Другое

Птичка стой не уйдешь сети. Попалась крошка в сети летим в мировую паутину! От судьбы не уйдешь

Зинаида Гиппиус. Фотография. Санкт-Петербург. 1910-е гг.

«Я не знаю ваших московских обычаев. Можно ли всюду бывать в белых платьях? Я иначе не могу. У меня иного цвета как-то кожа не переносит». Не напиши она ни строчки, не «сожги глаголом» ни одного сердца - её образ всё равно остался бы в истории русской культуры ХХ века - в том самом белом воздушном платье и в диадеме с огромным бриллиантом на роскошных золотисто-рыжих волосах…

Зинаида Гиппиус родилась 8 ноября 1869 года в городе Белёве Тульской губернии. Отец Николай Романович Гиппиус послеокончания юридического факультета находился на государственной службе и вся семья, в которой кроме Зины были ещё три маленькие сестры, бабушка и незамужняя сестра матери, находилась в постоянных переездах - Тула, Саратов, Харьков, Питер, Нежин Черниговской области.

Служебные переезды отца делали систематичное образование невозможным. Зина начала учиться в Киевском институте благородных девиц, но из-за частых болезней, вызванных, как посчитали наставники, чрезмерной тоской по семье, родители были вынуждены забрать её домой.

В марте 1881 Николай Романович умер от туберкулёза. А когда к ужасу матери, боявшейся наследственности, туберкулёз обнаружили у Зины, было решено, что семья переезжает в Крым. Гиппиус к тому времени уже полностью перешла на домашнее обучение, много читала, вела дневники и писала смешные стихотворные пародии на родных и близких.

«Книги - и бесконечные собственные, почти всегда тайные писания - только это одно меня, главным образом, занимало».

После Крыма семья переехала на Кавказ. Именно там, в Тифлисе - в круговороте веселья, танцев, поэтических состязаний и скачек - состоялась судьбоносная встреча Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского - молодого, но уже довольно известного поэта. Она как-то читала его стихи, опубликованные в петербургском журнале "Живописное обозрение". Даже запомнила имя, но сами рифмы тогда не произвели на неё большого впечатления.

«Мы встретились и оба вдруг стали разговаривать так, как будто давно уже было решено, что мы женимся, и что это будет хорошо».

Через год, 8 января 1889 года Гиппиус и Мережковский обвенчались в тифлисской церкви Михаила Архангела. Невеста была в тёмном стогом костюме и маленькой шляпке на розовой подкладке, жених - в сюртуке и в форменной шинели. Ей было 19, ему - 23. Они прожили вместе 52 года, не разлучаясь ни разу, ни на один день.

Сразу после свадьбы Гиппиус и Мережковский переехали в Петербург и поселились в небольшой съёмной квартире: у каждого была отдельная спальня, собственный кабинет и общая гостиная, где они принимали гостей - поэтов, писателей, художников, религиозных и политических деятелей. Гиппиус стала царицей этого блестящего литературного салона. Не хозяйкой, а именно царицей. Хрупкая капризная девочка, которую поначалу воспринимали лишь как тень знаменитого мужа, сумела сломать все возможные стереотипы и завоевать среди современников титул "декадентской мадонны" - вдохновительницы и одного из самых беспощадных критиков своей эпохи.

Гиппиус, Философов, Мережковский



«Про Гиппиус говорили - зла, горда, умна, самомнительна. Кроме «умна», всё неверно, то есть, может быть и зла, да не в той мере, не в том стиле, как об этом принято думать. Горда не более тех, кто знает себе цену. Самомнительна - нет, нисколько в дурном смысле. Но, конечно, она знает свой удельный вес …», - напишет позднее в своих мемуарах жена Бунина.

Поначалу её стихи не были приняты. «Электрические», как называл их сам Бунин, «строчки как будто потрескивают и светятсясиневатыми искрами», добавлял Г. Адамович, - они были так не похожи на «хорошую литературу» шестидесятников. Когда в Россию пришёл символизм, именно этим «электрическим» рифмам, наряду с поэзией Брюсова, Сологуба, Бальмонта, было суждено встать у истоков нового движения и возрождённой эстетикой сместить с литературного пьедестала главенствующую идею «гражданско-обличительной пользы».

В начале 1890-х Гиппиус и Мережковский совершают два путешествия по Европе и по возвращению поселяются на углу Литейного проспекта и Пантелеймоновской улицы. Именно туда стекалась творческая интеллигенция Петербурга. Для молодого литератора оказаться в салоне Гиппиус означало получить путёвку в жизнь. Своим дебютом ей обязан и Блок, и Мандельштам, в некотором роде и Сергей Есенин. Благосклонная рецензия на стихи последнего была написана Антоном Крайним. Многие ненавидели этого дерзкого и острого на язык критика, отчасти потому, что знали: Антон Крайний и Зинаида Гиппиус - одно и то же лицо.

Едкие публикации под мужскими псевдонимами - меньшее, на что была способна Гиппиус. Гораздо больший резонанс вызывала манера носить мужское платье и писать стихи, под которыми она ставила своё имя, от мужского лица. В этом видели - ни больше, ни меньше - сознательную попытку отречься от "женственности как от ненужной слабости".

Недоброжелатели называли Гиппиус мужем, а Мережковского - женой, которого она оплодотворяет своими идеями. Она действительно дарила ему свои стихи. У неё случались романы с женщинами... Для знаменитого портрета кисти Бакста (1906) Зинаида Гиппиус позировала в костюме щёголя XVIII века - камзол, узкие панталоны и батистовая манишка, непокорные волосы забраны в пышную причёску, тонкие губы застыли в презрительной усмешке, а взгляд холоден и насмешлив. Вряд ли можно представить себе что-то более женственное, чем эта деланная небрежность.

Она сильно красилась: густой слой румян и белил придавал её лицу вид маски. В XIX веке так откровенно красились только актрисы. Гиппиус тоже была актрисой. Она играла людьми. Очаровывала, а потом окатывала ушатом ледяной надменности, злыми насмешками и откровенным презрением. Её ненавидели, терпеть не могли её дурацкий лорнет, который она подносила к близоруким глазам, бесцеремонно разглядывая собеседника. Андрей Белый, завсегдатай её литературного салона, в мемуарах «Начало века» довольно язвительно описывает свою первую встречу с «дерзкой сатанессой»:

Тут зажмурил глаза; из качалки - сверкало; 3. Гиппиус, точно оса в человеческий рост... ком вспученных красных волос (коль распустит - до пят) укрывал очень маленькое и кривое какое-то личико; пудра и блеск от лорнетки, в которую вставился зеленоватый глаз; перебирала граненые бусы, уставясь в меня, пятя пламень губы, осыпаяся пудрою; с лобика, точно сияющий глаз, свисал камень: на черной подвеске; с безгрудой груди тарахтел черный крест; и ударила блесками пряжка с ботиночки; нога на ногу; шлейф белого платья в обтяжку закинула; прелесть ее костяного, безбокого остова напоминала причастницу, ловко пленяющую сатану.

Накануне первой русской революции Гиппиус была связана главным образом с журналом «Новый путь», вернее с новым его редактором Дмитрием Философовым. Гиппиус, Мережковский и Философов даже заключили между собой особый «тройственный союз», отчасти напоминающий брачный, за небольшой лишь разницей - единение носило сугубо интеллектуальный характер. В этом союзе нашла отражение идея Гиппиус о «тройственном устройстве мира», о так называемом Царстве Третьего Завета, которое должно было прийти на смену христианству. И Гиппиус, и многочисленные её «любовники», обручальные кольца которых она пустила себе на ожерелье, признавали «соитие душ», но не тел. В глазах же непосвящённых совместное проживание троих выглядело откровенным эпатажем.

С 1906 года Гиппиус, Мережковский и Философов жили в основном за границей. Они ещё вернутся на Родину. В 1914. В преддверии первой мировой. Вернутся для того, чтобы увидеть, что России, которую они так любили, в которой они жили и были счастливы, больше нет. Гиппиус открыто порвала со всеми, кто стал сотрудничать с новой властью, в 1919 они нелегально переходят польскую границу в районе Бобруйска, и снова бесконечные переезды: Минск, Варшава, Париж, Биарриц...

Однако эмиграция не изолировала Мережковских от культурной жизни. В Париже они организовали закрытое литературное и философское общество «Зелёная лампа», Гиппиус много печаталась, писала мемуары. Казалось, она не замечала, что всё вокруг менялось, все вокруг менялись. Мережковский неожиданно увлёкся фашизмом, даже лично встречался с Муссолини. Когда он летом 1941, выступая на немецком радио, сравнил Гитлера с Жанной д’Арк, «призванной спасти мир от власти дьявола», Гиппиус была готова перечеркнуть всё, что связывало их на протяжении полувека. 7 декабря 1941 года Мережковского не стало. Гиппиус хотела покончить с собой, но осталась жить. Потому что слышала его голос. Тэффи, часто посещавшая её в то время, пишет:

Огромные, когда-то рыжие волосы были странно закручены и притянуты сеткой. Щеки накрашены в ярко-розовый цвет. Косые, зеленоватые, плохо видящие глаза. Одевалась она очень странно... На шею натягивала розовую ленточку, за ухо перекидывала шнурок, на котором болтался у самой щеки монокль. Зимой она носила какие-то душегрейки, пелеринки, несколько штук сразу, одна на другой. Когда ей предлагали папироску, из этой груды мохнатых обверток быстро, словно язычок муравьеда, вытягивалась сухонькая ручка, цепко хватала ее и снова втягивалась.

Гиппиус по-прежнему собирала у себя общество. По-прежнему её окружали недоброжелатели, плодившие невероятные слухи о «декадентствующей мадонне» и преданные поклонники - добровольные жертвы природного очарования и женственности, от которой она сознательно открещивалась всю свою жизнь. Последним - настоящим другом стала безобразная кошка, у которой не было даже клички. Все звали её просто Кошшшка - с тремя «ш». Теффи вспоминала, как, умирая, уже почти не приходя в сознание, Гиппиус всё искала руками, тут ли её Кошшшка.

Зинаида Николаевна Гиппиус умерла 9 сентября 1945, пережив Мережковского всего на четыре года. Она так и не успела закончить свои мемуары о нём...

Увы, в печали безумной я умираю,
Я умираю.
Стремлюсь к тому,
чего я не знаю,
Не знаю...
...Но плачу без слёз
О неверном обете,
О неверном обете...
Мне нужно то, чего нет на свете,
Чего нет на свете.

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети
Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) русского литератора XIX в. Л. У. Порецкого (1819-1879), которое в том столетии неизменно входило во все школьные хрестоматии для начального чтения. Стихи представляют собою диалог пойманной птички и детей, которых она просит выпустить ее на волю.
Дети Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

В конце концов, птичка смогла убедить детей, что, несмотря на все их угощения и обещанный уход за нею, она не сможет жить в неволе. И дети ее отпускают.
Дети Правда, правда, птичка!
Ты не снесешь неволи...
Ну, так Бог с тобой - лети
И живи на воле!

Цитируется: шутливо-иронически при неожиданной встрече с тем, кого долго и настойчиво искали.

  • - термин, означающий задерживание управляющим исполнителя...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - Не велика штучка щучка, да зубок востер. Ср. Бонапарт... из себя какой был мизерный! так, каплюшка - плюнуть да растереть! "Мала птичка, да ноготок востер". Салтыков. Пошехонская старина. 13...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Прост. Экспрес. Не медля, торопясь. Я хватил удочку. На конце лески мелькнуло что-то, зашевелилось, запрыгало. Сгрёб я палку, леску, гвоздь и рыбину да дуй не стой по улице. - Добыл! Добыл! - вопил я на всю деревню...
  • - Констатация зависимых взаимоотношений в армейской среде, жёсткой субординации и невозможности обсуждать приказы старших по званию - даже абсурдные...

    Словарь народной фразеологии

  • - беззаботная...

    Словарь эпитетов

  • - ПТИ́ЧКА, -и, жен. 1. см. птица. 2. То же, что галочка. Поставить птичку...

    Толковый словарь Ожегова

  • - СТОЯ́ТЬ, стою́, стои́шь; сто́я; несов...

    Толковый словарь Ожегова

  • - На зеленой вѣткѣ Птичка распѣвала: Въ золоченой клѣткѣ Птичка замолчала. Э. И. Губеръ. Пѣсня. Ср. Non bene pro toto libertas venditur auro. Пер. Не хорошо, за все золото, промѣнять свободу. Auson. Fab. Aesop. 54, 25...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - без кого, без чего, с кем, с чем. Разг. Ирон. То же, что Далеко не уедешь на чём, без кого, без чего, с кем, с чем. Без энергии в нашей работе, которая требует полного сосредоточения, далеко не уйдёшь...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - см. Ни голосу, ни волосу не...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Божьева птичка. Арх. Голубь. АОС 2, 50. Птичка на ухо села кому. Перм. О невнимательном человеке. Глухов 1988, 122. Птичка обломинго. См. Птица обломинго. Кстати о птичках. Разг. К слову. Максимов, 211...

    Большой словарь русских поговорок

  • - пташка, птаха, пичуга, пичужка; галочка, галка...

    Словарь синонимов

  • - стоп, хэндэхох, тпру, ни с места, по, ни с места!, замереть, замри, ни шагу дальше!, не двигаться!, остановись!,...

    Словарь синонимов

  • - ни с места!, стоп!, остановись!, ни шагу...

    Словарь синонимов

"Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети" в книгах

«Мы прощаемся… Ты уйдешь сейчас…»

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«Мы прощаемся… Ты уйдешь сейчас…» Мы прощаемся… Ты уйдешь сейчас… Может быть навек расстаемся мы… Но забуду ль я звезды ясных глаз, Что светили мне по ночам зимы? Не забыть того, чем жила душа, Что своим теплом грело сердце мне; Пусть в любви к другой догореть спеша, Не

ПОПАЛАСЬ, КАКАЯ КУСАЛАСЬ!

Из книги История одной зечки и других з/к, з/к, а также некоторых вольняшек автора Матвеева Екатерина

ПОПАЛАСЬ, КАКАЯ КУСАЛАСЬ! … не страшен мне призрак былого, Сердце воспрянуло, снова любя… Вера, мечты, вдохновенное слово, Все, что в душе дорогого, святого, - Все от тебя! А. Апухтин. В день Победы, девятого мая, ровно год спустя, когда Надя покинула Речлаг, Воркуту, она

Глава 7. От судьбы не уйдешь. Но можно убежать

Из книги Миллионер: Исповедь первого капиталиста новой России автора Тарасов Артём

Глава 7. От судьбы не уйдешь. Но можно убежать До конца августа 1991 года с момента моего отъезда в январе за мной неустанно следили специальные агенты СССР за границей. Слежка была открытой и наглой, без тени стеснения или намерения укрыться. Мне давали понять, что никаких

Глава 7. ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ. НО МОЖНО УБЕЖАТЬ

Из книги Миллионер автора Тарасов Артём

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ

Из книги Воспоминания склеротика автора Смирнов Борис Натанович

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ Volentem ducunt fata, nolentem trahunt. Желающего судьба ведет, Не желающего тащит. (Латинское изречение) РЕЖИССЕР С ПРАВАМИ Собственно театроведом я и не собирался быть, хотя теория театра кукол меня очень занимала. Мой диплом именно этому и посвящен. Его

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ

Из книги Собрание сочинений в 2-х томах. Т.II: Повести и рассказы. Мемуары. автора Несмелов Арсений Иванович

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ Я сидел в рабочем кабинетике одного местного коммерсанта, когда ему принесли очередной номер иллюстрированного журнала. Среди иллюстраций его было немало фотографий, изображающих многие моменты налетов на Лондон германских бомбовозов.Окончив

От судьбы не уйдешь

Из книги Телевидение. Закадровые нескладушки автора Визильтер Вилен С.

От судьбы не уйдешь После заварухи в горкоме партии я решил отдохнуть, прийти в себя, разобраться, что к чему, попробовать найти ответ на извечные вопросы русского интеллигента «Кто виноват?» и «Что делать?». А тут подвернулась путевка в дом отдыха ЦК ВЛКСМ, расположенный в

От грома и в воде не уйдёшь

Из книги Природы краса автора Санжаровский Анатолий Никифорович

От грома и в воде не уйдёшь Первый гром весною – признак наступающего тепла.До первого грома земля не размерзается вполне.До первого грома лягушка не квакает. (Сравните с болгарской «После первого грома улитки выползают».)До первого грома змея не жалит.С первым громом

«От судьбы не уйдешь…»

Из книги Распутин. Жизнь. Смерть. Тайна автора Коцюбинский Александр Петрович

«От судьбы не уйдешь…» В октябре 1912 года в Спале – охотничьем замке в заповедной Беловежской Пуще – у наследника случился страшный приступ гемофилии, с которым медики оказались бессильны совладать. Выше уже рассказывалось, как в этой ситуации 11 октября по совету А. А.

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ

Из книги Книга назидания автора ибн Мункыз Усама

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ Когда пройдет назначенное время жизни, не будет пользы ни от доблести, ни от силы. Однажды я был свидетелем того, как войско франков пришло к нам, чтобы сразиться. Часть из нас вместе с атабеком Тугтегином направилась к крепости аль-Джиср , чтобы

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) русского литератора XIX в. Л. У. Порецкого (1819-1879), которое в том столетии неизменно входило во все школьные хрестоматии для начального чтения. Стихи представляют собою диалог пойманной

Попалась крошка в сети летим в мировую паутину!

Из книги Секреты скрытого управления мужчинами автора Криксунова Инна Абрамовна

Попалась крошка в сети летим в мировую паутину! Знакомства по Интернету получили очень большое распространение в последнее время.ПлюсыГлавный плюс этих знакомств состоит в том, что на этих сайтах можно найти огромное количество объявлений как говорится, весь мир у ваших

Попалась крошка в сети – летим в мировую паутину!

Из книги Большая книга женской мудрости автора Криксунова Инна Абрамовна

Попалась крошка в сети – летим в мировую паутину! Знакомства по Интернету получили очень большое распространение в последнее время.ПлюсыГлавный плюс этих знакомств состоит в том, что на этих сайтах можно найти огромное количество объявлений – как говорится, весь мир у

52. Ты уйдешь, и я умру

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

52. Ты уйдешь, и я умру Страх смерти как таковой в общем-то нормален. Он связан с инстинктом самосохранения, который включается в ситуациях опасных для жизни. Хуже, когда он возникает тогда, когда выживанию ничто не угрожает. А уж когда он начинает формировать вторичные

Поза 77. Попалась!

Из книги 100 поз для вкусного секса автора Колосова Светлана

Поза 77. Попалась! Название позы очень символично. В такой позиции происходит как бы связка между партнерами. Плотное соприкосновение тел, ощущение себя и своего мужчины как единого целого позволяет партнерам в полной мере насладиться друг другом.Если кровать слишком

Авгу́ста Андре́евна Пче́льникова (настоящее имя Августа Андреевна Цейдлер, урождённая Рыхлевская; 1830—1891) — русский литератор, детская писательница.Родилась в дворянской семье Вятского губернатора А. И. Рыхлевского. Мать, Елена Павловна Рыхлевская, урождённая Лошкарёва, занималась литературой, переводами на русский язык работ по сельскому хозяйству, привила интерес к литературе дочери Августе.Воспитывалась в Петербурге, куда переехали родители вскоре после её рождения, получила домашнее образование.

Вышла замуж в возрасте 19 лет в 1849 году за педагога Петра Михайловича Цейдлера (1821—1873), который в 1849 году занял пост надзирателя и преподавателя гатчинского сиротского института, впоследствии стал начальником Синодального архива и занимался проблемами образования, в том числе — для детей из бедных семей, публиковал собственные авторские разработки и материалы; одно время издавал журнал «Иллюстрации».

К сожалению, образ Августы Андреевны не сохранился, но это, самое известное её стихотворение, вряд ли кому-то из старшего поколения незнакомо.
В последний раз оно печаталось в журнале "Мурзилка", 1990, №5, под рубрикой «Из старинных детских журналов».

Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.

Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю...

Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!

О! не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою;
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.

Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:
Все б тебя ласкали.

Верю, детки: но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.

Правда, правда, птичка! ты
Не снесешь неволи...
Ну, так бог с тобой — лети
И живи на воле!
И ещё одно замечательное стихотворение забытого ныне поэта Карл Александровича Петерсона. Жалостливые эти строки, написанные в 1843 году, неожиданно воскресли в самом популярном фильме конца 70-х годов "Ирония судьбы". Помните, "приютили, обобрали, обогрели..."

Автор состоял помощником надзирателя студентов Московского университета, служил в одном из министерств в Петербурге, некоторое время управлял Никитским ботаническим садом в Крыму. Переводил Шиллера и Гейне, написал роман "Любовь пятнадцатилетней девушки".
Портрета его не сохранилось. А стихотворение "Сиротка" при первой публикации называлось "Молитва". И вошло оно в "Народное достояние". Это происходит тогда, когда известное произведение не публикуется нигде более семидесяти лет с момента последней публикации.

Ночь была, сверкали звёзды;
На дворе мороз трещал.
Шёл по улице малютка —
Посинел и весь дрожал.

Боже! - говорил малютка, -
Я озяб и есть хочу,
Кто ж согреет и накормит,
Боже добрый, сироту?

Шла дорогой той старушка -
Услыхала сироту;
Приютила и согрела
И поесть дала ему;

Уложила спать в постельку.
- Как тепло! - промолвил он.
Закрыл глазки, улыбнулся…
И уснул… спокойным сном!

Бог и птичку в поле кормит,
И кропит росой цветок,
Бесприютного сиротку
Также не оставит Бог!

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети

Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) русского литератора XIX в. Л. У. Порецкого (1819-1879), которое в том столетии неизменно входило во все школьные хрестоматии для начального чтения. Стихи представляют собою диалог пойманной птички и детей, которых она просит выпустить ее на волю.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

В конце концов, птичка смогла убедить детей, что, несмотря на все их угощения и обещанный уход за нею, она не сможет жить в неволе. И дети ее отпускают.

Правда, правда, птичка!

Ты не снесешь неволи...

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

Цитируется шутливо-иронически при неожиданной встрече с тем, кого долго и настойчиво искали.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СЕ) автора БСЭ

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII-XVIII веков автора Новиков В И

Из книги Эти странные американцы автора Фол Стефани

Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

Поймали птичку голосисту / И ну сжимать ее рукой. / Пищит бедняжка вместо свисту, / А ей твердят: «Пой, птичка, пой!» Четверостишие «На птичку» (1792-1793) Гаврилы Романовича Державина (1743-1816). Поэт таким образом комментирует мотивы собственного поступка, когда, будучи

Из книги Как пользоваться Интернетом после принятия закона «Об Интернете» автора Халявин Василий

Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда Из поэмы «Цыганы» (1824) А. С. Пушкина (1799-1837): Птичка Божия не знает Ни заботы, ни труда, Хлопотливо не свивает Долговечного гнезда... Шутливо-иронически о праздном, легкомысленном

Из книги Секреты скрытого управления мужчинами автора Криксунова Инна Абрамовна

Из книги Компьютерные террористы [Новейшие технологии на службе преступного мира] автора Ревяко Татьяна Ивановна

Стой, стреляю! Ношение оружия в Соединенных Штатах – такое же право человека, как право голоса и право на адвоката. Любые попытки ужесточить связанные с этим правила вызывают законодательный кризис и вопли протеста со стороны владельцев оружия, которые боятся, что если

Из книги Большая энциклопедия рыбалки. Том 3 автора Шаганов Антон

Из книги автора

Сети над столицей Вскоре после начала Великой Отечественной войны над крупными городами нашей страны стали поднимать в небо аэростаты заграждения. Для чего они понадобились?При известных условиях аэростаты, оказывается, способны защитить охраняемые наземные объекты

Из книги автора

1.5. Анонимные сети, работающие поверх глобальной сети (альтернативный Интернет) Информация, которую я дам в этой главе, в настоящее время будет интересна большинству интернет-пользователей нашей страны постольку-поскольку, скорее всего, как материал для общего развития.

Из книги автора

Из книги автора

Мерзости в сети Некто 29-летний Джеральд В. Корман (Gerald W. Korman) из города Форт-Пирс (Флорида) славился предпринимательскими наклонностями и гнусным характером. Он постоянно нанимал местных подростков на низкооплачиваемую работу, при этом подвергал их угрозам и

Из книги автора

Рамовые сети В сети рамовой (рамной) сетное полотно разделено на отдельные «окна» пожилинами из толстой нити, продетыми сквозь ячеи вдоль и поперек сети.Посадка рамовой сети производится с посадочными коэффициентами по горизонтали и вертикали, доходящими до 0,33

Писала предыдущий пост о своих компьютерныхзлоключениях,и по ассоциации со словом сеть передо мной возникла картинамоего глубокого детства: я убегаю от мамы, а она, поймав меня, неизменно произносит: «А, попалась, птичка, стой, не уйдёшь из сети. Не расстанемся с тобой ни за что на свете».Эти же строки цитировала и я, играя с моими дочерьми. Думаю,что стихотворение хорошо известно, по крайней мере, моему поколению. Поймала себя на том, что не знаю автора стиха, и отправилась на поиски, Выяснилось, что оно состоит не из четырёх мне известных строф, а из девяти. Ему уже 148 лет. Его автор - известная до революции детская писательницаАвгуста Пчельникова.

Вот само стихотворение и ещё кое-что.

Птичка

А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.

Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю...

Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!

О! не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою;
А в неволе - светлый рай
Будет мне тюрьмою.

Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Все б тебя ласкали.

Верю, детки: но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.

Правда, правда, птичка! ты
Не снесешь неволи...
Ну, так бог с тобой - лети
И живи на воле!

Пчельникова – псевдонимАвгусты Андреевны Цейдлер, урождённойРыхлевской (1830-1891). Мать ее, Елена Павловна, рожденная Лошкарева, также была причастна к литературе. Выйдя в 1849 г. замуж за педагога Цейдлера, Августавскоре занялась литературной деятельностью. Первая, написанная ею книжка для малолетних детей, ""Ваня и Катя"" (Санкт-Петербург, 1856), встретила тёплый приём у родителей и воспитателей и выдержала несколько изданий. Августа Андреевна писала исключительно по псевдонимом А.А. Пчельниковой. Ее труды: ""Беседы с детьми о ремеслах, производствах, произведениях природы и прочее"" (1858 - 1860, 7 книг); ""Все в картинах, наглядная энциклопедия для детей"" (1862 - 1864); ""Первая книжка для маленьких детей"" (1865); ""Дружок, шалунья, хвастунишка и загадка"" (1865); ""Путешествия Насти и Коли""; ""Дачная жизнь девицы Насти"" и др. Онаучаствовала в журналах ""Семейных вечерах"", ""Задушевном Слове"", ""Семье и Школе"". С 1863 по 1867 гг. редактировала детский журнал длямладшего возраста: ""Забавы и рассказы"".Саманежная и чуткая мать, она отлично знала маленький мирок и умела говорить с детьми, будучи сама образцовой матерью.

Справка описательнице взята мною отсюда: http:// www. lexicon. org. ua/ biography/ c/27468. html

А послушатьисполнение стихотворения, положенного на музыку, вы можете здесь:

http://danilova.ru/storage/book_arhiv_deti/grandma.doc - 119,580 байт