Недвижимость

Конспект нод по продуктивной деятельности в доу. Конспект НОД по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной к школе группы

Организация: ГБОУ Школа № 1195

Населенный пункт: г. Москва

Задачи .

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь.

Развивающие : Развивать сюжетно-игровой замысел.

Обучающие :

  • обучать способом обрывной аппликации, дополнять аппликативную работу рисованием фломастерами;
  • наклеивать из частей (геометрических фигур) домики для птиц.

Материалы и оборудование

Тонированные в голубой цвет лисы формата А4. Белые полосы бумаги для обрывной аппликации (ствол берез). Части скворечника (стены, крыша, окошко) из бумаги коричневого, оранжевого цвета. Силуэты птичек, фломастеры, кисточки, клей ПВА, клеёнки, салфетки, мольберт. Наглядная картина с изображением березы и скворечника.

Предварительная работа .

Наблюдение на прогулке за птицами и их поведением. Рассматривание картинок, иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. Чтение стихов и пение песен о птицах.

Содержание занятия.

Воспитатель спрашивает детей, какое наступило время года. Что изменилось в окружающей природе: растаял последний снег, ярче светит солнышко, весело поют птички и стали вить гнездышки.

Ой, ребята посмотрите! Наступила весна и к нам прилетела соловушка! Она что-то хочет мне сказать!

Свистит свистулька…

Она говорит, что много птиц прилетело к нам погреться на солнышке. И есть такие птицы, которые не вьют себе гнезда. Зовут их скворцами.

А ка же тогда им быть? Где они будут жить?

Свистит свистулька…

Для этих птиц люди строят домики. Называются они скворечники. Мы должны им помочь, чтобы птички могли выводить в них своих птенцов. Скворечники строят из дощечек взрослые, а дети им помогают. Скворечники люди вешают на деревья, чтобы никто не мешал скворцам выводить птенцов.

В домиках сухо и тепло. Стены, крыша защищают птиц от ветра, дождя. Через маленькое отверстие(«окошко») скворец попадает в свой «дворец».

Воспитатель показывает картинку, аппликацию с изображением деревьев, скворечников и птиц.

Сегодня для скворцов мы будем строить домики-скворечники, - говорит воспитатель.

Но вначале надо из бумаги «сделать» ствол березки, на которую потом будем вешать «домики», - говорит и показывает способ обрывной аппликации.

Берет белую полоску бумаги и сверху вниз её обрывает. Намазывает её клеем и наклеивает на цветной фон.

У березки черные пятнышки на стволе, толстые и тонкие веточки. Всё это мы нарисуем фломастером (показывает, как изобразить пятна и веточки наклонными линиями).

Разминка.

Ребята, вы хорошо потрудились! Давайте немножко отдохнем!

Наступила весна и мы наблюдаем появление не только новых птиц, но и насекомых…

Появляются первые бабочки, которые прятались зимой в коре деревьев.

Давайте покажем, как просыпаются после зимы бабочки…

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре полетела!

Молодцы! Полетели бабочки за свои столы-цветочки!

Ну, что ж продолжим трудиться…

А после этого из «дощечек» сделаем домик-скворечник (показывает, как склеить части).

В ходе работы воспитатель напоминает, что надо на клееночке аккуратно клеем намазать «ствол» и затем его приклеить.

Рисование фломастером воспитатель сопровождает словами: «Наклонились веточки, опустились вниз» (дети ритмично фломастером рисуют линии- «ветки»). Затем ребята делают скворечники: берут форму квадрата (стену), треугольника (крышу) и приклеивают части скворечника. В последнюю очередь наклеивают «окошко».

Когда ребята «сделают» скворечники, они вешают их на ствол березы. Каждый самостоятельно выбирает место для своего домика наверху березы, где их никто не тронет.

Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили, повесили их на березки, а теперь будем «заселять» домики жильцами – веселыми скворцами, - говорит воспитатель.

Дети выбирают силуэт птички и наклеивают его около домика, на ветке.

Ребенок может наклеить два-три силуэта, мотивируя тем, что скворцам вместе веселее петь свои песни, летать друг за другом.

Раздается свист свистульки…

Соловушка благодарит вас ребята за хорошую работу. Вы хорошо потрудились. Она рада за своих друзей – скворцов, что они обрели дом. Соловушка обещает обязательно к ним прилететь на новоселье.

Список литературы:

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2008.
  2. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
  3. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр. От рождения до семи лет. – СПб.: Нева, РООССА, 2005.
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М.: Сфера, 2006.
  5. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
  6. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: Музыка, рисование, литература, развитие речи / сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;
  • развивать познавательную активность детей;
  • поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • развивать аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование:

  • картинки с изображением вулканов;
  • карта России;
  • поддоны;
  • картон,
  • клей;
  • старые газеты и журналы;
  • малярный скотч;
  • гуашь;
  • грунт для аквариума;
  • бутылочки из-под йогурта «Актимель» .

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас ребята с вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской работе по теме вулканы, но прежде я хочу вас попросить вспомнить, что такое вулкан? Какие виды вулканов вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: обратите внимание на карту мира и вспомните каким цветом на ней отмечены горы (коричневые) , а красными треугольниками показаны крупные вулканы, очень много их на Земле. Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы. В нашей стране на полуострове Камчатка, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать макет вулкана. Для этого нам потребуются следующие материалы: поддоны, картон, клей, старые газеты и журналы, малярный скотч, гуашь, грунт для аквариума, бутылочки из под йогурта «Актимель» . Но прежде чем начать делать свой макет вулкана, давайте вспомним каково строение вулкана.

Он похож на конус. Поэтому сейчас мы с вами из листа бумаги сворачиваем конус и склеиваем его по краю. Внутрь конуса вставляем бутылочку из-под йогурта и закрепляем на поддоне – это будет заготовка нашего вулкана.

Мы знаем, что вулкан это конической формы гора, а горы имеют вершины. У вулканов вместо вершины кратер. Поскольку вулкан находится в горном массиве то сейчас из смятых газет мы сделаем еще несколько горных вершин и закрепим их при помощи малярного скотча.

А прежде чем придать нашему будущему вулкану вид настоящего горного массива мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два. (дети сели на свои места)

Молодцы! А теперь нам снова нужно вернуться к работе. Теперь нам необходимо придать нашей конструкции вид настоящих гор. Сейчас приступим к раскрашиванию вулкана и горного массива в коричневый цвет. А пока наши горы подсыхают, вспомним, что находится на вершинах гор? (Ледники, снега) . А снег и льды мы знаем, белого цвета. Сейчас на вершинах мы изобразим ледники.

Пальчиковая гимнастика.

Как живете? Вот так! (показывают большой палец)

Как идете? Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)

А бежите? Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

Ночью спите? Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)

Как берете? Вот так! (ладонь в кулачок)

А даете? Вот так! (ладонь раскрыть)

Как молчите? Вот так! (прикрыть рот ладонями)

А грозите? Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

Ребята, скажите, а горы какие? Из какого материала состоят? (Камни) , значит для придания точности нашим горам, нам нужно обсыпать их камешками. В этом нам поможет аквариумный грунт, для того чтобы он не ссыпался, приклеим его на клей. Напоминаю, что работать нужно очень аккуратно.

Молодцы! Вот теперь у нас с вами настоящие вулканы, только пока они у нас «уснувшие» . А в действующие мы их превратим на следующем занятии.


Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.
2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Материал:
Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.
Ход работы:
Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел …(подснежник)
Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя)Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
1. 2. 3.
4.
- Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
4.Анализ итогов деятельности.
- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.


Приложенные файлы

"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.
Интеграция образовательных областей.
1.Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-речевое развитие.
5.Речевое развитие.
Словарная работа:
Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.
Индивидуальная работа.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы мирового океана».
2.Рассматривание глобуса, карты мира.
3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.
5.Просмотр презентации «Море».
Материалы и оборудование:
Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море, на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.
Ход деятельности:
Дети проходят в зал.Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….. (воды) –(Дети).
Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).
Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).
Вос-ль: - Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…
Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?
Дети: - Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Вос-ль: - Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?
Дети: - Больше половины.
Вос-ль: - Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.
Вос-ль: - Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
(Дети проходят к столам).
1 – стол.Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: Вода прозрачная.
2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.
3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Вывод: Вода – растворитель.
Вос-ль: - Итог эксперемента: - вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.
- Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?
Дети: Нет.
Вос-ль: - Почему?
Дети: - Соленная, грязная.
Вос-ль: - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.
Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?
Дети: - Вода становится чистой.
Вос-ль: - А что стало с нашей бумагой?
Дети: - Грязная стала.
Вос-ль: - Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).
Давайте попробуем.
(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).
Вос-ль: - Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.
(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)
Вос-ль:- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…
Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.
Кристина: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
(Вос-ль находит ракушку, а в ней послание).
Вос-ль: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети:- Да.
Вос-ль: - Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).
Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.
(Вос-ль достает из ракушки листок).
1.задание. Какие водоемы вы знаете?
Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…
- Какие из них самые большие?
Дети: - Океаны.
2. задание. Какие океаны вы знаете?
Дети: - Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.
- А вы знаете, почему им дали такие имена?
Дети: - Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
- Атлантический почему так назван?
Дети: - В честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии.
- Какой океан самый теплый?
Дети: - Индийский, а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
- Какой океан самый маленький?
Дети: - Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. (Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором, а на другой что должно жить в море.)

Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4.Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода. – (Медуза)

5.Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук

В руках клешни,

В глазах – испуг

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. (Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ЛЬ: - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

(Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!