Другое

Русская галерея XXI век.

Алёна Борщаговская

Куратор и начальник отдела «Галерея XXI века»

Галерея XXI века

В 1972 году окончила Московский полиграфический институт (факультет художественно-технического оформления печатной продукции, специальность - художник-график). С 1975 по 1992 год в качестве внештатного художника сотрудничала с крупнейшими издательствами Москвы («Политиздат», «Советский писатель» и др.) В 1975-1990 годы была членом Комиссии по эстетическому воспитанию детей и юношества Московского отделения Союза Художников СССР. В 2004 - 2009 - член художественно-экспертного совета Фонда «Новые имена». С 2002 года по настоящее время является директором и куратором выставочного зала «Галерея XXI века». Почётный работник культуры города Москвы.

В 1972 году впервые выступила в качестве куратора. С тех пор провела более 400 выставок, конкурсов, акций профессионального искусства и детского художественного творчества.

Куратор в художественном мире - проводник проектного начала. Он отвечает не только за то, ЧТО он выставляет, но и за то, КАК он это делает, ГДЕ и ПОЧЕМУ. Все это вместе называется концепцией. Куратор чаще всего является автором или соавтором проекта. Кураторская деятельность - это такая принципиально иная форма авторства в искусстве. Она сродни режиссуре.

Полем битвы куратора на выставке является его умение совместно с художниками воплотить в жизнь общую идею, создать гармонию мира. Ведь выставка - это коллективная игра, в которой куратор ищет связь между авторами, видами искусства, жанрами. Стилистическую. Колористическую. Содержательную. Эмоциональную. Фактурную. Какую угодно. Или наоборот, противопоставляя их друг другу, подчеркивает их непохожесть и самобытность. В результате всего этого рождается новое художественное произведение - экспозиция, построенная по всем законам визуального искусства. Главная задача, используя цвет, свет, характер объектов, их расположение в пространстве, выстроить диалог между ними и в результате, создать художественный образ выставки.

Выставка - как город. Строится по тем же законам. Широкие проспекты, маленькие улочки, площади и площадки. Закуточки и дворики, вертикали и горизонтали. Задача у «архитектора» этого города одна - сделать его удобным для передвижения, для рассматривания, разнообразным, ритмически выстроенным так, чтобы и зрителю, и искусству в любой его точке было уютно.

Избранные выставки и проекты

Выставки и мастер классы по художественному и прикладному искусству детей и юношества в культурном центре СССР на XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Организатор (1985)

«Мастера культуры за мир». Выставка творческих Союзов в ЦВЗ «Манеж». Организатор детской художественной акции и мастер классов на выставке (1986)

«Красочный город». I Московский Фестиваль легального граффити на территории Олимпийской Деревни. Куратор (1998)

«Сказки океана». Детский художественный проект по росписи фасада Российского павильона на ЕXPO-98 в Португалии. Один из авторов проекта и руководитель детской группы (1998)

«Человек в пространстве города». Конкурс профессиональных скульпторов. Результат - создание Парка скульптур на Осеннем бульваре в Крылатском. Организатор и куратор (2002)

«Город для детей». Совместный проект московских детских художественных студий и профессиональных художников. Ландшафтная архитектура, арт-объекты. Выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор и куратор (2003, 2006, 2013)

«Mail art - это мы». Совместный проект московских детских художественных студий и профессиональных художников по мейл-арту на Международных выставках «Postcardexpo». ЦДХ. Руководитель и организатор мастер классов (2007, 2008)

«Artist`s Book. Аккумуляция 2008». Международный выставочный проект, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор и руководитель проекта (2008)

«Ален и Таис. Пространство глины». Выставка керамики Алена Шеньо и Таис Нерсесян (Франция, провинция Вандея), включена в официальную программу проведения Года Франции в России, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор и куратор (2010)

Ежегодная Международная выставка «Искусство куклы», ЦВЗ «Манеж», «Крокус - Экспо». Арт-директор, куратор художественных проектов (2010, 2011, 2012)

Ежегодная Международная выставка «Апрельские Макси Мины». Книжные иллюстрации для детей и авторская художественная игрушка, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор проекта, дизайнер выставки (2010, 2011, 2013, 2015, 2017)

«Страсть к вышиванию. От классики до постмодернизма». Проект посвящён современному прочтению традиционной техники вышивки, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор, дизайнер выставки (2013)

«Создатели иллюзий». Проект посвящён художникам кино, включён в программу Года Кино в России, выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор (2016)

«Сны Петровского бульвара». Истории из жизни сквота Александра Петлюры. Выставочный зал «Галерея XXI века». Организатор, куратор проекта (2017)

Правила предоставления статей для публикации в журнале «Русская галерея XXI век»

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997-2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху — 2, справа и снизу — 1,5. Нумерация — «от центра» с первой страницы. Объем статьи — не более 15-16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

  1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, — размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).
  2. Название статьи
  3. Аннотация статьи (3-10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).
  4. Ключевые слова по содержанию статьи (8-10 слов), которые размещаются после аннотации.
  5. Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).
Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок — подрисуночную подпись.

  • Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].
  • Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» — х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.
  • Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации — пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого — библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.
  • Материалы на английском языке — информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова — в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997-2003).
  • Иллюстративные материалы — в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) — отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.
Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.
  • Заполненный в электронной форме Договор авторского заказа (высылается дополнительно)
  • Рекомендательное письмо научного руководителя — обязательно для публикации статей аспирантов и соискателей.
Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Правила составлены с учетом требований, изложенных в информационном письме Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ от 14.10.2008 № 45.1-132
(http://vak.ed.gov.ru/ru/list/infletter-14-10-2008).

Статья направляется в электронном виде по адресу, указанному в контактах журнала. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Русская галерея XXI век» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме .

Главный редактор:

Светлана Надыкта

Издатель: Страна:

Россия

Дата основания: Объём: Тираж: Веб-сайт:

Журнал «Русская галерея - XXI век» - российский ежемесячный полноцветный журнал, содержащий искусствоведческий анализ живописных, графических и скульптурных работ художников современной России, а также мастеров народного творчества. Выпускается с 2006 года издательством «Наука и культура», входящим в Издательский Дом «Панорама» . Инициатива создания журнала принадлежит Союзу художников России .

О журнале

Издание освещает сегменты художественной жизни:

так называемое «актуальное искусство»,

работу Академии художеств,

различных союзов художников,в том числе Союза художников России,

многочисленных центров современного искусства, музеев, аукционов и арт-галерей.

Главный редактор - Надыкта, Светлана Николаевна.

Редакционная коллегия

Н.И. Боровской, первый секретарь Союза художников России, народный художник России, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, академик Международной академии культуры и искусства

Т.И. Бойцова, искусствовед, заслуженный деятель искусств РФ, начальник отдела информации Союза художников России

В.С. Миронов, народный художник России, член живописной комиссии Союза художников России, заместитель председателя Московского областного отделения Союза художников России

М.А. Бусев, кандидат искусствоведения, заместитель директора по научной части НИИ теории и истории изобразительных искусств

А.А. Любавин, заслуженный художник России, действительный член Россий- ской академии художеств, проректор МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор

Спецпроекты журнала «Русская галерея – ХХI век»

Медаль лауреата премии в области современного изобразительного и декоративного искусства «Русская галерея – XXI век»

  • смотр-конкурс художественного творчества учащихся средних, специальных и высших художественных заведений России под названием «И вечной памятью двенадцатого года» (2011-2012 гг.);
  • «В семье единой» - проект посвященный творчеству художников национальных образований Российской Федерации (2011год);
  • ежегодная премия в области современного изобразительного и декоративного искусства «Русская галерея – XXI век» (совместно с Фондом содействия развитию национальной культуры и искусства России) для поощрения художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, народного творчества России (с 2008 года).
    • Среди лауреатов премии:

народный художник России Боровской, Николай Иванович (золотая медаль за 2008 год)


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Русская галерея" в других словарях:

    I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

    Характеристики Рост … Википедия

    Русская Православная Церковь заграницей (сокращённо РПЦЗ; другие названия Русская Зарубежная Церковь, Русская Православная Церковь за ру … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Роа. Русская освободительная армия … Википедия

    Страница с буквой Д из «Азбуки в картинках» А. Н. Бенуа (1904) Русская дореформенная орфография (часто дореволюционная орфография) орфография русского языка, действовавшая до её реформы в 1918 году и сохранявшаяся позже в… … Википедия

    С.АРТ (галерея Петра Войса) галерея современного искусства в Москве. Одна из первых частных галерей России, Создана в 1989 году на базе первого в СССР архитектурно проектного кооператива АРТ (1987 год). Основное направление галерейной… … Википедия

    Русская философия собирательное название философских концепций русских мыслителей. Содержание 1 Характерные черты русской философии 2 Основные школы русской философии … Википедия

    Содержание 1 История культуры России 1.1 Древняя Русь 1.2 Культура России XIII XVII веках … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русская улица … Википедия

    Русская Азия устойчивое геополитическое понятие, очень популярное в интеллектуальных и бизнес кругах городов Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и других. В простом понимании территория Российской Федерации в Азиатской части … Википедия