Недвижимость

Презентация на тему автобиография. Автобиография Что такое автобиография? Зачем надо уметь писать автобиографию? Образцы написания автобиографий

Демографическая

ситуация в России

и проблемы

современной семьи

ПЛАН 1. Демографические проблемы. 2. Тенденции развития современной семьи в РФ. 3. Государственная демографическая политика. Демография - наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической и социальной обусловленности этого процесса.

  • Демография - наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической и социальной обусловленности этого процесса.

Демографический кризис

(депопуляция)

Резкое снижение численности населения.

Демографический «взрыв»

Резкое увеличение численности населения.

Демографические кризисы в России XX в.

Динамика численности населения России: Задание: проанализируйте данные диаграммы:

Основные критерии оценки демографии России с 1992 по 2010 гг. Причины неблагополучной демографической ситуации (по данным опроса ВЦИОМ)
  • Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Современ-ная

Традици-онная

Многопоко-ленная

Мотивы разводов?

  • Пьянство и наркомания
  • Конфликты и скандалы
  • Вмешательство родственников в отношения
  • Измены мужа или жены
  • Сексуальная несовместимость

В указанных мотивах можно выделить общую черту - отсутствие у супругов должной социально-психологической подготовки к браку, выполнению семейных ролей

  • Усиление проблем, препятствующих
  • браку: отсутствие жилья, достойного заработка; недостаточная социально- психологическая готовность к браку, психологические перегрузки партнеров.
  • Снижение экономической роли мужчины в семье.
  • Снижение эффективности взаимодействия между поколениями в семье.
Тенденции развития семьи в РФ:
  • Сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивидов;
  • Изменение положения женщины в семье, обусловленное ростом её авторитета в обществе;
  • Сокращение числа патриархальных семей;
  • Развитие семьи партнёрского типа;
  • Разрушение многопоколенной семьи, преобладание нуклеарной семьи;
  • Рост количества фактических, но юридически не оформленных семейных союзов;
  • Рост количества разводов, повторных браков, неполных семей, числа брошенных детей

Рост числа регистрируемых браков

Увеличение возраста всту-пающих в брак

Увеличение возраста роди-телей на момент рождения первого ребёнка

Численность женщин пре-вышает числен-ность мужчин

Рост числа разводов

Сокращение среднего размера семьи

Тенденции развития семьи в современной России

1. Замена традиционных ролей, которые играли муж и жена;

2. Снижение ценности семьи с детьми, единства всех семейных поколений;

3. Усиливается девиантное поведение в семье - злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейное насилие;

4. Семья перестаёт зависеть от социальных норм и санкций (законы, нравы, обычаи, общественное мнение, традиции, ритуалы) и всё больше зависит от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания;

Модель типичной (идеальной) семьи современного общества
  • Супружеская пара с детьми
  • Зарегистрированный брак.
  • Работающих в семье двое.
  • Среднее число членов семьи – 3,6 человека.

Распространённые отклонения от идеальной модели семьи

Неполная семейная группа, в которой изначально нет одного из членов (одинокая мать с ребёнком)

Распавшаяся семья из-за намеренного ухода одного из супругов; аннулирование брака, разделение, развод

Семья, переживающая кризис, вызванный внешними событиями: смерть одного из супругов, заключение в тюрьму

Семья "как пустая оболочка", когда супруги живут вместе, но поддерживают лишь минимальные контакты друг с другом

Демографическая политика –целенаправленная деятельность государства в сфере регулирования процессов воспроизводства населения.
  • Демографическая политика –целенаправленная деятельность государства в сфере регулирования процессов воспроизводства населения.
Основные направления демографической политики государства
  • Модернизация системы социальной защиты семей (компенсация расходов, связанных с рождением и воспитанием ребёнка в первые годы его жизни) - «Родовые сертификаты»;
  • Стимулирование рождаемости - «Материнский капитал».
  • Разработка и реализация программ строительства жилья для молодёжи: ипотечное кредитование, выделение молодым семьям субсидий, …
Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал. В результате образовалась семья: Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал. В результате образовалась семья: 1) коллективистская 2) многопоколенная 3) нуклеарная 4) традиционная Для семейных отношений в РФ не является характерным: Для семейных отношений в РФ не является характерным: 1) негативная динамика браков и разводов 2) увеличение рождаемости 3) материальная неустроенность многих, особенно молодых семей 4) всё перечисленное Найдите в приведённом списке тенденции в демографическом положении современной России:
  • Увеличение трудоспособного населения
  • Старение населения
  • 3. Инфантилизация подрастающего поколения 4. Укрепление связей между поколениями 5. Сокращение количества брошенных детей 6. Сокращение числа традиционных семей
Домашнее задание: §17, эссе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично. Поэтому автобиографию так часто стараются приукрасить, чтобы произвести как можно лучшее впечатление. АВТОБИОГРАФИЯ

3 слайд

Описание слайда:

Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то, что оба эти документа не стандартизированы, то есть пишутся не по шаблону. На самом деле, шаблона автобиографии просто не может существовать, как не существует одинаковых судеб и набора жизненных событий. Тем не менее, есть определенный минимум сведений, который должен предоставить каждый автор собственной биографии: Тонкости написания автобиографии

4 слайд

Описание слайда:

имя, отчество, фамилия автора; его дата рождения и/или возраст; место рождения и место проживания; полученное образование, как базовое, так и специальное, а также повышение квалификации; трудовая деятельность, карьерный рост, время и причины смены места работы; семейное положение и краткая информация о ближайших родственниках (супруге, родителях); увлечения, спортивные достижения, награды и т.п.

5 слайд

Описание слайда:

Как и другие официальные документы, автобиографию следует писать на вертикально ориентированном листе белой бумаги стандартного формата А4. Постарайтесь вместить весь текст на одну страницу и обязательно сопроводите его фотографией. Она, в отличие от портрета в личном деле, резюме и/или паспорте, может быть чуть менее формальной: допускается улыбка, повседневная одежда, словом, можете выбрать фотографию, на которой сами себе нравитесь. Правила оформления автобиографии

6 слайд

Описание слайда:

Вы можете написать биографию заранее, распечатать и вложить в папку к другим документам, но будьте готовы к тому, что во время собеседования вас попросят написать автобиографию от руки. Поэтому лучше заранее продумайте содержание, чтобы потом без труда воспроизвести его в присутствии сотрудника отдела кадров. Нельзя сказать, что то требование встречается повсеместно, скорее оно зависит от должности, на которую вы претендуете, и типа организации. Но на многих предприятиях оно обусловлено тем, что с вашей биографией ознакомится не только менеджер по персоналу, но и психолог, графолог и сотрудник службы безопасности. Эти люди ожидают, что автобиография достойного соискателя выглядит так:

7 слайд

Описание слайда:

Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не ставится, а последующий текст начинается с нового абзаца. Автобиография написана от первого лица, в единственном числе. Она начинается местоимением «Я», после которого ставится запятая и называется фамилия, имя и отчество автора. Сразу после ФИО указывается дата и место рождения автора. Желательно кратко описать род занятий родителей: в семье служащих/рабочих/военного и т.п. Затем следует информация об образовании, причем в порядке его получения, то есть, начиная с младшей школы (дошкольные учреждения можно опустить). Указывается название учебного заведения, год поступления, год окончания и форма образования, присвоенная квалификация. Точно так же сообщается о высшем образовании, курсах и тренингах. Обязательно указаны даты и темы пройденных семинаров и курсов.

8 слайд

Описание слайда:

5. Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого места, также с указанием начала и окончания, а также причин увольнения. Эта информация сопровождается описанием круга обязанностей, количества подчиненных, карьерного роста. Указывается общий стаж работы. 6. Обязательно, в случае наличия, сообщается о научных работах, публикациях, званиях. Год защиты диссертации и ее тема. 7. Затем следуют сведения о дополнительных обязанностях, достижениях. В частности, указывается, что соискатель успешно выполнял обязанности своего руководителя, пока тот пребывал в отпуске или на больничном, и каких результатов достиг. 8. Если помимо работы соискатель имеет хобби, то рассказывает о них, причем преимущественно о тех, которые каким-то образом связаны с должностью, которую он хочет занять.

9 слайд

Описание слайда:

9. Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род занятий супруга. 10. Дополнительно могут быть указаны годы смены места жительства, военной службы и другие сведения, которые автор сочтет важными. 11. Каждый тематический блок автобиографии начинается с красной строки. 12. После последнего предложения делается отступ вниз и слева ставится дата написания автобиографии (число и год пишутся цифрами, месяц – словом), а справа – личная подпись автора.

10 слайд

Описание слайда:

Резюме служит визитной карточкой соискателя, поэтому к оформлению его нужно отнестись так же серьезно, как и к составлению самого документа. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: об эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Лучше "семь раз проверить" документ перед отправкой потенциальному работодателю, чем потом быть "отвергнутым" из-за какого-либо досадного промаха. Резюме

11 слайд

Описание слайда:

При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев оно пересылается по электронной почте и просматривается затем на экране компьютера. Поэтому если резюме будет крайне неудобно для просмотра в обычных рабочих условиях, то вероятность того, что ваш отклик на вакансию будет прочитан работодателем, резко снижается. Следовательно, при составлении обратите внимание на необходимые стандарты, которым должен соответствовать создаваемый вами документ: Общепринятые стандарты

12 слайд

Описание слайда:

Одна страница формата А4. Распространенный шрифт: например, Times Размер кегля – от 12 до 14 пунктов. Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер имел возможность делать какие-то пометки. Оптимальный размер файла резюме – 100–150 килобайтов.

13 слайд

Описание слайда:

Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформления Не следует архивировать резюме. Не нужно называть подготовленный к отправке файл словами наподобие resume.doc или resume.rtf. Крайне нежелательно использовать CAPS LOCK. Так делать нельзя

14 слайд

Описание слайда:

Грамматические и стилистические ошибки. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: о его эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Если вы не уверены, что составили документ грамотно, попросите знакомых прочитать его и внести необходимые исправления и дополнения. Анна Кручинина в свою очередь советует избегать использования громоздких фраз, предложений и речевых оборотов. Не стоит забывать о том, что «краткость – сестра таланта». Немного о грустном

15 слайд

Описание слайда:

Некорректно указанная желаемая позиция. В этой части резюме необходимо точно и четко сформулировать позицию, на которую вы претендуете. Желательно при этом соотнести название искомой должности с тем, как звучит вакансия работодателя

16 слайд

Описание слайда:

Нерелевантная информация. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится напрямую к вашей профессиональной деятельности. Раздел резюме «Опыт работы» должен включать в себя описание только ваших функциональных обязанностей и констатацию профессиональных достижений на прошлых местах работы, а не формальную должностную инструкцию.

17 слайд

Описание слайда:

Стандартное резюме должно содержать пять основных разделов: личные данные соискателя, цель (желаемая позиция), предыдущий опыт работы, образование кандидата и дополнительные сведения. Сейчас речь пойдет об информации, которая должна быть указана в графе «Личные данные», поскольку зачастую, пренебрегая заполнением этого раздела, соискатели ставят под сомнение эффективность всего документа в целом. И, наконец, о себе любимом

18 слайд

Описание слайда:

Желательно указывать ФИО полностью. В большинстве случаев анонимность соискателей не приветствуется работодателями, так резюме официальный документ, и соответственно требуется соблюдение формальностей. Если вы не хотите, чтобы о поисках работы стало известно вашему руководству и коллегам, то лучше воспользоваться имеющейся на многих сайтах по поиску работы функцией «закрытого резюме».

19 слайд

Описание слайда:

Резюме без указания контактной информации представляется бессмысленным. В документе следует указать электронный адрес, а также несколько номеров телефонов (рабочий, домашний, мобильный), по которым с вами можно было бы оперативно связаться. Если же вы находитесь в пассивном поиске работы и не хотите, чтобы вас постоянно беспокоили звонками потенциальные работодатели, а предпочитаете первоначально сами ознакомиться со всеми вариантами посредством электронной почты, то лучше сразу отразить этот факт в резюме, чтобы не «отвлекаться» на ненужные вам звонки.

20 слайд

Описание слайда:

Наличие в анкете только электронного адреса может сыграть не в вашу пользу. Разослав приглашения с датой и временем назначенного собеседования, работодатель, скорее всего, не будет отслеживать их получение. Тем самым по «техническим причинам» вы можете пропустить важное интервью. К тому же, пообщавшись с менеджером по персоналу по телефону, у вас будет шанс получить уже на этом этапе достаточно информации о вакансии, задав уточняющие вопросы. Если же у вас нет возможности общаться с рекрутером по телефону в рабочее время, то рядом с номером телефона укажите тот период, в течение которого работодатель может с вами связаться

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой. В большинстве случаев оно пишется, чтобы упростить взаимодействие внутри организации: написание заявлений на отпуск, перевод, увольнение и т.д. По факту такая бумага является физическим подтверждением ваших желаний, что значительно упрощает жизнь делопроизводителям – создает порядок. В любых других организациях, где мы не являемся сотрудниками, но хотим описать свои желания, также нужно писать заявления. Таким образом, ваше обращение будет фактически зафиксировано и подтверждено на бумаге, а значит, обязательно будет рассмотрено для получения путевки в детский сад, для заведения дела в суде и т.д. Очень важно знать основные правила написания заявления, чтобы ваше обращение было вовремя рассмотрено. Заявление

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое даётся в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Социальная биография

Моё полное имя – Кодзаева Анна Олеговна.

Я родилась 25 июня 1995 года в молодом и красивом городе Солигорске, Минской области. Сегодня Солигорск – очень уютный, ухоженный, красивый город, который неоднократно становился победителем областных и республиканских конкурсов по благоустройству. От весны до глубокой осени город украшают газоны с цветами, в городе много зелени.

Я родилась в совершенно обычной семье из четырёх человек. У меня есть сестра, которая старше меня на 8 лет. Она смотрела за мной и многому научила. Моя мама, белоруска, родилась в рабочей семье. Она работает на хлебозаводе контролёром. Она добрая и красивая женщина. Её родители, мои бабушка и дедушка, были белорусами. Бабушка работала в поликлинике санитаркой. Она любит готовить, но ещё больше она любит детей. У неё есть 2 сына и одна дочь, моя мама. Дедушка работал плотником. Но он рано умер, поэтому я его совсем не помню.

Мой папа родился в Германии, в семье военного. По национальности мой папа осетин. Его мать, моя бабушка, была белоруской. Она была домохозяйкой. Его отец, мой дедушка, был военным. Когда папе было 1.5 года бабушка и дедушка развелись. Через некоторое время бабушка опять вышла замуж. Они переехали и жили на Украине.

Я выросла в дружной и любящей семье. Родители папы живут в Бресте. Он несколько раз в год посещает свою родину вместе с нами.

Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не было еще и двух лет. Я совершенно не помню того времени. Тем не менее, я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. Это было вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванным от матери.

В 5 лет меня отвели в кружок по рисованию, т.к. для художественной школы я еще не доросла. Натюрморт было рисовать неинтересно. Чашка, расписанная гжелью, кусок ткани, и что-то еще.

Мой рисунок никому не нравился - чашка вышла кривой, рисунок на чашке не походил на гжель, и вообще, по мнению преподавателей, я не умела рисовать.

Папа, обладающий даром общаться с людьми, уговорил ее взять меня на курсы. Ходила я туда неохотно, почти всегда преодолевая внутреннее сопротивление. Но я была хорошей девочкой, к тому же мне надо было научиться рисовать – моя самооценка здорово упала после этого натюрморта. Через год я доросла до художественной школы. Училась я там 4 года. Пришла с твердым намерением научиться рисовать, рисовала прилежно, особенно запомнилось, что настоящий художник рисует везде и всегда – ежедневные наброски стали моим кредо.

В шесть лет я пошла в школу №10 города Солигорска. И вот я вступила на новую ступень своей жизни. Я пошла в школу и это много для меня значило. Школа помогла сформировать мне моё «Я». Ведь именно в школе у меня появились настоящие цели, которые мне хотелось достичь. Школа сыграла важную роль в процессе социализации моей личности. Я научилась по новому смотреть на некоторые вещи. Родители возлагали на меня большие надежды. Дома мама учила меня танцевать. Каждый год я узнавала много нового и интересного, у меня появилось много друзей. Я всегда была жизнерадостным и позитивным человеком. Сначала учиться было легко и просто и мне это очень нравилось, но со временем становилось всё тяжелее. Особенно тяжело давалась математика. Папа всегда помогал мне решать примеры, которые у меня не получались.

Когда я пошла в четвёртый класс, родители предложили мне ходить на плавание. Я, конечно, согласилась. Правда, плавала я не долго. Из-за моей неаккуратности я часто болела, и мама не разрешила мне плавать.

На летних каникулах мы с родителями ездим отдыхать в Одессу. Там очень красиво.

В пятом классе мою параллель переформировывают в четыре класса, отличные друг от друга по успеваемости (А – очень умные и образованные дети, Б – ученики со средней успеваемостью, В - ученики с плохой успеваемостью и Г - самые отстающие, бездельники и лентяи). Я попала в категорию Б.

В седьмом классе родители купили мне компьютер. После этого почти всё своё свободное время я просиживала за играми. Родители часто ругали меня за это. В то время я думала что компьютер куплен никак ни для учёбы или работы на нём, а исключительно для игр.

В девятом классе я встретила свою лучшую подругу. Мы очень сдружились. С ней я узнала что такое настоящая дружба.

В десятом классе я познакомилась с мальчиком и впервые влюбилась. Он старше меня на 3 года и мы с ним вместе до сих пор.

Мой класс был очень дружным и именно в школе я поняла что такое дружба, предательство, влюблённость.

Так я и проучилась 11 лет в школе, получила множество знаний и навыков.

О выборе университета я начала задумываться в 10 классе. Вместе с папой мы просматривали официальные сайты ВУЗов и смотрели специальности. На Белорусском Национальном Техническом Университете мы остановились сразу. И специальность выбрали – экономист. Только вот не могли определиться с факультетом. Изначально я подавала документы на Строительный факультет, но, к моему сожалению, я не прошла. Как сейчас помню, мы долго стояли в коридоре и выбирали факультет. Тогда папа предложил идти на ФТУГ. Мы подошли к приёмной комиссии, поговорили с человеком, который принимал документы. Он рассказал нам, что ФТУГ очень хороший факультет и я решила рискнуть. И я очень рада, потому что факультет оказался действительно замечательным. Наверное даже то, что я и хотела. Вот так я оказалась в этом университете. Большое спасибо папе, который повлиял на меня и сделал большой вклад в мою дальнейшую жизнь.

Но на этом моя жизнь не заканчивается. Я планирую в будущем развивать свои знания и навыки. И я не боюсь препятствий, ведь, как говорил Леонардо да Винчи: «Любое препятствие преодолевает настойчивость.»