Недвижимость

Где выдают лицензии на международные грузоперевозки. Как и где получить лицензию на международные грузоперевозки

Международная торговля лицензиями является основным экономическим механизмом международного технологического обмена и сейчас получила широкое и быстрое распространение.

Рост международной торговли лицензиями обусловлено рядом факторов, стимулирующих фирмы продавать и покупать лицензии на мировом рынке:

§ коммерческая заинтересованность в осуществлении технологического трансферта как со стороны лицензиара (продавая лицензию, он в короткий срок окупает затраты на НИОКР, получает дополнительную прибыль за счет быстрого освоения изобретения и выпуска на его основе новых видов продукции), так и со стороны лицензиата (покупая лицензию, он экономит на НИОКР, имеет доступ к передовым научно-технических достижений, получает доходы от использования новейших технологий);

§ усиление конкурентной борьбы на мировом рынке;

§ ускорения выпуска на рынок новой продукции;

§ получения доступа к дополнительным ресурсам;

§ проникновения и завоевания труднодоступных рынков в странах, где широко используются тарифные и нетарифные барьеры;

§ "получение прибыли от продажи лицензий на продукцию, не соответствует новым-стратегическим приоритетам. Так, фирмы с диверсифицированным производством постоянно корректируют ассортимент переключая ресурсы на производство наиболее прибыльных изделий. При этом« за бортом »могут оказаться виды продукции или технологии, что для самих фирм уже не имеют интереса, но могут быть с выгодой переданы зарубежным предприятиям, заинтересованным в их реализации;

§ страны с ограниченными ресурсами научно-технического развития, участвуя в международном технологическом обмене, имеют возможность занять твердую позицию на мировом рынке без дополнительных затрат;

§ политические и правовые мотивы. Так, лицензирования с более выгодным способом интернационализации при желании лицензиара защитить свои активы в условиях несовершенного законодательства, нестабильной политической ситуации в стране-лицензиатов, к тому же проводит политику по ограничению господства иностранного капитала и укрепления государственной собственности.

Кроме преимуществ, международное лицензирование масс и недостатки, для лицензиара вращаются вот чем:

§ ограничения возможностей получения будущих прибылей, связанных с самостоятельным использованием нематериальных активов, в результате передачи прав на достаточно длительный период;

§ потеря контроля над качеством своей продукции и технологии, а также за сохранностью репутации своей фирмы в случае передачи права другой фирме. Основными последствиями потери контроля являются: неадекватное использование лицензий, низкое качество продукции, преобразования лицензиата в конкурента

§ снижение ценности технологий в тех случаях, когда они могут стать широко известными и доступными .

Международные лицензионные связи осуществляются преимущественно между развитыми странами. В общей сумме поступлений от международной торговли лицензиями доля развитых стран составляет почти 98%.

В целом оборот лицензионной торговли составляет около 30 млрд долл. в год. Однако значимость этого рынка определяется тем, что стоимость выпускаемой продукции в разных странах с иностранными лицензиями, составляет 330-400 млрд долл. ежегодно. Лидирующее положение на рынке лицензий принадлежит США (65% поступлений промышленно развитых стран от экспорта лицензий).

Значительную роль в международной лицензионной торговли играют страны Западной Европы. Так, доля Германии в мировом экспорте лицензий составляет С, Великобритании - 8%. Нетто-импортером лицензий с Япония, но ее доля в мировом экспорте - 19% и имеет тенденцию к росту.

Существует классификация стран в зависимости от их роли в международной торговле лицензиями : (табл. 11.1).

Таблица 11.1

Классификация стран в зависимости от их роли в международной торговле лицензиями

Группы стран Характеристика
1. Промышленно развитые страны с доминирующим экспортом лицензий США. Экспортная направленность торговли лицензиями имеет исторические характер и отражает научно-технический потенциал страны. Большую часть расходов на проведение фундаментальных научных исследований берет на себя государство. В США поступления от продаж} лицензий 56% общего объема платежей по лицензионных соглашений во все странах и в 1,7 раза превышают их платежи за закупленные лицензии
2. Промышленно развитые страны с преобладающим экспортом лицензий Большой Великобритания, Швейцария. Они имеют положительное сальдо в лицензионной торговли и проводят политику стимулирования экспорта лицензий. Специализирующиеся на изготовлении высокотехнологичных изделий, создают большое количество филиалов и дочерних компаний крупных фирм при сравнительно небольших возможностях промышленного использования новых технологий
3. Промышленно развитые страны с преобладающим импортом лицензий Германия, Япония, Италия, Франция и другие промышленно развитые страны. Они широко используют зарубежный опыт и технические знания для модернизации ведущих отраслей на основе передовых технологий и ускорения собственных научно-технических разработок. Не стремятся к балансированию поступлений и платежей по лицензионным соглашениям
4. Развивающиеся страны, по экспортно-импортной направленностью торговли лицензиями Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия, Турция. Проводят политику целенаправленной закупки зарубежных технологий для решения крупных экономических задач. Экспортируются лицензии, как правило, к соседних стран
5. Развивающиеся страны, с импортной направленностью лицензионной торговли Таиланд, Алжир, Панама. Закупка новых технологий осуществляется в основном в виде сопутствующих лицензий при строительстве промышленных объектов
6. Развивающиеся страны, с эпизодическим характером лицензионной торговли Наименее развитые страны

Объекты лицензий:

§ запатентованное изобретение или технологический процесс;

§ технологические знания и опыт, ноу-хау;

§ промышленные образцы (новое художественно-конструкторское решение, определяющее его внешний вид);

§ товарный знак.

Лицензии бывают патентные, есть такие, которые подтверждают передачу права использования патента без соответствующего ноу-хау, и беспатентными, то есть такие, которые подтверждают право использовать ноу-хау без патентов на изобретение. Основная доля мировой торговли технологиями приходится на продажу беспатентных лицензий, поскольку они не требуют проведения дополнительных НИОКР и предусматривают минимальный коммерческий риск.

По объему передаваемых прав на использование научно-технических знаний лицензиара различают три вида лицензий:

§ простая (неисключительная), при продаже которой за лицензиаром остается право самостоятельно использовать объект лицензии, а также предоставлять лицензии на эту технологию и другим лицензиатам на данной территории;

§ исключительная, предусматривающий монопольное право лицензиата использовать технологию и отказ лицензиара от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажа на договоренном территории;

§ полная, предоставляющая лицензиату исключительное право на использование патента или ноу-хау в течение срока действия соглашения и отказ лицензиара от самостоятельного использования предмета лицензии в течение этого срока.

Лицензия может быть открытой, если патентом вправе воспользоваться любое заинтересованное лицо. Открытая лицензия оформляется в соответствующем патентном ведомстве, при этом патентная пошлина взимается в половинном размере.

Лицензия бывает принудительной в случае, если компетентные органы заставляют патентообладателя передать другим лицам право на использование патента.

Продажа лицензий осуществляется на основе заключения лицензионного соглашения . Лицензионное соглашение - это договор, согласно которому лицензиар (продавец) предоставляет лицензиату (покупателю) разрешение на использование в определенных пределах своих прав на патенты, ноу-хау, торговые марки и за определенное вознаграждение. "

По способу передачи технологии лицензионные соглашения делятся на:

§ самостоятельные, то есть когда технология передается независимо от их материального носителя

§ сопутствующие, то есть когда лицензия предоставляется одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставки комплектного технологического оборудования и предоставления инженерно-консультационных услуг.

Операции по международному лицензирования могут осуществляться на основании таких договоров и соглашений:

1. Международные лицензионные соглашения. Объектом лицензионного соглашения могут быть лицей "зия на изобретение, ноу-хау, товарная марка.

2. Международный договор купли-продажи, шо предусматривает поставку оборудования. Договор может быть дополнен сопутствующей лицензии, шо предоставляет дополнительную информацию о технологическом процессе, в котором участвует это оборудование, часть конструкторской документации для возможного изготовления запасных частей, ремонта оборудования.

3. Международные договоры о проектировании и строительстве промышленных объектов. При осуществлении проектирования и строительства промышленных объектов за рубежом составной частью общего договора или дополнением к нему может быть лицензионная часть, шо касается передачи патентных прав и ноу-хау, которые входят в проект, объект строительства, технологию и оборудование этого промышленного предприятия (сопутствующая лицензия) и проведение проектных работ типа инжиниринг.

4. Комбинированные международные договоры о продаже лицензий и поставки оборудования. При покупке лицензий на производство сложных машин лицензиат рядом с технической документацией и обучением специалистов для более качественного освоения производства ставит условие о поставках ряда сложных узлов сначала в готовом виде, чтоб затем постепенно перейти на их самостоятельное изготовление.

5. Международные договоры о научно-техническом сотрудничестве. Научно-техническое сотрудничество, как правило, предусматривает обмен информацией о научно-технических достижениях, изобретения, научно-технические знания и т.д. Поэтому в этих договорах часто застережуються сопутствующие лицензии. Если происходит взаимный обмен этими материалами, лицензии могут выступать в форме перекрестных, то есть взаимных лицензий. При перекрестных лицензиях не обязательно осуществляются взаимные денежные расчеты. Стороны часто заинтересованы получить равнозначную информацию.

6. Международные договоры о промышленном сотрудничестве. В них могут применяться условия о предоставлении лицензий, поставки товаров или предоставления услуг в различных сочетаниях. В ряде случаев основу промышленного сотрудничества составляют лицензионные договоры, -Расширенные договорам о производственное кооперирование.

Содержанием международных лицензионных соглашений является установление научно-технических связей, направленных на внедрение результатов научных исследований и разработок в производство. Особенностью лицензионных соглашений является то, что они охватывают целый комплекс взаимоотношений, связанных с организацией производства лицензируемой продукции или с использованием лицензируемого процесса. В этот комплекс рядом с научно-техническими взаимоотношениями входят финансовые и производственные отношения, отношения, связанные с реализацией продукции, с управлением предприятиями.

Международная торговая практика разработала много вариантов типовых! лицензионных соглашений, является основой для составления конкретных соглашений между сторонами. Возможность типизации форм лицензионных соглашений облегчает и ускоряет оформление конкретных соглашений; упрощает решение судебных и арбитражных споров, поскольку в международных лицензионных соглашениях участвуют фирмы разных стран, имеющих свое национальнеьзаконодавство, которое специфически решает те или иные вопросы.

Тыловые лицензионные соглашения разрабатываются различными организациями; в частности, комиссиями ООН, отраслевыми ассоциациями промышленных фирм, отдельными фирмами, шо осуществляют лицензионную деятельность в международном масштабе. Крупные фирмы, которые имеют собственные типовые соглашения, неохотно идут на изменение условий таких соглашений и таким образом диктуют свои условия контрагентам.

Международная лицензионное соглашение включает следующие основные-условия: стороны сделки, преамбула, предмет соглашения, виды лицензий, платежи, обязанности лицензиара и лицензиата по лицензионному соглашению, срок действия лицензии и условия прекращения действия лицензионного соглашения.

Одним из наиболее важных и сложных вопросов при продаже и покупке лицензий является определение лицензионных платежей (цены лицензий). Лицензионные платежи - это определенное вознаграждение лицензиару, выплачиваемая лицензиатом в качестве возмещения за предоставление прав на использование предмета соглашения.

Стоимость лицензии формируется на базе оценки возможной прибыли, получаемой от использования права производить продукцию в результате внедрения изобретения, ноу-хау, а также продавать продукцию под товарным знаком. При этом учитывают все затраты на приобретение лицензии: ее цену, расходы, рые связаны с освоением производства, сбытом, рекламой и т.д., и

На уровень цены лицензии влияет множество факторов, технического, экономического и правового характера, к которым относятся:

§ возможную прибыль, которую может получить лицензиат от использования технологии;

§ расходы на создание технологии (потери на НИОКР и освоение производства); зона

§ упущенная выгода,: то есть потери, связанные с неполучением прибыли от самостоятельного применения технологии;

§ расходы, возникающие при передаче технологии (расходы специалистов для практического ознакомления и обучения использованию новой тех-

§ ки, предоставление технической помощи, проведение пусконаладочных работ);

§ расходы на получение такой же или аналогичной технологии от альтернативного поставщика;

§ потенциальные расходы от самостоятельной разработки технологии покупателем;

§ расходы, связанные с нарушением патентных прав и прав интеллектуальной собственности .

Формы лицензионных вознаграждений бывают разные. В зависимости от метода подсчета они делятся на две группы.

К первой группе относятся вознаграждения, размер которых подсчитывается на базе фактического экономического результата использования лицензии. К этой группе относятся такие формы как периодические процентные отчисления и участие в прибыли лицензиата.

Ко второй группе относятся вознаграждения, размер которых непосредственно не связан с фактическим использованием лицензии, а заранее устанавливается и указывается в договоре, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на базе использования лицензии. К этой группе относятся следующие формы: первоначальный платеж наличными, паушальный платеж, передача пенных бумаг лицензиата, передача встречной технической документации. "":

Периодические процентные отчисления или текущие отчисления ("роялти") устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные Согласованные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или на определенную дату). Они исчисляются различными способами:

§ из стоимости произведенной по лицензии продукции;

§ единицы изготовленных или реализуемых изделий в виде процента к цене или себестоимости;

§ на специально обусловленной базе (с установленной мощности запатентованного оборудования, исходя из количества переработанной за запатентованным способом сырья, на базе стоимости переработки продукта, стоимости или количества отдельных компонентов, потребляемых в процессе производства и т.п.).

Уровень ставок текущих отчислений в современной практике лицензионной торговли составляет в среднем 2-10%. Чаще всего встречаются ставки 3-5%. Ставки текущих отчислений дифференцируются в зависимости от вида лицензии, срока действия соглашения, объема производства лицензируемой продукции, ее реализационных цен, экспортных или внутренних продаж. Так, высокие ставки применяются обычно при выдаче исключительной лицензии на первые годы действия соглашения и при поставках на экспорт. Ниже ставки устанавливаются при выдаче невы-нятковои лицензии на следующие годы или в случае продолжения действия соглашения, при продажах на внутреннем рынке. Ставки лицензионных вознаграждений обычно снижаются с ростом производства и продажа лицензированной продукции.

Иногда в лицензионное соглашение включается оговорка о минимальной сумме вознаграждения, в любом случае должна быть выплачена лицензиатом в течение срока действия соглашения. Этот минимум устанавливается, как правило, в размере 50-75% ожидаемых поступлений во втором или третьем году действия соглашения, умноженных на период (в годах), для которого рассчитывается вознаграждение. Такая оговорка включается в соглашение с целью побудить лицензиата к скорейшему налаживанию "и расширение производства и застраховать лицензиара от возможных недобросовестных действий лицензиата. В лицензионных соглашение "предполагается также, что если сумма текущих отчислений за определенный промежуток вре ме не достигнет установленного минимума, лицензиат должен в оговоренные сроки оплатить разницу между фактически выплаченной и гарантированной суммами. Иногда за лицензиатом признается право покрыть эту разницу при следующих платежах.

Участие в прибыли лицензиата как форма лицензионного вознаграждения означает отчисления в пользу лицензиара определенной части (процента) прибыли, полученной лицензиатом благодаря использованию данной лицензии. Эта доля обычно колеблется от 20 до 30% при предоставлении исключительной лицензии и до 10% - при неисключительной лицензии. Однако в практике лицензирования эта форма встречается очень редко.

Паушалмшй платеж - это определенная, твердо зафиксированная в соглашении суши лицензионного вознаграждения. Паушальный платеж практикуется в таких случаях: при передаче лицензии вместе с поставками оборудования, когда разовый характер соглашения требует и единовременного определения ее стоимости; при продаже лицензии малоизвестной фирме; при выдаче лицензии на базе секрета производства (как гарантия от убытков в случае его разглашения) когда лицензиат не хочет допустить контроля лицензиара за использованием лицензии; когда в стране лицензиата существуют затруднения в отношении перевода прибылей.

Паушальный платеж может осуществляться как в разовом порядке, так и в рассрочку (например, 50% - после подписания соглашения, 40% - после поставки оборудования и передачи технической документации и 10% - после пуска оборудования). Иногда паушалька сумма в абсолютном выражении разбивается по годам. Преимущество паушального платежа -получение лицензиаром всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок без коммерческих и других рисков, шо могут возникнуть в период действия соглашения.

Первоначальный платеж наличными предусматривает оплату лицензиатом определенной установленной в соглашении суммы в виде единовременного взноса или по частям в течение установленного в соглашении срока или по выполнении определенных условий (например, из-за полного дней после подписания лицензионного соглашения или количество вступления в силу, после предоставления лицензиаром. Технической документации) . Иногда первоначальный платеж выплачивается в рассрочку в определенном установленном для каждого взноса размере, но в достаточно ограниченный срок.

Первоначальный платеж наличными применяется как дополнение к основной форме лицензионных вознаграждений и используется в большинстве лицензионных соглашений, предусматривающих выплату вознаграждения в форме текущих отчислений. Почти 50-60% лицензионных соглашений, шо заключаются между фирмами развитых стран, предусматривают первоначальный платеж как часть лицензионного вознаграждения, причем эта практика имеет тенденцию к расширению.

Передача ценных бумаг (акций и облигаций) как форма вознаграждения по лицензионному соглашению случается в чистом виде и в сочетании с другими формами примерно в 15% лицензионных соглашений. Лицензиар получает чаще всего 5-20% акций лицензиата, хотя в отдельных случаях эта доля доходит до 40%.

Передача технической документации как форма платежа получила распространение в японских компаний. Она предусматривает взаимное предоставление лицензий и в большинстве случаев применяется в сочетании с другими формами вознаграждения.

В условии платежа подробно застережуеться порядок уплаты лицензионного вознаграждения, а именно: валюта платежа с включением в зависимости от обстоятельств валютной оговорки; форма расчета (порядок и условия открытия аккредитива, сроки перевода платежей); база для исчисления стоимости выпускаемой продукции, или стоимости продажи (при вознаграждении в форме текущих отчислений) и порядок их исчисления.

В условии платежа, как правило, предусматривается также обязательства лицензиата получить соответствующее разрешение правительственных органов на оплату и перевод платежей. В тех случаях, когда вознаграждение зависит от экономического эффекта использования лицензии, лицензиат обязан направлять в адрес лицензиара подробный бухгалтерский отчет за взаемопо-иодженою форме, обязательными реквизитами которого является количество, продажные цены, оборот по продажам лицензированной продукции, географическое направление экспорта (если лицензия ограничена территорией) и расчетные документы.

В подавляющем большинстве стран получение и перевод вознаграждения облагаются налогами, поэтому в соглашении застережуеться, что они целиком относятся на счет л и цензе? ага и не подлежат вычету из лицензионного вознаграждения.

Сейчас лицензионные соглашения в большинстве случаев заключаются на срок 10-15 лет.

Для вывоза товаров или любой другой продукции из России, а также ввоза на её территорию, как правило, используется авиа, железнодорожный транспорт, морское сообщение. Но самым используемым видом транспортировки является автомобиль. Как получить лицензию на международные перевозки, расскажем в этой статье.

Кому выдаётся лицензия

Указанная лицензия выступает в роли документа, который позволяет осуществлять перевозку за пределами территории РФ (например, из России в РБ), другими словами она именуется как допуск к осуществлению .

Лицензия — документ, позволяющий осуществлять перевозку за пределами территории РФ.

Виды деятельности, для которых обязательно получение этого разрешения, при планировании выезда за пределы РФ:

  1. Провоз грузов (независимо от количества тонн).
  2. Провоз пассажиров (более чем на 8 человек).

Основным документом, содержащим в себе главные положения о порядке выдачи этого разрешения и списке необходимых для этого бумаг и сведений, является Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».

  1. Предприятия, организации, независимо от формы собственности.
  2. ИП (индивидуальные предприниматели).

При этом некоммерческие перевозки – это услуги по доставке товаров для собственных производственных нужд или провоз собственных сотрудников к месту работы.

Лицензия (допуск) выдаётся сроком на 1 год при первичном обращении за оформлением такого документа. Указанный срок нельзя продлить. Если же заявитель обращается повторно, то срок действия может быть продлён до 5 лет (если в самом повторном обращении не прописан меньший срок). Этот период времени разрешается продлевать, но не более 2 раз.

Стоимость (цена) получения лицензии на законодательном уровне не определена. То есть получение, оформление, продление осуществляется бесплатно.

Получение лицензии

Для того, чтобы получить требуемый документ, требуется собрать пакет бумаг и предоставить его на рассмотрение в ведомство, осуществляющее транспортный контроль и надзор, каковым является специальный орган Ространснадзора.

Основными условиями, которые следует соблюсти, являются:

  1. Транспортные средства. Транспорт должен принадлежать на праве собственности или других правах, например, лизинг.
  2. Ответственные лица (специалисты). На предприятии обязательно должны быть такие лица, осуществляющие контроль за проведение международных перевозок. Уровень их квалификации должен соответствовать принятым международным стандартам.
  3. Стабильное экономическое состояние. Иными словами, обязательно наличие собственного имущества, оценивающегося не менее в 300 000 рублей (при единственном автомобиле, осуществляющем международные перевозки) и не менее 170 000 рублей на каждую последующую единицу транспорта.
  4. Страхование автогражданской ответственности собственников автомобилей.

Отказ или решение о выдаче разрешения принимается по истечении 30 дней с момента предъявления заявления, при этом орган, его принявший, обязан известить соискателя в течение 3 дней.

При принятии положительного решения по вопросу, заявителю выдаётся удостоверение допуска. Помимо этого, на каждый автомобиль оформляется отдельная карточка. При расширении автопарка возможно оформление карточки на вновь приобретённую единицу. Для этого, необходимо в учреждение, выдавшее удостоверение, предоставить сокращённый пакет бумаг, по требованиям, указанным в п. 10 Постановления.

Необходимый перечень документов для получения лицензии

Для того, чтобы получить доступ, необходимо обратиться к п.7 Постановления, содержащего в себе исчерпывающий список:

  1. Заявление, c прописанными в нём данными относительно:
  • наименования, адреса регистрации, ИНН, ОГРН – применимо для соискателей в виде предприятий, организаций. Помимо этого, необходимо будет приложить копии бумаг, подтверждающих указанные сведения.
  • Ф. И. О., паспортных данных, данных об адресе проживания, ИНН, ОРГИП – положение применимо для соискателей в форме ИП. Для подтверждения информации, также нужно будет предоставить копии документов, на основании которых заполнялось заявление.
  • автомобиля, с фиксацией: его марки, типа, модели, номерного знака, сведений о наличии прицепов, полуприцепов, дате производства.
  • сведений об ответственных специалистах, с указанием Ф. И. О. и занимаемой должности.
  • срока, на который запрашивается оформление допуска.
  1. К заявлению следует приложить копии следующих бумаг:
  • содержащих сведения относительно права собственности на автомобиль или иное законное право владения, распоряжения транспортным средством (например, договор аренды или лизинга);
  • подтверждающих квалификацию ответственных лиц;
  • полиса ОСАГО собственника авто.

Для того, чтобы получить нужный документ, требуется собрать пакет бумаг и предоставить его на рассмотрение в курирующее ведомство.

Лицензия на международные грузоперевозки на законодательном уровне именуется как допуск российского перевозчика к осуществлению международных перевозок. Для того, чтобы получить указанное разрешение, необходимо с требуемым пакетом бумаг обратиться в орган Ространснадзора.

Компания «ДжиАр ЭлЭс» предоставляет услуги по оформлению транспортной лицензии на пассажирские перевозки с 2005 года. Наработанный опыт практического взаимодействия с государственными лицензирующими органами служит базой надёжного сотрудничества с нашими клиентами. Мы гарантируем получение лицензии на транспортные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, всем своим заказчикам.

Услуги по оформлению лицензии на пассажирские перевозки включают:

  1. Консультирование по вопросам законодательного регулирования транспортной деятельности;
  2. Подготовка и подача необходимого пакета документов для получения транспортной лицензии на перевозку пассажиров;
  3. Мониторинг процесса прохождения подданных документов на всех этапах их рассмотрения;
  4. Лоббирование Ваших интересов в государственных органах;
  5. Получение транспортной лицензии на пассажирские перевозки и передача её Вам.

В результате наших услуг Вы получаете:

  1. Лицензия на пассажирские перевозки;
  2. Лицензионная карточка , которая содержит номер и дату выдачи лицензии, срок её действия, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности;
  3. Приложение к документу, подтверждающему наличие транспортной лицензии на перевозку пассажиров.

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом выдаётся на 5 лет.

Государственная пошлина за предоставление транспортной лицензии на пассажирские перевозки составляет 2 600 рублей.

Срок действия лицензии на пассажирские перевозки продлевается по заявлению лицензиата.

Срок оформления лицензии на перевозку пассажиров: 45 дней.

За продление срока действия лицензии взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

За получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии на перевозку пассажиров, взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

Юридическая фирма «ДжиАр ЭлЭс» может помочь Вам с получением лицензии вне зависимости от организационно правовой формы Вашего бизнеса (ООО, ЗАО, ОАО или ИП). Также возможно получение лицензионных карточек на Ваши автобусы.

Срок действия лицензионной карточки на каждую единицу автотранспорта (автобус) - 1 год.

Требования к лицензиату для получения лицензии на пассажирские перевозки:

Документы, необходимые для получения транспортной лицензии на пассажирские перевозки:

1. Учредительные документы юридического лица:

  • Устав юридического лица;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (ИНН);
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.02 г.;
  • Изменения, дополнения к уставу юридического лица (касающиеся изменения названия и адреса) + свидетельства (решения) о их регистрации, если таковые были;
  • Коды статистики с расшифровкой;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, датированная не более месяца назад;
  • Решение (приказ, протокол собрания учредителей) о назначении руководителя Общества;
  • Договор аренды фактического адреса предприятия.
2. Документы на ответственное лицо:
  • Удостоверение о профессиональной компетентности в области автотранспортной деятельности;
  • Трудовая книжка (трудовой договор);
  • Аттестация по БДД.
3. Документы на водителей:
  • Медицинская справка;
  • Водительское удостоверение;
  • Трудовая книжка;
  • Документы, подтверждающие стаж работы водителем категории «Д» не менее 3 лет.
4. Документы на автотранспорт:
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Полис ОСАГО;
  • Талон ГТО;
  • Паспортные данные владельца автобуса (если автобус арендован) или договор аренды.

5. Договор с организацией имеющей право проводить предрейсовые медосмотры водителей (+ копия лицензии на право их проведения).

6. Договор на техническое обслуживание автотранспорта (+ копия сертификата соответствия).

7. Договор на стоянку автотранспорта (адрес фактического места стоянки + копии платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате стоянки).

8. Сведения о Руководителе, главном бухгалтере, ответственном за транспорт: ФИО полностью, телефон.

9. Сведения об организации: адрес, телефон, факс, банковские реквизиты.

За более подробной информацией о том, как обращайтесь по контактным телефонам, либо электронной почте.

Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

  • Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
  • Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
  • Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.

Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

Когда не нужна лицензия

Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

  • Транспортировка осуществляется в личных целях.
  • Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.

Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.

Лицензионные карточки на автомобильные перевозки

К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.

  • Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
  • Зеленая – международные перевозки.
  • Синяя – доставка собственной продукции.
  • Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
  • Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
  • Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.

Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.


Необходимые документы

Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:

  • Заявление на оформление разрешения.
  • Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
  • Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
  • Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
  • Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.
  • Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
  • Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
  • Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
  • Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.

Срок действия лицензии – 5 лет.

Размеры госпошлин

Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:

  • За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
  • За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
  • За переоформление в других случаях – 750 рублей.

Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:

  • За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
  • Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
  • Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.

Ответственность

Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:

  • Для граждан – штраф в 2000-2500 рублей.
  • Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
  • Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.

Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.

Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований:

  • Для граждан – 1500-2000 рублей или 4000-8000 рублей, если нарушение грубое.
  • Для должностных лиц – 3000-4000 рублей или 5000-10000 рублей в случае грубого нарушения.
  • Для юридических лиц – 30 000 – 40 000 рублей. При грубом нарушении – 100 000 – 200 000 рублей.