Другое

Праздник 1 сентября в музыкальной школе. Сценарии день знаний

Сценарий музыкально спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!»


Письменная Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №8 «Родничок», город Морозовск, Ростовская область.
Описание работы:
Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи:
Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
Развивать физические качества.
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
Реквизит: буквы, цифры, фишки, модули, мольберт,материал для комбинированной эстафеты.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. И у нас в детском саду тоже начинается новый учебный год! Хотя вы ещё не школьники, но тоже будете учиться рисовать, лепить, петь, танцевать, считать! Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Шагай смелей вперёд, малыш!
Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути
1 ребёнок:
1 Сентября! Славный день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки и помчались в первый раз В 1-й класс!
2 ребёнок:
Льётся песенка на воле, далеко она слышна!
Всем ребятам место в школе приготовила страна!
3 ребёнок:
Ведь без знаний, как без света, как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук, книга – это лучший друг!
4 ребёнок:
По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём
Прямо к садику родному мы с букетами пойдём!
5 ребёнок:
Будут воспитатели с нами здесь играть,
Будут воспитатели нас учить считать.
Хорошо будем считать, всё скорей хотим узнать!
6 ребёнок:
Здравствуй, здравствуй, день прекрасный!
Первый день из школьных дней!
Здравствуй светлый и счастливый
Ведущий:

День радостный, чудесный сегодня нас зовёт. Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт…. (Под музыку забегает Бусинка)
Бусинка:
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Ой! Что вы такие невесёлые? Вы что, мне не рады? А если рады, то когда я махну рукой, вы громко кричите «Ура!» Договорились? (проделывают несколько раз)
Бусинка:
Вот теперь другое дело! Меня зовут Бусинка! Я самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! А зачем вы здесь собрались?
Ведущий:
Бусинка, разве ты не знаешь? Сегодня праздник – День Знаний. Все школьники сегодня идут в школу.
Бусинка:
И вы идёте в школу? А почему у вас нет ни портфелей, ни школьных сумок?
Ведущий:
Нет, Бусинка, наши дети ходят ещё в детский сад, но у нас тоже начался новый учебный год, и мы сегодня отмечаем День Знаний! Вот послушай красивую песню, и ты поймёшь, какой сегодня праздник.
Песня « День знаний»
Бусинка:
Песенка конечно замечательная, но вы, случайно, не встречали здесь мою подружку, Кнопочку? Мне очень скучно без нее!
Ведущаий:
Нет, не встречали.
Бусинка:
А давайте её позовем, вы поможете мне?
Дети зовут…Кнопочка! кнопочка!
Кнопочка:
Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья? О, Бусинка, и ты тут?
Бусинка:
Здравствуй, Кнопочка. Я хочу познакомить тебя с очень интересными и умными ребятами. Они так много знают! Это……а это……(называет некоторых ребят по имени)
Кнопочка:
Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Дети, вас так много, давайте с вами познакомимся со всеми сразу. Сейчас вы все, вместе должны назвать каждый свое имя. Согласны? Раз, два, три!
(дети одновременно называют свои имена).
Кнопочка:
Очень приятно, а я Кнопочка.
Бусинка:
А ты знаешь, что сегодня все отмечают? Не только наш детский сад, а вся страна… День знаний, и все ребята пошли учиться в школу! у наших ребят есть время, чтобы подготовиться к школе, ещё лучше научиться считать, рисовать, лепить, думать, выучим буквы..
Кнопочка:
Сегодня начинается, новый учебный год значит, у детей начнутся занятия? Это очень замечательно узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно
Бусинка:
Ну, а я совсем ничего не знаю и не умею.
Кнопочка:
Бусинка, не волнуйся. Наши детки я думаю, умненькие благоразумненькие и всему тебя научат. Дети, расскажите Бусинки какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)
Ведущий
Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать.
1. Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей. Один отстал «Домой хочу!»Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка А за ним Иринка, а за ней Маринка А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)
Кнопочка:
Видишь, Бусинка, как замечательно наши дети умеют считать. А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра-эстафета «Буквы и цифры»
(По 5 человек, в каждую команду. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой цифры, при этом преодолеть препятствия)

Кнопочка:
Вот молодцы, все правильно сделали. Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? Перемена.
Бусинка:
Почему?
Бусинка:
Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.
Танцевальная игра


Ведущий:
А еще самое занимательное занятие в детском саду это развитие речи.
Бусинка:
Почему?
Ведущий:
Потому что там ребята знакомятся со сказками.
Кнопочка:
А вот сейчас мы и проверим, как они знают сказки. Отгадайте наши сказочные загадки.
Бусинка 1
Нет ни речки, не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Кнопочка 2.
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
Копочка3.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Бусинка:4.
Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке, Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
Бусинка 5.
Носик - круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик - маленьким крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА
Кнопочка:
Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?
Ведущий:
Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку.
Кнопочка:
Не будем мы скучать, будем веселые упражнения выполнять..
Зарядка (любая музыкально – двигательная разминка)
Кнопочка:
Замечательные детишки, девчонки и мальчишки. Ловкие, смелые и конечно умелые.
Ведущий
Это потому что наши ребята очень дружные. Если помогать друг другу, то любые трудности нам будут по плечу. А когда мы старше станем, подрастет и дружба вместе с нами. Об этом мы сейчас и исполним песенку.
Песня о дружбе
Ведущая:
Еще одно интересное занятие – конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города.
Кнопочка:
А сегодня мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.
Игра-эстафета «Построй башню»


Ведущий:
Знаешь, Бусинка, я вспомнила еще одно увлекательное занятие.
Наши дети очень любят рисовать,вот сейчас они изобразят твой автопортрет, но не просто так а в эстафете.
Эстафета «Художники»
(Дети рисуют Бусинку по частям, передовая эстафету)

01.09.2014 первое сентября

Сценарий праздника «День знаний» в МБОУ ДОД «ПДШИ»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Конечно, готова.

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Как всегда.

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Даже с родителями.

Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.

Ведущий 2:

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит! (Звучит гимн)

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником - Днем Знаний.

Ведущий 1:

Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём -

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

(слово директору школы)

Ведущий 2:

У нас гостей сегодня много

Открыта всем сюда дорога

Почётный гость спешит сейчас

Поздравить с праздником всех вас

(слово предоставляется гостям)

Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного…

Ведущий 1: Всё. Пора приступать к занятиям.

Ведущий 2: Нельзя. На сегодня нет расписания.

Ведущий 1: Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные собрания - два, да успеть пофотографироваться - три!

Ведущий 2: А какая тема нашей линейки?

Ведущий 1: Тема линейки - "Нашего полку прибыло".

Ведущий 2: Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 20 человек.

Их много – озорных, застенчивых, разных,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними не просто,

и всё же нам дорог - любой.

В этом учебном году у нас большое пополнение: юных художников, начинающих музыкантов, певцов и танцоров

Ведущий: Дорогие дети, вы пришли на праздник,

Знайте – этот праздник ваш.

Ведь сегодня первоклассник самый главный персонаж.

Давайте предоставим им слово.

(выходят 6 первоклассников и читают стихи)

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Развесёлые стишки расскажут первоклашки.

2. Начался учебный год, часики затикали.

А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?

3. У Алёшки нету слуха, наступил медведь на ухо.

Говорят: «Потише пой – хор не слышно за тобой!»

4. В школу смело я иду, ждут меня учителя.

Будут мучать на уроках – буду мучать их и я.

5. Хорошо б директор школы издал бы такой указ:

Кто получит сто пятёрок – тем он премии раздаст.

6. Рассказали мы стишки, очень мы старались,

Только просим, чтобы вы на нас не обижались.

Мы хотим, чтоб праздник этот стал отныне вашим днём,

В добрый путь вам пожелаем, ну а вы?

(дети) –Не подведём! (садятся на места)

Вед. Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

Танец – это несравненно,

Если часто в ритм кружиться,

Танец может постепенно

В смысл жизни превратиться

Как танцевать – подскажет тело,

Когда присесть, взмахнуть рукой.

Начнешь движения не смело,

Потом заметишь за собой

Непринужденность, наслаждение,

Желанье двигаться, кружится,

Эмоций взлет и настроение –

Не сможешь в это не влюбиться!

Танец – это не на день,

Не на год и два!

Танцу не знакома лень –

Танец – навсегда!

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хореографического отделения. Преподаватель Н.Н. Орлова.

Ведущий:И в 10 лет, и в 7 и в 5 все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

Цветы, машины, сказки – всё нарисуют!

Были б краски,да лист бумаги на столе.

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса художественного отделения, преподаватель Никончук И.Ю.

Ведущий: Кто-то из великих сказал, что музыка родилась вместе с человечеством. С древних времён сохранились наскальные рисунки с изображением музыкальных инструментов. Мы никогда не услышим той музыки, которая когда-то заставляла радоваться или печалиться древних людей.

Музыка всегда обладала огромной силой, она и сейчас вызывает прекрасные эмоции и чувства. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса отделения духовых инструментов, преподаватель Галактионов В.Г.,народного отделения, преподаватели Васильева Л.А., Гурылев В.Ф.

Ведущий: День встретишь весёлою песней

И вечером песню споёшь –

Становится жизнь интересней

И мир – несказанно хорош!

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хорового отделения преподаватель Тихонова О.В.

Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру и красоте. Для неё даже придумали праздник, который отмечают 1-го октября, и называется он международный День музыки. В этот день поздравляют тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет, исполняет её или просто слушает. Приглашаю на сцену учащихся 1-го класса фортепианного отделения, преподаватель Антонова Л.И.

Ведущий 1: Вы заметили какие славные детки?

Ведущий 2: Это точно!

Ведущий 1: А какие замечательные учителя их будут учить!

Ведущий 2: А давайте с ними познакомимся.

Малыши, вы - крепыши,

До чего вы хороши.

Но вы в школе первый раз,

Так послушайте же нас.

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя вам рвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться, и щипаться.

Днём нельзя здесь будет спать!

На уроке не зевать,

И, конечно, нельзя в куклы

На уроке вам играть.

И, узнав про все порядки,

Вы сбежите без оглядки.

И останемся мы в школе

Очень сильно горевать

Вас, ребята, поджидать.

Ну, конечно, это шутки,

В школе будут и минутки,

Где вы сможете кричать,

Прыгать, весело играть.

Ну, а главное - учиться!

Вам придётся не лениться.

Нужно будет много знать

Чтоб пятёрки получать.

Почтальон Печкин (выходит из толпы).

Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести!

Внимание! Слушайте все!

1. «Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!»

(Водоканал)

2. «Старшеклассники! Не уверены – не обгоняйте первоклашек по дороге в кабинет директора!» (ГАИ)

3. «Технический персонал школы! Бережнее относитесь к швабрам. Лес – наше богатство!» (Минлеспром)

4. «Дети! Берегите хлебопродукты – не вешайте лапшу на уши педагогов!» (ООО «Новгород хлеб»)

вот вам еще какая-то необычная посылка

А теперь прощайте! Меня ждут в других школах!

Вед.(достает и показывает шар с блестками)

1 сестра: Это наш магический шар

2 сестра: Это наш магический шар

3 сестра: Это наш магический шар

Сестры берут шар в руки

В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?

1 с: Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи

В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?

2с: Каждая из нас обладает чудесным даром

1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают

2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы

3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями

2с: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать

1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?

В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.

3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.

(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)

2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…

3с: Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.

Злодей Лень. А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - Злодей Лень и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.

В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!

З.Л.: Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится

В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары. .

1с: Я вижу-

Чтоб сестру расколдовать

Надо музыку позвать,

И чуть-чуть потанцевать, чтоб

Лень и глупость нам прогнать.

Вед.: Лень и глупость мы прогнали

Злодей Лень: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…

В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.

Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».

Наши новости.

Добрый день! В эфире «Наши новости» .

Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля.

В день поселка ребята школы приняли участие в праздничном концерте.

Летом на базе школы открылся летний лагерь " Фасолька"

И многое другое – сегодня в нашем выпуске.

Подробнее о прошедших событиях.

1.В мае 2014 года ребята и педагоги фортепианного отделения побывали в г. Боровичи, где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале " Дуэт. Дружба городов России" . На связи наш специальный корреспондент – Надежда Задунайская и участники конкурса. Надежда…

Надежда.:

Да, Вероника. Рядом со мной участники конкурса «Дуэт России» - Ангелина Рыбакова и Алена Артамонова.

В.В.2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня поселка в Парфино. В праздничном концерте приняли участие ученики Валерия Геннадьевича Галактионова и Орловой Натальи Николаевны.

5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе ДШИ в летние каникулы работал летний лагерь «Фасолька».

В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Л.А.Васильева.

В.В.- Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря?

7. Наши юные художники участвовали в 1 Межмуниципальном творческом конкурсе «Музыка в красках».Этот конкурс был посвящён С.В.Рахманинову и проходил в день его рождения. Чем запомнился этот конкурс? Спросим об этом лауреатов конкурса Евсюнину Наталью и Мамулян Седу.

8.И, наконец, наши музыкально-спортивные новости.

На прошедшей областной Олимпиаде для выпускников наши ребята Акимов Андрей, Федосеев Александр, Спиридонова Надежда, Фишина Елизавета стали лауреатами 2 и 3 степеней.

9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня заведующая учебной частью нашей школы искусств – Гречина Р.Е.

Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств. С вами были «Наши новости»…

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

Ведущая: Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств. Сейчас вас ждут ваши педагоги…А наше торжественное собрание объявляется закрытым!

выступление директора школы Галактионова В.Г.

выступление первоклассников

выступление Мокеева Саши 2 кл.

Артамонова Алёна и Рыбакова Ангелина - дипломанты 1 степени Всероссийского конкурса-фестиваля " Дуэт. Дружба городов России"

Сценарий праздника.

В зале праздничное оформление. Звучит торжественная музыка.

Учащиеся исполняют песню: "Здравствуй школа"

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Я очень рада встрече с вами.

Сегодня во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год.

Учитель: Родителям шлю я слова поздравленья,

С праздником вас, с первым днем обученья!

Надеюсь в течение учебного года

Совместно мы все одолеем невзгоды!

Учитель: Теперь же позвольте мне обратиться,

К тем, кто лишь начинает учиться.

Вас, первоклассники, я поздравляю,

Отличных успехов в учебе желаю.

Желаю найти в школе новых друзей,

И здесь провести много радостных дней.

Дружите со школой и с учителями,

И скоро вы все станете выпускниками!

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие - в Страну Знаний! И к нам на праздник очень бы хотели попасть сказочные герои, которые приготовили вам много разных интересных заданий -испытаний. Выполнив правильно все их задания -мы попадем в Страну Знаний!

Учитель: Согласны? Но чтобы первый гость оказался здесь, надо отгадать загадку про него.

Учитель: Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так!

Не желает он учиться,

Несознательный чудак!

(Незнайка)

Учитель: Незнайка очень хочет послушать стихи, сам-то он ни одного стишка не знает.

1.Чтение стихотворений детьми.

Учитель: Умницы, вы доказали Незнайке, что вы знаете и умеете читать стихи.

А теперь узнайте, кто же наш следующий гость.

Учитель: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...(Айболит)

Учитель: Айболит приготовил вам загадки. Слушайте внимательно и до конца.

2.Отгадывание загадок.

Учитель: а) Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.(Школа)

Б)Малышам – вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит все трудиться,

Учиться -не лениться,

И лепить и рисовать.(Учительница)

В)Быстро время то промчится,

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится …(Урок)

Г) Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает …(Перемена)

Д)За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетрадки и альбом.

Ходит в школу этот дом.(Портфель)

Е)Приглашает на урок

Нас заливистый...(Звонок)

Учитель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с испытанием.

Учитель:А теперь послушайте загадку про другого нашего гостя.

Учитель: Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Учитель: Карлсон - знаток сказок, вот и вас просит отгадать сказки.

3.Отгадывание сказок по иллюстрациям.

Физминутка.

Учитель:А теперь отгадайте следующую гостью нашего праздника.

Учитель: Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами.

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице- аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Учитель: Мальвина очень образована, поэтому приготовила вам самое сложное испытание.

5.Веселые задачки.

а)В хоре 7 кузнечиков песни распевали, вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?(5)

б)Пять мальчишек-медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?(4)

в)3 ромашки-желтоглазки,2 веселых василька, подарили маме дети.Сколько же цветов в букете?(5)

г)В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят?(3)

д) Ежик по грибы пошел,10 рыжиков нашел,8 положил в корзинку, остальные же на спинку. Сколько рыжиков везет, у себя на спинке еж?(2)

Учитель: Ребята, вы молодцы, правильно выполнили все задания, прошли все испытания. И вот она, Страна Знаний!(Учитель открывает плакат).

Учитель: Главное нам на пути не сломаться,

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться,

Что не отступим с пути никогда!

Клятва детей:

Учитель: Мы,ученики Узуновской средней школы,в день начала нового учебного года,клянемся:

1.Никогда не ходить в школу …с невыученными уроками. Да?(Да!)

2.Никогда ни говорить не хочу, не буду, не умею. Да?(Да!)

3.Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Да?(Да!)

4.Никогда не решать задачи …списывая их у соседа. Да?(Да!)

5.Никогда не открывать учебники… грязными руками. Да?(Да!)

6.Никогда не приносить в школу цветы, сорванные на школьной клумбе. Да?(Да!)

7.Никогда не показывать родителям дневник…в праздники и дни рождения. Да?(Да!)

8.Никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками. Да?(Да!)

Клятва родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да?(Да!)

Чтобы детьми была школа горда! Да?(Да!)

Нас не пугает задач чехарда! Да?(Да!)

Формулы вспомнить для нас - ерунда! Да?(Да!)

Клянемся детей не лупить никогда! Да?(Да!)

Только слегка пожурить иногда! Да?(Да!)

Будем спокойны, как в речке вода. Да?(Да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда.Да?(Да!)

Будем вставать по утрам в холода. Да?(Да!)

Чтобы успеть и туда и сюда! Да?(Да!)

Когда ж завершится учебы страда!

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?(Да!)

Родители: Пора друзья, проститься нужно,

Всех поздравляем от души!

Пусть в этой школе живут дружно,

И старшие и малыши.

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы учились на круглые «пять».

Учащиеся исполняют песню «Теперь мы первоклашки»

МБУ ДО «Пуровская ДШИ»

Сценарий, посвящённый

«Дню знаний»

Подготовили: Угарова Ф.А., Ятманова И.В.

Сентябрь 2015г.

Реквизиты: доска магнитная, ноты, картина «Три медведя» Шишкин

Музыкальный фон на начало

Ведущий.

Добрый день, дорогие наши преподаватели, родители и гости!

Добрый день, дорогие ученики! Мы рады вас видеть повзрослевшими, отдохнувшими! Мы уверены, что все каникулы вы подгоняли дни, часы, минуты, секунды: "Скорей бы в школу!"


Ребята, сегодня у нас праздник: первое сентября - День знаний.
Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ребенок.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
2-й ребенок.
Всякая речь ума требует.
3-й ребенок.
Умные речи приятно слушать.
4-й ребенок.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ребенок.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
Песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).
Выходят Буратино и Мальвина (импровизация).
Мальвина.

Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся с мылом?
От чернил ты нос отмыл?
Буратино.
Ой, Мальвина, позабыл!
Мальвина.
Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя!
Торопиться надо в срок -
Преподать тебе урок.
Ко мне галантно подойди.
И на танец пригласи.
Пусть сияет в зале свет
Мы станцуем менуэт.
Танец "Менуэт" (муз. Л. Боккерини).
Мальвина.
Давай друг другу улыбнемся
И сольфеджио займемся.
Буратино.
Не хочу! Не буду я!
Все старанья ваши зря!
Мальвина.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку ноты читать.
В нашем зале в один ряд
Ноты разные стоят:
Сколько здесь их - сосчитай!

И по порядку расставляй!
Буратино.
До, фа, ре… Я запутался совсем.
Мальвина.
Не знаешь ты звукоряд!

Что же - будем помогать!
Ну-ка, ты, (обращается к ребенку)
Иди смелей!
Сколько их - скажи скорей!

Выходит ребенок и называет ноты по порядку.

Мальвина.
Буратино, надо знать, в каком порядке ноты располагать.
Выносится картина.
Мальвина.
А теперь смотри сюда -
Не ответишь никогда!
Что за картина здесь висит?
Буратино.
Да откуда же мне знать?
Не могу я вам сказать!
Мальвина.
Ребята, помогите Буратино, назвать картину.
Дети отвечают.

Мальвина.
Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен в школу ты ходить,

Чтобы знанья получить!

Буратино.
Я пойду с тобой, Мальвина, -
Будет умным Буратино.
Буратино и Мальвина уходят. Звучит песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина (грамзапись).

Ведущий.
Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. А теперь настал волнующий момент, на сцену приглашаются наши замечательные первоклассники.

Звучит музыка.

Фамилии первоклассников

Слово нашим первоклассникам.
1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все.

Клянемся музыку любить!

Дети под музыку проходят обратно в зал
Ведущий: Представляем вам музыкальное приветствие от нашей первоклассницы Свириденко Анны «Первые шаги»

Фонограмма «Первые шаги»

Ведущий:

Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
Слово для поздравления предоставляется директору Пуровской ДШИ Роману Евгеньевичу Колтунову.

Для награждения отличников на сцену приглашается заместитель директора по учебной работе Евгения Геннадьевна Лемехова.

Ведущий: Мы присоединяемся ко всем поздравлениям.

В добрый путь вам - дорогие друзья!
В мир света и знаний !

Предлагаем всем учащимся пройти к своим преподавателям.

1 сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Как интересно провести День знаний в начальной школе

Первое сентября - День знаний, начало нового учебного года. Очень важно, чтобы этот день стал незабываемым праздником для ребенка, впервые ступившего на дорогу учения. Официально праздник был учрежден 1 сентября 1984 года.

В семье, где есть ребенок школьного возраста, 1 сентября - огромное событие. С вечера наглаженный костюм, приподнятое настроение, нетерпеливое ожидание праздника и море цветов - вот непременные атрибуты этого дня.

Хорошо, если классный руководитель заранее приготовит поздравительные открытки или яркий плакат в виде телеграммы с пожеланием успехов и удачи своим ученикам в путешествии по Стране знаний. Классную комнату можно украсить воздушными шарами, на которых также написаны слова поздравления: по одному слову ученику на каждом шарике. Пусть юный школьник сам прочтет, что желает ему первый учитель.

Хорошим сюрпризом может стать и кукольный спектакль, поставленный старшеклассниками, причем не только 1 сентября, но и в любой другой праздничный день. Организация кукольных представлений не доставит участникам особых хлопот. Одних кукол (тех, что надеваются на руку) можно приобрести в магазине, других - сделать самим, а третьих и мастерить не надо: надел на руки разноцветные перчатки или пластмассовые шарики - и куклы готовы. В качестве импровизированной ширмы используется поставленный на попа прямоугольный стол, обтянутый неяркой тканью, в крайнем случае - байковыми одеялами или простынями. Декорации совсем необязательны. Чем условнее постановка, считают педагоги, тем лучше. Вместо декораций достаточно одной выразительной детали, чтобы не отвлекать зрителей от игры кукол. Очень желательны диалоги куклы с живым человеком, стоящим у ширмы. Вообще, присутствие ведущего у ширмы и даже вмешательство в действия кукол вполне допустимы.

А еще, несомненно, любому первокласснику будет приятно услышать поздравления от любимых игрушек или от героев известных сказок, мультфильмов. Как представить это оригинальное поздравление? Запишите монологи и диалоги с имеющихся пластинок, дисков, кассет в нужной последовательности на магнитофон или компьютер. Простор для выдумки и творчества при этом безграничен!

И все это - подарок первокласснику, чтобы День знаний надолго остался в памяти.

Тропой, ведущей в мир знаний, могут помочь пройти персонажи волшебных сказок: Мальвина и Буратино, Незнайка и Знайка, Гарри Погтер и волшебники, Фунтик и Белладонна и другие. Для первоклассников этот день очень важен, он должен быть особенно торжественным, праздничным, ярким. Первоначальное положительное и дружелюбное восприятие школы дает маленькому ученику хороший старт. Предлагаем вам несколько сценариев.

День знаний для младших школьников. Сценарии

Саманта Смит - посланница мира Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Скоро наступит сентябрь и все дети нашей огромной страны вернутся в школы и сядут за парты. И первый урок - это урок мира. Мир на планете нужен всем, никто не хочет войны. На уроке мира можно говорить о мире, о людях, которые вносят вклад в дело мира. А я хочу рассказать учащимся об американской девочке Саманте Смит, которая написала письмо Юрию Андропову и приезжала в нашу страну. Цель: формирование пред...

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный...

Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево Праздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, п...

Интересные факты про школу для детей Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе. Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе...

Классный час во 2 классе на первое сентябряТема: "Урок мира" Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход праздника: (Ученик) Я сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасн...

Ребусы для младших школьников про школьные принадлежностиАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Цель: совершенствование мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов с школьной тематикой. Задачи: научить детей разгадывать ребусы; формировать умения работать в коллективе. Ребусы - это игра, которая нравится всем детям. Данный материал можно использовать как игровой момент на уроке и внеурочной деятельности. Разгадывание ребусов можно сопровождать стихами. Ответ: портфель Обиженный...

Сценарий музыкально-развлекательного праздника для учащихся начальной школы на День Знаний «Вместе с Котом Учёным и Бабой Ягой»Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий ра...

Сценарий праздника для третьеклассников «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул. Цели и задачи: способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование...

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий рассчитан для д...

Сценарий музыкально - театрализованного игрового представления для первоклассников на День знаний «Волшебный звонок».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - Воспитание ответственного отношения к учебе, - Способствование развитию познавательных процессов учащихся, - Помощь детям быстро и успешно адаптироваться перед началом нового учебного года, - Воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива, - Создание атмосферы пра...

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентациейДля учителей начальной школы. Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.Ход урока.(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.) Орган...

В каждой школе есть свои традиции: праздники и торжественные события, школьная форма, цветы на окошках, фотографии лучших учеников и, конечно же, школьная песня. Вспоминаю песни своего школьного детства, "И в сентябрьский день погожий...", "Школьные годы чудесные...", "Закончен урок и опять перемена...", на концерте обязательно звучала "Взвейтесь кострами...", каждую песню пели с особым настроением, редко в те времена на сцене были микрофоны и микшеры, а вот песни настоящие звучали часто. Предл...

1 сентября в 1 классе. Сценарий праздничного мероприятияДанный материал будет полезен для учителей начальных классов.Сценарий праздника на 1 сентября - День знаний для 1 класса.День Знаний Цель мероприятия:Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: -создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; -способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к шк...

Игра - эстафета для учащихся 4 - 5 классов.Сценарий.Котченко Валентина Ивановна Педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ село Веселовское Описание работы: данный материал будет интересен учителям, воспитателям, библиотекарям. Цели и задачи: развивать интеллектуальные, творческие способности детей, их мышление, память, внимание. Способствовать формированию положительных мотивов учения, потребности в непрерывном самообразовании. Игра – эстафета «В стране знаний»Игровая модель представляет «путе...

Праздничное мероприятие. 1 сентября.День Знаний. Единый урок памяти. Тема: Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей.Класс: второй. Цель: развитие нравственных и эстетических качеств у школьников. Задачи: Образовательные: -познакомить с историей происхождения города Самара; -познакомить с именами выдающихся летчиков-космонавтов; -познакомить с именами выдающихся учителей г. Самары, внесших значительный вклад в развитие самарского образования и их историей. Развивающие: - развивать м...