе внимание.
- 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
- 7) Копирование западных структур, течений, культуры.
- 8) Религиозные идейные убеждения.
- 9) Дань моде.
- 10) Отсутствие цели в жизни.
- 11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
- 12) Возрастные увлечения.
- Домашнее задание:
- Написать эссе:
- «Молодежь счастлива тем,
- что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
«Нравственные проблемы современной молодёжи»
Место выполнения работы:
МКОУ «Средняя образовательная школа №2»
с. Бешпагир
Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Научный руководитель: Гриценко Наталья Михайловна
Учитель истории и обществознания,
- Введение….
- 1. Что такое нравственность
- 2.Нравственные проблемы современного общества
- 3.Кризис современного российского общества
- 4. Нравственное воспитание в современной школе
- 5.Молодежные общественные организации
- 6.Результаты анкетирования
- Объект исследования: современная молодежь .
- Предмет исследования: нравственные проблемы молодежи.
- Цель моей работы: выяснить с какими нравственными проблемами сталкивается сегодняшняя молодежь, причины их возникновения.
- задачи : исследовать нравственные проблемы молодежи и найти пути их решения
Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу:
Нравственные проблемы охватывают современную молодежь, использование общественно-педагогического воздействия позволяют сформировать благоприятную среду для нравственного воспитания молодежи
Методы исследования:
- наблюдение и самонаблюдение;
- опрос (анкетирование, беседа);
- тестирование;
- метод статистической обработки данных;
Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй
Основополагающий вопрос.
В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир?
Проблемные вопросы:
- Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения?
- Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям?
- Что такое нравственность?
Кризис современного российского общества
Сегодня требуется объединение и концентрация усилий на решение острых социальных, нравственных проблем, важная активная позиция гражданского общества, мобилизация творческой энергии молодых людей.
Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве
В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента . Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения и нравственного воспитания. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи, нравственности. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и высоконравственного человека.
Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам.
Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как:
- мужчины и женщины;
- свобода и привязанность;
- семья и измена;
- любовь;
- святое, центральные ценности;
- принятие себя, других, мира;
- открытость во взаимоотношениях;
- одиночество;
- дети;
- игра и "роли-по-жизни";
- самореализация;
- полнота и осмысленность жизни;
- дело и развлечения;
- переживание собственной уникальности.
Варианты ответов:
- не задумывался над этим вопросом;
- актуальная для меня тема;
- хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы;
- нейтральное отношение к проблеме.
Молодежные общественные организации в жизни молодежи
Я являюсь лидером ученического самоуправления, членом волонтерского отряда «МЕЧТА»
Учащиеся нашей школы привлекаются к участию в различных акциях, как школьного так и муниципального уровня
- Давай мой друг поговорим О жизни нашей современной. Куда же катится она и молодое поколение?? Где упустили нравственности нить? И почему духовности так мало? Кого винить? Кого судить? Тебя, меня, иль может быть те обстоятельства, В которых нам и дальше суждено прожить? Так в чём же суть?
1 из 21
Презентация на тему:
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Введение Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. Можно проводить свой досуг “просиживая штаны” дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.
№ слайда 4
Описание слайда:
Основные термины данной работы и их определения. Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.
№ слайда 5
Описание слайда:
Конфликт и преемственность поколений. Общество производит себя биологически через молодые поколения. Молодёжь в известном смысле представляет будущее страны, а поэтому её настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и социально-психологический климат в данном обществе. Можно сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема преемственности постоянно вставала в обществе. Как социально-демографическая группа молодёжь в любом случае зависима от социально-экономических и политических отношений, лежащих в основании общества. Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие обществу в целом. Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.
№ слайда 6
Описание слайда:
Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи. Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур, накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее время в Украине делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны несколько поколений украинцев в силу понятных исторических причин оторваны от истоков своей культуры. С другой стороны молодёжи активно навязываются красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры, разнообразные и часто противоречащие, противостоящие друг другу политические, идеологические и религиозные идеи и мифы. Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограничивается достигнутым уровнем общественного развития. Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь дело с неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов материального и духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и сложностью выбора.
№ слайда 7
Описание слайда:
Проведение опросов и их результаты. Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, мы провели анкетирование среди учащихся -10-11 классов. Всего мы опросили 50 человек и получили такие данные: Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1) а)Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки (20%) Б)Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%) В)Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%) Г)Учу уроки, занимаюсь дополнительно (16%) д)Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома (4%) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (Рис.2) А)Да (36%) Б)Нет (64%) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (Рис.3) А)Мне это не нравится (4%) Б)Нет времени (48%) В)Да кому это надо (16%) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? (Рис.4) А)Не знаю (4%) Б)Не в восторге но не запрещают (36%) В)Они против (8%) Г)Они против, но кто их слушать будет? (24%) Д)Хорошо относятся (28%) Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? (Рис.5) А)Не знаю, люди, как люди (48%) Б)Агрессивные, боюсь по улице вечером идти (28%) В)В основном их вообще ничего не интересует (24%) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (Рис.6) А)Пиво, сигареты (36%) Б)Дискотеки (20%) В)Очень люблю читать (4%) Г)Компьютер, телевизор (28%) Д)У меня вообще нет свободного времени (12%)
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные нами вопросы, мы выделили такие проблемы: Очень многие из тех ребят, которых мы опрашивали, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка. Употребление спиртных напитков среди подростков. Рассмотрим подробней эти проблемы:
№ слайда 10
Описание слайда:
Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения. Рассматривая эту проблему, мы провели небольшой опрос среди подростков. Мы задавали им всего один вопрос: играете ли вы в компьютерные игры и если да, то какой жанр игры предпочитаете. Всего мы опросили, 100 человек, 64 мальчика и 36 девочек и вот что у нас получилось: Мальчики: Жанр RPG – 15,6% Жанр Action – 43,8% Симуляторы – 25% Стратегии – 15,6% Девочки: Жанр RPG – 33,3% Жанр Action – 11,2% Симуляторы – 22,2% Стратегии – 33,3%
№ слайда 11
Описание слайда:
В этих играх смерть показывается не просто как процесс - «стрельнул - и он исчез», напротив, в этой игре вы можете увидеть, как раненый вами человек, шатаясь, еще стоит на ногах, и вы можете его добить, нажав на кнопку, при этом есть сцены, где показывается разрывание тела на части, и эти самые части очень эффектно летят в вашу сторону, а на полу остаются останки убитого в луже крови. И что же испытывает поигравший в одну из таких игр часов эдак пять-шесть, кроме усталости в пальцах и тупой, животной и низкой радости? …И всю эту насыщенную визуальную информацию, в которой преобладает красный цвет, воспринимает мозг играющего и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему же она задерживается в голове? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день. И, учитывая результаты опроса, который мы провели среди учащихся, а именно тот факт, что 56% опрошенных чаще всего проводят свое свободное время перед экранами мониторов, и 55% из них предпочитают в играх убивать, как это не громко сказано, не сложно сделать вывод, что вышеоговореная проблема является действительно актуальной.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ДУХОВНЫЙ КРИЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Я прошу Вас оставить свои антагонизм и антипатию, ненависть и расовые противоречия и постараться мыслить в терминах единой семьи, единой Жизни и единого человечества. Джуал Кхуул
М ировой кризис Человечество переживает острый кризис, и его карма лежит на нем тяжким грузом. Находящемуся в непосредственной близости от событий человечеству нелегко увидеть их истинную перспективу, и я пишу вам специально для того, чтобы облегчить ваше видение. Более широкое видение и более широкий горизонт могут облегчить понимание, и для вас было бы полезно, если бы я помог вам увидеть события так, как видим их мы, Учителя на внутренней стороне, в связи с их подоплекой.
Два обстоятельства чрезвычайной важности отмечает Иерархия, наблюдая за тем, как человечество проживает нынешнюю необычайную борьбу. Первое из них состоит в том, что сегодня человечество в массе своей сознает, что происходящее является следствием его собственного поведения и его собственных ошибок. Люди либо чувствуют себя ответственными за происходящее, либо открыто и сознательно возлагают ответственность на чужие плечи. Версальский Договор - всего лишь символ и практическая фокусная точка этих бесконечных вековых ошибок. Второе обстоятельство заключается в том, что, несмотря на войну и разделение, на разгул жестокости, страстей и эгоизма, сегодня больше истинного понимания, доброй воли и любящей готовности помочь, чем в любой иной период человеческой истории. Я говорю это сознательно, так как располагаю соответствующим иерархическим знанием. Поэтому не позволяйте внешнему наваждению войны обмануть вас.
ОБЕЩАНИЯ И ОПАСНОСТИ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Китайская пиктограмма, символизирующая кризис, замечательно отражает идею духовного кризиса. Она состоит из двух основных знаков, или радикалов, один из которых означает "опасность", а другой – "возможность". Таким образом, хотя прохождение через подобного рода состояние часто бывает трудным и пугающим, оно обладает огромным эволюционным и целительным потенциалом. Правильно понятый и рассматриваемый в качестве трудной стадии естественного развития, духовный кризис может привести к спонтанному исцелению различных эмоциональных и психосоматических расстройств, к благоприятным изменениям личности, к разрешению важных жизненных проблем и к эволюции в направлении того, что порой называют "высшим сознанием".
Из-за сопутствующих опасностей, равно как и позитивного потенциала этих состояний, люди, переживающие духовный кризис, нуждаются в квалифицированном руководстве со стороны тех, кто имеет личный и профессиональный опыт необычных состояний сознания и знает, как работать с ними и как поддерживать человека в этих ситуациях. Постановка таким людям диагноза патологии и безответственное применение по отношению к ним различных подавляющих мер, включая медикаментозный контроль симптомов, могут существенно помешать осуществлению позитивного потенциала протекающего в них процесса. Являющиеся следствием традиционного лечения долговременная зависимость от транквилизаторов с их общеизвестными побочными эффектами, утрата жизненности и компромиссный образ жизни представляют собой печальный контраст по сравнению с теми редкими случаями, когда трансформационный кризис человека встречает поддержку и понимание и может без помех достичь завершения. Поэтому нельзя переоценить важность правильного понимания духовного кризиса и разработки всеобъемлющих и эффективных подходов к его лечению и адекватных систем поддержки.
ВНУТРЕННИЕ КАРТЫ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Спектр переживаний в состоянии духовного кризиса чрезвычайно широк: он включает в себя интенсивные эмоции, видения и другие изменения восприятия и необычные мыслительные процессы, а также различные соматические симптомы – от дрожи до чувства удушья. Однако мы установили, что содержание этих переживаний, судя по всему, распадается на три основные категории. Первая группа включает в себя переживания, тесно связанные с историей жизни индивидуума, – это биографическая категория. Переживания, относящиеся ко второй категории, сосредоточиваются на проблемах смерти и возрождения; из-за тесной взаимосвязи с травмой биологического рождения эта категория получила название перинатальной. Переживания третьей категории выходят далеко за рамки обычного человеческого опыта и тесно связаны с коллективным бессознательным Юнга; мы называем эти переживания "трансперсональными", поскольку они включают в себя мотивы и образы, источник которых находится за пределами индивидуальной жизненной истории.
Биографические аспекты духовного кризиса включают в себя повторное проживание и излечение травматических событий жизненной истории. Критические ситуации детства, такие, как физическое или половое насилие, утрата родителя или любимого человека, близкое соприкосновение со смертью, болезнь или хирургическая операция, и другие драматические события порой могут играть важную роль в кризисе трансформации. Эта область детально изучена и описана "биографически" ориентированными психотерапевтами и поэтому далее обсуждаться не будет.
Современный человек находится под сильным влиянием научной парадигмы, которая воплотилась в виде аналитического и рационального ума. Мы воспринимаем этот мир, других людей, вещи и природу с точки зрения идей, концепций, или некоей смеси понятий-представлений, или с точки зрения образов, сложившихся в уме на основе значимых событий нашего прошлого опыта. Следовательно, любое изменение, происходящее в нас, главным образом, проявляет себя на уровне наших концепций, идей, верований и ментальных установок.
Спасибо за внимание Выполнила Семейных Т.
Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?
В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема
Высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:
Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.
Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.
Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. ВопросыВариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.
Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1. не задумывался над этим вопросом; 2. актуальная для меня тема; 3. хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4. нейтральное отношение к проблеме.
Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.
Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.
Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.
Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.
В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето детям", "Подросток- Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..
Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?
Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально- экологическая и социально-культурная компоненты.
Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.
Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить презентацию «Экстремальные виды спорта», а также сайт нашего клуба «Экстрим» и ролик 3ds Max, созданные мной.«Экстремальные виды спорта», «Экстрим» ролик 3ds Max
Информационные ресурсы. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 Мастеров В.Б. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., изд-во фонда Сороса, 1996 М. Монахов, С. Солодов «Учимся проектировать на компьютере» Групповые методики психологического воздействия Экстремальные виды спорта. Хобби, экстремальные виды спорта
Трудовые отношения
Должностная инструкция главного инженера, должностные обязанности главного инженера, образец должностной инструкции главного инженера Должностная инструкция главного инженера рэс
Открытие бизнеса
Где можно и где нельзя работать после туберкулеза Где можно работать после
Форекс