Другое

Язык жестов. Как читать мысли без слов? Что можно передать жестами?Всегда ли пригоден такой способ общения? Кивание головой и резкие движения

Знать язык жестов очень интересно.

Один умный человек сказал, что слова ничего не значат. Наблюдайте - и вы увидите истину.

Каждому хотелось бы знать, что на уме у собеседника. Недаром мелафон Алисы из будущего стал причиной такого противостояния. Как часто бывает, смотришь на человека и не можешь понять, лжет он или говорит правду, искренен или кривит душой.

Может, он волнуется или боится, а возможно даже подает сигналы с просьбой о помощи. Наука изучает различные жесты и мимику веками.

Оказалось, вооружившись некоторыми знаниями, можно научиться понимать собеседника гораздо лучше. Вербальные жесты могут «открыть» внутреннее состояние человека, как книгу.

Нужно только уметь прочесть…

Искусство читать человека по жестам: позы, поведение и различные жесты

Язык рук – увлекателен и многогранен.

  • Пассивного человека слабой воли выдают руки, вяло опущенные вниз вдоль тела. Такой человек не готов к активным действиям и не желает перемен.
  • Защитной реакцией от кого-то или чего-то станут скрещенные на груди руки, а робкий или оказавшийся в затруднительном положении человек заложит руки за спину.
  • Руки, спрятанные в карманах, укажут на сокрытые трудности и проблемы, а стремление к самоутверждению будет выражаться руками, сжатыми в кулаки.
  • Если в процессе разговора, собеседник закрывает лицо руками, это говорит о желании утаить правду или скрыть свое внутреннее состояние.

«Пальчиковые» чувства выражаются не менее бурно:

  • Прямой палец, касающийся края губ выдаст неуверенного в себе человека, который ищет помощи и поддержки.
  • Наивный и рассеянный человек будет засовывать слегка согнутый палец в рот, также поступит тот, кто ничего не может понять в сложившейся ситуации и не знает, что делать дальше.
  • Теребить мочку уха или касаться глаз – подавать сигналы о желании сбежать и оставить собеседника. Такие сигналы говорят о неловкой и неудобной ситуации.

Жесты – это слова и услышать их может каждый.

  • Жесты и позы человека говорящие об открытости – это протянутые к собеседнику руки ладонями вверх как бы раскрывают душу. Жест располагает к общению, диалогу и говорит о положительном отношении и радушии. Деловые люди, придя к общему знаменателю в рамках какой-то встречи, расстегивают пиджаки или садятся на край стула ближе к столу и собеседнику, что тоже относят к этой группе жестов.
  • Провинившиеся дети всегда прячут руки, будто они грязные, а когда желают похвастаться – раскидывают руки и показывают их взрослым.

Позы и жесты человека говорят о защите или обороне, когда оппонент начинает ощущать опасность, исходящую от собеседника, или назревает конфликтная ситуация.

  • Руки собеседника, скрещенные на груди – знак остановиться, сделать глубокий вдох и пересмотреть и переосмыслить происходящее. Потому что результата в таком русле уже не будет и необходимо менять тактику, либо вернуться к разговору позже.
  • Жесты оценки и размышления – пощипывание и потирание переносицы или задумчивая поза «мыслителя», когда человек подпирает щеку рукой, а также легкий наклон головы. Такие знаки – результат заинтересованности и серьезного обдумывания.
  • Отвлекающий маневр – протереть очки, теребить их в руках – тайм-аут для анализа услышанного или происходящего.

Жесты, выражающие сомнение или неуверенность, скажут о том, что собеседник не убежден и сомневается в полученной информации. Возможно, ему недостаточно фактов и нужны дополнительные убеждения. При этом, он потирает указательным пальцем место под мочкой уха или кончик носа.

  • Когда человеку скучно, он делает различные и непроизвольные жесты, отвлекающие ваше внимание, - постукивает ногой об пол или пальцами по столу, щелкает автоматической ручкой, что-то чертит на бумаге. Все эти «мелочи» говорят о том, что собеседника не слушают.
  • Жесты и поведение, выдающие излишнюю подозрительность и даже скрытность – это косые взгляды в сторону.
  • Также задумайтесь о неразглашении полученной информации если, сидящий напротив, в разговоре прикрывает рот рукой.
  • Легкое покашливание – черта нервозности.
  • Локти, поставленные на стол в виде пирамиды – осторожно, собеседник с вами играет, и свое слово он еще не сказал.

В приветственном рукопожатии можно рассмотреть ощущает ли человек себя хозяином ситуации или готов подчиниться. Если, пожимая руку, собеседник поворачивает ее так, что его ладонь оказывается сверху – он уверен в своем превосходстве. Еже ли наоборот, подает руку ладонью вверх – он открыт и расположен принять чужое мнение.

Если собеседник, носящий очки, внезапно снял их и отложил в сторону, откинулся на спинку стула, прикрыл веки - разговор окончен, и не имеет смысла его продолжать. Но, если он закрывает глаза во время разговора, значит, лжет или придумывает.

___________________________________________________

Внимательность может уберечь от ненужных ошибок и помочь достойно выйти из затруднительных ситуаций.

Занятие 1. Учимся говорить.

Материалы и оборудование:

Записи спокойной легкой музыки,

Стулья по числу участников,

Бумага для записей

Ход занятия:


  1. Настрой на занятие: тренинг «Я все могу» на повышение уверенности в своих силах , стремлении научиться новому позитивному мышлению.
--Запишите на листе бумаги формулу «Я все могу» в центре 7 раз.

Сделайте три глубоких вдоха т выдоха. Повторите формулу семь раз. Если у вас возникают посторонние мысли или сомнения-это нормально. Улыбнитесь прошлому, при стабильных упражнениях это скоро уйдет само собой. Просто на каждую отрицательную мысль или сомнение с улыбкой вслух или про себя произнесите «Это все в прошлом, я верю в себя, я все могу! Сейчас и всегда!».

Эти убеждения необходимо повторять семь раз утром и вечером перед сном в течение месяца . Несмотря на простоту этой техники, она приносит огромную пользу для вашего благополучия.

1 . По самым приблизительным оценкам, мнение, которое складывается о человеке , примерно на пять шестых определятся тем, как он говорит, а не что он произносит. На слова остается всего одна шестая передаваемой информации. А говорящего традиционно больше заботят слова, в то время как мимика, жесты, поза, осанка, глаза, лишенные даже минимального контроля, определяют исход общения, которое может закончиться и конфликтом…


  • Упражнение «Повседневная жестикуляция»: вспомните, какие
жесты используют собеседники при разговоре, какие жесты используете вы сами? Проанализируйте эти движения:

Насколько эффективным средством являются жесты?

В чем проявляются их недостатки и ограниченность?

Какого рода просьбы или требования легче всего передать жестами?

Какие – труднее всего?

Какие из них вообще невозможно?

Могут ли жесты передать эмоции?

Тот, кто активно жестикулирует, вам приятен?


  • Упражнение-эксперимент «Игра-шарада»:
В ходе игры участники должны угадать название фильма, телепередачи, книги и т.п., переданное жестами. За каждый правильный ответ начислять баллы, а время на раздумья ограничить, например, двумя минутами. В итоге нужно ответить на вопросы:

Какого рода ситуации или названия легче всего поддаются передаче жестами?

Какого типа люди лучше всего общаются посредством жестов?

Как определить ключевые моменты ситуаций или названий, которые можно передать жестами?

Комментарии к упражнению:

Жесты несут большой объем информации, иллюстрируют речь, подтверждают, что человек слушает говорящего, способны внести в беседу дополнительную экспрессию. Лучше всего жесты выражают отношения и эмоции . Легче передать жестом ситуацию или словосочетание, в котором есть движение, а не абстрактные понятия.

Активно жестикулирующие люди воспринимаются окружающими как доброжелательные, энергичные, сердечные, но если эта жестикуляция без карикатурности. Поэтому активно и уверенно жестикулируйте в беседе, но не усердствуйте, избегайте закрытых поз: не перекрещивайте ноги, не скрещивайте на груди руки, раскрывайте ладони, не держите руки в карманах.

2. Признайтесь, что приятнее строить личные и деловые отношения с людьми улыбчивыми, доброжелательными. Поэтому непростой путь к правильному безконфликтному общению мы украсим улыбкой.

Как не богаты оттенками наши улыбки, но их можно разделить на легкую, обычную и широкую. Обычно улыбкой мы пользуемся при приветствиях, а также для выражения различной степени удовольствия, веселья или радости, хотя при определенных обстоятельствах улыбка может выражать и негативные эмоции (оскал, ухмылка).


  1. Упражнение-эксперимент на будущее «Улыбайся, даже если совсем не хочется!»
Поэкспериментируйте. В течение нескольких дней старайтесь приветствовать приятной улыбкой всякого, с кем придется встретиться по работе , словно действительно искренне рады видеть каждого. Гримаса ликования излишня, вполне достаточно легкой улыбки. Уверена, что ваш общий позитивный настрой повысится, то вы сможете общаться с теми, кто не вызывал ранее вашей симпатии.

В итоге ответьте на вопросы:

Отмечайте про себя реакцию людей. Отвечают ли они улыбкой на улыбку?

Ваша улыбка удивляет сослуживцев?

Может они выражают некоторое недоверие?

Стали ли ваши беседы длительнее или, напротив, короче, чем обычно?

Существуют ли различия в реакции на вашу улыбку у мужчин и женщин, молодого и старшего поколения?

Как на ваш стиль приветствия реагирует начальник, равные вам по положению, ваши подчиненные?

Кажется ли вам, что вы выглядите глупо?

Изменилось ли ваше отношение к тем, кто вам не симпатичен?

Вам приятно, когда улыбаются в ответ?


  • Комментарии к упражнению:
Вероятно:

  1. Большинство людей ответит вам на приветственную улыбку улыбкой.

  2. Те, с кем у вас сложились натянутые отношения, будут удивлены произошедшей перемене, вероятно приятной. И все же некоторые ответят подозрением и подумают про себя нечто вроде: «К чему бы это?»

  3. Общение станет занимать больше времени, так как люди тянутся к позитиву.

  4. Если вы мужчина, то более восприимчивы к переменам будут женщины и наоборот.

  5. Молодежь тоже более восприимчива, чем старшее поколение.

  6. Подчиненные и равные по положению коллеги в большинстве своем будут рады перемене в вас, а начальство может и не заметить.
Люди улыбаются вам-это очень приятно, правда? Всем льстит ваша приветливая улыбка. Очень трудно ответить негативом на добрую улыбку. Поэтому улыбайтесь чаще, больше жизни! Пусть интерес к собеседнику и к людям вообще будет написан на вашем лице.

3. Теперь давайте рассмотрим нюансы зрительного общения.


  • Упражнение «Глаза в глаза».
Разбейтесь на пары, сядьте напротив. В течение нескольких минут безотрывно смотрим друг другу в глаза.

  1. Комментарии к упражнению:
Порой взгляд может все объяснить лучше слов. Сила и власть человеческих глаз огромна и до сих пор необъяснима. Полагают, что столь завораживающее действие глаз связано с ранним детством, когда глаза являются первым доступным средством общения. Выполняя упражнение вы заметили, что:

  1. Чрезмерный зрительный контакт (назойливое разглядывание или частые поглядывания) обычно воспринимаются как отсутствие уважения, угроза или скрытая агрессия.

  2. Эпизодические взгляды расцениваются как невнимание, неискренность собеседника, наличие у него нечистых помыслов или проявление застенчивости.

  3. Уклонение от зрительного контакта, опускание глаз расценивается обычно как покорность.

  4. Большое зрительное внимание бывает обычно: когда человеку интересен собеседник, его мнение и его реакции; когда человек относится к своему собеседнику с симпатией или питает чувство; когда пытаются подавить собеседника; когда человек – экстраверт.

  5. Человек сведет к минимуму зрительный контакт, если: он относится к собеседнику без симпатии; имеет более высокий статус; является интровертом.
Люди предпочитают иметь дело с теми, кто охотно смотрит на собеседника, а не отводит глаза. Поэтому одаривайте людей своим взглядом в таком объеме , в котором они , по вашим ощущениям, готовы его принять.

4. Мы говорили, что порядка пяти шестых информации передается формой и только одна шестая содержанием разговора. Поговорим именно о том, что вы говорите.

Независимо от того, беседуете ли вы с любимым человеком, общаетесь с сотрудниками, произносите речь, говорить надо ясно , избегая двусмыслицы и путаницы. В сущности, мы можем увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или дотронуться до того, что обозначают конкретные слова. Сравните два высказывания:


  1. Какой-то псих недавно чуть не врезался в меня.

  2. Пожилой мужчина на старенькой «копейке» врезался в фонарный столб, чуть не задев меня.
Второе высказывание делает картину предельно ясной. Именно благодаря своей конкретности и ясности.

Часто, когда люди пытаются выразить свои мысли, в голову почему-то приходят абстрактные и неточные слова («псих», «недавно» и т. д..). Они заставляют слушателя выбирать не единственный образ, а один из многих образов в его сознании. Чем больше слушатель обращается к своим образам, тем больше вероятность, что он неточно или даже неправильно поймет собеседника.


  • Следующее упражнение поможет развить конкретность и точность речи.

  1. Запишите близкие по значению слова к слову счастливый. Закончив перечень, произнесите их вслух. Теперь обратимся к словарю синонимов…

  2. Подберите синонимы к слову говорить. Произнесите их громко. Проверьте по словарю.

  3. Найдите как можно больше продолжений предложения Листья бывают…

  4. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось предложение:
есть, соль, любовь, жизни.

  1. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл. Какие?
Держать нос по ветру.

Пустой мешок не стоит.

Трое докторов не лучше одного.

Не все то золото, что блестит.

У семи нянек дитя без глаза.


  1. Комментарии к упражнению.
Успехи в выполнении подобных заданий придут не сразу. Но чем больше ваш активный словарь, тем больше шансов у вас ясно выразить свою мысль и точно понять собеседника. Для увеличения словарного запаса стоит больше читать, заглядывать в словари, брать с полки толковый словарь и просто изучать незнакомые слова, пытаться использовать их в разговоре.

Даже имея большой словарный запас, вы не станете говорить лучше, если не будете на практике использовать содержимое своей памяти. Поэтому при первой же возможности пытайтесь заменить неуместное,

на ваш взгляд, слово в письменной или устной речи на достойный синоним, заменить нейтральное выражение образным.

9. Иногда собеседник переспрашивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

10. Собеседник, не дослушав до конца. Перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

11. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирет стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

12. Собеседник делает выводы за меня.

13. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

14. Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.

15. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

16. Когда я предлагаю что-то новое, собеседник говорит, что он думает так же.

17.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

18. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

19. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

20. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Подведем итоги. За каждый утвердительный ответ – 1 балл. Итак, количество ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет:

14-20 . Вы плохой собеседник, и вам необходимо кропотливо работать над собой и учиться слушать.

8-14 . Вам присущи некоторые недостатки, вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще не достает некоторых достоинств хорошего собеседника. Избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить. Не притворяйтесь, ищите смысл сказанного. Не монополизируйте разговор.

2-8 . Вы хороший собеседник. Но иногда отказываетет партнеру в полном внимании . Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время высказать свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0-2. Вы готличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Даже если результаты теста лестны для вас, то все равно нет предела совершенству. В противном же случае, будем учиться слушать собеседника.

Чему тут учиться?, – можете спросить вы. Но как бы не так. Умение слушать собеседника – это навык, который включает в себя сосредоточение, запоминание, оценку и реагирование . Начнем этот навык тренировать.

Человек обращает внимание только на ту информацию, которая ему интересна. А вот чтобы стать хорошим слушателем, вам придется научиться фиксировать внимание на том, что говорят люди. Причем вне зависимости от ваших интересов и потребностей.

Чтобы сосредоточить свое внимание , необходимо:

1.Подготовиться к слушанию: принять позу заинтересованного слушателя, отстраниться от проходящих сквозь сознание мыслей.

2. Полностью переключиться с роли говорящего на роль слушающего. Если вместо того, чтобы слушать, вы будете тратить время на продумывание ответа, то ничего так и не услышите.

3. Выслушать, прежде чем реагировать. Дослушайте, даже если знаете, что человек намерен сказать. Ваше «знание» не больше. Чем предположение или проекция собственных мыслей.

4. Слушай разумом, а не эмоциями. Старайтесь слушать, что говорит собеседник, а не раздражаться на его манеру говорить или убеждения.
Внимание сосредоточили, информацию уловили, теперь надо правильно ее расшифровать, иными словами, понять то, что человек признес.

Понимание имеет место, когда мы переживаем эмоции, которые ждет от нас собеседник, проявляем соучастие, сострадание.

По сути дела, речь идет о способности предугадать и ответить своим участием на потребности собеседника.

Чтобы проявить сопереживание (эмпатию) к собеседнику необходимо научиться:


  1. относиться к нему с уважением ,

  2. сконцентрироваться на понимании его речевых сигналов и неречевых сигналов,

  3. использовать для выяснения его эмоционального состояния поведенческие сигналы,

  4. попробовать прочувствовать ситуацию вместе с собеседником или представить себе, что бы вы ощущали, почувствовали в подобной ситуации. Попытайтесь понять, насколько ему сейчас плохо, чтобы суметь вызвать в себе чувство сострадания по отношению к нему.
Если человеку нужны ваши глаза, большая пространственная близость и прикосновения, дайте ему это. Включите интуицию и решите сами, что будет наиболее приемлемым.

  • Давайте проверим наши способности к эмпатии.
Прочитайте утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или «-» с каждым из них .

1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

2 Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

2. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

3. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

4. Когда со мной кто-то рядом нервничает, ятоже начинаю нервничать.

5. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

6. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

7. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

8. Я сильно волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятное для них известие.

9. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.

10. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

11. Мне хотелось бы получить профессию, ориентированную на общение с людьми.

12. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

13.Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

14. По-моему, одинокие люди часто бывают недоброжелательными.

15. Когда я вижу плачущего человека, то и сам расстраиваюсь.

16.Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым.

17.Когда я читаю книгу (роман, повесть), то так переживаю, как будто то, о чем я читаю , происходит на самом деле.

18.Когда явижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

19. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг волнуются.

20. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другие темы.

21. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

22. Чужой смех меня не заражает.

23. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

24. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

25. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

26. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

27. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или в книге.

28. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

29. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

30. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

31. Я могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.

32. Маленькие дети плачут без причины.

Сопоставим свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Согласен 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31 =_________________________

Не согласен 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 13, 24, 28, 30, 32, 33 =_____________

___________________________________________________________________

Общая сумма совпадений _____________________________

Общее количество совпадений сравните с таблицей


Пол

Уровень эмпатических способностей

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

мужской

33-26

25-17

16.08.13

01.07.00

женский

33-30

29-23

22-17

16-0

Своими эмпатическими способностями можно и нужно пользоваться. Понимая чувства, вы можете помочь собеседнику совладать с ними. Поддерживать – это не значит говорить людям то. Что они хотят услышать. Сложнее всего поддержать человека. Если он находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Иногда лучшей реакцией будет неречевая – кмвки, жесты, поглаживания.

Иногда люди думают, что сочувствие – это женское искусство. Но психологи установили, что и мужчины и женщины одинаково чутки и эффективны в эмоуиональной поддержке .

Только по-разному осуществляют эту поддержку. Мужчины больше сосредоточены на поступках, женщины – на чувствах.


Таким образом, чтобы поддержать собеседника, надо научиться:

  1. Внимательно слушать. Что он говорит.

  2. Попытаться отреагировать эмпатией на главную эмоцию.

од жестами понимают движения рук, используемые для передачи информации и выражения своего отношения к сказанному. Они напрямую связаны с манерами поведения, которые говорят об отношении одного человека к другому или человека к ситуации. Жест уточняет мысль, оживляет ее, в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию речи. Жесты, по меткому наблюдению В.М. Шепеля, «своеобразная аранжировка манер поведения» человека. По физической природе жесты можно разделить на две большие группы головные и мануальные (ручные). Мануальные жесты выполняются одной или обеими руками, они делятся на подгруппы пальцевые, кистевые, локтевые, плечевые и смешанные. Особую роль в жесте играет кисть руки.Язык жестов один из наиболее древних языков. Человек использует жесты, чтобы передать информацию и выразить свое отношение к сказанному.Жесты и позы много значат для общего впечатления, которое человек производит на окружающих его людей. Жест – явление сугубо индивидуальное, самобытное. Он неразрывно связан с ходом мыслей и движением чувств человека. Жесты обычно сопровождают те отрезки речи, в которых мысль достигает кульминации.Выразительные движения язык подсознания. Говорить человек может что угодно. А вот глаза и руки его обязательно выдадут, они ничего не могут скрыть и расскажут гораздо больше, чем слова.Жест усиливает воздействие, формирует эмоциональное настроение в аудитории, демонстрирует собственное отношение говорящего к излагаемому материалу, выступает важным компонентом обратной связи со слушателями.В общении одновременно воспринимаются и выражение лица, и жест, и поза. Причём реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. В каждой ситуации общения жесты могут доминировать или дополнять.Жесты напрямую связаны с физиологией и поэтому очень трудно поддаются внутреннему контролю. Жест сигнал стихийный, спонтанный, неожиданный и непредсказуемый, менее контролируемый говорящим, чем речь. Легче изобразить более гармоничную мимику и высказать нужную мысль, чем сдержать жест.Жест обычно не контролируется говорящим. Когда же человек ставит перед собой задачу воздействовать на людей в условиях направленного речевого общения, жест не может оставаться случайным, непроизвольным аккомпанементом слова: он призван усилить речь, помочь убедить.Жест некий знак, который можно прочесть. Он воспринимается не сам по себе, а в зависимости от контекста. Контекст включает позу, мимику, внешность, одежду, роль жестикулирующего. Жест либо подчёркивает, либо подтверждает информацию, полученную из контекста, либо контрастирует с этой информацией. Движения головы, шеи, рук, всего корпуса (пантомимика) помогают выявить главное, рисуют образ. Поза, жест и мимика – наглядное пособие проявления мысли.Знание языка тела позволяет снизить возможности манипулирования человека человеком, а также раскрыть его внутреннее «Я».«Язык» тела занимает важное место в создании первого впечатления о человеке. Поэтому важно и то, как нас воспринимают окружающие, и то, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучший вариант поведения. Уделяя внимание овладению «немым языком» общения и «самоподачи», мы сознательно создаём яркий личностный образ.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

Преобразуйте сложноподчиненное предложение в простые с обособлением определениями. всегда ли возможно такое преобразование? 1) дорога, которая вела к

школе, показалась мне сегодня особенно длинной. 2) Я отчетливо помню все сказки, которые в детстве рассказывала бабушка. 3) Великая Отечественная война была трагедией, которая унесла тысячи человеческих жизней.4)Вырастут на свете люди, что еще не родились. 5) Слава борцам, что за правду вставали, знамя свободы высоко несли. 6) Быть может, мы - уже последние,кто дышит в Альпах прежней тишиной. 7) И по его щекам поползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во время дождя. 8)Рыбы поймали такое множество, какого не ожидали.

Преобразуйте сложноподчиненное предложение в простые с обособлением определениями. всегда ли возможно такое преобразование?

1) дорога, которая вела к школе, показалась мне сегодня особенно длинной.

Можно ли любить не красивого человека? вот по этому тексту:Первый раз я задумался о том, может ли человек любить некрасивого, еще учась в школе.

Однажды меня пригласил в гости на день рождения одноклассник, у которого я до этого ни разу не был дома. Меня поразили его родители. Папа был настоящий красавец, высокий и статный, а мама по моим тогдашним меркам была очень непривлекательна, почти уродлива – толстая, невысокая, с полными губами. Я смотрел на них и не мог понять, как такой мужчина мог жениться на такой женщине. Ладно, когда они женились, возможно, она была красивее, но как можно жить с такой женой сейчас?! Ответить на этот вопрос я тогда так и не смог. То же происходит и с людьми. Пока человек для тебя чужой, единственное, что ты можешь в нем разглядеть, – это внешность. Вспомним известную поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Внутренний мир чужого человека остается за завесой его внешности. Но в близких нам людях внешность становится «прозрачной», и мы никогда не оцениваем красоту своих родных и близких. Мы видим сразу движение их душ. Это очень важно: чтобы заглянуть в душу человеку, нужно, чтобы его внешняя оболочка стала для нас «прозрачной». Пока мы не полюбим человека так, что наше отношение к нему никак не будет зависеть от его внешнего облика, душа его будет закрыта от нас. Поэтому первый признак того, что мы полюбили человека, – это то, что мы перестаем замечать его внешность. Только много позже я понял, что когда любишь, то не придаешь внешности такого значения, как раньше. Как не замечаешь, красива ли твоя мать, красив ли твой ребенок или красива ли твоя сестра. А если и замечаешь, то это никак не влияет на твои чувства к этим людям. Поэтому на вопрос: «Можно ли любить некрасивого?», отвечу утвердительно. Но скажу больше: любить некрасивого также легко, как и красивого. Просто чем больше внешность влияет на наше отношение к человеку, тем дальше мы удаляемся от настоящей любви. Привлекательная внешность может отвлекать человека от взгляда внутрь души своего избранника и тем самым несколько мешать расти истинной любви. Итак, на вопрос: «Можно ли полюбить некрасивого человека?», я бы ответил следующее: можно, если человек увидит в ближнем помимо непривлекательной внешности внутреннюю красоту и чистоту его души. Конечно, полюбить некрасивого человека может не каждый, и не сразу. Не каждый – потому что только мудрый, духовно зрелый человек, сможет отличить внешнее от внутреннего. Не сразу – потому что разглядеть внутреннюю красоту всегда труднее, чем внешнюю. Если влюбленность во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь. Замечательной иллюстрацией того, как появляется влюбленность к некрасивому человеку, является сказка «Аленький цветочек», рассказанная писателю Сергею Тимофеевичу Аксакову ключницей Пелагеей. Двенадцать девушек было у чудовища в гостях, но только одна смогла разглядеть его внутреннюю красоту. Сначала привыкала она к голосу чудища, потом к виду его, пока, в конце концов, не полюбила его и не сказала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного!..» Мир устроен так, что не все люди привлекательны внешне: есть не очень красивые, а есть и вовсе некрасивые. Но любить и быть любимыми хотят все. Пусть же те, кто считают себя некрасивыми, украшаются внутренней красотой. А еще пусть молятся, чтобы встретился им тот, кто увидит их красоту и полюбит их всей душой.

найдите в тексте метафору и олицетворение.(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость,

дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски. (5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим. (9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой. (15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого? (18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя. (25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят». (36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться» (40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.(По А. Барышевой) Найдите в тексте олицетворение,эпитет,перифразы,не осложненные предложения,бессоюзные предложения.
Помогите хоть что нибудь,хотя бы найдите метафоры и олицетворение...

Вы находитесь на странице вопроса "что можно передать жестами всегда ли пригоден такой способ общения ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Знаете ли вы, что любая поза, любой жест и мимика человека несет в себе не только информацию про его мысли, чувства и эмоции, также язык жестов может представлять собой опасное оружие при разговоре. Ваш собеседник, сам того не замечая, обращает внимание на ваши жесты руками или выражение лица. Соответственно, научившись идеально понимать этот загадочный язык тела, вы можете получить все шансы на успех, когда нужно убедить кого-то, понять намек, услышать скрытые мысли и эмоции или создать позитивное впечатление о себе. Именно по этой причине мы и решили затронуть такую деликатную тему, как «Загадочный язык жестов при общении».

7 385494

Фотогалерея: Загадочный язык жестов при общении

При изучении загадочного языка жестов при общении мы начнем разговор с движений нашей головы. Итак, основные движения головы, которые чаще всего выдают отношение человека к той или иной ситуации - это утвердительный кивок и отрицательное кивание с бока в бок. Практически всегда кивание головой вперед-назад означает «да», а ее движение с бока в бок выражает несогласие или категорическое «нет». Такую привычку выражать свое согласие или отрицание мы, очевидно, приобретаем, еще будучи детьми.

Кстати, у вас, наверно, не раз возникало подозрение, что ваш собеседник при общении с вами высказывает свое словесное согласие, а в душе, на самом деле, протестует против того или иного своего утверждения. Это очень легко проверить. Вам необходимо обратить свое внимание на то, как человек говорит свое «да» и в этот момент подсознательно, немного качает головой, как бы отрицая все выше сказанное. Даже если голос звучит убедительно, этот язык жеста говорит нам о негативном отношении человека к ситуации. Значит, вам не стоит верить сказанному, и лучшим выходом станет то, если вы уточните вопрос.

В общих чертах, для того, чтобы узнать, с интересом ли относится к вам собеседник при общении, обратите внимание на то, как он держит голову - прямо или наклонивши ее в сторону. В первом случае такой загадочный жест говорит о том, что ваш оппонент абсолютно безразлично относится к вам или данной встрече, беседе. Голова обычно в такой ситуации неподвижна, только время от времени делаются незначительные кивания. Совместно с этим, часто используется положение, когда лицо оперто на одну руку. Если же ваш собеседник немного наклонил голову влево, то это напрямую свидетельствует о том, что его окутал глубокий интерес. Если вам очень часто приходится выступать с публичными выступлениями перед массовой аудиторией, обратите внимание на то, наблюдается ли проявление таких жестов у слушателей. Именно таким способом вы и сможете определить, насколько вас слушают, а ваше сообщение интересно для аудитории массового реципиента.

Кстати, интересный тот факт, что с помощью наклоненной головы девушки зачастую показывают свой интерес к интересующему их парню. Так что можно смело сказать, что совсем не обязательно флиртовать, кокетничать и много говорить перед симпатичным парнем. Вам просто необходимо немного наклонить свою голову и парень заметит то, что вы им интересуетесь.

В случае, когда обращаются непосредственно к вам, рекомендовано наклонить голову в бок и время от времени кивать ей - так вы сможете настроить собеседника на позитивный лад и показать ему то, что вы относитесь серьезно к обсуждаемой вами теме.

А вот если у человека, с которым вы беседуете, голова опущена вниз - это первый сигнал того, что вам необходимо срочно изменить ход самой беседы. Просто вашему оппоненту некомфортно или вы задели чем-то его эмоции, поставив его в неприятное положение.

Также самым популярным среди жестов является жест с руками, которые заложены за голову. Этот загадочный жест всегда говорит о том, что перед вами находится очень уверенная в себе личность, которая имеет приоритеты над остальными. А вот если человек еще и закидывает ногу на ногу в виде цифры «4», знайте, этого человека «голыми руками» просто так не возьмешь. Его основное кредо - поспорить на любую тему.

А теперь давайте скажем пару слов про жесты при общении, в которых задействованы руки. Кстати, по положению ладоней можно также понять, насколько честный с вами человек. Если человек говорит правду, то он обычно полностью или частично открывает перед собеседником свои ладони. Если же человеку есть что скрывать, он будет пытаться всячески спрятать свои ладони в карманах, за спиной или скрестить их между собой.

Итак, давайте рассмотрим самые распространенные жесты руками и выясним, что они значат. Руки касаются лица. Чаще всего это говорит о том, что человек не искренен с вами. Если человек потирает руки, то такой жест говорит о том, что собеседник передает в такой способ свое позитивное ожидание чего-либо приятного в данной ситуации. Если руки заложены за спину, это, в первую очередь, говорит о тои, что человек очень ценит свое внутреннее «Я». А вот жест, когда руки за спиной и замыкаются в замок, говорит о том, что человек очень расстроен и пытается всячески себя успокоить. Ну, а если у человека его руки скрещены на груди, это свидетельствует о том, что он не согласен с высказыванием, даже если он этого не проявляет на словах. В такой ситуации вы должны постараться выяснить причину этого жеста и подвинуть собеседника на более открытую позу. Самым простым и эффективным способом сделать, чтобы человек разомкнул руки, будет то, если дадите ему в руки какой-то предмет (ручку, бумагу).

И теперь пару слов о ногах, которые также играют не менее важную роль при показе внутреннего настроения человека. Итак, скрещенные ноги также, как и в случае с руками, говорят о том, что человек протестует или защищает свое мнение в данной беседе.

Если собеседник сидит, закинув ногу на ногу, еще и обхватил их руками, помни, что перед тобой человек, которого очень сложно в чем-либо переубедить. Это человек очень твердого и вредного нрава. Для ведения беседы с ним нужен специальный подход.

Если ты беседуешь стоя, обрати внимание на положение ступней ног собеседника, а точнее на то, как они развернуты. Если они развернуты под прямым углом относительно твоих, знай, что этот человек имеет отличное расположение к тебе и поддержит любую твою идею.

Вот мы и рассмотрели основные жесты при общении. Помните, что хорошо зная язык тела, вы сможете спокойно чувствовать себя при любой беседе и будете уверенной в том, что вас понимают.

Александр Любимов


Фраза «невербальная коммуникация» звучит красиво, но из чего именно состоит эта самая «невербальная коммуникация», при помощи чего она происходит? Основные инструменты

жесты, мимика и голос.

Естественно, невербальная информация будет передаваться и при помощи позы, ритма, дыхания, направления взгляда, положения в пространстве, изменения цвета кожи и прочих вещей, но основные всё-таки жесты, мимика и голос . Начнём с жестов.

Как понять смысл жеста

Так как жесты являются языком общении, мы их вполне понимаем. Только интуитивно, бессознательно. Так что самый простой способ понять смысл жеста - это вывести его на осознание. Только не надо логических выкладок: руки за спиной, значит что-то скрывает, открытые ладони обозначают честность и т.д. - ориентируйтесь на внутреннее понимание. Вот такое вот сложное задание. Первая и самая простая тренировка - наблюдать за другими людьми и стараться понять, что при помощи этого жеста они хотят передать. И что он обозначает для вас.

Зачем нужны жесты

Действительно, а зачем все эти сложности с жестами, голосом и мимикой, если можно просто рассказать? Словами. Без этих невербальных штучек.
Можно. Рассказать. Только вряд ли это будет услышано. Ну то есть кто-то что-то услышит. Если не заснёт. Людям как-то нравится невербалика, особенно во время выступления. Без неё им становится скучно, непонятно и вообще не завлекает.
Итак, что дают жесты во время общения.
Первое: они позволяют сделать выступление более эмоционально окрашенным , задать оценки словам. А то ведь слушателю не понятно, что более важно, что менее, а вот это вообще юмор.
Второе: жесты позволяют лучше понять содержимое . Знаете, как картинки в книжке. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это пословица, кто не помнит.
Третье: при помощи жестов можно «адресовать» информацию , сообщить к кому конкретно она относится. Вот это для поваров, а это для сталеваров.
Четвёртое: жесты помогают структурировать информацию . Разложить по полочкам.
Как это конкретно сделать - дальше. Но в начале немного теории.

Жесты - слова

Я тут выше писал, что жесты нельзя воспринимать, как слова. Слишком обобщил, каюсь. Такие жесты есть. Они такие, «договорные» - договорились как-то, что большой палец вверх обозначает «хорошо», «умоляю» - молитвенно сложенные руки, а растопыренные указательный и средний «победа». А поднятый средний …, ну сами знаете.

Кинестетические и визуальные жесты

Условно жесты можно разделить на визуальные и кинестетические.

Напоминаю, что визуальный, кинестетический и аудиальный - основные модальности восприятия. Визуальный - связанный со зрением, аудиальный - со звуком, кинестетический - с телом и чувствами. Просто типы информации и способы их обработки.

Визуальные жесты указующие - говорящий показывает, где должен находиться описываемый им образ. Или «указывает» на реального человека или предмет, чтобы было понятно, о ком или чём речь: «Эта машина выглядит отлично».


Плакаты с кинестетическим и визуальным жестами.

Кинестетические жесты же передают состояние, энергию, показывают конкретное действие.
Так как визуальные жесты задают направление, при их помощи обычно обозначается положение образа: «Картинка расположена вот здесь».
В большинстве случаев оценка: интересно, приятно, грустно, восхитительно, - передаётся при помощи мимики и голоса. Есть всего несколько оценочных вещей, которые можно передать при помощи жестов, например важность . Обычно чем выше образ - тем он важнее. А указать на этот образ можно пальцем, ладонью и даже головой. Для кинестетических жестов важность скорее передаётся уровнем тонуса мышц - ладони, руки, плеч.


Фидель Кастро и Саакашвили - оба говорят о важном, но у первого жест более визуальный, важное где-то вверху, а второй важность передаёт только напряжением мышц и мимикой.

При этом понятно, что абсолютно чётко разделить визуальные и кинестетические жесты не получится: если мы двигаем рукой, то есть хоть какое-то напряжение мышц. И кинестетический жест хоть на что-то показывает. Даже больше - для конгруэтности жеста нужно учитывать как «визуальную», так и «кинестетическую» составляющие. Например, если речь о чём-то действительно важном, должно быть соответствующее напряжение мышц. Иначе будут совершенно разные сообщения.


Ленин и Сталин. Оба говорят о большой и важной цели, но за счёт разного мышечного тонуса восприятие этого «важного» довольно сильно отличается.

Так что наверно более правильно стоит говорить о «визуальной» и «кинестетической» составляющей жестов. Просто если «визуальной» составляющей жеста больше, я буду писать про визуальные жесты, если «кинестетической» - о кинестетических. Это просто удобство описания.

Я, ты, информация

При помощи указующих жестов можно сделать важную вещь - показать,

к кому сообщение относится: к себе, слушателям или информации.

Я важен.
- Вы важны.
- Это (информация) важно.
Так как мы указываем, жесты получаются визуальные .


Я, ты, информация.

При сообщении о себе направление пальцев или кистей рук к себе.
Если про других - направление рук, пальцев на слушателя или слушателей.

Ещё это можно передать при помощи направления взгляда или подбородка.

Когда говорят о чём-то абстрактном или отсутствующем в комнате - жесты в сторону.

Красиво всё это называется «аналоговое маркирование», и о нём чуть позже.

Кинестетические жесты, в этом смысле, более безличны - оценку показал, а к чему кому или чему она относится понять можно либо со слов, либо при помощи визуальных жестов.

Жесты для понимания

Жестами можно не давать новой информации, но «проиллюстрировать» то, что вы говорите. Это усиливает впечатление и помогает лучше понять говорящего. А то может у слушателя со слухом плохо, или привык к телевиденью - без картинок текст воспринимается плохо.
Думаю: указательный палец у виска.
Слушаю: и жест на ухо.
Размышление: покачивание расслабленной ладонью в области виска
Последовательное действие: вращательные движения кистями.
А так же всякие «застрелиться», «задушиться», «повеситься», просто символизирующие соответствующее действие.

Уго Чавес: «Я наблюдаю за тобой».
Александр Филиппенко: «Я думаю».
Оксана Фёдорова: «Это вот так меня достало».

Оценка

Тут достаточно однозначно описать не получится, смысл жеста будет зависеть ещё и от выражения лица, голоса, наклона туловища, направления взгляда и т.д. Так что все варианты ниже нужно читать как: возможно, скорее всего, вероятно. Как я и обещал, я буду описывать основные принципы.

Уровень важности

Визуально - чем важнее, тем выше и шире.
Кинестетически передаётся степенью напряжением мышц, скоростью и резкостью движений. Можно важность показывается через «весомость» - чем тяжелее предмет, тем более сильное чувство. Часто рукой даже покачивают, как будто «взвешивают» чувство.


Уверенность - сомнение

Еще одна важная характеристики оценки - уровень уверенности, или сомнения, как кому больше нравится.
Сомнение передаётся пожиманием плеч, покачивающими движениями кистей рук. Так же жестами «зажумчивости» - палец или рука у рта.
Уверенность - четкими направленными движениями.


Фидель Кастро: - Мы однозначно не согласны.
Михаил Жванецкий: - Непонятная штука.

Искренность

К уверенности близка демонстрация искренности: «Я верю в то, что говорю». Можно ладонью или ладонями в области сердца. Либо наоборот, движения расслабленных ладоней от себя: «От души говорю». Ещё один вариант - расслабленные раскрытые ладони в сторону слушателя или расслабленные кисти в свою сторону. Только плечи поднимать не надо, а то получится: «Я не виноват. Честно - честно».

Само собой, при этом должна быть соответствующая мимика и «искренний» голос, а то может получиться что-то совершенно другое.

Фидель Кастро: «Говорю от сердца».
Владимир Жириновский: «Верьте мне».
Алина Кабаева: «Я? Да никогда!»

Согласие - не согласие

Согласие передаётся обычно согласным киванием головы, а так же мимикой и голосом. Так же для демонстрации согласия используют «большой палец вверх» и «ОК».
Для не согласия обычно используют отодвигающий жест ладонь. Ещё головой можно отрицательно помотать.

Иллюстраторы и манипуляторы

Пол Экман, специалист по калибровке лжи (он был консультантом сериала «Теория Лжи» и главный герой как бы его изображает) выделяет два типа невербальных сообщений: иллюстраторы и манипуляторы . Иллюстраторы, как следует из названия, помогают лучше понять слова, как картинки в книжке. А вот манипуляторы сообщают о волнении, которое человек хочет снять. То есть человек волнуется и начинает тереть разные чувствительные места, чтобы это чувство перебить - шею, нос, ухо, веко. Или предметы на/в теле - кольца, серёжки, часы. К манипуляторам так же можно отнести прикусывание и касание губ.

Манипуляторы совсем не обязательно сообщают о лжи - они сообщают о волнении. А вот по какому поводу волнение: неуверенность, сомнение, желание скрыть сексуальное возбуждение - это уже зависит от ситуации. Так что однозначное значение приписать манипулятору нельзя.


Анжелина Джоли: «Ты меня заводишь, но я пытаюсь себя контролировать».
Мила Йовович: «Я волнуюсь».

Другое дело, что когда во время разговора человек начинает тереть шею или крутить кольцо на пальце - это как раз может восприниматься как неуверенность в себе или попытка соврать. Так что настоятельная рекомендация следить за своими руками. Но при этом при помощи демонстративных манипуляторов как раз можно показывать «сложные» чувства: например, замешательство от «дурацкого» вопроса или задумчивость.