Другое

Сценарий конкурсной программы веселые доминошки. Сценарий конкурсно - игровой программы "модный салон"

В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

Сценарий конкурсно–игровой программы «Миссия выполнима».

1 ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости конкурсно-игровой программы «Миссия выполнима». Мы не случайно дали такое название сегодняшней программе, ведь в ней примут участие ребята 8 -х и 7-го «б» классов Белоярской средней общеобразовательной школы №1. Мы уверены, что они справятся с любым заданием и успешно пройдут наши испытания.

2 ведущая:
Нашим участникам предстоит в сегодняшней игре продемонстрировать свои знания, фантазию, чувство юмора и, конечно, сплоченность и единомыслие своей команды.

Хотите сохранить молодость и стройность на долгие годы? Вас заинтересует диета Софи Лорен . Так же, здесь вы сможете узнать о других диетах.

1 ведущая:
Кто победит в сегодняшней игре, покажет время, а решат наши уважаемые гости – работники культурно — досуговых учреждений Белоярского городского округа.

2 Ведущая:
Судейство будет происходить путем голосования. Чья команда набирает наибольшее количество голосов – становится победителем.

1 Ведущая:
Желаем командам эмоционального подъема, удачи и, конечно же, победы!

2 Ведущая:
Итак, мы начинаем игру. Первый конкурс «Приветствие». В задачу команд входит: подготовка названия команды, девиза, отличительных знаков, представление капитана и оригинальное приветствие командам – соперникам.

1 Ведущая:
Открывает нашу игру и поднимается на сцену команда «Позитивчик».
Приглашаю команду «Кнопочки».
На сцену выходят «Прикольные ребята».
И наконец «On – line».
(Конкурс «Приветствие»)

2 Ведущая:
Пока наши судьи оценивают первый конкурс, для вас музыкальный подарок.

1 Ведущая:
На сцену приглашается лауреат областных и районных конкурсов Паша Бутаков, он исполнит для вас песню «Буратино».

2 Ведущая:
Бурные аплодисменты Паше, а мы в свою очередь переходим к следующему конкурсу – «Блиц турнир – здоровый образ жизни». Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача – дать как можно больше правильных ответов. Если знаете, отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите фразу «дальше».

1 Ведущая:
Первой отвечает на вопросы команда «Позитивчик»
(вопросы читает первая ведущая)

(2 команде- 2 ведущая.)

(3 команде- 1 ведущая)

(4 команде- 2 ведущая).

(Вопросы прилагаются)

1 Ведущая:
Следующий конкурс «Угадай – кА» вам покажется знакомым, но он не совсем обычный, угадывать придется не песню и даже не исполнителя, а предполагаемый «магазин». Например, песня «Миллион алых роз» — цветочный магазин,

2 Ведущая:
«Песенка Чебурашки» — магазин игрушек. Итак, примеры понятны. Слушаем первую песню.

1 Ведущая:
Следующий конкурс самый яркий, в нем команды продемонстрируют свое актерское и режиссерское мастерство.

2 Ведущая:
Конкурс «Домашнее задание» — на этой сцене вашему вниманию будут представлены клипы, приготовленные ребятами.

1 Ведущая:
Первой показывает клип команда «Кнопочки».

2 Ведущая:
Встречаем команду «Позитивчик».

1 Ведущая:
На сцену приглашается команда «On – line».

2 Ведущая:
И завершает конкурс команда «Прикольные ребята».

1 Ведущая:
Бесспорно, команды выполнили домашнее задание на «5». И для вас вновь музыкальный подарок. На сцену приглашается Марина Овсянникова, в её исполнении прозвучит песня «Дурнушка».

2 Ведущая:
А вот справятся ли капитаны без своей команды, мы увидим в следующем конкурсе, который так и называется «Конкурс капитанов».

1 Ведущая:
На сцену приглашаются капитаны команд.

2 Ведущая:
Уважаемые капитаны, внимание на экран. Сейчас на нем вы увидите фотографии различной тематики, которые будут демонстрироваться в течение 10 секунд.

1 Ведущая:
Ваша задача: очень внимательно рассмотреть и изучить фото за предложенное время, дать правильный ответ на поставленный вопрос. Например: на экране изображение развлекательной программы с театрализованным персонажем Кнопой. Вопрос: какого цвета бантик у Кнопы? Если капитан затрудняется ответить, право ответа переходит к команде. Если и команда не отвечает, то ответ переходит к следующему капитану и т.д.

1 вопрос. Как обычно, у Снегурочки и Деда Мороза на руках варежки. Вопрос: были ли они на фотографии?

2 вопрос. Что в руках у пирата?

3 вопрос. Сколько девушек изображено на снимке?

4 вопрос. На снимке конкурсно-развлекательная программа, в которой главный герой Кузя. Вопрос: Что в руках у Кузи?

2 Ведущая:
Капитаны остаются на сцене, а к ним прошу присоединиться по одному представителю от команды. (Обращаясь к представителям). Вы будете ассистентами своих капитанов. Для вас приготовлены вот эти коробки, в которые сложены различные предметы одежды, по нашей команде вам нужно одеть их на капитанов как можно быстрее.

1Ведущая:
Сложность задания в том, что вам завяжут глаза, и наряжать своего капитана вы будете на ощупь. Общаться между собой нельзя. Команды в этот момент превращаются в бурных болельщиков.
(Ассистент завязывает глаза)
Приготовились, начали.

2 Ведущая:
Капитаны прекрасно справились с заданием, и я прошу вас занять свои места рядом с командами.

1 Ведущая:
Ведь в следующем конкурсе вам необходимо быть в полном составе.

2 Ведущая:
Все мы любим петь, наши участники, я думаю, не исключение. Наш следующий конкурс носит название «Необычное пение».

1 Ведущая:
Название говорит само за себя, петь мы будем необычным образом, пропевать только гласные звуки слова. Например, всем знакомая песня «В траве сидел кузнечик» в этом исполнении будет звучать так: а-е и-е у-е-и — 3р. Е-ё-е-и о ы.

2 Ведущая:
Каждой команде своя песня. Чтобы вам было легче ориентироваться, вам раздадут текст песен, и наш музыкант будет играть мелодию, но из текста мы поем только гласные звуки.
Команды готовы, начинает конкурс команда «Позитивчик».

1 команда – песня «Улыбка».
2 команда –песня «Антошка».
3 команда –песня «Песня друзей».
4 команда – песня «Пусть бегут неуклюже».

1 Ведущая:
Я думаю, судьи по достоинству оценят наше пение, а мы переходим к следующему конкурсу.

2 Ведущая:
Для этого нам необходимо по одному представителю от команд, которые замечательно танцуют. Прошу таких ребят подняться на сцену.

1 Ведущая:
Так как танцполом мы не располагаем, вам придется танцевать сидя, ведь следующий конкурс так и называется «Танец сидя». Команды четко и одновременно повторяют движения за своим «хореографом».

2 Ведущая:
А наши гости внимательно следят, какая команда самая активная и синхронная.

1 Ведущая:
Хореографы заняли свои позиции, приготовились. Конкурс начинается.

(Звучит музыка, проходит конкурс)

2 Ведущая:
Прошу «хореографов» занять свои места. Мы продолжаем нашу конкурсную программу конкурсом «Определи звук».

1 Ведущая:
Капитанов команд прошу принять реквизиты, это лист бумаги и ручка. Сейчас будут воспроизводиться определенные звуки.

2 Ведущая:
Например: плач ребенка, мяуканье котят и т.д. Задача команд не выкрикивать ответ с места, а записывать его на листок.

1 Ведущий:
Воспроизведение каждого звука длится несколько секунд, отгадали – пишите, не отгадали – пропускайте.

2 Ведущая:
В конце конкурса капитаны с ответами выходят к нам, очередность правильных ответов вы увидите на экране. Наибольшее совпадение определяет итог конкурса.

1 Ведущая:
Команды настроились, удобно приготовили листок и ручку, совещаться очень тихо, за самое шумное поведение снимаются баллы.

2 Ведущая:
Самое главное-не забудьте подписать свои листки с ответами. Приготовились, слушаем первый звук.

(Проходит конкурс)

1 Ведущая:
В следующем, заключительном конкурсе «Определи действие» вы проявите свою фантазию и сообразительность. На этой сцене вам будут показываться определенные действия, например: спортсмены-фигуристы на репетиции.

2 Ведущая:
Ваша задача определить действия, но не выкрикивать ответ с места.
За ответ раньше времени снимаются баллы. Задача ясна, смотрим первое действие.

1 Ведущая:
Настал самый волнующий момент нашей программы — подведение итогов. Вам, уважаемые гости, были розданы жетоны с названиями команд. Просим вас проголосовать за команду достойную, на ваш взгляд, победы.

(сбор жетонов)

1 Ведущая:
Для оглашения итогов и награждения победителей слово предоставляется ведущему методисту Белоярского районного Дома культуры Наталье Николаевне Балиной.

2 Ведущая:
Наша конкурсно-развлекательная программа подошла к концу, но мы с вами не прощаемся, а говорим: до новых встреч!

Сценарий подготовлен Натальей Лизуновой


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«Знаем, умеем, побеждаем!»

Цель: Активизировать интерес к занятиям по социально-бытовой ориентировке.

Задачи: Определить уровень усвоения знаний основных разделов курса социально-бытовой ориентировки.

Развивать эмоционально–волевые качества, любознательность, умение работать самостоятельно и в группах.

Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Гречка, рис, пшено – по 2 пакета.

Апельсин, лавровый лист, лук.

Варенье, повидло, мед.

2 тканевые салфетки, 2 пачки бумажных салфеток, 2 чайные ложки.

2 листа со списком профессий, 2 листа с предметами для похода.

2 катушки или шпульки с нитками.

План мероприятия :

1.Съедобная викторина

2.Мы - актеры

3.Угадай профессию

4.Конкурс капитанов

5.Сервировка салфетками (Конкурс болельщиков)

6.Веселые конкурсы

7.Конкурс «Кто чем работает?»

8.Собираясь в поход….

Ход мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить,кто из вас самый знающий,самый умеющий,кто будет победителем!

Приветствуем наших конкурсантов.

Команда 1: …

Команда 2: …

Начинаем соревнование!!! Удачи, ребята!!!

  1. Съедобная викторина

Ребята! Давайте вместе с вами вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.

Вопросы.

1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.

(Варенье, плюшки.)

2.Какой орех можно съесть на острове Чунга-Чанга?

(Кокос.)

3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?

(Мёд.)

4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?

(Колобок.)

5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.

(Каша из топора.)

6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?

(Молочная речка с кисельными берегами.)

7.Какую кашу любил Илья Муромец?

(Гречневую.)

8.Назовите лакомство, которое любил Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб?

(Мороженое.)

  1. Мы – актеры

Этот конкурс, ребята, даст возможность вам проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.

Ваша задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.

Задание:

Нужно пройтись как:

Балерина на сцене.

Курица по двору.

Воробей, скачущий по крыше.

Цапля на болоте.

Обезьяна в клетке.

Женщина с тяжёлыми сумками.

Часовой, охраняющий продовольственный склад.

Эквилибрист на канате.

  1. Угадай профессию:

Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице,

Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель

Возводит нам дома … (строитель ).

Вопросы и задания 2 команде.

1. Профессия человека, который делает мебель …(столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены … (штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам … (мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей … (вязальщик).

6.Секунды зря не тратили,

Детей спасли … (спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу …(повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам …(телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает

различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …(садовник).

  1. Конкурс капитанов:

А теперь конкурс капитанов. Капитан должен быть примером для своих команд, вот сейчас ребята и покажут, как они умеют справляться с трудностями. А трудность будет в том, что выполнять задания нужно будет с завязанными глазами.

Наощупь: гречка, рис, пшено.

На вкус: варенье, повидло, мед.

На запах: апельсин, лавровый лист, лук.

  1. Сервировка стола (салфетками):

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листы фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. Затем у древних римлян появились салфетки из асбеста, которые не стирали, а для очистки кидали в огонь. Но позднее они исчезли из обихода и в большинстве Европейских стран салфетки появились в середине XVI века. До этого “салфеткой” служил ломоть хлеба, на худой конец рукав одежды, а потом, когда появилась скатерть, то и ее край. Еще в XVI веке, в руководстве по этикету рекомендовалось использованную ложку вытереть скатертью. Особой популярностью салфетки пользовались в тех странах, где мужчины носили бороды.

Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Они могут быть различных размеров, но должны быть квадратной формы, слегка подкрахмалены. Существует много способов складывания салфеток, но во всех случаях необходимо придерживаться правил:

как можно меньше касаться салфетки руками;

выбирать такую форму, чтобы гость мог легко и быстро ее развернуть;

все салфетки складывать одинаково.

Для обычного завтрака или обеда салфетки складывать просто: вчетверо, треугольником, трубочкой.

А праздничный стол хочется украсить. Сейчас вы будете складывать салфетки в виде «Рыбки» по образцу. Последовательность складывания на картах.

А в это время, мы поиграем сболельщиками:

  • Конкурс болельщиков:

Мы проведеминтересную и увлекательную игру. Называется она «Лишь скажу я слово «три», руку вверх ты подними».

Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?

Фразы:

Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь .

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;

Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш »!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять .

Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!

Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или: Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)

А теперь игра «Доскажи словечко»

(на скорость обе команды):

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста )

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

  1. Веселые конкурсы:

Наверное, вы все немного засиделись. Заскучали.

Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы. Задания:

  1. Построиться в алфавитном (по фамилии) порядке .
  2. Построиться по росту (низкий – высокий).
  3. Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
  4. Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
  5. Конкурс «Измерить рост ложками»
  1. Конкурс «Кто чем работает?»

Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы, или их атрибут.

  • врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
  • столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.

Конкурс болельщиков:

Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по одному участнику от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины.

У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу или мотальщика.

(Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель).

Ну и заключительный конкурс называется «Собираясь в дальний путь»:

Путешественники должны помнить, что в походах им понадобятся о таких потребностях человека, как вода, еда, лекарство, спички и многие другое.

Подумайте и выбирите предметы, необходимые в конкретных условиях: одна команда идет на речку, другая – в лес.

  • Однодневный поход на речку.
  • Однодневный поход в лес.

Задание: выбрать шесть вещей, необходимых для использования в тех или иных условиях.

Примерный список :

Зубная щетка, подушка, тарелка, спальный мешок, нож, телевизор, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, вечернее платье, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, туфли на каблуках, фонарик, полотенце, коврик, плавательный круг, панамка, книги, солнцезащитные очки, лыжи, защитный крем, питьевая вода.

  1. Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд

Сценарий конкурсной - игровой программы

«Дружная семейка»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми детско-родительского клуба «Счастье семьи». Категория детей – дошкольный и младший школьный возраст.

Оформление : надпись «Дружная семейка».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, тарелки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Материал для мастер класса : палочки, цветная бумага, ножницы, пластилин, ватные палочки.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий : Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семейка».

Давайте познакомимся!

Игра на коммуникацию : «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

А теперь разделимся на команды.

Приветствие команд. (Придумать и написать название) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции.

Ведущий : Мы расскажем вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. И так, начнем!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

7. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

8. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
9. Когда козе исполнется 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
10. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
11. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий : А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сделать свой волшебный цветок.

МАСТЕР КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Предоставляем слово жюри. (подведение итогов).

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все в вашей власти.

Сценарий конкурсная программы «Великолепная семерка»

Предварительно формируются две сборные команды по семь человек.

Ведущий . Здравствуйте, мои юные друзья! Добро пожаловать на конкурсную программу «Великолепная семерка»!

Сегодня вас ждут состязанья и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут вас опять!

Сегодня в игре принимают участие две команды по семь человек. Их ожидает семь конкурсов. Судейская коллегия также состоит из семи человек (представление жюри). А теперь позвольте вам представить наших конкурсантов. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

Первый конкурс — разминочный. Прошу команды построиться в шеренги. Вы должны по моему сигналу перестроиться так, как я скажу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая перестроение. Всего будет семь построений. За каждое — один балл.

Конкурс «Построение»

Перестроиться:

— буквой Ш,

— через одного: большой — маленький;

— клином;

— каре (или кругом);

— от темного к светлому через одного;

— по росту от большого к маленькому;

— мальчик — девочка — мальчик...

Ведущий. Второй конкурс — интеллектуальная разминка. Вспомним русские народные пословицы и поговорки. Я буду командам поочередно задавать вопросы, а они будут отвечать словами пословицы или поговорки. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Конкурс «Пословица не в бровь, а в глаз»

Вопросы для первой команды

1. Кого не проведешь на мякине? (Воробья)

2. От чего лучше всего танцевать? (От печки)

3. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

4. Что всяк кулик хвалит? (Болото)

5. Кому закон не писан? (Дуракам)

6. На кого зверь бежит? (На ловца)

7. Чем не машут после драки? (Кулаками)

Вопросы для второй команды

1. Чем на воде писано? (Вилами)

2. Что в мешке не утаишь? (Шила)

3. На что нашла коса? (На камень.)

4. Что без труда не вытянешь из пруда? (Рыбку)

5. Кому гусь не товарищ? (Свинье)

6. Где глаз нет? (На затылке) 1. Что мастера боится? (Дело)

Ведущий. Все мы любим шутки, веселье, смех, необыкновенные концерты. Сейчас команды получат карточки с заданиями, а потом нам покажут необыкновенный концерт. Время на подготовку выступления — 7 минут.

Карточка для первой команды

Куплет песни

«В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был»

пропеть так, как бы это пропел:

— хор детского сада;

— ансамбль военной песни;

— племя дикарей;

— «Фабрика звезд»;

— цыганский ансамбль;

— оленеводы Чукотки.

Карточка для второй команды

Рассказать стихотворение

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч»,

как бы это рассказал:

— пациент на приеме у зубного врача;

— выступающий на митинге;

— получивший ценный приз;

— боящийся собаки;

— оправдывающийся перед мамой;

— потерявший кошелек;

— отчитывающий младшего брата.

Ведущий . А пока команды готовятся к выступлению, мы поиграем. Игра называется «У оленя дом большой...» Разучим движения: «олень» — приставляем кисти рук к макушке и растопыриваем пальцы; «дом» — показываем руками крышу над головой; «охотник»—держим воображаемое ружье; «глядит» — «бинокль» у глаз; «зайка» — лапки и ушки; «бежал» — движение локтями, как во время бега; «постучал» — правым кулачком производим воображаемый стук; «в гости заходи» — открытой ладонью машем к себе; «вот с вареньем пироги» — протягиваем руки вперед.

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайка по полю бежал и к оленю постучал.

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой. —

Зайчик, в гости заходи —

Вот с вареньем пироги.

А сейчас посмотрим выступление команд.

Конкурс «Необыкновенный концерт» (оценивается до 7 баллов).

Ведущий. У каждого человека своя неповторимая походка. Сейчас вам нужно изобразить походку людей, которых я буду называть. Конкурс оценивается до 7 баллов.

Конкурс «Походка»

Для первой команды

1. Чарли Чаплин.

2. Балерина.

3. Канатоходец.

4. Человек, которому жмут ботинки.

5. Военный человек.

6. Несущий на руках младенца.

7. Человек после плотного обеда.

Для второй команды

1. Человек, который пнул коробку с кирпичом.

2. Идущий с тяжелым мешком.

3. Культурист.

4. При приступе радикулита.

5. Модель на подиуме.

6. Человек, идущий по минному полю.

7. Укравший чемодан.

Ведущий . Следующий конкурс — «Цепочка шагов». Я называю тему, например «писатели», и вызываю одного участника первой команды. Он должен сделать 7 шагов, называя на каждый шаг имя какого-либо писателя. Время на раздумье — не более 3 секунд на 1 шаг. Если участник правильно выполнит цепочку шагов, команда получает 1 балл. Затем выходит участник из второй команды и выполняет цепочку шагов на заданную тему, и т. д. Каждая команда в этом конкурсе может получить 7 баллов.

Цепочка шагов для первой команды

2. Страны.

5. Артисты кино.

6. Предметы мужской одежды.

7. Посуда.

Цепочка шагов для второй команды

2. Художники.

3. Столицы государств.

4. Кинофильмы.

6. Предметы обуви.

7. Орудия труда.

Ведущий . Каждому человеку свойственны фантазии. Пофантазируем? Капитаны команд, подойдите ко мне и получите лист бумаги и карандаш. Сейчас я буду зачитывать вопрос, а команда за 1 минуту должна написать ответ. Вопросов будет 7. Как только вы запишете все ответы, я начну читать вопросы снова, а вы по очереди будете отвечать на каждый вопрос.

За этот конкурс вы можете получить до 7 баллов.

Конкурс «Фантазеры»

1. Что было бы, если бы рост людей увеличился в 10 раз?

3. Что было бы, если бы с облаков спускались веревки до земли?

4. Что было бы, если бы животные умели говорить?

5. Что было бы, если бы люди умели летать, как птицы?

6. Что было бы, если бы в нашем лагере приземлилась летающая тарелка?

7. Что было бы, если бы вдруг исчезли все деньги?

Ведущий. И, наконец, последний конкурс — «Экспресс-интервью». Я буду журналистом, задающим вам вопросы. Вы должны дать веселые и остроумные ответы, другие ответы не принимаются. За каждый остроумный ответ команда получает 1 балл. (Ответы могут быть и другими, все зависит от фантазии и остроумия детей.)

Вопросы для первой команды

1. Какое событие в школе можно назвать штурмом Зимнего? (Поход в столовую.)

2. Что для вас кайф, а для родителей катастрофа? (Каникулы)

3. На что похож классный журнал? (Па лебединое озеро из-за обилия двоек-«лебедей».)

4. С чем бы вы могли сравнить подсказку на уроке? (Со скорой помощью.)

5. Нужен ли урок целования в школе? (А для чего же тогда нужна школа, если не учить жизни?)

6. С кем можно сравнить отца после родительского собрания? (С разбушевавшимся Фантомасом.)

7. Как правдоподобнее убедить родителей, что ты старательно готовишь уроки? (Обложиться учебниками, среди них «замаскировать» увлекательный детектив и «зубрить» себе в удовольствие.)

Вопросы для второй команды

1. С чем у вас ассоциируются каникулы? (С лучом света в темном царстве.)

2. Назовите вид изощренной пытки, с которой многие из вас в раннем детстве столкнулись? (Занятия музыкой.)

3. Назовите то, чем обычно родители щедро делятся с вами ежедневно? (Советами и нотациями.)

4. Как называется ученик, который вынужден постоянно слушать одно и то же? (Второгодник)

5. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра — контрольная по алгебре и неоткуда ждать подсказки? (Нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква «н», а не цифра 2.)

6. Какой компромисс следует предложить учителю, если он велел вам знать правило назубок? (Предложить ему компромисс, например, знать правило на глазок. Прочитать-то гораздо легче, чем выучить.)

7. Какой бы вы дали совет ученику, если он захотел вдруг вырасти в глазах учителя? (Не нужно строить глазки, лезть в глаза или есть учителя глазами, иначе он скажет: «С глаз долой!»)

Ведущий. На этом наша конкурсная программа заканчивается. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Я говорю слова и одновременно показываю движения, а вы повторяете за мной только движения. Эта веселая игра называется «Руку выше, палец в рот».

Руку выше, Одна рука вверх,

Палец в рот, палец другой руки в уголок губ,

А теперь наоборот: поменяли руки,

Волос дыбом поднимите, руками поднимают волосы дыбом,

Ухо к уху вы прижмите, прижимается сосед к соседу ухом,

За руки возьмитесь, берутся за руки с соседом,

Крепко обнимитесь, обнимаются с соседом,

Нос об нос потрите дружно. трутся носом об нос с соседом.

— А зачем вам это нужно?

— Потому что это дружба! Хоровой ответ.

Подведение итогов. Награждение победителей.